Благословенное рабство. Часть 2

Благословенное рабство. Часть 2

Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства (Гал. 5:1).

Я хочу еще больше погрузить вас в откровение о рабстве; дать большее понимание того, кто такой раб Господа Иисуса Христа. Я озвучу обетования раба, и вам многое станет понятно.  Многие желают жить в обетованиях Божьих, но не могут в это войти. Причина заключается в том, что, приходя к Иисусу Христу, они приходят принцами, принцессами, детьми Божьими – перечень большой. Но кто из них сказал: «Я – раб Иисуса Христа»?  Нас не учили этому. Нам объясняли, что теперь мы не рабы, мы свободные и так далее.

Но что говорит слово Божье о том, кто мы на самом деле? Безусловно, оно говорит, что мы не являемся теперь рабами. Сам Господь говорит нам, что «вы теперь дети Мои». Он назвал нас детьми, но не только. У нас много позиций: мы рабы, слуги, дети, сыновья и дочери, мы овцы, свет, соль, свеча, поставленная на высоком месте, и многое-многое другое. И есть у нас признаки, по которым нас можно узнать, например, по любви. Вопрос только в том, каково положение нашего сердца перед самим Богом? Кто мы перед ним? Если мы называем себя детьми Божьими, то и будем ими. Если верим, что мы соль, то будем солью. Но в книге Откровение говорится, что Господь отделит овец от козлов. Господь назовет кого-то овцами, а кого-то козлами. И я хочу говорить об овцах. Вы увидите, насколько хорошо сопоставляется позиция «рабы» и «овцы».

Начнем с обетования, данного рабам:

Только будь тверд и очень мужествен…

Это Господь говорит Иисусу после смерти Моисея.

…и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо, ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих (Ис. Нав. 1:7).

Итак, раб всегда способен поступать благоразумно во всех своих предприятиях, и раб знает, куда идти. Он идет за своим господином, как и написано. И когда мы молимся и говорим: «Отрекаюсь себя, беру свой крест и иду за Тобой, Господь» – понимаем ли мы, что только раб может сказать такие слова. Отречься себя, отказаться от себя, от своей собственной жизни может только раб, и больше никто. Одно дело, когда у нас в сердце и разуме есть понимание того, что мы делаем, и другое дело, когда мы говорим эту фразу и продолжаем жить по-своему. В этот момент мы просто лжем перед престолом Божьим.

Господь знает и видит наши сердца. Он милостив и знает желание человека идти за Ним, даже если у того нет понимания, что такое быть рабом Иисуса Христа, рабом Божьим. Господь даст это понимание. Если вы с большим желанием в сердце хотите идти за Ним и многого не знаете и не понимаете, но сердце ваше открыто для Него, этого будет достаточно для того, чтобы впоследствии на этом пути получить все необходимое. Если вы закрыты, если вы спрятались от Бога и от людей, если вы скрываетесь, лицемерите, то в таком состоянии будет очень трудно что-либо получить.

Дальше, Господь обращается к Соломону:

И если будешь соблюдать все, что Я заповедую тебе, и будешь ходить путями Моими и делать угодное пред очами Моими, соблюдая уставы Мои и заповеди Мои, как делал раб Мой Давид, то Я буду с тобою… (3Цар. 11:38).

Господь всегда со своими рабами. Эта позиция не унизительна, она означает, что мы – Его принадлежность, Его собственность, потому что раб – это собственность своего хозяина. Он был куплен. И мы, как рабы греха, однажды были выкуплены посредством Его крови и стали рабами Господа Иисуса Христа.

Важно понять, что мы дети Божьи, и нам выбирать, согласиться ли добровольно пригвоздить себя к косяку, позволить надеть себе серьгу и навечно остаться рабом у доброго господина. Однажды  наступает момент, когда человек добровольно становится рабом, но прежде чем стать им, он узнает своего  хозяина. Он узнает, что хозяин его добр и благ, а это всегда происходит только при личных отношениях. И тогда раб добровольно соглашается навечно остаться рабом своего хозяина. Он понимает, что лучше остаться рабом у этого господина, чем идти куда-то.

Итак, Господь говорит: «Если будешь ходить Моими путями…» Раб идет за своим господином.

Когда Господь сказал мне: «Следуй за Мной», тем самым Он предложил стать Его рабой и идти за Ним. Разве свободный человек или слуга пойдет за кем-то без оглядки? Не пойдет. Свободный человек имеет право выбора: хочу – иду, хочу – не иду. Дети тоже способны сказать: «Я с тобой, папочка, извини, сегодня не хочу никуда идти, я сегодня занят другими делами, у меня сегодня банкет». Так было у Иова, когда дети его собирались отдельно от него, у каждого был свой дом, и каждый занимался своими делами, потому что они – дети, им все позволено. Что хотят, то и делают. Хотят – почитают родителей, хотят – не почитают.

Раб имеет такую возможность? У него есть такое право? Нет. Но если раб добровольно согласился быть рабом, для него это огромное благословение. И Господь говорит дальше:

И если будешь … делать угодное пред очами Моими…

Раб обязан угождать господину.

…соблюдая уставы Мои и заповеди Мои, как делал раб Мой Давид…

Давид был рабом, сам Господь назвал его Своим рабом, потому что он был послушен и делал все, что было необходимо Господу. Я верю, что это высшее звание – быть рабом Бога, не унизительное, а самое высшее и самое достойное.

…то Я буду с тобою и устрою тебе дом твердый, как Я устроил Давиду, и отдам тебе Израиля (3Цар. 11:38).

Господь сказал: «Я тогда буду с тобою и устрою тебе дом» – это еще одно обетование раба. Их, на самом деле, очень много, но я хочу, чтобы вы увидели и сопоставили со своей жизнью некоторые их них.

И сказал: Господи, Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу; Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим…

Господь милостив к Своим рабам.

…ходящим пред Тобою всем сердцем своим (3Цар. 8:23).

Раб Давид был именно таким. Это молитва Соломона, когда он освящал храм, когда молился о том, чтобы Господь освятил храм. Отец учил Соломона: «Если ты будешь делать это и это…», потому что Господь хранит завет и милость к рабам Своим. «Ходящим пред Тобою всем сердцем своим» – если раб будет верен всем своим сердцем, ему будет явлена милость от Господа.

Следующее место Писания:

Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа? (Ис. 42:19).

Послушный раб слеп и глух, он не видит, что происходит на других пастбищах. Он знает и слышит только голос своего господина. Я хочу поговорить сейчас об овцах. У овец, оказывается, есть особенность: они знают голос своего пастуха и никогда не пойдут на голос чужого. Это заложено в них. Ни одна овца не может сказать: «Вот вы слышите голос пастуха, а я не слышу!» Этой овце можно сказать: «Дорогая, тогда ты хочешь сказать, что в тебя не вложили эту способность? Уверяю, в тебя эта способность заложена Творцом изначально». Овцы имеют редкую способность знать голос своего пастуха и ни за что не пойдут в чужой стан.

Однажды в одной передаче чабану задали вопрос: «А что, вообще нет таких овец, которые могут все-таки уйти?» Он ответил: «Бывает, но если только овца оглохла  и ослепла. Потому что даже если она оглохла, но продолжает видеть, она пойдет за остальными овцами». Поэтому Господь говорит: «Глазами смотрите и не видите, ушами слушаете и не слышите, сердце у вас очерствело…» и так далее. Но почему человек не видит и не слышит Бога? Об этом сказано в 134-ом псалме:

Ибо Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится. Идолы язычников  серебро и золото, дело рук человеческих: есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них (Пс. 134:14–18).

То есть всякий,  имеющий идолов и уповающий на них, будет глух и слеп. Это как наказание для него. Такому человеку очень трудно услышать Бога лишь только потому, что он не хочет, он отвернулся от живого Бога и повернулся к идолам. Всякий, кто поворачивается к идолам в своем сердце, а их много, кто отвернулся от Бога и ходит своими путями, будет глух и слеп. На своих путях мы встречаем множество идолов, собственные пути могут быть идолом. Но всякий, идущий за Богом, слышит Его. Овцы знают голос своего пастуха и идут за ним. И какой бы чужой голос их ни звал – не пойдут.  Если нужно, пусть Господь покажет, какие идолы мешают идти за Ним, что мешает слышать и различать голос своего Пастуха, учитывая, что в нас вложена эта способность.

И сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь (Ис. 49:3).

Господь прославляется в жизни Своих рабов. Он не прославляется в жизни псов, но прославляется в жизни Своих рабов.

Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится (Ис. 52:13).

Представляете, какие обетования даны рабам Божьим? Это как раз то, что вы хотите иметь в своей жизни, верно? Кто откажется от благоуспешности, вознесения, возвеличивания и так далее? Кто откажется от того, чтобы Господь сделал такое в его жизни? Никто. Но это дано только рабам Божьим, тем, кто отрекся себя и пошел за Господом, кто имеет понимание и желание быть рабом Христа, не отрекается от позиции раба. Если вы когда-то отреклись от нее, вам нужно покаяться в том, что по глупости своей и непониманию сказали: «Нет, мы не рабы, мы дети, мы принцы и принцессы». Лучше иметь вышнее звание и быть рабом Господа Иисуса Христа, потому что нигде не написано, что Господь будет отделять принцев и принцесс.

На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет  (Ис. 53:11).

У раба есть интересная способность: он способен делать все, что скажет господин. Он желает делать то, что скажет господин. Всем своим сердцем он желает служить ему, и это сердце раба, который готов делать все, что скажет ему хозяин, господин. И раб будет получать удовлетворение от своего труда, потому что он – раб. Он будет вкушать от плодов и будет довольным. Раб всегда доволен.

И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. Я, Господь, сказал это (Иез. 34:24).

Здесь говорится об Иисусе Христе. Господь – Князь, который будет править среди рабов Своих. Господь сказал, и будет это. Раз Он это сказал, значит, будет править нами и делать то, что захочет. Это обетование народу Божьему, который придет в будущем, то есть нам.

А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их (Иез. 37:24).

Необходимо понимание и принятие позиции раба как благословения, как единственной возможности получить все обетования, потому что эти обетования не даны детям, они даны рабам. Хорошо, если мы сами, добровольно, попросим «проколоть свое ухо» и сделать себя рабами, потому что мы можем прожить всю свою жизнь, но так и не стать ими.

И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно (Иез. 37:25).

Следующее обещание – это земля обетованная, это наша жизнь. И раб получит наследие как сын, потому что написано:

Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство (Пр. 17:2);

И произведу от Иакова семя, и от Иуды наследника гор Моих, и наследуют это избранные Мои, и рабы Мои будут жить там (Ис. 65:9).

Только рабы Его будут жить там, только избранные Его. Потому что Господь желает, чтобы избранные Его были Его рабами, чтобы они были послушны Ему. Только раб способен выполнить в точности то, что желает господин. Наемник не может, потому что он свободный человек: сегодня здесь, а завтра там. Но раб всегда при господине своем и всегда готов выполнить то, о чем просит его господин. Он знает, что является собственностью, и никуда не уйдет. Желание раба – исполнить волю господина своего и прославить его, быть послушным и верным во всем.

Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою (Ис. 65:13).

Рабы Божьи будут есть и пить, когда другие будут голодать и жаждать. Что бы ни происходило, как бы ни было трудно, Господь рабов Своих кормит и поит. Он знает, как накормить и напоить.

Рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа (Ис. 65:14).

Господь желает, чтобы мы радовались. Но где увидеть рабов с сердечной радостью? Это потому, что раб Господа Иисуса Христа – совсем не тот раб, каким мы привыкли себе представлять его, каким он был изначально, когда начиналось рабство. Тогда рабом становился должник, или преступник, или еще какой-нибудь «законопослушный» гражданин, а потом рабство распространилось практически на всех людей. А если посмотреть, какие обетования и какие законы в Израиле были даны для рабов? Кто-то мог продать своих детей в рабство. Но это было не вечное рабство, на седьмой год их обязаны были отпускать, давать свободу.

Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов (1Кор. 7:22).

Хотим или не хотим, но мы призваны быть рабами Христовыми. И подумайте, нужно ли прийти с покаянием к Богу за то, что мы этого не видели? Мы пришли к Нему совсем с другим сердцем, с потребительским сердцем, не как рабы Господа. Мы пришли к Нему для того, чтобы что-то взять у Него, отобрать или украсть. И мы не пришли к Нему совершить Его волю. Мне, чтобы понять это, потребовалось много лет. Но, оказывается, это и есть Евангелие. И истина в том, что мы призваны быть рабами Христовыми. Кто сегодня познал это? Кто сегодня в церкви принял это и живет как раб Христов, имея обетования? Люди делают все, чтобы вырвать эти обетования у Бога, забрать их любыми путями, замучить Его молитвами… И не иметь, мучиться, обижаться на Бога: «Почему Он мне не дает? Почему это не происходит?» А ответ прост: «Потому что вы Мне не рабы, вы не являетесь Моей собственностью, Я выкупил вас, а вы сбежали от Меня. Вы пошли своими блудными путями, как блудный сын». Трудно человеку, который не является собственностью Божьей, иметь то, что написано в Слове. Все хорошо знают, что обещал Господь, но мы не нужны Богу, как уходящие и приходящие. Он назвал нас детьми, это так, но Слово четко и ясно говорит:

…и призванный свободным есть раб Христов. Вы куплены дорогою ценою… (1Кор. 7:22, 23).

Кто был куплен? Слуга? Или принцы и принцессы были куплены? Нет! Рабы покупаются.

Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков (1Кор. 7:23).

Один человек управляет другим человеком, пытается властвовать над ним. Мы все были грешны в этом, а кто-то и сейчас этим грешит. И чтобы стать рабом Христа, важно выйти из рабства греха, освободиться от страха перед человеком, возненавидеть грех и возлюбить праведность, позволить себе быть рабом. Павел говорит:

У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа (Гал. 1:10–12).

Когда Павел увидел яркий свет по дороге в Дамаск, когда свет его осиял и он ослеп, то услышал голос, который говорил с ним. И он, задав вопрос, понял, что это тот самый Господь, которого он гонит. Павел пишет: «Я в тот момент не пошел советоваться с плотью и кровью». Он не пошел искать других Апостолов, чтобы рассказать им, что с ним произошло, и не просил их научить его. У него, кроме Ветхого Завета, кроме Писаний, кроме Закона Моисеева, не было ничего. Павел не знал о том, что проповедовалось, и у него не было посланий, на которые можно было бы опереться. А ведь Новый Завет, в основном, состоит из посланий Павла. И все, что Господь говорил Своим ученикам, двенадцати Апостолам, Павел получил, находясь наедине с Богом, в уединении, куда Господь отвел его. Три года он был только с Богом. Еще раз повторю, у него не было Нового Завета перед глазами. Он не читал слово Божье, которое читаем мы сегодня. У него было только Писание, у него был только Иисус, от которого он учился. И когда Павел пошел проповедовать, многие не понимали, кто он такой и откуда он взялся. Но Павел говорит: «Я не встречался ни с кем из Апостолов. Все, что я имею, все, что я знаю, я получил исключительно от самого Иисуса». Апостолы призываются самим Господом Иисусом Христом.

Я не была научена человеками. И все, что я сегодня говорю, чему учу, я нашла в себе. Я обнаружила в себе это как благодать. Как и Павел, я не пошла советоваться ни с кровью, ни с плотью, не пошла искать каких-либо людей, потому что Господь мне не говорил этого делать. Я позволила Ему дать мне все то, что я имею на сегодняшний день.

Невозможно создать школу Апостолов, не верьте таким школам. Таких школ быть не может. Это школы лжеапостолов. Каждого Апостола Иисус учит Сам, индивидуально, лично, один на один, отделяя его ото всех. Первые Апостолы были с Иисусом, но Он точно также отделил их, сказав: «Не Я ли избрал вас?» Именно их отделил Господь, они были с Ним рядом все время, и Он обучал их. И то, что получил Павел от Иисуса, не шло вразрез с тем учением, которое Господь преподал первым Апостолам. Павел говорит: «Я – Апостол, раб же Иисуса Христа». Он говорит свою позицию. Он называет себя тем, кем назвал его Иисус. И ему не нужно ничего доказывать.

И я не буду никому ничего доказывать, мне это не нужно. Я знаю, Кто меня призвал, Кто со мной говорил, Кто меня позвал за Собой, я знаю, что в меня было вложено, и я рассказываю то, что я обнаружила в себе. У Павла было свое предназначение, он был послан Апостолом для язычников. У меня есть свое. Моя задача – это освящение Церкви. Моя задача – принести в Церковь истину и разрушить ложь. Моя задача – укрепить, восстановить, показать Иисуса Христа и направить к Нему. Если это реформация, я скажу: «Да, это реформация». И нет смущения в моем сердце. Сомнений тоже нет.

А кого избирает Господь, кто нам скажет? Или кто Ему скажет, как Ему быть и что Ему диктовать? Он так захотел, Он  предложил мне быть Его рабой, я дала Ему на это согласие. Я пошла за Ним. Не сразу, потому что ложь мне мешала, которую я получила. Она не давала мне понять Его и познать Его, как хотелось бы. Я Его полюбила всем сердцем, всем своим существом полюбила. А затем полюбила тех, кого любит Он. И зная, чего Он хочет, на кого Он смотрит, я всем сердцем желаю исполнить Его волю, стать Его рабой и еще больше принадлежать Ему. Поэтому отчитываться и оправдываться перед кем-то я не буду. Если нужно, я в кротости и смирении дам ответ, если меня будут спрашивать об этом. Обо всем остальном спрашивайте у Бога. Он всегда готов дать ответ.

Я хочу резюмировать тему о рабстве. Думаю, вы поняли, что быть рабом Иисуса Христа – это сладостно, это единственное верное решение и это Евангелие, это радостная новость, которая заключается в том, что теперь рабство может быть счастливым и благословенным, только в том случае, если ты становишься рабом Иисуса Христа. Это новая позиция, даже для тех, кто давно с Богом, как он думал. И да будет так. Это новое положение. И каждый из нас свободен сделать снова свой выбор уже с тем пониманием, которое дал Господь. Дни лукавы, обманчивы. Сегодня мы живы, а завтра можем предстать перед престолом. Жизнь и смерть во власти Бога. Не нужно бояться погибнуть или умереть. И не нужно говорить: «А попаду ли я или не попаду?» Попаду – не попаду, попаду – не попаду. У нас есть обетование. Господь говорит: «Если ты сделаешь это, Я сделаю это». Я прочитала, что сделает Господь для Своих рабов. Раб принадлежит Богу, это самое достойное, самое почетное, самое великое звание – быть рабом Иисуса Христа. Раб моет ноги. Господь показал нам этот пример, Он был как послушный раб Небесного Отца и исполнил Его волю, быв верен до смерти. Он пришел и показал нам пример: как быть добровольным рабом. Ведь Он сказал, что добровольно пошел на крест. Он мог отказаться, но выбрал позицию раба.

Нас никто не поймал за горло и не сказал: «Будешь Моим рабом». Нам было дано предложение: «Следуй за Мной». Господь идет и не останавливается. Он не говорит: «Ну ладно, ты подумай, а Я тебя подожду». Нет. Он сказал и пошел дальше. Нам выбирать, выбор всегда за нами. Хорошо, если мы быстро принимаем решение.

Мы не сможем стать рабами в одну секунду, не получится. Но есть милость Божья, благодаря которой мы все живы. Кроме гнева, наши поступки, наши действия ничего не могли вызвать. Но Господь этого не сделал, Он явил Свою милость, и все, что мы имеем сегодня, мы имеем по милости Божьей. У раба всегда благодарное сердце, поэтому Павел говорит: «Есть пропитание, есть что-то для жизни, и будем благодарны, будем довольны».

И да благословит Господь всякого, читающего слово. Да благословит Господь всех вас. Я верю, что слово Его не вернется неисполненным, но принесет плоды в ваши жизни и изменит их. Откроются ваши глаза и уши, и вы будете видеть, слышать и понимать.

Не требуйте от себя быстрых подвигов, не надо, потому что Господь постепенно вводит в истину, в понимание и делает вас более уверенными в этом, утверждая ваше основание.

Да благословит вас Господь.

Уззия

В начало статьи – Благословенное рабство. Часть 1 

Отставить отзыв