Уззия "Маммона, богатство и желание обогащаться"

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить эл. почтойОтправить эл. почтойPDF-версияPDF-версия
Уззия "Маммона, богатство и желание обогащаться"

Начну с места из Писания, которое всем известно. Но я хочу вам показать его не так, как вы его видели:

И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно (Мф. 19:16–26).

Иисус служит, и тут подходит юноша и говорит Ему: «Учитель благий». Вы помните, как разные люди совершенно по-разному обращались к Иисусу? Он спрашивал у них: «За кого Меня почитаете? За кого Меня почитают?» И пророк, и Иоанн Креститель тут неожиданно появился. Был и стал уже с другим лицом. Люди и в это могут поверить. Илия пришел, кто-то из пророков пришел. Этот человек сказал Ему: «Учитель благий». Иисус ему говорил: «Благ только Господь», потому что ученик, подойдя к Иисусу, хотел как-то угодить Ему, но видел в Нем прежде всего учителя. Учителя словесности, подобного учителям, которые его научили. И сам сказал: «Я все это имею от юности своей» – он был научен. И появился еще один учитель.

Иисус сразу ему показывает, кто Он. Он сразу ему дал понять, что благ только Господь. Если бы сердце юноши в этот момент было тем, которое способно увидеть Иисуса, он бы сказал: «Господь мой и Бог мой». Но он сказал: «Нет. Что же мне делать-то, чтобы в Царство Божье войти? Как бы сделать так, чтобы там все-таки оказаться?» Иисус сказал ему об этом. Но я думаю, что в том, как Иисус говорил, юноша понял, что Он что-то не договаривает. И спросил: «А еще что мне не хватает?» Иисус сказал: «Если ты совершенным хочешь быть – иди, продай свое имение». Вот это было тяжело. И Господь сказал: «Трудно богатому войти в Царство Божье».

И тема сегодняшняя: почему же богатому так трудно войти в Царство Божье? Я уверяю вас, что вы узнаете кое-что новое для себя. И у вас изменится понимание, кто же такой богатый человек и почему ему так трудно войти.

Есть люди воистину богатые, богачи, люди, на которых мы смотрим: дворцы, замки, крупные счета в банках. Эти люди ни в чем не нуждаются, как думают другие. Есть еще одна категория людей, на которых не обращают внимания, – это обычные люди. Но я ее затрону, потому что эта категория относится именно к этой теме. Вторая категория людей – желающие обогатиться.

Богатые – первая категория людей, вторая категория – желающие обогатиться, третья – нищие, бедные и все остальные.

Первая категория – богатые, я уже сказала, это люди, имеющие все. Казалось бы, ни в чем они не нуждаются, у них все распрекрасно. Но Господь говорит: «Трудно этим людям войти в Царство Божье». Почему же им так тяжело войти в Царство Божье? Юноша подошел, говорит: «Ближних всех обожал, все расцелованные ходили, все делали мы для этих бедных людей. Я их так любил сильно, я помогал всем с юности. Как себя помню, так и помогал. И это сделал, и это сделал». Но он не увидел в Иисусе Бога. Потому что его бог был – маммона. Кто же это такой? Бог, который желает занимать все пространство в жизни человека. Он не претендует на часть, он желает иметь либо все, либо ничего. Маммона – это тот бог, который требует себе служения, который очень любит дары, приношения и жертвы. Маммона – это бог жестокий, обманывающий, который людей ненавидит, потому что это демон, он не может любить людей.

Желающие обогатиться – люди, которые хотят и не достигают. А что хотят? Они хотят тоже иметь это богатство и не могут достигнуть. Это категория людей, готовых отдать все свои жертвы этому богу. Он принимает жертвы, а взамен ничего не дает. И эти люди просят и не имеют, желают и не достигают. И гоняются за богатством, которого в своей жизни так и не смогли достигнуть.

Про нищих можно и не говорить, у них просто ничего нет.

И то, и другое, и третье – это всегда положение нашего сердца, потому что то, что внутри наших сердец, все это будет видно в нашей жизни. Ваша жизнь всегда состоит из того, что есть в вашем сердце. Она демонстрирует то, что есть в нем: вашу веру, ваши отношения с Богом, ходите ли вы в истине, или вы лжете, кто является истинным вашим Богом. Это всегда так. Все, что происходит в вашей жизни, – это исключительно то, что записано на скрижалях ваших сердец. Идолам ли вы поклоняетесь или идете за живым Иисусом – все это покажет ваша жизнь.

Итак, положение сердца богатого человека. Когда мы будем на Небе, когда с нас будет спрошено за нашу жизнь, Господь смотрит и тогда будет смотреть на ваше сердце – что там. Потому что где сердце ваше, там и сокровище ваше будет. Если сердце ваше находится в поиске богатства, думая, что таким образом решится множество проблем, вы находитесь действительно в проблеме.

Люди, которые гоняются не только за богатством, но за зарплатой, за хорошей работой, хотят иметь много денег, – это те же самые люди, которые готовы служить маммоне, даже если у них ничего нет. Но если им не хватает, и они своими силами пытаются достигнуть этого, это люди, которые служат маммоне. Если ты ищешь работу, потому что потерял и тебе надо больше денег, это маммона внутри требует себе жертв.

Что такое благочестие? Благочестивый человек – человек, исполняющий волю Божью, хорошо знающий Бога. Поэтому хорошо быть благочестивым и довольным.

Богатство, которое называется ветшающим, занимает место в сердце человека. И, соответственно, настоящему, истинному богатству, которое собирается на Небе, места там не остается. Сердце не безгранично, сердце наше имеет свои собственные границы. Если оно забито тем, что принадлежит маммоне, Богу там места не будет. Будут заботы, будет суета, потому что именно это и служит маммоне. Забота, суета, беспокойство, желание найти денег, заработать, украсть, обмануть, запутать. Найти какую-то работу, где будут платить больше. И неважно, что ты там будешь делать, главное, чтобы платили деньги.

Желание обогащаться. Оно не приходит вдруг неожиданно, потому что все это начинается с наших семей. Будучи детьми, мы видели образ, которому многие до сих пор и поклоняются. Тот образ, который был принят в нашей семье, в нашем детстве, он является сегодня тем богом, которому многие продолжают служить. Страх оказаться без обеспечения до сих пор одолевает еще многих-многих детей Божьих. Почему? Мы разберемся сегодня.

Ветшающее богатство занимает место в сердце человека, и истинному богатству не остается места, поэтому богатому трудно войти в Царство Божье. Важно, чтобы истинное богатство было желанным. И тогда все остальное будет приложено, и богатство не в сердце будет жить, а будет следовать за вами.

Богатство требует большого пространства в сердце человека, у него много вассалов, придворных, и много места оно желает иметь. В жизнь человека, желающего разбогатеть, богатство не приходит на условиях человека, оно приходит только на условиях маммоны. И человек, обманывая себя, будет пытаться делать все, как он думает сделать, но маммона потребует своего. И если в сердце есть нечестие и жадность, придется приносить в жертву все, даже свое спасение.

Я хочу напомнить вам Иуду Искариота, потому что Господь меня просил именно его привести в пример. За Иисусом следовать не так просто, потому что здесь приходится лишать себя того, к чему мы привыкли. Человеку бывает очень трудно отказаться от тех благ, которые он имел. И человеку бывает трудно поверить, пойти, не раздражаясь, и быть уверенным в своем Боге, потому что для этого потребуется много усилий.

Кто сможет сегодня неожиданно проснуться без зарплаты, без денег, без работы, без бизнеса и услышать: «Доброе утро, любимый, спасибо, что ты есть». В каких семьях любимому не скажут: «Дорогой, кажется, ты вчера работу потерял? Вот тебе компик, вот тебе «Из рук в руки», пиши объявления. Давай, родной». У жены уже проблема внутри, ей уже тяжело, ей страшно, она не хочет оказаться без денег, потому что деньги – это единственное средство для ее существования. Есть деньги – хорошо, нет денег – сейчас «караул» буду кричать. «К Богу идти? Ну просила уже – не дает. Жадный. Не дает, ведь Он жадный».

Вы можете так и не говорить, но ваши поступки, ваши дела скажут: «Ты – жадный, почему Ты не даешь? Я прошу, прошу, Ты не даешь». И ваши поступки покажут: «Раз нет, сейчас мы мужа потрясем». Или кто-то скажет: «Сейчас я жену потрясу, пусть она тоже идет работать, а чего я один-то буду работать? Денег нет, пусть идет, пашет, чего это я один должен?» А потому что маммона зашевелился внутри, говорит: «Будем просить у Бога. Попросим? Попросим». Сели, молятся, просят у Бога. День просят, два просят, работы нет – караул. Все внутри дрожит от страха: «Что же будет дальше со мной? Останемся нищими, останемся на улице, из квартиры выгонят, платить будет нечем». Картины рисуются страшные. И что в результате? «Я знаю, кто мне сейчас принесет все эти жертвы! Дорогой муженек, собирайся, ищи работу». Потому что ваши действия говорят: «Бог жадный, Он не дает, придется собственными путями действовать».

Но я сразу скажу: если ты увидел(а) в Боге жадность – ты не говоришь об этом, но твои поступки показывают – то только потому, что ты в Него, как в зеркало, посмотрел(а). Это ты жадный(ая). Это в тебе любостяжание. Это в твоем сердце проблема. Серьезная проблема – жадность. Я уверяю, что жизнь это докажет и покажет.

Итак, Иуда. Вы знаете прекрасно, что он был сребролюбив, деньги уважал до бесконечности. Был счастлив, что у него был заветный чемоданчик, куда люди жертвовали. Ему сладко было, что столько денег было рядом. Подворовывал. При этом я хочу отметить, он носил высокое звание апостола. И никто не сказал, что он прекращает быть апостолом. Он продолжал ходить, он продолжал быть апостолом. И когда вошел в него сатана, он продолжал оставаться апостолом. И когда он пошел продавать Иисуса, он продолжал оставаться апостолом. И когда ему дали 30 сребреников, он продолжал оставаться апостолом. И когда он поцеловал Иисуса, он продолжал оставаться апостолом. Но когда он пошел и повесился – он перестал им быть.

Два человека попали в одну ситуацию – один и другой предали. Но у Петра было сердце, которое сказало однажды: «Ты есть Сын Божий», а Иуда пришел и сказал: «Вы кровь невинную...» Это кровь невинная, праведник просто, человек. Ему стало стыдно до такой степени, что совесть его не смогла вынести, и сатана в него вошел. И все, что было только возможно для его самоправедности, которую он имел, все, что он мог пойти сделать, – только повеситься, потому что у него не было будущего, он не видел своего будущего, потому что Иисус для него погиб. Все погибло, он погубил невинную кровь, он человека убил. Это все, что он понял: он убил невинную кровь, убил праведника. И он сказал: «Мне и деньги не нужны ваши». Они сказали: «Да отстань, тут и без тебя много дел уже». Взяли эти деньги: «Это денежки-то нечистые, нельзя их брать так, мы купим землю у горшечника». Иуда повесился, свалился, упал куда-то, что в результате рассеклось его чрево и выпали внутренности. И никто не смог к нему подойти. Знаете законы Израиля. Кто такое совершил – к тому не прикасаются. Земля крови, кровь вытекла, и никто не подходил к нему.

Но у этого человека место было занято. Он так любил деньги, на все действия Иисуса он смотрел сквозь призму – сквозь глаза маммоны. Ему трудно было разглядеть Бога. Ему было так трудно войти в Царство Божье, потому что у человека, у которого ничего нет, сердце свободно. Туда может много-много Бога войти. Но если человек богатый, если этот человек желает обогатиться, я вам скажу, что второе не лучше первого. Я бы даже сказала – хуже. Потому что эти люди настолько страстно желают иметь и не могут. Они настолько сильно, понимая и зная Бога, желают освободиться от проклятия и нищеты лишь только потому, чтобы это было. Эти люди желают благочестие использовать для прибытка. Эти люди желают иметь, потому что у них есть Бог, и они знают, что Господь дает, и они хотят Его использовать для того, чтобы обогатиться.

28-ю главу Второзакония никто не отнимал, никто ее не забрал от нас, законы проклятия существуют. И вот эти люди, желая иметь прибыток, готовы сделать все что угодно. И молятся, и молятся, и исповедуют, и еще что-то делают, а в сердце желание: я хочу иметь, а не имею. Так и продолжает сквозь пальцы все просачиваться. А почему хотят иметь богатство? А потому что ты богат – ты можешь все. Ты можешь купить все, ты даже можешь друзей себе купить, любовниц можно купить, дом купить можно. У тебя будет дом – все, столько проблем решится моментально. Мало того, ты можешь быть здоровым, хорошая медицина – она же платная, она стоит денег. «Я поправлю себе здоровье! – думает человек. – Деньги решат множество моих проблем». Человек всеми своими силами уповает на них. Деньги, мне нужны деньги. Денюжка. Так называют ласково, нежно: «Маммонушка, денюжка. Маммонушка, дай денюжку». Такое положение сердца. И не обязательно кто-то так говорит – это сердце, это положение сердца, я вас уверяю.

Денюжка пришла – и все счастливы, прыгают – денюжка появилась. «Хорошо, когда денюжка, я знаю, как ею распорядиться, этой денюжкой. Я знаю, что я смогу купить себе». Сразу страсти внутренние просыпаются и говорят: «Вау! Знаю-знаю, на что потратить. Скорее бы насладиться, получить удовольствие от того, что деньги есть». Потом бац, все потратили. Да что ж это такое? Нету денег, все! Не хватило до получки. И они думают, что по-другому Бог не благословляет.

«О, получка! О, зарплата! О, черная и белая! Явись! Хоть какая-нибудь, мне все равно, какая ты. Хоть в конвертике, хоть в беленьком, хоть в сереньком, ну приди ко мне. Не могу без тебя». За квартиру платить надо? Надо. Холодильник должен быть набитым? Конечно, он же стоит и ждет. Холодильник стоит, морозильник стоит, шкафы все уже открыты, ждут. А денег все нет и нет.

Как трудно богатому войти в Царство Божье, потому что все мысли в этом: где бы денег срубить. А денег-то нет. Денюжка ходит, но прыгает не там, где надо, не поймаешь ее. Так плохенько становится. Страдает же человек, верно? Страдает, потому что тяжело: другие-то вон как, а я – вон как. Другие на машинах ездят, а у меня тут, велик себе не могу купить. Трудно.

Смешно, но я говорю о сердце. Сердце. Это то, что видит Господь, это то, что видит Он, когда смотрит на нас. Такое положение сердца. Нам надо глубоко войти в наши сердца и посмотреть туда тем взглядом, которым смотрит сейчас Господь на вас.

Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай (1Тим. 6:1, 2).

Конечно, учить этому не получится, уже рабов, господ нет, но суть и смысл здесь очень хорошие.

Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры…

Я ненавижу споры.

 …между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приобретение – быть благочестивым и довольным (1Тим. 6:3–6).

Великое приобретение – быть довольным человеком, исполняющим волю Божью и знающим Бога.

Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем (1Тим. 6:7, 8).

Все с Ним возможно, нет для Него ничего невозможного, потому что Господь прежде всего желает, чтобы всякий, приходящий к Нему, веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Если человек сам ищет возможности обогатиться, он будет бежать за маммоной, пока язык не высохнет. Будет бежать-бежать и не догонит. А кому-то этот бог даст много. И те, которые не имеют, будут смотреть на тех, у кого много, и будут зеленеть от зависти, потому что сердце желает того же: «Я так хочу быть таким же богатым, потому что все проблемы решатся». А почему решатся-то? Потому что человек не хочет уповать на Бога. Ему на Бога неинтересно уповать. Это сложно, это трудно. А деньги есть – и все, и до свидания, Иисус, Ты мне больше не нужен. Я куплю себе все, что мне нужно. Крыша будет, еда будет, пропитание будет, все будет каждый день. Все будет отлично.

А желающие обогащаться…

Слушайте, что с ними-то происходит, почему им страшнее и хуже живется:

…впадают в искушение и в сеть…

Сплошные искушения. Они находятся в сетях: хочет пойти, а не может, ножки-то запутаны, попался в сети. Никто сети не развяжет, пока не будет покаяния, пока не будет понимания того, в чем ты находишься. Дальше что с ними происходит, обратите внимание:

…и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу (1Тим.6:9).

Чем отличаются богатые от тех, кто хочет обогатиться? Ничем. Разница в том только лишь, что те, которые желают обогатиться, не достигают, но так не достигают, что кому-то становится плохо. Настолько плохо, что они жить не хотят: «Ну чего я буду жить без денег? Какая жизнь без денег? Без денюжки?» И начинается служение: смотришь, стоят идолы, какие-то жирные жабы или еще что-то в деньгах. И все там ему деньги складывают и готовы приносить другие жертвы.

Пока этот бог есть – ничего в жизни вашей не изменится. Если есть внутренние проблемы, они будут в вашей жизни, потому что только ваше сердце может изменить вашу жизнь, если вы его измените.

Что же дальше происходит с теми, кто так желает обогатиться?

Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям (1Тим. 6:10).

Многим скорбям. Ах, этот невинный поиск работы, ах, это невинное желание заработать. «Да что ж плохого-то? Мне семью кормить надо, мне жене надо купить это и это. Я работать должен, жена пусть дома сидит». Или: «Не хочу работать, но хочу иметь много. Меня корыто не устраивает разбитое. Подайте мне царство, и чтобы рыбка золотая была у меня на посылках. И чтобы это было и вот это было. Хочу, хочу, хочу. И как бы сделать? Что бы сделать?» И фантазии начинают работать. Похоть, фантазии, все начинает работать, страсти начинают рисовать пути: «Туда пойди, сюда пойди. Вот это сделай, вот это сделай, и ты заработаешь, будешь иметь». И все – сердце занято. Только чем? Вопросом: где денег найти? где взять деньги?

Ты же, человек Божий, убегай сего…

Убегай, убегай, убегай…

…а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.

Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.

Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения (1Тим. 6:11–17).

«Ну как же так бы к Нему подойти? С какой сторонки пристать к Нему? Ну чтобы вот это вот самое, как написано: «Все дающий обильно для наслаждения». Ну как бы так подойти к Нему, чтобы все это обильно и для наслаждения дали нам, а? Чтобы получить все это? Дайте, дайте, вот мои ручки» Ан нет, не имеете. Просите и не получаете. Да что же это такое, а? Что же делать-то? Извечный вопрос: кто виноват и что делать?

…дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.

О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь (1Тим.6:17–21).

Что можно сказать, если сердце человека, который желает обогащаться, и человека богатого, сердце которого занято либо мыслями получить, либо мыслями о том, как сберечь это, как холить и лелеять, хранить, чтобы не украли, если сердце занято только этим, потому что богатство – это бог, он же даст все. Надо тебе что-то купить? На, иди, покупай, все есть. Это называется грех. Это в сердце живущий грех. Многие на него внимания не обращают, есть и есть. Что, не надо зарабатывать? Надо, надо! Зарабатывать же надо. Есть всегда оправдание и в своем сердце и перед Богом. Но окажись ты без работы, окажись ты без зарплаты… Я хотела бы сказать «Слава Богу», если так получится, потому что в этот момент великой милостью Божьей обнажится ваше существо и естество. Вот именно в такие моменты вы посмотрите на себя и узнаете, кто вы. Только в такие моменты вы можете понять, кто вы есть на самом деле и что вы. Силен ли ты или слаб? Что у тебя есть по отношению к Богу? Именно в такие моменты и становится понятно: где ты, в чем ты находишься, кто твой бог.

Деньги для меня – это лишь только средство и возможность на том месте, где я сейчас нахожусь. Потому что на земле таков закон: здесь существуют финансы, но все это служит Богу, и через все это прославляется Господь Иисус Христос. Для меня деньги – это возможность прославить имя Иисуса Христа. И я знаю и верю, что Господь даст мне для этого абсолютно все.

Если Господь избирает на служение, первое, что Он дает, – обеспечение. И обеспечение всегда – это Его рука, которая мне говорит. Если у тебя нет финансов, если нет Божьего обеспечения, знай, твое сердце не угодно Богу. То, что в этом сердце, – Господу не угодно. Если ты не можешь найти работу, если у тебя нет финансового обеспечения, это значит, проблема внутри твоего сердца. Это значит, что ты не даешь Богу любить тебя. Ты не даешь Ему возможности прославиться в твоей жизни. Ты не даешь Ему возможности взять тебя на руки, чтобы ты полностью доверился (доверилась) Его любви. Это значит, что ты стоишь на коленях сейчас перед маммоной и ждешь, когда он бросит тебе хоть кусочек гамбургера. Нельзя служить Богу и маммоне.

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6:24).

Не получится. «Нельзя» сказано, а нельзя – значит нельзя. А что будет с тем, кто считает: «Да брехня это, как это нельзя? Интересно, чего это нельзя? Можно! Я буду говорить о Боге, я буду славить Его перед всеми, я буду возносить руки и петь Ему хвалу, а сердце мое будет принадлежать маммоне, что, так нельзя, что ли? Можно. Можно».

Но слово Божье говорит: готовься к скорбям, готовься к тому, что придется тебе проходить через множество всяких сложных ситуаций. Готовься к тому, что ждет тебя искушение, всякие безрассудные и вредные похоти. Тебя это ждет. И желание обогатиться приведет тебя туда, где ты можешь найти работу и даже будешь денежки эти зарабатывать. А жизнь тебя не будет удовлетворять, ты не будешь довольным, потому что хорошо быть благочестивым и довольным и уповать на Бога. А здесь ты вроде бы и заработаешь, а радости от этого никогда и никакой не испытаешь. И деньги эти все равно утекут от тебя. Что может произойти? Вор может подкопать, ржавчина может разъесть все это золото, моль прилетит – кушать хочет, и будет работа у нее. А внутри: «Ну раз так не получилось, тогда, значит, я туда пойду, там у меня точно все получится. Ну-ка, Господь, благослови меня! Ну-ка, дай мне то, чего хочу!»

Остановись. Потому что ты думаешь, что благочестием сможешь Богом управлять? Ты думаешь, что если ты знаешь, что Бог есть и что ищущим Его воздает, сейчас Он пойдет впереди Тебя, а ты на поводке поведешь Его? Ничего подобного не будет, ничего не получится. Ты придешь, конечно, но в пагубу. В сложные ситуации на работе, подставят где-нибудь.

Если ваша самая главная ценность – это Иисус, если вы готовы выбросить к Его ногам этого идола по имени маммона и позволить Богу даже ввести вас в такую ситуацию, где вы останетесь без всего, только тогда вы увидите великую славу. Если вы идете за Ним, то обязательно будет полное обеспечение. Если это действительно воля Божья, если это действительно идет Господь – будет полное обеспечение всегда и во всем. Ни в чем человек, который послан Иисусом Христом, никогда не будет нуждаться. И поэтому важно иметь то самое сердце, способное принять от Бога то, что Он хочет дать на сегодняшний день, не желая себе большего. Имейте, что имеете, будьте довольны и этим. А желающие обогащаться, я уже говорила, что с ними произойдет.

Кто у нас больше всего на свете желал обогащаться? Дьявол. Кто богатство всего мира предложил Иисусу? Написано в слове Божьем. Вопрос: вы разве дети дьявола – те, которые желают обогащаться? И иметь при себе погоны христиан. Чью волю тогда вы исполняете, если так сильно этого желаете? Повернется ли язык сказать: «Я иду за Иисусом»? Зачем тогда называть Его имя? Лучше назвать все своими именами и сказать, кто мой Бог на самом деле, кому я служу, за кем стремлюсь. Маммона, это маммона, только это дьявол.

Все эти пагубные похоти, откуда они приходят? Кто желает служения себе? Ты служишь дьяволу, если, как белочка, бежишь за орешком и никак не достигнешь. Белочка, бегущая за орешком в «Ледниковом периоде»,– это христианин, который желает достигнуть и не может. Можно ли сейчас сказать: «Ну что вы! Маммона – это не мое. Христианин!» И ордена: «За боевые заслуги в проповеди Евангелия», «За боевые заслуги в пожертвованиях», «За боевые раны», «За слово Божье». Нет, слово говорится для того, чтобы каждый, кто меня читает, пришел к Богу и сказал: «Господь, испытай мое сердце, посмотри, если там еще где-то закрался, сидит маммонушка с денюжкой. Господь, покажи мне и разоблачи этого врага». Это смирение.

Это если вы хотите идти за Иисусом, если Он для вас что-то значит. Если нет, продолжайте жить, как вы живете. Если Иисус не имеет для вас никакого значения – оставайтесь в том, в чем вы находитесь, и живите, как вы считаете нужным. Ходите своими путями, кривыми путями. Эти пути всегда приведут исключительно в ад.

Можно ли сказать, что кто-то виноват в том, что моя жизнь так сложилась? Жизнь каждого сложилась так, как наше сердце нас вело и привело. Какое наше сердце, такая наша жизнь. Кто будет виноват в том, какая наша жизнь? Мы сами. Все ли дадут отчет за свою жизнь? Все. Каждый человек даст отчет за свою жизнь, за каждое слово, за каждое действие. Хорошо, если человек смиренно сейчас подойдет к Иисусу и скажет: «Господь, я не хочу оказаться козой (козлом) у Тебя там, на Небе, когда будет суд».

Может быть, ты сегодня очень симпатичный парень, но там, на Небе, ты будешь козлом с рогами. Вся красота останется здесь, голыми пришли, голыми и уйдем. Мы ничего с собой не заберем, кроме одного богатства: то, что мы вкладываем туда, – это и есть наше богатство. Это хорошо, если вы стремитесь иметь награду от Господа Иисуса Христа. Это хорошо, если вы понимаете и знаете, как там собирать сокровища.

У каждого свое служение. Есть люди, которые несут особое служение, которые являются чашей, куда Господь вливает множество благословений. Есть такие люди, которых Господь благословляет. Это особые сердца.

Разве Господь не благословил Авраама? Благословил. Он же не сказал ему: «Ах ты, Иуда, а ну-ка, давай сюда свою денюжку». Нет, благословил. Потому что у Авраама, в его сердце, была большая ценность. Он верил Богу своему. Он любил своего Бога, это было для него важнее всего, а все остальное было ничто. То же самое было с Иовом. Иов сказал: «Все это богатство – это ничто, мне это ни к чему совершенно. Ушло и ушло, Бог дал, Бог взял».

Почитаю вам кое-что еще. Соломона все знаете. Кто-то думает: «Эх, мне бы так, а? Господи, дай мне мудрости, я хорошо помню, что там за ней следует». Все знают.

И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить… (3Цар. 3:11).

Мудрости просил, да? Вы знаете дальше: «За то ты получишь и мудрость, и много-много богатства». И сейчас многие христиане говорят: «О, отлично, я тоже так буду просить: Господь! Дай мне мудрости, но Ты не забудь, что Ты там потом Соломону дал, и мне потом тоже дай». С таким сердцем подходит человек. Получит он мудрость? Не получит, я вам скажу, он ее не получит. Потому что, как мы помним из Слова, написано, что мудрость сама избирает, с кем она будет. Верно? А кто же ей нравится? Кто нравится мудрости? У кого есть страх Господень не грешить, кто не грешит, потому что он Бога боится и хочет, чтобы Господь не оставлял его.

Неужели мы думаем о том, что Господь действительно не хочет давать Своим детям чего-то? Или, может быть, мы думаем, что если будем просить у Бога хлеба, Он даст нам камень? Я скажу, вы знаете это слово, а некоторые из вас верят, что если просить у Бога хлеб, Он даст камень. Хоть вы и говорите слово в истине, произносите его и читаете, а сердце ваше кричит: «Я не верю своему Богу, я прошу у Него хлеба, а Он мне камень дает».

Господь говорит, что:

…если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него (Лк. 11:13).

И не имеет значения, что это, потому что точно так же Господь говорит о том, как Он одевает лилии. Язычники заботятся, а почему они заботятся? А потому, что они Бога не знают. Они заботятся, потому что их идолы ни одежки не дадут, ни гамбургер не принесут, ни денюжку не доставят. И поэтому им приходится заботиться, потому что Бога-то нет. Они не познали Великого, Всемогущего, Единого, Триединого, Невидимого.

Есть христиане, которые не познали еще имени Бога Эммануил, Иегова Ире (Господь усмотрит). А Авраам познал. И я познала. Господь все усматривает. Все готово, все будет готово, только верь. А без веры Богу угодить невозможно никогда. Никогда. Потому что нужно, чтобы приходящий к Нему веровал, что Он есть и что ищущим Его воздает:

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр. 11:6).

Хорошо, когда человек, прочитав это слово, позволит Богу показать вам ваше сердце, обличить и сказать, что же там. «Господь, что Ты не любишь, что не нравится Тебе, что не угодно Тебе? Вскрой все корни, есть ли во мне это сребролюбие? Маммону выведи на свет, Господь, и освободи меня, я хочу, чтобы Ты полностью ожил в моем сердце. Я хочу собирать истинные богатства, научи меня, Господь, там собирать богатства».

Кто скажет из вас: «Я умею собирать богатства на Небе»? Кто пришел к Богу и сказал Ему: «О, Иисус, я знаю Тебя, я пошел, сейчас буду собирать богатства в Царстве Божьем»? Никто этого не знает, и никто этого не поймет, потому что освящение подразумевает определенный период времени. Невозможно за один день измениться. Невозможно. Но если человек желает воистину жить, он пусть понимает, что настоящая жизнь не здесь, на земле. Земля –  это ступенька, это очень обманчивая ступенька. Потому что кто-то думает, что это вся жизнь, которая здесь есть. Родился, живу, соблазнов множество. Искушения? Да навалом. Каждый день страсть одного желает, похоть другого – похоть очей, похоть плоти, гордость житейская. Надо собрать сокровища этого мира, а у кого они? У дьявола. Люди готовы приносить ему жертвы, для того чтобы иметь все это. И вся жизнь их, в результате, посвящена именно этому и только этому.

А земля – это подножие ног, Небо – престол. Здесь, на земле, рождается всякий человек, для того чтобы сделать выбор. Земля – это специальное место для человека, созданное для того, чтобы человек мог сделать выбор. Потому что человек – это вечное существо. Человек никогда не умирает, человек рождается из сердца Божьего. И потом здесь, на земле, находится во плоти, в этом доме, потому что если этот дом разрушить, душа немедленно покинет тело и вернется к Тому, Кто ее и послал сюда. Это тело способно удерживать душу здесь, на земле, если оно находится в хорошем состоянии, если оно не испорчено, не сломано, не разломано до такой степени, что душа может вылететь, покинуть этот храм. Это тело продолжает носить душу до тех пор, пока она не сделает свой выбор.

Если человек избирает Господа Иисуса Христа своим Господином – он пойдет на Небо. Если человек говорит, что этого быть не может, что я буду жить только здесь, на земле, насыщаться благами, я разбогатею, он должен знать: насытившись здесь, он будет лишен этого насыщения в Царстве Божьем. Он здесь уже все получил, все богатство он уже имел. И поэтому богатым горе, потому что здесь они насытились, они уже имели эти блага на земле. Он получил свое, потому что каждый человек будет иметь воздаяние от Бога в жизни. Человек захотел насытиться здесь. На земле он получил, вместо того чтобы понять, что то богатство, которое он имеет, дано ему для того, чтобы, победив искушение, поделиться с теми, кто в этом нуждается. И тогда бы не было бы здесь богатых и нищих, потому что Господь дает кому-то для того, чтобы тот мог насладиться, имея богатство, поделиться, отдать это, раздать нищим, тем людям, которые не имеют ничего здесь.

Они не имеют не из-за того, что глупы, нет, но не имеют потому, чтобы им отдали другие люди. Ты имеешь для того, чтобы поделиться и отдать тем, кто нуждается, отдать ближнему своему, чтобы была равномерность. Гора понизится, гордое должно у Бога понизиться. Униженное, дол, поднимется. Потому что у Господа все идет в равной позиции. Что же делать, как же быть-то?

Обнажите свои сердца перед Богом. Позвольте Ему сегодня и сейчас, пока вы живы еще, пока есть возможность, дотронуться до тех идолов, которые существуют в вашей жизни. Чтобы сердце чистое сотворил в вас Господь, обновил вас. Чтобы дух правый был внутри вас. Чтобы вам не лишиться Святого Духа, это очень опасно. Очень опасно, потому что Дух Святой не может жить с тем человеком, который грешит. Дух Святой не может оставаться в жизни того человека, который не смотрит на Иисуса, которому Иисус не дорог.

Мы здесь продолжаем жить на земле, Господь говорил, что в те времена, когда Он придет, все будут хотеть, как и во времена Ноя, жениться, замуж выйти. Это нужно сделать, и вот это нужно сделать, все нужно: похоть желает и того, и другого, и третьего. Дайте ей, обеспечьте ей и не думайте о том, что Господь может прийти, как тать, ночью, неожиданно. И сейчас уже Он послал дух Илии, как Иоанна Крестителя, который говорит: «Покайтесь и приготовьте путь Господу». И Дух, и невеста взывают – приди!

Я уже говорила вам, как узнать, в чем ты находишься на самом деле. Если ты хочешь проверить себя, где ты и в чем ты, в своей молитвенной комнате скажи: «Иисус, приди!» И вот здесь-то вы увидите, что в вашем сердце. Если возникнет страх и скажет: «О, нет-нет, не готов(а). Пока не надо, Иисус, посиди пока там, может быть, я исправлюсь, может быть, я где-то покаюсь, прямо завтра. Нет, с понедельника, начну с понедельника, но не сегодня и не сейчас. А сейчас, извини, не могу, у меня деловая встреча, мне надо отойти, мне сейчас будет сын звонить». Другой смотрит и говорит: «Извините, у меня сейчас нет времени, если бы вы знали, сколько у меня всего и мне нужно столько всего успеть!»

Но я хочу вам сказать, что сколько бы тебе лет ни было, не думай о том, что ты можешь прожить сто лет. Потому что мои глаза видели, как уходили из жизни и совсем молодые, отошедшие от Бога люди. Хорошо, если они успели покаяться, потому что Господь спасает, Он спасает Своих детей. Но ты можешь быть спасен, как головня, вытащенная из огня. И, может быть, тебе даже будет совсем мало лет, спасение имеет значение для тебя. Если человек покается, он может умереть порой именно по той простой причине, что это милость Божья. Это Господь таким образом спасает. Если бы этот человек, покаявшись, начал идти дальше, он бы согрешил и погиб. Но по милости Своей Господь спасает его, как разбойника, распятого на кресте. Он покаялся и умер. И я знаю уже десятки человек, которые, отойдя от Бога, согрешив, вернулись к Нему, покаялись и вскоре умерли. В большой скорости. Это милость Божья.

Это большая милость Божья, потому что жизнь принадлежит Ему. Она, думаете, вам принадлежит? Никогда. Вам только она дана на время для того, чтобы вы сделали выбор. Но душа, она вернется к Тому, Кто ее сотворил.

Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота (Пр. 22:1).

Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их. У верного целый мир богатства, а у неверного – ни обола (Пр. 17:6).

Тяжести на животных, идущих на юг, по земле угнетения и тесноты, откуда выходят львицы и львы, аспиды и летучие змеи; они несут на хребтах ослов богатства свои и на горбах верблюдов сокровища свои к народу, который не принесет им пользы (Ис. 30:6).

Господь говорит:

И отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев (Ис. 45:3).

И обратятся богатства их в добычу и дома их – в запустение; они построят дома, а жить в них не будут, насадят виноградники, а вина из них не будут пить (Соф. 1:13).

Это проклятие. Проклятие.

Как думаете, каков же выход у нас из всего этого? Что делать перед Богом? Попросили, чтобы Господь проверил сердце, испытал. Посмотрели, увидели. Что дальше делать? А дальше – читать слово Божье. Посмотрите все места из Писания со словами «богатый», «богатство», «богатому» и так далее. Проверьте, посмотрите себя.

Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца (Пс. 61:11).

Не прилепляйтесь к богатству, не прилепляйтесь к деньгам, не любите деньги. Деньги – это средство. И подумайте, как вы помолились бы по этому месту из Писания?

Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, – потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота, она дороже драгоценных камней…

Она хорошо известна всем, приближающимся к ней.

…и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею. Долгоденствие – в правой руке ее, а в левой у нее – богатство и слава…

Из уст ее выходит правда, закон и милость она на языке носит.

Пути ее – пути приятные, и все стези ее – мирные. Она – древо жизни для тех, которые приобретают ее, – и блаженны, которые сохраняют ее! (Пр. 3:13–18).

Можно приобрести мудрость и потерять. Согрешить, сделать глупость и потерять, стать безумцем. Конечно, важно позволить Богу испытать свое сердце, чтобы Господь проверил его на наличие маммоны, на наличие сребролюбия, на наличие того, желаешь ли ты обогатиться, – это важно сделать.

Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это – суета! Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами? (Еккл. 5:9, 10).

И хлопать глазками. Есть оно, сегодня ты живешь, а завтра тебя нет, и достанется серебро детям. Откуда ты знаешь, как они поступят с ним? Ты всю свою жизнь тратил на то, чтобы заработать, отдаешь заработанное своему сыну, а у него свои взгляды на все. Он взял и спустил все это добро. Получается, это не то добро, которое нам нужно?

Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть (Еккл. 5:11).

Господь говорит, что хорошо тому, кто трудится. Хорошо трудиться. И это правильно, если вы трудитесь. Это правильно, если вы работаете и желаете работать для того, чтобы иметь пропитание, и быть довольными, и наслаждаться тем, что вы имеете, что дает вам Господь. И быть довольными тем, что и сколько вы имеете, не желая иметь еще больше. Если Господь дает вам много, я за вас буду радоваться. Но, если вы имеете много, вы пройдете еще один путь, потому что будете тогда проверены на то, чем является это богатство для вас. Если ты сегодня не освободишься и Господь тебя благословит, тебе будет очень трудно. Тогда ты попадешь в ту ситуацию, где будет испытано твое благочестие – не используешь ли ты Бога? Не для того ли Он был тебе нужен?

Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и – его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу (Пр. 23:4, 5).

За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь (Пр. 22:4).

И в завершение:

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.

Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.

Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь.

Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.

Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?

Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.

Куропатка садится на яйца, которых не несла; таков приобретающий богатство неправдою: он оставит его на половине дней своих, и глупцом останется при конце своем (Иер. 17:5–11).

О чем же нам молиться после прочитанного слова? О чем просить Бога?

Ответ в Притчах:

Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом (Пр. 30:8).

Это то, что я вам показывала. Трудно так молиться, кто желает обогатиться. Ох, как трудно.

Да благословит вас Господь. Аминь. 

15.08.2015

 

Комментарии

Спасибо огромное за слово

Спасибо огромное за слово жизни, спасибо Тебе Господь за милость Твою, за то что даёшь шанс,очистить сердце от всякой грязи, от идолов, спасибо.

Огромное спасибо тебе Уззия, спасибо очень коснулось, прям все перед глазами, столько увидел в себе.

Спасибо Господь за обличение,

Спасибо Господь за обличение, спасибо Уззия за переданное слово, это про меня. Смилуйся Господь надо мной грешником, прости мне этот грех и прошу Тебя освободи мое сердце от маммоны и сотвори сердце угодное Тебе.

Спасибо, Уззия, за слово о

Спасибо, Уззия, за слово о маммоне.

Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом (Пр. 30:8).аминь.