Уззия "Не пренебрегай богатством благости"

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить эл. почтойОтправить эл. почтойPDF-версияPDF-версия
Уззия "Не пренебрегай богатством благости"

Меня Господь попросил ещё раз говорить об осуждении, более глубоко и по Писанию.

Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев (Рим.2:1–8).

У человека есть желание осуждать других людей. Осуждение приходит именно тогда, когда человек смотрит, видит и осуждает. Осуждает поступок. А что такое вообще осуждение в сердце, что обычно человек испытывает в этот момент? Он порицает поступок, который он видит, или что-то еще, что он видит. Осудить можно всё что угодно, вплоть до прически, до цвета глаз, движения головы… Осуждается порой всё, люди даже не замечают, как и что они осуждают. Потому что многие думают, что осуждать можно только, например, какие-то определенные поступки. Вот человек что-то делает, а другой смотрит и осуждает. Точно так же люди могут осуждать и внешность человека, его стиль одежды, не замечая этого. Осуждать могут всё, вплоть до того, как человек улыбается, как он смотрит, какая у него мимика лица. Осуждается всё до мельчайших деталей.

Я только что прочитала слово Божье, и там сказано о том, что когда ты осуждаешь кого-то, ты осуждаешь себя. Обычно люди думают: «Ну как такое возможно? Как я, осуждая другого, осуждаю себя?» Дело в том, что дальше Господь сказал такую вещь:

Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея (ред.: не понимая), что благость Божия ведет тебя к покаянию? (Рим. 2:4).

Дело в том, что здесь Слово говорит о том, что ты не понимаешь и осуждаешь человека вместо того, чтобы понять, что на самом деле Господь тебе показывает кое-что. Тем самым Он ведет тебя к покаянию. Почему происходит осуждение? Потому что человек кое-что увидел. И дальше у него есть два пути. Он может то, что увидел, воспринять как обличение от Бога, ведущее к покаянию. Павел пишет, что такому человеку лучше понять, что благость, кротость и долготерпение Божье тебе сейчас кое-что показывают в другом человеке, и что это повод для твоего покаяния. Потому что ты, как в зеркале, сейчас увидел свою проблему. И Господь тебе ее показывает, говоря: «Милый, то, что ты сейчас увидел в другом человеке, на самом деле является твоей проблемой, и Я показываю ее тебе только для того, чтобы ты покаялся».

Что делает человек? Не понимая этого, он смотрит и говорит: «Ах, какая гадость, какой плохой поступок, как мне это не нравится, как это плохо». Тем самым человек говорит: «Я очень умный, я очень хорошо всё понимаю и кое-что увидел в другом, признав это очень плохим». Это и есть суд.

На самом деле он увидел то, что Господь ему милостиво, со Своей благодатью, благостью, кротостью, долготерпением показал. И так происходит постоянно. Человек судит, не понимая, что то, что он увидел, дано ему только для того, чтобы он пришел к покаянию. А люди смотрят и говорят: «Ах, какой плохой поступок, ну надо же, а?» А потом, мало того, могут взять и пойти рассказать кому-то: «Ты знаешь, я такое увидел! Это плохо, и вот это плохо». Господь говорит, что на подобные действия приходит суд Божий.

Человек избирает исключительно увидеть и осудить этот поступок, не признав, как написано в слове Божьем, что это благодать Божья, которая ведет его к покаянию. В этот момент сказать нужно: «Господь, спасибо, что Ты показываешь мне мой грех». И, соответственно: «Господь, я прихожу к покаянию».

Люди очень часто мне говорят: «Осуждаю и осуждаю. Только и говорю: «Господи, прости, что я осудила». Но на самом деле, проблема здесь не в самом осуждении, а в том, что он не видит тех обличений, которые Господь ему показывает через других людей. То, что он видит в другом человеке, – это обличение от Господа, и с этим нужно сразу приходить к Нему. Если человек увидит проблему в другом человеке и скажет: «Фу, какая гадость, как же в тебе всё плохо» – он осудил, и будет за это наказан. И если он осудил, то, как в Писании написано: «Каким судом меришь…»

Я прочту 7 главу от Матфея:

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Мф.7:1–5).

Какой грех тут стоит? Лицемерие. Можно приходить в покаянии в осуждении постоянно. Но на самом деле здесь лицемерие прежде всего. И, безусловно, есть дух осуждения, который использует человека, вставшего на этот путь. Тот уже, хочет не хочет, но осуждает всех подряд и не может остановиться. Это замкнутый круг, и освободиться от него невозможно. Потому что враг вошел в жизнь человека, дух осуждения постоянно держит его в плену, в этой круговерти закона сеяния и жатвы, и невозможно самому из этого выйти никогда, человек силой воли освободиться не сможет. Он не сможет осилить, побороть нечистый дух своею плотью. Дьявол будет только смеяться над этим. Поэтому важно понять: если я вижу в ком-то проблему, то я вижу ее маленькой. Возможно, у этого человека и есть та же самая проблема. Но слово Божье говорит, что если ты видишь эту проблему и пока не знаешь, как ему помочь, ты только судья.

Уззия "Не пренебрегай богатством благости"Если бы ты знал, как помочь, ты бы пришел, сказал ему об этом и помог ему исправиться, лишь только по той простой причине, что ты уже сумел вытащить бревно из своего глаза. А если ты видишь какой-то маленький сучок, то Господь показывает тебе, что пришло время освободиться от бревна тебе. Пришло это время. И как только ты научишься вытаскивать эти бревна из своих глаз, ты сможешь помочь тем людям, в которых видишь проблемы, но уже не осуждая их, а помогая им прийти к тому покаянию, к которому ты уже пришел.

Поэтому, чтобы понимать, осуждаешь ты или не осуждаешь, тебе нужно знать: если, осуждая человека, ты смотришь и не знаешь, чем ему помочь, видишь что-то плохое, и оно тебя только раздражает, если ты это понимаешь и находишь в себе, знай, что проблема в том, что Господь ведет тебя к покаянию, а ты, вместо того чтобы приходить к покаянию, осуждаешь человека в том грехе, который есть в тебе. Осуждая другого, ты в этот момент себя осуждаешь тоже. Потому что ты увидел грех, осудил его, но этот грех в тебе. Того осудил, и себя сразу же осудил. И ты тогда кто? Судья? Но слово Божье говорит, что есть у нас Единый Судья и Единый Законодатель. А если ты судья, то ты поднял себя на уровень Бога, а это гордость. Ты сказал: «Я есть бог. Я имею право судить тебя за тот проступок, который ты совершаешь». Но это право имеет только Господь, только Он может осудить, потому что Он Единый Судья и Единый Законодатель. Он будет судить людей за грехи, которые совершило человечество.

Осуждение само по себе порочно. Человек может не понимать и не осознавать того, что когда он осуждает кого-то, он сразу говорит: «Я – бог, имею право судить и делать всё, что хочу». Это гордыня. Человек пытается подняться выше Бога. А почему выше Бога? Да потому, что Господь в нас – Господь милующий. А человек смотрит и говорит: «Я не хочу миловать, я буду только судить, я буду выше. Написано, что милость Его превыше небес. И милость превозносится над судом. Но человек, не имеющий в себе милости, начинает превозноситься над этой милостью. Он начинает превозноситься над Самим Богом. И начинает судить человека, хотя сам имеет в себе те же самые проблемы. Но он считает, что он их не имеет, зато имеет право судить и быть судьей другим людям.

Как известно, судья плохой друг. И тому, кто судит, очень трудно иметь какое-либо общение с людьми, ему очень трудно иметь друзей. Потому что когда внутри дух осуждения, всё будет видеться в большом раздражении. Поступки человеческие будут выводить человека из себя, он не сможет просто смотреть на это. И это уже осуждение, это дух, который приведет с собой и злобу, и всё что угодно. Безусловно, открываются двери и приходят сразу же духи злобы поднебесной. Появляется ненависть к людям, как у сатаны, потому что только он ненавидит людей. И, соответственно, враг сразу же хочет завладеть этим человеком и использовать его. Использовать его уста для того, чтобы проклинать людей, чтобы их ненавидеть. И жизнь человека становится мучительной, ему становится очень тяжело. Тяжело, потому что мучитель будет мучить – и его самого, и тех, кто будет рядом с ним находиться. Человеку, который осуждает постоянно, очень трудно и тяжело внутри, ему больно, ему трудно простить. Потому что если есть уже проблема духовная, то всякий раз, когда другой человек опять будет делать то же самое, он опять будет в раздражении и будет говорить: «Опять осудил».

И как из этого выбраться? Будет очень трудно. Человек уже находится под влиянием духа осуждения. А где дух осуждения, там будет и злоба, и раздражение, и гнев, и ненависть к человеку. Уже не говорю о том, что будет огромное желание справедливости личной, как всё должно быть. И человек будет думать о том, что если бы не было того, что он видит, всё было бы с ним прекрасно. Его ничего не раздражало бы, внутри всё было бы хорошо. И он пытается всех людей под свою гребенку подвести, чтобы все делали то, что его удовлетворит, и тогда он будет жить спокойно, ему тогда будет хорошо. Он думает, что всем надо просто делать так и так, и тогда ему будет хорошо и мирно на сердце. Но это, конечно, ловушка.

Если меня в ком-то раздражает что-то, значит, это моя проблема. Если не хватает долготерпения, если не хватает любви в этом отношении, если ты видишь в ком-то что-то, попробуй сначала это изменить в себе. И тогда ты сможешь помочь другому человеку.

А если не так, тогда нужно просто жить где-нибудь в тайге глубокой, где нет людей. Но и это не спасет. Деревья будут не такими. Ежик пробежит, тоже гадкий какой, громко топает ногами. Или волки будут выть очень громко, мешать спать. Всё равно где-то что-то будет не так. Ох, это любимое слово «не так». А «так» – это когда «да будет у вас всё-всё-всё хорошо». А «не так» – это когда хоть чуть-чуть что-то плохо. Хорошо, когда всё хорошо. А вот когда не всё хорошо, тогда плохо. И поэтому вопрос: что со мной не так?

Человеку что нужно? Чтобы всё было хорошо, чтобы ничто не мешало; чтобы люди ходили, как мне нравится, выглядели, как мне нравится; чтобы делали, как мне нравится; чтобы поступали, как мне нравится. И тогда всё будет хорошо – и у них, и у меня. И тишина тогда, и мир будет, и покой между государствами. Да. А когда нет комфорта и уюта, когда это начинает раздражать, то это надо срочно осудить. И изменить это человек в себе не хочет, потому что надо, чтобы всё изменилось снаружи.

Трудно убежать от Бога, Он найдет везде. Плохо, когда человек в руках Божьих как угорь. Вы когда-нибудь видели, как угорь на сковородке себя ведет раскаленной? Извивается, как змея. Угря очень трудно удержать в руке, он очень скользкий. Возьмешь его, а он только раз – и улетел куда-нибудь. Попробуйте угря в руки взять, он такой скользкий. Его можно брать только в ежовых рукавицах. Нужны хорошие такие варежки, как из наждачной бумаги, шершавые. Когда возьмешь угря шершавыми руками, ему это неприятно, и он всё равно будет выскочить пытаться, не сможет спокойно лежать. На сковороду раскаленную его не положить живым, не дастся, только если голову отрубить.

И так вот люди многие говорят: «Нет, лучше я буду угрем. Свободным, я привык к свободе, слизи пусть на мне будет много, зато никто не сможет подойти. Всё нормально, мне нравится, а если кому не нравится – пусть гуляют дальше. Кому нравится, тот будет сидеть рядом».

Я еще хочу кое-что сказать по поводу того, когда мы пытаемся улизнуть от Бога. Это происходит тогда, когда человек всячески избегает каких-либо трудных ситуаций, приходящих в его жизнь. Если человек пытается убежать от этого, скрыться, он тем самым сильно усугубляет всё, потому что однажды все накопившиеся проблемы – не одна, а целое скопище – встретят тебя на жизненном пути. Никуда это не уйдет, но человек себе на будущее всё это откладывает и откладывает. Если Господь наметил человека изменить и ставит его в трудные обстоятельства, а человек категорически отказывается их проходить и убегает от этого, то эти обстоятельства всё равно вернутся в его жизнь. Если это разные сферы, то это накопится в таком хорошем количестве, что однажды человек встретит всё это в концентрированном виде, да так, что мало не покажется. Хорошо доверяться Богу и проходить всё это, желая всем своим сердцем иметь плод в какой-то, например, конкретной ситуации. Чтобы этот плод обязательно взять.

Я однажды поняла, что не хочу на будущее это переносить, поняла, что хочу решить это сегодня, сейчас, не оставлять на потом, потому что потом у Бога в плане другое. В результате, мне приходится и другое переносить, и то, что я оставила, не прошла, сбежала. Просто-напросто сбежала и не захотела это проходить, сказав: «Нет, в этой ситуации я буду угрем». Обязательно наступит момент, когда человек может встретить все эти ситуации в огромном количестве, вот тогда начинается сокрушение. Большое, огромное сокрушение, по всем фронтам. И становится совсем тяжело.

Я знаю, о чём говорю, сама это проходила, когда Господь меня сокрушал. Когда дошло до того, что Ему пришлось Своим жезлом сокрушить и сломать всё до основания. Разрушить абсолютно всё, что было мной построено. Это был тягостный, тяжелый период. Ломалось, крушилось всё. Всё то, что было так дорого, ломалась полностью вся моя личность, весь мой характер, ломалось абсолютно всё. Мало того, как раз в этот тяжелый момент Иисус мне сказал, чтобы я еще сама попросила у Него смирения, чтобы смириться, чтобы кротость была в моем сердце и смирение. Чтобы я позволила, чтобы Он смирил меня под крепкую руку Свою.

Знаете, что такое смирение под крепкую руку, а? Это когда угорь извивается, его так не возьмешь и так не возьмешь, но его можно пристукнуть, придавить и смирить. Попробует пускай дернуться, когда рука придавливает. Уже не дернется. Это называется смириться под крепкую руку Божью. Когда давление такое сильное, что уже всё, не дернуться. И это угорь, который был таким живым, которого никак не словить было, не поймать, ни на сковородку положить, потому что сбегает с нее, ни в руке его не удержать.

Если его чуть-чуть придавить, он еще дергается, пытается вылезти. Еще чуть-чуть придавить – шевелится. Еще чуть-чуть – он хвостиком пытается дергать. А когда уже конкретно придавить, он лежит, как мертвый, потому что уже не пошевелиться. Отпускаешь руку чуть-чуть – живенький, шевелится. Опять прижал – не шевелится.

Вот такое может прийти давление, сокрушение, когда всё ломается. А что обычно ломается-то? Ломается то, что гордое. Что невозможно согнуть, потому что сгибаться не желает. Поэтому приходится ломать, крушить всё это. И приходится уже проходить через такие ситуации. Это когда человек не видит. Допустим, ему говорят, а он не видит. В ответ только: «Нет, нет, нет». И потом наступает момент, когда приходится столкнуться ему со всем в таком концентрате. Ну не видел человек – не заметил, не обратил внимания…Еще все было хорошо, еще крепенько себя чувствовал. Чего там, одна ситуация какая-то – пройти и отмахнуться. Хочется же хорошего. А так просквозил – и счастье неимоверное. Испытание пройдено, всё прекрасно. А потом, что самое интересное, время проходит – и опять это же самое.

Обычно перед самым последним шагом наступает самое трудное время, и есть искушения от этого отойти. Самый последний шаг, самое темное время суток, самое тяжелое время, и враг начинает особенно давить. Ты можешь попросить Его о милости, и Он уберет Свою руку, ситуация станет легче. Но придет новый период. Уже новые испытания по Его плану, а у тебя еще те не пройдены. И может так случиться, что ты будешь проходить очередное испытание, и мог бы пройти его легче, но будешь проходить его сложнее, потому что не решил те самые старые проблемы, они вместе могут быть.

Он – Бог, и может так сделать, что у тебя будет ситуация особенно сокрушительная, потому что тебе придется пройти сразу много-много всех тех испытаний, которые ты когда-то пропустил. Сбежал с урока, прогулял урок. Но наступает экзамен, и приходится сразу же вспоминать все непройденные уроки и заново садиться за учебники. Не получится всегда сбегать.

Это, можно сказать, все равно что сойти с жертвенника или сойти с креста, не позволив изменить себя. Просто не хочется боли, не хочется страданий. Хочется, чтобы всё было хорошо. Кто-то начинает себя тешить и говорит: «Но ведь Богу же хочется, чтобы у меня всё было хорошо». Отцу хочется, чтобы мы были похожи на Его Сына, только тогда Он сможет нас принять в вечную жизнь. Потому что если мы не будем соответствовать этому образу, если мы не будем иметь в себе веры и упования на Бога, мы не сможем пройти этот тест. Можем просто не сдать этот экзамен.

Для нас самое важное сегодня – жить верой и наблюдать за тем, что происходит в сердце. Если наше сердце продолжает желать изменений, если всё в нем направлено на то, чтобы стать тем, к чему мы хотим прийти, если наше сердце смотрит именно в эту сторону, смотрит на Иисуса, если Он наше упование, наша праведность, тогда мы этот тест пройдем, даже если сегодня наша жизнь закончится. Но если взгляд наш направлен неизвестно на что, если мы ходим, блуждая на своих путях, на Иисуса не смотрим и с грехом не разбираемся, то итог какой может быть?  

Когда Господь нас обличает, а мы Его не слышим, Он ставит нас в ситуации определенные, чтобы показать, от чего нужно сейчас избавиться, а мы на это не обращаем внимания – это уже блудные пути, на которых Он уже нам не нужен, и мы не смотрим на своего Спасителя, живем в суете и идем своими путями. Поэтому лучше, когда приходит трудное время, проходить его вместе с Иисусом и доходить до победы.

Я решила однажды, что больше не буду молиться и просить Иисуса, чтобы Он остановил испытание. Решила, что обязательно дойду до победы, чего бы мне это ни стоило. И я обнаружила, что, оказывается, всё это время, когда я просила, чтобы Господь ослабил эту проблему, я была на шаг от победы. Когда снова наступал такой период, то начали приходить мысли: «Попроси Бога остановить опять». И я сказала: «Нет. Господь, веди меня дальше, я пойду дальше за Тобой». И как только я сказала: «Господь, не останавливай, я знаю, что с Тобой я пройду всё» – на следующий же день испытание заканчивалось. И я заметила, что так было всегда после этого. Снова я была испытана, снова было трудное время, снова приходил враг и начинал давать мне искусительные мысли, но я говорила: «Я больше не буду, я приняла решение, и я иду». И снова это время заканчивалось, я была уже с победой. Я понимала, что прошла это время, и у меня был плод, который Господь потом показывал.

Так я стала замечать, что стала изменяться всё больше и больше, доходить до конца, до победы. Трудных времен становилось всё меньше и меньше.

Раньше Господу приходилось начинать всё заново из-за того, что я оставляла процесс. И снова поднималась какая-то проблема, и мне нужно было снова с ней разбираться. К этому приплюсовывались еще новые. Но когда это всё стало разгребаться, трудные времена становились всё реже. А потом они стали даже незаметны. Они есть, эти трудные времена, но ты уже имеешь мудрость, ты знаешь, как пройти через них, потому что самое большое значение в этом имеет именно мудрость – трудное время без нее не пройти. А с ней проходится на «слава Богу». Это самое лучшее: проходить трудное время с мудростью. Она нужна во всём абсолютно: и в общении, в разговоре, где бы то ни было. Каждый человек за свою жизнь, за свое служение отвечает сам.

07.10.2015

Комментарии