Христианская семья. Дети

Христианская семья. Дети

Я хочу говорить о детях в христианских семьях, коснуться некоторых лживых аспектов в этом отношении. Мне приходилось общаться с детьми христиан. И Господь просил сказать то, что я и скажу сегодня.

Я разговаривала с достаточно большим количеством детей, которые родились в христианских семьях нашего поколения, у кого родители были рождены свыше. Это, скажем так, первое, максимум второе поколение здесь, в России, и в бывшем СССР. Дети были маленькими, и происходили разного вида ситуации. И я затем разговаривала с этими уже достаточно взрослыми детьми не единократно, со множеством детей. Я скажу вам одну такую вещь: у меня впечатление, как будто я разговаривала только с одним человеком. Проблемы у всех одинаковые – абсолютно.

И есть одна большая ложь и всякие маленькие лжи, с этим связанные. Как обычно все происходит? Приходит человек к Богу, появляется семья, допустим, или уже есть семья, есть маленькие дети. Вот они начинают расти в семье, которая пришла в церковь, которая слышала проповеди, все им, как и остальным верующим, было известно. И в церквях есть учение о том, что у детей идет ассоциация с Богом Отцом в том, какие у них родители. И у многих из вас те проблемы, которые были в ваших семьях. У многих еще до сих пор не очень хорошие отношения с Богом лишь только потому, что они не получили какой-то любви у себя в семье и перенесли свое отношение к родителям на свои отношения с Богом. И множество всяких ран не дают возможности познать им Его таким, какой Он есть.

Здесь Господь мне задает вопрос: а почему те родители, которые являются сейчас родителями, которые родились в церкви, не думают о том, что же думают их дети в отношении них как родителей? И что для них, и кто для них Небесный Отец, если они смотрят уже на вас? Какое у них будет представление? И вот именно это является, наверное, самым большим злом.

Я хочу напомнить, что мы язычники. Я отмечу, мы не иудеи, живущие с Богом из поколения в поколение от Авраама, которые закон получили, в законе родились, были обрезаны на восьмой день. Их с малолетства, с рождения воспитывали из поколения в поколение так, что они, как только открывали глаза, уже слышали о Боге, уже жили так, как было предписано законом. И из-за того, что произошло с нами, мы не можем требовать от детей, как наших потомков, святости и непорочности. И ожидать от них того, что они будут немедленно святыми и непорочными, не можем. Я уже молчу о том, как мало людей действительно было освящено, чтобы иметь возможность своих детей научить и дать им все необходимое, чтобы они познали Бога. И стоит учесть вообще, много ли таких, кто действительно познал Бога и мог бы показать Отца и Иисуса своим детям.

Что обычно происходит в семьях? Дети видят много лицемерия. Они очень тонко оценивают то, что происходит в семье. Они смотрят, оценивают. И все, что эти дети вынесли, я сделаю такой общий вывод, забирают с собою, потом живут и мучаются с этим – это страх попасть в ад. Из-за уважения и некого почтения к родителям они научились быть просто лицемерами. Чтобы не расстраивать своих родителей, они могут даже оставаться в церкви, они могут даже служить, они могут даже говорить об Иисусе, они даже могут знать много об Иисусе. Но когда я разговаривала с ними, на самом деле это были совершенно другие люди.

Но родителей интересует только одно: чтобы создалась видимость, что у них христианские дети, что они живут так, как родители ожидают от них, – не гуляют, не прелюбодействуют. И дети научились скрывать это. Прятать хорошо научились. Я вам скажу, что это лицемеры-профессионалы. Мало того, что возникло поколение не то, что себе подобных, но еще более яркое, потому что в церкви лицемерие процветает, фарисейство процветает. Люди настолько умеют делать вид, что они праведны и святы, и, как фарисеи, рождая себе подобных, делают их еще более худшими, чем сами. А в результате, чего только нет у христиан-детей, и родители даже не видят и не знают, что такое есть. Они не хотят видеть, что есть и могут быть всякие проблемы с детьми.

Как дети мира воспитываются на личных примерах, так же и здесь – только личный пример. Всё, что видят дети, они это от вас заберут, абсолютно всё. И если вы не знаете, как бороться с грехом, и они не будут знать, как бороться с грехом. И если вы, уча их, будете обманывать себя и их, они каждое слово проверят. И если это не работает, они станут вам врагами. Они просто будут врагами. Они не будут слушать вас, не будут прислушиваться, потому что вы их учили, не имея сами в себе этих побед, желая одного: чтобы ваши глаза не видели, что дети ваши неправедны, что дети живут в грехе. Они будут делать вид, что действительно все нормально, утешая родителей до поры до времени, до тех пор, пока это не взорвется.

Мне прислали дети столько писем, с некоторыми я живьем общалась, и они говорили о той боли, которая есть в их сердцах. И были моменты, когда я предлагала сказать правду, как все есть. Многие не соглашались, им было просто страшно, потому что они не хотят расстраивать своих родителей. Они продолжают удерживать иллюзию того, что у них все прекрасно.

А у родителей только одна мечта: чтобы вышла замуж за христианина, чтобы женился на христианке, чтобы жил праведной жизнью, этого не делал и этого не делал, то есть обычный закон. Никто не думает о том, чтобы этот человек был с Богом. А он с Богом и не будет, потому что дети смотрят на жизнь своих родителей. Можешь сказать им целую кучу проповедей, но они будут видеть, как ты себя ведешь в доме, какой ты в семье, как выглядит твоя жизнь, потому что дети учатся только таким образом. Надо просто делать – они смотрят и будут делать то же самое. Они так воспитываются, так Господь со мной говорил. Можно вот просто делать, поставить ребенка и делать: поставь ребенка и разговаривай с людьми. Поступай так, а он просто будет смотреть и делать свои выводы. От этого будет уважение, почтение и соответствующие отношения у детей с Богом, в зависимости от того, как жили родители, как живут родители. Это имеет значение.

Есть случаи, где дети настолько призваны, избраны, что Господь может призвать, избрать, и эти дети пойдут за Богом. Есть такие случаи, особые, я бы сказала. Там, где дети призваны быть на каких-то, может быть, определенных служениях, их Господь призвал еще от утробы матери. Но я пока не встречала. Я предполагаю, что такие дети скорее всего есть. Просто знание в сердце, что должны быть такие дети.

В Слове написано: «Двое на постели, один берется, другой оставляется». И вот это слово, которое говорит о том, что спасешься ты и спасется весь дом твой. Я еще раз напомню: это слово дано конкретным людям, конкретной семье, конкретному главе семьи. В то время, когда слово мужчины было полностью законом, когда он был господином в своем доме: как он сказал, так и будет. Он привел к себе апостола и проповедника в семью и сказал, что сейчас вы будете слушать. И они слушали, но тем не менее они все слушали это слово, и сердца их всех были открыты, потому что глава семьи еще до этого был тем человеком, семья которого воспитывалась определенным образом, если все семейство открыло Господу сердце свое. Поэтому Господь пришел и сказал, что спасешься ты и спасется весь дом твой. Он видит и знает сердце этого человека, все, что он сделал в своей семье еще до того, как пришел Господь. Глава семьи сам научил и держал свою семью в почтении перед Богом.

Если вспомнить сотника, который милостыни творил, вы помните, сердце его было открыто, и его, и его семьи. И такие люди, как он и вся его семья, имели в себе такое сердце. Господь пришел к нему и сказал: спасешься ты и весь дом твой. Почему Он так говорил? Потому что Он видел сердце, не только этого человека, но и всей его семьи.

Не может один человек с открытым сердцем прийти к Богу, имея в своей семье людей, у которых сердца закрытые и которые никогда не смогут открыть свое сердце для Бога, и просто сказать: «Я это слово забираю. А Ты, Господь, будь любезен мне это слово исполнить в моей жизни». Господь не делает этого. Потому что Он смотрел и будет продолжать смотреть на сердце каждого человека, это Он избирает. Не может никто управлять Богом, диктовать Ему условия. Только Он знает сердце каждого человека, это только Он не пройдет мимо определенных сердец. Это Его выбор, только Он избирает. Но этот выбор, безусловно, зависит и от нас. Зависит, потому что он зависит от положения наших сердец. Если человек делает свой выбор, от этого будет зависеть вся его жизнь.

Мы не можем, как бы мы ни хотели, приказывать или диктовать своим ближним, спастись им или не спастись. Даже если это дети. Больно или не больно, нужно позволить им сделать свой собственный выбор. И есть только одна возможность, единственная, которой ты можешь воспользоваться, единственная возможность, которой можно спасти свою семью, – измениться самой, самому. Стать тем примером, на который можно смотреть, чтобы люди сказали: «Я хочу быть такой, как ты. Что-то твоя жизнь удивительна. Мне плохо, я тут страдаю, плачу и мучаюсь. А тебе плохо, я смотрю, ты ходишь, улыбаешься, и удивительного много происходит».

Люди все увидят, особенно дети. Пусть даже сын заберет наследство и уйдет, но если он все-таки избран, он вернется. Нужно только его доверять Богу. Он в Божьих руках. Это Господь может позволить ему уйти, получить наследство, растратить его, голодать до такой степени, что на его глазах будут свиней кормить рожками, а он даже этого рожка не получит. Напоминаю, это рожковое дерево, не макароны. Было время, когда свиней кормили желудями, а там – рожковое дерево, примерно с такими же плодами, которые свиньи едят с удовольствием. Ну оно так более-менее съедобно, то есть можно есть человеку, но желудями тоже в средние века питались, хотя, как известно, мы сейчас желудями не питаемся.

Нам важно доверять своих детей Богу. Но если хочется, чтобы дети действительно были с Богом, меняйте свою жизнь. Молитесь и просите, чтобы Господь изменил вас. И будьте милостивы к своим детям. Я знаю, что больно смотреть, когда дети живут в грехе. Это больно и тяжело. Но запомните: вы не пророк в своем отчестве, если только вы не станете человеком, на которого хочется равняться, с которого хочется брать пример. Не толкайте детей быть лицемерными. Позвольте им быть самими собой и уважайте их выбор.

Если вы научитесь уважать своих детей, ваши дети будут к вам близко и не будут отдаляться, не будут желать избавиться от вас, уйти как можно дальше куда-нибудь, убежать, улететь, все что угодно, лишь бы только вас не видеть.

Насчет молитвы за детей. Молиться ли за них? Вопрос: о чем молиться-то? Снова продиктовать Богу массу условий, требований? Хорошо молиться за человека, у которого сердце открыто перед Богом, которому нужна поддержка, хорошо молиться за такого человека. Но если человек отворачивается от Бога, здесь молитва может быть только одна: чтобы Господь наклонил сердце. А чтобы сердце наклонилось, вы знаете, что нужно пройти? Господь знает, как смирять гордое. Он знает, как смирять гордое, и таким будет спасение, об этом, я знаю, молиться стоит: чтобы Господь смирил гордое, чтобы наклонил сердце. Но выбор все равно будет за человеком. И не всегда он может, попав в ситуации, где ему нужно смириться, понять, что это Господь стучится в его сердце.

Для нас, как родителей, важно позволить нашим детям быть самостоятельными личностями, ответственными за свою собственную жизнь перед Богом. Этому важно учить детей с малого возраста: что выбор за ребенком, каким он будет. Но говорить с детьми лучше всего тогда, когда Господь побудит к этому. Тогда Он дает мудрость, потому что сами мы не сможем ничего, мы только сможем навязать насильно, отвратив от Бога так, чтобы Господь встал в их устах и упоминалось имя Его всуе, вроде такого: «Достала ты меня со своим Богом».

Так делают родители. Сами не знают, как победить похоть в себе, и запрещают своим детям встречаться с молодыми людьми. Допустим, парням встречаться с девушками, девушкам с молодыми людьми, где все вполне происходит. Но родители думают, что ничего не происходит, потому что родителям важно спокойствие в сердце, чтобы их не волновали дети. А если началось волнение, то кошмар, как же так? Вопрос в том, кто в этом виноват. Чему вы научили своих детей, что вы им дали? А что может дать человек, который сам нищ и наг, и ничего у него нет? Он думает, что он одет, обут, а на самом деле у него нет ничего.

А служение? Сколько времени уходит на служение, и дети просто забываются. Оставляя ребенка, мы должны помнить, что если мы оставляем ребенка одного не по воле Божьей, у дьявола есть к нему доступ. Если есть воля Божья на то, чтобы ты служил, Господь будет хранить ребенка, Его рука в этот момент будет над ним. Как написано, что если мы берем Его бремя на себя, Он берет наше бремя Себе. Здесь нужна только мудрость, понимание того, как идет Господь и как идти за Ним родителям. Мы можем идти за Ним как женщины, можем идти за Ним как жены, потому что наша жизнь состоит из множества путей, из множества сфер.

Множество путей, по которым мы идем, потому что каждый путь – это то, кто мы есть, наше имя на данном пути. И на этом пути я иду как жена, иду как мама, как дочь, как сестра, работник, служитель, учитель, как пророк, как апостол, как евангелист, еще кто-то – у каждого из нас множество путей. По всем этим путям хорошо идти за Иисусом. Только Он знает, как и что нужно сделать, и поэтому нам важно изменяться. И важнее близости с Ним нет ничего.

Сейчас я хочу обратиться к родителям, у которых уже взрослые дети, где уже множество поражений, где враг, скажем так, наследил, есть разрушения. Я хочу сказать, что пока вы живы, пока ваш Господь – Иисус Христос, пока ваши жизни отданы Ему, ваше сердце отдано в Его руки, ничто не потеряно, Господь всегда дает надежду, Он всегда дает возможности, у Него всегда есть выходы.

Я вам скажу только одно: отлепитесь от своих взрослых детей, не мешайте им, не мешайте Господу. Потому что пока вы прилеплены к ним своим сердцем, душой, пока это ваши деточки, у Господа не будет возможности к ним подойти, потому что вы мешаете, вы Ему не даете. Отойдите в сторону, отдайте своих детей Господу, доверьте их Ему. Позвольте им почувствовать себя свободными.

Родители сегодня связывают своих детей клятвами, обещаниями: «Обещай мне, что ты не будешь ходить туда. Обещай мне, что ты не будешь грешить. Обещай мне, что ты не выйдешь замуж, чтобы не было вот этого, вот этого до замужества. Обещай мне это, обещай то». Но что самое интересное, никто из родителей не хотел бы, чтобы с ним так поступили. И это говорит только об одном: вы, на самом деле, не любите своих детей. Вы только хотите, чтобы совесть ваша не кричала, чтобы самоправедность была довольна, что я смотрю – и хорошо, значит, я хорошо воспитала детей, я могу этим гордиться. И они плохи, мои дети, если они не дают мне возможности ими гордиться. Они лишают меня гордости, они лишают меня возможности ходить с гордо поднятой головой. Они заставляют меня завидовать другим родителям.  Так не должно быть. Дети – это личности, которые нужно уважать. И только Господь знает сердце каждого человека. И Он знает, как подойти, когда подойти к другой личности.

Дети никогда не могут быть вашей собственностью, никогда. Они должны и обязаны слушаться до тех пор, пока они маленькие, до тех пор, пока они не станут самостоятельными. Но сейчас такое время, есть закон – 18 лет, и ребенок свободен. Уважайте эту свободу в них, не силой удерживая рядом с собой и управляя жизнью своего ребенка. Если вы будете его связывать, ребенку будет трудно и замуж выйти или жениться, если он будет вашей собственностью или вашей прислугой. Просто ребенок не сможет отойти. Он будет служить верой и правдой, как раб, из-за страха, не из-за любви, а из-за страха.

Я скажу таким родителям: подумайте, любите ли вы свою дочь или своего сына. Они не могут быть вам рабами, вы не можете быть им господами. Только свобода, свобода, свобода, свобода.

Если Господь вам дает свободу, вы не можете лишать свободы своих детей, вы просто не имеете права. Вы будете отвечать, если ваш сын или ваша дочь привязаны к вам. Если не получилось чего-то дать в детстве, сегодня вы уже не дадите это взрослому человеку, вы насильно не впихнете в него. Праведен ли человек, свят ли он, или он живет в беззаконии и в бесчестии, это зависит от самого человека, это его собственный выбор. Родители решили, что они удержат своих детей от греха, если просто скажут им про ад.

Напуганные взрослые молодые люди, и я скажу, не просто напуганные, до ужаса напуганные. Это дети, которые одной ногой стоят на одной дороге, а другой – на другой дороге, их разрывает на части. И иногда этот разрыв может быть таким, что человек может удариться во все тяжкие, желая просто, чтобы его либо остановили, либо убили. От кого такие мучения? Я разговаривала с такими детьми. Внутри них, в их сердцах страшнейшие мучения. Родители, воспитывая детей, пугали только адом, чтобы они не грешили, чтобы их родительские сердца оставались спокойными: «Какой(ая) я молодец, дайте мне медаль, и я буду ходить с гордо поднятой головой, что я сумел(а) воспитать таких людей, которые будут такими и растакими хорошими ребятами».

Но вот не получилось, не получилось. И обычно так, если не получилось гордиться, теперь только стыдиться, правильно, да? Так получается, если у тебя не получилось ходить с гордо поднятой головой, потому что дети такие и такие, что за Богом не пошли, натворили неизвестно чего, стыдно рассказывать знакомым.

– Ну как твои дети?

– Ну как-как, ну вот так вот. А твои как?

– О-о-о! А мой заканчивает уже христианский колледж, да. Он хочет быть служителем.

Ммм, как больно, ее сын служителем хочет быть. Еще неизвестно, кому радоваться. Я и такие знаю случаи, ничего хорошего, что дети учатся в христианских колледжах, потому что родители их туда втолкнули. А что в сердце, родители-то не знают. Они вынуждены становиться служителями, лицемерными, грешными, лживыми. Воспитывается новое поколение последователей Иисуса Христа, и церковь воспитывает новое, сильное и крепкое поколение фарисеев, лицемерных и лживых.

Я ненавижу лицемерие, я ненавижу, когда людей пытаются увлечь или завести куда-то, в какие-то дебри христианские, обманывая их, не имея возможности самим спасаться. Родители сами губят свои жизни и в результате губят еще жизни своих детей. Никогда несвобода не вела к свободе. Никогда Иисус ни на кого не надевал аркан и не тянул за собой в Царство Небесное. Никогда Он к Себе никого не привязывал. Он сказал: «Не запрещайте детям приходить ко Мне». Он это сказал. Он хочет, чтобы вы обратили внимание на эту фразу: не запрещайте ДЕТЯМ приходить ко Мне, ДЕТЯМ приходить ко Мне. Если дети хотят приходить, не запрещайте им.

И что в результате? Сколько зависимых детей в христианских семьях. Теперь вместо того, чтобы создавать церкви, создаются реабилитационные центры для детей христиан. Плоды. Может ли так продолжаться? Это не должно продолжаться. Это должно вынестись на свет.

Я хочу, чтобы вы служили Ему, чтобы нашим примером дети могли учиться и избирать лучшее, чтобы мы научились уважать наших детей и любить их так, как любит их Господь. Это имеет значение. И никто из нас не знал и знать не может, как воспитать таких детей, которые действительно могли бы посвятить свою жизнь Богу. И если вы воспитывали детей именно с той целью, чтобы у нас был повод для гордости, покайтесь в этом. В этом надо покаяться, что есть желание в сердце гордиться тем, что ребенок стал каким-нибудь крутым проповедником. Вскройте все свои тайные желания перед Богом и исповедуйте, что пришло больное и очень мощное разочарование. Мало у кого дети стали такими же последователями, как они сами. Мало кто стал.

Дети имеют очень интересную способность, я говорю, как человек духовный, то, что я вижу в духе. Дети – это прекрасная почва, у них хорошая вера, и то, что вы сеете, никуда не денется, потому что у вас есть власть. Вы созданы таким образом, что то, что вы говорите своим детям, сеется в их сердца, особенно когда они маленькие. Не заставляя, не принуждая, а опуская семя за семенем в сердца тогда, когда Господь скажет. Он знает, когда пришло время посева. Только Он знает эти времена и сроки, мы никогда не знаем. Только если мы смиримся, склоним свои головы перед Ним, скажем: «Господь, я не знаю, как воспитывать своего сына (свою дочь). Он(а) сейчас маленький(ая), только Ты знаешь, что ему(ей) можно сказать, что мне можно сделать, чему я могу научить».

Если вы в гордости, вы будете, конечно, сами знать, как надо: «Конечно, мы знаем, как надо. Пусть воспитывается так, как я считаю нужным». И, конечно же, вы воспитаете – все свои проблемы передадите ему по наследству. Все, с чем вы не можете справиться, всю ложь, которую вы имеете в себе, все твердыни вы с удовольствием передадите им по наследству. Все, во что верите вы, вы отдадите им. Это еще вопрос, в истину ли вы верите или в ложь. И все фарисейские одежды, если они есть, вы отдадите своим детям, потому что вы передадите им только то, что вы имеете. А дети очень быстро распознают фальшивку, если вы будете говорить с ними чьими-то заученными фразами.

– Сыночек, поступай вот так вот.

– Ага.

– Вот так вот делай, сыночек. Надо любить ближнего.

Потом жена заходит в комнату, муж в ответ: «Пошла вон отсюда». А сыночек сказал: «Ммм, интересно, папа, ты говоришь. Говоришь, значит, любить ближнего своего. А почему ты к маме моей так относишься, интересно? Почему ты ее ненавидишь? Она не твоя ближняя, нет? Она не та женщина, которая тебе носки да трусы стирает, нет? Она не достойна любви? Она не достойна твоего хоть малейшего какого-то почтения?»

Эта женщина отдала всю свою жизнь. Ты работаешь, а она сидит дома с детьми. Может быть, ты решил, что она специально создана для того, чтобы быть твоей рабой, твоей служанкой? Подумай, не ошибаешься ли ты. Может ли она быть твоей собственностью? Не такая ли у нее душа, как и у тебя? Посмотри. Потому что на Небе она не будет тебе служанкой. Она будет точно такой же личностью на абсолютно одинаковых правах с тобой, потому что там не будет ни жен, ни мужей, но там все будут как ангелы, и ни у кого не будет ни низшего, ни высшего положения. Только Господь знает, кем мы будем после того, как пойдем на Небо.

Если жена тебе слуга, и тебе это нравится, ты требуешь от нее этого, подумай над своим сердцем, потому что женщина не может быть по принуждению слугой. Она это делает только добровольно. Если это ее добровольное решение, цени это, потому что она в этот момент служит не тебе, а Богу. Но ты вкушаешь плоды ее труда. И если ты муж, ты глава семьи, если ты не почитаешь ни свою жену, ни своих детей, тебе надо остановиться и задуматься.

Сейчас я хотела бы сказать несколько слов как раз тем детям, о которых я говорила.

На самом деле, конечно же, у вас есть выбор. У вас есть выбор. И, возможно, ты в своей жизни претерпел(а) много страданий, может быть, тебе даже тяжело слышать имя Иисуса Христа, которое всегда было на устах твоих родителей. Может быть, тебе настолько трудно сейчас вообще слышать имена родителей и слово «Бог». И когда ты смотришь на тех, которые о Нем говорят, в твоем сердце только усмешка, злость. И я говорила слово о том, что родителям важно почитать детей и уважать их как личностей. Я хочу сказать и тебе это, потому что тебе тоже важно почитать и уважать своих родителей как личностей.

Ты сам способен сделать свой выбор: за кем тебе пойти, кто тебе дорог. Я бы тебе советовала выбрать жизнь. И есть выход, и ты, если захочешь, всегда сможешь познать его, потому что если в тебе действительно жажда и голод, ты познаешь Иисуса таким, каким никогда Его не видел и не знал. Все зависит от тебя и от твоего выбора. Это только ты можешь решить простить и родителей, и Бога за все то, что было в твоей жизни. Но спасения никто не отменял. Иисус как был Спасителем, так и останется, какой бы выбор ты ни сделал. Он как был Богом, так и останется Им. Но ты так никогда можешь Его и не узнать, какой Он есть на самом деле. Ты всегда можешь Его испытать. Всегда можешь попросить, чтобы Он открылся тебе таким, какой Он есть на самом деле. Ты можешь отказаться и забыть обо всем, чему был научен, что в тебя вбили, как гвозди в голову, от того учения, которое приносит тебе раны и дурные воспоминания, от которых тебе больно. Попробуй узнать, проверь последний шанс. Просто скажи: «Иисус, могу ли я узнать Тебя таким, какой Ты есть? Я хочу испытать Тебя».

Да благословит Господь вас. Я скажу аминь.

13.08.2015

Уззия

Статья в дополнение – «Христианская семья. Родители»

Отставить отзыв