Иов. Часть 2

Иов. Часть 2

21 Помилуйте меня, помилуйте меня вы, друзья мои, ибо рука Божия коснулась меня.

22 Зачем и вы преследуете меня, как Бог, и плотью моею не можете насытиться?

23 О, если бы записаны были слова мои! Если бы начертаны были они в книге

24 Резцом железным с оловом, на вечное время на камне вырезаны были!

25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,

26 И я во плоти моей узрю Бога.

27 Я узрю Его сам;  мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!

28 Вам надлежало бы сказать: зачем мы преследуем его? Как будто корень зла найден во мне.

29 Убойтесь меча, ибо меч есть отмститель неправды, и знайте, что есть суд (Иов. 19:21–29).

Ситуация продолжается. Иов продолжает страдать дальше. Снова и снова продолжается разговор с друзьями. Они говорят о Боге, а Господь слушает. Каждый хочет высказать свое мнение. И вот, наконец-то, все высказались. Все всё сказали. Все высказали всё, что они знают. И тут вмешивается Сам Господь. Причем вмешивается из бури, поднялась буря. Вот теперь-то уже гнев Божий начался. Всё, что было сказано, подняло бурю.

1 Господь отвечал Иову из бури и сказал:

2 Кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?

3 Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне:

4 Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.

5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?

6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее,

7 При общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?

8 Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева,

9 Когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его,

10 И утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота,

11 И сказал: „доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим”?

12 Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее,

13 Чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых,

14 Чтобы [земля] изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда,

15 И чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась?

16 Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны?

17 Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной?

18 Обозрел ли ты широту земли? Объясни, если знаешь все это.

19 Где путь к жилищу света, и где место тьмы?

20 Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее.

21 Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико.

22 Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы града,

23 Которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны?

24 По какому пути разливается свет и разносится восточный ветер по земле?

25 Кто проводит протоки для излияния воды и путь для громоносной молнии,

26 Чтобы шел дождь на землю безлюдную, на пустыню, где нет человека,

27 Чтобы насыщать пустыню и степь и возбуждать травные зародыши к возрастанию?

28 Есть ли у дождя отец? или кто рождает капли росы?

29 Из чьего чрева выходит лед, и иней небесный, – кто рождает его?

30 Воды, как камень, крепнут, и поверхность бездны замерзает.

31 Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узы Кесиль?

32 Можешь ли выводить созвездия в свое время и вести Ас с ее детьми?

33 Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить господство его на земле?

34 Можешь ли возвысить голос твой к облакам, чтобы вода в обилии покрыла тебя? (Иов. 38:1–34).

Когда Господь говорит, каждое Его слово, как меч, пронзает человека. Такое обилие слова, сказанного из бури, пробивает до самой-самой глубины. Это удары, которые наносились в сердце Иова. Не только в его сердце, но и в сердца друзей, которые там же стоят. Они прекрасно видят и слышат, что происходит. И они все, конечно, в ужасе и в шоке от того, что они слышат. Потому что они много говорили о Боге и не подозревали, что Он их очень хорошо слышит в этот момент. Они были настолько все смелы, рассуждая о том, что Он может, а что Он не может, не зная, что в этот момент всемогущий Творец очень хорошо слышал каждого из них, и не только слышал, но и видел их сердца.

Он смотрел в сердце каждого, смотрел, что происходит в каждом из этих людей, потому что все они в этот момент находились в ситуации испытания. Для каждого это было испытанием. Трагедия, которая пришла к Иову, постигла всех, кто видел это, всех, кто знал его. Никто не остался безучастным, потому что Иов был человеком известным, его знали многие на Востоке. И эта ситуация коснулась многих. Чем больше известен человек, тем больше ситуация касается разных сердец. В этот момент вскрываются проблемы, которые есть внутри сердца человека, который знает о том, что произошло, и каждый в этот момент делает свой собственный вывод.

Проблема, которая произошла с Иовом, не произошла исключительно с ним. Она коснулась всех. Если происходит в церкви проблема с главой церкви, это проблема не его только, а всей церкви. Но в этот момент люди обычно стараются сказать: «Нет-нет, я его не знаю, понятия не имею, кто он и что он. Я – не я, и хата не моя, я ухожу, до свидания, оставайтесь сами с собой».

Иов боялся. Он боялся, что придет несчастье и постигнет его. Он говорит: «Меня постигло несчастье». Он так сильно боялся этого несчастья, и оно пришло к нему. Но не к нему только. И к детям его, и к жене, и к друзьям. И все люди, которые это видели, ждали, наблюдали, и у всех сердце было сжато. Мы это увидим потом. Все были в недоумении. Шоковое состояние у всего Востока. Все передают из рук в руки, из уст в уста: «Вы знаете Иова? Вы представляете, что с ним случилось? Вы помните, какой он был? Такой мудрый был человек, а тут бац… Наверняка, он грешил, а мы этого и не знали, не видели. Он был такой грешный, поэтому с ним все это произошло, вскрылась проблема». И все говорят: «Ой, я знаю Бога. Сейчас я вам всё скажу. Я знаю причину, почему с Иовом так произошло…» Все всё знают, и все смеют произносить такие фразы, думать за Бога, решать за Бога, что Он сделает, что Он не сделает. Запомните, Он в этот момент хорошо видит и слышит вас. И смотрите, чтобы Он из бури не начал говорить с вами в ответ.

Даже если ваши глаза увидели, что с кем-то произошла какая-то проблема, не делайте поспешных выводов. Если будете смотреть и будет страшно, то это лишь только потому, что вы сами боитесь, что с вами может то же произойти. Это страх, который одолевает каждого человека. И как только приходят сложные ситуации, трудности – приходит страх. И у человека куча вопросов: «Почему? За что? Что я такого сделал? Что произошло? Почему это Бог делает в моей жизни? Как это случилось?» И люди боятся и не знают, как быть теперь. И вопросы: «Что делать? Кто виноват? Как быть мне? Куда бежать? И как было бы хорошо сбежать от всего этого». Кто-то начинает прятаться от этой проблемы, бежать от нее, только бы не испытывать внутренние мучения.

Это то, что произошло сначала с Иовом: потеря имущества, смерть детей, внутренние мучения. Он выдержал их, сказав: «Бог дал, Бог взял. Разве мы не будем благодарить Бога и за то, что дурное с нами происходит?» Но тут второе испытание – сатане было позволено прикоснуться к телу. И я знаю многих христиан, с которыми такое произошло. И знаю, что очень серьезная обида на Бога приходит в этот момент: «Почему допустил? Почему так произошло со мной? Почему я болею? Почему Он меня не исцеляет? Да как Он смеет меня не исцелить?» И пытаются любыми способами угодить Ему, пытаются любыми способами сделать так, чтобы Он расположился к тому, чтобы исцелить их: постятся, молятся, пытаются уговорить Его. Потом разочаровываются и пытаются сами уже решать эту проблему, чтобы только избавиться от боли, от страдания, от мучения. Я знаю таких людей. Я знаю, как им трудно. И в этот момент очень тяжело понять, что же происходит, как разобраться.

Запомните, что бы ни происходило в вашей жизни, сразу скажите себе: «Бог знает, что со мной происходит, Он всё видит и знает». Не нужно задаваться подобными вопросами, не надо бежать, на колени падать и просить Его о чем-то. Он знает. То же самое Слово говорит: благоразумный хладнокровен, это в Притчах сказано. Благоразумный хладнокровен. Потому что благоразумный видит беду и укрывается. Он знает, как уклониться от беды. Благоразумие – это плод. Благоразумный знает, как не попасть в беду. И он знает, как выйти из беды. Он знает своего Бога и хранит мир. Он знает, что Господь выведет его, что у Бога всегда есть пути для того, чтобы вывести нас из любой ситуации.

Для нас же, прежде всего, важно сохранять правильное отношение к Богу, правильное положение сердца в то время, когда наступают трудные, тяжелые времена. Я уже не говорю о том, что они грядут на всю вселенную, и весь мир будет проходить скорби и тяжелые времена. Человечество будет испытано. И церковь будет испытана, она не останется в сторонке. Потому что в Царство Божье войдет только то, что будет испытано. Только та душа, которая прошла испытания, войдет в Царство Божье. Не те, кто говорит: «Я очень хочу попасть в Царство Божье. Знаете, я так хочу попасть в Царство Божье, очень хочу! Хочу  с утра до ночи». Запомните, фраза «я хочу» – пустая, никчемная, ничего не значащая, не приводящая ни к каким плодам. Фраза, которая не имеет под собой никакой почвы, никакой платформы и не несет в себе никогда силы, если не подкрепляется нашими действиями. Потому что только тогда, когда наше «хочу» становится действием, это имеет силу, тогда происходит совершение.

Дальше Господь говорит о том, что без Его ведома не происходит ничего. Он показывает, насколько глубоко Он проникает во всё. Даже мелочь без Него не происходит. Он знает и видит абсолютно всё. Он знал и видел, что происходило с Иовом, с его друзьями, потому что их сердца были обнажены перед Ним.

И отвечал Иов Господу и сказал: вот, я ничтожен;  что буду я отвечать Тебе?.. (Иов. 39:33, 34)

Больше ему нечего было сказать. Слова Божьи сразили Иова. Но он выстоял перед Господом, не спрятался, не ушел за смоковными листьями. Он продолжал стоять перед Ним, сказав: «Я сражен, Господь. Что мне Тебе ответить? Мне Тебе даже сказать нечего, хотя я и говорил: „Вот, сейчас я это отвечу, и это скажу, и это докажу”».

Он говорит:

…Руку мою полагаю на уста мои (Иов. 39:34).

«Господь, я закрываю свой рот перед Тобою».

Однажды я говорил – теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду (Иов. 39:35).

Он всё сказал. Посмотрите, насколько коротка сразу стала речь Иова. Сколько глав мы читали о том, что он будет говорить Богу. Он себе уже сказал: «Я Ему это скажу, и вот это я Ему хочу сказать. Давайте, подведите-ка меня к Престолу. Где там этот Престол? Подведите меня, я всё скажу. Пусть докажет мне, пусть покажет. Сейчас все выясню, что надо». Он говорил это, потому что Бога не знал. У него были свои представления. Бог для него был только Тот, что в законе. Он знал, что Ему нужно, но Его Самого не знал.

Он знал, что Бога надо успокоить так: «Тихо-тихо-тихо… Вот Тебе корова, вот Тебе бык, козлы, бараны, вот Тебе голуби… Вот Тебе одна жертва, вот другая. Этого мало? Вот Тебе мирная жертва. Вот тебе телица рыжая. Вот Тебе фимиама литрами. Еще Тебе что-то нужно? Возьми! Вот еще, и еще, и еще…»

Он был уверен, что Богу это и нужно, что надо сделать всё для того, чтобы Он утихомирился, чтобы не гневался. Иов считал, что Он просто прогневался на него. А мы знаем, что это не так. Но он был уверен: раз это всё произошло – это гнев Божий. «Бросает, – говорит, – в меня стрелы, и копья в меня летят, и гранатометами меня обстреливает. Что ж Он Себе думает-то? Разве Ты не знаешь, Бог, что я человек? Я хорошо понимаю, что я – человек, а Ты – Бог. Зачем меня обстреливаешь так? Я же понимаю, что Ты мой Творец, и что я перед Тобой могу? Убери-ка, пожалуйста, в стороночку стрелы Свои, гнев Свой убери. Спокойно, спокойно».

Но что сказал ему Бог на самом деле? Он любовь ему Свою показал. Он показал ему, как любит Он всё это, как Он всё это творил, в какой любви всё это творилось. Для него же, для Иова. Он начал рассказывать ему, кто Он такой. Он начал показывать ему Свое могущество, что Он может всё. Что Он сотворил даже таких животных, к которым попробуй подойти и почесать за ушком. Иди, подойди к левиафану, попробуй! Если таково творение, то каков тогда Творец? Всё, что Он рассказывал, обращает внимание на то, Кто всё это создал. Не просто созданы животные, не просто создан весь этот мир, не просто сотворены звезды, о которых Господь говорил ему, день, который он видит, ночь. Всё, что было создано, было создано в любви, в заботе именно о нем. Он показал Свое могущество, Себя.

И отвечал Господь Иову из бури и сказал…

Опять буря продолжается.

Препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне.

Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя? (Иов. 40:1–3).

Что обида говорит обычно? «Бог виноват, почему Он так со мной поступил? Не Он ли сказал, что я сын Его? И как же Он так с сыном поступил, а? Нет чтобы дойти себе спокойненько до Царства Божьего, тихо, мирно, в радости. Чтобы я славил Бога, все бы выходили, а я бы возлагал руки, и все исцелялись бы. За мной бы следовали чудеса всякие и знамения. Я бы ходил, а тень моя исцеляла бы. Разве Ты не хочешь, Господь, чтобы вот так вот я прошел по всей жизни?» Господь в этот момент видит сердце человека, видит, как тот предлагает Ему варианты, как потешить свою гордость, забывая о таких более глубоких моментах, как освящение, смирение, праведность, святость, чистота, без которой Бога никто никогда не увидит. Никогда никто.

Как бы ни было велико желание, только святые войдут в Царство Божье. Этому надо посвятить свою жизнь, позволить Богу это сделать и доверять Ему без страха. Вы должны знать своего Бога. Он желает этого больше, чем вы. Он ведет, а вам нужно только довериться. Не пугаться Его и не говорить ложь о Боге своем, а верить Ему. Верить Ему до конца. Знать Слово, которое о Нем говорит больше. Посмотрите на Его творения, они еще громче могут говорить. Всё для вас. Всё Им для вас создано. Но всё это: и мы, и всё то, что создано для нас, – создано для Него.

Господь говорит:

3 Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?

4 Такая ли у тебя мышца, как у Бога?..

Можешь ли ты Богу вообще такое говорить? Можешь ли вообще возмущаться о том, что происходит в твоей жизни, и предъявлять Ему претензии? Можем ли мы? Нет. Не можем. Никогда не можем.

…И можешь ли возгреметь голосом, как Он?

5 Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие;

6 Излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его;

7 Взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их;

8 Зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою.

9 Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя (Иов. 40:3–9).

Господь спасает. Он знает этот путь. Мы не знаем его.

Итак, мы подходим к последней главе:

И отвечал Иов Господу и сказал… (Иов. 42:1).

Еще отвечает, еще силы есть. Молодец Иов. Нравится он мне. Не перебивал, всё выслушал. И когда надо было, тогда уже и отвечал. Уже не предлагал своих версий, а говорил совсем иначе:

2 Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено.

3 Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? – Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал.

4 Выслушай, [взывал я,] и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне.

Это Иов говорит: «Так вот я говорил Тебе».

5 Я слышал о Тебе слухом уха;  теперь же мои глаза видят Тебя;

6 Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле (Иов. 42:2–6).

Коротко, четко и ясно. Хорошая молитва, правда? Посмотрите, до этого он сколько говорил, несколько глав фактически молитвы. Если бы Господь его не остановил, то он как высказал бы перед Престолом глав на пятнадцать послание Иова, как сказанул бы. А тут несколько слов – и все, и книга Иова закончилась бы, потому что сердце уже изменилось этого человека. Он слышал ухом, слышал закон, что это так и вот так, знал о Боге.  Мы обычно говорим: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать о чем-то или о ком-то». И кто-то, допустим, о вас что-то слышал, но пока не увидит вас, не познакомится с вами поближе, не узнает вас.

7 И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов (Иов. 42:7).

То есть он не сказал, что он говорил полную истину, правильно? Но Господь сравнил и справедливо судил слово Иова и его друзей. И Иов победил в этом спарринге. Всё закончилось его полной победой. И посмотрите, что будет дальше:

8 Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву…

На современном языке это звучало бы так: «Идите к Иову и просите у него прощение».

…и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов (Иов. 42:8).

Тем самым Господь говорит: «Я вас отвергаю, но если Иов начнет за вас ходатайствовать и просить о милости, Я его послушаю, приму ходатайство за вас».

И здесь Господь открывает Иову еще одну проблему, помимо того, что погибли дети: с ним были неправильные друзья, и пришло время от этих друзей освободиться.

9 И пошли Елифаз Феманитянин и Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сделали так, как Господь повелел им, – и Господь принял лицо Иова (Иов. 42:9).

Всё, больше о друзьях мы ничего не слышим. Они принесли жертву, Господь явил им Свою милость через Иова, через его ходатайство, и на этом история с друзьями закончилась. Покаялись они или не покаялись – мы не знаем. Но они попросили практически прощение у Иова за то, что совершили. И Иов, простив их, по воле Божьей ходатайствовал перед Престолом за этих людей.

10 И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих;  и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде (Иов. 42:10).

Обратите внимание, это был ключ. Прощение – это ключ к тому, чтобы изменились обстоятельства. Важно, когда мы проходим через какие-то трудности, простить всех тех, кому Господь, может быть, позволил прийти в нашу жизнь для того, чтобы отягчить наши проблемы. Когда не было утешителей, которых мы ждали и которые вместо того, чтобы утешить и дать истинную помощь, только отягощали наши страдания, – важно простить этих людей. И тогда Господь явит Свою милость и даст вдвое больше.

И тут начинается вывод из шокового состояния всех тех, кто вместе с Иовом попал в эти трудные времена:

11 Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за все зло, которое Господь навел на него, и дали ему каждый по кесите и по золотому кольцу (Иов. 42:11).

Все смахнули пот со лба и сказали: «Ну наконец-то, а то мы тут смотрели на все это зло, которое Господь тебе причинил, наблюдали за всем, и страшно было очень. Так было страшно на тебя смотреть, потому что и с нами то же самое могло произойти. И тут вдруг мы увидели славу Божью. Какое свидетельство! Оказывается, Господь может очистить от проказы! Теперь к тебе подойти можно. Черепок валяется. Кожа чистая, ничего не осыпается, червей нет – всё нормально. Опять перед нами тот самый Иов. Слава Богу. Мы так и знали».

Все ожидали, что же Бог дальше сделает, чем же всё это закончится? Кто-то делал ставки. Одни говорили: «Он сделает так, как жена ему сказала – покончит с собой, такое выдержать невозможно». Другие прислушивались к друзьям. Третьи верили еще во что-то. И, наконец-то, всё изменилось. Все услышали, что, оказывается, Бог во гневе всем говорил, буря была, ураган был. Наверняка все знали и слышали о том, что происходило. Все сказали: «Ох, наконец-то закончилось».

И дальше:

12 И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц.

13 И было у него семь сыновей и три дочери (Иов. 42:12, 13).

Где же жена Иова? Кто родил детей? Не сказано ничего об этом. Не имеет значения, какая жена, может быть, она не одна была. История жены умалчивается. Но зато есть его история. Скотины стало больше, сыновья и дочери родились. Все живет, все размножается. Господь Иову продлил и годы жизни по милости Своей.

13 И было у него семь сыновей и три дочери (Иов. 42:13).

Обратите внимание: сколько вначале было сыновей у Иова? Семь сыновей и три дочери. Читаем 13 стих 42 главы:

И было у него семь сыновей и три дочери.

Почему не вдвое? И тогда было семь сыновей и три дочери. Скотины больше стало в два раза, всё пересчитали – ровно в два раза больше, а сыновей и дочерей то же количество родилось. Семь и три.

14 И нарек он имя первой Емима, имя второй – Кассия, а имя третьей – Керенгаппух.

15 И не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова, и дал им отец их наследство между братьями их (Иов. 42:14, 15).

Вот такие это были девушки, что им даже было выделено наследство. Обратите внимание, что Иов их воспитал уже иначе. Он уже воспитал таких дочерей, которых земля не знала, насколько были хороши девушки. Настолько хороши, что расположили даже сердце отца к тому, чтобы дать им наследие, хотя по закону они не могли его иметь. Здесь показано, как изменилось сердце Иова. Он понял свою беду. И когда его сердце изменилось, Господь дал ему второй шанс. Он уже своих детей воспитал не так, как воспитывал своих первых детей, которые погибли.

16 После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода;

17 И умер Иов в старости, насыщенный днями.

18 Написано, что он опять восстанет с теми, коих воскресит Господь (Иов. 42:16–18).

Восстанет как праведник. Смотрите, Господь пообещал ему, что Он воскресит его, потому что он воистину стал праведником. И это уже Господь оценил.

18 Написано, что он опять восстанет с теми, коих воскресит Господь. О нем толкуется в Сирской книге, что жил он в земле Авситидийской на пределах Идумеи и Аравии: прежде же было имя ему Иовав. Взяв жену Аравитянку, родил сына, которому имя Еннон. Происходил он от отца Зарефа, сынов Исавовых сын, матери же Воссоры, так что был он пятым от Авраама. И сии цари, царствовавшие в Едоме, какою страною и он обладал: первый Валак, сын Веора, и имя городу его Деннава…  (Иов. 42:18).

Это его родословная рассказывается. Вот такая история произошла с Иовом. Насколько сильно изменил Господь его благодаря такой серьезнейшей, труднейшей ситуации. А каков итог этой истории? И какова была цель этой истории? Это сказано в самом последнем стихе. Написано, что он опять восстанет с теми, кого воскресит Господь. Это была цель Господа, потому что на самом деле Иов к этой цели не двигался. Он спасался, как мог. На самом деле сердце его было хорошим. Господь увидел его  прекрасное сердце, но в нем не было истины. Там много было лжи, лживого понимания о Боге, и Господь знал, что пути эти не приведут Иова к Нему. По милости Своей Господь явил всё то, что предстало перед Иовом для того, чтобы он воскрес со всеми, когда Господь будет воскрешать. Он праведников будет воскрешать. Иов думал, что он праведник лишь только потому, что он исполнял то, что нужно было исполнять, но Бога своего он не знал. Не знал, что будет делать Господь. И пути его были такими, что он мог остаться без спасения. И, казалось бы, такой хороший парень, мудрый, обеспеченный… Сейчас в церковь такого приведи, и все за ним пойдут моментально.

Но цель Господа в том, чтобы мы спаслись. И Он знает, что нам мешает в этом. Поэтому в нашу жизнь приходят такие ситуации, благодаря которым Господь нас приближает к Себе, чтобы каждый из нас спасся. Поэтому эти ситуации надо ждать, как манну небесную, и благодарить Бога за них. И если они приходят, перестать их бояться. Страх нас моментально парализует, потому что человек желает спасти свою жизнь, он боится за нее. Боится за всё, что с ним может произойти, что всё теперь будет так тяжело и трудно. Поэтому на день рождения все говорят: «Я тебе желаю здоровья, я тебе желаю счастья, долгих лет жизни». И люди, приходя к Богу, приходят к Нему с такими пониманиями: «Надо, чтобы всё хорошо было, а если нет, то это уже плохо. Что это такое происходит? Бог не отвечает, значит, надо самим что-то делать. Чего сидеть-то? Надо что-то делать, надо что-то делать. Чего просто сидеть и ничего не делать? Надо спасать свою жизнь, шкуру спасать свою. Так нельзя. Спасайся, кто может».

А когда есть знание о своем Боге, можно ничего не предпринимать, потому что Господь наш сказал: «Сиди и жди». Только понимание и знание нашего Бога поможет нам дойти до Него. И тогда Господь являет Себя. В вашем сердце должно быть желание, чтобы познать Его, достигнуть Его, и тогда у вас будет понимание всей вашей жизни, понимание всех ваших путей, понимание того, куда вы идете, за кем вы идете, зачем вы идете.

Будут возникать трудные ситуации, в которых Господь будет вскрывать одну проблему за другой. С какой целью? Чтобы вы воскресли, чтобы Господь воскресил вас, как праведников. Вот цель в чем. И как мы видим, Господь этого желает очень сильно. Он знает, как это сделать. И будет хорошо, если наши сердца будут не такими, как у друзей Иова, но чтобы у нас было сердце, как у Иова. Чтобы мы не  стояли и не гундосили перед Ним, что и как нам делать, не рассказывали Ему свои обиды без страха Божьего, а чтобы желали иметь в себе всё, что может нас спасти, потому что цель и задача у Бога, чтобы мы были спасенными, чтобы не погибли, но имели жизнь вечную.

Отец Иисуса, Сына Своего Единственного, отдал для этого. Действительно, кто может сына своего отдать ради кого-то? Никто из вас на это не пойдет. Никто на это не согласится – принести такую жертву. Но Отец отдал Своего Сына. Тот, Который есть Любовь, Который любит бесконечно Своего Сына, отдал Его ради нас. Ради того, чтобы мы могли жить вечно вместе с Ним. Он Свою любовь доказал. Хорошо, если каждый из вас задастся вопросом: люблю ли я Бога, как любит меня Он? Что я думаю о Нем? Что думает обо мне Господь?

Мы сегодня увидели, как смотрел Бог на Иова. Он видел проблемы в нем, поэтому спас его. Иов погибал на самом деле, а Бог его спас. Иначе и не было бы всей этой истории. Все вокруг смотрели и уверены были, что он праведник. Чего тут еще скажешь? И вдруг… Все стоят и ждут: что дальше будет? Отошли подальше, конечно, стояли, смотрели со стороны: мало ли что, это ж проказа и всё такое. Но друзья пришли, верные друзья вроде, пришли, сели и страдали с Иовом. А потом их прорвало. От избытка сердца уста всё равно говорить будут, никуда не денешься.

Я бы хотела, чтобы вы знали, что Бог вас знает. Он видит, что с вами происходит. Он знает пути выхода из любой трудной ситуации. Нужно ли впадать в отчаяние в этот момент – опустить руки и ноги, лечь, и лежать, и ничего не делать? Трудно, но Господь нас спасает, вытаскивает даже, как головню из огня. Попробуй головню вытащи из огня. Топится печка, горит огонь – протяни руку и вытащи ее из огня. Вы понимаете, что такое вытащить головню из огня горящую? Кто захочет? В этом тоже любовь, потому что Господь, даже зная, как это будет Ему больно, вытаскивает нас из огня. Голой рукой берет и вытаскивает нас из огня, как головню. А кто вошел, кто влез в этот огонь? Мы влезаем. А Он нас вытаскивает, голой рукой вытаскивает. Потому что любит. Огонь жжет, и мы в этот момент, когда нам трудно, можем столько всего Ему наговорить, что ходатаи понадобятся, потому что Господь не сможет смотреть на этого человека. Нужно будет поднимать ходатаев для того, чтобы ходатаи могли за него ходатайствовать. Бог ли отворачивается? Человек отворачивается. Это он делает всё, чтобы Господь не мог даже смотреть на него. Не нужно нам доводить ситуацию до такой степени. Верьте Богу и знайте Его.

Я знаю, что это слово изменит ваши сердца. Запомните, дни лукавы. Не думайте о том, что вы завтра будете жить. Мы живем сегодня и сейчас. Если вы так думаете, вас ждет испытание. Лучше свое сердце держать в правильном положении перед Богом, смиренно. Если Господь кормит вас сегодня – ешьте сегодня, не выбрасывайте всё за себя, не делайте из Его слова мусор, чтобы потом не топтать его своими ногами. И тогда это слово изменит ваши жизни. Я думаю, что Господь будет продолжать говорить вам, напоминать вам эти слова во сне ли, наяву ли. Я знаю, что в этот момент уже происходит на Небе. Изменяются ситуации, и в вашу жизнь идут обстоятельства, в которых Господь будет показывать это слово. Я бы не советовала вам пугаться, потому что эти времена не могут быть страшными.

У каждого своя дорога, свои проблемы, свои радости. И Господь будет продолжать изменять вас, потому что Он с вами договорился об этом. Вы в Завете. Но Господь будет это слово показывать вам везде и всюду, чтобы привести к покаянию и чтобы вы, зная Бога, шли за Ним каждый день, чтобы в ваших головах звучало: «Господь знает, что со мной происходит».

Человек всегда боится боли – душевной, физической боли, он сделает все возможное, чтобы этого избежать. Именно таким образом люди и живут. Люди делают все для того, чтобы не испытать боль, не испытать страдания. Люди боятся боли, боятся страданий. Люди боятся боли и страданий для своих близких, для тех, кто рядом, а для своих детей особенно. Особенно страшно, когда больно ребенку и когда страдают дети.

Враг это очень хорошо знает. Он знает наши слабые места. И люди, живя, всегда задумываются о том, как защитить своих детей. Об этом задумывался Иов тоже, потому что для него страшнее всего было увидеть горе в жизни своих детей. И Он делал всё для того, чтобы дети были живы. Потому что, как он думал, он поймал Бога за хвост. Он решил, что «я знаю, что Ему нужно». И он выдавал на-гора всё, думая, что тем самым он утешился, успокоился и тем самым он понял, как нужно выкупить своих детей от беды у Бога. Потому что в те времена прекрасно знали, откуда приходит либо несчастье, либо горе. Никто в то время не смог бы так посметь сказать, что «Бог, как Ты посмел со мной это сделать!» Страх Божий пребывал. Конечно, Бога знали не все очень хорошо.

И вот Иов очень сильно боялся потерять именно детей. Очень сильно боялся за своих детей. Этот страх позволит ему и приносить жертвы Богу, и каким-то образом Его ублажать, стараться жить праведно, за детей приносить жертвы, а то, мало ли, что-нибудь скажут, сделают неправильно, похулят Бога в сердце своем. Видимо, этого он боялся еще сильнее всего на свете. Вдруг скажут чего не так – и всё, и всё. В те времена знали, что можно и делом, и словом прогневить Бога, и он делал всё для того, чтобы этого не произошло в его жизни. И он благодаря этому стал таким праведным.

Он делал добрые дела, все в округе знали, какой он. А спрашивается – почему? Я уверена, потому что он очень хотел, чтобы с детьми у него все было хорошо. Не так ему особенно это было нужно, но ради детей он готов был быть и праведным, и делать массу добрых дел, и не забывать приносить жертвы за своих детей. Потому что в тот момент, когда произошло несчастье, удар был нанесен именно по детям, первый удар был нанесен по детям. Погибли дети.

Я не думаю, что Иов испугался за козлов, баранов своих. Нет, это дело наживное. Но именно весть и вестники, которые пришли, говорили о том, что произошло с детьми. Беда произошла с детьми. Разве за козлов и баранов он себя посыпал пеплом? Горе произошло с детьми. Но, тем не менее, в тот момент он не согрешил, хотя жена его буквально сходила с ума от этого горя, потому что то, что она ему предложила, может предложить только женщина, уже отчаявшаяся, которой уже все равно, что она скажет, понимаете.

Иов боялся, что дети похулят Бога, и он приносил жертвы, но при этом подходит его жена, и она предлагает похулить Бога и умереть. Потому что она сделала свой собственный вывод и стала на свою позицию, когда произошло это несчастье. Ей было совершенно все равно, что в этот момент будет происходить, она готова была прогневить Бога, похулить Бога, умереть, то есть сделать всё что угодно. Она потеряла детей. Иов сказал: «Господь дал – Господь взял. Да будет имя Господа благословенно». Любому человеку это очень трудно дастся, потому что дети – это может быть слабым местом в жизни каждого, кто имеет детей. Пока у нас нет детей, мы свободны, нет того страха, который может нас одолевать в тот момент, когда появляется маленький ребенок.

Всегда важно понимать, что когда родился человек – это самостоятельная личность, которая никогда не может принадлежать тому, кто родил, благодаря кому он родился. Он не может принадлежать ни отцу, ни матери, он не может являться их собственностью – это самостоятельная личность, созданная по образу и подобию Божьему. Это личность, способная делать выбор. Личность, которая потом даст ответ перед Богом за свою, уже собственную, жизнь. Хорошо, когда родители это понимают, но прийти к этому очень и очень непросто, потому что нет более крепкого, твердого идола, чем дети.

После этого еще могут быть мужья и возлюбленные, близкие наши, те, кто является нашей семьей. Именно по этой причине Иисус сказал, что близкие наши нам враги не потому, что они нам враги. Кто-то претыкается об это слово, говоря, как Он вообще посмел так сказать, что дети вдруг нам враги. Звучит как-то ужасно недуховно. Я в свое время разговаривала с людьми о Боге, и именно этот момент часто назывался как «преткновение», почему люди не хотели идти к Богу. Там написано, что должны возненавидеть своих близких, возненавидеть. «И как добрый, хороший Бог мог этому научить?» И я приводила в ответ другой аргумент, задавая в ответ только вопрос: «Скажи, если Бог, по твоему мнению, настолько жесток, как Он мог одновременно сказать два выражения? Первое о том, что близкие –  враги и что нужно их возненавидеть, и второе – кто о домашних своих не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного. Это буквально сказать, что этот человек не может называться Моим сыном. Этот человек не может идти за Мной, потому что Господь говорит: „Я отвергаю такое положение, Я не принимаю, когда вы не заботитесь о своей семье”». Господу угодно это, но должен быть баланс.

Что же это значит – возненавидеть и, тем не менее, любить и заботиться? Также Иов не знал. Он избрал, нашел свой собственный способ. Он решил, что я буду молиться за своих детей до изнеможения, я буду трясти Престол, я буду делать, каждый день буду возносить к Престолу всех детей, чтобы они были постоянно перед глазами. Куда бы Иисус ни посмотрел, я везде буду Ему показывать вот так вот ребенка. Он туда смотрит – уже мои руки тянутся: «Сюда смотри». Он туда посмотрел: «Нет, смотри на моего сына, на мою дочь, не забывай, не забывай». И вот так внимательно следить за каждым Его взглядом, чтобы не отводил от моего ребенка взгляд: «Я слежу за Тобой».

Так поступает очень много людей, очень много людей. Никто не забывает молиться за детей. Все заботятся о том, чтобы чадо и попало туда, куда нужно, и мало ли, чтобы не похулило Бога там где-нибудь. Будем молиться, ведь написано же, что Господь хочет, чтобы все спаслись. Безусловно, Он имеет в виду, чтобы спаслись именно наши дети. Я знаю, что Он имеет в виду, я все изучила, я все прочитала, я знаю, что угодно Господу, я знаю, как надо действовать. Я сделаю так, что Он не забудет о моих детях. Будет помнить о них денно и нощно. Я молюсь о своих детях, об их спасении и днем и ночью, и поэтому Он о них не забудет, обязан будет спасти, я же молюсь. И, безусловно, самое большое желание – молюсь о том, чтобы они были праведны, чисты и непорочны, чтобы были в белых одеждах и чтобы вечность провели с Богом.

А родители чего? Пусть детям будет хорошо, правильно? Пусть детям будет лучше. Я ладно, спасаюсь – не спасаюсь, не знаю, не в курсе, но чтобы дети обязательно, обязательно были с Богом. Чтобы каждый сидел по правую сторону, посадил чтобы по правую сторону в Царствии Своем. Посади одного по правую, другого по левую сторону, и все будет хорошо, и будут сидеть. Вы помните, как Господь ответил матери Иакова и Иоанна? Сказал: «Хочешь, чтобы пили чашу, будут пить чашу». Если бы мать узнала тогда, что это будет, что это значит, точно бы не подошла бы. Арканом тащили бы, она сопротивлялась и не пошла бы. Потому что она шла к Престолу, а Господь – это всегда Престол, Господь как был Царем царей, так и остался Царем царей. И как бы Он ни был одет – Он был Царем царей и им оставался, Господом господ.

Он ответил на молитву этой женщины, но так, как Он посчитал нужным ответить, и как они пройдут и выпьют ту чашу, которую Иисус выпил. Потому что хотя они и были детьми этой женщины, но они прежде всего были Его учениками, верно? Потому что Он избрал их так же, как когда-то и нас избрал. Разве у нас нет родителей? Есть. Почитать и уважать – это обязательно должно быть у каждого ребенка по отношению к своим родителям, должна быть и забота о своих родителях в старости, если есть такая возможность, потому что, что бы ни было, нам всегда важно уповать на Бога в этом отношении. Не надо забывать, что наши дети и наши родители – это создания, принадлежащие Богу. Он знает, как о них позаботиться.

Здесь конкретно написано о том, что может происходить с детьми нечестивых:

[Скажешь]: „Бог бережет для детей его несчастье его”. Пусть воздаст Он ему самому, чтобы он это знал (Иов. 21:19).

Бог бережет для детей его несчастье его. Это то, что происходит с нечестивыми. Вы помните до третьего и четвертого рода ненавидящих Бога. Это будет происходить с теми, кто отвернулся от Бога, кто избрал грех, кто отвернулся и сказал: «Зачем нам Бог нужен вообще? Нам и без Него хорошо». Кто уповает на плоть свою и кто живет своими помыслами и своими стараниями, тому стоит пугаться за своих детей, но тому, кто избрал идти за Иисусом, кто сказал: «Иисус – Господь мой», Господь сделает всё для того, чтобы и дети ваши, потомки, семя ваше было в благословении. Господь это совершает.

Поговорили о детях, а теперь давайте подойдем к друзьям поближе. Немножечко так поближе к ним подойдем.

Я уже говорила о том, что испытание Иова было не только для Иова, испытание для всех было. Страдает один – страдает все тело. Это то, что сейчас происходит в церкви. В нормальной церкви, где глава Господь Иисус Христос. Вместе мы можем победить всё. Страдает один человек – страдает все тело, потому что не может так быть, чтобы один человек проходил трудные периоды, а другие бы не проходили. Воля Божья в том, чтобы была церковь, чтобы мы могли соприкоснуться к другому теплому плечу. И это нормально, когда рядом есть другое теплое плечо, способное поддержать, когда Господь может сделать через него то, что мне нужно сейчас. Это имеет значение, чтобы мы могли вместе разделить и радость, и горе друг друга.

Хороший пример тому, как не поступать, оказались друзья Иова. Спасибо Господу, что Он помиловал этих людей, что Иов простил их и они сегодня могут быть для нас практически наглядным учебным пособием по тому, как делать не стоит. Эти люди очень много говорили человеку, который в этот момент страдал и чесался, я сделаю акцент на этом. Он сидел, я уже не говорю, какую душевную боль он испытывал и боль физическую. Когда пришли друзья, там сказано в слове Божьем, что он просто чесался, он скреб себя. Они говорят, а он сидит и скребет себя этим черепком.

Все разбито, поэтому ему этот черепок даже не надо было искать – черепки везде валялись. Вся жизнь была разбита. Черепок здесь, вот он лежит, и не надо долго искать, черепок взял и сидит, скребет себя, потому что все чешется. Ему говорят, и нет утешения, потому что его не утешали, его обвиняли, пытались найти причину и проблему в нем, объяснить ему, что просто-напросто ты не праведник, ты – грешник, поэтому ты всё это и получил в своей жизни, ты получил заслуженное наказание. Какие проблемы? Они пытались объяснить, насколько хорошо они знают Бога. Было такое соревнование. Один это знал, другой это знал, как Бог поступит, и третий знал, как Бог поступит.

Я вам скажу, что плохо, если к кому-то из нас подойдут такие люди и начнут таким образом действовать, не помогая, а обвиняя, еще более усугубляя страдания. Ты сидишь, чешешься черепком, а тебе еще по мозгам ходят и рассказывают о том, что ты грешник, Бог тебя наказал, отвернулся от тебя, ты всех обманывал. Думал, что ты праведник, а никакой ты не праведник, ты всех просто обманываешь. Ты грешник, ты где-то согрешил, и поэтому Бог с тобой так и поступил. Ты такой и такой, вот поэтому Он не мог все это вытерпеть вообще, Он не мог выдержать. Бог смотрел на тебя, смотрел, смотрел, и тут терпение Его лопнуло, и вот это ты и получил, что заслужил.

И вы знаете их разговоры, речи. И что сказал им Иов? Он дал им хорошее название, которое я хочу применить для того, чтобы вы понимали, о чем молиться, и чтобы это было вашим желанием – не быть такими людьми. Хороший термин:

А вы сплетчики лжи; все вы бесполезные врачи (Иов. 13:4).

Есть полезные врачи. И Господь часто в духе, во снах говорит о врачах и нас показывает, как больницу, где все лечатся. Хорошо, когда рядом есть врач, который знает, как вылечить. Потому что, чтобы стать врачом, нужно долго учиться. Не фельдшером – врачом. Пройти всё, для того чтобы уметь вылечить, уметь исцелить. Никогда не желайте быть бесполезным врачом. Пусть это будет вашей молитвой, чтобы Господь не допустил вас в жизни других людей как бесполезных врачей. Чтобы вы всегда, как друзья, как близкие, могли быть воистину врачами Божьими, чтобы скальпель в ваших руках не был кинжалом в сердце, потому что врач не только тот, кто поставит диагноз, но врач тот, кто знает, как вылечить. Хороший, я говорю, Божий врач знает, а бесполезный врач тот, кто вылечить не может. Он чему-то, может быть, и выучился, но он бесполезен, потому что нет плодов, результата нет, и поэтому, кем бы он ни назывался, он бесполезен. Да, он никто, потому что у врача может быть только одно прилагательное – хороший врач. А бесполезный врач – это самое позорное название, какое только может быть у врача. Представляете, врач бесполезный… Он вроде есть, а его и нет, от него нет никакой пользы.

Друзья были испытаны, и каждый из нас будет испытан как друзья, как Иовы в нашей жизни, никто не останется без сложных ситуаций. Пока в нас есть еще внутренние проблемы, мы будем проходить эти сложные ситуации. Но на основании тех уроков, которые мы читали, вы можете просить Бога, чтобы в будущем Господь давал вам полезных врачей в тот момент, когда вы будете проходить тяжелые испытания, чтобы рядом с вами были Его  полезные врачи, если будет трудно, и чтобы самим не оказаться бесполезными врачами. Чтобы вы всегда сами были полезными врачами для ближнего своего, чтобы Господь сделал вас именно такими, чтобы ваши позиции были укреплены, чтобы вы не были ослаблены идолами.

И неважно, кто бы это ни был, потому что пока в нашей жизни есть идолы, наши позиции будут слабы. Пока есть то, что мы любим больше Господа Иисуса Христа, – это наше слабое место, слабейшая позиция. Мы сильны только тогда, когда Господь Иисус Христос является номером один в нашей жизни, когда Он единственный восседает на Престоле нашего сердца. Тогда, я вас уверяю, вы сможете любить всех ближних своих, всех близких, свою семью. Вы никогда не сможете сами любить их так, как если бы их любил Господь через вас, как если бы Он вел вас в том, как с ними обращаться, как о них заботиться и когда заботиться. Только Господь знает, как вовремя проявить эту заботу, когда время проявить любовь, а когда отойти, не прикасаться, когда молчать, когда говорить, – это знает только Господь Иисус Христос. Вы об этом никогда не будете знать. Пока вы сами действуете в своей семье, в семье будут раздоры, ссоры, скандалы, плоть будет блистать всеми своими медными оттенками.

Когда вы живете на основании слова Божьего, когда вы идете за Господом Иисусом Христом, когда позволяете Ему жить и общаться с теми людьми, которые вместе с вами, вы будете славу Божью каждый день видеть, если вы будете желать мудрости в обращении. Если вы будете почитать и уважать того человека, который рядом с вами, потому что многие люди не уважают ближнего своего, а особенно тех, которые являются домашними. Именно по той причине: «это ж мое». Захочу – по голове дам, захочу – пинка дам, это мое. Захочу – наору, захочу – скажу что-нибудь. Захочу – оскорблю, все равно мое это, это ж не чужое, мое собственное, что хочу, то и делаю.

Хорошо стремиться своим сердцем к тому, чтобы понимать, что те люди, которые рядом с вами, – это личности, индивидуальности, это по милости Божьей вы вместе, для того чтобы созидать друг друга, а не разрушать. Вы не собственность друг друга, даже если вы муж и жена, вы только лишь, запомните, – одна плоть. Души у вас разные, у каждого свой дух. Вас может объединять Святой Дух, в Нем вы можете быть едины, чтобы идти вместе за Иисусом Христом. Но вы не две половинки одного целого, как говорят: «Ищу половинку мою. Где там моя половинка?» Никаких половинок не существует. Есть жизнь, и есть воля Божья, есть ваше собственное желание: быть вам вместе – не быть вам вместе, женатыми – неженатыми, единой ли плотью стать – не единой ли плотью стать. Но, как написано: стали единой плотью – старайтесь, если Господь вас соединил, не ищите развода, а если развелись, не ищите замужества и женитьбы. Так исполните волю Божью. В любом случае, да прославится во всем Господь и в ваших жизнях.

Радость ли у вас, печаль ли у вас, проблемы ли какие-то постигли вас, я вам советую: за всё благодарите Бога. Не обижайтесь на Него, никогда не позволяйте себе этого делать. Потому что даже если нас постигли какие-то проблемы, всегда знайте и помните, что то, к чему мы приходим, мы сами к этому приходим. Мы пришли к этому. И первая мысль, конечно, не то «Что я делаю не так?» – нет. Но я вам скажу, остановитесь сразу. Сначала остановитесь и помните всегда: выход есть из всего, у Господа всегда есть выход из любой ситуации. Важно увидеть этот выход и дальше продолжать идти за Иисусом, потому что ни болезнь, ни начало, ни конец – ничто не может отлучить нас от любви Божьей. Если даже перед нами возникла какая-то проблема, не говорите себе: «Вот, теперь надо мне остановиться, раскрыть глаза, я буду во все глаза смотреть на эту проблему, буду смотреть и смотреть на нее». Иисус не останавливается, Он продолжает идти, будь внимателен: ты сейчас пропустишь, Он уйдет, и тебя запутают, закрутят, и ты пойдешь кривыми путями.

Какая разница, что происходит в нашей жизни, – Иисус продолжает идти. Это мир подразделяет: сегодня мне хорошо, завтра мне плохо, сегодня у меня проблемы, а завтра у меня свадьба, сын женится, денег на свадьбу надо, гулять будем, пить будем, жениться будем, замуж выходить будем, всё будем. Стало что-то перед нами – помните всегда: я продолжаю идти за Иисусом. Неважно, что возникло перед нами. Нам нужно продолжать идти, потому что Господь идет впереди, а нам нужно просто идти за Ним дальше, и не важно, через что мы в этот момент проходим. Иисус не останавливается, Он идет. И поэтому тебе важно в этот момент продолжать смотреть на Него и идти за Ним. Вместе с Ним мы пройдем и это, и другое, и всё что угодно мы пройдем. Главное, должно быть в сердце понимание, в сердце должно быть основание: «Что бы ни происходило, я иду дальше».

Если трудности вас останавливают, так и будет. Возникла трудность или беда, человек остановился, и дьявол сказал: «Отлично, то, что нужно. Значит, в следующий раз я могу приготовить что-то более вкусное и изящное. Я покажу, а она тут же встанет и остановится, отлично. Иисус уйдет, она будет стоять, смотреть на это, а я буду ее разрушать в этот момент. Она будет переживать, волноваться, а это то, что мне и нужно, потому что я буду наносить удары по ее сердцу, чтобы разрушилась, чтобы не сделала то, что Господь хочет. Ах ты, милая, ты только что говорила, как ты любишь Бога, Ты пойдешь за Ним, хоть куда, а-ха, вот тебе проблема. Где твой Бог?» А человек говорит: «О, я не знаю, где Бог. Куда же Он делся?» Он пошел дальше. Тебе надо было идти за Ним дальше, просто это путь.

Неважно, через какую ситуацию ты проходишь, Иисус по этой ситуации идет дальше, не упускай Его из виду. Что бы ни было, сразу говори: «Иисус, я иду за Тобой, Господь. Говори, куда мне идти сейчас, что мне нужно делать» – и продолжать дальше идти за Иисусом, потому что Он проведет тебя. Надо сюда пойти – пойдешь, в эту инстанцию надо – сюда пойдешь, потому что Он идет туда. И Он в этот момент проводит тебя в Своей славе через все сложности и проблемы, но Он везде откроет перед Тобой двери и прославится.

Он откроет везде двери, просто пришел такой период, если ты действительно говоришь, что ты любишь Бога, Он может ввести тебя в такую ситуацию, где будет проверено твое сердце, тебе будет показано, слово ли это или ты действительно любишь Его, ты будешь испытан. Всё будет испытано, наши слова будут испытаны, и не надо бояться говорить Богу, что «я Тебя люблю, Господь». А когда произносите эту фразу, прислушайтесь к тому, как вы ее произносите. Ваше сердце вас не обманет перед Престолом. Я говорю: «Господь, Ты знаешь, что я люблю Тебя, но насколько я Тебя люблю, я не знаю, только Ты знаешь мою любовь к Тебе, сильна она или не сильна. И даже если Ты, Господь, захочешь испытать ее, я знаю, что Ты даже во время этого испытания меня не оставишь и не покинешь, я на Тебя уповаю, Господь. И я знаю, что Ты будешь вести меня от славы в славу, от веры к вере. Только Ты будешь меня укреплять, поднимать и вести, я знаю, что мы вместе с Тобой проходим всё это. И я знаю, что Ты выведешь меня на пространное место, только Ты меня сможешь вывести на пространное место».

Я хочу сказать, что вам очень важно беречь себя, не для того, чтобы спасти свою жизнь самим, а для того, чтобы позволить Иисусу жить через вас так, как Он хочет. Если у врага есть возможность вас расстраивать сложными ситуациями, он будет упорно это делать, чтобы вас разрушить и убить полностью. Но тогда подумайте, любите ли Бога на самом деле, или это просто красивые слова. Потому что наши трудности приводят нас к ситуациям, когда мы сталкиваемся именно с тем, где мы слабы. Я уже говорила перед этим, что идолы нас ослабляют. Если нашим идолом будет являться наше здоровье, то мы будем сталкиваться с проблемами в этой сфере. Здесь идол – мы будем сталкиваться с ним в ситуации, для того чтобы мы могли увидеть и расстаться с этими идолами навсегда. И пусть ваша молитва будет направлена на то, чтобы Господь помог вам освободиться от идолов. И даже если не с первого раза получится, не огорчайтесь, Господь все объяснит и покажет, почему не получилось сразу освободиться, есть, значит, более глубокие проблемы. Он покажет это, Он изменит тебя и покажет тебе это.

Продолжать верить, продолжать верить, спасение в Его руках. Вы не сможете себя спасти. Если вы в молитве скажете: «Господь, на Тебя уповаю и прошу Тебя о том, чтобы не погибла я, но имела жизнь вечную, сама не смогу», если в смирении и кротости это сказать, Господь возьмет эту ситуацию в Свои руки и поведет, поведет и приведет туда, где и есть Царство Божье, приведет к Престолу Отца.

Мне бы очень хотелось, чтобы вы были полезными врачами, чтобы вы могли освободиться от идолов под названием «дети», и «родители», и «муж», и «жена», потому что там вы будете получать самые мощные удары. Если жена твой идол, бойся, чтобы Господь не забрал ее у тебя, лучше доверь ее Богу, она не твоя. Господь позволил тебе быть с ней, но запомни, эта женщина принадлежит Богу, она не твоя собственность, не люби ее больше Иисуса Христа, чтобы не пришла в твою жизнь боль, и тогда ты действительно будешь наслаждаться своей женой. Уважать и почитать ее как женщину, как помощницу, как возлюбленную, как мать своих детей, как подругу, и узнаешь всё, что Господь вложил в нее. Поверь мне, там очень много вложено для тебя. Кто мне не верит, можете прямо сегодня, мужья, помолиться и попросить у Господа, чтобы Он показал вам, «что же, Господь, Ты вложил в мою жену именно для меня, покажи мне это».

В мире многие желают, чтобы не проходить таких ситуаций, какая с Иовом произошла. Я не желаю вам того, чтобы вы не проходили, но всем сердцем желаю, чтобы вы были победителями, чтобы вы вышли в победе, как победил Иов, что с ним потом произошло. Он радовался о своих детях, он радовался, и Господь вернул ему детей. Потому что Господь дал – Господь взял, и Господь снова дал и уже не забирал. Иов радовался как отец, он был отцом. Да, он потерял детей, но он не потерял отцовство. Да, у него не стало тех детей, но он не перестал быть отцом, потому что Господь дал ему еще детей, он продолжал оставаться отцом, но жизнями распоряжался Господь, не Иов.

Это Господь пожелал дать детей и дал, если Он пожелал взять обратно к Себе тех детей, которых дал, – Он Господь. Жизни как раз Ему принадлежат, не нам, мы не можем ходить и стонать, если мы теряем детей. Если кому-то покажется это жестоким, мои слова, это не жестокие слова – это позиция, на которой бы хорошо стоять каждому: даст Господь – даст, заберет – Его воля. Если стоять на такой позиции и просто благодарить Бога, Господь благословит, как Он благословил Иова, когда тот изменил свое сердце по отношению к детям. И дети были в благословении, потому что родители не мешали Богу, не мешали жить своим детям и полностью доверили их Ему.

Да благословит вас Господь.

Уззия

01.08.2015

В начало статьи – Иов. Часть 1

54321
(0 голосов. Средняя 0 из 5)
4 комментария
  1. “И дети были в благословении, потому что родители не мешали Богу, не мешали жить своим детям и полностью доверили их Ему”.

    Аминь. Спасибо, Уззия. Благословлена статьей .

Отставить отзыв