Кто он, пророк?

Кто он, пророк?

Я хочу говорить о том, кто такой пророк. И сделаю это на примере одного человека, мною глубоко уважаемого, – пророка Иезекииля.

В первой главе Книги пророка Иезекииля рассказывается о том, как он увидел Божью славу, как она буквально сразила его, так что он упал. Вид этой славы был более чем величественный…

Итак, 2-я глава:

Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое, и слышал глас Глаголющего, и Он сказал мне: сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою. И когда Он говорил мне, вошел в меня дух и поставил меня на ноги мои, и я слышал Говорящего мне (Иез. 2:1, 2).

То есть Иезекииль не просто упал, он упал таким образом, что из него вышел дух – жизнь, которая была в нем, но Господь вернул ему жизнь. Никто не может увидеть Господа и остаться живым. Мы знаем, как Иоанн, например, увидев Господа, упал, как мертвый. Но Господь положил на него руку, и он укрепился и поднялся. Если кто-то увидит живого Бога, то не сможет устоять. Каждый упадет, сердце каждого падет к ногам Божьим, преклонится перед именем Иисуса Христа. И никто никогда не сможет выстоять перед престолом Божьим, перед святостью Божьей, силой Божьей, Его любовью, перед тем, Кто Он есть.

И Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня (Иез. 2:3).

Это первое, для чего рождается пророк. Он не посылается в дом пира. Он посылается не туда, где шоу, праздник, где всем хорошо и приятно. И пророк не делается одним из тех, кто танцует и веселится, потому что сердце пророка – это практически сердце Божье, потому что Сам Господь идет через этого человека. Пророк посылается к тем, кто непокорен Богу, к людям, которые возмутились против Него, к изменникам, которые изменяют Своему Господу Богу до сего дня.

И эти сыны с огрубелым лицом и с жестоким сердцем… (Иез. 2:4).

Они продолжают гордо держать свое лицо перед Всемогущим Богом, не смущаясь, и обличения не касаются их сердца. Лицо огрубело. Это лицо способно смотреть в глаза Бога и не бояться того, что огонь опалит его, оно привыкло уже. Получая удары, наказания, такой человек не склоняет свою голову, потому что он плевел. А плевелы, как мы знаем («О сердце». Часть 7), высоко и горделиво держат свою голову. Это пшеница склоняет свой колосок, а плевел держит свою голову гордо, и солнце опаляет его.

…к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: “так говорит Господь Бог!” (Иез. 2:4).

«Так говорит Господь Бог», – это Его подпись. Здесь Господь дает пророку документ с печатью, и то, что сказал Бог, как печать легло на сердце Иезекииля. Ему был дан пропуск, где были поставлены печать и подпись Всемогущего Бога. Пророк может в любой ситуации показать, кто он и Кто его послал. Пророк – это всегда посланник, Господь всегда посылает его с определенной целью, задачей. Пророки появляются не там, где светит солнце и все прекрасно, где все христиане милые и прекрасные, пророки приходят туда, где есть грех, глубокий грех.

Будут ли они слушать, или не будут, ибо они – мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них (Иез. 2:5).

Мятежный дом. Я хочу вам сказать, что это слово не только для Израиля, потому что пророки жили в то время и живут сегодня и сейчас. Если раньше пророк посылался к дому Израиля, то сейчас пророки посылаются в церковь. И чем больше появляется пророков, тем больше стоит церкви задуматься. Разве не гнали пророков во времена Ветхого завета? Гнали и убивали. Гонят ли их сегодня или принимают с почетом? Принимают тех, кто говорит угодное сердцу, кто способен утешить и погладить по голове, кто способен сказать приятное слово. Это лжепророки. И многие в церкви желают, чтобы эти лжепророки приходили и говорили то, что хочется услышать сердцу человеческому. Это пророки, которые не обличают в грехе и не ведут к святости, которых вполне устраивает грех в собственной жизни и в жизни ближнего.

Слово Божье говорит для всех, что важно наблюдать друг за другом – не как шпионы, а как те, которые спасаются сами и желают спасения ближнему, потому что любят ближнего своего и желают, чтобы и он спасся. Поэтому следят за тем, чтобы грех не внедрился в церковь. Грех был, и он продолжает еще царствовать в этом мире. Да не царствует он в церкви Божьей, потому что у Господа есть план. Будет Его второе пришествие, и Невеста готовится к этому событию. Дьявол уже празднует победу, потому что церковь погрязает все больше в своих грехах. Но Господь посылает Свою дезинфекцию – Он поднимает Своих пророков. Он знает, как взрастить и воспитать пророков, знает, в какое время привести их в церковь и что говорить через этих людей.

А ты, сын человеческий, не бойся их и не бойся речей их, если они волчцами и тернами будут для тебя, и ты будешь жить у скорпионов; не бойся речей их и не страшись лица их, ибо они – мятежный дом; и говори им слова Мои, будут ли они слушать или не будут, ибо они упрямы. Ты же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе; не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе (Иез. 2:6–8).

В последних стихах говорится о том, чему Господь учил меня, что менял во мне. Он научил меня не бояться людей, не бояться говорить то, что говорит Господь, передавать Его слово для конкретного человека или для церкви – значения не имеет. Он научил меня не бояться слов, которые могут сказать мне в ответ, не смущаться слов, которые я могу услышать: мнение человека о том, что я сказала, или запугивание. Что бы ни говорил человек мне в ответ, Он научил меня не бояться этих слов, даже если они будут волчцами и тернами для меня. Если люди будут делать мне препятствия, в которых будет что-либо мучительное для меня, Господь научил меня не бояться этого, потому что я вместе с Ним иду, за Ним иду. И если Господь за меня, то кто против меня? Если Господь со мною, что приключится мне? Если Господь со мною, значит, приключится мне не более того, что хочет Он. И какая разница, что это, если со мною Господь, если все это по Его воле происходит?

…и ты будешь жить у скорпионов; не бойся речей их и не страшись лица их… (Иез. 2:6).

Кто такие скорпионы? Это те, которые пытаются тебя найти, догнать, ужалить, и желательно смертельно ужалить. Но даже если что смертоносное выпьем, не повредит нам. Господь хранит Своих пророков. Да, с ними может приключиться много чего. Кто читал книгу Откровений, помнят две масличные ветви, двух пророков, которые будут в духе Илии ходить и говорить слово Божье. И их убьют, но на третий день они  воскреснут и будут продолжать говорить до самой своей смерти.

Только Господь может научить не бояться, провести через множество ситуаций и научить прощать; может исцелить сердце и сделать сильным против народа, к которому Он посылает. Господь не посылает Своих пророков неподготовленными. Не может в церкви неожиданно появиться человек и стать пророком. Этих людей Господь подготавливает, и на это уходит время. Не бывает скороспелых пророков. Скороспелыми бывают только лжепророки. «Зеленые» пророки вполне могут стать лжепророками. Это может быть избранный Богом пророк, но если он не позволит себя изменить, если он не позволит сделать себя сильным против того народа, к которому его посылает Господь, его ждут серьезные проблемы. И тогда ему будет страшно. Почему становятся лжепророками? Почему лжепророки окружали Иезавель? Да потому что страшен был вид ее. Одно только грозное слово, один злобный взгляд – и все скромно подошли к столу и стали аккуратненько поедать с него свининку.

Иезекииль съел то, что дал ему Господь. И слово это стало сладким в его гортани и горьким внутри. Дальше Господь продолжает говорить об этом мятежном доме и о том, с чем придется столкнуться Иезекиилю. Господь говорит после того, как Иезекииль съел свиток:

…сын человеческий! встань и иди к дому Израилеву, и говори им Моими словами (Иез. 3:4).

Пророк – это человек, говорящий словами Бога. Не сразу я этому научилась, было много примесей от моей души, от моих пониманий. Но Господь научил меня говорить слово от Него, ничего не прибавляя и не убавляя, не оценивая качество этого слова, без страха, что кто-то обидится и что это слово не примут. Я не объясняю, почему сказала то или иное слово. Если человеку не понятно, он может обратиться к Богу и ждать, когда Господь объяснит. Бывает так, что человек позже поймет это слово в своей жизни. Если вы будете спрашивать у пророка, почему он так сказал вам, это будет большой ошибкой, и это отразится на вашей жизни. Я вам советую не переспрашивать у пророка, почему он вам что-то сказал, потому что в таком случае вы в своем сердце разговариваете с ним как с человеком, а не как с пророком. Как вы можете спрашивать у пророка, почему Бог сейчас сказал ему что-то? Не позволяйте себе этого делать никогда. Если вы почитаете пророка, если почитаете то слово, которое он говорит, почитайте его до конца и принимайте в смирении. Принимайте пророка во имя пророка и тогда получите награду пророка. Как только начинаете задавать вопросы, комментировать слово, которое говорит Господь, вы огорчаете Святого Духа. Не позволяйте себе этого делать никогда. Все, что нужно, Господь вам объяснит. Когда нужно, вы все поймете, всему свое время.

А дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня… (Иез. 3:7).

Пророк приходит и говорит слова Божьи. В Израиле знали, кто такие пророки, знали, что пророки приходят для того, чтобы сказать слово Божье. Знает ли сегодня церковь, зачем посылается пророк? Ничего не изменилось: пророк посылается с той целью, чтобы сказать слово от Бога для церкви. Есть очень важный вопрос: а есть ли пророки в церкви? Если в церкви множество проблем, если в церкви царствует грех, то я могу сказать, что там нет пророков. Там могут быть пророчествующие девы, там могут говорить, что пророк приходит для того, чтобы утешить, погладить по голове, поназидать, поувещевать… Никто и не вникает в значение этих слов. Что такое назидать и что такое увещевать? Все знают только значение слова «утешать». Все остальное – это уже неинтересно.

Назидание – строительство. Чтобы построить, надо сначала разрушить. Пророк наносит удары, чтобы разрушить старое строение, которое построил человек в своей жизни, строение греха, где живет дьявол, на чем он стоит. Чем больше сопротивление, тем крепче пророк. Когда Господь готовит Своего пророка, Он готовит, сравнивая его с алмазом.

А дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем. Вот, Я сделал и твое лицо крепким против лиц их, и твое чело крепким против их лба. Как алмаз, который крепче камня, сделал Я чело твое; не бойся их и не страшись перед лицем их, ибо они – мятежный дом (Иез. 3:7–9).

Господь обучает пророков, меняет их, потому что все будут посланы в свое время к дому мятежному. И не со слабым лобиком будут посланы, потому что не шишками в них будут бросать. В меня бросали камнями. И Господь делает против камня алмазный лоб, меняя характер, чтобы не боялись и не страшились тех, к кому Он будет посылать.

Господь утешает. Я знаю, как Он это делает. Но Тот же Самый Господь сокрушает, смиряет, удаляет грех, отделяет его от человека.

Быть пророком Божьим можно только тому, кто любит Господа Бога. Кто не любит Его, кто не любит Господа Иисуса Христа, тот никогда не станет пророком, что бы он ни говорил, что бы ни делал, от какого бы духа ни пророчествовал. А любить Господа Иисуса Христа – значит не грешить. Пророк не может жить в грехе и идти обличать кого-то в грехе, поэтому пророков вы мало где встретите. Можете встретить людей, называющих себя пророками и думающих о том, что они пророки, но они таковыми не являются.

Пророк – это нечто большее, это человек, избранный Богом. Не люди его ставят. Апостолов и пророков призывает Господь, Премудрость посылает их, а Премудрость – это наш Господь Иисус. Я думаю, что любой человек поймет, что такое избрание. Каждому хочется, подойдя к вазочке с яблочками, выбрать себе покрасивее, покрупнее, без изъяна, повкуснее, послаще, посочнее. Может быть, кому-то хочется покислее, но каждый сам выбирает то, что ему хочется. Даже если наощупь, все равно будет выбирать получше. Вы знаете, Господь точно так же выбирает – без изъяна. Он требует, чтобы жертвы Ему были без изъяна, без порока, как и наш Господь Иисус. И сказано, что дела, которые Он творил, и мы сотворим, потому что Он идет к Своему Отцу. Многие хотят остановиться на этом: «Иисус делал такие дела, сейчас и мы пойдем, будем делать». Не выйдет. Ножки слабоваты, чтобы нести славу Божью и не упасть в грех.

В самом начале вы прочитали о том, как упал Иезекииль, увидев славу Божью. Кто способен поднять эту славу Божью и нести ее? Кто сможет явить этому миру великую славу Божью? У кого ножки окрепли и мышца сильна? Может ли человек взвалить на себя славу Божью и нести ее, живя в грехе, тайно встречаясь с проститутками, изменяя своей жене или напиваясь после служения? Будет ли жить через этот храм Дух Святой? И храм ли это? Не похоже ли это на склеп или мавзолей? Я хочу вам сказать, что Дух Святой в мавзолеях не живет. И никогда не будет жить, потому что Господь создал храм – наши тела, Сам создал для Себя на добрые дела. Не для греха, не для бесов создавался этот храм, и им не место в храме Божьем. Не будет бес находиться в храме Божьем, не сможет он находиться рядом со Святым Духом. Но если он там живет, то через гнев, раздражение и злобу он будет изгонять Святого Духа, демонстрируя свою сильную позицию, потому что человек сам это выбирает. Человек выбирает, кто будет жить в его храме – нечистые духи или Святой Дух.

И пусть никто не обольщает себя, думая, что если он изрыгает злобу, клевету, если грешит через сплетни, то Дух Святой будет приходить и пить с ним чай по вечерам, вечерять с ним. Как написано, Иисус стоит и стучит, и кто откроет дверь, Он войдет к нему и будет вечерять с ним. Господь входит в дверь. Не думайте, что это дверь, ведущая в прекрасный дом. Это дверь, ведущая в тот самый хлев, в котором родился Иисус. Но Он не просто там вечеряет, Он вычищает этот хлев и делает из него храм. Наше сердце не выглядит прекрасным, когда Господь подходит и стучит в него, когда Он говорит: «Открой Мне».

Не думайте, что времени так много. Вы не знаете и никогда не узнаете, когда оно закончится. Кто-то может опоздать, и таких очень много – опаздывающих.

И сказал мне: сын человеческий! все слова Мои, которые буду говорить тебе, прими сердцем твоим и выслушай ушами твоими (Иез. 3:10).

То, чему научил меня Господь, – это слушать Его ушами своими; не отвергая, не противясь, уметь слушать то, что говорит Господь, чтобы не только физические уши были открыты, но и духовные. Имеющий уши да слышит, что Дух говорит церквам. Здесь говорится об ушах нашего сердца. У нас сердце глазастое и ушастое. И точно так же это сердце способно быть слепым, потому что грех ослепляет человека. И это сердце не способно слышать, потому что грех делает его глухим. А пророку важно уметь слышать, видеть и принимать сердцем то слово, которое говорит Господь. И кто захочет – будет научен. А кто не хочет – никогда не научится, сколько бы ни учился. Научатся только те, кто желает всем своим сердцем стать пророком, кто любит Господа Иисуса Христа, кто не пожалел всей своей жизни ради того, чтобы исполнить Его волю. Вот именно этим людям и дается Святой Дух, Который наставляет их. Не может Святой Дух жить с нечистыми духами в одном храме. Это невозможно. Не обольщайтесь и не обманывайте себя. Обратитесь с вопросом к Богу: кто живет в вашем храме? И Он ответит, честно ответит. И не бойтесь этого честного ответа, лучше услышать истину, чем обманывать себя всю свою жизнь.

Моя задача – представить церковь чистой, освященной, представить Невесту Моему Господу и Спасителю Иисусу Христу. В меня вложено поручение – освятить церковь и одеть ее в белые одежды. Это мое поручение как апостола на этой земле. Это то, чему я учу.

Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих и будешь вразумлять их от Меня (Иез. 3:17).

Пророк, которого посылает к человеку Господь со Своим словом, – это пророк, вразумляющий от Господа.

Когда Я скажу беззаконнику: “смертью умрешь!”, а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою (Иез. 3:18–21).

Господь обращается к пророку и говорит, что Он будет посылать его и к беззаконнику, и к праведнику. И Господь говорит: «Если послушает тебя беззаконник или праведник, то ты спасешь и его душу, и свою». Но если ты будешь слышать, что Господь посылает тебя, но не послушаешься и не пойдешь (как раз по причине того, что страшно: лицо страшное, взгляд страшный, слова страшные – все страшно), то тогда грех этого человека будет на тебе. Если ты не обличишь его, не вразумишь его, тогда ты будешь ответственен перед Богом.

Если вы испугались этих слов, вы не знаете Господа Иисуса Христа. Всякий, кто боится этого слова, не любит Бога и не знает Его. Это маленький тест. Когда Господь говорит, что кровь этого человека будет на тебе, если не пойдешь и не сделаешь то, что Он говорит, это значит, что ты не знаешь своего Бога, ты далек от Него и не понимаешь этих слов. Человек, знающий и любящий Бога, не пропустит, когда Господь скажет пойти и сделать. Но если ты Его не любишь, не знаешь и отвергаешь, мало того, что ты уже не сможешь быть пророком, ты будешь тем же самым беззаконником, и именно по этой причине кровь его и будет на тебе. Ты будешь таким же, как и он, потому что не пошел и не сделал. Неважно, по какой причине – неловко, неудобно было, стыдно: «Извините, пожалуйста, мне тут Бог такое сказал, даже не знаю, с чего начать. Можно я ничего не буду говорить? Будем думать, что я ничего не говорил и вы меня не слышали». Если Господь посылает к человеку и говорит: «Иди и обличи грех, который в нем», и если вы любите Бога, вы пойдете, потому что любите и этого человека и знаете, что он может погибнуть, если вы не скажете ему. Именно эта любовь и поведет вас.

Если вы любите Бога, то любите и человека, и пойдете, и будете спасать его. Вы не будете молчать, вы не будете смотреть на то, как он вас примет. Вам будет безразлично, что он вам скажет. Вам важно передать слово, и вы знаете, что вы сможете достигнуть это сердце, вы сможете донести до него слово от Бога, Господь знает, как наклонить к Себе сердце человека. Если вы доверяете Ему, вы сможете сказать слово, которое передает для кого-то Господь. Но если вы не знаете своего Бога, вы будете бояться, не пойдете, ничего не скажете и тем самым согрешите. Хорошо, если другой пророк придет и скажет вам: «Дружище, тут Господь тебя посылал, и Он послал меня сказать, что ты не пошел к тому-то и не сказал то, что Господь велел тебе сказать». Это милость Божья. Господь говорит тебе, что ты поступил неправильно, что ты неправеден сейчас перед Ним. Ты беззаконие совершил, согрешил против Господа Бога своего.

Важно, чтобы вы поняли, что грех страшен не тем, что он делается, а своими последствиями. Согрешить легко и просто, а вот от последствий греха сложно освободиться. Грех совершен один раз, два, и три, и четыре. Смотришь, и уже целая бригада демонов пришла в твою жизнь. И когда они приходят в твою жизнь, то не уходят, как бы ты ни пытался делать то, чего не делал, и не делать того, что делал. Если пришли демоны, они будут тебя вынуждать совершать грех, потому что началось действие этих самых последствий. Для дьявола грех – это платформа, на которой он стоит. И вы ничего не сможете сделать, не сможете изгнать его, потому что вы дали ему власть. Как вы можете его изгнать, если вы выписали ему пропуск, согрешив? У него документ есть.

В духовном мире тоже, представьте себе, понимают власть, только ее и понимают. Документы, печати, подписи… Не получится просто усилием воли не грешить. Без имени Иисуса Христа ты избавиться от этого не сможешь никогда, потому что только Его боятся демоны. Только исповедание, покаяние, смирение и выбор идти и больше не грешить помогут тебе освободиться от твоего греха, больше ничего: ни твое решение, ни твой энтузиазм – ничего тебе не поможет. Без креста, без того, чтобы распять этот грех на кресте, ты не освободишься, не получится. Не обманывайся.

Уззия

23.04.2016

 

Отставить отзыв