Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Маммона, богатство и желание обогащаться

Май 22, 2017

 

Начну с места из Писания, которое всем известно:

И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

Говорит Ему: какие?

Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно (Мф. 19:16–26).

Иисус служит, и тут подходит юноша и говорит Ему: «Учитель благий». Иисус ему отвечает: «Благ только Господь», потому что ученик, подойдя к Иисусу, хотел как-то угодить Ему, но видел в Нем прежде всего учителя словесности, подобного учителям, которые его научили. Он сам сказал: «Я все это имею от юности своей» – был научен. Для него просто появился еще один учитель.

Иисус сразу ему указывает на то, кто Он, давая понять, что благ только Господь. Если бы сердце юноши в этот момент было способно увидеть Иисуса, он бы сказал: «Господь мой и Бог мой». Но он сказал: «Что же мне делать, чтобы в Царство Божье войти? Как бы сделать так, чтобы там все-таки оказаться?» Господь сказал ему об этом, но из того, что Он сказал, юноша понял, что Иисус что-то недоговаривает. И спросил: «А еще что мне не хватает?» Иисус сказал: «Если ты совершенным хочешь быть – иди, продай свое имение». Вот это было тяжело для юноши. И Господь сказал: «Трудно богатому войти в Царство Божье».

Итак, есть три категории людей: первая категория – это богатые люди, которые имеют все, казалось бы, они ни в чем не нуждаются, у них все прекрасно; вторая – желающие обогатиться, а третья – это нищие, бедные и  все остальные.

Господь говорит о богатых, что трудно этим людям войти в Царство Божье. Почему? Юноша подошел и говорит: «Ближних обожал, для бедных все делал, помогал всем с юности – как себя помню, так и помогал. И это делал, и это делал». Но он не увидел в Иисусе Бога, потому что его бог был – маммона. Это бог, который желает занимать все пространство в жизни человека. Он не претендует на часть, он желает иметь либо все, либо ничего. Маммона – это тот бог, который требует себе служения, очень любит дары, приношения и жертвы. Маммона – бог жестокий, обманывающий, который ненавидит людей, потому что это демон, он не может любить людей.

Желающие обогатиться – люди, которые хотят и не достигают. А чего хотят? Они хотят тоже иметь богатство, но не могут его достигнуть. Это категория людей, готовых пойти на любые жертвы этому богу. И он принимает их жертвы, а взамен ничего не дает. Эти люди просят и не имеют, желают и не достигают. Они гоняются за богатством, которого в своей жизни так и не могут достигнуть.

Про нищих можно и не говорить, у них просто ничего нет.

Во всех трех случаях показано положение сердца человека. То, что находится внутри ваших сердец, будет видно в вашей жизни. Ваша жизнь всегда демонстрирует то, что есть в вашем сердце: вашу веру, ваши отношения с Богом, ходите ли вы в истине, или вы лжете, кто является вашим истинным Богом. Все, что происходит в вашей жизни, – это исключительно то, что записано на скрижалях ваших сердец. Идолам ли вы поклоняетесь или идете за живым Иисусом – все это покажет ваша жизнь.

Господь смотрит на ваше сердце – что там. Потому что где сокровища ваши, там и сердце ваше будет. Если сердце ваше находится в поиске богатства, думая, что таким образом решится множество проблем, вы в проблеме. Люди, которые гоняются за зарплатой, за хорошей работой, хотят иметь много денег, – это те же самые люди, которые готовы служить маммоне, даже если у  них ничего нет. Если им не хватает и они своими силами пытаются достигнуть этого, они служат маммоне. Если ты ищешь работу, потому что потерял и тебе надо больше денег, это маммона внутри требует себе жертв.

Богатство, которое Писание называет ветшающим, занимает место в сердце человека, и, соответственно, настоящему, истинному богатству, которое собирается на небе, места там не остается. Сердце человека не безгранично, оно имеет границы. Если оно забито тем, что принадлежит маммоне, Богу там места не будет. Будут заботы, будет суета, потому что именно это и служит маммоне: забота, суета, беспокойство, желание найти денег, заработать, украсть, обмануть, запутать. Найти какую-то работу, где будут платить больше. И неважно, что ты там будешь делать, главное, чтобы платили деньги.

Желание обогащаться не приходит неожиданно, все это начинается с наших семей: будучи детьми, мы видели образ, которому некоторые поклоняются до сих пор. Тот образ, который был в нашей семье, является сегодня тем богом, которому многие продолжают служить. Страх оказаться без обеспечения одолевает многих-многих детей Божьих. Почему? Сейчас разберемся.

Важно, чтобы истинное богатство было желанным, тогда все остальное будет приложено, и богатство не в сердце будет жить, а будет следовать за вами. В жизнь человека, желающего разбогатеть, богатство не приходит на условиях человека, оно приходит только на условиях маммоны. И человек, обманывая себя, будет пытаться делать все, как он считает нужным, но маммона потребует своего. И если в сердце есть нечестие и жадность, придется приносить ему в жертву все, даже свое спасение.

За Иисусом следовать не так просто, потому что здесь приходится лишать себя того, к чему мы привыкли. Человеку бывает очень трудно отказаться от тех благ, которые он имел, трудно поверить и пойти, не раздражаясь, и быть уверенным в своем Боге, потому что для этого потребуется много усилий.

Кто сможет сегодня неожиданно проснуться без зарплаты, без денег, без работы, без бизнеса и услышать: «Доброе утро, любимый, спасибо, что ты есть»? В каких семьях любимому не скажут: «Дорогой, кажется, ты вчера работу потерял? Вот тебе компик, вот тебе „Из рук в руки“, пиши объявления. Давай, родной». У жены уже проблема внутри, ей уже тяжело, ей страшно, она не хочет оказаться без денег, потому что деньги – это единственное средство для ее существования. Есть деньги – хорошо, нет денег – сейчас «караул» буду кричать. «К Богу идти? Просила уже – не дает, ведь Он жадный».

Вы можете так и не говорить о Нем, но ваши дела скажут: «Ты – жадный, почему Ты не даешь? Я прошу, прошу, а Ты не даешь». И потом ваши поступки скажут: «Раз нет, сейчас мы мужа потрясем» или «Сейчас я жену потрясу, пусть она тоже идет работать, чего я один буду трудиться? Денег нет, пусть идет пашет». А все потому, что маммона зашевелился внутри, говоря: «Будем просить у Бога. Попросим? Попросим». Сели, молятся, просят у Бога. День просят, два просят, работы нет – караул. Все внутри дрожит от страха: «Что же будет дальше? Останемся нищими, на улице, из квартиры выгонят, платить будет нечем». Картины рисуются страшные. «Я знаю, кто мне сейчас принесет все эти жертвы! Дорогой муженек, собирайся, ищи работу». Ваши действия говорят, что Бог жадный, Он не дает ничего, и вам придется собственными путями действовать.

Но я сразу скажу: если ты увидел в Боге жадность, то только потому, что ты в Него, как в зеркало, посмотрел. Это ты жадный, это в тебе любостяжание, в твоем сердце проблема, серьезная проблема – жадность. Я уверяю, что жизнь это докажет и покажет.

Я хочу напомнить вам Иуду Искариота. Вы знаете прекрасно, что он был сребролюбив, очень уважал деньги и был счастлив, что у него был заветный чемоданчик, куда люди жертвовали. Ему сладко было от того, что столько денег было рядом, и он подворовывал. При этом я хочу отметить, что он носил высокое звание апостола. И никто не сказал, что он перестает быть апостолом, он продолжал ходить, продолжал быть апостолом. И когда вошел в него сатана, когда он пошел продавать Иисуса и когда ему дали тридцать сребреников, он продолжал оставаться апостолом. И когда он поцеловал Иисуса, он продолжал оставаться апостолом. Но когда он пошел и повесился – он перестал им быть.

Два человека, Иуда и Петр, попали в одну ситуацию, оба предали Иисуса. Но у Петра было сердце, которое сказало однажды: «Ты есть Сын Божий», а Иуда сказал: «Согрешил я, предав кровь невинную». Просто кровь невинная, праведник, просто человек. Ему стало стыдно до такой степени, что совесть его не смогла вынести. И все, что он мог пойти и сделать в своей самоправедности, – это только повеситься, потому что он не видел своего будущего. Все погибло, он погубил невинную кровь, человека убил – это все, что он понял, пошел и повесился. Сердце Иуды было занято деньгами. Он так любил их, что на все действия Иисуса смотрел сквозь призму маммоны. Ему трудно было разглядеть в Нем Бога, было трудно войти в Царство Божье. В свободное же от маммоны сердце человека может войти много-много Бога.

Человек, желающий обогатиться, не лучше богатого, я  бы даже сказала, хуже, потому что он страстно желает иметь и не может. Такие люди, зная Бога, желают освободиться от проклятия и нищеты лишь только потому, чтобы это было. Эти люди желают благочестие использовать для прибытка. Они желают иметь, потому что у них есть Бог, и они знают, что Господь дает, поэтому хотят Его использовать для того, чтобы обогатиться.

28-ю главу Второзакония никто не забрал от нас, проклятия существуют. И вот эти люди, желая иметь прибыток, готовы сделать все что угодно. И молятся, и молятся, и исповедуют, и еще что-то делают, а  в сердце желание: «Я хочу иметь».  Они хотят, но не имеют. Так и продолжает сквозь пальцы все просачиваться. А почему хотят иметь богатство? Потому что, когда ты богат, ты многое можешь. Ты можешь купить все, даже друзей, можешь купить любовниц, дом... А если будет дом, столько проблем решится моментально. Мало того, ты можешь быть здоровым, потому что хорошая медицина – платная, она стоит денег. «Я поправлю себе здоровье! – думает человек. – Деньги решат множество моих проблем». Человек всеми своими силами уповает на них и называет так ласково, нежно: «Денюжка». Неважно, кто как говорит, это положение сердца.

Денюжка пришла – все счастливы. Сразу страсти внутренние просыпаются и говорят: «Вау! Знаю-знаю, на что потратить. Скорее бы насладиться, получить удовольствие от того, что деньги есть». Потом все потратили, и нет денег, не хватило до получки. И люди думают, что по-другому Бог не благословляет.

Трудно богатому войти в Царство Божье, потому что все мысли находятся в том, где бы денег срубить. А денег-то нет. Денюжка ходит не там, где надо, не поймаешь ее. И страдает человек, потому что тяжело: «Другие вон как, а я вон как. Они на машинах ездят, а я велик себе не могу купить. Трудно».

Сердце – это то, что видит Господь, когда смотрит на нас. Надо глубоко посмотреть в свои сердца тем взглядом, которым сейчас смотрит на нас Господь.

Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай (1Тим. 6:1, 2).

Конечно, учить этому не получится, уже нет рабов и господ, но смысл здесь очень хороший.

Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и  словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры… (1Тим. 6:3–5).

Я ненавижу споры.

…между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приобретение – быть благочестивым и довольным (1Тим. 6:5, 6).

Великое приобретение – быть довольным человеком, исполняющим волю Божью и знающим Бога.

Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем (1Тим. 6:7, 8).

Все с Ним возможно, нет для Него ничего невозможного, потому что Господь прежде всего желает, чтобы всякий, приходящий к Нему, веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Если человек сам ищет возможности обогатиться, он будет постоянно бежать за маммоной и  не догонит. А кому-то этот бог даст много. И те, которые не имеют, будут смотреть на тех, у кого много, будут зеленеть от зависти, потому что сердце желает того же. Он желает, чтобы его проблемы решились, но не хочет уповать на Бога. Это сложно, трудно. А деньги есть – и все, до свидания, Иисус, Ты мне больше не нужен. Я куплю себе все, что мне нужно. Крыша будет, еда будет – все будет отлично.

А желающие обогащаться впадают в искушение и  в  сеть… (1Тим. 6:9).

Они находятся в сетях: хочет пойти, а не может, ножки-то запутаны, попался в сети. Никто сети не развяжет, пока не будет покаяния, пока не будет понимания того, в чем ты находишься.

…и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу (1Тим. 6:9).

Чем отличаются богатые от тех, кто хочет обогатиться? Ничем. Разница только в том, что те, которые желают обогатиться, не достигают желаемого. И кому-то от этого становится так плохо, что они жить не хотят: «Ну как я буду жить без денег? Что за жизнь без них?»

Пока этот бог есть – ничего в жизни вашей не изменится. Только ваше измененное сердце может изменить вашу жизнь.

Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям (1Тим. 6:10).

Ах, этот невинный поиск работы, невинное желание заработать. «Да что ж плохого-то? Мне семью кормить надо, жене надо купить это и это. Я работать должен, жена пусть дома сидит». Или: «Не хочу работать, но хочу иметь много. Меня корыто не устраивает разбитое. Подайте мне царство, и чтобы рыбка золотая была у меня на посылках». И фантазии начинают работать, страсти начинают рисовать пути: «Туда пойди, это сделай и заработаешь, будешь иметь». И все – сердце занято только тем, где денег найти.

Ты же, человек Божий, убегай сего…

Убегай, убегай, убегай…

…а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями. Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь. Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь (1Тим. 6:11–21).

«Как бы к Нему подойти, с какой сторонки пристать к  Нему? Ну чтобы вот было, как написано: „Всё дающий обильно для наслаждения“. Ну как бы так подойти к Нему, чтобы всё это обильно и для наслаждения дали нам, чтобы получить всё это?» Но нет, не имеете. Просите и не получаете.

Что можно сказать, если сердце человека богатого и  того, который желает обогащаться, занято либо мыслями получить что-то, либо мыслями о том, как сберечь это, как сохранить, чтобы не украли, потому что богатство – это бог? Это называется грехом, который живет в сердце. Многие на него внимания не обращают, есть и есть. Что, не надо зарабатывать? Надо! Есть всегда оправдание и в своем сердце, и перед Богом. Но окажись ты без работы, без зарплаты… Я хотела бы сказать «слава Богу», если так получится, потому что в  этот момент великой милостью Божьей обнажится ваше естество. Только в такие моменты вы можете понять, кто вы есть на самом деле. Силен ты или слаб? Какие у тебя отношения с Богом? Именно в такие моменты и становится понятно, в чем ты находишься и  кто твой бог.

На земле таков закон: здесь существуют финансы, но все это служит Богу, и через все это прославляется Господь Иисус Христос. Для меня деньги – это возможность прославить имя Иисуса Христа. И я знаю и верю, что Господь даст мне для этого абсолютно все.

Если Господь избирает на служение, первое, что Он дает, – обеспечение. И обеспечение – это Его рука. Если у тебя нет финансов, если нет Божьего обеспечения, твое сердце не угодно Богу. Если ты не можешь найти работу, если у тебя нет финансов, это значит, есть проблема внутри твоего сердца, ты не даешь Богу любить тебя, не даешь Ему возможности прославиться в твоей жизни. Ты не даешь Ему возможности взять тебя на руки, чтобы ты полностью мог довериться Его любви. Это значит, что ты стоишь на коленях сейчас перед маммоной и ждешь, когда он бросит тебе хоть кусочек гамбургера. Нельзя служить Богу и маммоне.

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6:24).

«Нельзя» сказано, а нельзя – значит нельзя. А что будет с тем, кто говорит: «Да ложь все это, как нельзя? Можно! Я буду говорить о Боге, я буду славить Его перед всеми, буду возносить руки и петь Ему хвалу, а сердце мое будет принадлежать маммоне».

Но Слово Божье говорит: «Готовься к скорбям, готовься к тому, что тебе придется проходить через множество всяких сложных ситуаций. Готовься к тому, что тебя ждут искушения и всякие безрассудные и вредные похоти. И желание обогатиться приведет тебя туда, где ты сможешь найти работу и даже будешь денежки зарабатывать. А жизнь тебя не будет удовлетворять, ты не будешь довольным, потому что хорошо быть благочестивым и довольным и уповать на Бога. А здесь ты, может быть, и заработаешь, но радости от этого никакой не испытаешь. И деньги эти все равно утекут от тебя». Что может произойти? Вор может подкопать, ржавчина может разъесть все это золото, моль прилетит, и будет работа у нее. А внутри: «Ну раз здесь не получилось, я туда пойду, там у меня точно все получится. Ну-ка, Господь, благослови меня, дай мне то, чего хочу!»

Остановись. Ты думаешь, что благочестием сможешь Богом управлять? Думаешь, что если ты знаешь, что Бог есть и что Он ищущим Его воздает, то сможешь Его на поводке повести? Ничего не получится. Ты придешь, конечно, но в пагубу, в сложные ситуации на работе, или тебя подставят где-нибудь.

Если ваша самая главная ценность – Иисус, если вы готовы выбросить к Его ногам этого идола по имени «маммона» и даже позволить Богу ввести вас в ситуацию, когда вы останетесь без всего, только тогда вы увидите великую славу. Если вы идете за Ним, то обязательно будет полное обеспечение. Если это действительно воля Божья, если это действительно идет Господь, будет полное обеспечение всегда и во всем. Ни в чем человек, который послан Иисусом Христом, никогда не будет нуждаться. Поэтому важно иметь сердце, способное принять от Бога то, что Он хочет дать на сегодняшний день, не желая себе большего. Имейте, что имеете, и будьте довольны этим.

Кто у нас больше всего на свете желал обогащаться? Кто богатство всего мира предложил Иисусу? Дьявол. Вопрос: вы разве дети дьявола – те, которые желают обогащаться? Чью волю тогда вы исполняете, если так сильно этого желаете? Повернется ли язык сказать: «Я  иду за Иисусом»? Тогда зачем называть Его имя? Лучше назвать все своими именами и сказать, кто мой бог на самом деле, кому я служу, за кем стремлюсь.

Ты служишь дьяволу, если, как белочка, бежишь за орешком и никак не достигнешь. Белочка, бегущая за орешком в «Ледниковом периоде», – это христианин, который желает достигнуть и не может. Можно сказать: «Ну что вы! Маммона – это не мое». И дальше перечисление наград: «За боевые заслуги в проповеди Евангелия», «За боевые заслуги в пожертвованиях», «За боевые раны», «За Слово Божье». Но лучше прийти к  Богу и сказать: «Господь, испытай мое сердце, посмотри, не на опасном ли я пути. Покажи мне, разоблачи этого врага». Это смирение.

Но это если вы хотите идти за Иисусом, если Он для вас что-то значит. Если нет, продолжайте жить, как живете. Если Иисус не имеет для вас никакого значения – оставайтесь в том, в чем вы находитесь, и живите, как вы считаете нужным. Ходите своими путями, но эти пути всегда приведут только в ад.

Можно ли сказать, что кто-то виноват в том, что моя жизнь так сложилась? Жизнь каждого сложилась в соответствии с тем, как вас вело ваше сердце и куда оно вас привело. Какое наше сердце, такая и наша жизнь. Кто виноват в том, что у нас такая жизнь? Мы сами. Каждый человек даст отчет за свою жизнь, за каждое слово, за каждое действие. Хорошо, если он смиренно сейчас подойдет к Иисусу и скажет: «Господь, я не хочу оказаться козлом у Тебя там, на небе, когда будет суд».

Все останется здесь, на земле, голыми пришли, голыми и уйдем. Мы ничего с собой не заберем, все наше богатство собирается на небе. Это хорошо, если вы стремитесь иметь награду от Господа Иисуса Христа, если понимаете и знаете, как собирать там эти сокровища.

У каждого свое служение. Есть люди, которые несут особое служение, которые являются чашей, куда Господь вливает множество благословений. Есть такие люди, которых Господь благословляет. Это особые сердца.

Разве Господь не благословил Авраама? Благословил. Потому что у Авраама, в его сердце, была большая ценность: он верил своему Богу, любил Его, это было для него важнее всего, а все остальное было ничто. То же самое было с Иовом. Иов сказал: «Все богатство – это ничто, мне это ни к чему совершенно. Ушло и ушло, Бог дал, Бог взял».

Соломона все знаете. Кто-то думает: «Эх, мне бы так, а? Господи, дай мне мудрости, я хорошо помню, что там за ней следует».

И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить… (3Цар. 3:11).

Соломон просил мудрости, и вы знаете, что было дальше. И сейчас многие христиане говорят: «Отлично, я тоже так буду просить: „Господь! Дай мне мудрости, но не забудь, что Ты там потом Соломону дал, мне потом тоже дай“». И с таким сердцем человек подходит к Богу. Получит он мудрость? Не получит, потому что, как мы помним из Слова, написано, что мудрость сама избирает, с кем она будет. А кто ей нравится? У кого есть страх Господень и кто не грешит, потому что он Бога боится и хочет, чтобы Господь не оставлял его.

Неужели мы думаем, что Господь действительно не хочет давать Своим детям чего-то? Или, может быть, мы думаем, что если будем просить у Бога хлеба, Он даст нам камень? Я скажу, что некоторые из вас верят, что если просить у Бога хлеб, Он даст камень. Хоть вы и  говорите Слово в истине, произносите его и читаете, но сердце ваше кричит: «Я не верю своему Богу, я прошу у Него хлеба, а Он мне камень дает».

Господь говорит:

…если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него (Лк. 11:13).

И не имеет значения, что это, Господь заботится даже о  лилиях. Язычники заботятся обо всем, а почему? Потому что они Бога не знают, потому что их идолы ни одежки не дадут, ни гамбургер не принесут, ни денюжку не доставят. Они не познали великого, всемогущего, триединого, невидимого Бога.

Есть христиане, которые не познали еще имени Бога Эммануил – «С нами Бог», Иегова-Ире – «Господь усмотрит». А Авраам познал. И я познала. Господь все усматривает, только верь. А без веры Богу угодить невозможно. Никогда. Потому что нужно, чтобы приходящий к Нему веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает:

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр. 11:6).

Хорошо, когда вы, прочитав это слово, позволите Богу обличить себя и показать вам ваше сердце, показать, что там: «Господь, что Ты не любишь, что не нравится Тебе, что неугодно Тебе? Покажи, есть ли во мне сребролюбие? Выведи на свет маммону, освободи меня. Я хочу, чтобы Ты ожил в моем сердце, хочу собирать истинные богатства, научи меня собирать богатства на небе».

Никто не знает, как собирать богатства на небе, никто не поймет этого сразу, потому что освящение подразумевает определенный период времени. Невозможно за один день измениться. Но если человек желает воистину жить, ему важно понимать, что настоящая жизнь не здесь. Земля – это всего лишь ступенька, очень обманчивая ступенька, потому что кто-то считает, что жизнь заканчивается здесь, на земле. Но всякий человек рождается для того, чтобы сделать выбор. Земля – это специальное место, созданное для того, чтобы человек мог сделать выбор, потому что человек – это вечное существо. Человек никогда не умирает, он рождается из сердца Божьего и потом здесь, на земле, находится во плоти, в этом доме, и если этот дом разрушить, душа немедленно покинет тело и вернется к Тому, Кто ее и послал сюда. Тело способно удерживать душу здесь, на земле, если оно находится в хорошем состоянии, если оно не испорчено, не сломано, не разломано до такой степени, что душа может вылететь, покинуть этот храм. Тело продолжает носить душу до тех пор, пока она не сделает свой выбор.

Если человек избирает Господа Иисуса Христа своим Господином, он пойдет на небо. Если человек говорит, что этого быть не может, что он будет жить только здесь, на земле, и, богатея, насыщаться благами, то он должен знать: насытившись здесь, он будет лишен этого насыщения в Царстве Божьем, потому что он здесь уже все получил. Поэтому богатым горе, они насытились благами на земле, получили свое богатство, так и не поняв, что оно дано им было для того, чтобы поделиться с теми, кто в этом нуждался. И тогда бы не было здесь богатых и нищих, потому что Господь дает кому-то для того, чтобы тот мог насладиться, имея богатство, и поделиться с другими, раздать нищим, которые не имеют здесь ничего.

Ты имеешь для того, чтобы поделиться с теми, кто нуждается, отдать ближнему своему, чтобы была равномерность. Гора, гордое должно понизиться, а униженное, дол – подняться, потому что у Господа во всем равномерность.

Что же делать? Обнажите свои сердца перед Богом. Позвольте Ему сегодня и сейчас, пока вы еще живы, пока есть возможность, дотронуться до тех идолов, которые существуют в вашей жизни, чтобы сердце чистое сотворил в вас Господь, обновил вас, чтобы дух правый был внутри вас, чтобы вам не лишиться Святого Духа. Это очень опасно, потому что Дух Святой не может жить с тем человеком, который грешит. Дух Святой не может оставаться в жизни человека, который не смотрит на Иисуса, которому Иисус не дорог.

Мы продолжаем жить на земле. Господь говорил, что во времена, когда Он придет, все будут, как во времена Ноя, жениться, замуж выходить. И это нужно будет сделать, и это – все нужно: похоть желает и того, и другого, и третьего. Дайте ей, обеспечьте ее и не думайте о том, что Господь может прийти, как тать, ночью, неожиданно. И уже сейчас Он послал дух Илии, как Иоанна Крестителя, который говорит: «Покайтесь и при-готовьте путь Господу». «И Дух и невеста говорят: прииди!..» (Откр. 22:17).

Помни: сколько бы тебе лет ни было, не думай о том, что ты можешь прожить сто лет. Потому что мои глаза видели, как уходили из жизни и совсем молодые, отошедшие от Бога люди. Хорошо, если они успели покаяться, потому что Господь спасает Своих детей. Но ты можешь быть спасен, как головня из огня. И, может быть, тебе будет совсем мало лет – спасение имеет значение для тебя. Если человек покается, он может умереть порой именно по причине того, что это милость Божья, Господь таким образом спасает. Если бы этот человек, покаявшись, начал идти дальше, он бы погиб в грехах. Но по милости Своей Господь спасает его, как разбойника, распятого на кресте. Он покаялся и умер. И я знаю уже десятки человек, которые, отойдя от Бога, согрешив, вернулись к Нему, покаялись и вскоре умерли. Это большая милость Божья, потому что жизнь принадлежит Ему. Она, думаете, вам принадлежит? Никогда. Она вам дана только на время для того, чтобы вы сделали выбор. Но душа вернется к Тому, Кто ее сотворил.

Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота (Прит. 22:1).

Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их. У верного целый мир богатства, а  у  неверного – ни обола (Прит. 17:6).

Тяжести на животных, идущих на юг, по земле угнетения и тесноты, откуда выходят львицы и львы, аспиды и летучие змеи; они несут на хребтах ослов богатства свои и на горбах верблюдов сокровища свои к народу, который не принесет им пользы (Ис. 30:6).

Господь говорит:

И отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев (Ис. 45:3).

И обратятся богатства их в добычу и дома их – в запустение; они построят дома, а жить в них не будут, насадят виноградники, а вина из них не будут пить (Соф. 1:13).

Это проклятие.

Как думаете, каков же выход у нас из всего этого? Мы попросили, чтобы Господь проверил сердце, испытал. Посмотрели, увидели. Что дальше делать? А дальше – читать Слово Божье. Посмотрите все места из Писания со словами «богатый», «богатство», «богатому» и так далее. Проверьте, посмотрите на себя.

Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца (Пс. 61:11).

Не прилепляйтесь к богатству, не прилепляйтесь к деньгам, не любите деньги. Деньги – это средство. И подумайте, как вы помолились бы по этому месту из Писания?

Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, – потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; [никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем, приближающимся к ней,] и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею. Долгоденствие ‒ в правой руке ее, а в левой у нее ‒ богатство и слава; [из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит;] пути ее ‒ пути приятные, и все стези ее ‒ мирные. Она ‒ древо жизни для тех, которые приобретают ее, ‒ и блаженны, которые сохраняют ее! (Прит. 3:13‒18)

Можно приобрести мудрость и потом потерять ее. Согрешить, сделать глупость и потерять, стать безумцем. Важно позволить Богу испытать свое сердце, чтобы Господь проверил его на наличие маммоны, сребролюбия, на наличие того, желаешь ли ты обогатиться. Это важно сделать.

Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это – суета! Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами? (Еккл. 5:9, 10)

Сегодня ты живешь, а завтра тебя нет, и достанется серебро детям. Откуда ты знаешь, как они поступят с ним? Ты всю свою жизнь тратил на то, чтобы заработать, отдаешь заработанное своему сыну, а у него свои взгляды на жизнь. Он взял и спустил все это добро. Получается, это не то добро, которое нам нужно?

Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть (Еккл. 5:11).

Господь говорит, что хорошо тому, кто трудится. И это правильно, если вы трудитесь и желаете трудиться для того, чтобы иметь пропитание, быть довольными и наслаждаться тем, что вы имеете, что дает вам Господь, и тем, сколько вы имеете, не желая иметь еще больше. Если Господь дает вам много, я за вас буду радоваться. Но, если вы имеете много, вы пройдете путь, на котором будете проверены в том, чем является это богатство для вас. Если ты сегодня не освободишься и Господь тебя благословит, тебе будет очень трудно, ты попадешь в ситуацию, где будет испытано твое благочестие – не используешь ли ты Бога? Не для того ли Он был тебе нужен?

Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и – его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу (Прит. 23:4, 5).

За смирением следует страх Господень, богатство и  слава и жизнь (Прит. 22:4).

И в завершение:

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод. Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его. Куропатка садится на яйца, которых не несла; таков приобретающий богатство неправдою: он оставит его на половине дней своих, и глупцом останется при конце своем (Иер. 17:5–11).

О чем же нам молиться после прочитанного слова? О чем просить Бога? Ответ в Притчах:

Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом (Прит. 30:8).

Трудно так молиться тем, кто желает обогатиться. Ох, как трудно.

 
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ваш комментарий появится на сайте после проверки.
Архив