Под покровом стыда. Часть 2

Под покровом стыда. Часть 2

Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: «вы наши боги» (Ис. 42:17).

Там, где стыд, будут и идолы. Если человек отвернулся от Бога, он поворачивается к своим идолам и он уже не будет ходить в славе Божьей, он будет ходить в стыде.  Он не может  быть праведным и не будет никогда. У людей, которые отвернулись от Господа, есть только один путь: грешить, грешить и грешить, все более и более покрываться стыдом, срамом и позором.

И, к сожалению, многие люди, которые идут за Богом, не поняли эту истину и продолжают нести на себе эти лохмотья стыда, лохмотья срама и позора. И время от времени им становится стыдно: говоришь какое-то слово, а им уже стыдно. Что-то дурное делает кто-то другой, а этому человеку становится стыдно, он краснеет и не может понять, в чем дело. Он не согрешил, ничего с ним не происходит, а ему стыдно. Это происходит потому, что этот покров продолжает над ним оставаться, человек еще не понял истины о том, что Господь желает покрыть его славой Божьей.

Стыд приходит из нашего детства. И я советую вам совершить этот путь в прошлое, чтобы простить своих родителей. Родители – это и есть боги, потому что родители очень часто становятся идолами для своих детей, а дети – для родителей. И что можно ожидать от этих богов, кроме стыда? В мире обычно детей стыдят. А для чего? Чтобы чего-то добиться от этих маленьких детей. Кто-то хочет добиться от них покорности, кто-то – чтобы детям жилось хорошо, но в понимании родителей. Управляя через стыд, родители пытаются устроить путь своих детей, но не понимают, что стыд покрывает ребенка. И этот ребенок живет с ним и грешит, потому что только слава Божья способна человека вести за Христом,  покрывать его и защищать.

Человек никогда не освободится с помощью стыда. Он не достигнет святости и праведности Божьей через стыд. Стыд губит человека и ослабляет его, и только Божий человек становится сильным – Божий человек, покрытый славой Божьей.

Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все враждовавшие против Него (Ис. 45:24).

Когда придут и устыдятся враждовавшие против Господа, тогда мы получим то, что Господь говорит, – правду и силу. Все, кто сопротивляется и грешит, – враг Богу, даже если он называется словом «христианин», потому что не словами мы друзья Богу, а делами. Поэтому те, кто идет за Иисусом в послушании, называются сынами.

Я поверила слову Божьему, и это вменилось мне в праведность. Я поверила и живу так, как говорит слово Божье, исполняя Его заповеди, потому что я позволила написать их на скрижалях своего сердца, расставшись со старыми законами, которые приводили мою жизнь к стыду, позору, ослаблению, враждебности против Бога. Хорошо, если сегодня придет это понимание к вам и вы навсегда расстанетесь с этим стыдом и позором, позволите Богу покрыть вас славой Божьей через покаяние.

Плохо, когда люди упорствуют в грехах, я была такой, и Господь меня предупреждал и говорил:

Откроется нагота твоя, и даже виден будет стыд твой. Совершу мщение и не пощажу никого (Ис. 47:3).

Если человек упорен в своем грехе, может так случиться, что нагота его, грех, который он прячет и который, казалось бы, не виден, будет открыт при всех. Подумайте о тех великих служителях, которые упали: люди приходили к ним, смотрели на них как на великих служителей Божьих, и вдруг – падение. Это произошло потому, что Господь обличал, но человек был непокорен и не слушался. Господь обещал, что откроет наготу перед всеми и все узнают, что ты делаешь и что с тобой происходит. И виден будет даже стыд твой. Здесь Он имеет в виду стыд как открытые половые органы, то есть то, что обычно закрывается. И Господь сказал, что даже это откроет, до такой степени тебе будет стыдно.

И дальше Господь говорит: «Совершу мщение и не пощажу никого». Не упорствуйте в грехе. Если Господь обличает, идите в покаяние. Не говорите о том, что вы не знаете, как это сделать. Если вы не знаете как, просите у Бога человека, который это знает. Господь приведет вас к нему обязательно.

Вот еще одно обетование:

И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся (Ис. 49:23).

Это обетование для тех, кто надеется и уповает на Господа. Тот, кто надеется и уповает на Него, не будет ходить в стыде. Господь сказал: «Верующий в Меня не постыдится». Тому, кто верит в Него, стыдно не будет, потому что он ходит в славе Божьей.

И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лицо Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде (Ис. 50:7).

И Господь говорит:

Рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа (Ис. 65:14).

Сокрушение духа и стыд очень близки.

И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем, которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины, – потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих. Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце (Ис. 65:15–17).

Как хорошо, что у нас есть надежда. Если мы дойдем, мы даже не будем вспоминать о том, что мы пережили. Главное – дойти, уповая на Господа.

Господь говорит это слово тем людям, которые оставили Его:

А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Мени, – вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне. Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою (Ис. 65:11–13).

Святая гора – это место общения с Господом. Бога забыли и не общаются с Ним. Помните, Иисус постоянно поднимался на гору для общения с Отцом? Это место молитвы: пойти на гору, на высоту, туда, где Господь.

Какие же обетования даны тем, кто оставляет Господа? Стыд. Эти люди обречены мечу. Они будут голодать, будут томиться жаждою, будут в стыде, будут кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа. Этих людей будет сопровождать постоянная душевная боль. Все это ждет тех, кто отворачивается от Бога и не верит Ему. А у тех, кто верит Ему, будет веселье и радость о Господе. Они будут иметь ответы, будут петь от сердечной радости, есть, пить – все будет у рабов Господа. Те, кто оставил Господа, будут страдать и мучиться.

Дальше начинает говорить пророк Иеремия, он очень красочно, глубоко рассказывает, как стыд выглядит в духе.

За то были удержаны дожди, и не было дождя позднего; но у тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд (Иер. 3:3).

Иеремия говорит о людях, которым не стыдно, для которых стыд не является поводом для покаяния, которые грешат и не собираются раскаиваться в этом. Это люди с прожженной совестью.

Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом Богом нашим, – мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, и не слушались голоса Господа Бога нашего (Иер. 3:25).

Возьмите этот стих для молитвы, потому что очень важно исповедовать подобные грехи не только за себя, но и за весь свой род. Стыд не возник в вашей жизни вдруг, ниоткуда. Он пришел от ваших предков, это проклятие идет по всему вашему роду, потому что они отвернулись от Господа Бога.

Кто-то скажет: я родился в христианской семье. Это еще вопрос, христианская ли она, потому что только Господь может сказать «Моя» это семья или «не Моя». Если в доме есть Библия и ее сутками читают, не давая отдыха своим детям, это совсем не значит, что это христианская семья. Здесь может быть семья, где дети ненавидят Слово, потому что оно в них впихивается, хотят они этого или нет. Где Дух Господень, там свобода. А если Духа Господня нет, там нет свободы, там и Бога нет.

Называть вы себя можете как угодно: кто-то называет себя адвентистом, кто-то речником, и все вешают на себя названия, но они не делают нас детьми Божьими, они только разделяют нас друг с другом. Разделения привели церковь к враждебности, церковь враждует внутри себя, но Господь-то заберет Свою невесту. И это не та невеста, которая сама себя предложила. Себя предлагают проститутки, а невесту избирает жених. Невеста – это та, кого изберет Господь, и она растворена в церкви, ее никто не знает и не видит. Невеста есть и у адвентистов, и у баптистов, и у харизматов, и у речников, но не все эти люди – невеста. Если посмотреть на всех, то можно найти там и пшеницу, и плевелы, а невеста – это те сердца, которых Господь избирает. Невеста – это одно общее сердце, которое будет состоять из множества сердец людей в белых одеждах.

И вот оно, бесстыдство:

Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь (Иер. 6:15).

То есть те, кто не раскаивается в грехах, те, кто не принимает обличения, кто упорно и упрямо держится того, что ему нравится, он падет однажды. И Господь говорит, что они будут повержены. У пророка Даниила:

Как при всесожжении овнов и тельцов и как при тысячах тучных агнцев, так да будет жертва наша пред Тобою ныне благоугодною Тебе; ибо нет стыда уповающим на Тебя (Дан. 3:40).

Какое прекрасное обетование: те, кто уповает на Бога, они не стыдятся и не постыдятся. Именно об этом и должна быть молитва, как молится Даниил, так и вы молитесь.

У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей, у каждого Иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних, во всех странах, куда Ты изгнал их за отступление их, с каким они отступили от Тебя (Дан. 9:7).

Это продолжается молитва, которую я тоже прошу взять за пример себе.

Дальше:

Господи! у нас на лицах стыд, у царей наших, у князей наших и у отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою (Дан. 9:8).

Стыд был позором в то время для Израиля. Это значило, что он отвернулся от Бога. И пусть для вас это будет целью – бояться отвернуться от Бога, чтобы не впасть в стыд. Нам важно знать и понимать, что у Господа всегда ответ «да» и «аминь». Мы можем вернуться к Господу и занять правильную позицию, чтобы идти и больше не грешить. И это не положение наших ног или нашего разума, но это положение нашего сердца. Наш выбор в нашем сердце – жить и больше не грешить.

Если вы сделаете этот выбор, будете верны ему, Господь выровняет ваш путь. Он пошлет учителя, наставит, подскажет. Он найдет способ, как выпрямить ваш путь. Если вы твердо будете держаться того исповедания, которое вы сказали Богу: «Господь, я хочу идти прямо, я хочу быть верным Тебе», если вы заключили завет с Богом и тверды в нем, Господь поможет вам.

Вот еще обетование:

Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море. Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его! (Авв. 2:14, 15)

Горе тем, кто вводит людей в заблуждение. И люди, которые приходят в заблуждение, находятся в стыде. Они посрамятся, потому что заблуждение раскроется. Путь человека, который находится в заблуждении, как у пьяного.

Ты пресытился стыдом вместо славы; пей же и ты и показывай срамоту, – обратится и к тебе чаша десницы Господней и посрамление на славу твою (Авв. 2:16).

Что посеет человек, то и пожнет. Написано: «Ты пресытился стыдом вместо славы». Это значит, что у нас всегда будет выбор, возможность выбрать либо стыд, либо славу Божью, которая нас делает сильными, она дает нам большое и сильное укрепление, а стыд делает нас слабыми и немощными.

Я бы хотела, чтобы вы почитали Новый Завет, Притчи, там о стыде говорится очень много. Вы помните, как сказано в притче, когда господин говорил: «Пошлю сына. Может быть, они его устыдятся?» То есть Господь говорит: «Я пошлю Сына Своего. Может быть, им станет стыдно и это приведет их к покаянию?» Но они даже Сына убили, даже Сын не смог привести к покаянию тех, кто ожесточил свои сердца.

Это происходит потому, что иногда человек настолько ожесточается, что обличение уже не проходит, Господь говорит о таких людях «жестоковыйные». Совесть настолько прожжена, что она уже не способна быть обличаемой. Когда человек упорствует, он становится жестоковыйным – человеком с жестоким, жестким сердцем, не способным прийти к покаянию. Эти люди уже настолько тверды в своем избрании, они настолько верны своим твердыням, что их сердце уже не способно покаяться. Это фарисейство.

Вот поэтому Господь и сказал: «Берегитесь закваски фарисейской». Беречься ее нужно потому, что она приводит к гибели человека. Фарисейство не способно человека привести к покаянию, оно ставит его в такие твердыни и рамки, будучи в которых он не способен покаяться. Он уже не видит и не слышит истину, не понимает ее, но твердо держится тех отеческих преданий, которые получил, которые он не способен вырвать из своего сердца. Он не подвергает сомнению то, чему был научен. Он уже не смотрит на Бога, не слышит обличений Духа Святого, а воспринимает их как слово от дьявола. Фарисей держится твердо того, чему научен.

Слово Божье говорит, что только сердце Давида способно сказать: «Господи, зри, не на опасном ли я пути, и поставь меня на путь вечный. Не дай мне уклониться ни вправо, ни влево». Фарисей так не молится, ему это не нужно. Он знает, куда он идет. Он знает твердо свой путь. Он не проверяет и не говорит: «Господи, исследуй мое сердце», потому что сердце фарисея и сердце Давида отличаются. Иисус – потомок Давида, корень Давидов, Звезда утренняя и светлая, Царь царей и Бог богов, Господь господствующих, Мессия. А фарисей – это кто? Это положение сердца.

Не будьте фарисеями, позвольте Богу испытать свое сердце: в истине вы находитесь или нет. А если вы сами пытаетесь это сделать, если считаете, что вы в истине, и не позволяете Богу проверить свое сердце – вы в позоре, в стыде, вы отвернулись от Бога и стали Ему врагом, потому что в гордыне своей ходите своими путями и не желаете с них свернуть.

Я бы хотела сделать вывод из всего этого слова, потому что нам важно помнить: как было стыдно нам, чтобы так же не было стыдно Богу за нас, чтобы Он нас не постыдился и чтобы мы не постыдились Его. Пусть это будет вашей молитвой со смиренным сердцем.

И в конце:

Но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город (Евр. 11:16).

Давайте будем стремиться к лучшему, к небесному. Пусть все ваше естество стремится к Господу, Его святости и чистоте, к познанию истины. И тогда Господь не будет вас стыдиться, а значит, не отвернется от вас. Тогда Он Сам скажет: «Я Бог (подставьте свое имя)», а не ты скажешь: «Я дитя Божье» – так может каждый сказать. Но только Господь знает, дитя ли ты и чье ты дитя. Нужно стремиться к лучшему, к познанию истины, идти за Иисусом, чтобы Господь сказал: «Я Бог твой. Я ныне родил тебя», то есть Он назвал тебя Своим сыном.

Да благословит вас Господь.

27.08.2016

Уззия

В начало статьи – Под покровом стыда. Часть 1

Отставить отзыв