Помыслы сердца

Помыслы сердца

Я хочу поговорить с вами о помыслах сердца. Сначала я дам несколько мест из Писания, связанных с помыслами:

В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: “не взыщет”; во всех помыслах его: “нет Бога!”

Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением; говорит в сердце своем: “не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла”;

Уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком его – мучение и пагуба; сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным; подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои;

Сгибается, прилегает, – и бедные падают в сильные когти его; говорит в сердце своем: “забыл Бог, закрыл лице Свое, не увидит никогда” (Пс. 9:25–32);

Выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле.

Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею, и говорят: “как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?” И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство (Пс. 72:7–12);

Потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам (Пс. 80:13);

За то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их (Пр. 1:31);

Помыслы в сердце человека – глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их (Пр. 20:5);

Помысел глупости – грех, и кощунник – мерзость для людей (Пр. 24:9);

Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы (Еккл. 7:29).

Итак, разговор о помыслах. Как мы видим и понимаем из слова Божьего, помыслы весьма влияют на нашу жизнь, и они, как тайные жители наших сердец, являются путеводителем к тому, что мы выберем, во что пойдем и во что войдем.

Слово Божье говорит, что нечестивый человек, выбирая дурные помыслы, в результате приходит в ситуации, которые для него оборачиваются весьма плачевно, согласны? И помыслы, которые находятся в сердце человека, всегда являются основным путеводителем в его жизни. Как мы подумаем, как мы решим – так мы и сделаем в нашей жизни. Если внутри человека, в сердце его, живет грех, эти помыслы всегда будут греховными. Если в человеке живет зло – он будет делать зло, и помыслы его будут о зле всякое время.

Помыслы человека всегда показывают все его мотивы, поступки человека показывают, что находится в его сердце. И по его поступкам, по тому, что он выбирает, по его помыслам, мы можем сказать, что человек либо зол, либо нечестив, либо он прелюбодей, либо блудник, либо он праведник и святой. Все познается по делам и плодам. Но все дела и плоды – это определенный путь, который рождается в сердце, идет из сердца, рождается через помыслы. И совершается определенное действие, за которое человек и даст ответ. Не может такого быть, чтобы из доброго колодца, из доброго сердца вычерпывались злые дела.

Если человек делает зло, только по одной причине: потому что он злой человек. Не может такого быть, чтобы добрый человек совершал злые поступки. Это невозможно. Потому что есть нечестие, есть беззаконие и есть грех в жизни человека. И назвать его чем-то светлым и приятным – это неправильно, как минимум. И это называется просто грех, грех против Бога: когда в сердце человека живет грех, когда сердце весьма развращено, отвергает своего Создателя, отвергает своего Господа и никогда не приходило к Престолу с исповеданием и покаянием.

Бороться с мыслями невозможно без покаяния. Пока человек не признает в себе, что он зол и что помыслы его каждое мгновение – это зло, не признает, что он грешен, не раскается во всех своих путях и не скажет, что я делаю это, это и это только по той простой причине, что помыслы мои – зло во всякое время. И если человек стоит перед Богом и говорит: «Почему со мной такое в жизни произошло, ведь я хороший?» – такого быть не может. Это самообман. Человек сам себя обманывает: помыслы его привели к тому, что находится в его сердце. Куда мы входим, показывает нам, что в нашем сердце.

Наши помыслы приводят нас к проблемам, наши помыслы приводят нас на служение, наши помыслы ведут нас к молитве, наши помыслы ведут в дом блуда, наши помыслы ведут нас к злым людям, к развратителям, либо наши помыслы ведут нас в собрание святых. Все зависит от наших помыслов. И никогда помыслы мы не изменим, никогда мы не сможем расстаться с мыслями, которые к нам приходят, потому что мысли приходят, как мы знаем, либо от врага, либо от Бога.

Мы можем сами в себе разговаривать. Но если это рой всяких мыслей – это от сатаны. И человек жует эти мысли день и ночь, он не может спать, не может есть спокойно, потому что дьявол не дает ему покоя. Если он поселился в человеке, он не дает ему покоя никогда. Но никогда дьявол не приходит в жизнь человека, если не был совершен грех. Потому что, как мы знаем, задача врага нас уничтожить, чтобы мы попали в ад. Ему больше ничего не нужно. Ему нужна награда. Его награда весьма кратковременна, но они борются за это. Для них единственная возможность сохранить свое существование – это приносить души в ад, чтобы сразу не оказаться в том, в чем они оказываться не желают. И это для них награда. Если они не приносят – их наказывают. И поэтому они борются за человека всеми доступными для них средствами, всеми правдами и неправдами. Безусловно, их возможности ограничены, потому что Тот, Кто в нас, весьма велик. Но есть люди, в которых Бога нет, которые не идут за Ним. Эти люди весьма ослаблены, и дьявол имеет над ними полную власть. Они просто являются его принадлежностью. Грех открывает двери для дьявола в жизнь человека. В этой жизни, безусловно, нет покоя. Такие люди не знают, что такое мир и покой в разуме. Не знают, что такое мир и покой в сердце. Жизнь такого человека весьма тяжела. И мы все пришли оттуда, и вы прекрасно знаете, что это за жизнь такая.

Кто-то скажет, что и сегодня, даже после того как я пятьдесят лет назад родился свыше, все продолжается. Продолжается оттого, что нет знания слова Божьего, слово Божье не любимо, слово Божье в пренебрежении. Потому что нужно знать, необходимо знать, кто мы и из чего мы состоим. Мы не только плоть, мы состоим не только из печенки, селезенки, почек, мозгов, языка длинного, но еще у нас есть духовное тело. И в этом духовном теле живут помыслы. Помыслы сердца. Это место, где обитают помыслы сердца. Это, скажем так, мозговой центр, из которого совершаются поступки. Это место, которое необходимо после покаяния предать суду Божьему, потому что, как говорит слово Божье, если мы не возлюбим судов, грех наказан не будет.

Но если человек любит грех и ненавидит Бога, если у него много претензий к Богу, не к себе, а к Богу, если он возвышается, как когда-то возвысился сатана и возгордился, что там может быть? Это дом с привидениями. Это дом весьма темный, пустой, одинокий и очень слабый. Весьма слабый. Потому что там силы быть не может. Такой человек весьма слаб. Силу может дать ему либо Бог, либо дьявол. Но дьявол даст силу какую? Он даст тебе много зла, ты будешь очень злым человеком, или ты будешь весьма-весьма блудливым человеком – это сила, которую дает сатана. Потому что это дух, который придает силу человеку. Он знает, как ходить блудными путями, как блудить. Это сила, которая приходит извне, у человека такой силы нет. Господь не создавал человека таким. Человек из-за своего греха сам напичкал себя всякой гадостью, наелся всякой дрянной пищи, не искал своего Создателя, не искал Его лица, не искал послушания.

Мы можем в нашей жизни порой заблуждаться и чего-то не понимать, не знать. Но у каждого из нас есть слово Божье. Дело в том, что когда мы предстанем перед Престолом, мы не сможем предъявить Богу виноватых. Перед Богом стоять будешь только ты один. Ты будешь отвечать за свою собственную жизнь, за свой собственный выбор, потому что твой собственный выбор привел тебя туда, где ты сейчас есть.

И если тебе плохо, то только по одной причине: ты глуп, и выбор-то у тебя глупый, потому что ты не взыскал Господа Бога своего, в Котором живет мудрость. Она не живет с тем, кто глуп. Мудрость приходит к тому, кто ненавидит грех. А тот, кто грех любит, никогда не живет с мудростью, он будет продолжать себя разрушать. Он будет разрушать других людей, потому что открыл свой дом для мучителей. Если дом открыт для мучителей, он станет мучителем для других людей – ничего иного и нет у него. Кроме греха, ему нечего представить. Кроме проблем, представить нечего. Почему? Потому что это гордыня. «Бог мне не нужен, – говорит такой человек. – Он убивает людей хороших, добрых, милых. Все такие милые, хорошие люди, которые не грешат».

В Ветхом Завете кого Господь просил уничтожить? Людей, поклоняющихся Молоху. Вы знаете, что делали люди, которые поклонялись Молоху? Они приносили человеческие жертвы этому богу. Это люди, которые жестоко уничтожали своих перворожденных детей. Вы представьте себе: сидит огромный железный бог, телец, с протянутыми вперед руками, он весь в огне – внутри чрева топка, и люди кладут в его руки живых младенцев, которые падают во чрево этого тельца. Все сопровождается музыкой, беснованием, весельем и пляской. Это еще не все, при этом еще целое поле совокупляющихся людей – это целая вакханалия, с плясками, с воплями. И так практически каждый день.

И это еще не все. Это только один такой бог. Другое поклонение было в этом же самом месте, где люди творили порой такие безумства. Каждый урожай сопровождался оргиями. Посев – оргия, принесение в жертву детей. Представьте себе, что все заставлено идолами, и здесь люди, которые проклинают истинного Бога каждый день. У них это было принято, потому что была война богов. Боги сражались друг с другом. Вы помните филистимлянина, когда он вышел и проклял своими богами, – это все, что они могли сделать, и они это делали, чтобы победить какого-то бога.

Ты ждешь своего ребенка, своего первенца, не просто ждешь, ты вынашиваешь и знаешь, что ты, как только он родится, сожжешь его. Это твой сын долгожданный. Порой даже последний ребенок, потому что вполне возможно, что больше детей не будет. Но тебе нужно сжечь, принести этого ребенка в жертву. Чтобы банально потом просто покушать, чтобы была еда на столе, и все. А все почему? Потому что не хочу обратиться к истинному Богу. Хочу поклоняться тем богам, которые мне нравятся, потому что я их выбрал, потому что это мои боги. Они мне приятны, красивы. Я считаю, что это справедливо – поклоняться таким богам. И человек упорен в этом до глупости. Я глуп, но я упорен.

Вы думаете, не было у язычников того времени возможности покаяться? Была. Давайте вспомним Раав. Разве она не видела всего того, что видели жители Иерихона? Видели все, но Господь показал жестоковыйность язычников. Некоторые из них приходили в Израиль, потому что их сердца касался истинный Бог. Они не евреев полюбили. Бог Израиля касался сердца. В то время люди искали защиты у богов, как и сейчас ищут защиты у богов, только тогда их было видно, а сейчас их не видно. У многих эти идолы живут в сердце и правят человеком, приводя его в различные беды и горести, это человек, который отверг Господа Бога своего.

И вот все эти люди, приносящие в жертвы детей, устраивающие всевозможные оргии, постоянно богохульствовали, то есть они проклинали истинного Бога. Для чего это делалось? Народ Божий проклинали, чтобы ослабить его.

У этих людей были те нормы, что если бы они царствовали, весь мир был бы уничтожен. Господь желал, чтобы все это было стерто с лица земли, потому что Израиль, завоевывая землю, не просто завоевывал кусок земли, где растет трава и оливковое дерево. Не это было важно. Важно было уничтожить грех. Грех на то время мог быть уничтожен только таким образом. Почему? Потому что все эти люди уже были погибшими. Это были не просто люди, которые живут, и ты убиваешь живого человека. Это люди, которые уже были погибшими. Это люди, которые уже посвятили своих не рожденных еще детей всем своим богам; люди, которые уже были одержимы, и дети в утробе матери были одержимы. И рождающийся младенец, он уже имел свой путь в жизни. И если бы он родился и пошел этим путем, он пришел бы к тому же, к чему пришли его родители. Что было бы, если бы остались Содом и Гоморра? Нас бы точно не было. Содом и Гоморра были уничтожены, потому что грех их вознесся и вопль земли той вознесся до неба, и выход был только один – уничтожение. Там покаяние было невозможно. Ни в одном сердце не было покаяния. И все это можно было только уничтожить. Потому что если бы это не было уничтожено, все распространилось бы, как зараза, по всей земле.

Важно понимать, что это идет битва не на жизнь, а на смерть. Если тебе жалко этих людей, то только по одной причине – ты ничего не понимаешь, но ты живешь чувствами, и больше ничего. И свой путь выбираешь чувствами. Чувствуешь, что надо так делать, – делаешь и бьешься лбом об стену. Потому что ты слеп, глаза твои закрыты, ты не видишь истины, и тобой управляет глупость, и ты попадаешь в глупые ситуации. Потому что грех царствует в сердце, помыслы твои каждый день – это грех. И дьявол долбит твой разум с утра до ночи. И заснуть тебе не дает.

Так жить очень трудно, особенно если ты молод и у тебя впереди целая жизнь. К чему приведут тебя эти мысли? К чему ты идешь, и что будет дальше? Гибель. Кто этого хочет? Только дьявол хочет гибели. Господь хочет, чтобы ты жил, и чтобы ты имел жизнь с избытком, чтобы ты мог воистину делиться этой жизнью, от своего избытка отдать другому человеку, который точно так же, как и ты, сейчас сидит, его голова забита дурными мыслями, от которых нет покоя, и все, что остается в результате, – пойти и сделать то, чего требуют эти мысли. Дьявол сделает подножку. Если под ногой нет света, если стезя не во свете – споткнешься и упадешь вскоре снова. Невозможно без Бога идти прямым путем.

Мы жили такими помыслами. Кто-то, может быть, еще живет и мучается, страдает. Невозможно освободиться от помыслов, если не будет в сердце желания освободиться от греха. Потому что грех и помыслы – между ними можно поставить знак равенства. Я ненавижу грех, потому что он разрушает жизнь множества людей. Проблема не в дьяволе. Он бы не пришел, если бы не было помыслов человеческих во всякое время о грехе. Грех, выбор человека открывает двери для дьявола, для проблем в нашей жизни.

И так будет до тех пор, пока грех не уйдет, пока он не будет прощен. А как он может быть прощен? Только исповедание способно изменить наши помыслы. Если ты хочешь, чтобы твои помыслы изменились, тебе необходимо прийти в покаянии сначала, признать себя злым человеком, помыслы которого всегда были и есть зло во всякое время.

Кто-то скажет: «Ну подождите, такого быть не может. Может быть, когда-то это и было зло, но сейчас исключительно добро, прям повальное добро с утра до ночи. Прям вот валит и валит у меня в сердце помысел о добре. Добрею и добрею, невыносимо становится от этой доброты. Правда, почему-то все это постоянно приводит к каким-то глупым, странным поступкам».

Обманываешься. Сам себя обманываешь. Здесь знак равенства: те помыслы, которые у тебя в сердце, они приводят тебя к определенным поступкам. Только так. Если ты считаешь себя весьма добрым человеком – ты лжец. Обычный глупый лжец, который, конечно же, хочет быть очень добрым, безусловно. Каждый человек хочет быть добрым. Любому ребенку скажите: «Ты злой», он скажет: «Нет, я добрый! Я хороший!» Все хотят быть хорошими весьма. И взрослый человек, когда вырастает, он начинает себя защищать, потому что он говорит: «Я хороший человек! Что ты мне такое плохое говоришь? Я весьма-весьма хороший человек. Я старушек перевожу через дорогу каждый день». Свое понимание о добре. Но я вам хочу сказать, что на самом деле это зло, если оно не является добром от Господа. Человек, который ест с дерева познания добра и зла, который сам распределяет, где добро, где зло, он обязательно споткнется.

Кто-то скажет: «Это добро, если я предложу кому-то закурить. Человек хочет курить, и я ему говорю: «На, возьми сигарету». Он: «Ах, спасибо тебе, добрый человек. Ты сделал мне такое добро. Я думал, сейчас помру, так курить охота, и ты тут мне даешь сигарету». А другой говорит: «Слушай, ты так мучаешься, на тебе дозу, возьми». Он говорит: «Какой ты добрый человек, спасибо, что ты мне помог. Мне теперь легче будет». Другой нальет стакан водки бесплатно и услышит: «Слушай, спасибо тебе, меня так лихорадит, трясет, а похмелиться надо, водки нет. Век не забуду, спасибо, добрый человек». Или кто-то помог, например, какой-то старушке сесть в автобус, она в автобус села, двери закрылись, и через полтора километра этот автобус полетел в кювет. Но это же было добро сделано, правильно? Потому что человек сам понимает только, что такое добро, что такое зло.

У Господа другое понимание добра, другое понимание зла. И вы никогда об этом не узнаете, пока не освободитесь от греха, пока не возненавидите грех. Потому что только ненависть к греху может привести вас к праведности, когда все помыслы ваши будут обращены на то, как избавиться от греха, как освободиться от него: «Только грех проблема всей моей жизни. Не Бог проблема всей моей жизни, а мой грех, который я пригласил в свою жизнь, который я делаю и делаю. Я грешу и грешу против Бога, против себя, против других людей, которые живут рядом со мной. Потому что я злой человек, Господь».

И пока ты не скажешь это, в твоей жизни ничего не изменится. А если ты соревнуешься с Богом и постоянно доказываешь Ему, какой ты добрый и весьма хороший, – ты глупец. Странно, что ты это делаешь. Что ты хочешь доказать Богу? Что ты хочешь показать Ему, чего Он не видит? Нечего тебе показывать перед Ним. Потому что наш Господь свят. И никогда Он ничего не делал, сначала не предупредив кого-то. Когда Он совершал Свой суд, Он сначала давал предупреждение. И у каждого есть возможность покаяться. Никогда Господь не поступал вероломно, никогда не был агрессором. Он посылал Своих пророков, Сам говорил с людьми – мы в истории это видим и знаем. Кто хорошо знает Слово и читает его, тот подтвердит мои слова.

Сколько языческих царей пошли за Господом, и приняли Господа, и стали поклоняться Ему, и Господь хранил их государства во время их правления. И были те, которые упорствовали в своем грехе и любили своих идолов и своих богов, грешили перед Богом, ненавидели Его, хочу заметить, осознанно ненавидели, потому что, как мы помним, в те времена все страны, которые окружали Израиль, прекрасно знали о Боге Израилевом.

Вы помните, когда филистимляне нападали, они сказали: «Ох, они принесли свой ковчег!» Они прекрасно знали этого Бога. Но нет, Дагонушка там стоял. Любимый Дагонушка. Потому что до него можно было дотронуться, от него можно было потребовать, на него можно наорать: «Я тебе вчера барана принес, а ты мне не дал участок моего соседа. Ты не исполнил мою волю, мое желание. А этот Бог, Он такой упрямый. Молишься, молишься Ему, а Он не отвечает. Что это за дела такие? И у Него еще Свои правила. Я не хочу жить по Твоим правилам. Я хочу, чтобы Ты жил по моим правилам».

Вот так говорит человек, потому что в нем уже гордыня сатанинская. Он смеет что-то говорить Богу, он смеет Ему высказывать свое мнение о Его поступках, при этом даже не понимая, Его это поступки или это сатана настолько сильно обманул и сказал: «Это все сделал Бог. Это не я, это Бог». И человек сказал: «Да, я верю тебе, сатана. Это все сделал Бог. Так вот Он какой! Я буду Его ненавидеть». И сатана говорит: «Правильно, молодец. Ты такой добрый и хороший. А Бог такой плохой, злыдня одна сплошная. Все законы и порядки у Него непонятные. А у меня хорошие, справедливые. Я такой справедливый весьма. Хорошо бы все жили по моим законам, тогда весь мир был бы другим. Вот жили бы все, как я, были бы все, как я, и люди все были бы другими, все было бы так хорошо».

Весь мир погиб бы, если бы все были такими же, как ты. Погибли бы очень быстро. Если ты так рассуждаешь, если ты пальцем тычешь в сторону Бога, если ты еще смеешь и не боишься говорить о претензиях к Нему, ты Ему противник, ты враг. С врагами Бог поступает немилостиво порой. Как те язычники намеренно выбрали свою позицию быть врагами против Бога, и Господь всегда уничтожает Своих врагов. Они не понимали, что они делали в безумии своем.

Вы помните, как Господь обращался с Израилем, что происходило с Израилем, когда они поклонялись иным богам, то есть делали все то же самое, что делали язычники? Когда Господь говорил о том, что когда вы придете на эту новую землю, не ставьте себе никакого кумира и не делайте себе никакого изваяния, как делают все те народы, которых вы прогнали с этой земли. Как поступал Господь с Израилем – это было именно по любви, потому что полюбил, потому что нужно эту любовь использовать только для того, чтобы эти люди могли освятиться, чтобы могли жить без греха, чтобы они были праведниками, возненавидели зло, которое их окружало.

Но они сказали: «Нет, мы будем упорно, упрямо поклоняться нашим ваалам, астартам, дагонам, молохам, они все наши любые боги. А Этого мы не любим, потому что Он свят. Что это за Бог такой святой, что до Него даже не дотронуться? Ты кто такой, почему это я не могу взять Тебя да и потрогать?» И они смели залезть и посмотреть, что же там в ковчеге, не спрятался ли там Бог? Вдруг Он там сидит, спрятавшись, и испуган? Но нет, они дотронулись и – бац! – тридцать тысяч, как и не было, умертвились. Потому что свят, нельзя до Него коснуться, до этого Бога. Он чист, свят и непорочен.

Это человек вынудил этого самого Бога прийти на землю и взять на Себя его грехи. Потому что он довел себя до такой степени, этот человек, что дальше уже было некуда. Чаша Божьего гнева переполнялась, и если бы Иисус не умер в этот день, на следующий день мир был бы уничтожен, я в этом не сомневаюсь. Все человечество было бы уничтожено. Потому что когда умер Иисус, началось землетрясение великое, если вы помните. Небо померкло. Но до этого Иисус сказал: «Свершилось». И если бы это не свершилось, земля была бы уничтожена. Та самая последняя капля не пролилась. Иисус выпил всю эту чашу до дна. А Иисус – это как раз тот самый Бог, который посылал Израиля уничтожать все эти народы, которые поклонялись своим идолам, которые приносили в жертву своих живых младенцев.

Ну ладно, пусть приносили, все равно же они все хорошие люди. Нет, они злые люди, упорные люди, ненавидящие своего Творца люди, и если ты им сочувствуешь, только по одной причине: потому что ты такой же, ты так же ненавидишь Бога, поэтому они близки тебе. Тогда ты так же отрекаешься от своего Бога, как и они, от своего истинного Творца. Ты возлюбил своих идолов ненаглядных, которые убивают тебя, уничтожают и тащат в ад. И мысль у них только одна: как тебя умертвить скорее со всеми этими грехами, которые ты еще не принес к Престолу, пока ты не успел взять крест Иисуса и пойти за Ним. Тебя надо скорее убить, чтобы ты вечность свою провел в самом страшном месте, какое только есть.

И не потому, что оно для тебя было сделано. Ты причиняешь боль своему Создателю, ты причиняешь боль Богу, потому что упорно идешь в это место. А если быть еще более точным, ты сам не идешь, тебя ведут те, для кого это место и было создано. Они знают адрес, они знают пути в это место. Они знают, как тебя туда уволочь. Они знают, как тебя обмануть, и обманывают, и обманывают, а ты ведешься на это. И они смотрят и ржут над тобой, потому что ты, как овечка покорная, которая считает себя весьма добрым и хорошим человеком. И их это только веселит.

Конечно, зачем приходить к Богу, если ты хороший человек? Какой смысл? Куда уж лучше-то становиться? Лучше не бывает. Самый-самый. Не может такого быть. Не может. Ты просто обманут, очень сильно обманут. Тебя развели на мякине. Ты называешь себя по имени, а за твоей спиной дьявол говорит: «Давайте, будите его, мы сейчас его поволочем в одно место классное, сейчас я ему мыслишку дам, как деньжат заработать. Пошли, там уже наши братаны все подготовили».

Было бы смешно, если бы не было так ужасно на самом деле, потому что то, как это выглядит в духе, это страшно. Страшно оказаться перед Престолом и увидеть свою глупость, встретиться с ней и сказать: «Что ж это я, дурак такой был, оказывается, на самом деле нужно было только один шаг в сторону сделать. Мне надо было просто остаться дома и не слушать эти мысли. И ничего бы не было. Оказывается, все так просто было. Я сам себе все усложнил, меня развели, как лоха, и я повелся».

И человек это все понимает. Но голос Божий ему говорит: «Сын, у тебя больше нет шансов, ты сделал свой выбор, он был весьма глупым. Но ты сделал свой выбор и тебе придется продолжить свой путь туда, куда ты шел». И все начинается, дорогие, с этих помыслов наших сердец. Потому что люди выбрали глупость, они не захотели быть мудрыми.

Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою: “доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?

Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои. Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли. За то и я посмеюсь вашей погибели…

Кто-то скажет: «О, как несправедливо, опять погибель». Но это потому, что ты выбираешь упрямо, как осел, этот путь. Как лошак несмысленный – идешь, идешь и идешь. Куда? В погибель.

За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас; когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.

Как страшно.

За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убьет их и беспечность глупцов погубит их. А слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла” (Пр. 1:20–33).

Кто-то мне скажет: «Уззия, ну допустим, все так. Но ты знаешь, у меня были такие пасторы, если бы ты знала, какие у меня были пасторы. Они мне говорили вот это и вот это, и я все так слушал(а) внимательно, внимал(а) с таким вот открытым ртом. Я добрѐл(а) и добрѐл(а) в этот момент, я верил(а) и верил(а) этим словам, этим людям. А они меня обманули жестоко. И именно из-за них я разочаровался (разочаровалась) в Боге. Именно из-за этих очень злых пасторов я стал(а) овцой, которая ушла от Бога. Они виноваты». Знакомо? «Злыдни эти пасторские, тридцать третьей главы Иезекииля не хватает на их головы! Весьма много зла они причинили мне, ну так много зла, что страдаю и страдаю, хожу своими путями, но страдаю весьма, не забываю всего того зла, которое они причинили мне. Обманули и запутали, развели меня, приходится делать глупости. И все из-за них. А я весьма хороший человек, а они все очень плохие, очень плохие. Мы им все отдали. Все-все отдали, потому что добрые очень. Они злые, а мы добрые. Мы им все-все-все отдали, ничего не осталось у нас. Они виноваты. Это из-за них я ненавижу Бога теперь. Мы все-все-все делали этому Богу, а Он как с нами поступил?»

Вопрос: какому богу вы все это делали? Имя этого бога назовите мне. Потому что этот бог не имеет ничего общего с тем Богом, в которого верю я. Потому что мой Бог выводил меня из всех моих трудностей, из всех моих глупостей вытаскивал меня, потому что этот Бог спасал меня, этот Бог, который открыл мне глаза и очистил мое сердце. Бог, который меня не бросил, хотя я Его обвиняла. Я почти отреклась от Него, и я летела в ад. И в этот момент Он не сказал мне: «Ой, полетела девочка!» – и за мною, как Бэтмен, вниз. И схватил бы и сказал: «Отдай, злой дух, Мне эту девочку, она избранная Моя! Полетели наверх». И полетели.

Люди мечтают о том, чтобы Бог был Бэтменом. Они не хотят Бога. И те, кто отдавал все свое добро, я скажу вам, кому вы отдавали. Вы отдавали Бэтмену все это, вашему Бэтмену. Вы отдавали все это капитану Америки, это правда, я говорю абсолютную истину. Потому что Иисусу все это было не нужно, Он эти жертвы не принимал. Вы отдавали все это бесам по своей глупости, абсолютной глупости, потому что не знали ни истины, ни Бога.

Да, у нас могут быть такие вот пасторы, да, такое может быть. Но у меня есть Библия. А если бы твое сердце возжелало и ты, посмотрев на все эти испытания, сказал бы: «Нет, я верю все равно, мой Бог другой». Если бы ты был упорен, ты бы нашел все, но тебе это было не нужно, тебе как раз нужно было обидеться на Него. Так легче и проще: сидишь, лапки свесил, и тебе-то хорошо. Так приятно на Него обижаться. Пусть чувствует Себя виноватым. Мы же знаем, как обидеться на человека, чтобы он чувствовал себя виноватым. Мы знаем, как обидеться на Бога, чтобы Он тоже почувствовал Себя виноватым. Вдруг исправится, наденет плащ Бэтмена и придет мне на помощь.

Это то, что рисует Голливуд, это та самая мечта каждого человека, не знающего Бога. Они знают, что делают. И люди, когда приходят к Иисусу, они на самом деле приходят к своим Бэтменам и ждут от них полетов во сне и наяву. Пусть хоть Человек-паук, хоть там Росомаха какая, хоть кто угодно, потому что люди считают это справедливым. Они говорят в этих фильмах: «Вот, если бы был Бэтмен. Где же Человек-паук, почему он не решает эти проблемы? Почему гибнут дети? Почему падают самолеты? Почему Он их не держит, эти самолеты? Вот если был Бог добрый, хороший, самолеты бы все летали, и Он бы держал их, и дети бы тогда не гибли, и ничего бы не происходило. Мой бог такого не делает».

Назови мне имя своего доброго бога, который этого не делает. А я тебя спрошу: а кто придумал этот самолет? Мне в ответ можно сказать: «Уззия, ты что? Это ж прогресс! Все для человека, все для него». «Да, – скажу я в ответ этому человеку, – он умеет себя губить, человек сам себе придумал самолет, посадил свою пятую точку туда, хочет взлететь и говорит: „Значит так, Бог, я взлетаю, держи меня крепче и не вздумай отпустить руки! Потому что я мечтаю с момента Икара летать. Ах, Ты отпустил руки! Ах, Ты, злыдень какой, а? Я придумал самолет, а Ты не хочешь, чтобы он летал? Я хочу, чтобы этот самолет был совершенен! Я сделаю «Титаник», построю великий корабль, и он поплывет. И будь любезен, храни его, как я хочу! Ах, Ты его не сохранил? А ты знаешь, что там погибли дети?”» Бог говорит: «Я знаю, Мне было больно на это смотреть, но Я не могу вмешиваться в процесс жизни человека, потому что человек уже выбрал свой путь. Я не могу его изменить, потому что человек идет тем путем, который выбирает, и Я всегда уважаю его выбор. И если этот выбор ведет к смерти, Я тоже буду это уважать».

И когда я летела в ад, Господь Бэтменом за мной не полетел. Когда только я спросила Его, когда я только начала кричать: «Господи, где Ты?», только тогда Он мне ответил: «Я здесь». Я Ему сказала: «Я Тебя не вижу». Он мне сказал: «Я здесь, верь, что Я здесь, и иди за Мной». И вот как только я стала смотреть на Иисуса, я перестала лететь в ад. И только тогда я смогла эту руку, которая вцепилась в меня и которая меня тащила в ад, высвободить, и только тогда я смогла пойти сама вверх, на Небо. Не Бог меня, ленивую такую, таскал туда-сюда, туда-сюда. Самой пойти – и тогда была награда. И эта награда была и моя в первую очередь, потому что моя жизнь сохранилась: я не пошла в ад, я не погибла. Это по милости Божьей Господь меня сохранил. Но не как Бэтмен, а как Тот, Который всегда дает право выбора человеку. И без этого Он не действует никогда, Он не насильник.

У нас всегда есть выбор, и если ты об этом еще не знаешь, как христианин, ты вообще никто и никакой не верующий, а только бла-бла-бла. Балаболка, и не более того, и силы в твоих словах нет, у тебя вообще нет силы, просто существуешь. Чего-то ждешь, а чего – не знаешь, и идешь куда – не знаешь. Куда ветер дунет, туда и пойдешь. Дунул в одну сторону – полетел в одну сторону, дунул в другую – прилетел в другую. Куда прибило – понятия не имею. Кого куда прибьет. Человек, плывущий по течению, и течение имеет над ним власть.

Помыслы помыслами, но мы должны понимать, что за каждые наши помыслы мы получаем наказание, и это неминуемо. И когда мы наказываемся, в этот момент нам становится весьма неприятно. Пока помышляли – все было хорошо. Делали – тоже было неплохо, светло, солнце светило, погода была весьма хороша, прогнозы были очень и очень благоприятными, погодные условия помогали нам идти по нашим помыслам. Но когда мы пришли к этому, весьма неожиданно получили под зад коленкой, и вдруг выясняется, что все оказалось весьма и весьма дурно. А через полчаса выясняется, что ситуация вообще совсем дурная и крайне плохая. И плоть начинает трястись от страха, потому что она не знает, что с нею сделают, как с нею поступят – она не в курсе. Неизвестность ее начинает пугать, а плоть этого не любит. И так как душа и дух мертвы, так как душа и дух не имеют ничего общего с Господом, становится страшно, тяжело и не хочется жить. Это пришло уже наказание за то, что ты выбрал. Это был твой выбор и больше ничей.

Что говорит Господь по этому поводу?

Бегите, дети Вениаминовы, из среды Иерусалима, и в Фекое трубите трубою и дайте знать огнем в Бефкареме, ибо от севера появляется беда и великая гибель.

Разорю Я дочь Сиона, красивую и изнеженную. Пастухи со своими стадами придут к ней, раскинут палатки вокруг нее; каждый будет пасти свой участок.

Приготовляйте против нее войну; вставайте и пойдем в полдень. Горе нам! день уже склоняется, распростираются вечерние тени. Вставайте, пойдем и ночью, и разорим чертоги ее!

Ибо так говорит Господь Саваоф: рубите дерева и делайте насыпь против Иерусалима: этот город должен быть наказан; в нем всякое угнетение. Как источник извергает из себя воду, так он источает из себя зло: в нем слышно насилие и грабительство, пред лицом Моим всегда обиды и раны (Иер. 6:1–7).

Господь наказывает тогда, когда человек переполняет чашу своих греховных поступков. Сначала Он только предупреждает. Человеку приходят мысли от Бога, но он их не слушает. Он их не понимает, потому что они очень тихие. А почему тихие? Потому что человек весьма далек от Бога, и голос этот слышно очень и очень далеко и тихо. Чем ближе к Богу, тем ты лучше Его слышишь, чем ближе к Богу, тем тише голоса сатанинские и различных духов, тогда Господь говорит четко, ясно и понятно. Но когда ты уже совершил так много поступков, которые неугодны Богу, знай, что ты приближаешься к наказанию. И наказание это будет весьма тяжелое, и хорошо, если ты сын. Если Бог тебя наказывает, значит, ты еще сын, у тебя есть надежда.

Вразумись, Иерусалим…

Господь может сказать не только Иерусалим, Он может сказать, например: «Вразумись, Вася. Вразумись, Дима. Вразумись, Михаил. Вразумись, Полина. Вразумись, Елена».

…чтобы душа Моя не удалилась от тебя, чтоб Я не сделал тебя пустынею, землею необитаемою.

Так говорит Господь Саваоф: до конца доберут остаток Израиля, как виноград; работай рукою твоею, как обиратель винограда, наполняя корзины.

К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им.

Поэтому я преисполнен яростью Господнею, не могу держать ее в себе; изолью ее на детей на улице и на собрание юношей; взяты будут муж с женою, пожилой с отжившим лета. И дома их перейдут к другим, равно поля и жены; потому что Я простру руку Мою на обитателей сей земли, говорит Господь.

Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника – все действуют лживо; врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: “мир! мир!”, а мира нет.

Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь.

Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: “не пойдем”. И поставил Я стражей над вами, сказав: “слушайте звука трубы”. Но они сказали: “не будем слушать”.

Итак слушайте, народы, и знай, собрание, что с ними будет.

С теми, кто упорен.

Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их… (Иер. 6:8–19).

Запомните, пагуба – это не то, что дает Господь. Пагуба – это плод помыслов человека. Это плод, который он родил, это плоды, которые рождает он. Это не красивые, здоровые дети, это уроды рожденные. И очень часто во снах видят таких уродов, когда человек рождает ребенка или кто-то ему приносит и говорит, что ты родил ребенка, а это не пойми кто, какой-то уродец или даже неживой – это плод помыслов человека.

…ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли.

Для чего Мне ладан, который идет из Савы, и благовонный тростник из дальней страны?..

То есть люди эти приносят жертвы, которые Ему неугодны, а сердца и помыслы их остаются злыми.

…Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне.

Посему так говорит Господь: вот, Я полагаю пред народом сим преткновения, и преткнутся о них отцы и дети вместе, сосед и друг его, и погибнут.

Так говорит Господь: вот, идет народ от страны северной… (Иер. 6:19–22).

Далее уже идет пророчество, и здесь говорится о том, что идет губитель на тебя. И он придет внезапно.

Дочь народа моего! опояшь себя вретищем и посыпь себя пеплом; сокрушайся, как бы о смерти единственного сына, горько плачь; ибо внезапно придет на нас губитель.

Башнею поставил Я тебя среди народа Моего, столпом, чтобы ты знал и следил путь их.

Все они – упорные отступники, живут клеветою; это медь и железо, – все они развратители.

Раздувальный мех обгорел, свинец истлел от огня: плавильщик плавил напрасно, ибо злые не отделились; отверженным серебром назовут их, ибо Господь отверг их (Иер. 6:26–30).

Страшно оказаться в числе отвергнутых Богом, потому что люди, отвергнутые Богом, уже мертвы. Они могут жить, но они мертвы, их уже нет – всё. Это страшно, согласитесь. А есть ли какой-то смысл быть отвергнутым Богом? Что ты хочешь Ему доказать? Бог отвергает тех, кто не хочет смиряться перед Ним, кто не хочет склонить свою голову и кто не хочет с Ним на самом деле познакомиться.

Все, с кем человек был знаком на самом деле, – это дьявол. Каждый идол – это дьявол. Ты говорил, что это со мной так Бог сделал, но нет, тебя обманул дьявол и сказал, что это Бог, а ты поверил ему. И ты стал проклинать Бога своими устами, ты стал говорить о Нем, как о грешнике, ты стал презирать Его и отвергать Его. А почему? Потому что Он делал для тебя только добро, а ты из-за своего нераскаянного греха пошел, споткнулся, упал и сказал: «Это Бог мне подножку подставил. Я делал Ему добро, я отдал Ему квартиру, принес Ему в жертву эту квартиру, а Он не хочет меня любить и не хочет быть Бэтменом! Он не хочет быть золотой рыбкой, которая исполняет мои желания». Но ты не понял, что эту жертву Бог не принял, она Ему не нужна. Ему не нужны наши квартиры, потому что все Ему принадлежит. Он Сам дает квартиры. Он дает абсолютно все. Все зависит только от того, что ищет твое сердце, какие там помыслы, о чем эти помыслы. Думаешь ли ты о гибели своей, обманываясь, прославляя отца лжи и называя Бога отцом лжи, говоря, что Он тебя обманул и запутал?

Это ты себя обманул и запутал, ты и только ты, и больше никто. Ты не можешь обвинять людей. Если ты прислушиваешься к людям, если они имеют для тебя огромное значение, если ты людям веришь больше, чем Богу (я имею в виду не тогда, когда ты уже стал опытным верующим человеком), когда ты только еще пришел в церковь, только переступил порог, узнал, что, оказывается, на свете существуют пастыри, служители Божьи, и если ты этим людям стал верить больше, чем Богу, к которому пришел, задумайся вообще – как ты попал туда? Что тебя вообще туда привело?

Если ты начал смотреть на людей, значит, не жажда и голод тебя привели в эту церковь. Ты просто пришел заодно. Возможно, ты был маленьким ребенком, и тебя за ручку привели, ты по-другому не мог поступить, потому что был послушным всегда мальчиком, всех слушался, и за это послушание, получается, ты был наказан, Бог это не оценил. Он смотрел просто в твое сердце. Это было сердце, которое не было до конца Ему верным. Это было сердце, которое ставило Богу условия, очень много условий. И Он эти условия выполнить не мог никак, потому что ты, не зная Его слова, не зная Его святости, не понимая природы Бога, требовал от Него то, чего Он сделать для тебя не мог никак.

И ты не понимал, что в этот момент ты уже от Него отворачивался и поворачивался к своим Бэтменам. А они тебя ждали, потому что им нужны твои квартиры, им нужен твой дом, им нужны твои разочарования. Им надо, чтобы у тебя не было холодильника, этим духам это нужно весьма. Им надо, чтобы ты ютился в маленькой-маленькой комнатенке, чтобы ты не мог в ней развернуться, чтобы ты смотрел уныло в окно, видел там персиковое или абрикосовое дерево, и это все, что тебе было бы нужно, потому что дьяволу именно это и надо. И самое главное, чтобы ты похулил Бога, и всё. Как говорила жена Иова: «Похули Бога и умри».

Но дело в том, что Бог Иова к такому состоянию не привел. Помыслы сердца Иова привели его в это, потому что он думал, что он весьма праведен. Он думал, что он не только о себе позаботился, но и о детях своих. А дети в этот момент жили своей жизнью, но он ходатайствовал перед Богом за них, за сыночков и дочек любимых. Он возносил их к Престолу, приносил жертвы Богу, не задумываясь над тем, что в этот момент эти дети грешат. «Грех ладно, главное, чтобы деток не погубил Бог. Вот Тебе овечка, вот Тебе козлик, вот Тебе телица рыжая, вот Тебе мирные жертвы, вот Тебе все голуби Иерусалима – на, забирай, только детей моих не трогай».

Но Господь такие жертвы не принимает, Он видел, что сердце самого Иова было действительно праведным, потому что он жил праведной жизнью и он был человеком, который очень хотел, чтобы и его детки были спасены. Иов не понял, что дети – это не его собственность. Дети – это не дом, за который можно принести жертвы Богу, чтобы Он его сохранил. Это живые люди, которые тоже имеют свои помыслы, выбирают свои пути. Господь никогда не будет поощрять грех, Он никогда не будет благословлять грешника. Но Иов верил, что это будет, он покупал Бога, понимаете? Он хотел Его купить за барана, откормленного, хорошего, он, видимо, выбирал без всякого пятна и порока.

Иов считал себя по закону весьма-весьма благодетельным человеком, весьма праведным, потому что он был послушен закону, он выбирал жертву, которая была очень и очень хорошей. Но каков был результат? Вдруг неожиданно приходит пагуба на детей. Как же так? Я молился за своего сына пятьдесят лет! Да, мальчику уже семьдесят лет, но это же мой ребенок! Господи, я тут омывал порог слезами своими, у меня весь пол в моей молитвенной комнате омыт слезами, я возносил Тебе жертвы, я постился за своего сына, я постилась за своего сына, я молился, а Ты так поступил! Денно и нощно возносила я молитвы! И Ты ничего не сделал?

Жена Иова сказала: «Вау, ты столько делал для этого Бога, и Он так с тобой поступил? Этот Бэтмен ничего не понял вообще? Мы тут полстада Ему зарезали, а Он в ответ нам погубил всех наших детей? Похули Его! Отомсти Ему! Пусть ты умрешь, но ты выскажи Ему все, что ты о Нем думаешь, пожалуйся на Него конкретно вообще!» Но Иов имел другое сердце, Он сказал: «Нет, я не буду этого делать. Бог дал, Бог взял, да будет имя Господа благословенно».

Он говорит эти слова, но, тем не менее, пока еще эти помыслы живут в его сердце рядом с другими помыслами о тех жертвах, которые он приносил за своих детей в надежде, что, несмотря на то, что они грешники, Бог сохранит им жизнь и на их пути не встретится никакого наказания. И они как жили, как грешили, так пускай и грешат. Я буду приносить за них овечек, Господи, а Ты сделай вид, что грехов якобы нет. Отведи от них взгляд, не обращай внимания. Ну подумаешь, мальчик привел домой девочку, не обращай внимания. Живет он с какой-то там женщиной, ну нехай живет, ну ведь не убил же никого, не ограбил никого, живет себе тихонечко – пусть живет. Вот Тебе за него, хорошо, не нравится Тебе овечка, на Тебе телицу! Смотри, как Ты просишь, без пятна и порока, возьми ее! А Господь не принял эту жертву. Ну, конечно же, что возникнет у человека? Он обидится на Бога: «Ну как так возможно? И то отдали, и это отдали, а Он себя так ведет! Разве Он справедливый? Разве Он хороший Бог? Лучше я вообще без Бога буду жить! И тогда у меня все будет прекрасно».

Не может быть у тебя прекрасно, ведь ты живешь в доме того самого Бога, которого ты отвергаешь. Ты ходишь по Его законам, ты дышишь Его воздухом, ты ешь ту пищу, которую Он вырастил для тебя, Он продолжает тебя любить, Он не задушил тебя, Он не лишил тебя ничего – все, что есть у тебя, это Он тебе дал. Вот что получилось у Него тебе дать, Он тебе дал, потому что все остальное ты отверг из-за своей глупости, безусловно, из-за того, что ты не захотел Его познать, из-за того, что ты поверил лжи о Нем.

У тебя точно такие же идолы – твои близкие и родные. Ты считаешь, что Бог не должен был так поступать с ними? У тебя много-много претензий к Богу. Я тебе скажу, что если ты с этими претензиями умрешь и придешь к Престолу, они все рассыплются как прах, потому что невозможно обвинить Бога. Он не может быть виноватым не только потому, что Он такой злыдня и Его никак не обвинить ни в чем. Невозможно Его обвинить в том, в чем Он воистину прав. Неправ ты, а Он – прав. Тебе нечего будет Ему предъявить, вот в чем еще обида большая. Нечего будет предъявить – ты обманулся. Ты сам влез в свои страдания, ты и только ты. И тебе нельзя будет сказать: «Мамка во всем виновата, это она меня волокла куда-то в церковь, это она мне все это сделала. Это злые люди».

Слушай, если у тебя в жизни все кругом виноваты, кто-то тебе что-то сделал, то что ты тогда за человек? А в чем тогда ты виноват? Ни в чем, видимо. Так не бывает. Если подумать и посмотреть, то ведь это твои ушки слушали то, что тебе говорили. Ведь это ты верил, твое сердце поверило этим словам. Ты принял, и ты даже не заметил, что в этот момент ты принял решение и действовал на основании своего решения. Именно поэтому ты будешь отвечать за свою жизнь и за свои поступки. Господь спросит с другого человека, который дал тебе, возможно, немудрый совет или поступил как-то так, что тебе была сделана какая-то подножка, но то, в чем ты находишься, – это результат только помыслов сердца твоего. Ты не сможешь никого обвинить ни в чем.

Написано: «Горе тому человеку, через которого приходит соблазн или приходит грех» – этот человек, безусловно, будет отвечать. Но дело в том, что ты можешь это принять, а можешь не принять. Тебя могут соблазнять, но ты можешь не соблазниться. Ты можешь отречься, а можешь не отрекаться. И никто не может тебя заставить это сделать. У человека свободная воля, созданная Богом, и Он весьма уважает это. И никто не может это изменить, потому что Господь создал тебя таким – ты продолжаешь нести ответственность за всю свою жизнь.

И все советы, которые тебе дают, задумайся, почему у тебя такие советчики? Потому что ты сам к ним пришел. Кого ты выбрал, каких людей ты в свою жизнь пригласил, такие люди к тебе и пришли, советчики такие и пришли. И поэтому ты не можешь сказать Богу, что это они виноваты. А почему они в твоей жизни? Откуда они взялись? Не ты ли позволил прийти этим людям? Как они еще возникли у тебя?

Ты сам поставил в своей жизни ловушку и капкан, потому что знай, что вместе с теми людьми, с которыми ты общаешься, в твою жизнь войдет все: и проклятия их, и благословения, если они благословлены. А если это люди, идущие за бесами, знай, что вся бригада придет вместе с этим человеком к тебе. И если те духи, которые владеют тобой, слабее тех духов, которые в этом человеке, они свяжут всех твоих бесов, и ты будешь чувствовать себя связанным. И эти духи войдут в твою жизнь и будут главенствовать над тобой, а те, которые только что главенствовали до этого, они будут слабы. И ты уже ничего не сможешь сделать, ты будешь стоять перед этим человеком, как овца, и не знать вообще, как поступить. Потому что нечистые духи в этом человеке оказались сильнее тех духов, которые в тебе, и они пришли и тебя связали. Это битва у них, конкуренция такая.

И если это муж и жена, и брак был не от Бога, то встречаются эти люди, женятся, грешат они до брака или не грешат до брака – значения не имеет. Но если там все нечисто, там нет воли Божьей, они становятся мужем и женой, и если у мужа духи сильнее, чем у жены, эти духи свяжут духов, которые у жены, и он будет главенствовать над женой, а она будет, как овечка, стоять и бояться его. Она не будет знать, что делать с этим мужем. Все у нее будет трепетать, но это не она трепещет, это духи трепещут перед его духами. Ей просто страшно смотреть на своего мужа, потому что она связана, и эти духи главенствуют теперь над нею. Сильный зашел в этот дом, в тебя, и связал всех твоих сильных духов, которые оказались слабее духов, допустим, твоего мужа, или твоей мамы, или твоей бабушки, или твоей сестры, или твоего брата. И ты ничего не сможешь сделать, потому что ты до сих пор еще связан. И даже если ты расстался с этим человеком, но до сих пор можешь быть еще связан. Если ты с этим не разбирался, если этот грех не был исповедан, то эти духи продолжают иметь над тобой власть. И ты до сих пор еще будешь бояться людей, духи которых тебя связали.

Если я неправа, докажите мне это словом Божьим. А я могу доказать, что я абсолютно права, потому что я процитировала места из Писания, я кое-что понимаю в духе. Я кое-что понимаю, что такое освобождение, что такое исцеление, что такое идти за Господом.

Напугала я вас уже конкретно. Хорошо, кто виноват, мы уже выяснили. Остался последний, любимый вопрос: что же делать? Кто избавит нас от этого весьма неприятного обстоятельства? Возможна ли свобода? Я скажу вам, что не везде свобода возможна в данной ситуации. Потому что помыслы человека весьма коварны, и привести они могут даже туда, откуда могут не возвращаться. Но если ты еще жив, если ты не похулил Святого Духа, а я думаю, что намеренно этого никто не делал, у тебя есть возможность покаяться. И у тебя есть возможность самая важная, ради чего вообще мы живем, – познать Господа Иисуса Христа еще здесь, на земле, увидеть Его величайшую славу, увидеть моего Бога, которого я люблю всем своим сердцем, того Бога, которого я познала, свидетелем которого я являюсь.

Я воистину могу сказать, что Бог есть свет, и в Нем нет никакой тьмы. И что все зло, которое было в моей жизни, было исключительно из-за того, что я обманывалась, что ходила своими путями, что не любила и не знала Его. Но когда я познала Его, я увидела: это Бог, который достоин принять самое лучшее от меня – мою жизнь. Это Бог, которому не жалко отдать свою жизнь, потому что она, когда я увидела Его, она потеряла всякий смысл без Него. Потому что это Бог, который достоин этого. И моя жизнь – она ничто по сравнению с Ним. Это не та жертва, которой Он достоин. Это никчемная, греховная жизнь, что там можно принести? У меня только есть надежда, что Он очистит меня, чтобы я была настолько чиста и непреткновенна в день Христов, чтобы Он мог признать меня достойной провести с Ним вечность. И у меня есть Слово, которое мне рассказало очень много о моем Боге. Бог, которому нет равных, никто не может с Ним сравниться. Бог истинный и нет другого – Отец Небесный, Сын Божий и Дух Святой, тот самый Бог Авраама, Исаака и Иакова, Бог Израилев. Он мой Бог, и я Его дитя.

Что же делать-то нам? Покаяние. Но покаяние невозможно без того, чтобы подумать над тем, что было сказано мной, и принять определенное решение. Покаяние в том, что мысли от рождения были во всякое время зло. И не подразделяйте, что когда-то вы делали что-то доброе или что-то злое. Самый добрый ваш поступок на этой земле – это когда вы исповедуете свои грехи. Я вас уверяю, без Бога никаких других добрых дел быть не может.

Вы можете сделать добро только в одном варианте – это когда вы идете за Иисусом, и Он просит вас что-то сделать, и вы это делаете. Это добро. Но если вы по своему собственному изволению делаете, это не добро, потому что вы это делаете без Господа, и неизвестно, во что обратится это ваше добро, как оно обернется, какое горе оно может принести многим людям, это ваше добро.

Человек может в своем помысле думать: «Мне нужно работать, и мне нужны деньги любым способом, чтобы помочь моим любимым близким, моим родственникам, чтобы накормить мою семью, мне нужны деньги», а денег нет. И тогда человек решается на преступление, потому что он хочет сделать добро для своих близких, но он не понимает, что делая добро для своих близких, он делает из них своих идолов, приносит им жертвы, которые не оценятся никогда. Мало того, в результате он приносит им не добро, а зло. Потому что помыслы его всегда зло, и это не изменится до тех пор, пока он на коленях не признает этого и не попросит прощения у Господа за свою гордыню, за свою глупость, пока он это не исповедует это перед Престолом и не скажет: «Господь, всю мою жизнь помыслы моего сердца – зло во всякое время. Ты сказал истину об этом, и я не тот человек, которого миновало это, я такой же, как и все люди, и помыслы моего сердца зло во всякое время. Потому что я не умею различать черное от белого. Я не умею различать добро от зла. Я привык питаться с дерева познания добра и зла, и то, что я называю добром, в Твоих глазах оказывается злом, и то, что я называю злом, – в Твоих глазах оказывается добро, Господь. У меня нет этого понимания, и я прошу Тебя, прости меня за это. Прошу Тебя, Господь, если есть на то воля Твоя, прости меня, если я хоть немного достоин Твоей милости, потому что в своих собственных глазах, я ее недостоин.

Но я умоляю Тебя, Господь, прошу, сохрани мою жизнь, и если она еще хоть чуть-чуть драгоценна в Твоих глазах, используй ее для Себя, как Ты хочешь. Потому что все, что есть у меня, – это только моя жизнь, и то Ты ее сотворил, Ты отдал ее мне, Ты дал мне свободную волю, но прости меня, потому что я эту свободную волю использовал не в том русле. Я использовал ее направо и налево, я позволял ходить по моей спине, меня топтали нечестивцы и беззаконники, такие же, как и я. И я позволял ходить по моей спине людям везде, где бы я ни появлялся. Меня унижали, Господь, надо мной издевались, меня уронили, и упало мое достоинство и честь. Если Ты можешь поднять это, Господь, прошу, подними, потому что это все валяется в прахе и пепле. Я сокрушен сейчас, Господь, но слово Твое говорит, что Ты с теми, у кого сокрушено сердце. Ты с теми, кто уже не верит ничему, кто разочаровался во всей жизни. И прошу Тебя, прости меня, Господи. Прости меня за упорство мое, за гордыню мою. Прости, потому что помыслы моего сердца злы, прошу Тебя…»

Я советую вам сказать перед Господом следующее:

Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.

Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.

Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения (Пс. 18:8–14).

И пятнадцатый стих самый важный – покаяние в помыслах сердца:

Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой! (Пс. 18:15)

Простая молитва, но я уверена, что эта молитва изменит помыслы вашего сердца, и вы можете просить о том, чтобы Господь дал вам разум Христов и чтобы помыслы вашего сердца во всякое время были благо. Об этом молите и просите Господа после того, как вы исповедуете грех ваших помыслов. Потому что если вы еще не исповедали его, не вознесли к Господу, он продолжает в вас жить, и враг атакует ваш разум, потому что этот грех еще не исповедан.

Да благословит вас Господь.

02.03.2017

Уззия

Отставить отзыв