Ропот

Ропот

Народ стал роптать вслух Господа и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана (Числ. 11:1).

Народ стал роптать вслух Господа. Прошу вас обратить внимание на эту строчку. Короткое-короткое предложение: «Народ стал роптать вслух Господа». И Господь услышал. Вы представьте себе, как нужно было вопить, чтобы это было услышано Богом. В стане возникла непростая ситуация, и, безусловно, Господь знает и слышит все. Но здесь Господь не просто слышал, Он услышал, то есть Он услышал, воспринял, забрал этот ропот как просьбу. И Господь ответил тем, что воспламенился гнев Его. Та просьба, которую Он услышал, она Ему не понравилась.

Я хочу, чтобы вы помнили, что если вы заключили договор с Богом, вам необходимо знать, что ваше сердце и то, что вы говорите, будет услышано. Я хочу, чтобы вы еще обратили внимание на то, что здесь уже все было сказано вслух. Не мысленно, не в сердце, а вслух. То есть ропот перешел в стадию, когда это уже без всякого страха оговаривается вслух так, что слышат все. И Господь услышал то, что говорилось в стане. И на ропот – это будет всегда, как это было и будет всегда, – на всякий ропот будет дано наказание, потому что ропот – это грех. И на всякий грех обязательно будет дан ответ. И как мы здесь читаем: «…Возгорелся у них огонь Господень» (Числ. 11:1). Вы представьте себе, что гнев Божий был как огонь. Уже чаша перелилась и вылилась на стан в виде огня. Это говорит об одном – Богу это не нравится. Не нравится – это мягко говоря. Это перешло уже в стадию гнева.

…и начал истреблять край стана. И возопил народ к Моисею… (Числ.11:1, 2).

Снова ситуация, когда люди не возопили к Богу, понимаете? Они только умели роптать. И многие умеют роптать перед Богом, а молиться не умеют. Роптать умеют, а молиться – нет. Не возопили к Господу, а возопили к Моисею по одной-единственной причине: ропот – это плод идолопоклонства, это дитя отношений с идолом. Ропот не приходит из отношений с Всемогущим Богом. Ропот не приходит из отношений с живым Богом. Ропот приходит из отношений со своими идолами, это последствия отношений с идолами.

Мы уже говорили о том, что человек всегда желает видеть своего Бога (статья «Время восстановления – время ожидания плодов»). Человек плотской желает видеть своего Бога, и многие так молятся и просят: «Господи, увидеть бы мне Тебя, и довольно с меня», «…Покажи нам Отца, и довольно для нас» (Ин. 14:8). Это говорит о том, что у людей сердце весьма извращенное, это говорит о том, что у человека блудные пути, что человек не желает иметь отношений с невидимым живым Богом. Ему подавай идола, которого он должен видеть. Это должен был быть бог, который будет исполнять то, что хочет человек.

Если вспомнить отношения евреев, которые жили в Египте, то они прекрасно знали, чему поклонялись египтяне. И они прекрасно знали, что если идолу приносится жертва, значит, от нее будет что-то ожидаться. А если один бог не понравился, то что можно сделать? Перейти к другому. И никто это не осудит, богов много. Один не устраивает – есть другие.

Можно приносить жертвы другим богам и ожидать от них исполнения своей воли, своих желаний, своих прихотей: давайте чудеса, давайте знамения. Это все позиция сердца идолопоклонника. Человек, который стоит на позиции идолопоклонника, потому что отношения с живым Богом подразумевают нечто иное. Отношения с живым Богом всегда подразумевают праведность, а для кого-то и святость. Это всегда отношения человека с Богом на условиях Бога. Отношения с идолами – это всегда отношения на условиях человека.

Обратите внимание, человек говорит: «Я сейчас изваяю тебя, я сейчас тебя создам». Потому что идолы – это то, что создано самим человеком. Согласитесь, что ни один идол, ни один истукан не был создан так, как когда-то сказал Аарон: «Золото бросил в огонь, и вдруг – бац – и вышло вот это». Телец вышел из огня, то есть прям настоящий бог. Аарон на тот момент продолжал стоять на том, что это на самом деле это тот бог, который вывел их из Египта, потому что чудеса прямо продолжались, знамения: бросил золото – вышел телец. Вот он как выглядит, оказывается, наш бог. А говорил, что он невидимый. А оказывается, видимый.

Людям необходим был идол. Они еще не были знакомы с Богом Всемогущим, им хотелось Его видеть. И пошли они к Моисею, потому что его хорошо видно, можно к нему прийти и точно так же, как они приходили к своим идолам, потребовать, чтобы было то, чего я хочу. Что это за Бог такой: посмотреть на Него – негде, прийти к Нему – только в скинию, и то не всех пускают. А в тех храмах можно было любому приходить, приносить любые жертвы, какие там были, правильно? Чтобы поиметь то, чего хочется. А тут только мог заходить Аарон, Моисей мог, и всё. И что делать? Что это за Бог такой странный? Он еще не изведан, Он еще не страшен. Потому что они не боялись своих идолов. Потому что идолы ничего не делали им в ответ. Они не наказывали их так.

Безусловно, были боги. А идолов бы и не было, если бы они не являли какие-то определенные чудеса и знамения, человек бы не поверил. Как вы помните, когда были казни египетские, то в тот момент, когда происходили некоторые чудеса, с жезлом, например, жрецы Египетские могли сделать то же самое. Жрецы кого? Жрецы каких-то богов – они точно так же умели это делать. И люди ходили в страхе, они могли выбирать себе богов.

А здесь наоборот, здесь Бог избирает. Вот избрал Моисея. Идолов можно самим выбрать, а с живым Богом так не получится – Он избирает. На Его только условиях можно иметь с Ним отношения, только на Его условиях. А это всегда условия чистоты, святости, праведности. Ходить за Ним без пятна и порока, быть абсолютно Ему послушными, смиренными, кроткими, любящими, терпеливыми, верными, полностью принадлежать Господу Богу. Не только отдать Ему свою душу и тело, свой дух. Но и все, что у тебя есть, все отдать Ему. Это Бог, Который желает, чтобы все Ему принадлежало. Люди к этому не привыкли.

И начал происходить ропот из-за идолопоклонства, из-за того, что сердце еще не привыкло. Да, они родились свыше. Они прошли Чермное море как прообраз крещения водного. Это были люди, которые уже шли за Богом, которые видели и столп огненный, и столп облачный, видели столько чудес и знамений. И проблема не в том, что они видели все это, потому что какие-то чудеса они видели в Египте, только таких не видели. Но их этим не удивишь. Они не хотят иметь страх, понимаете? Самая большая проблема – идолов не страшно. А вот Бога – страшно. Они не хотят ходить в страхе Божьем. Идолопоклонник не хочет бояться своего бога, он придумывает себе образ добренького бога – бог, который любит, целует, обнимает, утешает. Хочется только такого бога.

Я хочу вам сказать, что сегодня церковь, которая называется Божьей церковью, продолжает желать такого же. Потому что человек, приходящий к Богу, который действительно отворачивается от своих идолов, столкнется с этой проблемой в себе. Желание нарисовать этот образ, он поднимется – лживый образ Иисуса Христа. Это антихрист. И люди больше желают верить в антихриста, чем в живого, истинного Бога. Люди сами придумывают себе образ Иисуса. Не такой, какой Он есть на самом деле, а тот, который им нравится, который удовлетворяет похотям плотским, душевным. Люди, которые уверены, что Бог соглашается с присутствием греха. Люди, которые уверены, что Богу это нравится и Он согласен просто с тем, что человек живет в грехе. Но это не так.

И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь. И нарекли имя месту сему: Тавера, потому что возгорелся у них огонь Господень. Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших. Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах; народ ходил и собирал ее, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, и делал из нее лепешки; вкус же ее подобен был вкусу лепешек с елеем (Числ. 11:2–8).

Они ели те же лепешки, которые приносились как возношение Господу, вы помните? Когда приносили жертву, вместе с жертвой сжигалась мука с елеем. И этот вкус они постоянно помнили – как напоминание о чистоте и святости, о том, чтобы следить за собою, чтобы не грешить. И эта пища напоминала об этом. Но надоела, потому что не хотели войти в пост, не хотели питаться манной. Им необходимо было питаться мясом. Не поняли они, что они в посте находятся, что перед ними открылся путь. Сорок дней нужно было идти в посте, перед тем как войти в обетованную землю для того, чтобы в силе Божьей завоевать ее.

Вы помните, перед тем как войти в Свое служение, Иисус тоже постился сорок дней. Это имело значение для народа Израиля.

Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти (Числ. 11:4).

Пришельцы начали, но народ-то подхватил. Мало ли кто чего начал? Но пришельцы между ними – это были люди, которые пошли вместе с Израилем. Люди, которые в своем сердце имели еще своих богов, находились с ними. Как важно, выходя в служение, иметь рядом с собою людей от Бога. Потому что каждый из вас должен помнить и знать, что каждый человек – это дверь, через которую ты допускаешь в свою жизнь то, что может через нее войти. Вот что или кто войдет через эту дверь – это твоя ответственность. Кого и что ты допускаешь? Ты должен понимать и знать, кто будет находиться рядом с тобою. Поэтому важно иметь и супружество от Бога, отношения от Бога, работу от Бога, пути свои от Бога, церковь от Бога. Что бы ни делал Господь, важно, чтобы рядом были люди, которые будут правильной дверью, через которых будет входить только Господь. Очень важно отдать Богу все отношения, которые у вас присутствуют на сегодняшний день.

Моисей слышал, что народ плачет в семействах своих, каждый у дверей шатра своего; и сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея. И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? Разве я носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка, в землю, которую Ты с клятвою обещал отцам его? (Числ. 11:10–12)

Здесь показано отношение живого Бога к Своему народу. Он дал поручение Моисею носить этот народ, как ребенка, на своих руках. Дано поручение. Это служение Моисея как апостола и пророка – носить на руках народ, быть для него и отцом и матерью, любить, принимать его таким, какой он есть. Потому что любой родитель своего ребенка принимает таким, какой он есть. И Моисей был отцом для своего народа. Был человеком, который согласился носить на своих руках весь стан. Неважно, какое количество, но он его носил на руках. Он стал отцом для всего Израиля.

Но этот народ продолжал роптать, желать мяса. Плохо, когда человек допускает ропот в свое сердце. Плохо, когда ропот уже имеет над ним власть. Как только человек начинает вслух проговаривать кому-то свое недовольство, когда появляется собеседник – это уже плохо. Если вы помните, Слово говорило о том, что это были пока только пришельцы, но народ подхватил. Начались беседы, разговоры. Начали говорить о том, что Моисей уже всех достал. Страха не было. Не было страха Божьего. Все уже забыто, и нет веры в то, что может Бог сделать. Обратите внимание, только что край стана горел – этого мало. Забыли уже, не увидели. Дали себе какие угодно ответы: «Ну не Бог это. Мальчишка какой-то поджег, подумаешь». Но только не Бог. Человек даст себе массу всяких объяснений, лишь бы только не увидеть, что это Господь останавливает тебя. Он найдет себе массу различных объяснений. Точно так же, как и здесь, Израиль мог сказать: «Мало ли кто там. Хулиганы какие-то подожгли, вот огонь и произошел. Но только не Бог, нет. Это просто хулиганство». Ситуация накалилась в стане.

Ропот имеет такую возможность – накалить ситуацию, довести ее до опасной черты. Потому что ропот зажигается, как огонь. Но огонь чуждый – огонь, который является и воспламеняется от ада. Это чуждый огонь из ада, который возгорается в стане, и его нужно потушить, потому что этим может заразиться вся церковь. Ропот, недовольство, запомните, происходят всегда в жизни тех людей, которые не расстались еще со своими идолами, не имеют отношений с живым Богом, людей, которые не имеют веры в себе. Они всегда недовольны тем, что делает Бог. Это происходит от того, что они Его не знают, не имеют с Ним близких отношений. Они знают только Его имя, а о Нем не знают ничего, не имеют с Ним ничего общего, находятся только рядом, где-то близко.

Ходить в церковь – это не значит быть близко с Богом, это не гарантирует близких отношений, но дает только возможность познакомиться, узнать, а выбор делает сам человек. Кто-то хочет иметь близкие отношения с живым Богом, а кто-то – нет. Потому что собственные прихоти сильнее этого желания. Хочется сейчас, много, всего и тут же. Их идолы это давали. Не нравится – можно было этого идола убрать и поставить другого. Можно было проверить, испытать множество всяких идолов и выбрать себе то божество, которое бы отвечало запросам. И, видимо, это были те самые боги, как Молох, которому приносили своих первенцев – грудных детей. Видимо, этот бог им хотя бы что-то давал, если они приносили в жертву своих маленьких детей, видимо, он отвечал им взаимностью. Безусловно, за этим стоял нечистый дух. Но их желания исполнялись, иначе они бы своих детей не давали. Жертвы настолько привлекали, что этот дух соделал среди них тоже множество всяких чудес и знамений, их желания исполнялись. Потому что если бы так не было, можно было поменять любого бога: сегодня этот не устраивает – можно идти к другому.

Вы помните, что произошло дальше: Господь ответил и дал перепелов. И народ уже был настолько ослеплен своим ропотом, что не услышал тех слов, которые сказал Господь: «Мяса этого будет столько, что вы будете месяц есть его, и это мясо буквально полезет из ноздрей ваших». Народ это не остановило – все, похоть горела ярким огнем. Хотелось мяса донельзя. Перепела прилетели. Мяса наелись. Наказание свое получили. Уроков не поняли, никаких выводов не сделали. С этой похотью не разобрались. Народ идет дальше.

Я пропущу ситуацию с Мариам, Аароном и Моисеем, и далее:

И подняло все общество вопль, и плакал народ во [всю] ту ночь; и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу [врагам]; не лучше ли нам возвратиться в Египет? И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет. И пали Моисей и Аарон на лица свои пред всем собранием общества сынов Израилевых. И Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, из осматривавших землю, разодрали одежды свои (Числ. 14:1–6).

Напомню, что они уже подошли к земле Ханаанской, были посланы соглядатаи. И, как вы помните, пришло двенадцать. Двое сказали: «Земля прекрасна», принесли плоды. И те тоже сказали, что земля хороша, но: «Города укрепленные, люди высокие, сильные, крепкие, мы слабые, нас все победят. Туда не пойдем, опасно это». И народ снова кричит и снова уверяет, что Бог привел их сюда, чтобы убить. «Бог привел нас сюда, чтобы убить» – давайте обратим внимание на эту фразу. Люди произносят ее с верою, и Господь еще пока терпит. Но они снова и снова продолжают роптать. И вот, когда пришло это время, чтобы войти в землю обетованную, начался ропот. Люди, которые близко знали Господа, разодрали на себе одежды от того, что происходит.

Как мало бывает людей, которые близки с Иисусом. И в основном это масса, огромная масса людей, которые продолжают идти за своими идолами, требовать, чтобы они были, возмущаться, что их нет. Чтобы исполнялись их желания. Они продолжают упорно диктовать свои условия, не останавливаясь: чтобы было так, как им хочется, и больше никак. А если Бог говорит: «У меня есть тоже условия», люди говорят: «А мы Тебя слушать не будем, мы Тебя не боимся». Вот не боятся – и все. Опасно это, но не боятся.

И они ропщут вместо того, чтобы пойти, войти в эту землю, потому что Господь их привел туда, и они прекрасно знали, какая перед ними цель – Моисей говорил им о цели прихода сюда. Никто из них не мог сказать, что они идут бесцельно. Все эти дни они шли и прекрасно знали, куда они идут. Господь обещал эту землю, но у них было свое собственное представление. Они думали, что они придут, им откроют ворота и встретят с хлебом-солью. Но когда они пришли, выяснился интересный факт: оказывается, тут надо еще и воевать. Тебе не дают эту землю просто, тут надо еще повоевать за нее. Разницу улавливаете, да? Господь сказал, что Я даю вам эту землю. И они уже по-своему решили: «Ну, сейчас мы придем, и скажут нам: „Вот вам бантик, раскрывай подарок, получай задаром землю”». Но они пришли, а земля-то занята, извиняюсь, и написано: «Просьба не беспокоить!», «Занято» – висит табличка. У Моисея масса документов, где стоят печать и подписи: «Земля Богом Всемогущим, Создателем неба и земли отдана во владение Израилю». Но народ этот документ не интересует. Они увидели только, что дом занят и занят такими огромными, очень большими людьми. И они не поверили Богу, потому что они Его не видят.

Идолопоклонник смотрит на внешний мир своим идолопоклонским взглядом, сквозь своих идолов. Потому что идолы для него, которых он выбирает, они же тоже страшны. Человек, который поклоняется своим идолам, он всегда боится людей, потому что смотрит на людей, видит их силу. И, конечно же, это всегда либо физическая сила, либо умственная сила, либо еще какая-либо сила. И тем самым возвышает над собой этих людей, боится их. И все это говорит о том, что это сердце идолопоклонника – человека, который еще не отказался от своих идолов. Отношение с идолами рождает детей, есть плоды этих отношений. Как есть плоды отношений с Господом Богом нашим, точно так же будут и плоды от отношений с идолами. Будут рождаться дети.

И в данной ситуации есть страх перед людьми. Да, они высокого роста. Но здесь уже нужна вера, как я уже рассказывала о том, что человек-идолопоклонник, он не хочет верить, он хочет видеть. Он поверит, только когда увидит. А что значит увидит? Оценит. Как оценит? Силу оценит. Силу и могущество. Этот человек – идолопоклонник. «Вот пока я не проверю, не пощупаю, я в это не войду, а вот когда уже увижу, пощупаю, только тогда я в это войду, вот тогда и поверю» – это человек с лукавым перед Богом сердцем. И он будет за это наказан. Он будет за это наказан, потому что он не угождает Богу своей верой. Человек сначала верит Богу, а потом идет. А тот, кто сначала хочет: «Дай, я попробую» – он искушает Господа Бога своего. И он должен быть готовым к тому, что гнев Божий может воспылать. И тогда пощады может уже не быть. Важно – спасение. Хорошо, если человек это понимает. Если он отказывается верить – это его право. Он выбирает, это его выбор. Но он за это будет отвечать. Лучше верить Богу.

И сказали всему обществу сынов Израилевых: земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша (Числ. 14:7).

Это всегда слова людей, которые хотят. «Ну поверьте, она очень, очень хороша, земля». Здесь происходит общение тех, кто верит, и тех, кто не верит. Эти люди разговаривают с ними как верующие люди, они говорят: «Земля очень хороша, очень, очень хороша». А те их не понимают. Точно так же, как не могут понять друг друга духовный и плотской человек, когда они разговаривают. Один говорит:

– Вот вы знаете, земля, которую нам Бог послал, которую Он нам дает, она весьма хороша.

Другие отвечают:

– Да ты что! Посмотри, кто там живет. Города-то укрепленные. Как ты в эту землю войдешь? Тебя никто не пустит туда.

А человек верующий говорит:

– Какая разница, кто там стоит? Господь мне дал уже эту землю. Все, она моя. А то, что там эти есть, значит, Он их прогонит. Какой еще может быть выход? Только такой.

– Да ты что! Это невозможно.

Разговор плотского с духовным. Они разговаривают и не понимают друг друга, потому что одни говорят: «Очень хорошая земля. Если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию, в которой течет молоко и мед». Их никто не слышит. Они говорят истину, они говорят правду, а их не слышат. Плотской человек этого не услышит. Он в ужасе, потому что он не видел, понимаете? А увидеть он хочет что? Чтобы эта земля уже была свободна, чтобы ему уже в упаковке красивой ее вручили, чтобы не было врагов, чтобы плоти было хорошо, чтобы войти уже. Чтобы выдали уже кучу всяких гарантий. Чтобы идол тебя сопроводил уже, ввел в эту землю и сказал: «Все. Вот, живи, пожалуйста». Но это идол будет, это не Господь. Господь вводит в землю, но при этом еще будет продолжать освящать, укреплять, освобождать, исцелять и прославляться, в труднейших обстоятельствах являть Свою славу. Там, где невозможно, являть Свою силу, власть, и чудеса, и знамения. Там, где для человека становится уже все невозможно, Господь приходит как Бог Всемогущий и являет Свою силу.

И дальше говорят:

Только против Господа не восставайте…

Понимают ли они это?

…и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение…

Это слова человека веры.

…защиты у них не стало, а с нами Господь (Числ. 14:9).

Вот что важно.

Что бы ни было в наших жизнях, какие бы обстоятельства ни были, даже если ты упал на самое дно, как когда-то Иов, который испытал уже все возможное и невозможное, самое главное – чтобы у нас был Бог, наш Господь. Это самое главное. Если Его не будет – вот тогда страшно. Вот тогда это – ужас. Вот тогда это – погибель. А все остальные обстоятельства, что бы ни происходило, это все ничто. Если с нами Господь – не бойтесь их. Не бойтесь никого и ничего, кто бы или что бы против вас ни восстало. Если восстает – значит, пришло время прославиться Господу. Если восстало – значит, наступает время благодатное, значит, пришло время увидеть своего Бога и сказать потом: «Это мой Бог, Который защитил меня. Это мой Бог, Который восстал за меня, и Он сражался за меня и победил».

И вот так рождаются свидетельства славы Божьей. Какого свидетельства хочет идолопоклонник? Там нет свидетельств. Потому что хочется только одного: чтобы было тепло, светло и мухи не кусали. Чтобы за рученьки взяли, подняли и отнесли, поставили там, где будет хорошо. Хорошо для плоти. Там, где ей будет комфортно. Если ей чуть-чуть некомфортно, ты услышишь ее вопль. Он будет стоять на всю вселенную. Ропот, гнев, недовольство всем, абсолютно всем: людьми, обстоятельствами, всем на свете. Скажу вам: хорошо, если Господь еще милостив к такому человеку и долготерпит это все. Но долго так не будет продолжаться, потому что Господь может сказать только слово – и все может измениться. Может наступить момент, когда будет поставлена точка, и это может произойти неожиданно, совершенно неожиданно. Самое страшное, чтобы в такой ситуации не погибнуть, не погибнуть и не умереть ропотником, человеком недовольным, возмущенным, раздраженным, гневливым, злым. И пойти на Небо со всем этим скарбом. Это страшно.

И сказало все общество…

Ну что оно еще может сказать?

Побить их камнями! Но слава Господня явилась в скинии собрания всем сынам Израилевым (Числ. 14:10).

Когда ты с Богом, Господь – твоя защита. На тебя могут поднять множество всяких камней, но если ты с Богом, если ты идешь за Ним, и совершаешь, и делаешь все по воле Божьей, Господь – твоя защита.

Итак, общество сказало: «Побить их камнями». Обратите внимание, как может человек даже святой закон использовать в своих целях. Ведь это Моисей учил их тому, что нужно побивать камнями. Кого? Тех, кто согрешил, правильно? Кто достоин смерти. А здесь ситуация такова, что против праведников поднимают камни, чтобы их побить. Уже первые такие пошли звоночки, которые укоренились потом в Израиле. Побивали камнями тех, кого побивать было нельзя, кого они были недостойны. И сегодня происходит то же самое в церквях, ничего не изменилось. Сердце фарисейское живо, и слава Богу, что живо, потому что для праведника это испытание хорошее. Запомните: Господь Своих хранит и защищает. Нам не нужно выходить на битву. Иначе, если мы выйдем, мы будем бороться по плоти, никто нас хранить не будет. Не нужно бояться тех, кто поднимает на тебя камень. Потому что Господь – защита ваша. Господь – моя защита. Что сделает мне человек, чего мне бояться? Кого мне страшиться? Если Бог за меня, то кто против меня?

И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? и доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди него? Поражу его язвою и истреблю его и произведу от тебя народ многочисленнее и сильнее его.

Но Моисей сказал Господу: услышат Египтяне, из среды которых Ты силою Твоею вывел народ сей, и скажут жителям земли сей, которые слышали, что Ты, Господь, находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даешь им видеть Себя лицом к лицу, и облако Твое стоит над ними, и Ты идешь пред ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном; и если Ты истребишь народ сей, как одного человека, то народы, которые слышали славу Твою, скажут: Господь не мог ввести народ сей в землю, которую Он с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне» (Числ. 14:11–16).

На то время ситуация была такова, что Израиль шел и слухи распространялись. В Ханаане их ждали. Уже известно, что Господь вывел решение и сказал, что все народы в Ханаане будут истреблены и будет там жить теперь другой народ. Да, вот так вот решил Господь. Потому что Ханаан нуждался в исцелениях. Ханаан нуждался в том, чтобы пришла туда святость. Я вам скажу, что Ханаан практически стал как Содом и Гоморра. А Израиль был как огонь, как серный огонь с неба, который должен был прийти и выжечь весь грех, который был на той земле, чтобы земля не погибла. Земля-то была весьма хороша. Если вы помните, то земля, где были Содом и Гоморра, тоже была весьма хороша, потому что Лот выбрал эту землю, исключительно посмотрев на нее. Он знал, куда вел Авраама Господь. Но он решил пойти за идолами все-таки. Он смотрел на это, как смотрит человек, в котором живут идолы, а не живой Бог.

Когда человек сам дает оценку и говорит: «Это хорошо. Это весьма хорошо – значит, это точно от Бога. Если мне это нравится – значит, точно это от Бога». Не всегда так происходит. Если сердце твое весьма испорчено, если там живет грех, то желания могут быть совершенно не от Бога. И если ты так говоришь, то можно попасться в ловушку серьезную. Видимо, ты уже попадал в эту ловушку. «Я хочу это» – сами знаете, чей это зов сердца. «Я хочу, хочу, хочу». Прихоти, желания. Кто-то мне обычно говорит в ответ: «Разве не сказал Господь, что Он исполняет желания нашего сердца?» Сказал. Только вопрос: кому Он это говорил? Всему ли миру Он говорил? Или Он обещал это грешникам? Нет. Он обещал это тем, кто пойдет за Ним. Кто будет Ему верен – вот этим людям Он обещал.

Ходатайствует Моисей, дорогие ходатаи. Ходатайствует перед Богом за народ. Господь испытывает Моисея: «Ну что, – говорит, – уничтожим этот народ? Весьма, весьма гневаюсь, Моисей. Давай произведем от тебя уже народ сильный, крепкий, могучий. От пророка родится множество пророчиков маленьких». Но Моисей говорит: «Нет, Господь, подожди. Ты помнишь, что Ты обещал? Нельзя так нам с Тобой поступать». Смотрите, какие отношения близкие. Он говорит: «Нет. Нам с Тобой так нельзя поступать. Чего скажут народы-то, которые идут и смотрят, что у нас там в жизни происходит? Скажут: „Ну вот, вывел действительно Бог, чтобы уничтожить. Вот, пожалуйста, что мы ожидали, то и случилось. А мы знали, что так случится, что Бог их просто выведет для того, чтобы уничтожить всех, потому что мы их не любим, и Бог их тоже не любит. Они все помрут там”». И Господь говорит о том, что Мне не верят. Не верят Мне. Сердце Божье огорчается от неверия.

А ты сегодня огорчаешь сердце Божье своим неверием Ему? Или ты радуешь своей верой своего Бога? Или ты сегодня хочешь верить Ему только тогда, когда Он тебе что-нибудь покажет, сделает? Тогда только поверишь, если будет у тебя возможность пощупать, потрогать и увидеть? Но я хочу вам сказать, что человек весьма ограничен. Его глаза сотворены Богом таким образом, что не могут они увидеть всего того, что есть на самом деле. И поэтому получается, что ваша вера весьма ограничена. Если вы желаете принимать только видимое – вы весьма, весьма ограничены. Потому что существует еще и невидимый мир. И существует то, чего вы еще не можете себе представить даже. Если вы не будете этого знать и понимать, вы, конечно же, верой жить не сможете. Вы будете весьма ограничены. И назвать вас христианами можно будет только с большой натяжкой, а точнее, если только вы сами себя так назовете. Потому что слово Божье говорит о том, что «…надобно, чтобы всякий приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6).

Ты веришь, что Бог есть? Правильно делаешь. И бесы веруют и трепещут. Но знаешь ли ты, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Мало верить в существование Бога – это бесовская вера. Важно иметь с Ним отношения и верить в то, что если ты будешь искать Бога, тебе будет воздано. Я хочу, чтобы вы обратили внимание на эти слова. Если вы не ищете Бога, вы не можете называться христианином. Если каждый ваш день не занят поисками Его, вы не принадлежите Ему. Это значит, что вы живете своей собственной жизнью. Потому что Господь не идол, чтобы вам показываться. Чтобы Его увидеть, вам придется Его поискать, приложить старание и усердие, чтобы встретиться с Ним и увидеться с Ним. Только такое сердце способно Его увидеть. И тогда вы получите свое воздаяние, свою награду за это. А если поиска не будет, если вы будете искать прихоти свои, исполнение своих прихотей, своих желаний, чего вы достигните? Что вам это даст, кроме огорчений и страданий? Ничего, абсолютно.

Моисей продолжает умолять Господа, чтобы Он не делал того, о чем Он сказал Моисею. И в конце Моисей говорит:

Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе. И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему.

Но жив Я, и славы Господней полна вся земля: все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; все, раздражавшие Меня, не увидят ее; но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее (Числ. 14:19–24).

Какой интересный момент. Моисей ходатайствует за весь народ и просит простить народ. И Господь сказал: «Прощаю по слову твоему». Но я хочу обратить ваше внимание: это Моисей просил за народ. Поверьте, это имеет значение – кто будет просить за народ. Потому что Господь говорил с Моисеем о стане, и Моисей просил прощения за этот народ. Первостепенно Бог начал говорить с Моисеем. Не с кем-то из этого стана, а с Моисеем. И Моисей ходатайствовал за стан, который был дан ему, как ребенок на руки. Понимаете разницу? Если есть грех в стане, за это ходатайствует глава этого стана, тот, кто поставлен во главе, потому что Господь говорит: «В стане есть грех». Понимаете меня? Это имеет значение. Но обратите также свое внимание, что Господь сказал: «Я прощаю грех». Но Господь не сказал, что: «И наказывать не буду».

Я прошу, чтобы вы запомнили навсегда: если Господь прощает, это не значит, что за этот грех наказания не будет. Будет. Все грехи, которые вы совершаете, вы получите за них наказание. Если Господь вас прощает, Он останавливает этот грех, покрывает его, Он о нем больше не вспомнит. Не будет обличения за этот грех. Но если вы продолжаете грешить, продолжаете перед Богом совершать грехи, вы будете за них наказаны. Важно иметь прощение от Господа, чтобы этот грех не вменился вам, чтобы не был на вас как бремя, потому что каждый человек понесет на себе, есть даже фраза такая: «Понесет на себе наказание за совершенный грех».

А наказание – это определенное время, которое будет дано для того, чтобы это наказание исполнилось. Будет дан определенный срок для того, чтобы можно было осознать весь ужас греха, понимаете? Человек, который не получает наказания за грех, он не осознаёт ужас греха. Он развращается, грешит и грешит в результате. Поэтому за каждый грех наказание обязательно будет. И важно, чтобы этот грех был прощен, тогда есть вероятность, что наказание будет не сильно страшным. Но наказание все равно будет. Господь может явить Свою милость, и это не будет, допустим, смерть. Но будет какое-то определенное наказание, которое не погубит жизни человеческой, понимаете?

И Господь выносит вердикт: те, кто раздражали, не увидят славы. Но я хочу вам напомнить, что Моисей просил за весь стан, потому что Господь сказал: «Я сейчас уничтожу весь стан». Моисей просил прощения за весь стан, и Господь сказал: «Хорошо. Я отменяю наказание, и не умрет весь стан. А умрут только те, которые…» То есть наказание изменилось, потому что Моисей ходатайствовал. Господь простил, и наказание смягчилось, Господь говорит, как Он теперь накажет. Наказаны и умрут только те, кто роптал, кто раздражал Господа, кто не верил. Но Халев, Он сказал, войдет в землю. Хотя на тот момент и Халев тоже мог бы быть уничтожен. Понимаете разницу? Когда грех прощен, есть вероятность, что наказание будет мягче, и есть вероятность, что человек больше так грешить не будет. И, соответственно, не понесет на себе больше это наказание.

Амаликитяне и Хананеи живут в долине; завтра обратитесь и идите в пустыню к Чермному морю. И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: доколе злому обществу сему роптать на Меня? ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на Меня, Я слышу (Числ. 14:25–27).

То есть представляете, это значит: живет Господь, и постоянно, как мухи, как пчелы, жужжит над ухом этот ропот. Не умолкает, нет. Они не дают покоя Богу. Это значит, что к престолу Божьему могут приходить демоны и жужжать, понимаете? Как еще они услышат? Когда мы молимся, наши молитвы Господу приносят служители Божьи. Наши молитвы доходят до Господа, приходят к Нему. Я не буду говорить, кто это делает. Не нужно на этом акцентировать внимание, но это служители Божьи. Я предположу, что это ангелы. Я не хочу это утверждать, я предположу, что это ангелы приносят молитвы наши Господу. Точно так же ропот, все, что говорит человек, приносится к Престолу, но только другими силами. И они через христиан имеют доступ, поэтому и в слове Божьем сказано, что клеветник – диавол, который клеветал перед Престолом днем и ночью. Он, что ли, клеветал? Ничего подобного. Дети Божьи клеветали. Клеветники были детьми Божьими, которые имели доступ к престолу Божьему, слова которых сатана использовал для того, чтобы подходить к Престолу, как (когда?) дети приходят. Мы имеет доступ к Престолу, поэтому Господь и сказал, что из нашего источника пусть лучше льется только чистая вода. А если горькая вода, то нам нужно избавиться от этого и не гневить Бога. Я надеюсь, вы понимаете меня.

Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам.

Во что верили, то и получат. По вере их Господь и поступит.

В пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня, не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, [клялся] поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина; детей ваших, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу [врагам], Я введу [туда], и они узнают землю, которую вы презрели (Числ. 14:29–31).

Посмотрите, как Господь отменил все это, не уничтожил детей, наоборот, Он смилостивился. Господь сказал, что дети войдут в эту землю. Халев, Иисус Навин войдут в эту землю, а они нет.

А ваши трупы падут в пустыне сей; а сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести [наказание] за блудодейство ваше (Числ. 14:32, 33).

Блудодейство – это, соответственно, отношения с иными богами, понимаете? Блудодейство – это идолопоклонство.

…восставшим против Меня: в пустыне сей все они погибнут и перемрут. И те, которых посылал Моисей для осмотрения земли и которые, возвратившись, возмутили против него все сие общество, распуская худую молву о земле, сии, распустившие худую молву о земле, умерли, быв поражены пред Господом; только Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, остались живы из тех мужей, которые ходили осматривать землю. И сказал Моисей слова сии пред всеми сынами Израилевыми, и народ сильно опечалился (Числ. 14:35–39).

Сейчас хочу, чтобы вы отнеслись внимательно к тому, что я сейчас буду говорить. Очень интересная ситуация возникает. Я хочу, чтобы вы были внимательны, потому что многие из вас делали эти ошибки, делают сегодня. Я надеюсь, после этого слова больше поступать так не будут, а придут в покаянии пред Господом.

Итак, народ опечалился. Понял, дошло. Наконец-то дошло. Вместо ропота пришла печаль. Но мотив все тот же: сохраняем свой живот, ищем возможности своего спасения, ищем возможности сделать себе хорошо.

И, встав рано поутру, пошли на вершину горы…

На вершину горы пошли – это то место, куда ходили соглядатаи, если вы помните, если кто читал. Это место, куда ходили соглядатаи, чтобы оглядеть всю эту землю, куда послал их Моисей, чтобы прийти и рассказать о том, какова эта земля. И, соответственно, с этой горы потом спуститься туда, на эту землю.

…говоря: вот, мы пойдем на то место, о котором сказал Господь, ибо мы согрешили (Числ.14:40).

Смотрите, какое раскаяние. Многие люди говорят: «Сейчас я пойду, исправлю ошибку-то свою». Сколько в церквях такого происходит. Что говорит об этом слово Божье? Дал Господь поручение, и не сделали, не выполнили. И тут как раз встает вопрос: можно ли все это исправить тут же? Посмотрите, какие духовные: рано поутру встали, опечаленные, осознавшие свои грехи. Рано утром встают и куда идут? В гору. Исправлять свои ошибки. Они все-все-все осознали. Собрались, договорились и сказали: «Пойдем. Исправим. Сделаем теперь по-другому. Вот как Господь нам сказал вчера и третьего дня, сегодня пойдем и сделаем, как Он нам сказал тогда. Тогда мы не сделали, завтра поутру сделаем, исправимся. Теперь мы знаем, как надо. Мы пойдем на то место, о котором сказал Господь, ибо мы согрешили». Прям в покаянии ребята, покаялись, раскаялись и сказали: «Мы все поняли. Сейчас все исправим. Сейчас сделаем хорошо всем».

Моисей сказал: для чего вы преступаете повеление Господне? Это будет безуспешно (Числ. 14:41).

Обратите внимание, звучит настолько духовно, люди раскаялись. Они хотят снова сделать что-то для Господа. И это снова – идолопоклонство. Это тот же мотив сердца, когда они сказали Аарону, чтобы он сделал им тельца. Потому что они хотят поклоняться Богу, который вывел их из Египта. Это же добрый, хороший мотив, правильно? Духовный такой мотив. Но с их пониманием идолопоклонников. Это все – поклонение антихристу. Это все – плоды с дерева познания добра и зла. Это взгляд на ситуацию через призму истуканов. Они поступают так, как привыкли поступать со своими идолами: не понравилось что-то ему – сейчас исправим. Сейчас все будет отлично. Снова нет никакого понимания, в чем они находятся.

Не ходите, ибо нет среди вас Господа, чтобы не поразили вас враги ваши (Числ. 14:42).

Моисей кричит, а они его слышат? Конечно, нет. Но они такие духовные, они все такие раскаявшиеся. Они говорят: «Мы согрешили. Сейчас пойдем на гору, на которую мы не пошли, сейчас мы все исправим. Мы сделаем так, как сказал Господь». Но сердце их не изменилось. Они снова продолжают не слушать Моисея. Они продолжают его игнорировать. Они продолжают к нему презрительно относиться, просто как к человеку: «Отстань от нас, назойливая муха. Мы сейчас духовно собираемся идти к Господу, мы не спали всю ночь, встали рано поутру. И идем опять на эту гору. Сейчас мы сделаем так, как просил Господь. Не вопрос».

Ибо Амаликитяне и Хананеи там пред вами, и вы падете от меча, потому что вы отступили от Господа, и не будет с вами Господа (Числ. 14:43).

Когда ходили соглядатаи на то место, их никто не увидел. Заметьте, кто прочитает, там будет написано, что они прошли всю землю, сорок дней они там ходили. Они прошли всю землю, и никто их там не увидел, потому что Моисей благословил их на это. И Господь пошел впереди них, ангел Божий охранял их, каждого соглядатая. И они пошли выполнять поручение Божье, которое дал им Моисей. А если говорить еще более точно: поручение, которое дал им Господь через Своего раба Моисея. Они шли в защите.

А сейчас Моисей их останавливает, но они его не видят. Он им не интересен. Они решили сами все исправить так, как они считают нужным. На своих условиях. Это как раз то самое идолопоклонство, понимаете? Потому что люди с идолами общаются на своих условиях, по их воле, как им хочется.

Но они дерзнули подняться на вершину горы; ковчег же завета Господня и Моисей не оставляли стана (Числ. 14:44).

Самое главное, они оставили Господа и помазанника Его. И пошли туда, куда Господь их не посылал.

С живым Богом все происходит иначе, чем там, в чем привык жить плотской человек. Ну абсолютно иначе. Потому что есть вещи, которые непонятны, которые требуют исключительно только послушания, запомните это. Не все будет объяснено. Для этого и есть просто послушание. Просто смиренное сердце. Просто кротость. Просто кроткий дух. Просто послушаться, поверить и послушаться. Не объяснений требовать: почему так, а не иначе? Послушаться, и сделать по слову Божьему, и спастись. Не погибнуть. Потому что это может стоить жизни. Конечно же, к этому надо привыкать, потому что идолы продолжают свое гнать. Просто взять и привыкнуть в один момент можно только в одном случае, на одном только условии: поверить и послушаться. А обычно идолов не слушаются, от них просто требуют. А верят им только тогда, когда они что-то покажут, тогда и поверят.

И сошли Амаликитяне и Хананеи, живущие на горе той, и разбили их, и гнали их до Хормы (Числ. 14:45).

Это все то, что я хотела сегодня сказать вам по воле Божьей. Я надеюсь, вы получили для себя немало.

11.12.2016

Уззия

54321
(0 голосов. Средняя 0 из 5)
3 комментария
Отставить отзыв