Сердце. Часть 4

Сердце. Часть 4

Мы продолжаем говорить о сердце, и я начну с седьмой главы Книги Иисуса Навина. Напомню, что Израиль уже взял Иерихон, мы говорили об этом событии раньше, и Господь дал Израилю повеление о том, что следует сделать с Иерихоном: предать заклятию все, что находилось в этом городе. Итак, что же там произошло?

Но сыны Израилевы сделали преступление и взяли из заклятого. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля (Ис. Нав. 7:1).

Удивительно, один человек, казалось бы, совершил преступление, а гнев возгорелся на всех сынов Израилевых. Кто-то скажет: «Это совсем несправедливо: какой-то один человек сделал зло, а ответ несет весь Израиль. Почему так?» Я пока оставлю вас с этим вопросом.

Иисус из Иерихона послал людей в Гай, что близ Беф-Авена, с восточной стороны Вефиля, и сказал им: пойдите, осмотрите землю. Они пошли и осмотрели Гай. И возвратившись к Иисусу, сказали ему: не весь народ пусть идет, а пусть пойдет около двух тысяч или около трех тысяч человек и поразят Гай; всего народа не утруждай туда, ибо их мало там (Ис. Нав. 7:2, 3).

Люди не обманули, сказали правду, ведь они очень хорошо оценили ситуацию.

Итак пошло туда из народа около трех тысяч человек, но они обратились в бегство от жителей Гайских; жители Гайские убили из них до тридцати шести человек, и преследовали их от ворот до Севарим и разбили их на спуске с горы; отчего сердце народа растаяло и стало, как вода (Ис. Нав. 7:4, 5).

Стан живет, все привыкли побеждать. Смотрят и оценивают ситуацию так, как было вчера и третьего дня – идут и побеждают. Все привыкли быть сильными, привыкли к тому, что Господь всегда с ними. В этот момент Израиль, скажем так, расслабился.

Иисус разодрал одежды свои и пал лицом своим на землю пред ковчегом Господним и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои. И сказал Иисус: о, Господи Владыка! для чего Ты перевел народ сей чрез Иордан, дабы предать нас в руки Аморреев и погубить нас? о, если бы мы остались и жили за Иорданом! О, Господи! что сказать мне после того, как Израиль обратил тыл врагам своим? Хананеи и все жители земли услышат и окружат нас и истребят имя наше с земли. И что сделаешь тогда имени Твоему великому? Господь сказал Иисусу: встань, для чего ты пал на лицо твое? (Ис. Нав. 7:6–10).

Удивительное сказал Господь в ответ Иисусу, Он не сказал: «Ну что ты, парень, все нормально, с тобой все хорошо, это с другим человеком не все в порядке».

Господь сказал Иисусу: встань, для чего ты пал на лицо твое? (Ис. Нав. 7:10).

Вопрос. Господь так любит разговаривать с нами вопросами. Ему важно, чтобы человек, отвечая, видел свое сердце. Господь и так все видит, но задавая вопрос, Он хочет поднять что-то из глубины человеческого сердца. Услышав вопрос, человек начинает искать ответ и находит его глубоко в своем сердце.

Господь сказал Иисусу: встань, для чего ты пал на лице твое? Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами; за то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими и обратили тыл врагам своим… (Ис. Нав. 7:10–12).

Что такое тыл? Это все, что со спины, и спина – это очень мягко сказано, есть еще и другое место, что пониже, которое обычно и получает то, что получает.

…ибо они подпали заклятию; не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого. Встань, освяти народ и скажи: освятитесь к утру, ибо так говорит Господь Бог Израилев: «заклятое среди тебя, Израиль; посему ты не можешь устоять пред врагами твоими, доколе не отдалишь от себя заклятого»; завтра подходите все по коленам вашим; колено же, которое укажет Господь, пусть подходит по племенам; племя, которое укажет Господь, пусть подходит по семействам; семейство, которое укажет Господь, пусть подходит по одному человеку (Ис. Нав. 7:12–14).

Я не буду всего перечитывать, мы знаем, что это Ахан сделал. И вот, наконец, он обнаружен. Разве Господь не знал, кто это сделал? Конечно, знал. Но для кого Господь так делает, для Себя ли? Нет, Он для народа это делает.

Для меня это урок о том, как учиться понимать и распознавать то, что делает для нас Господь, знать, как работает дар слова знания. Мне нравится, что здесь шаг за шагом показан процесс того, как Господь развивает нас в дарах. Сначала мы можем видеть что-то глобальное, человек может сказать: «Я чувствую, что в этом направлении что-то есть». А потом можно шаг за шагом идти в этом направлении, и круг сужается, дается другой путь, более узкий. Наконец, человек достигает той самой цели и видит саму причину и ее имя, в данной ситуации этой причине имя Ахан.

Что же произошло с этим братом? Израиль называл его своим братом, и именно по этой причине Израиль согрешил, потому что, называя братом того, кто согрешает, ты становишься соучастником его преступления. Это не осталось закрытым от Бога – грабили Иерихон вместе, собирали добро, которое было, вместе, он не был один. Все, кто был близко, видели, что он творил. Семья видела и промолчала. Он спрятал не где-нибудь, не в поле закопал, он домой принес.

Кто сейчас может сказать: «У меня дома все чисто, нет ничего такого, что ненавидит Господь»? Может быть, стоит посмотреть, что спрятано где-нибудь в шкафу? Я сейчас поговорю с вами, и вы окончательно поймете, что такое заклятие.

Итак, что же соблазнило Ахана?

Тогда Иисус сказал Ахану: сын мой! воздай славу Господу, Богу Израилеву и сделай пред Ним исповедание и объяви мне, что ты сделал; не скрой от меня (Ис. Нав. 7:19).

Очень хороший урок мы здесь видим. Меня часто спрашивают: «Как же исповедать грех?» Давайте поучимся у Ахана, он умеет это делать:

В ответ Иисусу Ахан сказал: точно, я согрешил пред Господом Богом Израилевым и сделал то и то (Ис. Нав. 7:20).

Он рассказывает все, что сделал, раскрывает свое преступление от и до:

Между добычею увидел я одну прекрасную Сеннаарскую одежду… (Ис. Нав. 7:21).

Знаете, что это такое – Сеннаарская одежда? Сеннаар – долина, которая упоминается еще в самом начале, книге Бытие, когда люди стали строить Вавилонскую башню. И вот эта одежда хранилась с давних времен, иерихонцы берегли ее как святыню, как то, чему они поклонялись. Одежда здесь – практически символ мира, понимаете? Она олицетворяет то, что дорого миру. И когда Ахан увидел эту одежду, похоть сыграла в нем свою решающую роль.

Было показано его сердце – это оно сделало выбор. Почему выбор был именно таким? Потому что в сердце уже жил грех, жил демон – дух похоти, который начинал управлять жизнью Ахана, и тот ничего не мог с собой поделать. Когда похоть одолевает человека, живет в нем, ему очень трудно противостать, сказать «нет».

И здесь Ахан увидел не просто одежду, смотрите, как он говорит: «Прекрасную». Она была так прекрасна в его глазах. Израиль, видимо, был не сильно модно одетый в то время, учитывая, сколько он ходил по пустыне, и вдруг такая красивая одежда, раритетная, антикварная. Одежда была ценной в глазах Ахана, потому что весь мир ее ценил, она имела большую стоимость. Возможно, он пришел куда-то в музей и увидел, что там такое хранится, или в храм какой-нибудь, где хранилась эта одежда, которой поклонялись, потому что рядом с этой одеждой было еще двести сиклей серебра и слиток золота весом в пятьдесят сиклей.

…двести сиклей серебра и слиток золота весом в пятьдесят сиклей; это мне полюбилось…  (Ис. Нав. 7:21).

«Это мне полюбилось», – честно признается Ахан. Все, что он увидел, ему полюбилось. Возжелал этого, захотел овладеть, потому что тот, кто любит что-то, желает владеть этим, иметь у себя. И взял это Ахан.

…и вот, оно спрятано в земле среди шатра моего, и серебро под ним. Иисус послал людей, и они побежали в шатер; и вот, все это спрятано было в шатре его, и серебро под ним. Они взяли это из шатра и принесли к Иисусу и ко всем сынам Израилевым и положили пред Господом. Иисус и все Израильтяне с ним взяли Ахана, сына Зарина, и серебро, и одежду, и слиток золота, и сыновей его и дочерей его, и волов его и ослов его, и овец его и шатер его, и все, что у него было, и вывели их на долину Ахор. И сказал Иисус… (Ис. Нав. 7:21–25).

Сказал: «Ну что ж, брат, мы тебя прощаем. Оставайся с нами, живи, ты исповедал свой грех, Господь тебя простил наверняка, все закончилось, все хорошо, ты прощен, пошли дальше».

…за то, что ты навел на нас беду, Господь на тебя наводит беду в день сей. И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем, и наметали на них камни. И набросали на него большую груду камней, которая уцелела и до сего дня. После сего утихла ярость гнева Господня. Посему то место называется долиною Ахор даже до сего дня (Ис. Нав. 7:25, 26).

Израиль знал закон, не было сокрыто от него ничего, знал, что такое заклятое. Ахан пошел не против братьев и сестер, он пошел против Бога, он Его не испугался, зная, что будет за то, что он возьмет заклятое. Его страсть была настолько сильна, что он уже ничего не видел. А почему, как вы думаете? В нем жил демон, уже он управлял этим человеком. Демон пытался войти через сердце Ахана в стан, для того чтобы в будущем причинить большой вред. А демоны приходят в жизнь человека через грех.

Итак, теперь я хочу поговорить с вами о том, что же такое заклятое. Я уже начала говорить о том, что заклятое – это то, что является мерзостью для Господа.

Итак, книга Левит:

Только все заклятое, что под заклятием отдает человек Господу из своей собственности, – человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, – не продается и не выкупается: все заклятое есть великая святыня Господня (Лев. 27:28).

Здесь показана еще одна сторона заклятого – все то, что человек отдает Богу, является святыней, которая принадлежит Господу.

И не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она; отвращайся сего и гнушайся сего, ибо это заклятое (Втор. 7:26).

Заклятое – это жертва. В данной ситуации, которую мы сейчас рассматриваем, то, что связано с Иерихоном, и то, что связано с завоеванием земель, – это заклятие, жертва, которая на самом деле является мерзостью. Но, как мы увидели, для Ахана она была весьма драгоценна, верно? И в этот момент Господу было угодно, чтобы Израиль отдал эту жертву Богу. Для Израиля это была мерзость, потому что здесь было то заклятое, чем дорожил Иерихон. Это могли быть и идолы, и жертвоприношения в виде золота и серебра этим идолам, и содержимое храма – все то, что было дорого этим людям. Одежда, скот были осквернены, там уже жили демоны, они управляли этим народом. Все было нечисто и не могло войти в стан Израиля. Не могло никаким образом.

Итак, та жертва, которую требовал Господь, была принесена не полностью. И сейчас я хочу спросить: а как во времена Ветхого Завета изгонялись демоны из людей? Уничтожали людей, только так. А почему, спрашивается? А потому что Господь совершенно четко и ясно сказал, что через грех в жизнь человека приходит все нечистое. Через все нечистое, что Он назвал нечистым, демоны приходят в жизнь стана, в жизнь Его людей, и дьявол пытается управлять народом Божьим. Важно было соблюдать закон безукоризненно, чтобы быть чистыми.

А почему только таким образом в то время можно было изгонять демонов, которые приходили через грех? Потому, что Господь не прославился, Иисус еще не пришел, Его имени еще не знали. Как важно для жителей всей земли познакомиться с великим именем, выше которого ничего нет и никогда не будет, никто и никогда не сможет подняться выше этого имени. Раньше люди ничего не могли поделать с демонами, власть их была значительно ниже власти демонов. Единственный способ хранить себя чистыми – не грешить.

И это было крайне тяжело, потому что нужно было приносить жертвы за грех, совершать множество различных, скажем так, мероприятий, жертвоприношений, чтобы сохранять чистоту. И все равно это не спасало Израиль, только имя Иисуса Христа способно изгнать всех демонов, исцелить от всех болезней. Я делаю акцент – имя. Просто одно только имя. Этого имени достаточно для того, чтобы в жизни произошли чудеса, исцеление, освобождение, пришло благословение.

Благодаря этому имени прощаются грехи, если мы их исповедуем, как говорит слово Божье. И только именем Иисуса Христа можно получить прощение всех грехов. Написано, что нет другого имени под небом, которым мы можем спастись. Никто не сможет спастись никаким другим именем, никакими добрыми делами – ни единый человек. Никто не может сказать: «Я за всю свою жизнь не делал ничего дурного, я делаю людям только добро». Знай, что тем самым ты добываешь себе славу, знай, что когда ты говоришь такие слова, ты гордишься перед Богом и говоришь, что Он тебе не нужен, что ты готов спастись своими делами. Но каждый человек, который скажет подобное, будет разоблачен во лжи и не сможет оправдаться перед Богом никогда, потому что Иисус умер, Иисус воскрес, Иисус взял на Себя грехи всего мира. И только имя Иисуса Христа способно спасти нас, других имен нет, никто за нас не страдал, никто за нас не пришел и не умер, человекам это невозможно.

Иисус – это путь, истина и жизнь. Другого пути нет, нет другой возможности спастись. Написано, что перед именем Иисуса преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних. И всякий язык, кто бы он ни был, однажды все равно исповедует, что Иисус есть Господь. Хорошо, если он исповедует это, пока жив, пока на земле находится. А кому-то придется это исповедать во время Великого Суда, когда каждый будет отвечать за свою жизнь. Если в сердце не будет жить Иисус, то это сердце будет отправлено на вечные мучения. Сердце, которое отвергло спасение, потому что спасение близко, рядом с вами, с каждым из нас. И каждый человек выбирает.

Весь мир знает, кто такой Иисус Христос. Но люди ослепли, не каждый может это увидеть. Кто-то отвергает Спасителя, но тот, к кому Он стучится в сердце и чье сердце откликается и открывает для Него свою дверь, будет спасен, если будет верным и пойдет за Иисусом до конца, зная, что это путь нелегкий, потому что Иисус сказал: «Гнали Меня, и вас будут гнать, Меня не принимали, и вас не будут принимать». Этот путь не устлан розами, но при этом более благословенного пути я не знаю. Невозможно быть счастливым человеком без Иисуса. Невозможно. Можно обманываться очень много и быть разочарованным в конце своей жизни, если ты, конечно, знаешь, что доживешь до старости. Но ни один человек не знает, когда он умрет.

Я уже говорила много раз: земля – это место, где каждый человек делает свой выбор, за кем он пойдет. Хорошо, если вы сделаете правильный выбор, потому что вариантов много. И я могу сказать только одно: самый правильный вариант, единственно верный – это Господь Иисус Христос. Другим именем никогда невозможно спастись.

Все, что человек решает отдать Богу, самое дорогое, что было у него в жизни: кто-то занимался гаданиями, увлекался психологией, гороскопами, колдовством, с удовольствием ходил к бабкам, может быть, до сих пор посматривает в ту сторону, доверяет тому, чему учит сатана, – все это уже заклятое, неугодно Богу.

Конечно, многие люди, живя, не подозревают о том, что в их доме есть заклятое, и у каждого это что-то свое, то, что нравится и где-то запрятано. Мы всегда можем попросить: «Господь, Ты обличи, Ты покажи, что Тебе неугодно». Почему нам от этого нужно избавиться? Слово Божье говорит, что место, где находится заклятая вещь, тоже заклятым становится. И это страшно, потому что Господь всегда уничтожает заклятое. И если ты находишься вместе с этим заклятым, тоже будешь уничтожен. Ты подвергнешься суду, потому что сердце твое прилепилось к этому. Подвергается проклятию весь твой дом, если ты удерживаешь заклятое, если оно настолько дорого, что тебе не дорог твой Господь. Ты отворачиваешься от Него, прячешь то, что Он хорошо видит.

У Ахана получилось спрятать заклятые вещи от людей, но от Бога не удалось. И что делает Господь? Он говорит: «Я отойду от стана». Почему же сегодня современная церковь, имея Новый Завет с Богом, смотрит на грех тех людей, которые живут рядом, сквозь пальцы? Это отношение говорит само за себя: «Я не люблю ближнего своего и себя не люблю, потому что неважно, кто как живет, не имеет значения, – мы закроем на все глаза. Мир так живет, каждый же человек свободен, у нас демократия». Зачем смотреть? Зачем кому-то рассказывать, что ты делаешь неправильные вещи, что в твоем доме находится заклятое? Это говорит о том, что тебе не дорог этот стан, и неважно, что Господь может взять и отойти. Подумаешь, как отошел, так и вернется, не имеет значения… Все это говорит о сердцах.

Если человек держит заклятое в своем доме, он понимает или должен понимать, что это повлияет на все служение. И сейчас пришло время, когда Иисус говорит с нами о заклятом, говорит об отношениях друг ко другу, к ближнему своему. Можно сейчас встретиться, а затем разойтись по домам, открыть свои потаенные места, сейфы сердца и наслаждаться тем, что так дорого человеку, любоваться этой прекрасной Сеннаарской одеждой. А Господь желает, чтобы мы отдали это Ему – как жертву ради Него. И пришло время подумать о ближнем своем, о семье, что может произойти с ними, если заклятое останется в моем доме.

Можно спрятать все друг от друга, ходить, мило улыбаться, лицемерить, делать вид, что мы церковь, устраивать мероприятия, праздники, еще что-то. А что же в сердце происходит? У каждого что-то свое. И вопрос: кого мы хотим обмануть? Господь ненавидит грех, и хорошо, если бы мы точно так же возненавидели то, что Он возненавидел, и полюбили то, что полюбил Он, а не то, что возжелала похоть.

И не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию… (Втор. 7:26).

То, что вы отделили для Бога, отдавайте Ему, не удерживайте. Но Господь не заставляет никого. Если нет на сердце этого – не делайте, никто абсолютно не заставляет, это всегда договор между вами и Богом. Если ты спросил у Него и Он ответил: «Я хочу, чтобы ты отделил эту часть для Меня», отдайте, не удерживайте, иначе это станет заклятым в вашем доме. Как только вы отделяете что-то для Бога, это уже вам не принадлежит, это святыня для вас и для Бога.

Вы помните, что происходило с жертвами, как сходил огонь и пожирал их? Если вы отдали что-то Богу, придет огонь и пожрет, но смотрите, чтобы вам не оказаться рядом с заклятым. И потом происходят разные ситуации, по поводу которых люди задают вопрос: «Господи, а что это со мной такое в жизни странное происходит?» Слово Божье не изменяется, Господь не изменяет Себе: что отдано, то отдано, отдайте это, иначе откроются двери в вашу жизнь, враг может прийти и причинить вам огромный вред.

Есть над чем подумать. Заклятое – это еще и то, что приносилось в жертву и отдавалось священникам.

Хочу посмотреть еще на одно сердце, это сердце Халева. Враг разбит почти весь, разгромили уже все, что только возможно и невозможно, разделена земля Ханаанская, каждый получает свой надел:

Вот что получили в удел сыны Израилевы в земле Ханаанской, что разделили им в удел Елеазар священник и Иисус, сын Навин, и начальники поколений в коленах сынов Израилевых; по жребию делили они, как повелел Господь чрез Моисея, девяти коленам и половине колена Манассиина, ибо двум коленам и половине колена Манассиина Моисей дал удел за Иорданом, левитам же не дал удела между ними; ибо от сынов Иосифовых произошли два колена: Манассиино и Ефремово; посему они и не дали левитам части в земле, а только города для жительства с предместиями их для скота их и для других выгод их. Как повелел Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы, когда делили на уделы землю.

Сыны Иудины пришли в Галгал к Иисусу. И сказал ему Халев, сын Иефоннии, Кенезеянин: ты знаешь, что говорил Господь Моисею, человеку Божию, о мне и о тебе в Кадес-Варне; я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю, и я принес ему в ответ, что было у меня на сердце: братья мои, которые ходили со мною, привели в робость сердце народа, а я в точности следовал Господу Богу моему; и клялся Моисей в тот день и сказал: «земля, по которой ходила нога твоя, будет уделом тебе и детям твоим на век, ибо ты в точности последовал Господу Богу моему» (Ис. Нав. 14:1–9).

Какая земля? Земля сынов Енаковых, страшенных, огроменных, сильных. Напомню, что их боялись все в Ханаане. Ребята были грозными и могучими, к ним никто не лез, потому что попробуй туда полезь. И Моисей сказал, что земля их будет Иуде в удел. Пришли соглядатаи, и только двое из них посмотрели на ситуацию правильно, так как помнили, что сказал Господь: не страшиться и не бояться всего того, что увидят их глаза. Не верить тому, что видят твои глаза, а верить только Богу. Это и есть настоящая вера: когда мы не верим тому, что видят наши глаза, но мы верим тому, что сказал Господь. Я подчеркиваю – сказал. Не показал, не доказал, а только сказал, пообещал. Он дал только одно слово и просил верить этому слову, а на самом деле верить Ему, что Он сказал, верить Ему и ждать.

Но не все поверили сказанному Господом. Поверили увиденному. А это не вера. Увидели, испугались, потому что смотрели на то, что очень страшно, и сказали: «Опять этот Бог привел нас для того, чтобы уничтожить. Мы посмотрели и поняли, что Он сюда нас привел для этого. Обманул нас, запутал, чтобы сыны Енаковы нас уничтожили». Но Халев и Иисус Навин в точности последовали Господу.

Итак, вот, Господь сохранил меня в живых, как Он говорил, уже сорок пять лет прошло от того времени, когда Господь сказал Моисею слово сие, и Израиль ходил по пустыне; теперь, вот, мне восемьдесят пять лет; но и ныне я столько же крепок, как и тогда, когда посылал меня Моисей: сколько тогда было у меня силы, столько и теперь есть для того, чтобы воевать, и выходить, и входить (Ис. Нав. 14:10, 11).

Вы посмотрите, как сохраняется сила человека, который верит Богу. Сказал Господь, и не поколебалось сердце. Халеву было сорок лет в тот момент, когда ему обещали землю в удел, ту самую прекрасную землю. Помните, что Иисус Навин с Халевом принесли с собою из обещанной земли? Виноград какой был, помните? А почему они это сделали? Потому что Господь обещал им землю еще до того, как ее увидели их глаза. И они, поверив слову, пришли и взяли плоды с этой земли – показать, что земля-то уже их. Они взяли эти плоды, как со своей земли, они смотрели на нее, как на свою землю. И тем самым доказали, что они полностью послушались Божьему слову.

Итак, что же хочет Халев, который и в восемьдесят пять лет крепок так же, как и сорок пять лет тому назад? Вы посмотрите, прошло сорок пять лет, а он не отказался, он продолжает верить Богу. Чего можно было за сорок пять лет додумать? Вы знаете, много чего: «Ну вот, прошло уже пять лет, а Господь, видимо, не хочет давать мне эту землю в удел. Пойду-ка я своими путями, попробую землицы себе добыть каким-нибудь другим способом, помогу Богу». Не сделал Халев этого. Он продолжал хранить слово, стоял на этом слове, поэтому оставался крепким, не смотрел на свой возраст, а продолжал верить Богу. Твердо стоял сам, и тело его было твердо, как и сердце, твердое в вере. Халев знал, что Господь исполнит обещанное, не сомневался в этом и вот дождался этого времени. Более того, не испугался прийти и напомнить обещание Господа. А мог бы оробеть. Но он не из робких. Он сказал, что те сердца оробели и привели в робость сердца народа, а я в точности следовал Господу Богу моему.

И клялся Моисей в тот день и сказал: «земля, по которой ходила нога твоя, будет уделом тебе и детям твоим на век, ибо ты в точности последовал Господу Богу моему»; итак, вот, Господь сохранил меня в живых, как Он говорил; уже сорок пять лет прошло от того времени, когда Господь сказал Моисею слово сие, и Израиль ходил по пустыне; теперь, вот, мне восемьдесят пять лет; но и ныне я столько же крепок, как и тогда, когда посылал меня Моисей: сколько тогда было у меня силы, столько и теперь есть для того, чтобы воевать и выходить, и входить; итак дай мне сию гору… (Ис. Нав. 14:9–12).

Какое интересное заявление. Он не пришел и не сказал: «Иисусушка, миленький, может быть, Ты дашь мне вот эту горушку во владеньице?» Он стоял на слове и сказал «итак», без «будьте любезны», «пожалуйста», «не могли бы вы быть настолько добры», «может быть, сегодня у вас хорошее настроение и вы вспомните». Он не заискивающе смотрел в глаза и не искал благорасположения. Пришел и сказал коротко: «Итак… вот, Господь сохранил меня в живых…»

Итак дай мне сию гору, о которой говорил Господь в тот день; ибо ты слышал в тот день, что там живут сыны Енаковы, и города у них большие и укрепленные; может быть, Господь будет со мною, и я изгоню их, как говорил Господь. Иисус благословил его, и дал в удел Халеву, сыну Иефонниину, Хеврон. Таким образом Хеврон остался уделом Халева, сына Иефонниина, Кенезеянина, до сего дня, за то, что он в точности последовал повелению Господа Бога Израилева. Имя Хеврону прежде было Кириаф-Арбы, как назывался между сынами Енака один человек великий. И земля успокоилась от войны (Ис. Нав. 14:12–15).

Что дальше было? Получилось у Иисуса взять в удел эту землю? Получилось, потому что Халев долго не думал. Господь сказал – Господь сделал, это Его девиз, как и мой. Господь сказал, и неважно, каких размеров сыны Енаковы, Халев ждал сорок пять лет исполнения этого слова и не дрогнул. И вот что произошло:

И выгнал оттуда Халев трех сынов Енаковых: Шешая, Ахимана и Фалмая, детей Енаковых (Ис. Нав. 15:14).

Как был крепким мужиком, так и остался, а потому что был крепок в вере. Хорошо, когда мужчина крепок верой, верит своему Богу. А ведь это не просто Халев. Он был предком Иисуса. Характер какой, видите? Характер Давида, характер Халева, характер Авраама, Исаака, Иакова, какая родословная скопилась для Иисуса. Сколько поколений, какое наследие Иисус взял от предков Своих. Мы сейчас не будем вдаваться в подробности, и спорить я ни с кем не буду о том, что они были так себе еще по родословной. Я на это скажу коротко, как в Слове сказано: «Вот родословная Иисуса Христа». Все, я не прибавила и не убавила. Написано и точка. Так сказал Господь. Все это было получено, все это принадлежало Господу Иисусу Христу, и теперь это все принадлежит нам. Я счастлива, что в нашем роду был такой человек, как Халев.

На тот момент Израиль уже имел закон, жил с ним сорок лет, а судя по событиям, то сорок пять лет, потому что примерно пять лет им нужно было завоевывать весь Ханаан. Еще велись войны, нужно было исполнить слово Божье, потому что Господь сказал: «Эта земля ваша».

И я благодарна Господу, что Он особым образом просил меня остановиться на книге Иисуса Навина, остановиться на этой истории, потому что здесь показаны сердца людей. Здесь показано сердце и такого человека, как Ахан, и сердце Иисуса Навина, и сердце Халева, и сердце всего израильского народа, потому что оно едино, и весь народ несет ответственность даже за грех одного человека. Если ты любишь ближнего своего, ты расстанешься со всем заклятым, ведь оно повлияет на жизнь каждого. И тогда Господь усилит позицию стана, если это имеет для тебя значение.

Уззия

Отставить отзыв