Сердце. Часть 3

Сердце. Часть 3

Я продолжаю тему о сердце. Когда я закончу и резюмирую эту тему, вы поймете, почему Его Слово равно слову «сердце». Это учение, в котором демонстрируется сердце Божье и сердце человека. Что же это за отношения сердца Божьего с сердцем человека?

Итак, Израиль продолжает подходить к земле Ханаанской. Вы помните события, которые происходили в самом начале, когда пошли соглядатаи? Помните, какой ужас они испытали при встрече с сынами Енаковыми? И вот пришло время, и Израилю дается слово:

Слушай, Израиль: ты теперь идешь за Иордан, чтобы пойти овладеть народами, которые больше и сильнее тебя… (Втор. 9:1).

Любой человек скажет: «Ой-ой…» Выражения «сильнее тебя» и «ты идешь завоевывать тех, кто сильнее тебя» вызовут реакцию в сердце любого человека. Разве у нас не было таких ситуаций в жизни? Множество. Господь говорит: «Ты теперь будешь без работы, будешь уповать на Меня, ты будешь завоевывать сильных, которые всегда были сильнее тебя». Или: «Ты пойдешь на работу, которая будет выше тебя и сильнее тебя, за которую ты никогда еще не брался». Или: «Впереди тебя ждет ситуация, в которую тебе нужно войти, чтобы победить того, кто сегодня сильнее тебя».

…которые больше и сильнее тебя, городами большими, с укреплениями до небес, народом многочисленным… (Втор. 9:1, 2).

И становится страшнее. Только представить, что нужно войти в город с укреплениями до небес, где враг многочисленный, и его больше, чем тебя:

… великорослым… (Втор. 9:2).

Он еще и выше ростом! Любому человеку станет страшно, кто привык бояться. А это были рабы, для которых фараон был как эти небоскребы. Но они победили его силой Божьей, одного врага уже одолели, и теперь перед ними предстали другие враги.

Народом многочисленным и великорослым, сынами Енаковыми… (Втор. 9:2).

И у израильтян сердце упало. В то время информация не  распространялась с такой скоростью, как сейчас, но слухи распространялись очень быстро. И, естественно, молва ходила о сынах Енаковых, их боялись. Все знали, что к ним лучше не соваться.

…о которых ты знаешь и слышал: «кто устоит против сынов Енаковых?» (Втор. 9:2).

Это был вопрос, на который все знали ответ: «Никто!»

Знай же ныне, что Господь, Бог твой, идет пред тобою, как огонь поядающий; Он будет истреблять их и низлагать их пред тобою, и ты изгонишь их, и погубишь их скоро, как говорил тебе Господь. Когда будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею землею и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего (Втор. 9:3, 4).

Когда идешь сражаться с врагом, не сравнивай себя с ним, не говори, что Господь это делает потому, что ты такой праведный, что Он низложит всех твоих противников и накажет всех, обижающих тебя, лишь только потому, что ты значительно лучше, чем они. Не по этой причине Господь делает это.

Не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову (Втор. 9:5).

И что произошло дальше? Пошли соглядатаи. Вернувшись, двое из них сказали: «Хорошая земля, возьмем мы ее». А что сказали остальные десять человек? Испугались, оробело их сердце. К обещаниям Бога не прислушивались, потому что верили своим глазам. У многих вера сейчас такая: «Не поверю, пока не увижу, пока не потрогаю» – это вера Фомы. Многие требуют и желают того, чтобы Господь сначала доказал, показал, что Он сделает, чтобы убедил, продемонстрировал, ну а потом уж они доверятся и пойдут за Ним. Хорошо доверять Богу. Вера всегда требует довериться и идти туда, где ты не был, и когда ты не знаешь, куда тебя поведет Господь и что Он будет делать. Человек всегда боится за свою жизнь, боится за душу свою, боится ее потерять и навредить ей.

Господь наказал Израиль за неверие и жестоковыйность, и он ходил сорок лет по пустыне. Если в нашей жизни происходит сражение, в котором мы проигрываем, Господь ставит нас на круг, по которому нам придется пройти для того, чтобы изменить наше сердце. И Он снова приведет нас в ту же самую ситуацию, мы встретимся с тем же самым врагом, но, по милости Божьей, с укрепленным сердцем. И нам снова представится возможность выйти против врага и сделать выбор – победить, доверившись Богу, либо испугаться и проиграть.

Что же происходило тогда? И что было с сердцами израильтян? Меня волнует именно это, потому что Господь всегда смотрит на сердце человека. Его не интересует наша внешность, наша оболочка, Его интересует наше сердце – источник всего.

И послал Иисус, сын Навин, из Ситтима двух соглядатаев тайно и сказал: пойдите, осмотрите землю и Иерихон. Два юноши пошли и пришли в дом блудницы, которой имя Раав, и остались ночевать там. И сказано было царю Иерихонскому: вот, какие-то люди из сынов Израилевых пришли сюда в эту ночь, чтобы высмотреть землю. Царь Иерихонский послал сказать Рааве: выдай людей, пришедших к тебе, которые вошли в твой дом, ибо они пришли высмотреть всю землю. Но женщина взяла двух человек тех и скрыла их и сказала: точно приходили ко мне люди, но я не знала, откуда они (Ис. Нав. 2:1–4).

Вот обманщица! Обманула, запутала, проявила непатриотичность, родину не любила, страдать за нее не желала, погибнуть со всеми не захотела. Царя своего обманула, не испугалась. Не согрешила ли она перед своими богами, которым служила и поклонялась всю свою жизнь?

…Точно приходили ко мне люди, но я не знала, откуда они; когда же в сумерки надлежало затворять ворота, тогда они ушли; не знаю, куда они пошли; гонитесь скорее за ними, вы догоните их. А сама отвела их на кровлю и скрыла их в снопах льна, разложенных у нее на кровле. Посланные гнались за ними по дороге к Иордану до самой переправы; ворота же тотчас затворили, после того как вышли погнавшиеся за ними. Прежде нежели они легли спать, она взошла к ним на кровлю и сказала им… (Ис. Нав. 2:4–9).

Мы поговорим о том, что она сказала им, потому что это очень важные слова. Но сначала еще немного поговорим о Раав. Блудница, обманщица, так красиво излагает, что посланники царя помчались выполнять то, что она сказала. Как убедительно она говорила, и как все ей поверили. А она живет ведь с ними в одном, можно сказать, доме. Раав жила не где-нибудь, а в стене, в крепости, которая окружала Иерихон. Это как большой, огромный небоскреб – все соседи. Она ходила, здоровалась со всеми, наглая девчонка, мило улыбалась, с днем рождения поздравляла всех, в один и тот же храм, наверно, со всеми ходила… Они себе спят спокойно, а она заложила мину замедленного действия, включила ее, и уже начался обратный отсчет. И где все это произошло? Где была заложена эта мина? В сердце Раав, в самом надежном месте, потому что сердце человеческое не видно человекам. Только Господь знает его и открывает тому, кому захочет открыть.

Итак, у Раав созрел план, как ей действовать. Когда это произошло? Тогда ли, когда она увидела юношей и сказала: «Ох, какие» – она же блудницей была – «израильские юноши пришли ко мне». Не пойти ли мне вместе с ними на кровлю ко мне?» Нет, задолго до того. Потому что когда она увидела двух израильских юношей, все сошлось, круг замкнулся, потому что сердце ее уже давно готовилось к этому. И хоть Раав была блудницей, она одна во всем Иерихоне коснулась сердца Божьего. Смотрел ли Он на то, чем она занимается? Нет. Он смотрел в ее сердце, именно это сердце затронуло сердце Самого Господа Саваофа. Сердце этой женщины коснулось Адоная.

…Я знаю, что Господь отдал землю сию вам… (Ис. Нав. 2:9).

Я сделаю здесь лирическое отступление. Давайте вернемся в самое начало, о чем я начала говорить.

Эта женщина жила за Иорданом в Иерихоне. Однажды народ Израиля подошел к Иордану, и им было страшно. Раав тогда жила на территории Ханаана. Я хочу обратить ваше внимание на два взгляда. Итак, Раав находилась на вражеской территории, а Израиль находился на своей территории, и ему нужно было войти на эту вражескую территорию. Это для Израиля она была вражеская, а для Бога это была их территория, их земля. Но Израиль этого не увидел, а Раав, будучи заклятым врагом, увидела. Есть выражение «заклятый враг». Что такое заклятое? Заклятое – это то, что противно Богу, что отверг Господь. Это то, что не принадлежит Ему. Он не принимает и никогда не примет заклятое.

Раав сказала:

…Я знаю, что Господь отдал землю сию вам, ибо вы навели на нас ужас… 

И когда они навели ужас-то?

 …ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость; ибо мы слышали, как Господь иссушил пред вами воду Чермного моря, когда вы шли из Египта, и как поступили вы с двумя царями Аморрейскими за Иорданом, с Сигоном и Огом, которых вы истребили; когда мы услышали об этом, ослабело сердце наше, и ни в ком из нас не стало духа против вас; ибо Господь Бог ваш есть Бог на небе вверху и на земле внизу (Ис. Нав. 2:9–11).

Что с врагом в этот момент происходило? Они трепетали от ужаса. Ужас значительно сильнее, чем страх, это наивысшая точка всякого страха. Это то, что происходило с врагами в тот момент, когда Израиль подходил к берегам Иордана, к земле Ханаанской. И до того как пошли первые соглядатаи, чтобы узнать, что это за земля, слух уже разнесся по всей той земле.

Раав очень сильно затронул Бог евреев. Она поняла, что других богов нет, кроме этого. И она прислушивалась к новостям. Ее сердце трепетало.

И она говорит соглядатаям:

Итак поклянитесь мне Господом что, как я сделала вам милость, так и вы сделаете милость дому отца моего, и дайте мне верный знак, что вы сохраните в живых отца моего и матерь мою, и братьев моих и сестер моих, и всех, кто есть у них, и избавите души наши от смерти (Ис. Нав. 2:12, 13).

Она была блудницей, но мы видим, как она заботится о родственниках. У нее было удивительное сердце, которое привлекло внимание Бога, который так сильно коснулся ее сердца. Он ее увидел. Он давно видел ее сердце. Иначе бы Он этих юношей не повел мимо этой женщины. Они шли под водительством Божьим, и Раав вышла им навстречу, она их увидела. Она не стояла долго и не думала, она была готова, ее сердце уже созрело, она уже приняла решение. И она не только о себе думала, но обо всем своем семействе, о всех своих близких, которых любила, они имели для нее значение.

Эти люди сказали ей: душа наша вместо вас да будет предана смерти, если вы не откроете сего дела нашего; когда же Господь предаст нам землю, мы окажем тебе милость и истину. И спустила она их по веревке чрез окно, ибо дом ее был в городской стене, и она жила в стене; и сказала им: идите на гору, чтобы не встретили вас преследующие, и скрывайтесь там три дня… (Ис. Нав. 2:14–16).

Она знала, куда послать их, мудрая женщина. И тех, и этих – всех распределила. Мудрость недалеко от нее была, мудрость была уже в ее сердце.

И сказала им: идите на гору, чтобы не встретили вас преследующие, и скрывайтесь там три дня, доколе не возвратятся погнавшиеся за вами; а после пойдете в путь ваш. И сказали ей те люди: мы свободны будем от твоей клятвы, которою ты нас закляла, если не сделаешь так: вот, когда мы придем в эту землю, ты привяжи червленую веревку… (Ис. Нав. 2:16–18).

То есть красную. Что она символизирует? Кровь Христа.

… к окну, чрез которое ты нас спустила, а отца твоего и матерь твою и братьев твоих, все семейство отца твоего собери к себе в дом твой; и если кто-нибудь выйдет из дверей твоего дома вон, того кровь на голове его, а мы свободны будем от сей клятвы твоей; а кто будет с тобою в твоем доме, того кровь на голове нашей, если чья рука коснется его; если же ты откроешь сие наше дело, то мы также свободны будем от клятвы твоей, которою ты нас закляла.

Она сказала: да будет по словам вашим! И отпустила их, и они пошли, а она привязала к окну червленую веревку. Они пошли и пришли на гору, и пробыли там три дня, доколе не возвратились гнавшиеся за ними. Гнавшиеся искали их по всей дороге и не нашли. Таким образом два сии человека пошли назад, сошли с горы, перешли Иордан и пришли к Иисусу, сыну Навину, и пересказали ему все, что с ними случилось. И сказали Иисусу: Господь предал всю землю сию в руки наши, и все жители земли в страхе от нас (Ис. Нав. 2:18–24).

Что важно знать, чтобы победить? Что враг полностью поглощен страхом и ужасом перед Богом. Это уже пятьдесят процентов победы.

Третья глава:

И встал Иисус рано поутру, и двинулись они от Ситтима и пришли к Иордану, он и все сыны Израилевы, и ночевали там, еще не переходя его. Через три дня пошли надзиратели по стану и дали народу повеление, говоря: когда увидите ковчег завета Господа Бога вашего и священников и левитов, несущих его, то и вы двиньтесь с места своего и идите за ним; впрочем расстояние между вами и им должно быть до двух тысяч локтей мерою; не подходите к нему близко, чтобы знать вам путь, по которому идти; ибо вы не ходили сим путем ни вчера, ни третьего дня. И сказал Иисус народу: освятитесь, ибо завтра сотворит Господь среди вас чудеса (Ис. Нав. 3:1–5).

Ох, опять это завтра. И кто Его знает, сотворит Он чудеса или нет. Опять надо верить. Ну мало ли, что сказал пророк, мы-то знаем, что пока сам чего-то не сделаешь, никто тебе ничего не сделает. Представьте, какие это каменные двери, закрытые для всех людей и прежде всего для Иисуса, потому что Он живет в сердцах Своего народа, Он живет в Своей церкви, Он живет в наших сердцах. Закрываясь от ближнего своего, который называется братом или сестрой, ты закрываешься от Бога. Господь прямо говорит, если мы не почтили брата или сестру, мы Его не почтили. Если вы не пришли в больницу к кому-то, значит, к Нему не пришли, Его оставили. Если плохо кому-то, в ком живет Иисус, и ты пренебрегаешь этим человеком, ты Иисусом пренебрегаешь, потому что Господь живет в его сердце. Но в чем главная  проблема? Люди не видят сердце другого человека, глаза ослеплены, а ведь Господь для нас эту истину не закрывал. В Писании всюду говорится о том, что Иисус всегда видел сердце человека. Он пришел нам просто это показать? Нет, не просто это показать. Он нам продемонстрировал образец того, каким может быть наше сердце, потому что Иисус был и человеком и Богом одновременно, когда жил на земле.

Если вы не видите друг в друге Иисуса, если вы разговариваете друг с другом, не почитая Господа в ближнем, если пренебрежительно отзываетесь о брате своем или о сестре, вы еще очень далеки от истины и находитесь в глубочайшем заблуждении. Кстати, кого можно назвать братом или сестрой? Церковь понятия не имеет, что такое брат или сестра в понимании Божьем, поэтому отсюда и фразы такие: «сестренка», «братишка». Я думаю, что хорошо произносить слова «брат» и «сестра», когда в сердце есть полное понимание и знание того, о чем ты говоришь. Только с сердцем Иисуса это возможно. И когда Господь произнесет «брат» или «сестра», тогда говори. Слово Божье конкретно говорит, кого мы можем называть братьями, а кого – нет. Поэтому называть всех подряд братом или сестрой в современной церкви я бы не советовала, это очень опасно для самого человека. Нужно обращать внимание на то, кого ты называешь братом и почему, какой образ жизни ведет этот человек и все ли ты знаешь о нем. Если ты сказал человеку «брат», в этот момент ты становишься соучастником всех его грехов, потому что у вас один отец. Кто он, этот отец? То же самое Слово говорит: «…Отец ваш дьявол»; и точно так же в Писании сказано, что у нас не может быть ничего общего с Велиаром. Тот, кто, называясь братом, делает так и так, написано, что нам лучше его и не приветствовать. Важно то, что ты произносишь, что есть в твоем сердце. Поэтому не торопитесь называть друг друга братьями и сестрами, достаточно называть по имени, ничего страшного не произойдет, никто вас не казнит, потому что Господь всегда смотрит на сердце. Я никогда не требую, чтобы меня называли сестрой.

Итак, Господь желал прославляться в Своем народе, и куда бы ни приходил Израиль, Бог сражался за Свой народ. Народ, конечно, показал, что было в его сердце, но Господь обещал отдать им землю. И что это была за земля? Страшная земля, кто там только ни жил: и сыны Енаковы, и хеттеи, и аморреи, и ферезеи, и иевусеи – перечень большой. И вот живут люди и вдруг узнают, что какой-то Бог дал повеление другому народу забрать у них землю. И теперь земля, на которой жили они и их предки со всеми документами и печатями, с регистрацией в нотариальной конторе, с пропиской в паспорте, должна перейти в другие руки. Пришло время показать, что эти народы незаконно занимают эту землю. Господь, как я выше прочитала, захотел наказать эти народы. А за что? За тот образ жизни, который они вели, отвернувшись от Бога, и став Ему заклятыми врагами, и завоевав прекраснейшую землю для себя, где, как написано, течет молоко и мед.

Но это не соответствовало Божьему закону, потому что Господь всегда желал лучшее отдать праведнику, поэтому Он решил отдать самую лучшую землю на планете Земля Своему народу.

И вот это все нужно было завоевать – как и нашу жизнь. Всех наших врагов, которые когда-то имели над нами власть, надо победить. И именно этим мы занимаемся: завоевываем свою землю, свой Ханаан. Каждый завоевывает свой Ханаан – все те проблемы, которые когда-то имели над нами власть и сегодня еще имеют. И когда мы идем за Богом, Он показывает, с кем нам сегодня биться и кого побеждать. Он выводит на сражение и говорит: «Я иду перед тобою. Враг сильнее тебя, потому что он когда-то одержал много побед над тобой, но сегодня пришло время, когда ты победишь этого врага и он побежит перед тобой, если ты… не оробеешь». Что такое страх? Это всегда выбор человека, это как раз тот самый момент, когда человек подумал и сделал выбор испугаться, потому что сказал в своем сердце: «Я Богу не верю, тут придется самому бороться». И как только человек говорит это, страх входит в жизнь.

Человек смотрит своими глазами на происходящее, и все это выглядит как страшный Голиаф. И кажется, что победить невозможно, и от этого страшно. Но тот, кто верит, сможет достичь этой победы, без веры Богу угодить невозможно. Сам по себе человек всегда слаб, наша сила только в Нем. Он наша крепость, которая выстраивается вокруг нас. Он защищает и изнутри, потому что живет в нашем сердце. Внутри сердца нужно тоже иметь укрепления. Где все страхи живут? В сердце, конечно. Как я уже говорила, на иврите сердце – это лев, Господь создал нас с сердцем льва. А человек сделал из него кролика, робкого мышонка, трепещущего в ужасе перед сынами Енаковыми.

Но нам предстоит завоевать нашу землю с именем Иисуса Христа, потому что нет имени выше Его. Имя Иисуса Христа завоевывает территории, когда мы используем его, зная и понимая, что мы делаем. Мы сражаемся верой и Словом. Сначала все происходит на Небе, и затем все совершается на земле. Если сегодня в твоей жизни множество проблем, это лишь только потому, что ты не победил своего врага на Небе. Можно ли с дьяволом сражаться бесконечно? Можно, и он это любит. Это происходит тогда, когда  человек не способен побеждать грех, а грех – это самое крепкое основание для сатаны в нашей жизни. И мы не сможем победить врага, пока не победим грех в себе. Если Иисус сказал: «Иди и больше не греши» – значит, это возможно. Если Он это сказал, Он знает, как сохранить тебя от греха, об этом слово Божье говорит. Он знает, как тебе победить его.

Никто не может сказать, что у него нет возможности победить всех его врагов, которые сегодня его мучают. Никто не может сказать, что Бог оставил его. Это ложь, Он никогда никого не оставляет. Это человек оставляет своего Бога. Он в гордыне своей и в заблуждениях своих отходит от Него и прикасается к заклятому.

И сказал Иисус народу: освятитесь, ибо завтра сотворит Господь среди вас чудеса. Священникам же сказал Иисус: возьмите ковчег завета, и идите пред народом. Священники взяли ковчег завета и пошли пред народом. Тогда Господь сказал Иисусу: в сей день Я начну прославлять тебя пред очами всех сынов Израиля, дабы они узнали, что как Я был с Моисеем, так буду и с тобою; а ты дай повеление священникам, несущим ковчег завета, и скажи: как только войдете в воды Иордана, остановитесь в Иордане.

Иисус сказал сынам Израилевым: подойдите сюда и выслушайте слова Господа, Бога вашего. И сказал Иисус: из сего узнаете, что среди вас есть Бог живой, Который прогонит от вас Хананеев, и Хеттеев, и Евеев, и Ферезеев, и Гергесеев, и Аморреев, и Иевусеев: вот, ковчег завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан; и возьмите себе двенадцать человек из колен Израилевых, по одному человеку из колена; и как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет, текущая же сверху вода остановится стеною (Ис. Нав. 3:5–13).

Снова переход. Чермное море расступилось, теперь воды Иордана расступятся. И народ пошел, сердце Израиля изменилось. Пошли, послушно делая все, что говорил Господь. И как слушались Моисея, так стали слушаться Иисуса Навина.

Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета пред народом, то, лишь только несущие ковчег вошли в Иордан и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана – Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы  (Ис. Нав. 3:14,15).

Это снова вера. Священники не сказали: «Иордан выходит из берегов! Как же ступят мои ноги в этот Иордан? Что будет, если он расступится?» Но священники ступили с ковчегом, поверили Иисусу Навину, потому что только с ним Господь говорил о том, что нужно делать, а Иисус Навин уже говорил народу. Они не сказали: «А не говорит ли и с нами Бог?» Говорит. Со всеми Господь говорит, безусловно. Но когда вопрос касается грандиозных событий, Господь будет говорить с тем, кого поставил во главе. Он не будет разговаривать с каждым и ждать, пока все они друг с другом договорятся. Как сейчас учат иногда о том, что все равны, со всеми Бог говорит, поднялись всем станом и пошли. Не будет этого никогда. Господь не изменяется: как Он действовал тогда, так и сейчас действует. Господь будет говорить только тому человеку, которого поставил во главе определенного служения.

Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета пред народом, то, лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана – Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, – вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все сыны Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан (Ис. Нав. 3:14–17).

Народ перешел Иордан, и ему нужно было освятиться.

В то время сказал Господь Иисусу: сделай себе острые ножи и обрежь сынов Израилевых во второй раз (Ис. Нав. 5:2).

И они делают обрезание. Нужно было обрезать мужчин, потому что народ ходил по пустыне сорок лет. Те, кто был обрезан ранее, уже умерли. Дети выросли, стали взрослыми мужчинами. И они все были обрезаны, Иисус всех обрезал перед войной. И только после обрезания они были готовы к битве, они были сильны, потому что в послушании сделали все необходимое, что говорил им сделать Господь.

Они не стрелы точили, не ножи, не сабли, у них была своя подготовка – они освящались. Нужно было расстаться с теми грехами, через которые когда-то враг руководил ими. Тот самый враг, который сейчас стоит перед тобой – сильный, большой, могучий. И его самое главное оружие против тебя – это грех, потому что только через грех нечистый дух может войти в жизнь человека. Это грех либо самого человека, либо вошедший через отцов, наследственный. Поэтому важно освятиться, чтобы выйти на войну с врагом, с которым тебе пришло время сражаться. Тебе нужно освятиться, усилить свои позиции. Господь скажет тебе, какие грехи тебя привели в эту ситуацию. Пришло время освятиться, чтобы ты мог выйти против своего врага и победить его.

Враг прекрасно видел и наблюдал все ваши победы, которые были до этого, и если вы не остановитесь и пойдете дальше, сердце врага оробеет. Он боится, если вы продолжаете идти. Его самая главная задача – остановить вас, чтобы полностью разрушить вас, написать на вас свое имя и получить за это награду, которая доставит ему временное удовольствие, наслаждение.

Когда в первый раз Израиль испугался и пошел обратно в пустыню, враги сказали: «Вау, класс! Можем дальше жить спокойно! Испугались, ушли, и этот страшный Бог пошел вместе с ними». И, думаете, забыли о них? Ничего подобного. Их соглядатаи постоянно ходили за Израилем, наблюдали и думали, как бы его ослабить и уничтожить. Но ничего не получалось – Господь был с ними. Каким бы ни был Израиль, Господь был с ним, потому что был заключен завет, а Бог знает, как исполнять Свои обещания. И если человек неверен, Бог продолжает оставаться верным. Он будет исполнять Свою часть всегда и будет человека подталкивать, но не насильно. Он будет напоминать ему об этом завете.

И страшно было врагам, сорок лет у них на глазах все ходят и ходят, и никак их не уничтожить. Думают: «Ну, может, походят, походят да и вымрут». Нет, не вымирают, дети родились новые, новое поколение. И вот…

Когда все цари Аморрейские, которые жили по эту сторону Иордана к морю, и все цари Ханаанские, которые при море, услышали, что Господь иссушил воды Иордана пред сынами Израилевыми, доколе переходили они, тогда ослабело сердце их, и не стало уже в них духа против сынов Израилевых (Ис. Нав. 5:1).

Потом была Пасха и встреча Иисуса Навина с Господом, Вождем воинства Небесного. Это был Господь, потому что когда Иисус Навин поклонился Ему, Он не сказал: «Не поклоняйся мне, потому что я такой же служитель, как и ты. Господу Богу одному поклоняйся, Ему одному служи». Он принял его поклон и сказал:

… сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято (Ис. Нав. 5:15).

На этом месте стоял Господь, имя которому – Святой. Это Он воевал, Он сражался, наш любимый Господь.

Иерихон заперся, и был заперт от страха сынов Израилевых; никто не выходил из него и никто не входил  (Ис. Нав. 5:16).

Тогда сказал Господь Иисусу: вот, я предаю в руки твои Иерихон и царя его, и находящихся в нем людей сильных  (Ис. Нав. 6:1).

Я не буду сейчас все это перечитывать. Вы помните, что там было. Стены Иерихонские были весьма высокими. Представьте себе, какие это были стены, если в них целыми семьями жили. Если бы это были простые стены, они бы никому не понадобились, а эти стены были сделаны из домов людских, и каждый человек будет защищать свой дом до последнего. Вы представляете, каким грамотным был подход?

Посмотрите, как Раав переживала за свою семью, ей не наплевать было. Это говорит о том, что в этой стране патриотизм был на высочайшем уровне. В этих сердцах была вера и любовь к своей родине. Они все приготовились и стояли бы насмерть. Они не вышли с караваем, не с ключами они вышли к Израилю, нет. Они приготовились к войне. Но только царь не знал ничего о том, с кем он сейчас будет сражаться. Не с людьми, потому что как вести войну с людьми, он прекрасно знал. Но он не знал, что сейчас будет стоять против всемогущего Бога. А с этим у него еще опыта борьбы не было.

Мы видим здесь два сердца – сердце Раав и сердце царя. Два разных сердца: одно ожесточенное, а другое – мудрое, которое обратило внимание не на Израиль как на народ, а на Бога, который вел этот народ, на того Бога, кроме Которого нет других богов.

Итак, это был народ сильный, крепкий, могучий, гордый. Господь против слабых не выходит. Но Он говорит, что нужно делать. Враг ждал битвы, осады города, а осады не было. Но происходила интересная картина: вышла огромнейшая толпа людей и начала каждый день трубить и молча ходить вокруг города.

Обычно, когда начинается война, все бегают и орут: «Ура, за Родину! Все вперед!» И все уже знают, как это происходит. А тут никто не бежит, все тихо, чинно, благопристойно, только трубят трубы. Потрубили и дальше пошли. И второй день, и третий, и седьмой день ходят. Все уже начали привыкать. А чего они ходили, как вы думаете? Что это было? А это был пост молчания. Они молчали, а уж потом им нужно было крикнуть всем вместе, в единстве. И как бы крикнуть так, чтобы сразу всем вместе? Ведь их было несколько миллионов. Возможно ли так все организовать? Даже само то, что весь этот многочисленный народ в едином порыве, одним сердцем издал крик, уже было чудом.

Они с ковчегом ходили. Без Господа никуда, Он обходил с ними эти стены семь раз. И это были не просто прогулки вокруг Иерихона. Нет. Это было сильнейшее духовное действие. Господь связал Иерихон семь раз, и это происходило в духе. Обратили ли вы внимание на слова: «…Не стало духа в них»? Там был связан сильный дух. И когда раздался крик, стены рухнули. Они рухнули против всех физических законов. Но уцелело место, где жила Раав, и никто не погиб. Они оставались закрытыми в своем доме и были спасены.

И Господь сказал: «Там все будет заклятое, ничего не трогать». Город был разорен, сердца людей оробели, они уже боялись не народа Израильского, а его Бога боялись.

И Господь был с Иисусом, и слава его носилась по всей земле (Ис. Нав. 6:26).

Слава Иисуса Навина.

Уззия

Отставить отзыв