Сердце. Часть 7

Сердце. Часть 7

Я продолжаю говорить о сердце, и сегодня я хочу говорить о сердце Соломона и Давида. В последний раз мы говорили о сердце Самуила и касались сердца Давида. Я продолжаю поднимать эту тему: каковы взаимоотношения двух сердец – сердца Божьего и сердца человеческого. И все Слово – это то самое сердце, которое не каждый видит и не каждый может увидеть, не у каждого могут быть открыты глаза сердца. Господь говорит, каковы условия для того, чтобы сердце могло видеть и слышать.

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам… (Откр. 2:7).

Хорошо, когда у кого-то есть уши и они слышат.

Итак, заканчивается царство Давида, приходит царство Соломона. И как вы помните, Соломон не попросил себе ни богатства, ни славы, он попросил себе мудрости, разумное сердце, Соломону это было необходимо. И чтобы понять, почему так происходит, я хочу немного на этом остановиться.

Соломон находится еще в том периоде, когда он, скажем так, не был оторван от сердца матери и от сердца отца. Он находится в том времени, когда очень близко, живо, и я бы сказала, тепло еще и слово матери, и слово отца, которые он получил в своей жизни.

Вы помните, я учила о том, что Давид отличался большим благоразумием, и Господь делал акцент именно на этом. Если Соломону Он сказал, что мудрее его не будет человека, то о Давиде Он всегда говорил, что тот поступал благоразумно на всех путях своих. Давид был благоразумен, и этот человек воспитывал сына.

Вы помните, как родился Соломон, какова история его рождения, кто его мать. В книге притчей он упоминает о своей матери и о том, что он получил от нее, чему она его учила, каковы были их отношения. Напоминает он и об отношениях с отцом, чему был научен от него. Если посмотреть псалмы Давида, то очень многое у Соломона взято именно из отношений с отцом. Отец учил его, и многие стихи даже повторяются: все, что было сказано в псалмах, повторяется и в притчах, то есть сын не просто знал их наизусть, наверняка у него было все записано, и сын чтил своего отца и чтил свою мать.

Это мальчик, который рос, зная Господа, понимая Господа, и не откровение же он получил неожиданно о мудрости, да? Вдруг проснулся и решил, что, кажется, там мудрость есть какая-то на белом свете, и хотелось бы мне, перед тем как царствовать, попросить ее у Бога, вдруг она мне поможет. Конечно, нет. Он знал об этом от своего отца и от матери. У него были учителя, которые учили его, и Соломон знал, что он просит. И не просто знал, он ждал момента, когда ему предстоит попросить об этом у Господа, потому что момент царствования наступал, и Соломон прекрасно понимал, что будет молиться. Он знал, о чем попросит Господа.

Господь первый начал говорить с Соломоном, но судя по их разговору, Соломон был готов к ответу, его не застали врасплох. И Господь, обращаясь к нему, знал это. Почему? Знал потому, что Он уже смотрел в его сердце. И Он увидел готовность Соломона, увидел его готовность не потому, что он красиво оделся, подошел к кафедре. Он знал готовность Соломона, потому что видел его сердце.

И Господь знает нашу готовность лишь только потому, что Он видит сердца, это и является готовностью – то, что находится в нашем сердце. Именно в тот момент, когда Господь увидел желание Соломона, то, что было вложено в него отцом и матерью, Он к нему пришел и задал очень важный вопрос: «Проси у Меня». Это не просто так сказано: «Проси у Меня, что ты хотел бы?» Соломон был готов, и сердце его жаждало, иначе он вспомнил бы нечто другое, то, что занимало бы его сердце. Но он попросил у Бога именно то, о чем много думал, о чем мечтал, я уверена, и молился.

У Давида была мечта. Его близкие отношения с Иисусом, с Господом Саваофом создали мечту, родили мечту в его сердце. У Давида была мечта – построить храм, и родилась она, безусловно, из любви и из отношений двух сердец: Божьего сердца и сердца Давида.

При своей жизни Давид сделал все, чтобы этот храм был построен, но Господь сказал ему, что он не будет этого делать, построит сын. Давид подготовил все для этого строительства, он сделал так много, чтобы храм был построен. Мечта не осуществилась при жизни Давида, но Соломон смог, по слову Господа, и все произошло.

Итак, народ собрался, храм отстроен, Соломон говорит:

У Давида, отца моего, было на сердце построить храм имени Господа, Бога Израилева; но Господь сказал Давиду, отцу моему: «у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это у тебя лежит на сердце; однако не ты построишь храм, а сын твой, исшедший из чресл твоих, он построит храм имени Моему».

И исполнил Господь слово Свое, которое изрек. Я вступил на место отца моего Давида и сел на престоле Израилевом, как сказал Господь, и построил храм имени Господа, Бога Израилева; и приготовил там место для ковчега, в котором завет Господа, заключенный Им с отцами нашими, когда Он вывел их из земли Египетской. И стал Соломон пред жертвенником Господним впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои к небу, и сказал… (3Цар. 8:17–23).

А дальше я хочу поговорить о той молитве, которую произнес Соломон. Еще раз напомню: Соломон еще тот человек, в котором очень живы отношения с матерью и отцом, который еще очень хорошо помнит все наставления, полученные в детстве. Этот человек не просто жил, как мы знаем, царство Соломона было самым великим царством в истории Израиля. Но давайте вспомним о том, что этого не произошло, когда он был маленьким, верно? То, что происходило в доме Давида, когда он был еще малышом, когда он возрастал, становился юношей, все, что видели его глаза, – это были нелегкие времена. Соломон смотрел и наблюдал за отцом, и в сердце мальчика было призвание стать однажды царем. Он помнит все, что было. И все, что однажды пришлось ему вытащить из своего сердца, он вложил туда, будучи маленьким ребенком, находясь в доме отца своего и в доме матери своей.

Как вы знаете, тогда жены жили отдельно, каждая жила с теми детьми, которые родились от царя, и у каждой было свое крыло, они не жили, как в коммунальной квартире. Каждая мать воспитывала своего сына или своих детей так, как она воспитывала. Отец, скажем так, принимал в этом относительное участие, но Соломон пишет о том, что Давид общался с ним, и очень многому он научился у отца. У Давида было знание, кто будет царем, и Вирсавия помнила об этом. Волю Божью в том, чтобы Соломон взошел на престол и отстроил этот храм, необходимо было исполнить.

Мальчик учился и возрастал в доме отца своего, прожил там небольшую жизнь, но им было получено очень много, и все, что было вложено в это сердце, в результате потом вышло в его царстве.

Все, что было заложено, начинает выходить наружу. Все вкладывается и  вкладывается, и мало кто это видит, это может быть только между Богом и человеком. И кажется, что даже не видно, что же там вложено в эти сердца, конечно, если только у вас нет такого дара и глаза сердца вашего еще не открыты. Но если глаза сердца открыты и ваше призвание показывает и говорит вам, вы увидите, что вкладывается Господом в сердца других людей. В призвании очень хорошо видно все, что было вложено.

Итак, Соломон начинает молиться:

Господи Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу; Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим (3Цар. 8:23).

Посмотрите, Соломон знает о сердце. Много ли говорят и учат о сердце человеческом и о сердце Бога? Очень мало. Но ведь это основа и глубина, это то, о чем говорит Сам Господь. Если Он обращает на это внимание, то, кто мы такие, чтобы нам не обращать? И Соломон знает о сердце, как Давид молился о том, чтобы Господь сотворил в нем чистое сердце. И Соломон многому научился у своего отца, у своей матери. Он знает, что Господь хранит завет и милость к рабам и тем людям, которые хранят все, что было вложено Богом, и которые ходят пред Ним всем своим сердцем, всецело принадлежащим Ему.

Ты исполнил рабу Твоему Давиду, отцу моему, что говорил ему; что изрек Ты устами Твоими, то в сей день совершил рукою Твоею. И ныне, Господи, Боже Израилев, исполни рабу Твоему Давиду, отцу моему, то, что говорил Ты ему, сказав: «не прекратится у тебя пред лицом Моим сидящий на престоле Израилевом, если только сыновья твои будут держаться пути своего, ходя предо Мною так, как ты ходил предо Мною» (3Цар. 8:24, 25).

Посмотрите, Соломон очень хорошо помнит, что было обещано даже не ему, а Давиду. Отец рассказывал ему об этом. И первое, о чем он вспоминает, – это о договоре, об обещании Бога: «Вспомни, Господь, о том, что Ты обещал отцу моему Давиду», он не говорит «обо мне», он сейчас рассказывает о том, что с отцом происходило. Он показывает Богу свое понимание происходящих отношений между Давидом и Богом, он это помнит и напоминает Богу, показывая свое знание и свое понимание происходящего, это сердце, смиренное перед Богом.

Соломон о себе еще ни слова не сказал. Он начинает молитву как царь, как помазанник Божий, как избранный Божий, но о себе он ни слова еще не произнес, потому что здесь конкретно показывается сердце Соломона – это сердце, смиренное перед Богом. Он прекрасно понимает, что то поручение, которое он исполнял, это не его поручение, оно называется «обещание, данное Богом Давиду». Как продолжение своего отца, он сделал то, что хотел сделать отец, но что было поручено сделать ему.

Соломон не сказал, что «не прекратятся у тебя перед лицом Моим сидящие на престоле Израилевом», но в истине произнес, что «если только сыновья твои будут исполнять и делать все то же самое, что делал Давид». Он напоминает слово в полной истине, не кусочек вырывает, угодный себе, нет, все показывает, все свое понимание показывает. И говорит о том, что «я прекрасно понимаю, что то, что было дано Давиду, мне еще, может быть, дано не будет. Я сын его, и я понимаю, что у меня это будет, если я только буду ходить перед Тобою, Бог, как ходил мой отец перед Тобой. Если только я сохраню то самое сердце, которое было у Давида, вот здесь, в груди, и буду иметь точно такое же сердце, как у моего отца».

И ныне, Боже Израилев, да будет верно слово Твое, которое Ты изрек рабу Твоему Давиду, отцу моему! Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил (3Цар. 8:26, 27).

Он продолжает смиренно говорить с Ним, он говорит: «Господь, Ты больше всего того, что могут видеть наши глаза, а я там какой-то храмик маленький построил…» Если бы человек посмотрел на храм, который построил Соломон в то время, он бы сказал: «Ох! Нет подобного храма вообще во всей вселенной». Но Соломон заметил: «Это так себе, храмик такой крошечный, то, что мы построили, Господь, это только то, что смогли сделать руки человеческие, построили Тебе дом, чтобы Ты был среди народа Израилева, потому что там ковчег стоит». Храм храмом, но самое важное – сердце, оно и есть ковчег завета, это там присутствие Божье, это оттуда все исходит.

Но призри на молитву раба Твоего и на прошение его, Господи, Боже мой; услышь воззвание и молитву, которою раб Твой умоляет Тебя ныне.

Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: «Мое имя будет там»; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем. Услышь моление раба Твоего и народа Твоего, Израиля, когда они будут молиться на месте сем; услышь на месте обитания Твоего, на небесах, услышь и помилуй.

Когда кто согрешит против ближнего своего, и потребует от него клятвы, чтобы он поклялся, и для клятвы придут пред жертвенник Твой в храм сей, тогда Ты услышь с неба и произведи суд над рабами Твоими, обвини виновного, возложив поступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его.

Когда народ Твой, Израиль, будет поражен неприятелем за то, что согрешил пред Тобою, и когда они обратятся к Тебе, и исповедают имя Твое, и будут просить и умолять Тебя в сем храме, тогда Ты услышь с неба и прости грех народа Твоего, Израиля, и возврати их в землю, которую Ты дал отцам их (3Цар. 8:28–34).

Соломон пророчески молится, прекрасно понимая, что здесь люди, и человек – такое создание, что бывает неверен и может согрешить. И он уже заранее умоляет Бога о том, что даже если это произойдет: «Будь судьей нам, Господь». Он просит Его быть в этом храме судьей. Он просит Его о милости, обращается к судье, взывая не только судить, но и миловать. И если согрешат, и придут, и назовут имя Господа Бога своего, Соломон просит о том, чтобы Господь их помиловал. И просит о том, чтобы милость Его была выше суда, который Бог может явить, потому что Он справедлив и Он имеет право осудить. Но он также напоминает Богу о милости и о том, чтобы в будущем, когда люди Израиля согрешат, чтобы Он мог их помиловать и за грехи, которые они могут совершить.

Будет ли на земле голод, будет ли моровая язва, будет ли палящий ветер, ржавчина, саранча, червь, неприятель ли будет теснить его в земле его, будет ли какое бедствие, какая болезнь, – при всякой молитве, при всяком прошении, какое будет от какого-либо человека во всем народе Твоем, Израиле, когда они почувствуют бедствие в сердце своем и прострут руки свои к храму сему, Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих (3Цар. 8:37–39).

Дальше Соломон говорит о проклятии, а мы знаем, что проклятие не приходит просто так, да? Проклятие – это последствие грехов человеческих. Проклятие – это как раз то самое, для чего однажды была открыта дверь через грех, когда входят в жизнь человека бесы и начинают свою работу совершать. Проклятие – это плоды бесов в жизни человека. И Соломон говорит: «Господи, в тот момент, когда не будет Твоих плодов, но будут плоды, которые совершили и взрастили демоны в этом стане, в этой стране, в Израиле, я прошу Тебя, помилуй. Если придут они и воззовут к Тебе, напомнят имя Твое и Ты посмотришь в их сердце и увидишь, что в этом сердце есть искреннее сокрушение, то прошу Тебя, прости и исцели их».

Соломон продолжает говорить, он продолжает раскрывать сердце человека. В этой молитве показано сердце человека и не просто человека, а человека, который грешен, человека, который может совершить определенные поступки.

Этот мужчина еще молод, мы еще не знаем ничего о его опыте, не знаем и не слышали тех историй, которые произойдут с Соломоном, когда он станет тем самым великим царем. Он еще не великий царь, он пока сделал свое самое первое дело – храм построил. Он исполнил мечту своего отца, первое поручение, которое Господь положил в его сердце.

Он что, заработал деньги какие-то? На что он строил? На то, что отец оставил ему в наследие. Это Давид трудился для того, чтобы этот храм был отстроен, все возможности дал своему сыну. Еще пока Соломон не совершил ни одного великого дела, через которое он мог бы прославиться.

Храм построен. По всему миру идет слух, безусловно, что после Давида на престоле Соломон, конечно же, все враги в курсе. И что он там делает? Он отстраивает храм Господу Богу своему, он исполняет волю Господа Бога и отца своего, зная, что эту мечту Бог вложил в сердце Давида. И сейчас все, что он делает, – пока еще только заканчивает жизнь своего отца, его мечты осуществляет до конца, он исполняет то, что Давид хотел сделать.

И по воле Божьей Давида уже нет, но Давид еще продолжает жить в своих мечтах, в своих поручениях от Бога, еще живы его отношения с Господом, это плоды, которые видны теперь всему Израилю. Это отношения двух сердец, и рождается новый плод – этот храм.

Давид приложил множество стараний и усилий, возможностей своих, он отдал все, что у него было, для того, чтобы этот храм был. Я понимаю Давида, который всем своим существом любил Бога, и когда в его сердце было огромное желание построить этот храм, Господь сказал ему: «Ты этого не сделаешь». И любящему сердцу было больно, потому что он понимал: он его не увидит. Здесь, на земле, он его не увидит. Но каждый раз, когда он приносил золото, все, что он собирал для этого храма, он смотрел на это, и уже видел, и представлял, как все будет выглядеть. У него был проект в сердце, и он еще не слышал того, что Господь сказал: «Этого не будет с тобой, но только с твоим сыном, и ты этого не увидишь».

И Давид не сказал: «Да как это так? Как это такое возможно? Ничего подобного. Я буду строить этот храм, что плохого я делаю?» Обычно такой вопрос: «А что плохого я делаю? Разве это плохо – построить храм Богу? Разве это плохо построить какое-то служение?»

Это плохо, если его не начинает Господь. Такому служению придет конец, все разрушится и все развалится. Все будет выглядеть вначале идеально, и все скажут: «Ой, это Господь ведет! Это Господь ведет тебя!» Конечно, потому что Богу понравится то, что у меня есть такое доброе, хорошее желание служить Ему, и, конечно же, Он хочет, чтобы я вот немедленно начал все делать, конечно, это Ему угодно. Кто скажет, что не угодно? Разве может сказать Бог: «Не служи, сын Мой»? Нет, Он так не скажет, наоборот, Он все время говорит: «Служите, служите, служите». И вот, я начну это служение прямо завтра или с понедельника, неважно, но я начну. И тут еще голос такой: «Да, сын, начинай, давай, вперед. Ты не можешь остаться без этого служения, тебе обязательно нужно служить Богу, иди и служи». И началось.

И вначале, действительно, все так хорошо, процесс идет, потому что энтузиазм, он тоже имеет определенную силу, этот дух однажды отстроил СССР. Разве не строил? Строил. Энтузиазм был? Еще какой. И вера была, а любви не было. Все было, люди верили в свою мечту, и Бога там не было. Люди честно признавали, что они в Бога не верят, им это было не нужно. Они верили в свой энтузиазм, они верили в коммунизм, верили, шли и делали. Строили коммунизм и не один год строили, а много лет. Строили, мы строили, наконец, построили, и все, конечно же, разрушилось. Но разве оно не строилось? Разрушилось ли оно на второй день, когда человек сказал, что «я построю коммунизм, неважно, что на крови, не имеет значения, без Бога построю»? Люди сказали: «Мы верим», и пошли. И им было по их вере, но там не было любви, потому что истинная вера всегда основана на любви Божьей. Можно переставлять горы, можно строить государства, но если там любви нет, то это постоянно звучащий кимвал.

Соломон просит о том, чтобы если наступит такой момент и согрешит народ, и не просто согрешит, ведь проклятия приходят не на второй день. Все эти проклятия, которые он описывает, говорят о продолжительном времени, когда все уже образовалось, укоренилось, когда все открыли глаза и увидели это, потому что когда человек согрешает, он еще не видит ничего, еще все очень хорошо.

Когда Адам согрешил, это была еще прекрасная личность, он еще не совершил тех поступков, которые сегодня совершают люди. Да, у него произошел этот грех, но он все равно был человеком, который жил почти тысячу лет. Грех не убил его тело, еще не было совершено такого количества грехов, Адам отвернулся от Бога, но он еще не совершил того множества, которое пришло, которое нарисовалось потом вот такими проклятиями в жизни человека. Это пришло позже, и вот эти проклятия – работа демонов, плоды.

Соломон говорит: «Господь, если будет такая ситуация, когда грех настолько укоренится в Израиле, что вся страна уже будет под проклятием жить, все будут ходить больными, хромыми, и саранча будет пожирать, и голод будет, и жажда будет, и засуха будет, и враги будут наступать со всех сторон, и мы окажемся незащищенными, и все будет плохо, Господь, то я прошу Тебя, что если они все-таки вспомнят в сердце своем, искренно вспомнят о Тебе, о Твоем имени и придут на место это, к храму, где Ты живешь, и покаются, то прошу Тебя, прости их, исцели их землю».

Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй… (3Цар. 8:39).

Опять Соломон обращается к Богу как к Судье и напоминает Ему о том, что есть у Него такое имя, как Бог Милующий. Соломон знает, что Он Судья, но просит Судью о милости.

Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих, чтобы они боялись Тебя во все дни, доколе живут на земле, которую Ты дал отцам нашим.

Если и иноплеменник, который не от Твоего народа, Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего, ибо и они услышат о Твоем имени великом и о Твоей руке сильной и о Твоей мышце простертой, – и придет он и помолится у храма сего, услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой, Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил (3Цар. 8:3943).

Ведь были иноплеменники, да? И Соломон пророчески продолжает молиться, потому что мы знаем, что в родословной Иисуса присутствуют люди из иноплеменников. И это люди, которые пришли, оставили все, узнав о Господе Боге, и сказали: «Это воистину единственный Бог над всею землею». И Соломон просит за этих людей, чтобы, когда они придут и начнут молиться, Господь услышал их и чтобы ответил им, как ответил бы Своим родным детям.

И здесь он тоже говорит о сердце, потому что человек, который пришел из далекой земли, пришел ради имени Божьего. Где он принес это имя, в тележке, что ли, прикатил? Нет, он в сердце принес его. Он оставил все ради того, чтобы прийти в землю Израиля и остаться там, и не ради чего-то, не ради богатства, а ради имени Бога. И не сказал: «О, какая земля, молоко и мед… Тут все так вкусно и красиво». Нет, он пришел ради Господа, и неважно, богатая страна или бедная страна, он пришел ради Господа, понимая, что это Израиль – то место, которое определено Богом, это народ святой, с которым заключен завет, и Господь прославляется среди Израиля.

И тогда непросто было прийти в Израиль, как и сегодня непросто, потому что в то время эта страна не была любима всеми соседями, все еще очень хорошо помнили, как они пришли. И все хорошо помнят этот страх в своем сердце только от одного рассказа, что творил Бог перед этим станом, который шел. Вы помните, я учила о Раав. Народ знает, и как эта женщина пришла к этому единственному Богу, потому что наслышана была, видела страх перед тем Богом, который идет перед Израилем.

Там, где Господь, носят ли все на руках этот народ? Нет. Не будут носить, потому что есть еще те, кого мы не видим. Есть невидимый мир, есть духи злобы поднебесной. Они ненавидели и будут ненавидеть Бога, а если в нас живет Господь, они будут преследовать. Все, кто воистину захочет идти за Иисусом, будут преследуемыми всегда, и в первую очередь от кого? От своих. Всегда, запомните это. Первые – это всегда те, кто называется братом. Именно они будут всегда преследовать тех, кто идет за Иисусом, потому что в церкви посеяны и плевелы, и пшеница. Я еще скажу об этом.

Когда выйдет народ Твой на войну против врага своего путем, которым Ты пошлешь его, и будет молиться Господу, обратившись к городу, который Ты избрал, и к храму, который я построил имени Твоему, тогда услышь с неба молитву их и прошение их и сделай, что потребно для них.

Когда они согрешат пред Тобою, – ибо нет человека, который не грешил бы, – и Ты прогневаешься на них и предашь их врагам, и пленившие их отведут их в неприятельскую землю, далекую или близкую; и когда они в земле, в которой будут находиться в плену, войдут в себя, и обратятся и будут молиться Тебе в земле пленивших их, говоря: «мы согрешили, сделали беззаконие, мы виновны»; и когда обратятся к Тебе всем сердцем своим и всею душою своею в земле врагов, которые пленили их, и будут молиться Тебе, обратившись к земле своей, которую Ты дал отцам их, к городу, который Ты избрал, и к храму, который я построил имени Твоему, тогда услышь с неба, с места обитания Твоего, молитву и прошение их и сделай, что потребно для них;

И прости народу Твоему, в чем он согрешил пред Тобою, и все проступки его, которые он сделал пред Тобою, и возбуди сострадание к ним в пленивших их, чтобы они были милостивы к ним: ибо они Твой народ и Твой удел, который Ты вывел из Египта, из железной печи.

Да будут очи Твои отверсты на молитву раба Твоего и на молитву народа Твоего, Израиля, чтобы слышать их всегда, когда они будут призывать Тебя, ибо Ты отделил их Себе в удел из всех народов земли, как Ты изрек чрез Моисея, раба Твоего, когда вывел отцов наших из Египта, Владыка Господи! (3Цар. 8:4453).

Обратите внимание, этой молитвой Соломон практически рассказал будущую историю Израиля. Он молился о тех событиях, которые с Израилем произойдут, и я дальше вам расскажу, что ответил ему Господь.

Соломон, живший в доме отца своего, и Соломон, начавший свое царство… Вы помните, что когда Соломон начал царствовать, Господь успокоил землю Израиля и Соломон не вел войны. Ради отца, сколько сделал Давид, что потомство было благословлено, и не только Соломон был благословлен, весь Израиль через Соломона был благословлен. В Соломона было вложено так много, это стало благословением для всего Израиля. И не только для Израиля, к Соломону приходили цари земные, чтобы послушать его мудрость, и Господь дал ему эту мудрость как дар.

Но мы прекрасно знаем, что мудрость к кому попало не приходит. Сердце Соломона было готово принять эту мудрость, поэтому она и пришла к нему. Не может Господь отречься от Своего слова: сказано, что мудрость и премудрость приходит к тем, кто отдаляется от греха, верно? Потому что не может грешный человек быть мудрым. И никогда не будет.

Итак, Соломон познал жизнь в доме отца своего, он видел войны, видел все, что происходило с его братьями, сестрами, которые родились от других жен, видел все, что происходило вокруг. Война была не только в Израиле, война была в доме Давида, между женами, между братьями, вы знаете, что там происходило. Это был огромный-огромный дом, семья, где все знали, что происходило в доме Давида.

И вот церковь. Какая она сейчас, церковь? Чем она живет? Сейчас мы находимся в то время благодати, когда смотрим друг на друга и говорим: «Ой, какие вы все хорошие! Я всех вас люблю! Вы все такие замечательные!» В какую церковь ни придешь, кажется, что везде такая любовь. Смотрят все и говорят: «Интересно, а где же все эти плевелы-то? Одна пшеница, вижу, созревшая, белая такая, побелела». Но чтобы увидеть, в чем же разница между плевелами и пшеницей, должно прийти трудное-трудное время. И только тогда все высветится. И в первую очередь, высветится в церкви. Вот тогда наступит время, когда из вод многих выйдет зверь, на котором будет сидеть одна дама, от которой Иоанн был удивлен великим удивлением, увидев церковь последнего времени. Но, слава Богу, это не Невеста, это блудодействующая дева, которая блудодействовала с царями земными, упивающаяся кровью святых. Тогда все будет видно, и это время потихоньку приходит, чему я очень рада. А рада я потому, что то самое время дано для того, чтобы появился антихрист во плоти, это очень важно – значит, близко пришествие Христа, для нас это ожидаемое время.

Каждый человек может проверить свое сердце очень легко, достаточно просто сказать: «Приди, Господь», и послушайте, что у вас в сердце будет. Оно вас не обманет. Если вы услышите искреннее желание в сердце и скажете: «Действительно, я так хочу, чтобы Он прямо сейчас пришел, именно сейчас, я уже хочу, чтобы Господь пришел, пусть будет суд, я хочу, я люблю суды Божьи. Пусть придет суд, пусть придет Господь, я хочу, чтобы было сейчас это пришествие, приди, Господи! Дух и Невеста взывают, приди!» Но если в тот момент, когда вы произносите: «Господи, приди… Ой, лучше не надо, подожди, пожалуйста, немножко, мне еще надо спинку потереть, еще не все отмыто, не все очищено, еще надо все экраны на компьютере закрыть, ой, мало ли, где там я бываю». Сказать: «Ой, прости, Господи, прости, Господи, прости… Нет, нет, рано еще приходить, побудь пока на Небе». И страшно от этого становится. Это хорошая проверка, это говорит о твоих отношениях с Иисусом и о том, что происходит между вами, что происходит в твоей жизни.

Но когда наступает трудное время, плевелы становятся видны. И пшеница становится видна, потому что когда трудно, что делают плевелы обычно? Они начинают искать выходы свои собственные, а пшеница склоняет смиренно голову перед своим Творцом. Когда трудные времена, нам настолько важно хвалить Бога и благодарить Его за них. Я вас уверяю, можно пройти трудное время. Если ты сохраняешь верность Богу и не получилось у тебя  выдержать, как ты считаешь, ты упал пятьсот раз, не получилось. Конечно, ты еще пройдешь через трудности, пока твое сердце не изменится, но если ты сказал: «Господь, я благодарю Тебя за то, что со мной происходит, я славлю Тебя и благодарю», я вас уверяю – вы победили, и вы все равно увидите, что вы поднялись на ступень выше. Я утверждаю, что человек, который сумел поблагодарить Бога за трудное время, вынесет из ничтожного полезное, и поднимется на уровень в своей власти, и приблизится к Богу.

Наш путь, Господь сказал, будет очень узким. Я вас уверяю, что каждый из нас пройдет трудные времена, потому что для нас это нужно и необходимо. Другого пути нет, всегда мы будем проходить трудные времена, Господь будет давать отдых, и Господь будет водить через трудное время для того, чтобы нас очистить, чтобы нас представить Отцу чистыми и непорочными, по-другому не будет никогда.

И что делает обычно человек? Он пытается от этого увильнуть, найти что-то хорошее, спрятаться, только бы не проходить это трудное время. Это сердце плевела. Трудные времена показывают, кто ты. Смиренное сердце скажет: «Спасибо, Господь». Плевел скажет: «О, какие трудные времена? Я пойду искать выходы, естественно. Я не хочу в этом находиться, мне надо уйти, куда-то проскользнуть и спрятаться».

И люди начинают уходить от трудностей, всячески стараясь не создать себе каких-то сложных ситуаций, решать быстренько проблемы своими пониманиями, как получится, естественно. Но когда мы благодарим Бога – мы побеждаем. «Да, пусть не получилось в этот раз, но спасибо, Господь. Не получилось, у меня получится в следующий раз» – и вы должны знать, что вы обязательно пройдете еще это время, пока Господь не укрепит вас.

Может так случиться, что человек понимает, что с ним происходит, и он может сказать: «Господь, мне сейчас трудно, я не могу справиться с тем, что происходит со мной, укрепи меня, иначе я не справлюсь, я погибну, я упаду». Смирение поможет, Господь поможет тем, кто просит.

Можно прийти и сказать: «Я пшеница», если кто-то спросит у меня: «Ты пшеница или плевел?» И можно посмотреть на жизнь этого человека и сказать: «Извини, не похоже, что ты пшеница, больше на плевелы смахиваешь». И люди иногда очень болезненно воспринимают это, все говорят: «Ой, нет, нет, я не плевел, нет».

А однажды, посмотрев на свою жизнь, я пришла и сказала: «Господь, я плевел, я признаю, что я – плевел. Вот, как слово Твое говорит, я все это вижу в себе. Я не пшеница, моя голова не склонена перед Тобою, потому что я делаю то-то и то-то, поэтому я не пшеница, Господь. И я сейчас прихожу к Тебе в смирении, Ты видишь мое сердце, и я в сокрушении оттого, что Ты показал мне, что я плевел. Это я гордо думала о себе, что я пшеничка, а на самом деле я плевел, я самый настоящий плевел. Господь, я не хочу погибнуть, я знаю, что Ты – Бог чудес, и я прошу Тебя, измени меня, я знаю, что Ты можешь из плевела сделать пшеницу. Именно об этом чуде я и прошу Тебя».

Я так и молилась, потому что сказала: «Для меня важно, чтобы это Ты, только Ты мог назвать меня пшеницей или плевелом. Я не могу сама решать, но я очень хочу быть пшеницей, Господь, и неважно, сколько это будет стоить для меня, но я хочу быть Твоей пшеницей, только Ты знаешь мое сердце, только Ты можешь судить его, суди его и помилуй меня, сделай из меня пшеницу, не хочу я погибнуть, но хочу иметь жизнь вечную».

Итак:

Когда Соломон произнес все сие моление и прошение к Господу, тогда встал с колен от жертвенника Господня, руки же его были распростерты к небу. И стоя благословил все собрание Израильтян, громким голосом говоря: благословен Господь, Который дал покой народу Своему, Израилю, как говорил (3Цар. 8:54–56).

Господь обещал, что будет дан покой, и Соломон сказал, что покой уже дан.

…Не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его, которые Он изрек чрез раба Своего Моисея; да будет с нами Господь, Бог наш, как был Он с отцами нашими, да не оставит нас, да не покинет нас, наклоняя к Себе сердце наше, чтобы мы ходили по всем путям Его и соблюдали заповеди Его, и уставы Его, и законы Его, которые Он заповедал отцам нашим;

И да будут слова сии, которыми я молился пред Господом, близки к Господу, Богу нашему, день и ночь, дабы Он делал, что потребно для раба Своего и что потребно для народа Своего, Израиля, изо дня в день, чтобы все народы познали, что Господь есть Бог и нет кроме Его; да будет сердце ваше вполне предано Господу, Богу нашему, чтобы ходить по уставам Его и соблюдать заповеди Его, как ныне.

И царь, и все Израильтяне с ним принесли жертву Господу. И принес Соломон в мирную жертву… (3Цар. 8:56–63).

Был праздник, народ веселился и радовался тому, что произошло. И все, о чем молился Соломон, Господь услышал ли? Сейчас мы узнаем.

После того, как Соломон кончил строение храма Господня и дома царского… 

Вы помните, он еще и дом царский отстроил. И мы также все помним, что дом царский был покруче храма Господня.

и все, что Соломон желал сделать… (3Цар. 9:1).

Это значит, что прошло прилично времени. И вот что произошло по прошествии времени:

Явился Соломону Господь во второй раз, как явился ему в Гаваоне. И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни (3Цар. 9:2, 3).

Согласитесь, насколько важно знать, важно услышать, когда Господь говорит, что «Мое сердце будет с тобою во все дни жизни твоей». Ответ такой услышать: «Мое сердце будет с тобою» – это все, можно больше ничего и не говорить, достаточно только это услышать.

«Я услышал твою молитву». О, как многие мечтали бы услышать такое, чтобы Господь пришел и сказал: «Я услышал молитву твою». Вы представляете? Сам Бог услышал тебя среди миллиардов голосов, которые все время «бу-бу-бу», одни «бу-бу-бу» достигают сердца Божьего, а другие «бу-бу-бу» – не достигают. Вот из этого гомона миллиардов голосов, которые слышит Господь, услышать молитву одного какого-то человека.

А почему Господь слышит молитву такого человека? Почему Он услышал? Да потому что Соломон молился всем своим сердцем, Духом Святым молился, пророчески, искренне, понимая и зная, о чем он молится. И Господь услышал, Он сказал: «Я услышал молитву твою и прошение твое».

Господь разделил молитву и прошение. Вы знаете, есть и моления, и прошения, и благодарения – это не одно и то же.

…и будут глаза Мои и сердце Мое там во все дни. И если… (3Цар. 9:3, 4).

И вот дальше уже Господь сказал, что Он услышал, но не сказал, что «Я услышал, и вот все-все-всешечки, что ты просил у Меня, все так и будет». Он услышал молитву Соломона и прошение услышал, и дальше Господь дает ему ответ, что будет с прошением:

И если ты будешь ходить пред лицом Моим, как ходил отец твой Давид, в чистоте сердца и в правоте, исполняя все, что Я заповедал тебе, и если будешь хранить уставы Мои и законы Мои, то Я поставлю царский престол твой над Израилем вовек, как Я сказал отцу твоему Давиду, говоря: «не прекратится у тебя сидящий на престоле Израилевом».

Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им, то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов.

И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо его, ужаснется, и свистнет, и скажет: «за что Господь поступил так с сею землею и с сим храмом?» И скажут: «за то, что они оставили Господа Бога своего, Который вывел отцов их из земли Египетской, и приняли других богов, и поклонялись им, и служили им, за это навел на них Господь все сие бедствие» (3Цар. 9:4–9).

Господь может дать нам пророчество, Он может дать нам слово, и кто-то сидит, ждет и говорит: «А чего это пророчество не сбывается? Что-то оно не сбывается» – как предсказание гадалки. А потому, что пророчество мы исполняем, пророчество – это путь, который Господь показывает человеку. Путь, возможный путь, по которому человек пройдет, если не отступит от Господа Бога своего, если не отойдет от Его заповедей, если не будут нарушены отношения. Если человек отвернется от Бога – все будет разрушено, и то, что Господь обещал, не исполнится.

Господь построил храм, но разве было Его целью разрушить его? Нет. Он был разрушен из-за множества грехов и беззаконий, которые пришли в Израиль. Точно так же происходит и с нами. Пророчества были сказаны, и Господь давал обещания, но если человек идет и делает что-то без Бога, если он только думает, что Бог должен за ним на веревочке идти, на поводке, если он думает, что Господь обязательно сделает то-то и то-то лишь только потому, что он сказал: «Я служить хочу и пойду», а Господь не идет – все рухнет, все разрушится, дьявол все уничтожит.

Мы тогда только защищены, когда идем за Господом Богом своим, зная, что Он нас подготовил, что мы не идем неподготовленными, потому что сердце греховное будет продолжать грешить и во время служения, все эти грехи вылезут с еще большей силой, еще больше, чем было раньше. Если человек не готов, если Господь не ведет его, все рухнет, и, к сожалению, это затронет и жизни людей, которые пошли за этим человеком.

Служение не может быть в одной единице, это не служение. Служение и дается для того, чтобы послужить другим людям. Человек – это сосуд, через который Господь живет и действует так, как Ему угодно. Но Господь желает чистоты, и, чтобы войти в этот храм и служить, Господь сначала предлагает измениться и освятиться. Господь предлагает Слово, тот дар праведности, который нам дан, в полноте осуществить в наших сердцах, чтобы не просто было в Слове сказано, что «…будьте святы, потому что Я Свят…», а чтобы это Слово ожило в тебе и воистину ты шел за Богом в святости.

И это возможно, потому что Господь от нас не требует ничего невозможного. Нельзя сказать, что невозможно избавиться от гордости. Если ты это говоришь, тебе не место в служении, ты не можешь идти за Богом, потому что это твердыня и твоя вера, она же тебя и погубит. И не только тебя, и всю твою паству погубит, все твое служение уничтожит и разрушит: одна такая маленькая-маленькая ложь, если только ты примешь эту твердыню.

Сатана посеял столько семян в церкви, столько лжи о том, что с гордостью справиться невозможно. Это ложь. Если бы так было, то никто не смог бы спастись. «Это невозможно» – это ложь. Гордость нужно победить и можно победить, если знать о ней истину, потому что истина приходит и освобождает. И там не сказано от чего, неважно от чего – истина придет и освободит.

Если ты хочешь служить – заплати цену. Если ты еще не заплатил цену, ты не можешь служить, это стоит дорого, потому что то, что тебе дастся, не для тебя дается, хотя ты думаешь, что это для тебя дано. И ты в гордыне своей уверен, что в тебе достаточно всего, чтобы пойти служить. Не достаточно, потому что ты еще не знаешь, какие люди встретятся на твоем пути. И ты не знаешь, сможешь ли ты помочь людям, каких приведет к тебе Господь, сможешь ли ты дать им ответы? Сможешь ли ты их накормить и напоить? Достаточно ли, посмотри у тебя, этой еды и питья для них? Ты сам ешь ли досыта и пьешь ли, чтобы тебе не жаждать?

Мы можем давать и можем служить, когда наступает такое время, где мы видим, что появился избыток, что ты не только пьешь, а у тебя этой воды столько… Что такое вода? Это мудрость. Хлеб. У тебя так много хлеба, что ты готов поделиться им с другими людьми, не полбуханки хлеба, а много хлеба уже у тебя. И не только сунуть этот хлеб: ты можешь знать Слово наизусть и демонстрировать всем свое знание Писания – это все ничто, если Слово не будет иметь в тебе никакой силы.

Если Слово не будет живым в тебе и ты не сможешь поделиться этой жизнью с другими людьми, если ты не исполняешь Слово, оно в тебе как ничто, как пустое место, то все твои познания – это только вооот такенная голова, гордо поднятая от того, как ты хорошо знаешь Писание. Ах ты ж! Слово в слово, даже можешь другого человека, который цитирует место из Писания, поправить: «Не “за”, а “в”» – круто! И ты учил это Слово только для того, чтобы питать свою гордость, и гордость расширяется от счастья оттого, что есть у нее много пищи. И в результате ты в этом служении идешь за сатаной, разрушая жизни других людей, не созидая, но разрушая.

И наступает момент, когда люди начинают уходить, покидают то, что называется твоей церковью. И уходят, и уходят, и уходят в поиске чего-то. Можно ли их удерживать? Нельзя. Нельзя, потому что сказано в Слове: Господь прилагает к церкви, Он же и забирает, потому что Господь всегда покажет любому служителю, пастору ли, кому бы ни было, что овцы принадлежат только Ему.

И горе тому служителю, который попытается связать овцу, связать ей копытца и швырнуть куда-нибудь в сарай, чтобы она лежала и не дергалась. Горе таким служителям. Во-первых, овца не выдержит и умрет, ей нужно движение, а связанная овца погибнет. Я говорю об овцах: если овцу связали, она замолкает и выглядит как мертвая, понимаете? Она даже не орет, она лежит себе и все, у нее в глаза потухла жизнь. Овцы каким-то образом понимают, что с ними хотят сделать, они не дергаются, не вырываются, что самое интересное, они уже чувствуют себя как погибшие, понимаете? Невозможно связать овцу. И не нужно этого делать, овцы должны принадлежать только Богу, это только Господь может привести овец тебе, и Он же может этих овец забрать и увести в другое место, потому что Он распоряжается овцами.

Нельзя прийти и сказать: «Овца, слушай, овца, куда это ты пошла? Ах, ты туда пошла, а ты забыла, овца, как я тебя кормил? А ты забыла, овца, сколько сена я тебе наготовил? А как я тебя водил на злачные пажити? А к водам тихим, ты забыла, как я тебя водил? Ну и что, что ты полгода ничего не ешь, потерпи на мне, как в слове Божьем говорится, я отдам тебе долг».

Служитель должен отдавать. А что он даст, если он ничего не купил, а? А если он ничего не приобрел? Ему и отдавать-то нечего. Первое время он что-то отдаст, а дальше все, ничего нет. И овцы пойдут искать другие пастбища, если водичка закончилась, они пойдут искать другое место, где можно напиться, потому что жизнь их поведет, жизнь, дух жизни их поведет дальше.

Можно на них обидеться? Конечно, если ты обижаешься, обидься на них. Почему бы не обидеться? Обида – качество известное, и это выбор человека, никакая обида неожиданно на человека не сваливается. Обида – это осознанный выбор человека, замечу, что это глупейший выбор человека, но это выбор. Как только он сделал этот выбор, что он обидится, все, двери открываются, и кто заходит? Ясно кто, заходят бесы, которые и будут стоять между тобой и между тем человеком, который тебя обидел в свое время, как ты думаешь. И обиженный человек обычно думает, что виноват тот, кто его обидел.

Ничего подобного, это твой грех, обида – это грех. Это то, что ты сам на себя взвалил, тяжелейший груз, потому что последствия этого греха тяжелы. Они разрушают тебя, они разрушают отношения с людьми. Этот человек открыт для ран, потому что он весь израненный, это раны, не исповеданные перед Богом, потому что они получены за грехи человеческие.

Что дальше происходит с человеком? Раны начинают гноиться, горечь приходит, все гноится, гной течет, до человека уже не дотронуться, потому что человек, который решил обидеться, на этом же он не останавливается. Разве враг ему скажет: «Ну что ж, ты, милый, разочек обиделся, ладно, хватит с тебя, не буду больше тебя трогать». Нет, это только начало. Это только начало, потому что у него нет цели – один раз тебе позволить обидеться, а дальше все,  оставить тебя в покое. Нет, его задача – разрушить тебя, убить и уничтожить. И ему важно довести это дело до конца, потому что ему нужна награда, ему плевать на тебя. Ему нужна награда, чтобы выжить, чтобы не попасть в место, в которое попадают демоны, которых изгоняют. Ему важно довести тебя до смерти, чтобы ты умер, а он вышел из тебя, и ему дали новое тело, храм, куда он войдет с еще большей властью.

И поэтому подумай над тем, кого ты вскармливаешь? Кого ты кормишь? Потому что каждая следующая твоя обида – это пища для него, это ты раскармливаешь жирного такого духа, который разрушает и разрушает твою жизнь, а ты становишься все слабее и слабее. А инфекция в твоем теле – это кровоточащие раны, это текущий гной, это стафилококки духовные, это тебя уничтожает, потому что не может человек долго жить с этим.

Обиженный человек начинает обижать, он боится всего, страхи одолевают его, и обиженный человек имеет очень-очень далекие отношения с Богом. Такому человеку крайне трудно подойти к Богу, он не может иметь хороших отношений с Ним, не может, потому что обида – это грех, он живет в грехе, в неисповеданном грехе, неочищенном, позволяя каждую секунду себя уничтожать. Он должен знать, что в тот момент, когда грех живет в его жизни, в нем самом живет нечистый дух, которого он носит, возит туда-сюда, кормит его из ложечки, всячески угождает, угождая своей плоти, угождая этим духам. Очень важно принять решение, даже если не знаешь, где тебе освободиться, допустим, живешь ты в глухой деревне и не знаешь, как тебе освободиться, но есть тому возможность, даже если ты один. Я учила и продолжаю учить о том, что самая крепкая платформа для демонов – это грех, и через грех они входят в жизнь человека, либо твой грех, либо твоих родителей, предков.

А Господь продолжает смотреть на сердца. Что мне можно сказать о том слове, которое сегодня Господь дал? Как мы знаем, дальше Соломон поднял великое царство Израиля, народ успокоился, и земля была богатой. В доме у него там было – это что-то. Храм, земля Израилева, народ весь торжествовал, цари приезжали, смотрели на богатство и роскошь, потому что такого не было в их царствах. Можно было, как в музей, прийти и просто посмотреть: «Вот это да, как оно, оказывается, может быть» – насколько Господь благословил.

Я хочу напомнить тот момент, когда Давид согрешил перед Богом и взял себе в жену Вирсавию, вы помните, что Господь сказал ему? Пришел пророк:

И сказал Нафан Давиду: ты – тот человек. Так говорит Господь, Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем, и Я избавил тебя от руки Саула, и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого для тебя мало, прибавил бы тебе еще больше; зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? (2Цар. 12:7–9).

Когда наша жизнь угодна Господу, нам не нужно думать больше ни о чем. И слово Божье говорит: «Ищите прежде Царства Божьего, и все остальное приложится к вам». Когда человек все свое сердце, все свое существо отдает в руки Божьи, исполняет Его волю и идет в Его воле, к нему все прилагается, и Господь говорит: «У тебя все было, Я все тебе дал, и даже если бы тебе было мало, Я дал бы тебе еще». Сердце Давида угождало Ему, и Господь говорит: «Твое сердце угождало мне, Я бы дал тебе все, Я смотрел на тебя и готов был все Небеса на тебя излить, но что сделал ты? Перед очами злое…»

А что сделал-то Давид? Ну что он такого сделал? А ничего вроде особенного, мы видим только то, что люди чувствуют, а что было с Господом? А у Господа сердце отняли, люди понимают ли это? Нет. Задумываются? Нет, потому что грех отдаляет человека от Бога. Господь жил и был счастлив с Давидом, потому что его сердце каждый день было рядом с Ним. И вдруг раз – и этого сердца не стало, сердце сразу отдалилось от Него. Мы знаем, что это такое для Божьего сердца? Мы не знаем, что значит для Бога, когда Его дитя отворачивается от Него и отдаляется. Святое сердце испытывает боль. Это не просто сердце отдаляется: «Ну отдалилось, ладно там, посмотрю на него издалека». Это сердце не просто отдалилось, это сердце подняло ногу над пропастью, где огонь вечный. И это сердце было так близко, такое родное сердце, которое Бог держал в Своих руках, и не просто даже в руках – это сердце было в сердце Божьем.

Я говорила раньше, что если посмотреть в сердце Божье, вы там все увидите себя. И вдруг приходит человек и насильно вырывает себя из сердца Божьего, идет, задирает ногу над пропастью, чтобы сделать этот последний шаг, потому что грех, вы знаете, – это все, конец.

И что, разве Господь будет смотреть на это легко и свободно? Нет, Господь посылает пророка, который говорит, что ты согрешил. И пророк приходит и обличает Давида, но разговаривает с ним так, как если он слеп, потому что грех ослепил его, и пророк разговаривает с Давидом притчами, потому что зрячему человеку, у которого открыты глаза сердца, притчи не нужны. А у кого закрыты глаза, к тем можно достучаться до сердца только через притчи, понятные ему, скажем так, зайти с заднего хода, потому что парадный подъезд, увы, закрыт. А с заднего хода можно зайти, рассказав притчу, потому что душа еще соображает, а дух – уже все. Глаза закрыты, ослеп, душе понятно это, но через душу можно коснуться и духа, и вот тогда Давид и пробудился. Проснулся и понял, что произошло, что он совершил перед Господом; и понял, что он сделал, что он отринул Господа Бога своего, согрешил перед Ним, потерял Его; Давид очнулся. И какое сокрушение пришло, это было не сердце Саула, это было не сердце Адама, это было сердце Давида, которое было сокрушено перед Господом, которое смиренно приняло и наказание, и все последствия.

Соломон жил тихо и спокойно, у Давида такой жизни не было, и поэтому ему всегда было нужно благоразумие. Соломону нужна была мудрость, чтоб распоряжаться тем, что Господь дал ему и царству Израиля благодаря Давиду. И в конце своей жизни оттого, что не было войны и все было так замечательно и хорошо, сердце Соломона развратилось. Он приобрел себе множество жен, которые склонили его к иным богам, к идолам. И сердце мудрого человека стало самым глупым, и в результате через этот грех Израиль разрушился. И разрушение пошло все дальше и дальше.

И всегда Господь говорил потомкам Давида, напоминая отца их Давида, а не Соломона, Он напоминал о сердце Давида, о престоле Давида. Это то самое сердце, которое дорого и продолжает быть дорогим для Господа, потому что и сейчас Господь ищет сердце Давида, такое сердце, как у Давида. Господу настолько был дорог этот человек, его служение, его жизнь, что Господь восседает на троне Давидовом. Он сказал: «Я никогда не забуду это сердце».

И пусть будет вашей молитвой просьба к Богу о том, чтобы у вас было сердце Давида, угодное Богу, чтобы вы просили у Господа из плевел стать пшеницей. Чтобы Господь, не вы сами решали, кто вы, плевел или пшеница, а чтобы позволили Господу показать, кто вы, смиренно попросив Его об этом и позволив Господу прийти и, если нужно, осудить, и показать. И чтобы честно посмотреть на это сердце и сказать: «Господь, я плевел, и я признаю этот грех перед Тобою».

Хорошо, когда есть трудные времена. Мы бодрствуем, и трудности нам даются для того, чтобы мы изменились. И это наш путь, у нас всегда будут трудности, мы всегда будем через них проходить, но с каким сердцем вы будете проходить: с благодарным ли сердцем вы будете проходить их или это будет сердце в ропоте перед Богом, в капризах перед Богом, в обидах на Бога, в непонимании? Знайте, что вы тогда не идете за Господом и Он вас просто не устраивает.

Я на этом закончу, я благодарна вам, что вы выслушали. Я знаю, что слово, которое сказал сегодня Господь, не вернется неисполненным, но совершит то, зачем Он послал его к вашим сердцам. И да благословит Господь всех читающих это слово.

Уззия

2016-02-13

Отставить отзыв