Званые и избранные

Званые и избранные

Евангелие от Луки:

Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием! Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: „идите, ибо уже все готово”. И начали все, как бы сговорившись, извиняться…

Сказано: «Идите, ибо уже все готово». Потому что это самая лучшая пища.

Первый сказал ему: „я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня” (Лк. 14:15–18).

Не просто грубо сказал, послал куда-то, а крайне вежливый человек: извини, говорит, мне нужно вот это и вот это сделать. Почему он так говорит? Он же ждет понимания, верно? Ты меня должен понять. Хорошо, что ты ждешь, но я уверен, ты поймешь меня, поэтому уж прости, но мне сейчас нужно, вот земля куплена, мне нужно пойти и посмотреть ее.

Другой сказал: „я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня” (Лк. 14:19).

Тоже вежливо очень. И тоже ожидание, что он будет понят и прощен. Вот этот случай, когда люди просят прощения у Бога, а на самом деле просят у Него понимания, они уверены, что Он должен понять и простить. И внутри сердца слово, которое говорит: «Ты меня прости, но изменяться я не собираюсь, я пойду по своим делам. Ты просто прости. А я дальше буду делать то, что мне нужно. Знаю, что Ты милостивый, Ты простишь меня».

А на самом деле это лукавство. Человек вежлив, он не забывает сказать «простите меня». Но, тем не менее, он продолжает идти и делать то, что ему нравится, то, что ему угодно. И его совершенно не волнует, что все готово. У человека, которого позвали в гости, есть ответ.

Идем дальше:

И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: „пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых”. И сказал раб: „господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место” (Лк. 14:21, 22).

Какой хороший раб. Мне нравится. Господь послал Своего раба, он пошел, собрал всех увечных, хромых, больных, слепых. Собрал всех, больше не нашел никого. Он пришел и, зная сердце своего господина, докладывает ему, что еще место осталось. Не пришел и не сказал: «Собрал». Потому что не каждый человек, я это хорошо знаю, если попросишь сделать что-то, не каждый видит всю картину, которую господину нужно увидеть. Понимаете? Это сердце раба – он знает сердце своего господина, настолько хорошо знает своего господина, что он также знает, что нужно сделать, чтобы хозяин был доволен выполненным поручением. Хозяину даже не нужно задавать лишних вопросов. Все сделано так, как нужно хозяину. Не рабу. Хозяину.

Раб смотрит на это поручение не своими глазами, а глазами своего хозяина. Он исполняет не то, как это ему представляется, как он это видит. Раб делает именно так, как понравится хозяину. Он угождает, и он знает сердце своего господина, и ему хочется угодить целиком и полностью. И самое важное, что, говорит, еще есть место. Это важно. Потому что хозяин спросил бы у нерадивого раба: «А место там еще осталось? Ты всех позвал? Ты это сделал? А вот это ты сделал?» – «Ой, вот это не сделал». Понимаете? Смотрите, какой раб. Сказал господин – никаких вопросов. Он пошел и сделал все досконально. И еще плюс к тому собрал абсолютно всех. Он не оставил никого. Он сделал свое дело досконально, стопроцентно хорошо, а к этому добавил еще десять процентов: посчитал, что место осталось.

Господин сказал рабу: „пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой” (Лк. 14:23).

Первое, он сначала сказал: «Иди по улицам и переулкам города». Раб пошел и не ослушался своего господина. Что он, про переулки-закоулки, что ли, не знает? Знает. Но он в точности сделал и выполнил поручение, которое сказал ему господин. Он пошел, и прошел только улицы и только переулки, и на них собрал всех. И сообщил своему господину: «Место еще осталось». Он не решает за своего господина. Он знает, как выполнить поручение, как исполнить свое служение так, чтобы не переусердствовать и не недоделать. Он делает все как нужно. Потому что это господин решает, что делать дальше. Он дает поручение своему рабу, как если бы он сам это сделал. Но положение хозяина таково, что он не может быть рабом. У раба положение такое, что он раб. Он выполняет свою функцию, а господин выполняет свою функцию.

И дальше он говорит: «Пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти». То есть Господь говорит: надо глубже посмотреть. Надо еще глубже посмотреть, потому что ты выходишь на улицу – все видны, правильно? В переулок вошел – тоже все видно. А хозяин говорит: «Нет, зайди, пожалуйста, по изгородям». То есть зайди, посмотри за забором, там не валяются ли? Это те люди, которые уже всё, понимаете? Это те, которые валяются уже в канавах, за забором, по дорогам каким-то непонятным. У нас улицы обычно и переулки – это в городе, правильно? А дороги уже начинаются за городом, за пределами всех улиц и переулков. Еще глубже и дальше зайди.

Я так думаю, что это, как Господь говорил, и те люди, которые тогда были, и в этом времени, и в будущем времени, и в ближайшей стране, и те, которые в дальних странах. То есть глубже заходить и забирать. И убеди прийти. Убеди. Этот раб умеет убеждать, чтобы они пришли к господину. А как можно убедить кого-то, поднять вот так вот, с изгороди, за забором поднять, он там валяется, и начать его убеждать прийти к господину? Я скажу, что значит убедить.

Убедить прийти к своему господину – это значит знать и любить своего господина так, чтобы можно было убедить подзаборного пьяницу или еще кого-то прийти к тому, откуда этот раб уходить не желает. Потому что этот раб имеет положение, может быть, даже ниже, чем тот человек, который под забором валяется. И он с низины своего положения, от своей любви к своему господину не ушел никуда, не сбежал, он идет и выполняет поручение. И не куда-нибудь – уходит далеко, уходит за город, по дорогам. Для него могло это быть искушением, чтобы сбежать? Могло бы. Но только он этого не делает. И убедить он может лишь по той причине, что в нем живет любовь к своему господину. Он может сказать: «Слушай, пойдем к моему господину. Ты знаешь, какой он хороший у меня? Ты вот здесь валяешься под забором, а мой господин собрал такой пир! Ты голодный, а у моего господина стол ломится от яств. Ты здесь лежишь без одежды, а у моего господина, знаешь, сколько одежды для тебя? Ты здесь один, а мой господин созывает народ. Там их знаешь сколько? Пойдем. Я люблю своего господина, и поэтому тебе будет хорошо у него».

Вот так господин сказал своему рабу, и раб пошел убеждать.

…и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.

Так сильно господин желает наполнить свой дом. Именно это и сказал раб: «Мой господин хочет, чтобы вас было много. Пойдем, там будет тебе хорошо и сытно. Ты будешь одет. Ты не будешь валяться под забором. Ты будешь в заботливых руках, как и я, раб».

Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных (Лк. 14:23, 24).

Вот на этой фразе я хочу остановиться и поговорить о ней: «Званых много, мало избранных».

Господин собирает народ, смотрит на своих гостей. Вы помните, в другой притче рассказано о том, как народ собрался и кто-то пришел не в брачной одежде, а кто-то пришел в брачной одежде. Кто такие званые? Это гости. Сначала все созываются в гости. И вот тогда господин смотрит на своих гостей. Точно так же, как сейчас церковь: званых много, а избранных будет мало. Написано, что спасутся немногие.

Но заключается вопрос в следующем: закрыта ли от нас истина, что мы ее никогда не сможем достигнуть и никогда не сможем узнать пути, чтобы нам воистину спастись? Говорить об этом можно много. И даже знать что-то. А при этом всей своей жизнью, всем своим образом жизни от этих слов отрекаться. Говорить «хочу» и «знаю», даже знать немножко теорию, но при этом медленно, а может быть, и быстро идти в ад, презирая своего господина, к которому ты был приглашен в гости. Потому что сначала мы приходим в гости, так как мы не знаем, кто это. Нас убедили, мы были убеждены, что господин хорош и что нам стоит прийти. Хорошо, если поняли, для чего это нужно. Хорошо, если поняли, что мы можем остаться. И пока у нас еще звание званых. А дальше идет следующее звание – избранные. Избранные для чего? Для того, чтобы навечно остаться со своим Творцом и со своим Господином.

Кто такие избранные? Чтобы иметь звание «избранный», нужно сделать выбор, потому что избранными мы становимся только благодаря нашему решению. Нас убеждают прийти в гости, стать зваными гостями. Мы приходим. Нас убеждают, это нормально. А дальше уже наше решение: стать избранным или нет. И это во власти человека только потому, что Господь потом будет смотреть в сердце, кого избрать. И вот тот, кто подходит под стадию избранного, тот подходит под стадию детей Божьих, и тот подходит под стадию наследников. Гость еще не может быть наследником. Сын наследник, дети Божьи наследники. И для того, чтобы подойти под это, нужно кое-что продемонстрировать в своем сердце.

И я настолько хорошо знаю, как же Господь желает, чтобы мы все спаслись, сделали этот правильный выбор, направили все свое сердце для того, чтобы стать избранными. Не только знаниями внутри, в разуме, но и делами, доказывая и показывая, что мы достойны назваться избранными наследниками, детьми Божьими.

И как мудро Господь открывает все эти тайны домостроительства Божьего. Это заложено в апостолов. Только вот в них заложено, и все. Пророку не дано это все открыть,  открывает апостол, потому что он знает, как построить дом, он знает, как стать избранным. И через апостолов Господь дает слово, способное изменить сердца людей. Он раскрывает все тайны того, как выйти, пройти, дойти этими узкими путями.

И избрание – это выбор каждого из нас. Если кто-то задастся целью быть избранным и быть вечно, тот сделает очень правильный и хороший выбор. Во-первых, потому что это, конечно, нужно ему. А во-вторых, этого очень сильно желает Иисус, потому что Он желает спасения множеству людей. Но как спастись без истины?

Истина имеет большое-большое значение в наших сердцах. И очень важно, что там находится: неосвященный разум, твердыни, ложная вера. Это большие преграды, разрушить их не так просто. Нужно иметь призвание, помазание, чтобы помочь человеку изменить эту твердыню. Человек не просто тверденький такой, он твердый в своем разуме, в своем сердце, и он упорный, потому что человек жестоковыен. Грешный человек особенно жестоковыен. А когда это еще способствует согреванию плоти, которая не желает меняться, она хочет, чтобы исполняли ее царские желания, она хочет, чтобы было так, как она хочет. Это уже грешная плоть, понимаете? Потому что, чем меньше греха, чем больше прощенного греха, тем свободнее становится плоть. Я знаю, что она создана на добрые дела. Господь не придумал человека для греха. Плоть была создана для того, чтобы творить дела Божьи. Мы созданы по образу и подобию Божьему. Это не Иисус родился по нашему образу и подобию, это человек был создан когда-то по образу и подобию Иисуса. И когда Иисус пришел на землю, Он не отличался от нас, потому что мы когда-то были созданы по Его образу и подобию. Именно так.

Здесь имеет огромное значение выбор. И желание. Конечно же, когда мы пойдем этим путем, мы столкнемся с множеством препятствий. Препятствия будут всегда, потому что мы когда-то были пленниками греха. И дьявол никогда не оставит своих жертв, потому что он за это награду получает просто так. И, безусловно, впереди битвы. Но никто не может сказать, что мы приходим без подготовки. Я имею в виду без подготовки свыше, данной нам как благодать. Никто из нас не оставлен без помощи. Никто.

Господь сказал, что то помазание, которое мы получили, оно может нас всему научить, даже если мы будем жить в одиночестве. Я могу это подтвердить и уверена, что то, что вы слышали от меня, вы ни от кого не слышали. Я это не получала, переписывая себе, переслушивая кого-то. Это то, чему научило то помазание, которое я имею, то, чему учил меня Господь, то, что Он давал мне, что я могу передать сегодня другим людям. Потому что я уверена, что это истина. Я ненавижу ложь. Я хочу отдавать истину. Именно по этой причине это и делаю. Но я желаю быть избранной и сохранить это звание до конца. Это зависит только от меня, потому что благодати на все достаточно.

Безусловно, это зависит от веры. И для того, чтобы нам укрепиться, Господь на этом пути начинает отсекать все ненужное. Про обрезание сердца мы знаем уже. Господь отрезает все ненужное и отсекает все ненужное. Все, что нам мешает идти за Ним, Он убирает. Но Он не делает это таким образом, что ты идешь и тебе неожиданно так: «Слушай, дай руку пожать». Ты подаешь руку, а тебе топором ее хрясь. Оп, больше она тебя соблазнять не будет – иди, миленький, иди. Нет, написано, что человек сам решает, потому что сказано: отсеки себе, сам отсеки. Сам иди и отсеки себе руку. Тебе никто не будет отсекать ее. Иди и сам это сделай. Кто согласится пойти и чикануть себе руку? Никто не пойдет.

А вы представляете, ведь не просто так сказано «иди, отсеки себе руку». Там же идет самая главная оговорка, что если она соблазняет тебя, лучше тебе без руки. Что сделать-то? Основная цель? Войти в Царство Божье. Но, представьте себе, какая должна быть цель у человека, каково желание быть избранным, на что он готов пойти, чтобы не просто руку отсечь. Дорогие мои, это жертва, какую только возможно себе представить. И то Господь говорит, что это только рука. А Ему этого мало. Ему не нужно только руку на жертвенник положить, смотреть и плакать: «Рука, какая была рука хорошая у меня». Нет. Ему этого мало. Господь желает, чтобы мы всю свою жизнь Ему отдали.

И вот как это все происходит? Господь на Небе, мы здесь, на земле. И вот церкви, все ходят туда-сюда. Люди ходят, а Господь-то видит только сердца. Он ходит, ищет сердца. Народу много, а сердец мало. Толпы ходят, правильно? А сердца, что там в этих сердцах? Может быть, Он говорит, хлев один ходит. И запах не очень хороший. Не сердца, а хлева просто с животными. И во снах мы часто можем увидеть, как выглядит наше сердце. Господь показывает это. Потому что, если кто-то спрашивает: «Господь, что мне там обрезать? Покажи», – Господь показывает. Но кто-то, например, говорит: «О-о-о, нет, я ходатай, это мне приснилось для кого-то. Это не мне. Только не мне». Нужно сначала посмотреть внимательно, отнести все-таки к себе. Потому что кто-то скажет, что это сон для России, велико служение мое, я не просто кому-то служу. Если уж молиться, так за Россию буду. Уровень высок, и поэтому исключительно Господь со мной разговаривает о странах и государствах, о планах Своих. Как пророку открывает планы, и вот перед тем, как что-то сделать, сначала мне покажет. Вот я посмотрела, и вот так вот оно все.

Нужно думать о себе немножко ниже. И помнить о том, что если Господь приводит в какое-то место, то Он это делает не просто так. Если дает наставника, то нужно продолжать быть верным даже, может быть, не наставнику, а Господу, понимая и зная, что в этом наставнике, ну есть такая вероятность, может быть, там Иисус вообще. А если проверить, и там нет Иисуса, то бежать надо, верно? А не жить серединка на половинку: то ли Иисус там, то ли не Иисус. Сегодня Иисус, через полчаса поговорили мы немножко – уже не Иисус, Иисус так не может говорить. Через два часа: нет, все-таки это был Иисус. Он то ушел, то пришел. Потом проходит какое-то время, опять немножко поговорили. Нет, все-таки не Иисус. Ну ладно, все-таки Иисус. Так уж и быть. Пусть будет Иисус, ладно. Все, решили – Иисус.

Нет. Нужно сделать выбор. Либо так, либо иначе. Третьего не дано. Третье – это все от лукавого будет. А если нет сомнения, значит, нужно соответствующее отношение. Значит, и жить надо соответствующе. Иначе кому нужно это все лицемерие? Кому это нужно? Лишь только для того, чтобы быть объектом обличения? И потом сказать: «Ах, вот Он какой Бог. И обличает, и обличает. Уже достали меня с обличениями»? Но это происходит только по той простой причине, что сердце человеческое ведет себя не совсем правильно по отношению к Богу. Есть некоторые моменты неправильного выбора, и метания, и сомнения.

И вот так Господь смотрит на то, как люди живут в церкви, те, которые были званые. Он же знает Своих званых, кого призывал, кого звал в гости. Знает. Смотрит на эти сердца и ищет тех, кто хочет быть избранным.

Я знаю, что в церкви есть такое, что избранность, все думают, это примерно что-то такое, что мне надо просто подождать, пока я стану избранным. Понимаете? И все годами ждут. Верно? Но истина заключается в том, что избранность – это ваш выбор. Сначала вы принимаете решение, что я желаю быть избранным. И вы готовы жертвовать. И руки только хрясь-хрясь, одну, другую. А не жалко. Главное, чтобы сердце было, чтобы нравилось. Но такого тоже не нужно делать. Избрание – это наш выбор, а Господь уже будет смотреть, потому что когда мы делаем наш выбор, нечто происходит в наших сердцах. Сердце изменяется.

Избрание. Ну, допустим, решили мы, сказали: «Вот здорово! Я принимаю решение стать избранным». Что дальше делать? Иисус дальше говорит, посмотрите, как интересно Господь ведет Себя. Господь сказал: «Ибо много званных, но мало избранных». И дальше:

С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им… (Лк.14:25).

То есть Иисус идет и вдруг перестает идти. Я знаю, как это происходит, когда Он начинает говорить, когда Отец начинает говорить, когда это происходит в помазании. Он все время в помазании. Идет, и постоянное присутствие Божье в сердце, внутри, снаружи. Он повернулся и говорит:

Если кто приходит ко Мне…

Как мы уже говорили, как кто приходит? Как гости, правильно? Сначала гости. А дальше уже начинается то, что подводит человека к избранию, потому что это его выбор. И вот какой выбор делает человек?

Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Лк. 14:26).

Вы знаете, что у людей жизнь может быть идолом? Да. Они любят свою жизнь, это обычно выглядит таким образом, что человек не желает жертвовать ничем, он заботится о своей жизни, жизнь становится таким суперским, здоровым образом жизни. Все направлено на то, лишь бы только сохранить свою жизнь. И сама жизнь становится идолом. Желание удлинить ее, сделать все возможное, чтобы только жить. Понимаете? Когда этот человек готов пойти на любое преступление, лишь бы только свою жизнь сохранить, понимаете? Это те люди, которые не готовы положить свою жизнь за других, потому что их собственная жизнь – идол. Они готовы делать все только ради себя. Готовы идти по жизням других людей, убивать, растаптывать, лишь бы только сохранить свою собственную. Понимаете?

Вот здесь Господь перечисляет: для того, чтобы стать избранным, нужно направить свой взгляд только на Иисуса. Он говорит: «Если кто приходит ко Мне, если вы пришли ко Мне, то…» И он называет всех тех идолов, которые в первых рядах стоят в жизни любого человека: отец, мать, жена, дети, братья, сестры и при том сама своя жизнь. «…Тот не может быть Моим учеником».

Кто такие ученики Иисуса Христа? Это избранные. Это те, кого Он избирает для того, чтобы учить, чтобы понимать, чтобы быть. Первое, что Он говорит: «Кто приходит ко Мне…» Быть с Ним, потому что быть учеником где-то за городом, Иисус здесь, а он где-то за городом, – невозможно. Учеником можно быть, только если ты близко с Ним. Тогда ученик, верно? Сейчас Иисуса никто не видит, но как быть с Ним? Где может быть Иисус? Пусть каждый для себя поймет, где же Иисус, чтобы быть учеником и быть рядом с Ним. Кому все время Господь говорит: «Я здесь», «Я здесь», «Я здесь»? Там и быть близко, откуда слышишь «Я здесь».

И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником (Лк. 14:27).

Условие. Иисус смотрит в Свою церковь и видит, как народ Его занимается организацией Рождества, которое Ему совсем не нужно. Организация Рождества, и при этом никто не несет своего креста. Но все что-то говорят о Нем. Имя Иисуса Христа постоянно произносится уже всуе, оно потеряло всякий смысл и всякую силу в устах этих людей, которые забыли о том, что именем этим совершаются великие чудеса. Я еще раз напомню: только одним именем. Произношением только имени – во Имя Иисуса Христа. Когда мы хотим, чтобы совершилось чудо, мы в этот момент не видим, что пришел Иисус, засучил рукава и сделал Свою работу. Нет. Мы сталкиваемся с властью имени, с огромной властью имени. А вот какое отношение к этому имени, что мы понимаем, когда говорим «Иисус Христос» или «именем Иисуса Христа»? Для кого-то это пустой звук. Ничто. Как привычное «Господя, Господя», и все.

В почтении перед Ним человек не будет козырять этим именем направо и налево. Это имя произносится только по делу. И только с силой и властью, которая Ему и принадлежит. Но только задумайтесь над тем, что все происходит лишь только потому, что произносится это имя. А если оно произносится всуе, не по делу, как пустословие, как ничто, как мусор, – без покаяния это имя никогда не будет иметь силу в ваших жизнях.

Если вы в своей жизни использовали имя Иисуса Христа как тряпку, как мусор, если сейчас вы пытаетесь именем Иисуса Христа что-то делать или молиться – без покаяния – у вас ничего не получится. Если вы не покаялись в том, что использовали всуе это святейшее имя, не понимая и не осознавая всей его силы и мощи, и вдруг вы просто усилием воли решили, узнав, что оно, кажется, имеет силу, использовать его уже по назначению, – вы можете столкнуться с большими проблемами, ничего не получится. Уничижали имя, великое имя, смели произносить его безо всякого понимания, не оценивая его силу, его власть и не использовали его как драгоценность, данную вам, потому что для кого-то это просто пустой звук. Если человек произносил это имя как пустой звук, не получится проснуться на следующий день и решить изменить это, начать произносить вот так вот. Вы столкнетесь с тем, что ничего у вас не получится. Покаяние, только покаяние.

Если Господь будет милостив, если вы исповедуете свой грех и если сердце ваше, потому что Господь всегда смотрит на сердце, если сердце ваше Ему будет угодно, вы будете прощены. И тогда вы начнете учиться носить в себе это имя, как имеющее силу. Понимаете? Об этом мне Господь говорил еще много-много лет назад. Когда Он приводил меня к покаянию, рассказывал о Своем имени, о том, что человек всуе произносит то, чего не знает и не понимает. В этом нет страха Божьего и в этом множество глупости, греховности. Важно исповедать все это перед Богом: что человек смеет что-то говорить о святом имени Иисуса Христа, выше которого нет и не будет нигде и никогда, унижая его. В этом нужно покаяться, потому что это грех, если человек позволяет себе когда-то это делать. Осознание приводит к покаянию. И если оно пришло, я скажу, что вы блаженны, потому что это огромный шаг, близкий шаг к Иисусу. Почтение к Его имени, осознание и знание того, что делает Господь.

Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек… (Лк. 14:28).

Вы понимаете, о чем говорит Иисус? Что для того, чтобы действительно стать избранным и пойти туда, куда нужно, важно иметь хороший освященный разум, который все просчитает в этом отношении. Знать и понимать, какой путь будет и что ты будешь делать. В этом Слове ничто не сокрыто. Там сказано и написано все. Вот все, что сказал Иисус, принимается просто в сердце, как семя. И наступает момент, когда Господь начинает показывать, что, например, твой отец – твой идол. Все больше, больше и больше показывать. Отмахнуться ли надо? Нет. Сердце, желающее быть избранным, пойдет, будет идти и освобождаться от этого, потому что это и есть желание быть избранным. И будет благодарить Господа, Который обличает в грехе. И человек приходит к покаянию, счастливый в том, что это происходит. Это счастье и благо для него, блаженство.

Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее…

Сели и подумали: имею ли я такие возможности? Взяли Библию и решили проверить: имею или не имею?

Дабы, когда положит основание и не возможет совершить… (Лк. 14:28, 29).

Понимаете? Если Господь дает положить основание, Он также знает, как закончить строение этого дома. Основание должно быть крепким. Основание – это у нас апостолы и пророки. Большое, крепкое основание в церкви – апостолы и пророки. Апостолы ведут народ, смотрят, живет ли он праведной жизнью, к чему стремится, и помогают принимать решения в том, чтобы двигаться путем святым и чистым. Пророки помогают менять одежды на белые, помогают очистить свои одежды, убелить их. Апостолы знают направление. Они знают, как заложить крепкое, твердое основание в церкви. Апостолы имеют глаголы жизни, им Господь передал это. Апостолам Господь передает глаголы жизни, в них заложена истина, они знают, как и что нужно делать, видят все направления. В них это есть. И апостолы, конечно, проходят большой путь очищения, потому что невозможно вести народ с огромными, большими греховными проблемами: вместе падать тогда придется. И если этот человек желает, он позволит Богу себя очистить.

И если уж есть такой человек, слава Богу за это. И, безусловно, хорошо поддерживать в молитвах его и просить, чтобы Господь продолжал хранить, продолжал еще больше освящать и очищать. И чтобы защищал Господь и довел до конца всех нас, потому что написано в слове Божьем, что нам нужно молиться и поститься о том, чтобы быть спасенными, чтобы дойти до конца.

Дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: „этот человек начал строить и не мог окончить?”

Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.

Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.

Соль – добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Лк. 14:29–35)

Соль хороша, когда она соленая, когда она имеет все свои свойства, тогда она всем нужна. Там, где соль, ничего не испортится. Все будет посолено, заквашено, если нужно. Если есть соль, значит, все будет. Раньше в деревнях не было ни холодильников, ничего. Были подвалы. Но подвал тоже вещь хорошая. Картошку положишь, а мясо, что с ним делать, верно? Что делать с капустой? А с огурцами что делать? Их на зиму заготовишь свеженькими? Нет. С помидорами что делать? Все засаливалось. И если есть соль соленая, значит, у тебя будет все. Соль сохранит все: и мясо сохранит, и огурцы, и помидоры, и капусту.

Делайте выбор и сами решайте для себя: с козлами пойдете или с овцами. Я вам советую о своем выборе сказать Небесному Отцу. Только не сказать это в гордыне: «Я тут на досуге подумал, принял решение и, в общем, оно вот такое».

Лучше прийти и сказать по-другому, со склоненной, смиренной головой. Я советую всегда так молиться, смиренно сказав:

Господь, не смею глаз на Тебя поднять. Я тут узнал(а) об избрании. И для меня это было что-то недосягаемое. Но я настолько сильно люблю Тебя и настолько сильно чувствую себя слабым и немощным человеком, потому что я осознаю, Господь, что без Тебя я ничто и не могу ничего без Тебя. И если Ты не поможешь мне, Господь, я не смогу. И если Ты не направишь – я погибну. Если Ты не протянешь мне руку, Господь, я упаду и не встану. И поэтому я прошу Тебя, приведи меня к Себе. Я хочу, чтобы Ты сказал, посмотрев на меня, что он(а) избранный(ая) Мой(я). И чтобы я мог(ла) быть Твоим(ей) избранным(ой). И я знаю, что своими силами, своими решениями, своими действиями я не достигну этого, Господь. Я прошу Тебя, дай мне все необходимое, покажи мне, куда мне смотреть. Покажи мне, что мне читать. Скажи мне, кого слушать, с кем быть. Все, что Тебе неугодно в этом, все, что мешает мне для избрания, удали от меня, Господь. И обличи, и покажи все, что неугодно Тебе. Я хочу быть с Тобой, я хочу быть избранным(ой). Я готов(а) жертвовать.

Если такое у вас в сердце есть, можете так и молиться. И да поможет вам Господь. Да благословит Господь читающих. И да совершит это слово свою работу, зачем Господь его и послал. И да не вернется оно неисполненным, но придет к престолу, совершив всю свою работу, то, зачем оно было послано. Чтобы это слово вернулось к Богу, как послушный раб, который исполнил все те поручения, которые дал Господин своему рабу. Во имя Иисуса Христа. Аминь.

17.11.2015

Уззия

Отставить отзыв