Погибели предшествует гордость. Часть 1
Июн 28, 2014
Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями (Прит. 6:16–19).
Раньше я не понимала, не знала, что такое жить по благодати, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать – своевременную помощь во всем и благословение. А гордость всегда идет своими путями, она – начало любого греха. Это первое, что пришло в этот мир. Вы знаете, от кого это пошло. Все наши проблемы, которые у нас возникают, – от гордости, потому что она всегда приводит ко греху. Грех же буквально выедает нашего внутреннего человека, он как гниль в костях, и он не просто какой-то невидимый, он буквально нас уничтожает. Человек вроде бы живой, но у него где-то в теле выеденная гнилая дыра, и это грех.
Меня часто спрашивают: «Но Бог же прощает наши грехи? Почему бы с последствиями сразу не разобраться?» Бог нас прощает, но в этот момент дыра никуда не исчезает. Мы пришли к Нему такими: с огромными дырами выеденными, с грехами, которые в нас, которые уничтожали, разрушали нас, наш род. И первый грех, в котором мы каемся, – это гордость. При покаянии мы поворачиваемся к Богу, от Которого когда-то отвернулись из-за гордости. Гордость нас отворачивает от Него и ставит на территорию колдовства. Это все подкрепляется местами из Писания.
Гордость не имеет вид какого-то одного духа, потому что есть что-то, чем человек гордится, и что-то, чем не гордится. Один гордится тем, что у него красивый нос, другой гордится, что у него красивые волосы. То есть бывают разные сферы, где гордость свои корни пускает, поэтому когда идет покаяние в гордости, мы не можем просто прийти к Богу и сказать: «Господи, прости мне гордость». Я думаю, вы часто это делали и замечали, что ничего не менялось, потому что это не исповедание. Написано, что если мы исповедуем грехи перед Ним, то Он, будучи верен и праведен, прощает нас и не вспоминает нам больше этот грех.
Исповедание – это самое важное, потому что если мы не распинаем в себе этот грех, если он не умирает, если мы с ним дружим, если он является чем-то, с чем мы согласны жить, даже не обращая на это внимания, ничего не изменится. Пока не появится ненависть ко греху, он никуда не уйдет. А когда уходит грех, уходит проблема, потому что дьявол держится только за грех. Грех есть в жизни тех, кто горд перед Богом, потому что смирение – противовес греха, именно оно приводит к покаянию, когда мы смиряемся и понимаем, что нечем нам гордиться перед Ним. Всё от Него. Шевелимся, дышим, идем благодаря Ему, говорим благодаря Ему, сердце стучит благодаря Ему, мы все родились благодаря Ему, родились из Его сердца, все придуманы только Им. Он нас вылил из Себя, и вернемся мы обратно только к Нему, абсолютно каждый человек.
Покаяние в гордости – это прежде всего покаяние в том, в чем обличает Святой Дух. Можно просто прийти и сказать: «Господи, прости мне, что я горжусь своим носом». И что? Ничего абсолютно. Но этот грех прошелся раной по кому-то. Казалось бы, что тут особенного, ну гордишься носиком красивым, а кому-то была причинена боль, кто-то сравнивал себя с этим носиком не в свою пользу, и ты возвышался над другим, а другой наоборот уничижался. Какой-то носик... А на самом деле в жизнь человека, чей носик не так хорош, на его взгляд, через эту маленькую лазеечку потом пролезут другие духи. Носик не такой, а человек уже ранен, он идет и делает пластическую операцию. Он говорит: «Я хочу сделать пластическую операцию, потому что у меня не такой красивый носик, как у этой девочки, Бог не очень красиво меня сотворил, мне надо срочно что-то изменить в себе, чтобы я точно так же могла гордо поднять голову и сказать: "Смотрите, какой у меня носик!"». Гордость.
Падению всегда предшествует гордость, и вы не должны себя судить. Павел пишет: «Я и сам себя не сужу», и вы не должны себя судить. Если вы сами себя корите и ругаете – вы себя уничтожаете. Вы сами себе судья. Перестаньте судить себя, перестаньте судить других людей, даже если было падение.
И когда обличает Святой Дух, это приходит как рана, меч пронзает сердце, и становится больно от осознания того, что это было и есть в жизни, грех становится словно инородное тело, от которого хочется избавиться, потому что он нам не принадлежит, нам он не нужен, нас Господь не создавал для того, чтобы в нас жил грех и уничтожал нас. Мы созданы совсем для других целей. Каждый однажды узнает эту цель: и те, кто будет жить вечно с Богом, и те, кто не будет жить вечно с Богом. Но абсолютно все человечество предстанет перед Ним, потому что Он назначил день Суда. Мы все будем стоять у Престола, и каждый человек получит ответ на все свои вопросы, все узнаем, зачем мы были созданы, почему были созданы именно такими, чего Он желал в тот момент, когда были созданы Адам и Ева, что Он хотел от всего человечества. Что получилось – мы знаем, а что Он хотел – мы будем знать. Благодарение Богу, что Он покажет это избранным Своим.
Званных много, но не все избраны, а избрание – в сердце. Он смотрит на наше сердце, смотрит на наш ответ, наш позыв, на любовь – влюбились ли мы. Первая любовь... Затронула ли она нас? Коснулась ли? Та ли почва была в этом сердце? Если это сердце способно любить, Он не сможет пройти мимо.
Любой грех – это всегда наш выбор. Человека заставить делать что-то очень трудно, он может сделать это под страхом смерти, под страхом еще чего-то, но это всегда его выбор. Приоритеты расставляет сердце человека, Он всегда это поймет. Поэтому просто сказать: «Прости меня, Господь, я гордая» – бесполезно. Обвинять кого-то в гордости и говорить: «Ты гордая» – это тоже бессмысленно, потому что если поднимать тему гордости, то нужно поднимать какую-то конкретную сферу. Бог всегда поднимает конкретную сферу. Но мы должны знать, что если есть проблема, значит, есть гордость в чем-то, значит, есть какое-то превозношение перед Богом. Если чего-то не хватает, чего-то недостает, что-то не получается – проблема всегда в гордости, потому что через нее приходит грех.
Я думала, что никогда в жизни не смогу победить гордыню, нас учили, что если ты гордый – это навсегда. Или если ты думаешь, что ты не гордый, то это потому, что ты гордый. Это конкретная ложь, которая не от Бога, это ложь, которая не позволяет людям меняться и умаляет труд Святого Духа в человеке. Освободиться от гордости реально. Господь открыл и показал, что нужно исповедовать конкретную гордость в определенных сферах, когда Он показывает.
Свои пути, рожденные от беззакония, ведут к заблуждению, человек встает на путь лжи. Ложь невозможно победить своими собственными усилиями. Это то, что может победить только Господь. Ложь побеждается всегда истиной. Если сегодня вас где-то обманывают, если вы попадаете в ситуации, в которых вас обворовали, обманули, это говорит о том, что есть грех, есть ложь в вашей жизни, в которой нужно покаяться. Но покаяться не тогда, когда вы не знаете, в чем каяться, а когда Святой Дух приходит и обличает. Что мы можем знать, кроме того, что нам Бог может открыть? Знаниями мы не можем гордиться. Кто-то говорит: «Я могу, я все могу, я все умею». А смирение говорит: «Я все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Мы действительно можем все, но потому, что нам дал это Господь. Это позиция смирения.
У меня было покаяние, наверное, абсолютно во всех сферах, где мне Господь показывал: в сфере служения, помазания, моей внешности, отношений с людьми, отношений с противоположным полом, отношений с родителями, отношений с сестрами, братьями, отношений в семье, отношения к самой себе – все, чем я могла только гордиться, было отправлено на крест. Я не хочу сказать, что эта работа закончилась, но я не ищу в себе греха и вам не советую этого делать, потому что это работа Святого Духа – обличать. Не нужно выискивать в себе грехи, если только Он говорит, если Он призывает. Когда Он призывает, это настолько касается сердца, что хочется склониться, больно становится оттого, что ты ощущаешь себя грешным человеком, что этот грех есть в тебе, хочется скорее очиститься, избавиться от него, хочется скорее отправить его на крест, освободиться, забыть о нем.
Исповедание. Самое главное, нужно знать, что если мы исповедуем грех, то Господь обязательно прощает нас. Если грех повторяется (запинающий грех), нужно разбираться с этим, значит, неправильно что-то в исповедании. Нужно исповедать грех и действительно возненавидеть его. Если есть еще к нему доброе отношение – ничего не изменится. Пока не будет ненависти ко греху, ничего не изменится. Пока с ложью мы ходим в обнимку, она не уйдет. Будут ситуации, вас будут обманывать везде и всюду. Изменится это только тогда, когда вы скажете: «Я ненавижу ложь. Господь, я ненавижу ее так, что не могу ее видеть. И прежде всего в себе».
Когда гордость и ложь уходят из жизни, меняется все, потому что когда ты живешь во лжи, духовные глаза закрыты. Когда уходит ложь – глаза сердца открываются. Покаяние во лжи – это прежде всего исповедание, признание, что всякий человек лжив. Дает ли это повод к тому, чтобы кто-то сказал: «Написано же, что всякий человек лжив, нет в нем правды»? И что, теперь эта ложь до конца с нами будет? Нет.
Нас всех очень часто обманывали, потому что мы сами обманывали, потому что в нас живет ложь. Соглашаясь с ней, мы обманываем всех – себя, других. Мы обманываем даже тогда, когда наносим макияж, обманываем тем, что, например, красим ресницы, потому что на самом деле они выглядят совсем по-другому. Это ложь не явная, которую мы не замечаем порой и не знаем о ней. Это тоже ложь, потому что мы свое лицо приукрашиваем. Подкрасили брови, подкрасили ресницы, наложили немного тонального крема – и лицо стало другим. Без макияжа мы выглядим правдиво, как есть.
Приукрашивая себя, мы обманываем других. Они думают, что мы хорошо выглядим. Мы хорошо выглядим, но без всего этого. Это ложь – та самая, которую можно не видеть и даже не думать, что это ложь, но это на самом деле ложь. И если мы так делаем – хотим себя приукрасить, мы не соглашаемся с тем, какими нас создал Бог, мы хотим быть лучше, чем Он сделал нас. Но чтобы к этому прийти, нужно пройти другое освобождение ото лжи.
И мы не пахнем, но, подушившись, мы начинаем приятно пахнуть. Это ложь, потому что есть другой запах, запах греха, он перебивает любой аромат. Самое важное, как мы перед Богом благоухаем. Перед людьми можно, люди могут чего-то не увидеть. Но чем больше будет уходить лжи из ваших сердец, чем больше будет уходить гордости из различных сфер вашей жизни, тем больше будут открываться глаза, тем больше вы будете видеть в духе, в истине, потому что это Господь открывает глаза сердца, это Он начинает показывать. Приходит свобода и желание отдавать другим людям. И есть не только желание, есть власть, потому что когда мы побеждаем грех, нам дается власть. Мы побеждаем не просто грех, мы побеждаем нечистый дух, который руководил этой сферой, который стоял над этим. И как только я исповедую этот грех, я становлюсь выше его, но не в гордости своей, а по моему духовному положению.
Каждая моя победа ставит меня на ступеньку выше. В этот момент духи, которые когда-то владели мною, лживые духи, становятся ниже по рангу. Все духи, которых вы побеждаете, они по рангу становятся ниже, и вы уже сможете побеждать этих же духов в жизни других людей. Ваши победы принесут победы другим людям. Мои победы принесут победу в ваши жизни, обязательно принесут, потому что я знаю силу того слова, которое говорю. Я не говорю пустословие, потому что знаю, что если сказала слово, оно никогда не вернется к Богу неисполненным. Тема, которую Господь поднимает, обязательно коснется каждой жизни, и вы увидите ответы, вы увидите, как Господь будет говорить с вами именно об этом. Не только в ухо что-то пришло, или мысль какая-то покрутилась. Обстоятельства сложатся определенным образом, ситуации будут именно такими. Вы скажете: «Что такое? Только вчера вроде поговорили, а сегодня...» Идешь, например, и вдруг цыганка пристает. Надо подумать, почему она пристает к тебе. Значит, что-то есть в тебе. Она подошла к тебе, хотя духовно права не имеет, не должна была подойти, если все чисто. Она могла подойти только потому, что увидела то, что ее привлекло. Значит, есть еще в тебе то, что есть в ней. Свояк свояка видит издалека.
И вот наступает момент, когда начинаешь понимать, что гордость больше не цепляет, потому что приходит осознание того, что я, кажется, умалилась. И я продолжаю умаляться. Наступает такой момент, когда видишь себя песчинкой перед Богом. Думаешь, ну куда уж меньше? А потом наступает другой момент, когда понимаешь, что песчинка – это слишком много. Есть еще наномир. Приходит осознание, что больше нечем гордиться, повода нет. Понимаешь, что сам ты ничего не можешь. Конечно, у нас есть жизнь, мы можем распорядиться ею сами: пойти, куда хочется, сделать, что хочется. Но дни так суетны, никто из нас не знает, когда мы окажемся у Престола. Никто.
Теги: Гордость