Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Сила водного крещения

Авг 02, 2020

 

Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим (Рим. 5:21).

Вам нужно вооружиться мыслью, что грех царствовал к смерти, а благодать воцарилась через праведность к вечной жизни.

1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак (Рим. 6:1).

Почему Павел так спрашивает? Потому что когда приходит праведность Божья и когда мы уже не под законом, как написано в предыдущей главе, то возникает искушение согрешить, веря, что это тебе не вменится. Это тонкая грань, потому что есть вещи, которые на самом деле могут казаться грехом и могут не соответствовать закону, но грехом являться не будут.

Так было с Иисусом. Фарисеи и дьявол были уверены, что Иисус согрешил и поэтому попал в ад. Но на Нем никакого греха не было обнаружено. И в нашей жизни некоторые поступки могут казаться грехом, но таковым не являются. Именно это Господь называет жизнью по благодати: когда во мне действует не закон «можно – нельзя» (потому что весь закон из этого состоит), но благодать. Благодать – это знание внутри от Христа, которое помогает мне действовать сейчас именно таким образом, и я без закона понимаю, что совершаю праведный или неправедный поступок, потому что я знаю, как поступил бы Иисус, а как бы не поступил. И Павел, зная все это, говорит:

…оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? (Рим. 6:1)

Он также объясняет, что благодать всегда выше греха, и если есть грех, то всегда достаточно благодати, возможностей с ним справиться. Благодати становится больше, если умножается грех, то есть Господь приготовляет заранее возможности  для тебя, чтобы ты мог освободиться от греха, и раскрывает силу благодати.

2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? (Рим. 6:2)

Мы умерли для греха, это случилось. И дальше Павел объясняет, почему это произошло, – это сила водного крещения. Перед тем как креститься в воде, мы соглашаемся с тем, что, погрузившись в воду, мы умираем для греха. Таким простым действием мы лишаем грех силы, и больше он не имеет над нами власти.

3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?

4 Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

5 Ибо если мы соединены с Ним (подчеркиваю) подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения (Рим. 6:3–5).

Павел говорит о том, как победить грех, и проповедь его начинается с водного крещения. Интересно, как же победа над грехом связана с водным крещением?

Водное крещение – это подобие, но все, что совершается в Боге, всегда имеет силу. У тебя в сердце должно быть понимание, что ты крещен в воде, прошел подобие смерти и подобие воскресения, умер для греха и грех больше не властвует над тобою. По воле Своей Господь дал нам эту дверь, через которую мы входим и выходим, тем самым демонстрируя всему миру, что произошло: мы лишили грех власти – и мы добровольно сделали это. Господь дает нам такую возможность, но человек может не использовать ее, а может использовать. Сколько людей прошли водное крещение, не понимая, что они делают. «Тебе креститься надо». – «Ну надо так надо». Зачем? Для чего? В чем сила? Еще раз повторю: сила водного крещения в том, что через него грех, который в нас жил, лишается силы. Крещением мы показываем, что умерли для греха.

Но враг приходит и проверяет твое откровение, твою веру, напоминает, сколько у тебя было проигрышей. Тем самым он показывает тебе, что истину ты не понял и не принял ее, поэтому сила крещения в тебе не царствует. Ты не прошел подобие смерти и также не прошел подобие воскресения к новой жизни. В тебе нет силы, чтобы противостать греху. Ты не лишил власти и силы грех в своей жизни, потому что, погружаясь в воду, ты умираешь вместе с грехом, тем самым хоронишь его, – и воскресаешь. Написано, что над тем, кто воскрес, смерть больше не властвует. Что такое смерть? Это сила греха, это итог греха. Благодаря крещению мы лишаем власти грех в нас и приумножаем власть воскресения. Это значит, что по воскресении (подобии воскресения) мы становимся подобными Христу, мы соединяемся с Ним. Мы в Нем – Он в нас. Мы укреплены, и Господь дает нам возможность продолжать укрепляться, потому что дьявол будет атаковать, проверяя нашу веру.

И это хорошо, потому что Господу нужно, чтобы наша вера росла для того, чтобы Он мог не просто в нас находиться, но чтобы мы стали Его руками и ногами; чтобы у нас были Его ноги, которые знают, куда нам идти; чтобы у нас были Его руки, которыми Он сможет делать через нас все, что Он хочет. Для дел призвал нас Господь, для дел, и поэтому Он сделал все для того, чтобы посредством веры мы могли забрать все обетования, укрепившись в них и утвердившись, потому что такая вера утверждает тебя не в чем-нибудь, а, как написано, – в пра-ве-дно-сти.

6 Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним...

Наш ветхий человек распят. Мы лишили силы грех в нас, и он больше не царствует в нашей жизни, если мы приняли крещение в истине. Но даже если нет – это всегда можно сделать. Не надо снова лезть в воду, достаточно поверить слову и принять все то, что могло бы принадлежать тебе изначально, если бы ты понимал силу крещения, если бы тебе все объяснили как должно.

6 Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное...

Что значит упразднено? Списано. Тело греховное списано – всё, оно ничто, его списали, в твоей жизни его больше нет в списках. Тело греховное похоронено подобием смерти. Когда ты окунулся в воду – ты умер и твое тело греховное упразднено, оно лишено власти. Через веру ты это будешь видеть в своей жизни.

...дабы нам не быть уже рабами греху (Рим. 6:6).

Мы уже не рабы греху, получив силу и власть от Господа.

7 Ибо умерший освободился от греха.

8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним (Рим. 6:7, 8).

Если ты поверил в первую часть – очень хорошо, но вторая часть не менее важная: ты не просто умер и тебя нет, а ты еще и воскрес. Для чего? Для вечной жизни. Когда начинается вечная жизнь? С момента твоего водного крещения. А если еще быть более точными, с момента, когда ты принял истину и уверовал в нее.

9 Зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти (Рим. 6:9).

Есть ли смерть? Да. Но она больше власти над тобой не имеет. Ты ее лишил власти своей верой, своим послушанием. Обетования даны всему человечеству, но кто придет и возьмет все это? Только верующий во Христа Иисуса.

10 Ибо что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога (Рим. 6:10).

Мы однажды умираем для греха, однажды грех лишается власти в нашей жизни и больше не царствует над нами. Важно, во что вы верите, что принимаете, на что встаете. Единожды это можно сделать. Если вы делаете это второй раз, значит, вы не поверили в первый. А если поверили, то достаточно одного раза поверить, больше уже не нужно.

11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

12 Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле… (Рим. 6:11, 12).

Подчеркиваю слово «царствует»: да не царствует, не господствует. Тебе не нужно больше ему подчиняться. Это обетование. Тебе осталось только принять его верой и встать на позицию: «Грех, ты больше не царствуешь в моей жизни, ты лишен власти!»

12 Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его. 

13 И не предавайте членов ваших греху в орудия неправды... 

Это тоже в вашей власти. Это только ваше решение и ваша ответственность. Не созидайте снова то, что было только что разрушено. Но многие созидали, не понимая силы крещения, не понимая того, что Господь нам предложил, в Кого мы крестились.

…но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности (Рим. 6:12, 13).

Начинается процесс обучения. Теперь, чтобы истинно делать дела праведности, нужно отдать себя в руки Божьи, всего себя, все свои члены отдать в руки Божьи, в орудие праведности.

14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (Рим. 6:14).

Вы уже под благодатью, Дух Божий в вас, и Он будет вас учить, будет через вас действовать, будет вам во всем помогать. Уже не грех будет руководить вашими мыслями, а благодать, которая показывает выходы и входы, которая продолжает учить, направлять, подсказывать, которая говорит: «Поступи так, а не так». И если вы знаете, что благодать царствует в вас, вам необходимо быть ей послушными. Если вы будете понимать это, вам будет легче сражаться и побеждать то, что еще царствует в вас. Оно не должно царствовать, ведь Иисус лишил его власти. Не живете так, будто грех имеет величайшую над вами власть и как будто не было того самого важного начала. А может быть, его и не было. Но пусть оно будет теперь.

15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.

16 Неужели вы не знаете, что кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? (Рим. 6:15, 16)

Вот он – закон рабства. Послушание греху есть рабство. Когда ты послушен ему, ты становишься рабом греха и, соответственно, ты послушен дьяволу, который всем этим управляет. Но если ты послушен Господу, ты становишься рабом праведности. Почему рабом? Потому что ты больше не можешь делать зла, ты просто не в состоянии, даже пытаться не хочешь, потому что ты раб праведности, ты полюбил ее. И ты уже не можешь делать грех, потому что праведность царствует в тебе, ты любишь ее, она по сердцу твоему.

17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя (Рим. 6:17).

Это первое, что нужно сделать, – послушаться и предать себя образу учения, то есть посвятить время тому, чтобы научиться истине, чтобы познать всю ту силу, возможности, все те знания, о которых сказано в Слове Божьем, познать все, чему учит Святой Дух. Нужно посвятить себя этому. Вы знаете, что такое посвящение? Не в гости прийти на пять минут, а посвятить – значит размышлять об этом постоянно, молиться об этом, уделять этому свое время, думать, содержать свое сердце в чистоте, стремиться всем сердцем, всею своею жизнью к этому.

18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.

20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.

21 Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть.

22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная (Рим. 6:18–22).

Почему святость? Потому что отделение для Бога – это принадлежность Богу. Вот плод. Через дела праведности, через послушание Господу, вы становитесь Его принадлежностью, а значит, святыми. Это приближает вас к Богу. И вы уже больше не свои, вы не хотите быть своими. Не просто на бумаге «не свои», нет, вы уже не хотите жить своими привычными мыслям, делами, потому что конец этого – смерть, но перед этим – беззаконие.

1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?

2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.

3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.

4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;

6 Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве (Рим. 7:1–6).

В этом есть великая сила Божья. Павел продолжает раскрывать силу водного крещения. Повторюсь, что, погружаясь в воду, мы умираем для закона греха и смерти и, когда воскресаем, больше этот закон над нами никакой власти не имеет. Мы умерли для закона.

4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу (Рим. 7:4).

Плод будет только тогда, когда мы умираем для того, что было в нас, когда закон греха и смерти в нас уже не царствует, потому что только законом открывается грех, а Господь закону больше не подчиняется – и мы с Ним.

Раньше мы были обручены с законом, и поэтому в нас действовал грех, потому что грех определялся наличием закона. Из закона мы узнавали, что согрешили, потому что закон говорил нам о совершённых нами поступках и наказании, которое нас ждало за них. И закон имел над нами власть. Но Господь умертвил нас по вере, дав нам водное крещение. И если мы верим в это, то умираем для закона и он больше не властен над нами, потому что жена считается прелюбодеицею, если оставляет своего мужа, когда он жив, но если он умер, она свободна. Именно это Господь и совершил, а мы умерли вместе с Ним благодаря водному крещению.

5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;

6 Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.

8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв (Рим. 7:5–8).

Это возможно только по  вашей вере, только если вы будете верить в это и стоять на этом.

9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,

10 А я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,

11 Потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.

12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди (Рим. 7:9–13).

Закон добр, потому что закон говорит тебе: «Не греши, не делай того и того». Но когда мы смотрим на закон, то понимаем, что все, что там написано, исполнить невозможно. Да, он добр, все заповеди, которые даны людям, даны на добро. Но Павел говорит: «Я смотрю на этот закон и не нахожу в себе силы его исполнять, он убивает меня, потому что я вижу только, как нарушаю, нарушаю и нарушаю этот закон. Я понимаю, что живет во мне что-то, что постоянно нарушает его, и закон стал для меня болью».

Кто-то утверждает, что это Павел о себе пишет. Но если это так, то как же тогда Павел говорит: «Я жил некогда без закона, но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер»? Значит ли это, что Павел жил еще во времена Авраама, когда пришел закон, или еще раньше? Павел так говорит, чтобы было понятно.

14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху (Рим. 7:14).

Продан в рабство греху. Плоть. 

15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю (Рим. 7:15).

Это происходит потому, что в человеке живет закон греха и смерти до сих пор, и человек делает то, чего не хочет, потому что он не понимает, не верит и не знает, что он больше не раб греха, чтобы служить ему, закон больше над ним не царствует, закон греха больше не имеет над ним власти.

16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,

17 А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

21 Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;

23 Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? 

25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха (Рим. 7:16–25).

Кто-то говорит: «Вот видите, Павел признается в том, что он только умом служит закону Божью, а плотью закону греха. Грешник был страшный. Сам рассказывал об этом».

1 Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,

2 Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти (Рим. 8:1, 2).

Закон духа жизни – то есть тот самый закон воскресения. Господь во время водного крещения освободил вас от закона греха и смерти. Вы больше не рабы греху. Если вы хотите победить грех, вам нужно это понимать. Вы умерли для этого мира, поэтому Господь говорит: «Не живите теперь так, как если бы вы были в мире. Почитайте себя мертвыми, потому что вы умерли со Христом». Вы должны понимать силу водного крещения. Вас выкупили из рабства – зачем вам поступать как рабы греха? Согласитесь, что это безумие.

3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех…

Делаю акцент на том, что не в подобии плоти, но в подобии плоти греховной. Иисус пришел во плоти, но именно эта плоть была принесена в жертву за грех как подобие плоти греховной.

…и осудил грех во плоти,

4 Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу о духовном.

6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные жизнь и мир,

7 Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас (это Святой Дух). Если же кто Духа Христова не имеет (здесь написано с большой буквы – это Святого Духа), тот и не Его.

10 А если Христос в вас (то есть Духом Божьим), то тело мертво для греха, но дух жив для праведности (Рим. 8:3–10).

Когда Иисус вошел в нашу жизнь, Он оживотворил наш дух Духом Святым, и наш дух теперь жив для праведности, а для греха мы умерли. Вы погреблись вместе со Христом и показали всему миру, что больше вы ему не принадлежите. Вы умерли для этого мира через водное крещение. Вы представляете, какова сила водного крещения?

Многие сегодня живут и совершенно не знают этой силы, обижаются на Бога, не понимая, что изначально Господь нам дал все для праведности, поэтому сражаться с грехом, оказывается, несложно. Почему? Потому что мы умерли и грех лишен силы, корни его вырваны, осталось только убрать все это. Корня уже нет, смерть над нами больше не властвует. Какая смерть? Смерть от греха. Вы погреблись и воскресли со Христом к новой жизни, которой необходимо научиться.

11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти (Рим. 8:11, 12).

Мы больше ничего не должны плоти. Раньше мы грешили, потому что были ее должниками. Почему? Да потому что были проданы в рабство греху, были рабами греха, но Господь нас освободил от этого рабства. Но если мы не знаем истины, то враг, используя это, будет продолжать предлагать нам грех. И представьте, какое безумие знать, что есть путь к свободе, и продолжать грешить, не понимая той силы, той власти, которую мы имеем, и тех обетований, которые нам даны.

12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;

13 Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете (Рим. 8:12, 13).

Я делаю акцент на делах плотских: нам важно духом умерщвлять дела плотские, потому что корня греха уже нет, он уничтожен, но остались дела, которые мы когда-то сделали. И у нас есть власть освободиться от всех этих дел плоти. Если вы поверите Слову Божьему, то увидите плоды этой веры и дела, которые будут сопровождать эту веру. Это мощное оружие в ваших руках против врага, против всего, что выступает на вашу душу, на ваш разум. Не просто так Господь сказал: «Вооружитесь этой мыслью, положите это себе в сердце». Вооружитесь мыслью, положите себе в разум, сердце, напишите себе везде: на сердце, на совести, в разуме своем, что вы выкуплены, вы мертвы, вы умерли и это видел весь мир. Никто не может вам сказать, что вы живы, потому что вы погреблись с Ним. Теперь вам осталось только жить не по плоти, как раньше, но по духу.

14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

15 Потому что вы не приняли духа рабства (как это было раньше), чтобы опять жить в страхе…

Мы умерли для всего, чем живет этот мир: для страхов, для греха, для похоти, мы уже не рабы похоти, чтобы исполнять ее прихоти.

…но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"

16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии (Рим. 8:14–16).

Умерли грешниками, а воскресли детьми Божьими.

17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,

20 Потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,

21 Что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.

22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;

23 И не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?

25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении (Рим. 8:17–25).

Мы надеемся на спасение, потому что нам надо еще много трудиться. Нам очень важно полностью понять истину Божью о спасении, о нашем пути за Господом, о том, что нам дал Господь, понять простоту и силу спасения, простоту и силу Евангелия.

Все, о чем бы мы ни говорили, мы получили через водное крещение, через смерть и воскресение, через веру нашу, и это великое богатство и наследие наше, мы сонаследники Христу.

Вам нужно размышлять об этом слове, чтобы оно улеглось в вашем сердце пониманием, чтобы было записано в вашем сердце, чтобы упало семенем внутрь вас. Это пока только семя, которое положено в ваше сердце. Вы только позвольте этому семени упасть внутрь вас с верой, поливайте молитвами это слово. Молитесь о том, чтобы это слово обязательно возросло. Дайте слову вырасти в вас, не надо требовать от себя подвигов никаких, знайте только схему работы слова. Благодарите Бога за него. Просите Господа сберечь это слово в вас, чтобы оно выросло, укоренилось и принесло плоды. А не так, что семя упало, и вы забыли о нем, как плохая мать о ребенке, сдали в детдом – и дальше живете как хотите. Ухаживайте за этим семенем, кормите его, то есть молитесь, размышляйте, благодарите Господа и храните слово, Господь поможет вам в этом.

Требовать от себя, чтобы через пять минут все изменилось – это колдовство, это желание волшебства. Это плоть говорит: «Хочу немедля и сейчас» – она не хочет трудиться, не хочет тренировать веру. Похоть говорит: «Сейчас хочу, немедленно! Не хочу ждать, не люблю ждать!» А нужно терпеливо выращивать деревья плодовые, ухаживать за ними.

Если мы посеяли семя, а законов семени соблюдать не хотим, в гордыне своей требуем, чтобы семя за ночь проросло – а лучше прямо сейчас – и чтобы тут же и урожай собрать, то нас постигнет разочарование. Если семя начинает прорастать и мы за ним не ухаживаем, то появляются тернии и волчцы, колючки и сорняки и забивают хорошее растение. Или дьявол просто приходит и ворует, птицы прилетают и склевывают. И все из-за непонимания законов Божьих.

Почитайте себя мертвыми для греха. Не просто внушайте себе: «Я мертв для греха, я мертв, мертв». Нет. Почитать себя мертвым – это знать, что произошло. «Я знаю, что произошло, и это дает мне силу верить». Верьте, что вы мертвы, положите это себе в сердце. Не в разуме держите это, не на языке, а в сердце. И стойте на этом.

 
Архив