Берегитесь закваски фарисейской. Часть 1

Берегитесь закваски фарисейской. Часть 1

Что такое благочестие? Это отношение сердца человека к Богу. Это благоговение перед Ним, почитание Его. Благочестивый человек – это человек, ходящий Его путями, имеющий сердце, смотрящее на Него. Это человек, имеющий веру в то, что Бог не только есть, но что ищущим Его Он воздает. Благочестие – это добродетель, угодная Богу. Хорошо быть благочестивым и довольным.

А что такое нечестие и нечестивый человек? Это, соответственно, отсутствие благочестия, которое есть противоположность нечестию. Нечестивый человек – это человек, который знает, что Бог есть, но не ходит путями Божьими, упорно продолжает жить по-своему. Это человек, который может знать Бога, но не ищет Его, не ходит Его путями.  Он пренебрегает благостью Божьей, живет своей жизнью. Ему не хочется жертвовать, и в результате такой человек становится надменным. Приходит надменность, гордыня, возвышение. Потому что именно в этом нечестии Господь обвинял самого сатану, что тот возвысился над всем и возгордился. Он знал, что Бог есть, но позволил себе возгордиться и  возвыситься над Ним, сказав в сердце своем: «Выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов». Нечестивый человек старается возвыситься, он упорно и настойчиво отвергает все, что от Бога.

Каждый может сказать о себе, что он верит в то, что Бог есть, и в то, что он рожден свыше. Но только жизнь человека всегда покажет, за кем он идет. Устами мы можем говорить много. Мы можем прятаться за словами и делать все возможное, чтобы никто не увидел в свете истины, что есть внутри нас на самом деле. Поведение нечестивцев я бы сравнила с поведением фарисеев. Господь предупреждал нас об опасности закваски фарисейской. Это то, что присутствует в церкви и чего, по ее мнению, в ней давно нет. Она считает, что фарисеи закончили свое существование две тысячи лет назад.

Так есть ли сегодня фарисейство в церкви? И есть ли это фарисейство в нас? Что такое закваска фарисейская, и в чем опасность такой закваски?  Почему Господь сказал, что ее надо сторониться?

Фарисеи – это люди, которые хорошо знали Бога. Они знали, что Он есть, но настолько погрязли в законе, что Господа не могли узнать. Для них важнее всего было привести как можно больше людей в церковь и сделать их еще более худшими, чем они сами, но чтобы исполнялся закон, чтобы отдавалась десятина. Для них это имело всегда огромное значение. Эти люди всегда любили молиться и поститься так, чтобы об этом все знали. Но самая большая их вина перед Богом в том, что они учат тому, чему сами не  соответствуют. В этом их главное отличие. Это люди, которые говорят одно, а делают другое, они прикрываются законом. Господь их назвал окрашенными гробами. Как вы помните, гробы в то время были не теми гробами, которые мы привыкли видеть. Это была пещера, которая закрывалась камнем. То есть, это было помещение, где находился труп, который гнил. Там же обычно хоронили все семейство. Но если человек был богатым, он мог находиться там один. Все зависело от финансового состояния человека. Снаружи гроб можно было покрасить красиво, но внутри… Что происходит внутри?

Господь, обращаясь к ним, говорит: «Фарисеи, лицемеры, это и это вы знаете, но сами никакого отношения к этому не имеете. Много говорите, председательствуете, а внутри вас совсем не то, что вы пытаетесь продемонстрировать своим внешним видом, словами, поступками, даже тем, как вы учите и как приводите людей в церковь, чтобы было много-много народу. Вы делаете их такими же лицемерами».

Лицемерие – это когда человек не изменился внутри, но ему нужно показать результат, потому что от него ждут этих изменений. Его учили, что как только он рождается свыше, тут же становится другим человеком. От него ждут этого. И что же происходит? Человек ставится в ситуацию, где не может поступить иначе, как стать лицемером. Это и есть закваска фарисейская. Таким образом заквашивается все тесто.

Собрание становится собранием фарисеев, которые улыбаются, смеются, радуются, а внутри все кричит от боли, внутри грех разъедает жизнь. После собрания человек возвращается в семью, где его ждет целая куча проблем, от которых он не знает, куда деваться. Человек только внешне пытается показать, насколько сильно он изменился. Это – фарисейство. И это нечестие. Мало того, что это умаляет силу Божью. Это, прежде всего, отвергает самого Бога и отвергает крест. Фарисеи всегда отвергали Иисуса. Они отвергали крест. Они отвергали освобождение, это было им не нужно. Они выступали тогда и выступают сейчас против того, чтобы бесы выходили. Если кто-то исцелялся, их это выводило из себя. Как тогда говорили, что Иисус силой князя бесовского все совершал, так и сейчас говорят. Фарисейство не умерло, но вкралось в церковь из-за нечестия, беззакония, из-за того, что люди не имеют в себе силы, благодати и не несут  креста, отреклись от креста, отреклись от благодати, отреклись от Святого Духа. Ни силы Бога не знают, ни святости Его, ни планов Божьих, ни сердца Божьего, не знают Его самого.

Все мы были заражены этим лицемерием. Вопрос: приходили ли мы с этим к Богу? Нечестие и фарисейство всегда идут рука об руку. У нечестивого человека нет понимания силы Божьей, нет уверенности в Боге, нет знания Бога, нет близких отношений с Иисусом, нет молитвы, ему трудно молиться, не хочется разговаривать. Потому что внутри очень много проблем, которые не дают прийти и поговорить с Богом, не дают верить, доверять Ему. Трудно идти с сердцем фарисея по жизни. Очень тяжело. Трудно идти с Иисусом, держать Его за руку, если в сердце есть еще лицемерие и фарисейство. Но само по себе оно не уйдет. И это всегда положение сердца. Нечестие, фарисейство, благочестие – это всегда положение нашего сердца перед Богом, это наш выбор. И пока мы не признаем это перед Господом, никаких изменений не придет. Только не говорите, что были фарисеем. Нет. «Господь, я сейчас фарисей». Если ты сейчас приходишь к Нему, то говори о том, что сейчас в твоем сердце. Иначе это тоже лицемерие, это не покаяние. И в фарисействе важно признаться каждому перед Богом, что есть такая проблема и она никуда не ушла. Без покаяния это никуда не уходит. И это мешает прийти к благочестию, к тому, чтобы познать Бога таким, какой Он есть. Не просто познать, потому что важно знать не только то, что Он есть, но и что ищущим Его Он воздает.

Я хочу перечислить некоторые качества нечестивых, что о них говорит слово Божье.

По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют (Пс. 9:23).

Гордость. Параллельно я хочу коснуться еще одной темы. Отвечу еще на один важный для вас вопрос. Кто боится ошибиться? Мы знаем, что за этим стоит гордость. Но почему человек боится ошибиться? На самом деле, это страх причинить себе боль. А точнее, не себе, а  своей гордыне. Гордости всегда больно. У человека есть страх ошибиться, потому что это опять ударит по гордости.

Человек испытывает гордость во многих сферах своей жизни. Но однажды по ней наносится удар, и это вызывает боль.

Ошибка заключается в том, что люди не отделяют от себя гордость, считают ее частью себя, любят ее, как себя. И человек делает все для того, чтобы ей не причинили боль. Отсюда приходит страх совершить ошибку, иначе гордость испытает боль. Гордость, как раковая опухоль, срастается с человеком, и если по ней нанести удар, будет больно.

Не бойтесь ошибиться, даже если это нанесет удар по гордости. В этот момент вы узнаете в какой сфере она находится.

Поверьте, наступит момент, когда не будет страха ошибиться, потому что в такие моменты Господа становится все больше. Меньше гордости – больше Бога. И тогда начинает исполняться слово: «Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». Гордый человек Бога не ищет. Его ищет смиренный человек. Он ищет Бога с желанием приблизиться к Нему, а ничто нечистое к Богу не приблизится. И если мы приближаемся к Господу, то только лишь по причине того, что гордости становится все меньше. С гордостью нужно расстаться, а не лелеять ее. Защищаясь, человек пытается защитить не себя, а свою гордость. С ней нужно расстаться, а не защищать ее.

Идем дальше:

Нечестивый мучит себя во все дни свои, и число лет закрыто от притеснителя (Иов. 15:20).

Нечестивый проживает свою жизнь в мучении, и это очень тяжело. Приходится все самому контролировать. Когда жизнь принадлежит Богу, когда она отдана Ему и когда Господь руководит жизнью человека, Он ведет и направляет его. Когда сердце человека прилепилось к Богу, когда гордость уходит, тогда Господь начинает руководить путями. Он говорит: «Я держу тебя за правую руку», и Он ведет нас к жизни. Жизнь с Богом полна плодов Святого Духа: радости, мира, любви, веры; там есть долготерпение, милосердие, кротость, воздержание, смиренномудрие, благость. А где нет жизни Божьей, там смерть. Другого нет. И Господь спрашивает: «Что выберешь ты?»

Гордому человеку трудно жить, ему больно, потому что его гордость постоянно получает удары. Такому человеку трудно смириться, трудно найти Бога и уповать на Него.

Почему порой люди пытаются найти себя в чем-то? Ну, казалось бы, человек просто играет в шахматы или карты. Это может быть все что угодно: алкоголь, наркотики. Мы называем это зависимостью. На самом же деле, у всего это есть определенная причина.

Почему же люди в это уходят? Безусловно, к этому их приводит поиск полноты жизни, которая есть только в Боге. Но если в сердце человека есть гордость, нечестие, то он ходит нечестивыми путями и ему трудно прийти туда, где есть Господь. В результате люди находят интерес в работе, играх, алкоголе или наркотиках лишь бы заполнить, как говорится, пустоту.  Тем самым они пытаются заглушить свою совесть, которая остается единственной связью между Богом и человеком. Закон Божий, который записан на скрижалях сердца, не молчит, он продолжает говорить. И Господь продолжает стучаться через это в жизнь человека.

Что же происходит с людьми, которые уходят в какую-либо из зависимостей? Как правило, большинство из них имеет в своем сердце желание умереть, покончив с невыносимой для них реальностью. И ситуация, в которую они уходят, является для них возможностью погрузиться в состояние, подобное смерти, и уйти от реальности. У них есть желание умереть, уйти от проблемы, скрыться во что-то. И кто-то может покончить жизнь самоубийством, а кто-то уходит в алкоголь, наркотики и прочую зависимость, потому что для них это возможность уйти от душевной боли, заглушить ее различными суррогатами. И человек вроде бы живой, но он умер и находится в своего рода могиле. Для него это желанная смерть, которую он искал. Он пытается жить, как мертвый человек, пытаясь отрешиться от всего, что приносит ему душевные страдания. В такой ситуации для него смерть становится защитой, единственным выходом из положения.

Эти люди уже ничего не чувствуют. Для них жизнь – это сплошные страдания и мучения, и нет возможности найти себя в ней. А здесь ты умираешь и ничего не чувствуешь. Некоторые даже начинают завидовать мертвым, что те уже отмучились и им хорошо. Выход – смерть. Сама жизнь становится смертью. Ни радости, ни мира, ни покоя.

Но в чем же корень? А корень в нечестии. Потому что жизнь есть там, где есть вера в Бога. Неверие в то, что Господь воздает, что Он может решить все твои проблемы – это нечестие. И нечестивый человек Богу угодить не может. Нечестие вводит в фарисейство. Человек, считающий себя частью церкви, говорит: «Иисус мой Господь», но при этом не только делами отрекается, но и жизнью. Он живет как мертвый. Нет в нем жизни. Жизнь для него становится могилой. Он вроде жив: ходит, двигается – а внутри, как гроб, где все  гниет. В результате этот человек не может жить в радости. Можно делать вид, что все хорошо, а внутри иметь столько проблем.

Итак:

Нечестивый мучит себя во все дни свои, и число лет закрыто от притеснителя (Иов. 15:20);

Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь (Пс. 7:15);

…нечестивый уловлен делами рук своих (Пс. 9:17);

По гордости своей нечестивый преследует бедного… (Пс. 9:23);

Ибо нечестивый хвалится похотью души своей… (Пс. 9:24);

В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: „не взыщет”; во всех помыслах его: „нет Бога!” (Пс. 9:25).

Можно говорить: «Нет, я верю, что Бог есть», но наши дела будут говорить обратное. В таком случае в наших словах Господь только лицемерие усмотрит. Мы можем с надменностью сказать: «Вон, эти самые атеисты, они в Бога не верят, не то, что я». Это фарисейство. Потому что в момент, когда мы говорим: «Бог есть!» – наша жизнь может показывать наше неверие и нечестие. Нечестивый не верит Богу. Он знает, что Бог есть, но плодов отношений нет. Когда есть отношения с Богом, всегда в жизни есть плоды этого. Потому что когда Он говорит, то семена, которые сеются в наше сердце, обязательно принесут плоды в жизни. Этих «детей» будет видно, их будет множество. А если их нет, то можно ли говорить о благочестии? Нет. Это будет надменность и лицемерие. Это будет обычная ложь.

Можно собираться вместе, пить чай и делать все, как нам кажется, доброе и прекрасное, но все это будет фарисейством. Господь испытывает сердца. Человек может называть себя дитем Божьим, но правда ли это? Если посмотреть на жизнь такого человека, то действительно ли он таковым является? Доверяет ли он, как ребенок, своему Отцу? Верит ли? Уповает ли? Радуется и веселится ли, как это обычно делают дети?

Ребенок приходит к родителям, и ему все равно, что вокруг происходит. Он радуется, он счастлив. Он не приходит и не говорит: «Я не знаю, что завтра есть. Я не работаю! Я не знаю, куда устроиться. Я ничего не умею, ничего не могу». Ребенок об этом даже не задумывается, потому что он, как лилия, в этот момент. Он знает, что папа придет с работы и принесет все, что нужно, что мама обязательно обеспечит. Это отношение ребенка и папы. Папа все сделает, чтобы обеспечить.

А что в этот момент говорят наши действия? «Я дите Божье, но Бог мне ничего не даст. Надо сидеть и думать, где взять. Не приведет, не покажет». Это ли не лицемерие? Если мы говорим: «Господи, Господи», а сердце наше не с Ним в этот момент, не фарисеи ли мы, не лицемеры? Разве не нечестивцы мы тогда?

Важно освободится от того, что было, от всего старого, чтобы получить новое. Когда Господь несет новое, оно в руках у Него. Но всегда есть одно условие: пока ты не расстанешься со старым, не получишь нового. Важно сказать в своем сердце Ему: «Господь, я не знаю, как быть с Тобой, я не верю». Сколько можно лицемерить и делать вид, что все с нами прекрасно: радоваться, веселиться, улыбаться, что-то говорить – когда сердце наше далеко стоит от Него? Не хочется услышать, что Он никогда нас не знал. И Он больше нас этого не хочет. Потому что мы дороги Ему, и я знаю, насколько сильно Он хочет благословить нас. Но двери для этого закрываем мы сами, из-за того, что наше сердце таково перед Ним. Все идет из нашего сердца. Чем наполнено наше сердце, то и происходит снаружи. Что внутри, то и снаружи.

…нечестивый пренебрегает Бога (Пс. 9:34).

Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими (Пс. 36:12).

Нечестивый берет взаймы и не отдает… (Пс. 36:21).

Нечестивый подсматривает за праведником и ищет умертвить его (Пс. 36:32).

Нечестивый увидит это и будет досадовать, заскрежещет зубами своими и истает. Желание нечестивых погибнет (Пс. 111:10).

Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами (Прит. 6:12).

…нечестивый падет от нечестия своего (Прит. 11:5).

Праведник спасается от беды, а вместо него попадает в нее нечестивый (Прит. 11:8).

Нечестивый делает дело ненадежное, а сеющему правду – награда верная (Прит. 11:18).

Нечестивые люди не имеют успеха нигде. Все, что они начинают, потом развалится. Почему у многих христиан бизнес разваливается? Из-за нечестия в сердце. Почему все разваливается и рушится? Из-за того, что у врага есть доступ к нам, и это – нечестие. Благочестивый процветает, и Господь с ним, когда есть отношения с Богом и доверие Ему, уверенность, что Господь своих не оставляет и всегда приведет туда, куда нужно, когда есть знание Бога и того, что Ему не угодно. А когда мы мучаемся и думаем, что Бог так хочет для нас, мы Его не знаем совершенно. В таком случае мы не можем называться дитем Божьим.

Уззия

Продолжение – Берегитесь закваски фарисейской. Часть 2 

Отставить отзыв