Те, которые Христовы

Те, которые Христовы

Нам необходима вера, чтобы угодить Богу.

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр. 11:6).

Здесь есть ключевые слова: «без веры угодить Богу невозможно». Каждый из нас может жить и не угождать своей жизнью Создателю. То есть просто жить, просто существовать, не веря и не доверяя Богу. Но Господь говорит: «…Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6).

Есть вера бесовская, которая основывается на принципе: «Мне достаточно того, что Бог есть, на этом я останавливаюсь, все остальное не имеет значения». Человек с такой верой угодить Богу не может.

Есть два очень важных момента. Первый – неверие. Что касается второго момента, то мы прочтем Римлянам 8:8, этот стих важен для каждого, кто считает себя христианином, кто поверил Богу и кто уже не просто знает, что Он есть, но что Он ищущим воздает.

Посему живущие по плоти Богу угодить не могут (Рим. 8:8).

Что же такое плоть, и почему она не может угодить Богу? Что же это за совокупность такая – недоверие Богу и плоть, которая является частью нашей сущности?

Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу (Рим. 8:1).

А как быть с теми, кто во Христе Иисусе живет по плоти, а не по духу? Угождают ли они Богу?

Я расскажу, что значит жить по плоти и как ее не перепутать с бесами, потому что многие не понимают и не различают, что это такое.

Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу (Рим. 8:2–4).

Слово Божье говорит: «Плоть, зачавши, рождает грех».

Плоть – это определенная сущность в человеке, которая может зачинать и рождать грех, потому что существуют дела плоти. А дела плоти – это те самые плоды зачатия, рожденные плотью.

Было время, когда я думала, что мои проблемы исходят исключительно от демонов. Тогда достаточно было бы просто их изгнать, и на этом вся проблема закончилась бы. Но Господь вел меня значительно глубже. Он подвел меня к тому, что демоны не приходят в нашу жизнь, потому что им захотелось. Они не могут заходить туда, где для них закрыты двери. Но они очень хорошо знают, где есть позыв плоти, потому что плоть имеет свои определенные состояния.

Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти… (Гал. 5:16, 17).

Это как некая субстанция, похожая на кашу, которая состоит из страстей, похоти и вожделений, и она будто дымится внутри нас. Первое, что появляется, это желание – вожделение, похоть, страсть, которые плоть имеет внутри себя. И как только наши глаза видят что-то, внутри поднимается желание: «Я хочу это!» В основном плоть желает только одного – греха, потому что она не может желать того, что желает дух. Враг видит нашу плоть, которая не подчинена духу; видит, как в ней кипят страсти, желания, вожделения и посылает стрелу в разум, посылает мысль. Это как семя, которое враг может посеять в нас. Он не заставляет нас грешить, он не принуждает нас к этому. Это всегда выбор человека.

И «плоть, зачавши, рождает грех». Грех всегда является открытой дверью для демонов. И тогда человеку уже становится крайне тяжело: ему тяжело идти за Богом, тяжело прийти к Богу. Демоны начинают создавать определенные ситуации в его жизни, в которых ему становится крайне тяжело познавать Иисуса Христа, идти за Ним и тем более исполнять Его волю. А самое неприятное – это то, что такой человек Богу угодить не может, потому что вся его жизнь демонстрирует плоды, которые называются делами плоти:

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное… 

Список бесконечен, здесь названы грехи, и это все дела плоти. Плоть, зачавши, родила все эти грехи.

…Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царства Божьего не наследуют (Гал. 5:19–21).

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны, не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать» (Гал. 5: 24–26).

Павел много учил о том, что нужно делать с плотью, потому что, живя по плоти – так, как мы жили раньше, угождать Богу невозможно.

Человек, живущий по духу, угождает Богу, а тот, кто живет по плоти, то есть со страстями и похотями, угодить Богу не может, потому что его разум закрыт, он не может различать, говорит с ним Дух Божий, демон или же плоть.

Люди, борясь с духами, упускают из виду скрытого в нас врага – плоть, которая желает противного духу, которая не дает нам угодить Богу, не дает идти за Богом, откатывает нас назад, потому что имеет свое собственное место внутри нас.

Плоть ослабила закон, потому что закон сам по себе добр. Закон угождает Богу. Закон придуман самим Богом. Этот закон написан на скрижалях нашего сердца, нам не нужно знать его. Он действует таким образом, что мы, не зная его в нашем разуме, имеем возможность исполнять его. Исполнять легко и свободно, не думая о том, правильно это или не правильно, так нужно делать или не так. Этот закон записан на нашем сердце. Хорошо, когда это Божий закон, когда мы избавились от закона, который создали себе сами, от собственного законодательства.

Я расскажу о том, что было со мной. Была битва, и я понимала, что есть нечистые духи, которые не дают мне идти дальше. Я сражалась, как могла, пока однажды, в молитве, Господь не сказал мне: « Твой истинный враг на самом деле находится внутри тебя. Этот враг – твоя плоть. Именно она не дает тебе идти, потому что внутри тебя кипят желания, страсти, вожделения; глаза твои смотрят, и ты желаешь то, что они видят. Плоть является твоим богом. Ты слушаешь не Меня, а желания своей плоти. Страсти владеют тобой».

И я молилась и просила о том, чтобы Господь научил меня жить по духу; чтобы научил меня подчинить плоть духу; чтобы избавил меня от всех страстей, похотей и вожделений; чтобы внутри меня был мир; чтобы я могла исполнять то, что Он пожелает. Помолилась по водительству Святого Духа, как вел меня Господь. Я не знала, каковы будут результаты, просто была перед Ним с открытым сердцем. Понимала, что просто жить нет никакого смысла. У меня не было желания просто существовать – жить, работать, есть, пить, спать, делать все то, что делаем мы каждый день; смотреть на то, что дни лукавы, как быстро проходит время, как быстро все исчезает… Мне очень не хотелось однажды оказаться перед Престолом и понять, что я многого не сделала из того, что могла сделать. Я боялась приговора, мне было очень страшно. Плоть моя дрожала от страха, потому что понимала, что живет своей собственной жизнью. Она понимала, что не угождает Богу, но, тем не менее, по-другому поступать не могла.

Я начала молиться по слову из Писания: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями», понимая его по-своему. Всегда нужно понимание слова, на основании которого ты стоишь. И когда нет понимания слова Божьего, оно не исполняется быстро. Замечу – быстро. Однако если продолжать произносить его с верой, даже не понимая значения, то однажды ты его поймешь и оно станет силой в твоей жизни. И ко мне пришло понимание. Внутри меня появилась другая страсть – я захотела жить по духу. Я больше не хотела исполнять вожделений плоти. Я стала каждый день молиться и говорить о том, что «распинаю плоть свою со страстями и похотями на кресте, беру свой крест и иду за  Господом».

Сначала ничего не происходило, и мне было интересно узнать: что же будет дальше? что такое плоть? где она находится? И Господь сказал мне: «Если ты хочешь увидеть свою плоть – возьми пост, и ты услышишь ее крик. Возьми строгий пост, откажись от еды, от воды, и ты услышишь свою плоть, услышишь ее голос, ее стоны, ее капризы, как она недовольна всем тем, что происходит. Ты сразу увидишь, как ей становится тяжело».

Если ты хочешь увидеть свою плоть, а она всегда стремится к тому, чтобы ей было комфортно, удобно, хорошо, тебе нужно выйти из зоны этого комфорта. Хорошо, когда Господь вводит человека в комфорт, и не сам он ищет для себя комфорта и пытается всеми своими силами угодить плоти, давая ей хорошую еду, заботясь о ней, подкармливая ее всем полезным, давая ей все самое вкусное и лучшее. Когда человек ищет, что покрасивее, потеплее, попушистее, помягче или пожестче (кому что нравится), он исполняет желания плоти. Потому что когда человек начинает жить по духу, все то, что я перечислила выше, начинает давать Господь, и это имеет большую разницу. Человек, живущий по духу, готов жить и в скудости, и в изобилии без всякого ропота. Господь Сам дает ему комфорт, но только тогда, когда для человека все это перестает иметь какое-либо значение. И тогда Господь готов открыть Свои небеса. Его сердце расположено к детям, которые избрали лучшую часть, которые не ищут для себя самого лучшего, но Господь Сам, по духу, начинает им предлагать все самое лучшее и необходимое, все самое полезное, что может быть.

Когда есть необходимость, Господь может дать все самое лучшее, потому что Он никогда не был жадным. Он никогда не скрывает от Своих детей ничего. Не затворяет окна небесные, все открыто. Но Господь никогда не угождает плоти.

Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную (Гал. 6:6–8).

Я еще раз скажу вам, что это всегда ваш выбор. И то, что вы скажете в молитве утром, то, как вы начнете свой день, так его и проживете. Когда вы сообщаете, за кем вы пойдете сегодня, Господь имеет возможность встать на ваше слово и помогать вам его исполнять.

Если вы утром не сказали ничего, то кто-то другой обязательно воспользуется вашим молчанием, и он будет исполнять свою волю в вашей жизни. Если не скажете вы, за вас скажет сатана. Вам нужно это знать каждый день. Когда вы будете сеять в дух, то от духа пожнете жизнь вечную. Знайте, что плоть молиться никогда не желает, она никогда не желает разговаривать с Богом, ей всегда лень. Плоть никогда не хочет уходить в пост, не хочет идти за Богом, ей тяжело и тошно от того, что происходит в духе. Для плоти это безумие. Но нам важно победить ее. Это битва. Очень тяжело сопротивляться плоти, неприятно с ней встретиться. Но если взялся за что-то, никогда не нужно останавливаться на достигнутом. Не нужно бояться, не нужно сдаваться, нужно продолжать идти дальше, потому что «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».

После того как Господь показал, что есть во мне, я приняла решение, что эта плоть, эта самая женщина должна подчиниться моему духу, что моей жизнью будет управлять дух, а не плоть. Это был целый период, когда я уходила в посты, чтобы еда не царствовала надо мной, чтобы она стала для меня только средством для того, чтобы поддерживать жизнь. Неизвестно, в каких условиях я смогу оказаться. Наступят времена, когда мы уже не сможем пользоваться едой, которая сейчас продается в магазинах. Если люди, зависимые от еды, попадут во времена, когда на руки будут ставить печати, без которой они не смогут ничего купить в магазинах, им будет крайне тяжело. Тогда уже поститься придется принудительно. Еда не может властвовать над нами, и мы не можем выбирать – вкусно или невкусно. Для нас еда должна иметь только одно значение: это средство для поддержания жизни, как и сотворил нас Господь. Мы можем доверить Ему наше питание и просить, чтобы Он обеспечивал нас той едой, которая угодна Ему. Пусть ваша еда на столе будет такой, какой она угодна Богу. Со временем вы этому научитесь, не сразу, но научитесь, если не сдадитесь и не оставите это желание. Важно довериться в этом отношении Богу. Еда не для того, чтобы угождать нашей плоти, чтобы быть нашим утешением. Нашим утешением должен быть Господь. Как только еда становится утешением, она становится нашим Богом. Написано: «Только в Боге успокаивается душа моя» (Пс. 61:2).

Послание к Ефесянам 2 глава:

И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе… (Еф. 2:1, 2).

Этот князь имеет над нами господство именно через зачатие нашей плоти. Он практически становится отцом наших грехов, потому что плоть наша, зачав от него, рождает грех. Плоть зачинает от наших мыслей, когда в наш разум посылаются стрелы и разум не защищен шлемом спасения, в нас нет мудрости. А мудрость, как известно, приходит после того, как мы перестаем грешить. Мудрость не приходит к грешному человеку. Разум зачинает, принимая мысли как семя. Это семя из разума падает на нашу плоть, и она, зачав, рождает грех.

Я еще раз повторю: «И вас, мертвых по преступлениям…» Мертвым, потому что зачинающая и рождающая грех плоть умертвила нас. Мы были мертвыми по нашим преступлениям и грехам, потому что…

…жили по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, –  благодатью вы спасены, –

И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф. 2:2–9).

Праведность – это дар, данный нам. И есть отличие праведности от святости. Господь родился в хлеву. Хлев – это и есть мы, мертвые по преступлениям: грязный и вонючий хлев. Так пахнет плоть. И в этой плоти родился Младенец, драгоценный Господь Иисус Христос, Который оживотворяет нас. Но если мы не распинаем свою плоть со всеми ее страстями и похотями, если не живем по духу, игнорируем Господа, Который родился в нашем сердце, если нам безразлична Его воля, если мы на словах Его любим, а на деле от Него отрекаемся, то слово Божье говорит, что мы Ему не угождаем. И слово Божье говорит, что таковые Царства Божьего не наследуют. Не обманывайтесь. Произнесение молитвы грешника не гарантирует мгновенного спасения. Если только смерть не наступит так, как у разбойника на кресте. Но если мы начинаем жить со Христом и не умерщвляем дела плоти, не начинаем жить по духу, то мы Богу не угождаем и теряем наше спасение. Не может человек, рожденный свыше и  живущий в грехе, жить потом в Царстве Божьем. Написано: ничто нечистое не войдет в Царство Божье. Так написано и никто не может это отменить.

Итак, помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.

А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.

Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.

Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом (Еф. 2:11–22).

Обращаю внимание на последний стих: «…на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает». Есть основание, построенное на апостолах и пророках, где есть краеугольный камень – Господь Иисус Христос. И на этом основании строится все здание, слагаясь из кирпичей, стройно возрастая в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божье Духом. Это и есть то, что происходит, когда человек делает свой выбор, решая идти за Господом и быть духовным человеком, жить по духу, – тогда в нем происходит работа.

Запомните: каждый день и вся ваша жизнь всегда зависят от вашего выбора, что бы ни происходило. Если ты выберешь жить по духу – будешь жить по духу. Если ты сообщишь об этом в молитве, у Господа будет власть встать на твое слово, как ты встаешь на слово Бога. У Бога есть власть встать на твое слово. Это защита для вас, потому что «благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8, 9).

Хвалиться нам нечем. Многие, живя по плоти, хвалятся своими победами. Но по плоти Богу угодить невозможно, потому что только духом можно умертвить все дела плоти. Когда человек живет по плоти, он считает ее сильной, потому что верит, что сила воли способна изменить его.  Нельзя сказать себе: «Я решил(а), и я все изменю в себе». Это плоть, и она Богу угодить не может, потому что без благодати, без крови Иисуса, без креста это сделать невозможно, иначе если ты решил и ты можешь, то слава вся тебе достанется. Правда, ненадолго, потому что пройдет какое-то время, и это снова из тебя вылезет, плоть все равно даст о себе знать. Потому что плоть бурлит, как закваска. Можно взять это тесто и выкинуть, но если остается хоть малая закваска, она начинает бродить, и через некоторое время опять плоть начинает бурлить. И снова происходит все то, с чем, казалось бы, человек уже расстался, проблема снова вылезла.

Невозможно обойти слово Божье. Невозможно обойти обетование. Невозможно пройти мимо условий самого Господа Иисуса Христа, потому что мы можем изменяться только на Его условиях.

Я продолжаю.

Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир (Рим. 8:1–6).

Остановимся на том, что плоть, зачавши, рождает грех. В нашей жизни существуют плотские помышления, благодаря которым плоть зачинает и рождает грех. Слово Божье говорит: «Плотские помышления суть смерть». Не делается акцент на том, думаете ли вы о плотском чуть-чуть или много. Нет, здесь просто сказано «плотское помышление» – не больше и не меньше. Мышление плотское приводит к смерти, потому что они в результате приводят к греху, где плоть, зачавши, обязательно родит грех. А помышления духовные несут жизнь и мир.

Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности (Рим. 8:7–10).

Многие говорят: «Во мне Дух Божий». Но значит ли это, что все хорошо – вы родились свыше, Дух Божий в вас живет, все закончилось, вы спасены, грехи все ваши прощены… Теперь идите и живите, как хотите. Нет.  Слово Божье говорит: «А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности» (Рим. 8:10).

Жив для чего? Для праведности.

Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас (Рим. 8:11).

Я хочу соединить два понятия: «но дух жив для праведности» и «Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела».

Когда Господь пришел в наше смертное тело, полное грехов, то что Он сделал? Он оживил нас для праведности. Он оживил нас для того, чтобы наше смертное тело стало телом духовным. И Он оживляет наше смертное тело для того, чтобы мы могли жить дальше не по плоти, но по духу. И это процесс. Это не происходит мгновенно. Но для нас дано слово, на которое мы можем опираться, потому что в нем есть власть для того, чтобы мы могли жить в праведности:

Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете (Рим. 8:12, 13).

Поэтому нам важно, живя сегодня, умерщвлять дела плотские.

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим. 8:14).

Только человек, водимый Духом Божьим, может назвать себя сыном Божьим.

Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе… (Рим. 8:15).

Плоть всегда боится. Она боится уходить в пост, она боится жить, она боится идти куда-то. Ей всегда страшно. И дух страха, посылая свои мысли, зачинает в ней грех. Страх становился грехом. Но Господь говорит, что вы «не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе», чтобы быть рабами страха, «но приняли Духа усыновления, Которым взываем: „Авва, Отче!”» (Рим. 8:15).

Господь говорит, что вы теперь имеете шанс стать детьми Божьими. Написано: «Тот, кто водится Духом Божьим, тот есть сын Божий». Если вы водитесь плотью, вы не исполняете волю Божью, вы исполняете волю князя, господствующего в воздухе, он ваш хозяин, так говорит слово Божье. Но те, кто водится Духом Божьим, – дети Божьи.

И дальше:

Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться (Рим. 8:16, 17).

Мы прославляем Иисуса Христа, а Он прославляет нас. И Господь пришел на эту землю не только для того, чтобы прославиться Самому, но для того, чтобы прославить Свою церковь, Свою невесту. Мы прославляем Его, а Он прославляет нас. Хотите вы этого или не хотите. Только гордость может вам сказать, что этого вам не нужно. Вы будете скромно стоять в сторонке и говорить: «Вся, вся слава только Богу». Безусловно, наше сердце не должно ходить и искать славу себе. И также, когда слава только Иисусу отдается, это ложь. В это нельзя верить, в этом нельзя находиться, потому что нужно смириться с тем, что когда будет прославляться Иисус, вы будете прославляться вместе с Ним. Его воля в том, что Он желает прославиться через нас, через Свою церковь, Он ныне живет в Церкви. Невозможно отделить Церковь от Бога, это не является Его волей.

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8:18).

Господь говорит: «Слава откроется в вас!»

Как же быть нам сегодня? Первое, что нужно сделать, это молиться. Нужно прежде всего сказать Иисусу о том, что вы не хотите поступать по плоти, что вы хотите быть духовными и поступать по духу. Потому что пока вы этого не скажете Богу, ничего в вашей жизни не изменится.

Это слово для того, чтобы вы могли с желанием в сердце сказать: «Господь, я хочу подчиняться духу, который во мне, я хочу жить по духу, а не по плоти. Я хочу угодить Тебе, я хочу вечность провести с Тобой. Я знаю, что для Тебя нет ничего невозможного. Я хочу мыслить, как мыслишь Ты. И я больше не хочу грешить. Я хочу, чтобы Ты прославился во мне, а я в Тебе. Я буду славить Тебя, Господь, а Ты славь меня, как это угодно Тебе. Да будет Твоя воля. Аминь».

Уззия

Отставить отзыв