Берегитесь закваски фарисейской. Часть 2
Май 28, 2015
Хватит лгать. Хватит лицемерить. Хватит жить в своем сердце с закваской фарисейской. Бог дает это слово для того, чтобы мы могли наконец-то освободиться, чтобы пришла свобода.
Пришло время сказать: «Господь, я фарисей и имею сердце фарисея. Я лицемерю, я полон нечистот. Я не хочу ходить с таким сердцем внутри себя, не хочу быть фарисеем. Я хочу быть угодным Тебе, хочу, чтобы фарисейство навсегда ушло из моего сердца. Я не хочу говорить Тебе: „Господи, Господи” – и стоять где-то далеко от Тебя. Хочу быть таким, каким Ты можешь сделать меня».
А Господь может сделать это только по благодати. Фарисейство же отвергает благодать, отвергает силу Божью, Духа Святого, отвергает Его возможности и больше уповает на себя. Оно боится ошибиться, чтобы сберечь свою гордость, не доставить ей боли. А когда есть броня праведности, как ни бей – больно не будет.
Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды (Прит. 12:13).
Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя (Прит. 13:5).
За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду (Прит. 14:32).
Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия (Прит. 17:23).
Выкупом будет за праведного нечестивый и за прямодушного – лукавый (Прит. 21:18).
Человек нечестивый дерзок лицом своим, а праведный держит прямо путь свой (Прит. 21:29).
Не злоумышляй, нечестивый, против жилища праведника, не опустошай места покоя его (Прит. 24:15).
Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев (Прит. 28:1).
Покоя нет, он всего боится, потому что нет доверия Богу. Все страхи из-за недоверия Богу: «Пока сам не сделаю, никто ничего не сделает, и уж тем более Бог». И бежит так, как будто за ним гонится толпа. Страхи такие огромные. А все из-за нечестия и гордости.
Как рыкающий лев и голодный медведь, так нечестивый властелин над бедным народом (Прит. 28:15).
…а когда господствует нечестивый, народ стенает (Прит. 29:2).
…нечестивый не разбирает дела (Прит. 29:7).
Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа» (Ис. 26:10).
Нечестивый не смотрит на величие Господа, потому что надеется на себя, на свою силу.
Нечестивый не выносит обличения, праведник же любит их, потому что видит в них выход. Обличение всегда направлено против греха. А гордость стоит за каждым грехом, поэтому всякий раз получает удары. Важно освободиться от нее во всех сферах, позволив Богу обличать вас.
Чем больше человек защищается, тем больше обличений приходит в его жизнь. Обличения приходят только потому, что человек закрыт для Бога. «Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь. Искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуи ненавидящего» (Прит. 27:5, 6). Акцент в этом месте Писания сделан не на ненависти и не на любви, а на открытости и скрытности. Если даже человек ненавидит, но при этом открыт, это лучше, чем когда человек любит, но закрыт и все прячет в себе. Гордые люди обычно все прячут в себе, боятся открыть. Тихонечко, как фарисеи, пытаются измениться, чтобы никто не увидел. Ходят, улыбаются, делают вид, что все хорошо, чтобы все думали, что у них все прекрасно, и чтобы уже никто не узнал, какими они были. Именно по этой причине Господь и наносит удары, а не потому, что не любит. Тому, кто открыт, бояться нечего, Господь хранит его. Ему не будет стыдно, он и так открыт. Он такой, какой есть, и не скрывает своих проблем.
Когда мы открыты перед Богом, Он не наносит удары. Он ставит нас в такую ситуацию, где изменения сердца происходят мягко, по благодати и с любовью. Бог тогда – как любящая и нежная мать. А обличение – как выстрел снайпера. «Бах!» – и человек опять побежал прятаться от Бога. А Он все время его находит, и некуда скрыться, некуда убежать. Кругом выстрелы. Человек меняет одно общение за другим, а проблема за ним по пятам ходит.
Именно поэтому Господь часто не дает работу людям. Здесь важно понимать, что Бог может дать работу, но Он не может допустить, чтобы наши ветхие мехи разорвались и мы погибли. Он не может исполнить наши ожидания, отвергнув Свое слово, которое говорит, что нужно сначала старые мехи заменить на новые. Поэтому нужно прийти и откровенно сказать: «Господь, Ты знаешь, что мне нужна работа. Я не хочу праздно проводить время. Ты тоже работал. И слово Твое говорит, что трудящийся достоин пропитания. Я не хочу, чтобы работа для меня была идолом, чтобы я только работал и работал с целью обогатиться. Я не хочу работать для того, чтобы денег побольше было. Работа мне нужна для того, чтобы не проводить время праздно, чтобы делать что-то своими руками, приносить пользу другим. Ты Творец, Ты меня создал, и я тоже хочу творить, создавать, что-то созидать. Но я хочу за это еще и награду получать, потому что Ты сказал, что это нормально. Я хочу, Господь, быть богатым на всякое доброе дело. Хочу иметь такое же сердце, как у Тебя. Дай мне такое сердце, чтобы я хотел отдавать». У Бога есть только один путь – изменение нашего сердца. И то, насколько мы изменены, определяет наше существование сегодня.
Лучше полюбить обличения и не бояться их. Для тех, кто открыт, это всегда происходит нежно. Лучше довериться Богу, позволить Ему делать это, как Он хочет, потому что это для нас благо. Обличение – это не то, что наносит раны и причиняет боль. Ранится только гордость. Нет гордости – и раниться нечему. Тогда слова обличения будут звучать, как елей, приносящий счастье и радость. Станут ли обличения для вас наставлением, зависит только от ваших сердец. Павел говорил: «Смотрите, я могу прийти к вам и со властью, а могу прийти как нежная кормилица». От чего это зависит? От Павла ли? Нет. Все зависит от состояния сердец слушающих. Если сердце открытое, тогда это будет наставлением. С закрытым сердцем обличение воспринимается тяжелее. Но Господь все равно будет исполнять Свою часть, будет наставлять и обличать, потому что есть договор, потому что человек назвался дитем Божьим.
Мудрость говорит:
Не приняли совета моего, презрели все обличения мои (Прит. 1:30).
Все это приходит от мудрости.
Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения (Прит. 13:1).
То, что для мудрого наставление, для буйного – обличение. Мудрый же всегда желает наставления.
Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен (Прит. 15:5).
Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых (Еккл. 7:5).
Это о песнях из мира, так можно сказать. Что несут в себе эти песни, только Господь знает, но это семена, которые сеются в сердца людей. Обычно это семена похоти, прелюбодеяния, блуда. Песни мира не могут нести что-то доброе, они не могут посеять добрые семена в сердце. И когда сердце человека не близко к Богу, дьявол использует эти песни для того, чтобы увести человека от Него. Мирские песни, как песни сирен из мифов, – они могут околдовывать. Разные песни есть, с разными помыслами, поэтому важно, с каким помыслом в сердце эта песня поется, какая цель при этом преследуется.
Однажды я видела передачу с участием одной женщины, рассказывающей о том, как дети были счастливы на ее выступлениях. Секрет ее успеха был в том, что в своих выступлениях она использовала элементы медитации. Повторюсь, имеет значение мотив сердца, с которым это говорится и делается, потому что все это слушается, принимается и съедается.
Если сердце свободно, если оно прикрыто броней праведности, мы можем слышать и видеть все что угодно, но это не коснется нас. Мы можем увидеть такое, от чего глаза слабого человека могут померкнуть. Разные бывают жизненные ситуации. Мы живем в мире и можем видеть всякое. Но любовь покроет все. Когда веришь и знаешь, что все это не имеет над тобой власти, когда ты ходишь в свободе, тогда ты можешь смотреть на чей-то грех со стороны. Наше око должно быть чисто.
Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно (Лук. 11:34).
Далее я прочитаю:
Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли. Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук (Мк. 7:1–3).
Есть у фарисеев такая забота о внешнем: все помыть, чтобы красиво выглядеть; чтобы прическа была, специальная одежда, чтобы все видели, что мы – праведники, мы – церковь Иисуса Христа и так далее.
И, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей.
Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: „люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим”.
Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? Ибо Моисей сказал: „почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет”.
А вы говорите: кто скажет отцу или матери: „корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался”, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте: ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.
Если кто имеет уши слышать, да слышит!
И когда Он от народа вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче. Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища.
Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк. 7:4–23).
И далее:
Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно (Лк. 11:34).
Итак, что же с нашими очами? Куда мы смотрим? Что мы делаем? Между очами и сердцем существует прямая связь. Если есть похоть в сердце и есть похоть очей, они работают вместе. Завистливое око видит, а похоть сердца говорит: «Я хочу! И я возьму это любым путем». То, что видят глаза, имеет значение, потому что глаза соединяются с нашим сердцем. И пока мы не признаем, что у нас есть похоть очей, ничего не изменится. Нужно просто исповедать пред Богом именно этот грех. Есть завистливое око, есть похотливое око. Все, от чего хочется освободить свое око, нужно исповедовать. Посмотрели на машину: «Я такую же хочу». Посмотрели на кого-то: «И я это хочу и вот это хочу». И взгляд бродит по сторонам. Почему он останавливается то там, то здесь? Потому что взгляд цепляется за то, что хочется сердцу.
То же с порнографией. Не нужно забывать о том, что глаза имеют свойство фотографировать. И наша память оскверняется, потому что все это не забывается, и без Бога невозможно от этого освободиться. Поэтому память нуждается в исцелении всегда. Нужно со всем этим прийти с покаянием к Богу, нужно исповедовать все, что видели наши глаза, и все, что в этот момент наше сердце похотливо желало иметь. Если картины в ваших воспоминаниях не дают покоя, враг будет это использовать. Он знает и видит, принимаем мы это или отвергаем. Он знает, что есть внутри нас, какие ситуации он нам подстроил, чтобы мы согрешили. Он не заставляет нас грешить, но помогает. Поэтому, исповедуя похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую, все это нужно приносить к кресту и распинать. Даже если вы не понимаете всего процесса. Многие меня спрашивают: «Как все это будет? А если я так сделаю, то вот так будет?» Всем нужны гарантии. Но вера гарантий не дает. Вера – это когда ты сначала веришь и делаешь, а потом уже получаешь. Не наоборот. Вера всегда делает шаг вперед, доверяя слову Божьему.
Когда молитесь, говорите:
«Я отрекаюсь себя, распинаю плоть свою на кресте (и сейчас, уже с новым пониманием можете добавить) со всеми ее страстями, похотями и вожделениями. Я распинаю ее с похотью плоти, распинаю похоть очей и гордость житейскую…»
Даже если вы начнете это просто говорить, то через некоторое время начнете видеть плоды, Господь начнет это показывать. Если вы исповедуете перед Ним это, процесс пойдет. Но пока это не будет исповедано, проблема никуда не уйдет. У каждого могут быть свои проблемы, с этим связанные.
В Притчах написано, чтобы глаза не смотрели на женщину блудную. Что она – как источник смерти и приведет к смерти. Всегда важно, куда направлен взгляд, потому что там, куда направлен взгляд, грех стоит при дверях. Для мужчин это не просто бывает, потому что похоть срабатывает автоматически. А у женщин разве этого нет? Пошел симпатичный мальчик... Поэтому очень важно очистить взгляд, исповедать перед Богом, что глаза ловят то, чего ловить не должны. Потому что это не взгляд праведного, это взгляд нечестивых. И если есть мучительные воспоминания, нужно обязательно просить, чтобы Господь исцелил память, очистил и освятил это око, чтобы оно стало светлым. И тело тогда будет светлым. Потому что если взгляд не будет бросаться на то, что грешно, не будет желать того, что не нужно, то и тело тогда не будет осквернено, оно тоже будет святым.
Самое важное из всего, что говорилось, это ваши отношения с Богом, доверие Богу, чтобы, когда вы говорите: «Отец Небесный», Он действительно был для вас Отцом. И чтобы вы от слов не отрекались делами.
Да благословит Господь вас в том, о чем я сказала. Да поможет Он вам прийти к покаянию и увидеть свободу в своей жизни.
Теги: Гордость, Порнография, Стыд