Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Молитва сердца. Часть 1. Ходатайственная молитва

Апр 10, 2014

   

Данный разговор взят из материалов пророческой школы

Ученик 1: Уззия, ты как-то сказала такую вещь, что «не нужно пропускать молитву через свои чувства, что нужно смотреть на это со стороны». Я понимаю, что чувства должны какие-то быть, но как вот с ними вообще разбираться и ими управлять вот именно в пророчестве? Потому что без них не обойдешься во всем этом.

Уззия: Спасибо за вопрос. У меня бывает так, что когда я молюсь за человека, и идет именно ходатайственная молитва, то тут без чувств не получится. Молиться ходатайственной молитвой, не вкладывая свое сердце, нереально. Но это пророческая ходатайственная молитва. И обычно такая молитва бывает отдельно от людей. Я стараюсь не молиться такой молитвой при людях, потому что это выглядит иногда не совсем прилично, скажем так. Потому что я молюсь на коленях, и то, как я рыдаю, и то, что происходит, и то, что я прошу у Бога за этого человека в это время, как я прошу и что я говорю, не хотелось бы, чтобы кто-то это слышал, потому что это идет от всего сердца, потому что в этот момент сердце не просто оголено, оно разорвано перед Богом. Я ходатайствую, я прошу у Бога, и это бывает со слезами, соплями и со всем остальным. Это ходатайственная молитва. Но если я с людьми начну так молиться за человека, это, наверное, будет несвоевременно, у меня такого в общем-то не было.

Чтобы во время молитвы не пропускать такие чувства, меня учил Господь. Однажды я вдруг стала замечать, что мне некоторые вещи стало очень тяжело делать: я молилась за одного, за второго, за третьего, за четвертого и чувствовала, что мне что-то начинает уже плохеть. Когда молюсь за одного – еще нормально, но когда уже идет человек, допустим, восьмой, то мне становится как-то не очень хорошо, я чувствую эту боль, и мне  потом бывает тяжело. И вдруг я спрашиваю: «Господь, почему так происходит? Почему мне так тяжело?» И Он мне сказал, что я пропустила молитву через свои чувства, а этого не нужно было делать, нужно было смотреть на это со стороны. Я говорю: «Ну а почему бы не пропустить, не прочувствовать человека?» Он мне сказал: «Ты сможешь это сделать, пока перед тобой всего лишь вот такое количество людей. А как ты будешь служить, если перед тобой будут тысячи людей? Ты каждого не сможешь прочувствовать, ты погибнешь».

Поэтому важно хранить свою душу в этот момент, чтобы она была защищена, и служить именно духом, смотреть духом. Если ты молчишь, если твои чувства в этот момент спокойны и сидят где-то в сторонке, это не значит, что ты не любишь. Потому что любовь – это не чувства, любовь – это действие, это глагол прежде всего. И я люблю не потому, что чувствую, а я люблю потому, что я делаю дела Божьи прежде всего. И я знаю, что я люблю в этот момент. Вот.

Я понимаю, что хочется понимать человека, видеть, через что он проходит, и разобраться. Хочу сказать, вы это прочувствуете, когда сами пройдете через это. Потому что вы можете прочувствовать больше всего то, что пережили вы сами. Это поможет увидеть страдания других людей. Как Господь, Он взял на Себя грехи всего мира, Он пострадал за каждого, поэтому Он каждого понимает и Он каждому готов помочь. Он взял на Себя все. И поэтому Он испытал все это. Но это только Господу дано. Мы не Мессия, и мы не можем это брать на себя, мы можем только следовать за Богом и делать то, что Он нам говорит и показывает.

Ученик 2: У меня вопрос по поводу ходатайственной молитвы. Дело в том, что я раньше представляла, что молитвенники – это те, кто много молится, а ходатаи – это те, кто очень много молится. Потом год назад я услышала, что нет в Библии такой должности как ходатай, потом услышала другого служителя, который дал определение и разграничил просто молитву с ходатайственной молитвой. Он сказал, что просто молитва – это та молитва, которая идет по нашей инициативе, а ходатайственная молитва – она исключительно по инициативе Бога происходит. Я для себя сделала вывод, что все христиане в потенциале ходатаи, и если взять за основу то, что говорит тот служитель, что по инициативе Бога происходит ходатайственная молитва, то, может быть, в этом и вся разница, что кого-то Бог больше использует в ходатайственной молитве, а кого-то меньше? То есть мне как-то нужно вот эти вещи уже четко разграничить.

Уззия: Ты знаешь, действительно в слове Божьем об этом ничего не сказано, но я встречала все-таки ходатаев в своей жизни, они есть. Это люди, сердца которых Господь направляет именно на молитву. Этот человек мог думать о том, что он пророк, мог двигаться в этом, пытаться двинуться туда-сюда, и все равно приходил к тому, что ему лучше именно молиться, в тишине молиться, и чтобы никто не слышал. Я верю в то, что есть ходатайственное служение, что есть ходатаи. Это люди, которые молятся, молятся день и ночь, они служат этим. Такие люди есть, я в это верю. И у меня почему-то нет ощущения и знания того, что не может этого быть. Потому что Господь выбирает таких людей. И у меня были моменты, когда я молилась за людей и видела, что передо мною стоит ходатай. Это очень сложное служение, это посвящение. Это люди, которые отвергли себя, которые полностью посвятили себя Богу, они молятся либо за конкретного человека, либо за конкретные территории. Они стоят в этой молитве, и Господь дает особое помазание на это. Этот человек может встать ночью, он может не спать, потому что Господь дает благодать. И мне, честно говоря, странно, почему говорят, что нет ходатая, что нет служения ходатая, странно, почему это отвергают.

Иисус – Ходатай, что это значит? Как раз именно это и значит. А кто ходатайствует пред престолом Отца день и ночь? Это как раз те самые люди, которых Бог избирает для этого служения.

Ученик 2: Скорее всего, это как дар, да? Точно так же, как пророческий дар, точно так же и дар ходатая?

Уззия: Да, потому что у пророка есть особое призвание, особый дар, и он может сделать то, чего не могут делать другие люди. Ему это легко. Я видела ходатаев, которые находятся в своем служении, и им очень легко молиться, они любят молитву, и они могут подняться ночью, для них это в радость. Они могут молиться сутками, они в посте, Бог дает особую благодать. У них есть такая особая возможность. Вы смотрите на жизнь ходатая и думаете: «Я бы никогда так не смог», а они постоянно в посте и молитве, то за одно, то за другое, как ведет их Господь. Это люди, которые сделали выбор. Господь каждому из них говорил: «Будешь ли ты таким человеком?». И они отвечали: «Да, я буду». Никто их не принуждал, никто не заставлял, они сделали выбор. Господь их попросил, они сделали свой выбор, и они стали ходатаями.

Ученик 2: Аминь. Я так и воспринимала это, как дар от Бога.

Уззия: В Библии есть слово «ходатай», потому что написано: «Он и ходатайствует за нас перед престолом, перед Отцом». Иисус ходатайствует. Как Он ходатайствует? Господь ходатайствует через Своих служителей пред престолом. Точно так же, как и клеветник братьев наших. Кто клевещет перед престолом – через кого? Точно так же – через людей. Господь ходатайствует, и в это же самое время клеветник клевещет. Кто имеет доступ к престолу благодати? Мы имеем доступ к престолу благодати. Именно через нас все происходит: и ходатайство, и клевета идут через нас же. Какой еще доступ может быть к престолу? Только через нас.

Я видела, что есть люди, которые посвящены этому, которые готовы стоять на коленях день и ночь. И такие люди, я читала, есть в баптистской церкви, есть очень много ходатаев и в православной церкви, те же самые монахи, которые уходили и молились. Такие люди есть во всех абсолютно церквях.

Ученик 2: Я понимаю, почему младенцы не могут быть ходатаями. Потому что первое, что должно быть в сердце ходатая, – это любовь. То есть мотив ходатайственной моливы – это любовь. Молиться по собственному желанию мы можем в любое время в том состоянии, в котором мы находимся. А вот для ходатайственной молитвы, мне кажется, нужно быть наполненным любовью Божьей. Недавно ты в одном из пророчеств мне сказала, что Бог начинает поднимать меня как ходатая. Если я раньше хоть когда-никогда просыпалась ночью и могла молиться, то в последнее время в этом плане глухо. Я говорю: «Господь, как это понять, что Ты поднимаешь меня как ходатая? Ночью я уже не просыпаюсь, в тайной комнате я больше с Тобой просто общаюсь, у меня вообще не стало ходатайственных молитв за что-то». А Бог говорит: «Я готовлю тебя, Я просто готовлю твое сердце». Это основа всех основ для ходатая, то, откуда исходят наши ходатайственные молитвы, – наше сердце, оно должно быть наполнено любовью. Это и есть основная подготовка ходатая, это то, что мне Бог на сегодня открыл.

Уззия: Я очень рада, что ты правильно все поняла. На самом деле, действительно Господь остановил все это – то, что было, потому что это не было ходатайством, понимаешь? Когда Господь это сказал, тогда ты приняла и позволила Ему, в этот момент все остановилось, потому что теперь за это взялся Господь, это Он уже теперь делает из тебя ходатая. Не ты сама решаешь: «Я буду ходатаем, сейчас я походатайствую», а именно Господь этим занимается. Любовь – это безусловно, но есть еще и верность, посвящение, борьба с ленью... Вот так сейчас возьми и начни молиться, это надо очень сильно себя заставить, чтобы на это пойти. Вот сейчас решили так – иди возьми пост на сорок дней, прямо сейчас иди и возьми пост. Да не возьмешь ты так это, задумаешься: «А верно ли сказал Бог, что мне сейчас надо уходить в пост-то на сорок дней?», ну и так далее. То есть можно много найти всяких причин. А Господь готовит человека, посвященным делает, Он меняет его сердце.

Уззия

   

Теги: Молитва

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ваш комментарий появится на сайте после проверки.
Архив