Не будь поспешен на гнев
Окт 10, 2021
Я хочу поговорить о достаточно известной вам проблеме, против которой вы молитесь и с которой часто не можете никак справиться. Я буду говорить о гневе. Гнев, раздражение, злость – вы прекрасно знаете, что это такое. Я говорила ранее о гневе, но пришло время поговорить с вами глубже об этой проблеме, чтобы вы могли победить ее окончательно.
Гнев. Что же это за зверь такой? Нужно раскрыть его сущность, чтобы вы поняли, почему вы раздражаетесь, что происходит после этого и можно ли раздражаться без последствий? Это важно. В Слове очень много написано о гневе. Я бы хотела, чтобы вы сами поискали и нашли все места Писания со словом «гнев», их в Писании несколько сотен.
Вам необходимо понимать сущность гнева, иначе вы никогда не сможете победить его в себе. Вам важно знать механизмы того, как он действует, и самое главное, последствия, потому что мы все боимся не того, что мы делаем, а последствий. Вот их нам совсем не хочется видеть в своей жизни, но именно с ними мы и сталкиваемся.
Начну с того, что само выражение «Божий гнев» принадлежит только Богу. Конечно же, Божий гнев не выглядит так, как выглядит гнев человеческий. Я хочу, чтобы вы знали, что мир наполнен гневом Божьим, пламя Божьего гнева охватывает всю землю. Вы все помните, что произошло с Мисахом, Авденаго и Седрахом, когда царь Навуходоносор в гневе своем бросил их в раскаленную печь, но с ними ничего не произошло. Этот огонь, этот гнев, не опалил их, и они не сгорели, потому что полностью принадлежали Богу. Это место Писания хорошо показывает, каков этот гнев и как он может не опалить нас. Но при всем при этом те, кто стояли рядом, были мгновенно сожжены этим огнем. Даже не в самом огне, а только приблизившись к нему на опасное расстояние. Но служители Божьи не смогли сгореть в этом огне. Представьте себе, что вся земля наполнена сегодня этим пламенем Божьего гнева, и он может к вам приблизиться, но вы также можете не быть им опаленными, этот огонь может не коснуться вас.
На протяжении всего Писания, на протяжении всех отношений Израиля со своим Богом мы видим, как подступил гнев Божий к народу. Таких мест в Писании много, я приведу один пример:
Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду (2Цар. 24:1).
Мы столько ошибок сделали в гневе, потому что гнев очень сильно влияет на наш выбор. Божий гнев справедлив, а человеческий гнев никогда не будет справедливым. Господь в Своем Слове сказал нам, что тот, кто имеет гнев, не войдет в Царство Божье, потому что не может гневливый человек наследовать его.
Гнев человеческий является частью дел плоти, и это всегда грех против Бога. Нам не позволено гневаться. Человеку позволено миловать, прощать, любить, но гневаться не позволено никому. И Господь в Своем Слове говорит, что всякий гневающийся потерпит на себе этот пламень, потому что против него возгорится пламень гнева Господня.
Гнев – это проклятие. Когда Иаков благословлял своих сыновей, то не все из них получили благословение отца:
Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца (Быт. 49:5, 6).
Прочтите, что сделали Симеон и Левий с людьми, которые не ждали от них никакого подвоха, никакого зла, которые доверились им.
Проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их...
То есть тоже да будет проклята.
...ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле (Быт. 49:7).
Гнев не творит правды Божьей. Если вы впадаете в гнев, вы согрешаете.
Хочу, конечно же, коснуться Моисея в этом вопросе, потому что он тоже сталкивался с гневом, воспламененным против народа Израиля. И Господь говорил ему:
Итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них...
Вы представьте, Господь Сам молится о том, чтобы гнев Его воспламенился против народа Израильского, против того, что они натворили.
...и истреблю их...
В гневе Божьем нам грозит только истребление.
...и произведу многочисленный народ от тебя. Но Моисей стал умолять Господа, Бога своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою (Исх. 32:10, 11).
Если вы не понимаете природы греха, если вы не понимаете реакции Божьей на ваши грехи, вы не будете иметь страха Божьего. Гнев Божий воспламеняется на всякое нечестие, совершаемое человеком, на гордое поведение человека гневливого и раздраженного. Бог гордым противится.
Если вы пребываете в гневе, дьяволу больше ничего не нужно делать – вы будете прокляты. Это не я говорю, это Слово Божье говорит. Если вы упорствуете в своем раздражении и гневе – благословение пройдет мимо вас, потому что не может человек злой, гневливый, раздраженный быть благословенным, этот человек получает только противление. Многие из вас не могут победить гнев по причине того, что вы не понимаете его природу, не понимаете отношения Бога к гневу.
Что вы делаете, когда гневаетесь? Вы забираете то, что принадлежит Богу. В гордости своей вы пытаетесь возвыситься над Ним, потому что только гордый человек считает, что он имеет право на кого-то злиться, раздражаться, гневаться. Но Господь обещает, что на таких людей воспламенится Его собственный гнев, потому что гнев человека всегда несет в себе неправедные поступки и последствия. В гневе человек совершает много глупостей. В гневе он дает множество клятв, которые потом не исполняет, обещает то, о чем может сожалеть впоследствии, но враг пришел уже на это слово в его жизнь и связал его. В гневе человек может убить. И все это множество грехов, печальных последствий происходит в гневе, потому что гнев, запомните, всегда приносит проклятие в вашу жизнь. Нет у вас права находиться в праведном гневе, потому что Слово говорит, что гнев не творит правды Божьей, то есть он никогда не несет в себе праведных поступков. И когда вы гневаетесь, знайте: суд ваш уже несправедлив. Мы лишены права гневаться на кого-то.
Из чего же рождается ропот? Также из гнева. Когда человек начинает роптать на то, что происходит, он сразу же сталкивается с гневом Божьим: против человека, который ропщет, сразу же высвобождается пламя Божьего гнева, и он входит в это пламя.
Вы сегодня можете быть защищены от этого пламени гнева, но своими поступками вы можете навлечь на себя это пламя. Все будет зависеть только от вас. Если вчера вы были слепы и еще об этом не знали, то сейчас, когда Господь приносит вам свет и открывает ваши глаза, ответственность ваша увеличивается. Но в то же самое время вы получаете истину и возрастают ваши шансы освободиться, благодати становится еще больше, потому что, когда вы имеете знания, вы имеете более четкое понимание, как вам поступить. Когда вы имеете знания, вы можете противостать тому, что наступает на вашу душу, и быть сильнее вашего врага.
Но если вы, зная истину, будете снова побеждаться этим злом, то тут надо смотреть Слово Божье, которое говорит, что может случиться так, что не останется для вас больше благодати, потому что вы попираете силу благодати, не используете ее для того, чтобы вам быть праведными и освободиться от проклятого гнева, проклятой ярости, проклятого раздражения. Сделано уже достаточно неправедных и глупых поступков, о которых вам стыдно и больно вспоминать, и пришло время этому уйти. Духу гнева больше не место в вашей жизни.
Если бы вы увидели этот пламень Божьего гнева в этом мире, который время от времени где-то возгорается... Но да не будет этого в вашей жизни. Вы будете в мире, но будете не от мира сего, потому что Господь не желает, чтобы вы продолжали познавать пламень Его гнева. Гнев принадлежит только Ему, потому что он чист в Его устах, в Его сердце, он справедлив всегда.
Гнев Божий наказывает. Для того ли чтобы убить? Нет. Но для того, чтобы, если вы и обожжетесь этим огнем, ваш разум помог вам прийти в покаяние. Некоторые люди, пока не испытают на себе наказание, не способны отвратиться от греха. Всем нам необходимо покаяться в гневе, вспоминая все то, что нами было сделано, исповедуя это перед Господом.
Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана (Числ. 11:1).
Вы помните, сколько же Моисею приходилось молиться и ходатайствовать за народ, который своими поступками воспламенял гнев Божий против себя. Если бы не ходатайство Моисея, Израиль бы давно погиб. Но ему постоянно приходилось молиться и просить Господа, чтобы он отвратил Свой гнев от Израиля, ведь гнев Господень уничтожает. Но что порою делают люди? Когда они сталкиваются с милостью Божьей, они, продолжая грешить, возбуждают гнев Божий и не боятся, что Он может их уничтожить. Нет страха Божьего – как хочу, так и живу. Хотя жизнь ваша вам не принадлежит.
Я хочу затронуть еще одну тему, связанную с гневом Божьим, – это идолопоклонство. Многие из вас испытали на себе гнев Божий, связанный с идолопоклонством, потому что Господь не потерпит в ваших жизнях кого-либо еще, кроме Него. И когда вы начинаете поклоняться иным богам, называя их своими господами, когда идете просить у них помощи, то гнев Господень воспламеняется.
Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня (Исх. 20:3–5).
Мы все когда-то поклонялись иным богам, но сейчас уже совсем другое время. Если вы считаете, что не поклоняетесь никому, кто неугоден Богу, то я советую вам не решать это самим, дайте возможность Богу испытать ваши сердца, потому что Он знает вас абсолютно. И есть вероятность, что если вы поклонялись иным богам и искали ответы в других местах, а не у Него, то Божий гнев до сих пор воспламеняется в вашей жизни. А вы думаете, почему с вами так происходит? Потому что вы сами навлекаете на себя огонь Божьего гнева.
Смирение – это первое, что дает вам возможность победить Божий гнев и гнев в себе. Испытайте себя, попросите Господа показать вам, есть ли еще идолы в вашей жизни, которые прогневляют Его, вызывая Его противление вам. Молитесь об этом, просите, чтобы Господь показал вам это, потому что, возможно, вы с чем-то сейчас сражаетесь и не понимаете, почему не можете победить это. Причиной этому может быть идолопоклонство.
Ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли (Втор. 6:15).
Ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя (Втор. 7:4).
Мы все, абсолютно все, прошли этот путь истребления наших родов по причине того, что служили иным богам, отвернулись от Господа Бога, и гнев Его воспламенился на наш род. Когда пришел Иисус, Он предложил свободу. Вам необходимо взять эту свободу, чтобы ваш род стал благословенным и чтобы отвратить пламень Божьего гнева от вас.
Берегитесь, чтобы не обольстилось сердце ваше, и вы не уклонились и не стали служить иным богам и не поклонились им; и тогда воспламенится гнев Господа на вас, и заключит Он небо, и не будет дождя, и земля не принесет произведений своих, и вы скоро погибнете с доброй земли, которую Господь дает вам. Итак, положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими; и учите им сыновей своих… (Втор.11:16–19).
Почему я вам все это читаю? Потому что, поверьте, ваш род, ваши предки прошли именно через это, потом это впитали в себя ваши родители и вы сами. Если вы не исповедуете всё это перед Господом, это будет продолжать за вами идти. Но исповедовать необходимо с пониманием.
Да не будет между вами мужчины или женщины, или рода или колена, которых сердце уклонилось бы ныне от Господа Бога нашего, чтобы ходить служить богам тех народов; да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь (Втор. 29:18).
Это корень многих ваших проблем – идолопоклонство. Вы думаете, это какие-то боги, о которых вы не знаете? Вашими богами может быть все что угодно, все, что отдаляет вас от Господа.
...да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь, такого человека, который, услышав слова проклятия сего, похвалялся бы в сердце своем, говоря: "я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего"… (Втор. 29:18, 19).
Вы знаете, мы жили именно в той стране, которая так и сказала. Мы все пытались построить счастье без Бога. Мы воспитывались в таких семьях, наших родителей так воспитывали. Несколько поколений жили во всем этом. И мы росли, давали клятвы быть верными такому государству, тому, что они приняли еще сто лет назад. Запомните этот стих:
..."я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего"... (Втор. 29:19).
К большому сожалению, я знаю очень много людей, которые, исповедав Его имя, приняв Его в свое сердце, в гордыне своей, в гневе и в ропоте отошли от Бога и попали в свои собственноручно расставленные сети, сказав:
..."я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего"; и пропадет таким образом сытый с голодным; не простит Господь такому, но тотчас возгорится гнев Господа и ярость Его на такого человека, и падет на него все проклятие завета сего, написанное в сей книге, и изгладит Господь имя его из поднебесной; и отделит его Господь на погибель от всех колен Израилевых, сообразно со всеми проклятиями завета, написанными в сей книге закона (Втор. 29:19–21).
Люди не понимают порою, что, отходя от Бога, они навлекают на себя все большее и большее проклятие, гнев Божий возгорается все больше, и все это ведет только к истреблению.
Когда увидел Господь, что они смирились, тогда было слово Господне к Самею, и сказано: они смирились; не истреблю их и вскоре дам им избавление, и не прольется гнев Мой на Иерусалим рукою Сусакима (2Пар. 12:7).
И когда он смирился, тогда отвратился от него гнев Господа и не погубил его до конца; притом и в Иудее было нечто доброе (2Пар. 12:12).
Почему человек гневается, почему противится Богу? Потому что есть гордость, та самая гордость, которая сказала: «Я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего». Эти слова первым сказал дьявол, пытаясь возвыситься над Самим Богом. И дети дьявола говорят те же самые слова, пусть не вслух, но в своем сердце, потому что вы можете молчать, но ваше сердце будет говорить громче ваших слов. Именно из ваших сердец выходят все ваши поступки и дела, которые показывают, во что вы верите, на что направлен ваш взгляд.
Как еще понять, есть ли гнев Божий в вашей жизни?
И был гнев Господа на Иудею и на Иерусалим, и Он отдал их на позор, на опустошение и на посмеяние, как вы видите глазами вашими (2Пар. 29:8).
Или, например, другая ситуация:
В те дни заболел Езекия смертельно. И помолился Господу, и Он услышал его и дал ему знамение. Но не воздал Езекия за оказанные ему благодеяния, ибо возгордилось сердце его. И был на него гнев Божий и на Иудею, и на Иерусалим. Но как смирился Езекия в гордости сердца своего, – сам и жители Иерусалима, то не пришел на них гнев Господень во дни Езекии (2Пар. 32:24–26).
Подумайте, спросите у Господа, нет ли в вашей жизни того, за что вы не воздали славы Богу. Возможно, Он использовал какого-то человека, и вы не поблагодарили Бога за то, что вам было сделано. Или же вы злословили того, кто сделал вам доброе дело. Вы сами не вспомните, пока в смирении не попросите об этом Господа. Только Он может вам сказать, какое зло вы совершили против кого-то.
Необходимо не просто вспомнить и сказать: «Господи, прости». Если вы просите у Бога, чтобы Он показал вам, то также спросите, как вам возместить то зло, которое было сделано. Только Господь может вам сказать, каким образом вы можете получить Его прощение и что вам необходимо сделать. Если вы думаете, что порой достаточно только попросить прощения, – то это не всегда так. Вспомните, когда Иисус проповедовал Евангелие, люди приходили в покаяние и часто говорили: «Я пойду за Богом и вчетверо воздам всем тем, которых я обидел, вот это сделаю и вот это сделаю».
Я вам советую: проверьте себя, испытайте, спросите у Господа, нужно ли какое-либо воздаяние кому-то за причиненное зло? Были ли моменты в вашей жизни, когда вы не прославили Бога и не поблагодарили за какое-то благодеяние, которое Он совершил? Есть вероятность, что Божий гнев воспламенился на вас из-за этого, и по этой причине вы сейчас теряете благословения. Если есть пламень Божьего гнева, то благословение не приблизится к вам. И пока вы не смиритесь перед Богом, Божий гнев не утихнет. А чтобы смириться, нужно спросить: «Господь, чем и как я могу воздать? Есть ли кто-то, кому я сейчас не воздаю добром за добро?»
За то, что они оставили Меня и кадили богам другим, чтобы прогневлять Меня всеми делами рук своих. И гнев Мой возгорится над местом сим и не угаснет (2Пар. 34:25).
Господь смотрит на дела наших рук. Спросите в молитве: «Господь, какие мои дела прогневляют Тебя и не дают благословению приблизиться ко мне?»
Вы спрашиваете: «Господь, почему я не могу с гневом расстаться?» А Господь вам сегодня говорит: «А давай ты сначала посмотришь на Мой гнев. Познакомься сначала с Моим праведным гневом, и тогда тебе очень многое станет понятно о твоем гневе», потому что в таком сравнении становится многое понятным. Что такое наш человеческий гнев? Ропот, гордость, все, что не принимает приходящее от Бога, что не нравится нам. И мы думаем, что это праведный гнев. Каждый человек в своей гордости уверен, что его гнев – это праведный гнев, лучший на белом свете. И он обманывается.
Ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость (Пс. 29:6).
Смирение рождает милость Божью. Разве Господь хочет быть пламенем в наших жизнях? Никогда. Милостью, радостью, светом – я уже всего не перечислю, кем Он хочет быть для нас. Он хочет быть как утренняя роса у наших ног, но не как огонь поядающий, потому что для детей Своих Ему хочется отдать все самое лучшее, что Он имеет. Но только мы сами можем возбудить в Нем то, чего так не хотим видеть, – своими поступками и своими грехами. Но Господь все обращает во благо.
И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь (Пс. 75:11).
Вот что умеет делать Господь. Гнев человеческий может обратиться во славу Божию, Господь способен его укротить. Вы знаете, что такое укрощать дикого зверя? Что дрессировщики укрощают в диком звере? Гнев. Очень сложно представить тигров на арене, которые при этом рычат в гневе, бросаются на всех, – и все хлопают в ладоши. Что мы хотим в цирке увидеть? Нам хочется увидеть покладистых тигрят, милых, добрых. Это называется укрощением гнева. Вот точно так же Господь укрощает гневливых. Я бы не хотела, чтобы вы были этими дикими тиграми, но чтобы вы, смирившись в руках Божьих, стали как котята, которые позволяют прикасаться к себе. Тигры не позволяют к себе прикасаться.
Желание праведных есть одно добро, ожидание нечестивых – гнев (Прит. 11:23).
У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление (Прит. 12:16).
Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость (Прит. 15:1).
Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него – быть снисходительным к проступкам (Прит. 19:11).
Снисхождение может принадлежать только детям Божьим, вам необходимо быть снисходительными к проступкам других. Если вы не будете иметь в себе смирения перед Богом, снисхождения к другим людям, если вы не будете иметь в себе кроткий дух, который сможет укротить любой гнев, направленный на вас, вы не сможете приблизиться к Богу. Кроткий ответ, смирение приближают вас к Нему, все это успокаивает пламя Его собственного гнева, потому что, когда вы гневаетесь, против вас выходит гнев Божий, вы вызываете Его на войну против себя.
Благоразумие делает человека медленным на гнев. И, конечно же, вам необходимо молиться о благоразумии, чтобы оно пребывало в вас.
Тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих (Прит. 27:3).
Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности? (Прит. 27:4)
Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его (Прит. 29:11).
Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых (Еккл. 7:9).
В чем же глупость? Господь глупыми называет тех, кто не понимает, что он высвобождает против себя, потому что только глупец может играть с огнем. Господь против тех, кто гневается, возбуждает Свой гнев. Вы должны помнить об этом, тогда страх Божий поможет вам победить всякий гнев в себе и прийти к покаянию. Вам необходимо увидеть глупость всего этого, увидеть, что, когда вы гневаетесь, вы не творите правды Божьей. Если вы этого не положите в свое сердце, то не расстанетесь с этим никогда. Когда Господь увидит, что вы положили это в свое сердце, Он начнет вас вести к покаянию и свободе. Но если это останется только в вашем разуме, оно очень скоро выветрится, и вы будете снова гневаться, раздражаться, злиться, кричать... Вы будете жить в проклятии и никогда не узнаете, что такое благословение и милость Божья.
И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня (Ис. 12:1).
Так молится смиренное сердце.
Что же еще делает Господь со Своим народом?
Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев (Ис. 26:20).
Он всегда скрывает Свой народ от погибели, когда воспламеняется гнев Божий на землю, может быть, даже на то место, где вы живете. Но Господь нас всегда хочет сохранить.
Ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих (Ис. 26:21).
Не говорите в своем сердце, что вы невинны, как об этом сказано у Иеремии:
Говоришь: "так как я невинна, то, верно, гнев Его отвратится от меня". Вот, Я буду судиться с тобою за то, что говоришь: "я не согрешила" (Иер. 2:35).
И дальше Господь говорит о блудных путях:
Зачем ты так много бродишь, меняя путь твой? Ты так же будешь посрамлена и Египтом, как была посрамлена Ассириею; и от него ты выйдешь, положив руки на голову, потому что отверг Господь надежды твои, и не будешь иметь с ними успеха (Иер. 2:36, 37).
Такое происходит с теми, кто гордится в своем сердце и думает, что он невиновен. Но того, кто желает освободиться от гнева, это слово приведет к тому, чтобы смириться перед Господом, покориться Ему, чтобы отвратить гнев Божий от себя.
Я также хочу сказать очень важные слова для вас, об этом важно молиться и поступать так:
Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших (Иер. 4:4).
Господь здесь говорит о сердце, в котором есть злые наклонности, потому что, если сердце имеет злые наклонности, оно будет вести к злым поступкам. Необходимо обрезать крайнюю плоть своего сердца, чтобы оно было открытым, – это требование Божье. Обрезанное сердце для всего открыто. Обрезанное сердце – это сердце, которое перестает защищать себя самостоятельно, потому что оно способно доверить себя Богу. Если человек пытается сам защищаться, то он необрезан. Да, есть сердца с крайней плотью, женское ли это сердце, мужское ли. Открытое сердце – это сердце, которое не закрыто крайней плотью, плоть, которого обрезана. Это сердце не временно открыто, оно обрезано полностью, навсегда. Это сердце, которое надеется и уповает на Него. Оно способно искать защиту только в Боге.
Остриги волоса твои и брось, и подними плач на горах, ибо отверг Господь и оставил род, навлекший гнев Его (Иер. 7:29).
Если ты видишь, что твоя жизнь выглядит так, что Господь оставил тебя, подумай, почему ты навлек на себя гнев Божий. Господь ответит тебе. Я знаю, что ты никогда еще не думал о том, что такое может быть в твоей жизни. Есть что-то в твоем сердце необрезанном, закрытом крайней плотью, что прогневляет Господа. И Господь всегда желает остановить это пламя огня в твоей жизни. Сегодня день спасения, сегодня день покаяния для тебя.
Еще даю место Писания, которое поможет вам в покаянии. Вы можете его использовать в молитве. Всегда важно в молитве вспоминать места Писания для Бога.
Пламенный гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и не выполнит намерений сердца своего. В последние дни уразумеете это (Иер. 30:24).
Вы можете сказать: «Господь, я знаю, что гнев Твой не отвратится, доколе Ты всего не совершишь и доколе Ты не выполнишь намерений сердца Своего, потому что Ты все делаешь от начала и до конца, поэтому я прошу Тебя, останови, отврати этот гнев».
Господь Сам говорит:
Может быть, они вознесут смиренное моление пред лицо Господа и обратятся каждый от злого пути своего; ибо велик гнев и негодование, которое объявил Господь на народ сей (Иер. 36:7).
Хочу также затронуть еще один момент, очень важный:
Так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему; вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем. Но они не хотели внимать, отворотились от Меня, и уши свои отяготили, чтобы не слышать. И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа.
И было: как Он взывал, а они не слушали, так и они взывали, а Я не слушал, говорит Господь Саваоф. И Я развеял их по всем народам, которых они не знали, и земля сия опустела после них, так что никто не ходил по ней ни взад, ни вперед, и они сделали вожделенную страну пустынею (Зах. 7:9–14).
Это как раз то самое место, с которым вы точно можете прийти к Господу в молитве, потому что Слово Божье об этом говорит. Почему нет ответов на ваши просьбы? Почему Господь не отвечает вам? Спросите у Него, испытайте: не сделали ли вы какого-нибудь зла братьям и сестрам вашим? Почему Господь противится вам? Значит, вы в чем-то противитесь Ему. Почему Господь в гневе не дает вам ответы? Значит, причинено какое-то зло, и вы его не исповедовали. Если вы сами решаете, согрешили вы или нет, то тогда вы будете самым праведным человеком на свете в своих глазах. Но если вы доверяете все это Богу, Он Сам будет приводить вас в покаяние и Сам вам расскажет, в чем этот грех. И поверьте, не будет молчать, если ваше сердце искренне будет об этом просить.
Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3:36).
Сейчас вы уже знаете, что это значит: мы живем на земле, которая наполнена пламенем Божьего огня. Если вы дети Божьи, то это пламя не коснется вас, вы не столкнетесь с наказанием. Но если в вас еще живет природа вашей прошлой жизни, плотская природа, ее будет касаться пламя Божьего огня – не для того, чтобы вас истребить, но для того, чтобы вы могли прийти в смирении к Господу и покаяться в этом. Для чего? Чтобы спастись, чтобы Божий огонь не прикасался к вам и чтобы пришли на вас все благословения Авраама, Исаака и Иакова.
Может быть, сейчас вы живете и думаете: «Почему финансово Господь меня не благословляет?» Нужно спросить, почему же вы столкнулись с гневом Божьим? Почему не испытываете благословения? Почему все уходит из ваших рук? Подумайте, возможно, вы не сделали того, что Господь вам когда-то говорил сделать. Возможно, вы не отдаете то, что Господь сказал вам отдать, удерживаете, не понимая того, что тем самым воруете у Него, потому что Господня земля и все, что наполняет ее. Господь дал нам во владение и земли, и дома, и всякое имущество, но если вы считаете это своим и удерживаете, Господь не будет вам препятствовать в этом, потому что Он вам дал это все во владение. Но Господь может предложить вам чем-то поделиться, и Он это делает с одной только целью: Он хочет тебе дать больше. Но сегодня ты смотришь на свое богатство, и тебе трудно с ним расстаться – тем самым ты навлекаешь на себя проклятие. Сердце скупого не будет насыщено, он может потерять все в один момент. Это называется идолопоклонством. Господь не благословляет сердце скупого человека, такому сердцу очень трудно жить с кем-то, он находится в рабстве, в плену. Господь сказал в Своем Слове: один скуп, а у него еще больше отнимается; а другой вроде без меры расточителен, но ему всегда Господь прибавляет.
Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией (Иак.1:19, 20).
А если мы не творим правды Божией, значит, мы согрешаем, значит, мы грех творим, и против греха выйдет Божий гнев.
Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога (Рим. 2:5).
Если твое сердце упорно, если ты не раскаиваешься в своих грехах, то ты собираешь гнев против себя.
А тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев (Рим. 2:8).
Это уже последствия.
Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? – говорю по человеческому рассуждению (Рим. 3:5).
Господь справедлив, когда на всякое противление приходит гнев Божий, хотя Он очень часто миловал сосуды гнева, которые противились Ему. Он, в Своем долготерпении, милосердии и сострадании к крови и плоти, миловал и продолжает миловать.
Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас (Еф. 4:31).
Во имя Иисуса Христа.
Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления (Еф. 5:6).
На дела плоти приходит гнев Божий.
Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа (1Фес. 5:9).
Что же получается? Что всякий мудрый человек подумает над тем, как освободиться от этого гнева, чтобы не навлекать на себя ни проклятий, ни пламени Божьего гнева, ни противления, ни молчания Бога, Который не отвечает на молитвы. И если вы сердце свое направите на то, чтобы вам освободиться от этого гнева в себе, смириться и вместо гнева избрать милость, сострадание, милосердие, кротость и все плоды Духа, то тогда ваша жизнь изменится, потому что Дух Святой Сам будет помогать вам в том, чтобы вы пришли в покаяние.
Очень важно изгнать дух гнева из своей жизни, потому что, если гнев проявляется в вас помимо вашей воли, это говорит о том, что вы находитесь в завете с этим духом гнева и он руководит вашим сердцем. Значит, вы связаны, вам необходимо вырваться из этих цепей, разорвать их. Но когда вы освобождаетесь от гнева, вам необходимо покориться Богу. Если истина не будет преобладать в вашем сердце – этот дух вернется.
Да благословит Господь это слово. Когда истина приходит, она освобождает. Я абсолютно уверена, что после этого слова, которое вы прочитали, прогневаться вам будет очень сложно, потому что это слово входило в ваши сердца, и вы увидите, как слово, которое вы принимаете, может иметь в вас силу, оно поможет вам идти и не грешить. Да прославит Господь это слово, и да прославит Господь Свое имя в ваших жизнях, во всех сложных обстоятельствах.
Конечно, будут испытания, но не для того, чтобы вам сказать: «Ну вот, ничего не получилось». Нет, Ему просто очень важно показать вам некоторые особенности лично вашей жизни, потому что мы все разные и у каждого гнев разный. Есть некоторые двери, через которые этот дух вошел в вашу жизнь, и Господь хочет их закрыть. По этой причине Он может напомнить некоторые моменты или ввести вас в какие-то обстоятельства, где Он сразу же вам продемонстрирует, что есть определенный грех, который мешает вам освободиться от гнева. Это может быть превозношение над кем-то, кого-то ты считаешь глупее себя, или кого-то ты учишь, взяв на себя роль учителя, кто на самом деле по власти превосходит тебя, или же ты учишь, будучи не посланным Богом к кому-то, – это все называется самопроизвол. Это все твоя воля.
На самом деле вы даже иногда и не понимаете, что, когда вы делаете что-то без Бога, в этот момент ваше сердце кричит на всю вселенную: «Я буду счастлив без Бога! Что хочу, то пойду и сделаю, прославлю Его имя». Я вам хочу напомнить, что точно такие же жертвы приносил Саул, когда, не исполнив волю Божью и забрав лучшие стада себе и богатства, сохранив жизнь царю, которого должен был убить, решил с помощью этих даров вознести Богу жертвы. Но такие жертвы Богу неугодны. Ему неугодны жертвы ваших сердец, когда вы что-то хотите сделать для Него, а Он об этом вас не просил. Вы даже не представляете, сколько вы в своей жизни делали и делаете до сих пор подобных дел.
Необходимо освободиться от всего, что отдаляет тебя от Бога. Будешь просить об этом у Господа, Он тебе покажет, потому что все, что Он хочет, – это явить тебе великую милость, Он хочет тебя исцелить, Он желает всем сердцем тебя освободить, Он желает тебя благословить, Он желает, чтобы ты увидел рост во всем, что бы ты ни делал. Он желает видеть тебя счастливым, Он желает подарить тебе все, что Он обещал людям, все, что Он делает для Своих детей.
Поэтому я призываю вас покаяться, но не без Иисуса. Господь не говорит приказами – Господь говорит из ваших сердец, Он говорит желаниями в вас. Он не говорит: «Давай немедленно вставай, иди и сделай это!» Это приходит из сердца желанием, пониманием, согласием, радостью. «Величает душа моя Господа!» – вот так это приходит. И вы всегда понимаете и знаете, что Господь от вас хочет. Научи́тесь в малом, и тогда Он приведет вас к большему.