О молчании Господа и человека
Дек 28, 2017
Я хочу поговорить c вами о молчании, о том молчании, о котором вы не слышали. Разные есть молчания. Что это такое, когда молчит Господь, и когда молчит человек, и почему он молчит.
И речь моя пойдет о грехе.
1 Псалом Асафа. Бог Богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада.
2 С Сиона, который есть верх красоты, является Бог,
3 Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря.
4 Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой:
5 "Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве".
6 И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог.
7 "Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог.
8 Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною;
9 Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих,
10 Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор,
11 Знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною.
12 Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.
13 Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?
14 Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои,
15 И призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня".
16 Грешнику же говорит Бог: "что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,
17 А сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?
18 Когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься;
19 Уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство;
20 Сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь;
21 Ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои].
22 Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, – и не будет избавляющего.
23 Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие" (Пс. 49).
Господь говорит: «Ты это делал, и Я молчал». Мы знаем, что Господь долготерпелив. И когда человек грешит, Слово Божье говорит, что он думает, что Бог просто такой же, как и он. Человек грешит перед своим Богом и не боится Его, а не боится, потому что нет страха Божьего. Когда человек грешит и знает, что он грешит, но не избавляется от этого греха, не расстается с ним, Господь говорит: «Ты говоришь Мне и делаешь это только по одной причине: ты думаешь, что Я такой же». То есть человек просто представляет Бога таким же, как и он, грешником. Ну раз Он молчит… Он же не сказал ничего, не было ни грозы, ни молнии в голову. И человек думает, что Бог такой же, что Он спокойно может на это смотреть.
И Господь выше разоблачает все это: "Ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое. Почему ненавидишь наставление? Кто-то скажет: «Да что вы! Я так люблю наставления».
Любить – это значит принимать и использовать наставление. Когда наставление не бросается за себя, когда разоблачение не бросается за спину, тогда это значит, что ты любишь разоблачение, любишь наставление и уставы. Это значит, что ты можешь их выслушать, знать и исполнить. А когда человек слушает уставы и не исполняет их, это говорит только об одном: он их ненавидит. Иначе зачем даются эти уставы, для чего? Только лишь для того, чтобы о них говорить? Нет. Уставы и наставления даются для того, чтобы их исполнять. А когда человек их не исполняет и когда грех для него – это нечто нестрашное, он с ним дружит и не боится Бога, то Господь предупреждает и говорит, что ты обвиняешь Меня тем самым, Я в твоих глазах такой же, как и ты, но ты за это ответишь. Он сказал: «Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, – и не будет избавляющего» (Пс. 49:22).
Очень опасно грешить и думать, что Бог это либо не видит, либо просто нормально воспринимает грех, и ничего страшного не происходит. Но не происходит это по причине отсутствия страха Божьего. Значит, Господь будет судить, и смотри, как бы Он не восхитил, то есть как бы Он не приблизил тебя и не стал судить, и чтобы это не произошло для тебя неожиданно. Если ты упорствуешь в своем грехе, то ты можешь предстать перед Богом неожиданно и ответить перед Ним. И ты будешь судим, будешь отвечать Ему.
Молчание Господа не говорит о том, что Он не видит, не слышит и соглашается с этим. Есть такой момент, когда многие думают, что Господь нормально на всё смотрит, что Он просто готов терпеть грех человека. Человек будет грешить, а Бог его будет терпеть, терпеть и терпеть. Этого не будет. Господь грех ненавидит, потому что он разделяет человека с Богом.
Пойдем дальше:
Кого же ты испугалась и устрашилась, что сделалась неверною и Меня перестала помнить и хранить в твоем сердце? не оттого ли, что Я молчал, и притом долго, ты перестала бояться Меня?
Я покажу правду твою и дела твои, – и они будут не в пользу тебе.
Когда ты будешь вопить, спасет ли тебя сборище твое? – всех их унесет ветер, развеет дуновение; а надеющийся на Меня наследует землю и будет владеть святою горою Моею (Ис. 57:11–13).
Это место из Писания говорит о том же: опасно думать о том, что Господь молчит, и додумывать за Бога, думая, что Бог Сам такой же, Он вполне согласен с грехом, Он просто согласен с ним, Он не возражает. У людей есть такое понимание, что Он просто не возражает по поводу греха. «Вы можете грешить, Я не возражаю», – думают люди и теряют, перестают бояться Господа. Он говорит: «Если ты грешишь, значит, ты перестал Меня бояться». Это опасно.
Ну а сейчас я подошла к притчам. Евангелие от Матфея:
1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
3 И послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.
4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
6 Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
9 Итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 И говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14 Ибо много званых, а мало избранных (Мф. 22:1–14).
Очень интересная притча, которую рассказал Господь. Она как сон, который нужно истолковать. Притчи, которые говорил Иисус, мне очень напоминают сны. Согласитесь? И сны, которые мы видим, как притчи, посланные Им, которые нам важно понять. И дальше фарисеи пытаются понять, о чем Он вообще говорит, – они никогда Его не понимали. Человек, который хочет понимать сон, не может быть фарисеем. Потому что если ты фарисей, если у тебя понимание фарисея, сердце фарисея, если сердце не очищено, а это просто красиво окрашенный гробик, – сны, посланные Богом, ты не поймешь, не сможешь понять. Если ты не будешь очищен, если сердце не будет очищено, то будет очень и очень трудно понять всё то, что говорит и продолжает говорить Господь. Он продолжает разговаривать с нами через сны для вразумления нашего. Для того чтобы нам понять Его, нужно иметь такое же сердце, как у Него, и тогда будет всё понятно.
Итак, эта притча рассказана, безусловно, о Небесном Отце, о Царе, который сделал пир для Своего Сына Иисуса. Он сделал пир, для того чтобы собрать людей. И сначала Он созвал на брачный пир людей, о которых складывается такое впечатление, что они жили до потопа, люди, сотворенные в начале. Затем это был уже Израиль.
…сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой… (Мф. 22:4).
Хотя это могут быть, конечно, поколение за поколением пророков, которых Господь посылал и посылал для Своего народа, чтобы он был близок к Нему. Но они пренебрегали и пренебрегали. Каждый занимался своим делом.
Итак, Израиль в основной массе своей не принял Слово. Иисус рассказывает о том, что «пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою» (Мф. 22:5). Каждый занялся своими делами, и пренебрегли повелением Господа Бога, не прислушались, у каждого было свое занятие, и то, что было дорого Богу, им оказалось не дорого. Они жили этим миром и законами этого мира, это было драгоценно для них. И тогда уже приступает Господь, начинается сбор язычников.
И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими (Мф. 22:10).
Но самое интересное, неважно, ты добрый, злой ли, каким тебя призвал Господь, – важно, чтобы попасть на этот пир, то есть войти в покой Божий, приблизиться к Богу, важно иметь брачные одежды. Но что такое брачные одежды? Это явно не домашние, испачканные одежды. Обычно люди, которые собираются на пир, одеваются в самые лучшие одежды, правильно? Это чистые, выглаженные, самые красивые наряды. Это уложенные волосы, все чистые, вымытые, причесанные, потому что все желают выглядеть очень красиво. И странно увидеть на брачном пиру человека не в брачных одеждах, то есть этот человек пришел грязный, в своей повседневности.
Но давайте посмотрим, вот сейчас начинается очень интересная сцена:
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду…
Смотрите, Господь пришел обозреть. Он сначала смотрит. Народу-то собралось много. Но видит всех. И каким-то образом проник человек не в брачных одеждах. Вот интересный вопрос: а как же он проник? Как он попал на брачный пир? Кто его пустил? И Господь говорит ему:
И говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал (Мф. 22:11, 12).
Эта строчка очень говорящая. Я сейчас вам могу сказать о ней очень много.
Друг. Господь называет его другом. Так обращается Господь, по Слову мы уже знаем, к людям, рожденным свыше. Потому что Он сказал ему не «враг», а «друг». Он обращается к человеку, который рожден свыше, который ходит в церковь, но который пренебрег повелением Божьим. У него свои собственные представления о том, как и где быть, в чем быть, и так далее.
Сейчас мы кое-что еще вспомним. Евангелие от Иоанна:
Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;
А входящий дверью есть пастырь овцам.
Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его (Ин. 10:1–4).
Посмотрите, Иисус здесь говорит о том, что, оказывается, можно не войти дверью, а перелезть через забор. Господь называет таких людей «вор и разбойник», но эти люди вполне могут оказаться в церкви. Это люди-плевелы, которые не переодели своих одежд, им это не нужно. Они перелезли через забор, они пришли и до поры определенной сохраняются в этом загоне, до определенного времени.
Тот, кого приводит Иисус, тот истинно человек Божий. Это человек, который принадлежит Иисусу Христу, кто вошел дверью. А есть тот, кто может залезть. Это всё говорится о церкви. Есть служители, которых приводит Господь, которые вошли по воле Божьей в загон, вошли дверью под названием «Иисус», потому что Иисус есть дверь. А есть те, кто перелез, но Господь называет их «вор и разбойник».
И вот Он разговаривает с этим человеком и говорит ему: «Друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде? Кто тебя впустил?» Это говорит о том, что этот человек был рожден свыше, но пролез как вор и разбойник, он пренебрег повеления Божьи, выбросил их, он не стал освящаться. Он не приблизился к Богу. Праведность ему была не нужна, у него были свои представления. Но он решил спастись своими собственными путями – так, как ему понравилось, как он считает нужным, своими собственными представлениями.
И я хочу, чтобы вы обратили внимание, как отреагировал этот человек, когда Господь задал ему вопрос. Сказано: «Он же молчал» (Мф. 22:12). Дорогие, как же опасно молчать, когда спрашивает Господь. Поэтому и я тоже не люблю, когда я задаю вопрос, а мне в ответ молчат. Не потому что это я такая, а потому что такое молчание может стоить жизни.
Дальше видим:
Тогда сказал царь слугам… (Мф. 22:13).
Человек, который молчит и не отвечает, он дает повод Богу Самому принять решение об этом человеке.
Вы помните, когда Господь сказал Иову: «Я буду спрашивать тебя, а ты отвечай Мне»? Он был праведником, и он отвечал. Я хочу напомнить, ситуация была очень страшная, потому что он столкнулся лицом к лицу с Богом. Иов мог бы замолчать, вполне мог бы. Почему вот этот человек молчал? Как можно расценить его молчание? Что за этим стоит? Он не стал себя защищать, и, самое страшное, он не сказал «прости меня», вот о чем говорит это молчание. Он не показал, что он раскаялся, потому что Господь сказал ему «друг», показывая Свое благорасположение. Но человек в гордости своей, нераскаянным сердцем продолжал молчать. Он не хотел говорить с Царем царей, он пренебрегал Им.
Мало того, что он пренебрег сначала Его повелением и не сменил свою одежду, он еще, ко всему прочему, продолжает пренебрегать Им, не отвечая на Его вопросы. Он продолжает пренебрегать Богом во всем: в общении с Ним, в исполнении Его повелений. Есть слово Божье, где конкретно сказано, что ничто нечистое не войдет в Царство Божье. А этот человек пролез, но, мало того, Господь говорит ему: «Друг, как же ты вошел?» Он показывает ему Свое благорасположение, но человек продолжает молчать, игнорировать вопросы. Этот вопрос мог задать и наставник, а человек молчит, он ничего не говорит, замалчивает, скрывает, прячет, тем самым не понимая, что Господь Сам тогда примет решение. Не важно, каким образом подошел к тебе Господь: через наставника ли, через человека, которого Он поставил над тобою, и если Он задает вопрос «Почему так происходит?», а ты молчишь, ничего не отвечаешь, тогда Господь Сам будет действовать. Если тебе нечего сказать, знай, что Господь тогда Сам поступит по Своему усмотрению.
Как же Он в этой ситуации поступил по отношению к другу? Друг еще сидит пока на брачном пиру:
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
Ибо много званых, а мало избранных (Мф. 22:13, 14).
Не избрал Господь этого человека, но он был званым, его позвали. Откуда он еще узнал о пире брачном? Его позвали же? Позвали. Но он уничижил пир Царя, он сказал, что это мероприятие не настолько достойно, чтобы мне наряжаться и идти к какому-то этому царюшке на брачный пир. «Мало ли, что у него сын женится! Да мне плевать на это, потерпит меня и в таком виде. Я не собираюсь изменяться, я не собираюсь менять свои одежды. Как ходил грязным, так и пойду на пир». Это называется неуважение и непочтение к хозяину. Согласны? И в результате, получается, что человек молчит. А почему молчит? А потому что его не пускали и не пустили бы по стандартам Божьим в церковь, но он перелез. Но наступит момент, когда однажды может прийти Царь, и посмотреть на всех, и спросить тебя: «Как ты вообще сюда попал?»
Я хочу вам сказать, что таких ситуаций было немало, когда Господь неожиданно мог прийти. Помните такую фразу, когда Он говорит: «Вот Я на тебя»? Господь может неожиданно прийти, когда чаша Божьего гнева переполнится в неожиданный момент, прийти и объявить: «Свяжите ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму». И этот друг, который, как я прочитала другую притчу, может оказаться и пастором, и пророком, и служителем. И все о нем могут знать, он может быть таким тружеником, как здесь, например. Вот почему он пришел не в брачной одежде, но он пришел в одежде труженика, то есть в том, в чем он живет каждый день, в чем он трудится, чем-то занимается. И он такой труженик великий, служитель великий, может просто прийти, и ответить ему будет нечего. Господь разоблачит того, кто не вошел дверью.
И тот, кто начинает служение не по воле Божьей, это тот человек, который пытается проникнуть на пир Божий, на брачный пир не в брачных одеждах. Страшно войти в служение, которое не начинал Господь, потому что конец его может быть страшным. И человек может оказаться вором и разбойником, который пролез и перелез через забор, не войдя дверью. Будьте внимательны. Всегда во всем очень важно идти за Иисусом. Всегда важно, чтобы Господь был там, знать Его волю, и не идти, и не делать ничего, если Господь не благословляет и если Он не ведет, если не Он открывает дверь. Если дверь закрыта, многие люди думают: «Дверь закрыта, я хочу служить. Я тогда перелезу через забор. Я же хочу. Я полезу через забор, мне туда надо, и всё. Не страшно, что дверь закрыта, я перелезу через забор, но я буду делать то, что я хочу».
Люди лезут в служение и думают о том, что Бог к этому относится очень хорошо, Он такой же, как и они, понимаете? В чем грех-то здесь состоит? Что люди уверены, что Бог так же думает, как и они. Они Его очеловечивают: «Он такой же грешник, как и мы, Он поймет, Он простит, Он одобряет всё, что я делаю», понимаете? И люди в такой момент начинают говорить Богу: «Да Ты такой же, как и мы. Не открываешь двери? Мы через забор пролезем, мы все равно проникнем везде».
И я сегодня церковь вижу именно такой. Во многом двери закрыты, и они просто перелезают через забор, настолько сильно хотят этого, что просто изнемогают, как хотят. Им все равно, позволяет Господь или нет. Они хотят – и всё.
Не стоит быть ни вором, ни разбойником. И обратите внимание, формулировка какая идет тут – вор и разбойник. Вор, то есть это человек, который сейчас будет воровать. И он ворует, потому что то, что он хочет сейчас взять, принадлежит другому человеку, тому человеку, которого Господь хочет поставить. И этот человек начинает обворовывать истинного служителя.
И в чем разбойник? Он еще ко всему прочему и грабит, и, как разбойник, убивает, то есть не дает другим служителям от Бога войти в свое призвание, войти в свое служение. Они сами, как воры и разбойники, захватывают места, которые определил Господь для Своих детей. Места, которые отделены Господом для Своих детей, которых Он хочет впустить через ворота. Где эти люди? Они изгнаны, изгнаны из церквей.
И очень во многих церквях находятся у власти воры и разбойники, которых Господь даже и не ставил. Это люди, которые обворовали и тех людей, которых Господь не смог поставить на это место – Своих детей. И они убили. Убили в каком смысле? Они просто не дали человеку войти в свое призвание, они выгнали его, они отняли. Что отняли? Они отняли его имущество, потому что Господь, когда ставит человека, Он дает ему всё. Но как результат, эти места занимают воры и разбойники, грабители, которые не дали истинным служителям встать на свое служение. Они забрали у них всё, ограбили и убили.
Сколько таких убитых служений, где должен стоять совсем другой человек? Тьма. Могу сказать только одно: да придет Господь и да разоблачит таких «друзей». И я бы хотела очень, чтобы эти люди покаялись всем своим сердцем и чтобы освободили и уступили свои места тем, кто воистину является истинным служителем, который может войти воротами, дверью под именем «Иисус», по воле Божьей. Хорошо бы, если бы служители испытали себя и сказали: «Господь, не являюсь ли я вором и разбойником на своем месте? Не украл ли я у кого это служение, не убил ли я служение какого-либо человека на этом месте?» Было бы хорошо, если бы кто-то задался таким вопросом.
Теги: Белые одежды, Евангелие от Матфея, Служение, Церковь