Свидетельства Божьей любви (по 1Ин. 1–5 гл.)
Ноя 06, 2023
Первая глава
1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, –
2 Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам (1Ин. 1:1, 2).
Иоанн здесь рассказывает, как родилось Слово: эта жизнь была в Отце, и жизнь явилась нам. Отсюда еще мы узнаём, что Иисус не только Слово, но, вы помните, Он еще и жизнь. Именно Он пребывал в Отце как жизнь, и потом эта жизнь явилась нам.
3 О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом.
4 И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.
5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него (от Иисуса Христа) и возвещаем вам… (1Ин. 1:3–5).
Иоанн говорит как человек, который что видел, что слышал, что принял, то и отдает. Я думаю, вам известно, как обычно бывает: человек за что принимает, за то и отдает. И свидетельства бывают разные. Иоанн же говорит, что отдает истинное свидетельство.
5 ...Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1Ин. 1:5).
Я предлагаю вам задуматься над тем, верите ли вы в то, что Бог есть свет и что нет в Нем никакой тьмы. Вы можете много говорить об этом, но всею своею жизнью будете показывать, что для вас Бог – это тьма, будете показывать того Бога, которого вы исповедуете своею жизнью. Можно говорить, что Иисус Христос – это ваш Бог, ваше упование, но ваша жизнь говорит ли о том же? Человек научился оперировать словами, умеет превращать истину в ложь и передавать это, говоря при этом настолько утвердительно, что люди верят ему. Но наша жизнь может являть то, во что мы верим и в какого Бога мы верим.
Вы можете словами лгать, но ваша жизнь не лжет. Ваша жизнь снаружи такая, какие вы внутри. Что в твоем сердце, то будет и вокруг тебя, потому что по тому огненному кругу, который воспламеняется вокруг лживого человека, становится видно и понятно, чем на самом деле он живет. И когда человек что-то говорит, а это не совпадает с его действиями, он лжет на истину, язык воспаляет круг вокруг него, и в результате всем становится понятно, во что верит этот человек, совпадает ли его слово с его жизнью. Поэтому, чтобы убедиться и посмотреть, действительно ли жизнь человека соответствует тому, чему он учит или что говорит, достаточно посмотреть на его жизнь. Кто бы что ни говорил, жизнь не спрячешь, как свечу, не поставишь под кровать.
Но Иоанн и говорит, что их глаза видели, и руки их осязали, и уши слышали. Он свидетельствует, что видел жизнь этого Человека, это приходил Сын Божий, в Котором была жизнь, Который есть Слово Божье, Который когда-то был в Отце и явился им, свидетельствуя, и свидетельство Его было истинно. И просит, чтобы то, во что верил он, что видели его глаза, чтобы и мы верили этому слову, которое говорит Иоанн. И самое главное, что он понял, что Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы.
6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине (1Ин. 1:6).
Снова удар по лжи. Люди говорят: «Мы веруем в Господа Иисуса Христа, покайтесь», но своею жизнью они лгут, потому что сами не верят в Того, о Ком говорят, и своею жизнью свидетельствуют, что на самом деле Бог есть тьма. Они всей своей жизнью свидетельствуют о тьме, а не о свете, хотя языком своим называют Бога светом, и лгут, лгут и лгут, представляя Бога на самом деле тьмой. Свидетельствовать человек должен не языком, а всею своею жизнью, потому что истинное свидетельство – это образ жизни человека, который поверил, принял и сам предложил Слову, жизни и свету войти в себя. Иоанн продолжает свидетельствовать, рассказывая о том, что Бог есть и Слово, и жизнь, и свет. И если ты принимаешь Его Таким, Какой Он есть, если это живет в твоем сердце, то вся твоя жизнь должна являть эту истину.
6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине (1Ин. 1:6).
С кем же тогда общается человек? Человек склонен обманывать себя и других. Поэтому когда он говорит, что имеет общение с Богом, то с кем же тогда он имеет общение, если вся его жизнь являет тьму, при этом называя Его своим Богом точно так же, как и другой человек, который воистину имеет в себе Христа и являет свет в своей жизни? Они не могут исповедовать одного Бога. Человек может говорить все что угодно, он может свидетельствовать о том, что Богом его является Иисус Христос, но, если посмотреть на его жизнь, этот человек – лжец, потому что не может жить истина в сердце человека, чтобы ее не видно было в его жизни. Само свидетельство заключается в том, что вы видите, слышите и осязаете это своими руками, вы являетесь свидетелем такой жизни.
7 Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха (1Ин. 1:7).
Если мы ходим во свете, то между нами есть общение. Если ты говоришь о том, что ты во свете, но при этом одинок и не имеешь общения с церковью, ты не можешь утверждать, что в тебе живет Иисус. Ты лжешь. Твои слова и твоя жизнь, к сожалению, являют разные действия. Слово говорит одно, а жизнь – совсем другое.
8 Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас (1Ин. 1:8).
Это говорит апостол Иоанн, который был с Иисусом от начала и до конца в служении Господа, который знает, что человек грешен и что он не может утверждать, что в нем нет греха, потому что грех присутствует. Это не относится к людям, которые приходят к покаянию. Поэтому, если есть люди, которые утверждают, что в них нет греха, они лгут.
Есть в человеке грех или нет – знает только Господь, и Слово Божье говорит о том, что Он может прийти и обличить человека в грехе, потому что Он все видит и знает. Не нужно специально выискивать в себе грехи. Задача каждого – идти за Иисусом, а Дух Святой, если Ему это нужно, разоблачит грех в жизни человека.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас (1Ин. 1:9, 10).
Плохо, когда Святой Дух приходит, обличает в грехе, а человек говорит: «Нет, я не согрешил». Это весьма прискорбно. Хорошо иметь сердце, готовое услышать обличение и прийти к покаянию.
Вторая глава
1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника (1Ин. 2:1).
Обратите внимание, Иоанн продолжает развивать мысль. Это не тот человек, который утверждает, что мы все грешники, потому что дальше он призывает не согрешать. Разве это не говорит о том, что человек может жить и не грешить?
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
3 А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди (1Ин. 2:2, 3).
Познание – это единение жизни, это единство жизни с Богом, потому что познание как таковое возможно только тогда, когда есть близкие отношения. Как муж познаёт жену, как жена познаёт мужа – это возможно только в близких интимных отношениях. Невозможно пойти и познать соседа, потому что там совсем другая жизнь. А познание Господа возможно, когда у тебя близкие с Ним отношения, настолько близкие, что Он живет в твоем сердце. И через познание Его есть плоды в твоей жизни, которые видны всем людям, окружающим тебя. Это невозможно скрыть, потому что, если этот человек живет во свете, видно все, что происходит в его жизни.
Господь говорит через Иоанна:
3 А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди (1Ин. 2:3).
Иисус, живущий в вас, всегда будет соблюдать заповеди. Если в вас живет свет, Он будет через вас жить и соблюдать эти заповеди. Вы не сможете грешить, потому что в вас живет Господь. Это истина. И согласитесь, что она настолько логична, что невозможно ее опровергнуть.
4 Кто говорит: я познал Его… (1Ин. 2:4).
То есть человек говорит: «Я познал Его, у меня близкие отношения с Богом, я молюсь, я это делаю и это делаю…» – но очень часто это бывает только исключительно знание Его имени, и не более того.
4 ...но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины (1Ин. 2:4).
Разве возможно перепрыгнуть это слово? Когда мы смотрим на жизнь такого человека, то видим, что он лжет и на самом деле истины в его жизни нет, не существует, потому что этот человек говорит: «Я познал Господа», а жизнь его не являет этот свет, не являет эту истину. Наши глаза не видят, и наши уши не слышат, наши руки не осязают, что этот человек действительно познал Господа. Но Слово Божье говорит, что, если Иисус вошел в твою жизнь, если Он в твоем сердце, ты будешь соблюдать заповеди, ты не сможешь грешить. Бог, Который в тебе, не может грешить. И если ты с Ним в единении, если ты познал Его, стал с Ним одним целым, ты не можешь жить и грешить.
5 А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем (1Ин. 2:5).
Вы будете соблюдать заповеди только потому́, что любите Иисуса. И эта любовь будет делать всё для того, чтобы жизнь в вас жила, свет в вас светил, Слово через вас жило, истина распространялась.
6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал (1Ин. 2:6).
Слово, загоняющее в угол. Ты веруешь, что Бог есть, – правильно делаешь. И бесы веруют и трепещут. Но знаешь ли ты, неосновательный человек, что вера без дела мертва? Можно всю жизнь прожить в этой мертвой вере, просто веря, что Бог есть, но нет дел веры, нет дел любви, не видно, что ты ходишь во свете.
6 Кто говорит, что пребывает в Нем… (1Ин. 2:6).
Разве немало таких людей в церкви, которые говорят: «Я пребываю в Господе»? И люди говорят: «Он ведь исповедует Иисуса Христа, он утверждает, что верит в Иисуса Христа». Но давайте посмотрим на его жизнь. Он поступает так же, как и Иисус поступал? Если человек не поступает так, как поступал Иисус, в нем нет истины, этот человек лжец, это плевел, который поселился в церкви, в этом человеке нет истины. И Слово Божье говорит об этом твердо, его невозможно ни сдвинуть с места, ни перепрыгнуть, ни спрятать, ни замаскировать, ни закопать. И когда вы слушаете это Слово, вы не можете спрятаться от него, потому что это Слово проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, все разделяет, одно отделяет от другого, и в этот момент вы ощущаете внутри себя, как душа отделяется от духа. Это Слово судит помышления и намерения сердечные. Мысли судятся, намерения, планы сердечные. Все, что человек понастроил себе, что наметил сделать, в этот момент начинает судиться, потому что свет приходит от Слова Божьего. Оно способно разделить все внутри вас, и вы не можете ничего с этим поделать, потому что уши слышат, Слово истины обличает, оно совершает свою великую работу, если это только слово истины, не слово компромисса, не слово жалости.
7 Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
8 Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.
9 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме (1Ин. 2:7–9).
Опять же, человек может говорить все что угодно. Он говорит: «Я во свете, я хожу в церковь, я верю в Иисуса Христа». Давайте снова посмотрим на его жизнь. И вдруг мы видим, что, оказывается, он ненавидит своих ближних. Давайте посмотрим, что его окружает, и будем в этом истинны. Мы увидим, что этот человек лжец, потому что истинно не то, что говорит человек, а то, что его сопровождает, что его окружает. Отсюда мы начинаем понимать, что лжецов рядом очень много, и это люди, которые каждый день доказывают, что они имеют и общение с Богом, и что в них свет, и что в них живет истина, и что они познают Господа Иисуса Христа, но при этом они не исполняют заповеди, они их не любят, они ходят своими путями. Жизнь их являет тьму.
10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза (1Ин. 2:10, 11).
Этот человек, как мы выясняем, слеп, он лжец, и он слеп. Даже если он будет рассказывать, что он познаёт Господа, что он Его любит и даже знает Его имя, если он находится рядом с вами в церкви каждый день, Слово Божье говорит: «Не верь этому человеку, он – лжец».
12 Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.
13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.
14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого (1Ин. 2:12–14).
Сила ваша и заключается в том, что Слово, которое вы знаете, пребывает в вас. Пребывать – это значит что-то любить, находиться в этом верно, неотлучно, до конца своих дней, явив верность.
15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей (1Ин. 2:15).
Любовь определяет, в чем ты находишься. А чтобы понять, кого и что ты любишь, снова твоя жизнь покажет, что происходит вокруг тебя. Твоя жизнь все продемонстрирует, это невозможно будет скрыть. А если ты скрываешь это, если прячешься от своих братьев и сестер, значит, ты находишься во тьме, потому что тебе есть что скрывать. Ты вводишь себя в одиночество, потому что в этот момент ты не во свете, ты во тьме.
Свет поведет тебя к людям, потому что это Иисус пойдет, а ты пойдешь за Ним, любовь тебя поведет. А если ты брата своего ненавидишь, если тебе хорошо без церкви, без братьев и сестер, если тебе лучше в одиночестве находиться, – в тебе тьма. Иисус никогда не любил одиночество. Ему нужен был либо Отец, и Он молился, либо люди, к которым Он потом шел. Свет всегда идет к кому-то.
16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего (1Ин. 2:16).
Если ты любишь мир, похоть будет очень часто нападать на тебя, чтобы завоевать тебя. Если ты хочешь чуть-чуть побыть в мире, то ты должен понимать, что этот мир наполнен похотью. Чуть-чуть побывать в мире не получится, потому что всегда есть условие: если ты хочешь быть и в мире, и в церкви, то должен понимать, что дьявол будет тебе напоминать о себе, похоть будет атаковать тебя лишь только потому, что ты любишь мир. Если ты любишь этот мир, то все, что принадлежит этому миру, будет на тебя претендовать, будет делать все для того, чтобы тебя наполнить всем, что есть в этом мире. Вы хотите в воду войти и не намочиться? Так не получится. Если ты любишь мир и все, что в мире, тебе придется открыть себя для того, чем наполнен этот мир.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.
19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.
20 Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все.
21 Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины.
22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.
25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.
26 Это я написал вам об обольщающих вас.
27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него (от Господа), в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
28 Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.
29 Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него (1Ин. 2:17–29).
Всякий человек, который действительно рожден от Господа, рожден свыше, всегда делает правду, то есть дела праведности. Этот человек являет собою качество праведности. Вы всегда увидите в нем все, что принадлежит праведности.
Третья глава
1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.
4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
6 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
11 Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,
12 Не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.
13 Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас.
14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
17 А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия?
18 Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.
19 И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши;
20 Ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё (1Ин. 3:1–20).
То есть Иоанн говорит, что нам сейчас поможет понять, что мы действительно пребываем в истине и успокоит наши сердца. Если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все.
21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,
22 И, чего ни попросим, получим от Него… (1Ин. 3:21, 22).
Почему мы можем что-то получить от Бога? Дальше Слово объясняет:
…потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним (1Ин. 3:22).
Вот именно эти люди, которые соблюдают заповеди Его и делают благоугодное перед Ним, получают ответы на свои молитвы. Это люди, угодные Господу, таких людей Он слышит. И закрывает Свои уши от тех, кто лжет.
23 А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.
24 И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам (1Ин. 3:23, 24).
Четвертая глава
1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2 Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.
7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Ин. 4:1–10).
То есть как жертву за наши грехи.
11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас (1Ин. 4:11, 12).
Этим словом Иоанн говорит, что если вы будете любить друг друга, то для вас возможно будет увидеть Бога. Бога никто не видел, но любовь, которая живет в вас (если она живет в вас), явит самого Господа, и люди будут видеть в вас Бога. Но только тогда, когда в вас есть любовь. А любовь пребывает тогда, когда в вас есть Господь, есть истина, есть свет, есть Его Слово. Когда вы не грешите, не можете грешить, потому что в вас живет Господь. А если вы легко грешите, то не лгите на истину. Это говорит о том, что в вас нет Бога. Если вы легко грешите, если вас ничто не обличает, если вы упорны в своих грехах, если любите мир и то, что в мире, – похоть будет желать жить в вас, будет претендовать на свое.
13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.
14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге (1Ин. 4:13–15).
А теперь я хочу сказать истину, которая изменит всю вашу жизнь.
16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1Ин. 4:16).
Проблема заключается в том, что многие не уверовали в Божью любовь, и поэтому ваша жизнь полна множества проблем. Когда вы познаёте Господа Иисуса Христа, вы познаёте, что Он есть любовь. Любовь – это не чувство, которое вспыхивает страстью, это всегда действие, направленное на отдачу, совершающееся из сердца.
Любовь мы познаём в том, что сначала Отец отдал Своего Сына, – это отдача, любовь. Если вы не верите, что Бог любит вас, если вы не верите, что Бог хочет отдавать вам, отдавать и отдавать, то проблема заключается в том, что в вас не живет истина: «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее». Это истина. И если она есть в вас, то вся ваша жизнь будет являть свет, будет являть Его Слово только потому, что вы приняли Его любовь и поверили в нее. Если вы живете и у вас нет достатка, это значит, что вы не поверили в Его любовь. Не просто не верите Богу, а не верите, что Он любит вас, – вот в чем проблема. Вы отвергаете Его любовь, вы отвергаете Его любовь как Целителя, как Освободителя, как Того, Кто заботится о вас, вы отвергаете и не верите этой любви.
16 …Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1Ин. 4:16).
Если вы верите Богу, вы позволите этой любви жить в вас. А вы демонстрируете свою жизнь как люди, отвергающие Его любовь. Поэтому вы должны понимать, что Бог в таком случае пребывать в вас не будет, потому что, если вы отвергаете любовь, – вы отвергаете Самого Бога. И ваша жизнь не являет Его присутствия в вас. Не можете вы отвергнуть Его любовь и говорить, что ходите во свете.
Бог един, и не может Его любовь отдельно пребывать от света и от истины. Не можете вы отвергнуть Его любовь, Его заботу о себе, не верить в эту заботу, не верить в Его благость, в Его милость и при этом говорить, что Его свет в вас. Это ложь, к которой вы привыкли, это тьма, в которой вы живете, при этом исповедуете имя Иисуса Христа, не имея Бога. И все лишь потому, что не поверили в Его любовь.
17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
18 В любви нет страха… (1Ин. 4:17, 18).
Вы наполнены страхами только потому, что отвергли Его любовь, не приняли Его любовь, в результате страхи окутали вас со всех сторон: страхи в сердце, душе, разуме, снаружи и внутри. Это то, что вы являете своею жизнью, и только потому, что любви Божьей в вас нет, потому что вы в нее не поверили, вы ее не приняли, отвергли ее. Отвергая любовь, вы должны понимать, что страхи войдут в вашу жизнь и наполнят ее полностью. Вы не сможете жить в этом, исповедуя имя Иисуса Христа. Вы должны понимать, что враг будет мстить за это исповедание, потому что вы лжецы, если не соответствуют ваше сердце и ваша жизнь тому, что вы говорите.
18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх… (1Ин. 4:18).
Она по этой причине и изгоняет страх, что вы поверили любви по имени Иисус, поверили тому, что Господь благ, что Он желает отдавать, отдавать и отдавать. Если вы эту совершенную любовь в себя не приняли, вы будете наполнены страхами. А совершенная любовь эти страхи изгоняет, потому что вы познаёте эту любовь, которая проявляется в действиях Господа, которую Он показывает вам во всей вашей жизни, и многие из вас уже отчасти познали, насколько благ Господь. Но Господь желает, чтобы эта истина утвердилась в вас, чтобы вы понимали, какое действие совершается в ваших жизнях, чтобы вы видели и могли себе сказать: «Это любовь Божья достигает совершенства во мне, когда я вижу великие дела любви Божьей в моей жизни». И когда вы видите эти великие дела любви в своей жизни, эта любовь достигает в вас такого совершенства, что вся ваша жизнь наполнена любовью, и вы сами становитесь способными отдавать эту любовь, потому что она живет в вас. Способны не страхами делиться, а любовью.
18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1Ин. 4:18).
Он несовершен в любви лишь только по одной причине: он отверг эту любовь. Он не понял ее, не принял ее, не поверил ей. Не просто неверие живет в людях, а неверие в любовь Божью. Поэтому человек становится домом, где живут привидения и страхи, и такой человек не может быть совершенным в любви.
А что такое совершенство в любви? Совершенство достигается тогда, когда эту любовь видят все в вас. Именно тогда эта любовь достигает в вас совершенства, потому что вы поверили Богу, приняли эту любовь и знаете, что она живет в вас, вы исповедуете это и словами, и делами. И самое важное – делами. Человек может говорить все что угодно, и люди много говорят, доказывают, убеждают, но их жизнь являет тьму и ложь.
19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего (1Ин. 4:19–21).
Пятая глава
1 Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него (1Ин. 5:1).
Обратите внимание, здесь говорится о всяком верующем и всяком любящем. Невозможно быть верующим и при этом не любящим. Невозможно.
Я еще раз прочту:
1 Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.
2 Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.
3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.
4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша (1Ин. 5:1–4).
Задумайтесь: а вы победили мир или мир еще побеждает вас? Слово конкретно говорит, что всякий, рожденный от Бога, мир победил. «И сия есть победа, победившая мир, вера ваша». Вера в любовь. Если бы вы позволили Богу любить вас и потом через вас, если бы вы верили в эту любовь, то победили бы этот мир, но так как вы не приняли эту любовь и не поверили в нее, вы не можете иметь в себе Сына и не можете являть Божью любовь.
5 Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?
6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном (1Ин. 5:5–8).
Когда вы креститесь в воде, вода свидетельствует о вас, и в этом есть сила. Святой Дух свидетельствует здесь, на земле, когда мы крестимся Святым Духом. И свидетельствует кровь. Кровь всегда свидетельствует, когда проливается на земле. Она имеет в себе свидетельство, она может кричать, может свидетельствовать против кого-то. И все это есть здесь, на земле, что имеет силу: вода, дух и кровь.
9 Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его (1Ин. 5:9–11).
Снова речь идет о любви, потому что нет большей любви, когда кто-то отдаст свою жизнь за кого-то. И если человек не принимает эту любовь, если этот человек не верит ей, он лжец.
12 Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него.
16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
19 Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.
20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
21 Дети! храните себя от идолов. Аминь (1Ин. 5:12–21).
Я очень надеюсь, что вы подумаете еще раз и воистину исповедуете перед Богом свой грех, что вы не поверили Его любви, не допустили эту любовь в свою жизнь. В результате ваша жизнь стала лгать, и вы не можете являть Иисуса Христа, потому что закрыли себя для Его любви, она не может течь через вас. Не может слава Божья течь через вас, если вы не поверили Его любви.
Я надеюсь, что вы придете в покаяние, что вы будете молиться и покаетесь в этом грехе и позволите Богу любви жить в вас, чтобы люди, окружающие вас, братья и сестры, в первую очередь, видели, что в вас пребывает любовь, и вся ваша жизнь исповедует имя Иисуса Христа.
Теги: 1-е Иоанна, Вникай в себя и учение, Любовь