Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16

Сердце. Часть 5

Июл 04, 2016

 
 

Итак, Израиль вошел в землю обетованную – и началось завоевание Ханаанской земли. В итоге земля была отвоевана не вся, на ней оставались неотвоеванные части, и время от времени народы этих земель совершали набеги на Израиль. Израилю было тяжело, жизнь не казалась пока еще молоком и медом, хотя Господь обещал это и они хорошо запомнили Его обещание.

Один за другим над Израилем поставлялись судьи. Когда народ взывал к Богу, Господь давал им судью, и проблемы решались. Затем Израиль снова запутывался в грехах, опять взывал к Богу, появлялся новый судья, и проблема решалась.

Самуил

Однажды, когда Израиль в очередной раз взывал к Богу, родился Самуил, который стал последним судьей Израиля. Самуил служил Господу всем своим сердцем, всею своею душою, всем своим разумением. Он был послушен Ему и старался исполнять все в точности, как говорил Господь.

И вот наступил момент, когда Израиль захотел себе царя. 

И пришли жители Кириаф-Иарима, и взяли ковчег Господа, и принесли его в дом Аминадава, на холм, а Елеазара, сына его, посвятили, чтобы он хранил ковчег Господа. С того дня как остался ковчег в Кириаф-Иариме, прошло много времени, лет двадцать. И обратился весь дом Израилев к Господу. И сказал Самуил всему дому Израилеву, говоря: если вы всем сердцем своим обращаетесь к Господу, то удалите из среды себя богов иноземных и Астарт и расположите сердце ваше к Господу, и служите Ему одному, и Он избавит вас от руки Филистимлян (1Цар. 7:1–3).

В очередной раз весь дом Израилев обратился к Господу. Обратите внимание, не затряслась земля, Господь не спустился на херувимах, не увидели все Господа Таким, Какой Он есть, но: «И сказал Самуил всему дому Израилеву».

Многие говорят: «Я хочу общаться только с Богом, в моем сердце есть полная уверенность, что я имею общение с Богом. И я буду с Ним общаться, больше мне никто не нужен». Но наступает трудное время, человек пытается обратиться к Богу, ждет от Него помощи, желает видеть только Его и больше никого не принимает, на двери его сердца висит табличка: «Вход исключительно для Господа Бога моего, всем остальным – просьба не заходить! Я жду своего Господа, Он должен прийти, я верю!» У этого человека сильная вера, он верит, что если просит у Господа, то обязательно получит ответ, потому что знает, что Господь отвечает Своим детям. Как только он спросит – Господь тут же ответит. И, соответственно, он с полной верой ждет, что Господь обязательно ответит, Он придет.

А дальше происходит удивительная вещь: раздается стук в дверь, человек открывает в надежде, что вот Он, Господь стоит и херувимы рядом пришвартованы, ждут, пока Господь поговорит и обратно на небо улетит. Но двери открываются, а там стоит пророк Божий. Обычная реакция человека – закрыть дверь и сказать: «Извините, я жду дорогого гостя, а для вас у меня времени сейчас нет, зайдите позже как-нибудь, когда будет у меня возможность и желание вас принять». Ждет, ждет, и снова в дверь может постучаться кто-то, и снова пророк. Другой, но пророк… А человек, не дождавшись Господа, взывает к Нему: «Что же Ты так веру мою колеблешь? Я верю всем своим сердцем, что, когда я прошу Тебя, Ты мне отвечаешь, не молчишь».

И сказал Самуил всему дому Израилеву, говоря: если вы всем сердцем своим обращаетесь к Господу, то удалите из среды себя богов иноземных и Астарт... (1Цар. 7:3).

Когда человек хочет покаяться, то думает, что достаточно искренне сказать: «Господь, прости меня. Ты знаешь, я тут немножко согрешил перед Тобою, мне так плохенько стало. Я, конечно же, решил покаяться, потому что больно тяжело без Тебя жить». Но я напомню, что, когда человек ходит блудными путями, это не просто блудные пути. Это пути, направленные вслед иных богов, Ваалов и Астарт. Человек не просто в никуда уходит, в пустоту, и не знает, куда идет. Сердце ведет его на свидание со своими возлюбленными, которых он избрал себе богами вместо Единственного, Истинного, Всемогущего Бога. И Господь говорит, что если ты хочешь ко Мне обратиться, то не поворачивайся ко Мне в обнимку со своими богами, это не покаяние. Если ты обращаешься ко Мне, сначала расстанься с теми богами, вслед которых ты ходил, и тогда ты можешь обратиться ко Мне и Я приму тебя.

Сказано:

…и расположите сердце ваше к Господу и служите Ему одному, и Он избавит вас от руки Филистимлян. И удалили сыны Израилевы Ваалов и Астарт и стали служить одному Господу. И сказал Самуил: соберите всех Израильтян в Массифу, и я помолюсь о вас Господу. И собрались в Массифу, и черпали воду, и проливали пред Господом, и постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом. И судил Самуил сынов Израилевых в Массифе. Когда же услышали Филистимляне, что собрались сыны Израилевы в Массифу, тогда пошли владетели Филистимские на Израиля. Израильтяне, услышав о том, убоялись Филистимлян (1Цар. 7:3–7).

Мы молимся и просим: «Господи, избавь нас от этой трудной ситуации», веруя, что сейчас Господь придет. Приходит пророк, говорит слово, но ситуация не изменяется, наоборот, усугубляется. 

Человек хочет, чтобы проблемы бац – и не стало, именно таким образом он желает разрешить свою ситуацию. Но проблема не исчезает. Более того, Бог не хочет Сам разговаривать, а посылает каких-то пророков, каких-то людей, которые говорят Его именем, и то, что они влагают в уши, людям порою не нравится. Они считают, что Бог так не разговаривает, этого быть не может.

«Я прошу, молюсь, чтобы Господь освободил меня от филистимлян, и что видят мои глаза? Филистимляне! Когда я только молился, они где-то далеко были, и тут я своими глазами вижу их, расположившихся вокруг меня в огромном количестве».

И Слово Божье говорит: «…убоялись Филистимлян». Вот это ответ! Бог отвечает не так, как человек ждет.

И сказали сыны Израилевы Самуилу: не переставай взывать о нас к Господу, Богу нашему, чтоб он спас нас от руки Филистимлян. И взял Самуил одного ягненка от сосцов, и принес его во всесожжение Господу, и воззвал Самуил к Господу об Израиле, и услышал его Господь. И когда Самуил возносил всесожжение, Филистимляне пришли воевать с Израилем... (1Цар. 7:8–10).

Снова попросили помолиться, всесожжение принесли, а филистимляне не исчезли, наоборот, они выступили.

…Но Господь возгремел в тот день сильным громом над Филистимлянами и навел на них ужас, и они были поражены пред Израилем. И выступили Израильтяне из Массифы, и преследовали Филистимлян, и поражали их до места под Вефхором. И взял Самуил один камень, и поставил между Массифою и между Сеном, и назвал его Авен-Езер, сказав: до сего места помог нам Господь. Так усмирены были Филистимляне и не стали более ходить в пределы Израилевы; и была рука Господня на Филистимлянах во все дни Самуила (1Цар. 7:10–13).

Не во все дни Израиля, а во все дни Самуила. Это его Господь наградил, ведь народ не кинулся сам молиться, а пошел к посреднику.

Обратите внимание: на протяжении всего человеческого рода так и не получилось у истинного Бога, Саваофа, Адоная, Отца Небесного, Сына Божьего, Духа Святого иметь отношения со всем народом – это были отношения с единичными личностями. Народ всегда хотел общаться только через посредника, не желая подходить к Богу близко, боясь Его. Не потому, что Он такой страшный, а потому, что Он – Судья и ненавидит грех. Человеку же, испытавшему грех, полюбившему грех, лестно и сладостно ходить путями, которые он сам себе отмеряет, питая гордость умением выбирать эти пути.

Человеку не нравится идти за Богом, потому что весьма извращена человеческая природа души и плоти. Когда дух человека возрождается, вначале он очень слаб, а плоть и душа еще сильны от греха. Они правят, и духу приходится сражаться с ними. Для того чтобы дух побеждал, человеку самому необходимо иметь очень большое желание укрепляться духом, давать ему питаться и расти. Дух был мертв из-за греха. Он вообще ничего не производил в жизни человека, и тот ходил вслед иных богов, ведь, если он не идет за Господом Богом своим, он идет вслед идолов. От них нужно отвернуться, а не поворачиваться вместе с ними к Богу, лицемерно думая, что тем самым вы угождаете Богу и идете за Ним, потому что вы дитя Божье: «Бог потерпит. Куда Он денется? Ведь Он же назвал меня Своим дитем. Ничего, потерпит, Он же милостивый, все простит». Не факт. Я хочу вам показать кое-что.

Саул

Итак, мы идем дальше. Народ пожелал царя. Он не понимал, что творит, но ему нужен был царь. Казалось бы, древняя ситуация, у нас и царей-то сейчас нет. А это были как раз первые шаги демократии, которая вошла в мир, а вместе с нею и дух, стоящий за этим грехом. И вот Саул уже царствует, совершая свои первые промахи.

Вы помните, когда произошла его самая первая встреча с Самуилом? Потерялись ослицы, и отец отправил Саула на их поиски. Самуил знал, кто к нему придет. Саул не знал, но Самуил уже знал. Здесь я хочу показать грань служения пророка:

Когда Самуил увидел Саула, то Господь сказал ему: вот человек, о котором Я говорил тебе; он будет управлять народом Моим. И подошел Саул к Самуилу в воротах и спросил его: скажи мне, где дом прозорливца? (1Цар. 9:17, 18)

Тогда еще были прозорливцы, не пророки пока. Мы и сейчас прозорливцы, но пророки.

И отвечал Самуил Саулу, и сказал: я прозорливец, иди впереди меня на высоту; и вы будете обедать со мною сегодня, и отпущу тебя утром, и все, что у тебя на сердце, скажу тебе; а об ослицах, которые у тебя пропали уже три дня, не заботься; они нашлись. И кому все вожделенное в Израиле? Не тебе ли и всему дому отца твоего? И отвечал Саул и сказал: не сын ли я Вениамина, одного из меньших колен Израилевых? И племя мое не малейшее ли между всеми племенами колена Вениаминова? К чему же ты говоришь мне это? И взял Самуил Саула и слугу его, и ввел их в комнату, и дал им первое место между зваными, которых было около тридцати человек (1Цар. 9:19–22).

Самуил уже все подготовил, народ собрался, ждал. Зачем пришли – понятия не имеют, но пришли к Самуилу. Прозорливец же все знал. В то время ходить Израилю в гости к прозорливцу было не самым большим удовольствием: чего там от него ожидать – неизвестно. Как, помните, Ахав говорил, что от Михея в любом случае ничего доброго не услышишь. И здесь то же самое: народ созвали, а кто его знает, что он там скажет, не факт, что какое-то доброе слово. С миром он позвал всех или нет?

И сказал Самуил повару: подай ту часть, которую я дал тебе и о которой я сказал тебе: «отложи ее у себя». И взял повар плечо и что было при нем и положил пред Саулом. И сказал Самуил: вот это оставлено, положи пред собою и ешь, ибо к сему времени сбережено это для тебя, когда я созывал народ. И обедал Саул с Самуилом в тот день. И сошли они с высоты в город, и Самуил разговаривал с Саулом на кровле (1Цар. 9:23–25).

Самуил, конечно же, все знал и сказал: «Что у тебя на сердце, скажу тебе». О чем это говорит? Конечно же, о том, что пророк знает, что на сердце у кого бы то ни было, потому что Господь открывает ему это. Человек будет иметь это знание, если пойдет за Господом, откажется от всех Ваалов и Астарт в своей жизни и отдаст Ему свою жизнь полностью. Тогда он будет знать, что на сердце у каждого человека. Господь не сокроет этого, потому что пророк – это уста, как если бы Сам Господь пришел и сказал все, что Он хочет сказать.

Во что человек верит, то он и получит. Попробуй сказать что-нибудь, если в тебя никто не верит, если никто не хочет слышать тебя. Я скажу, что, если ты призван как пророк и ослаблен Ваалами и Астартами, ходишь в обнимку с идолами, у тебя ничего не получится, ты так и останешься в этом звании, но как гость, приглашенный в стан пророков.

Если ты не очистишь свое сердце, тебе будет очень трудно стать пророком. Ты можешь даже школу пророков закончить и всем рассказывать об этом, но пророком так и не станешь. Не станешь никогда, если свое сердце не направишь на Господа Бога своего, если не пожелаешь всем сердцем измениться и стать угодным Богу до такой степени, чтобы тебя совсем не стало. Это уже будет новая личность, способная в полном понимании Божьего сердца быть одним целым с Богом. Люди будут видеть не тебя, а Иисуса и будут говорить: «Воистину с тобою Господь, потому что только Бог знает то, о чем ты говоришь со мною». 

Итак, все свершилось. Обещал Самуил Саулу, что будет у него иное сердце, так и случилось: Господь дал ему иное сердце. Не навсегда. Это сердце было дано ему временно.

Часто люди, которые приходят к Богу, получают иное сердце на какое-то время, чтобы увидеть и испытать то, что Господь может дать окончательно. Он дает попробовать иное сердце, полюбить его и возжелать его всем своим существом. Но люди обольщаются, говоря: «В начале было все так хорошо, я стал другим человеком, но прошло время, и куда-то все делось». Человек взгрустнул ненадолго и опять пошел вслед своих богов. На этом и закончилась история хождения за Иисусом. Господь забрал иное сердце, которое Он дал попробовать, потому что новое сердце – это плод, и нужно много потрудиться, чтобы оно было таким всегда. Новое сердце не дается как дар, это плод, за которым стоит огромный труд, огромная жертва, огромное желание.

А время шло. Самуил был судьей Израиля, он совершал свою работу для Господа. Имея судью, Израиль не оценил этого, не поблагодарил Бога за то, что Он дал им Свой голос, дал Самого Себя. Таким было условие Господа, такой была Его воля, но народ возжелал царя.

Как часто люди возносят к Богу желания, которые неугодны Ему, но они угодны человеку. Страсть порою вскипает до такой степени, что человек с огромной верой начинает просить что-то у Бога, просить страстно, не давая покоя Богу ни днем, ни ночью, не умолкая. Он готов разбить себе лоб, лишь бы только получить то, что хочется.

Именно так Израиль хотел царя. Он не обратил внимания на то, что у него уже был правитель, но смотрел на Самуила с пренебрежением: «Да, прозорливец, но кто он такой? Вон кругом у врагов цари, поэтому они такие сильные». Израиль не понимал, что враг силен лишь только для того, чтобы народ мог увидеть великую славу Божью. Господь оберегает, охраняет, защищает и являет Свою великую славу, доказывая каждый раз, что, каким бы сильным ни был вокруг тебя враг, Господь способен победить его на твоих глазах, если ты всецело будешь предан Ему. Но народ был упорен в своем желании и требовал царя. А почему требовал? Чтобы страшно не было. Израильтяне решили, что, как только появится царь, проблемы закончатся и не будет страшно.

Племя Вениаминово

Кто же у нас был Саул? Человек из племени Вениаминова. Я хочу вернуться немного назад и напомнить вам одну историю, которая произошла во время правления судей.

Это история об одном человеке, который повел к отцу свою наложницу. Они побывали в гостях и, не послушав отца, ночью отправились к себе домой, на гору Ефремову. Проходили они мимо Иерусалима, который пока назывался еще по-старому, потому что там заседало племя иевусеев. Сначала слуга предложил своему господину остановиться в этом городе, но тот отказался, сказав: «Я не пойду к иноплеменникам, пойду к своим». И вот он пришел к своим, и все закончилось большой бедой.

Гива Вениаминова была в то время, как Содом и Гоморра. Чтобы сохранить свою жизнь, человек отдал женщину на растерзание. Ее измучили, изнасиловали и под утро отпустили. Она доползла до двери, но дверь ей никто так и не открыл. Человек, который взял ее в наложницы, был ее мужем, но не позаботился о ней, а отдал на растерзание, чтобы сохранить свою жизнь. Она так и умерла на пороге, с протянутыми руками. Слово Божье говорит, что ее руки были протянуты к порогу, так она умерла.

Затем человек этот привез ее тело домой, разрезал его на части и разослал по всему Израилю. Написано, что такого не было никогда в Израиле и подобного не будет. Израиль был в шоке от того, что получил…

И это произошло в племени Вениамина, а Саул как раз является потомком этого племени. Я хочу, чтобы вы просто обратили внимание на то, каким было наследие в сердце этого человека.

Израиль пожелал себе царя. Он хотел сильного царя. Он не сказал: «Дайте, пожалуйста, послабее, что-нибудь этакое, хиленькое пусть будет». Нет, они просили сильного, мощного, красивого, чтобы все враги вокруг смотрели на нашего царя и им было страшно. И Господь дал им просимое – из племени Вениамина – с таким вот характером и с такой наследственностью. И это наследие пришло в правление над Израилем, что, конечно же, сказалось на всем народе.

Слово Самуила

И сказал Самуил всему Израилю: вот, я послушался голоса вашего во всем, что вы говорили мне, и поставил над вами царя, и вот, царь ходит пред вами. А я состарился и поседел... (1Цар. 12:1, 2).

Прошло время. Вы знаете события, связанные с Саулом, каким Саул стал и что он сделал перед Господом. Самуил состарился, ему скоро нужно будет уйти, и пришло время для выяснения отношений. Необходимо обязательно сказать важное слово для Израиля. Я хочу, чтобы вы внимательно его выслушали.

…и сыновья мои с вами; я же ходил пред вами от юности моей и до сего дня (1Цар. 12:2).

Он говорит им: «Дорогие, я был судьей, и я был всегда перед вами, вы видели всю мою жизнь. Вы знали, что Господь поставил меня на это. И давайте сейчас посмотрим, каким я был, что дал вам Господь, что вы не увидели, не заметили, от чего отреклись».

Вот я; свидетельствуйте на меня пред Господом и пред помазанником Его, у кого взял я вола, у кого взял осла, кого обидел и кого притеснил, у кого взял дар и закрыл в деле его глаза мои, – и я возвращу вам. И отвечали: ты не обижал нас и не притеснял нас, и ничего ни у кого не взял. И сказал он им: свидетель на вас Господь, и свидетель помазанник Его в сей день, что вы не нашли ничего за мною. И сказали: свидетель. Тогда Самуил сказал народу: свидетель Господь, Который поставил Моисея и Аарона и Который вывел отцов ваших из земли Египетской. Теперь же предстаньте, и я буду судиться с вами пред Господом... (1Цар. 12:3–7).

Время судьи, которого поставил Господь, заканчивается, и нужно кое-что выяснить.

…и я буду судиться с вами пред Господом о всех благодеяниях, которые оказал Он вам и отцам вашим (1Цар. 12:7).

Самуил будет судиться о делах Господа, потому что Господь через него совершал все это. Самуил был верен и исполнил в точности все, что Господь говорил ему исполнить. И вот сейчас Самуил стоит перед народом Израиля, как если бы Господь Сам предстал перед ним и судился с ним.

Когда пришел Иаков в Египет, и отцы ваши возопили к Господу, то Господь послал Моисея и Аарона, и они вывели отцов ваших из Египта и поселили их на месте сем. Но они забыли Господа, Бога своего, и Он предал их в руки Сисары... (1Цар. 12:8, 9).

Как только вы отвращаетесь от Господа, то поворачиваетесь в сторону колдовства, где всем заправляют идолы. И тогда в вашу жизнь приходит множество проблем для того, чтобы вы могли снова обратиться к Господу, потому что, если вы повернулись к Богу, вы стоите и не видите того, что происходит за вами. Но как только вы разворачиваетесь, то видите огонь, который раньше не замечали. Этот огонь не опаляет вас, потому что он пока еще далеко. Вы хотя и отвернулись от Бога, но еще шага не сделали от Него. Но как только человек входит в этот огонь, он начинает понимать, что тот его опаляет, человеку становится горячо… Это адский огонь.

И так будет всегда. Когда вы повернуты к Господу, вы видите благость, мир, любовь, заботу. Когда вы смотрите на Него, видите все блага, которые Господь готов отдать; все благословения, которые находятся в руках Его, протянуты к нам. Но когда мы отворачиваемся от Него, мы поворачиваемся к адскому огню. И не можем мы через него пройти и не опалиться, не можем. Этот путь все равно приведет к огню. Мы можем его не видеть здесь, на земле, но этот путь уже начался. Повернувшись к Ваалам и Астартам, не обжечься не получится. Повернуться к Богу вместе с ними в обнимку тоже не получится. Без исповедания и покаяния не получится повернуться к Богу.

…и Он предал их в руки Сисары, военачальника Асорского, и в руки Филистимлян, и в руки царя Моавитского, которые воевали против них. Но когда они возопили к Господу и сказали: «согрешили мы, ибо оставили Господа и стали служить Ваалам и Астартам...» (1Цар. 12:9, 10).

Это исповедание. Они не сказали: «Господи, прости». Нет, они конкретно объявили о своем проступке: «Мы отвернулись от Господа и повернулись к Ваалам и Астартам».

«...теперь избавь нас от руки врагов наших, и мы будем служить Тебе», тогда Господь... (1Цар. 12:10, 11).

И что Господь сделал? Вдруг в одно мгновение исчезли и моавитяне, и филистимляне, и Сисара? Нет, не исчезли. А что Господь обычно делает? Как Он отвечает? Господь посылает человека.

Тогда Господь послал Иероваала, и Варака, и Иеффая, и Самуила, и избавил вас от руки врагов ваших, окружавших вас, и вы жили безопасно (1Цар. 12:11).

Опять не так, как хотелось бы. Как ни помолишься, Он тебе человека посылает. «Нет чтобы взять и всех врагов уничтожить на моих глазах, так же проще». Человек же умнее, он знает, как лучше, а Бог все время что-то совершает непонятное.

Но увидев, что Наас, царь Аммонитский, идет против вас, вы сказали мне: «нет, царь пусть царствует над нами», тогда как Господь Бог ваш – Царь ваш. Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали; вот, Господь поставил над вами царя. Если будете бояться Господа, и служить Ему, и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, то будете и вы, и царь ваш, который царствует над вами, ходить вслед Господа, Бога вашего. А если не будете слушать гласа Господа, и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас, как была против отцов ваших (1Цар. 12:12–15).

Запомните: если вы противитесь Богу, если вы упорны в своих желаниях, рука Господа будет против вас. Задайтесь вопросом, нужно ли вам это? И не удивляйтесь, если происходят какие-то события, которые вам очень не нравятся. Когда происходят сложные ситуации, это говорит о том, что есть идолы в вашей жизни. И если это идол – освободитесь от него, чтобы не случилось с вами чего-то хуже. Вам нужен только Господь. И я хочу вам сказать: не делайте из своей жены идола, не делайте своих мужей идолами, чтобы вам их не потерять. Покайтесь в этом. Пусть дети ваши не будут вашими идолами, чтобы не потерять вам их.

Господу Богу одному служите и Его имя святите в своих сердцах. Вы назвали Его Господом своим – это большая ответственность. Если ты сказал: «Он Господь мой», в этот момент придет свет в твою жизнь и высветит неправду твоих слов. Господь высвечивает всех идолов в твоей жизни, и хорошо бы тебе освобождаться от них в покаянии, признаваться: «Да, Господь, я признаю перед Тобою, жена – идол мой, я понял, что это неугодно Тебе. Хочу, чтобы только Ты был моим Господом».

Кто-то думает о том, что если Господь будет его Богом, а жена перестанет быть идолом, то он перестанет любить ее. Я скажу такому человеку: ты не любил ее еще, если она твой идол. Только когда Господь будет твоим единственным Богом, когда ты будешь смотреть только на Него, Он вырастит тебя до такой степени, что ты воистину сможешь любить свою жену. Только так, из отношений с Ним, могут произойти другие отношения, угодные Ему.

Познать Его любовь можно, если все твое сердце прилепится к Господу Богу твоему, если все твое разумение будет принадлежать Ему, если вся твоя крепость и все твое существо будут служить Ему. Ты будешь любить Его так, как никогда не любил. И запомни: если ты пришел к Богу, удары будут направлены на твоих идолов, чтобы ты увидел это. Покайся и ты увидишь, как изменится твоя жизнь.

Идолы противятся Господу

Если будете бояться Господа, и служить Ему, и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа... (1Цар. 12:14).

Я хочу затронуть еще один момент: «…не станете противиться повелениям Господа». Многие из вас уже испытали, когда Господь просил вас что-то сделать, и поняли потом, что противились Ему. Сопротивление порою происходит просто на автомате. Господь говорит что-то сделать, а в ответ сразу «нет» и целая тирада – четкое, логическое объяснение, почему нет.

Проходит время, и ты понимаешь: «Так это же Господь говорил, а я не послушался». А происходит так потому, что действует дух противления, и это значит, что есть еще идолы в твоем сердце. Запомните: вы противитесь Богу, потому что есть идолы. И вот эти идолы в сердце и дают ответ Господу.

Не пропускай ситуации, когда ты воспротивился Его повелению. Задумайся над тем, что ты ответил, посмотри, что побудило тебя сказать «нет» в ответ Богу, что было внутри тебя в этот момент. Если ты пропустишь, то такие ситуации будут повторяться и повторяться. Но если начнешь обращать свое внимание на это, размышлять над тем, как ты отвечаешь Богу, то увидишь идола, поймешь, кто отвечает в тебе.

Если ты придешь к покаянию, то станешь свободным. И в следующий раз, когда Господь скажет тебе слово и попросит что-то сделать, ты уже не сможешь ответить отказом. И важно, чтобы твое сердце продолжало идти в этом направлении, чтобы ты не сдавался. 

Итак:

А если не будете слушать гласа Господа и станете противиться повелениям Господа, то… (1Цар. 12:15).

Ох, как бы мне не хотелось, чтобы это было с вами.

…то рука Господа будет против вас, как была против отцов ваших. Теперь станьте и посмотрите на дело великое, которое Господь совершит пред глазами вашими: не жатва ли пшеницы ныне? Но я воззову к Господу, и пошлет Он гром и дождь, и вы узнаете, и увидите, как велик грех, который вы сделали пред очами Господа, прося себе царя (1Цар. 12:15–17).

Итак, то, о чем я говорила, – большое желание и молитвы к Богу: «Дай, Господи! Дай, дай, дай! Хочу, хочу, хочу!» Огромное желание, огромное вожделение и страсть: «Дай! Я хочу это иметь!» 

И Самуил говорит, что такая просьба есть грех. А самое страшное здесь – это когда Господь отвечает на такую молитву и дает тебе то, о чем ты просишь. Лучше не получить ответы на какие-то молитвы, на страстные, вожделенные желания, отданные Богу с большой верой и упорством. Плохо, когда ответ приходит. Человек сначала радуется: «Ах, как хорошо! Получил». И свидетельство: «Я получаю ответы! Я молился, Бога не отпускал, постился сутками, чтобы Он мне это дал. И вот Он мне дал!» Все такие: «Ух ты, какая вера, он получил то, что просил». А Господь говорит:

...и вы узнаете, и увидите, как велик грех, который вы сделали пред очами Господа, прося себе царя. И воззвал Самуил к Господу, и Господь послал гром и дождь в тот день; и пришел весь народ в большой страх от Господа и Самуила (1Цар. 12:17, 18).

Все знают: время жатвы пришло, дождей не будет. Каждый год наступает жатва, жнец просыпается утром, потягивается и говорит: «О, красота, сегодня урожай собирать мне». Он так делает пятьдесят лет уже и знает, что сейчас будет: проснулся, жарко, сухо, пора урожай собирать, все созрело. Самуил собрал всех и объявил: «Будет дождь».

Мысли в этот момент ушли куда-то: «О, надо сейчас уже собирать все это, главное, чтобы смоквы не опали с дерева, и маслины надо собрать, да-да-да. Что там Самуил говорит? Ха-ха, гром с дождем начнутся сейчас, ага. Еще с тех пор как отцы наши жили, когда я еще маленьким был, сколько себя помню, никогда в это время не было никаких дождей. Время сбора урожая. О чем ты говоришь, Самуил?» Мало ли что сказал какой-то прозорливец, пока не страшно, пока все хорошо.

Не жатва ли пшеницы ныне? Но я воззову к Господу, и пошлет Он гром и дождь, и вы узнаете и увидите, как велик грех, который вы сделали пред очами Господа, прося себе царя. И воззвал Самуил к Господу... (1Цар. 12:17, 18).

Они стоят, смотрят на него: «Смотри-ка, к Господу взывает». Еще не страшно.

...и Господь послал гром и дождь в тот день; и пришел весь народ в большой страх от Господа и Самуила. И сказал весь народ Самуилу: помолись... (1Цар. 12:18, 19).

Не Господу сказал, а Самуилу: «Помолись». Я хочу обратить ваше внимание на следующую фразу народа:

…помолись о рабах твоих пред Господом Богом твоим... (1Цар. 12:19).

Раньше просили ведь: «Ты помолись Господу Богу нашему». А тут уже все, не их Бог: «Помолись, попроси своего Бога, чтобы не умереть нам».

Человек всегда хочет сохранить свою жизнь и делает все для этого, отсюда и возникают все вожделения, страсти, желания. И вот он начинает просить Бога, чтобы было ему уютно, тепло и комфортно, чтобы царствовать в своей жизни и чтобы золотая рыбка была у него на посылках, чтобы Господь исполнял все его желания и отвечал на просьбы…

Ты же веришь в благосостояние: «Я верю в деньги, и поэтому знаю, что выпрошу у Престола все, что мне нужно. Мне нужны деньги на бизнес – все будет, потому что Он же хочет, чтобы я процветал, чтобы я был богатым человеком. Будь любезен отвечать мне, потому что я верю, а в Слове Твоем сказано: „Во что веришь, то и получишь”. Я верю, давай денег».

…помолись о рабах твоих пред Господом Богом твоим, чтобы не умереть нам; ибо ко всем грехам нашим мы прибавили еще грех, когда просили себе царя. И отвечал Самуил народу... (1Цар. 12:19, 20).

Они грех свой исповедали перед Господом: «Мы согрешили, когда просили царя себе», и тут же сердце Божье раскрывается, Он убирает руку Свою от народа и всем сердцем кидается на помощь Своим детям. Он сразу располагается к ним и тут же все меняет, буквально изливает на них Свою славу и Свои благословения:

И отвечал Самуил народу: не бойтесь, грех этот вами сделан, но вы не отступайте только от Господа, и служите Господу всем сердцем вашим и не обращайтесь вслед ничтожных богов, которые не принесут пользы и не избавят; ибо они – ничто. Господь же не оставит народа Своего ради великого имени Своего; ибо Господу угодно было избрать вас народом Своим. И я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой. Только бойтесь Господа и служите Ему истинно, от всего сердца вашего, ибо вы видели, какие великие дела Он сделал с вами. Если же вы будете делать зло, то и вы и царь ваш погибнете (1Цар. 12:20–25).

Снова сердце Господа говорит: «Прошу, идите прямыми путями. Идите, не оставляйте прямых путей, идите за Мною».

Давид

Проходит время, и снова Самуил посылается Господом за новым царем. Самуил помнит, какого царя нужно народу. Такого, чтобы посмотрели только на него и сразу сказали: «Фух, страшный какой царь, все должны его бояться. Смотри, какой высокий, красивый, сильный, мышцы какие мощные, враги все будут смотреть на нас и говорить: „Эвон какой царь у них могучий, значит, и народ такой же”». И Самуил, помня это, выбирает между сыновьями Иесеевыми:

И когда они пришли, он, увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его! (1Цар. 16:6)

Понятно, Елиав – парень хоть куда. Точно, он будет править Израилем, чтобы враги боялись, чтобы народ был доволен. Но…

Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце (1Цар. 16:7).

Как вам, нравится? Представьте себе на мгновение, что было бы, если бы Господь смотрел на лица, а не на сердце? Этот мир бы уже рухнул. 

И вот мы знаем, что, оказывается, царем будет Давид, последний сын:

…есть еще меньший; он пасет овец <…> Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицом. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он (1Цар. 16:11, 12).

Но если он, меньший, пас овец, то, небось, и маленький был, щупленький пацанчик такой. И против него мощный Елиав, красавец, рост высокий... 

И взял Самуил рог с елеем, и помазал его среди братьев его... (1Цар. 16:13).

Среди братьев помазан был Давид, самый младший. Елиав смотрит, братья все смотрят, понимая, что Самуил не просто чайку пришел попить, что сейчас что-то будет. Вопросов никто не задает, все понимают, что произойдет что-то. И вот на тебе.

…и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после; Самуил же встал и отошел в Раму (1Цар. 16:13).

Саул, как известно, продолжал быть царем. А Давид был уже помазан в пророки и цари. Вот такая история произошла. Но стал ли он сразу царем и пророком? Нет. Вырасти нужно было, но он уже помазанник, а знают об этом только братья, Самуил и отец. И вот Самуил ушел, и жизнь продолжала течь так же, как вчера и третьего дня.

Шло время. И опять филистимляне. Они никак не исчезали. Началась война. И вышел против народа Божьего необрезанный филистимлянин Голиаф. И сразу все забывают о Господе Боге своем, потому что смотрят на ситуацию своими физическими глазами. И люди забывают о том, что Господь прославлялся не раз в их жизни. Многократно Господь прославлялся, и все славили Его и говорили: «Спасибо, Господь, Ты так прославился в нашей жизни».

Но вот возникла новая ситуация, человек хватается за сердце и говорит: «Вот он, Голиаф, вышел, готовьте новые штанишки». И забыли про Господа Бога своего.

Сердце трепещет от страха, стол заставлен валокордином, корвалолом, рядом лекарство от давления, потому что о Боге своем забыли. Смотрят только на Голиафа и больше ничего не видят вокруг себя. Страшно. И не знают, что делать.

Враг ополчается для того, чтобы ему быть уничтоженным. Но он появился, потому что в твоем сердце есть идолы. Если ситуация сложная не уходит, то лишь потому, что ты не видишь идола в своем сердце. От него нужно избавиться и повернуться к Господу всем своим существом.

Сердце Елиава

Вспомним еще раз Елиава. Поле сражения, Давид пришел сразиться с Голиафом. Все дрожат, боятся, смотрят на Голиафа, одеревенели от страха и ужаса.

И сказал Давид людям, стоящим с ним: что сделают тому, кто убьет этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля?.. (1Цар. 17:26)

Перво-наперво: «Извините, пожалуйста, а что мне за это будет?»

…ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живого? И сказал ему народ те же слова, говоря: вот что сделано будет тому человеку, который убьет его. И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида и сказал: зачем ты сюда пришел и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел посмотреть на сражение (1Цар. 17:26–28).

Елиав встретил Давида, посмотрел на его сердце и говорит: «Что я вижу? Какой негодяй! Какое сердце! Вот это высокомерие, а сердце какое дурное. Знаю, зачем он пришел… О! Так он же пришел на сражение посмотреть. Так вот ты какой, Давид». 

На самом деле Елиав себя увидел, и стало ему погано-препогано. А смотрит он на кого? На Давида – и в отражении сразу же видит себя. Давид ему ничего не сказал, это дурное сердце Елиава расписало такую картину о себе. Кстати, он молодец, все очень правильно увидел, но осудил Давида, потому что не увидел в помазаннике свои собственные грехи. Вот ситуация, которая произошла с Елиавом.

Будьте внимательны, когда смотрите друг на друга. Наблюдайте, чтобы вам не посмотреть в зеркало и не увидеть то, что есть в вас самих. Когда ты смотришь на помазанника и думаешь: «Ах, какой! Ах, какое сердце у него дурное, и это не так в нем и это не этак...» Задумайся, не в свое ли сердце ты сейчас смотришь? Не стоит ли вам в этот момент сказать: «Господи, прости меня, я имею сердце дурное»? Елиаву именно так и стоило поступить. 

Давид у Ахимелеха

Время идет, и вот я хочу показать проблему, которая касается истории, когда у Давида были уже не очень хорошие отношения с Саулом. Ему приходилось скрываться от Саула, он прятался везде, где только возможно. Я начну с момента, когда пришел Давид к Ахимелеху, потому что ему нужно было оружие:

И сказал Давид Ахимелеху: нет ли здесь у тебя под рукою копья или меча? ибо я не взял с собою ни меча, ни другого оружия, так как поручение царя было спешное. И сказал священник: вот меч Голиафа Филистимлянина, которого ты поразил в долине дуба, завернутый в одежду, позади ефода; если хочешь, возьми его; другого, кроме этого, нет здесь. И сказал Давид: нет ему подобного, дай мне его. И встал Давид, и убежал в тот же день от Саула, и пришел к Анхусу, царю Гефскому. И сказали Анхусу слуги его: не это ли Давид, царь той страны? не ему ли пели в хороводах и говорили: «Саул поразил тысячи, а Давид – десятки тысяч»? (1Цар. 21:8–11)

Надо понять состояние Давида в этот момент. Ситуация сложная, а тут еще царь Анхус тихонечко так достает свой меч, начинает его точить и спрашивает: «Подождите-ка, это, извиняюсь, не Давид ли, царь той страны? Не ему ли пели в хороводах и говорили: „Саул поразил тысячи, а Давид – десятки тысяч?”» И взгляд такой многозначительный, в глазах уже читается: «Сейчас голову-то я этому Давиду рубану. Так-так-так...»

Давид положил слова эти в сердце своем...

Прошу обратить внимание – сам положил. Взял эти слова и положил в сердце свое.

…и сильно боялся Анхуса, царя Гефскго (1Цар. 21:12).

Обычно так и происходит. Я часто слышу: «Ты знаешь, мне сказали вот это и вот это». И я вижу, что человек взял эти слова и положил в свое сердце, сказав: «Ах, какие страшные слова». А если эти страшные слова в сердце легли, то куда они денутся? Они начнут совершать там свою работу. 

В этот момент Давид испугался за свою жизнь. И не к Господу Богу он обратился. Он быстро сообразил (страх порою дает нам возможность быстро соображать), что к Богу обращаться – это долго, пока обратишься, пока дождешься ответа... Страх же очень быстро помогает взбодриться.

И изменил лицо свое пред ними, и притворился безумным в их глазах, и чертил на дверях, и пускал слюну по бороде своей. И сказал Анхус рабам своим: видите, он человек сумасшедший; для чего вы привели его ко мне? Разве мало у меня сумасшедших, что вы привели его, чтобы он юродствовал предо мною? Неужели он войдет в дом мой? (1Цар. 21:13–15)

Вот так быстро можно соображать, когда страшно. Но вопрос в том, правильно это было или нет. Давиду это помогло, но Господь страхом его не благословлял. Мы так и не узнаем, что могло быть, обратись он к Богу. И нужно ли ему вообще было идти к этому царю? Если пойти своими путями, то можно прийти куда угодно, и тогда нам придется дальше действовать самим. Страшно будет, безусловно, если мы не на своей территории, если мы пошли блудными путями. Мы можем встретиться с массой всяких ситуаций, и что там будет впереди – неизвестно. Но только вы решаете, испугаться вам или нет. В ситуации вы принимаете решение, положить услышанные страшные слова в свое сердце или нет. 

Вы приходите в какую-то инстанцию и слышите: «Все будет так, так и вот так. Мы вам отказываем, ничего не дадим и так далее. Вы не получите то, что хотите». И эти страшные слова христиане кладут в свое сердце, а дальше начинают действовать не по Божьей воле, не по Его водительству, а на основании своих страхов и ужасов, которые поселились в сердце. И чья это ответственность? Чей это грех? Человека, потому что он сам положил в сердце страх, никто насильно этого не делал.

Люди, живущие без Бога, привыкли бояться всего на свете и искать любую возможность, чтобы только не было страшно, чтобы только продолжать жить. Страх перед всем: перед смертью, перед болезнями… Список, который не хочу даже перечислять, столько этих страхов и ужасов. А ведь в царстве тьмы страх принадлежит к самому низшему порядку.

Все уже имеют власть и силу перед любыми страхами, но тем не менее продолжают жить с этими страхами в сердце. И вместо того чтобы противостать им и победить их, выбирают испугаться, позволяют этим страхам руководить своими поступками, совершая под их влиянием множество глупостей и набивая себе шишки, а потом с соплями идут к Богу жаловаться.

И Господь снова открывает сердце и снова посылает пророка. Это великая милость, потому что многие хотят услышать Бога, но еще не умеют. А пророк может прийти и внятно передать слово от Господа. Но человек говорит: «Нет, это человек со мною говорит, а не Бог». Раз – и разделил пророка и Бога. Награду человеческую хочет получить и в результате получает ее.

Когда я это поняла, а поняла я это давно, то, когда встречала человека, который хоть чуть-чуть был с Богом, моей веры хватало, чтобы получить все, что мне было нужно, все ответы. Мне очень хотелось Бога услышать, и я верила, что в каждом рожденном свыше христианине живет Господь Иисус и, если мне нужно, он будет говорить мне слово от Бога. Так это и было.

Вам важно сделать правильный выбор и принять решение не бояться. Важно помнить все, что Господь уже сотворил в вашей жизни, Его славу, а не забывать о ней, пугаться, трястись, бояться и не знать, что делать, сталкиваясь с трудностями из-за того, что в ваших сердцах живут идолы. В таком случае вам не нужно говорить: «Иисус, Ты мой Бог», если в трудные времена вы о Нем забываете и помните только тогда, когда вам хорошо. Это значит, что вы ходите блудными путями и в вашей жизни есть Ваалы и Астарты, которым вы служите. Пора распрощаться с этим.

Молитва

Я прошу Тебя, Небесный Отец, во имя Иисуса Христа, коснись сердца всякого человека, который читает меня сейчас. Я прошу Тебя о том, чтобы Ты направил Свое оружие против всякого идола в сердце этого человека. Я прошу Тебя о том, чтобы они могли увидеть и отвернуться от всех своих идолов, чтобы могли всем своим сердцем, всем своим существом, всею своею душою, всем своим разумением повернуться к Тебе, служить Тебе и быть Твоими детьми в вечности, чтобы Ты прославился, Господь, через эти жизни. Я прошу Тебя о том, чтобы свет Твой пришел и обличил каждого, кто сейчас читает меня. Я благодарю Тебя, Господь, и славлю. Спасибо за это слово. Прошу Тебя о том, чтобы это слово совершило свою работу и не вернулось неисполненным к Тебе, но совершило то, зачем Ты послал его Своим детям, во имя Иисуса Христа. Благодарю Тебя, Господь.

 
 

Теги: Сердце(к)

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ваш комментарий появится на сайте после проверки.
Архив