Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Всеоружие Божье

Май 15, 2021

 

Пояс истины

Мы испытываем разные атаки, когда на нас нападает враг, но у нас есть Святой Дух, который подскажет, какое оружие нам сейчас необходимо использовать. Когда-то нужно прийти и просто попросить помощи у Господа, но бывают ситуации, когда тебе нужно встать и сражаться, используя оружие Божье. А для этого необходимо иметь познание о том, каким арсеналом вы располагаете. 

И если вы не знаете до сих пор свой арсенал, это говорит о том, что вы ленились узнать о нем, не жаждали, вам было это неинтересно. Вы не имеете, потому что не просите. И когда наступает трудное время, вы не знаете, как с этим бороться. Кто-то может просто тихонечко скулить в уголочке, в то время как иногда надо просто сказать: «Сатана, убери свою руку от меня именем Иисуса Христа!» Но чтобы так сказать, надо понимать, какова сила имени Иисуса Христа.

10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,

12 Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.

13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.

14 Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною… (Еф. 6:10–14).

Раньше препоясывали одежду не для того, чтобы стоять, сидеть, чай пить или кофе, – препоясывались для конкретной цели. Тогда все знали, если тебе говорят: «Давай препоясывайся» – это не значит, что ты сейчас препояшешься, сядешь нога на ногу и начнешь чай пить. Повеление «препоясать чресла» символизирует готовность отправиться в путь.

…и облекшись в броню праведности,

15 И обув ноги в готовность благовествовать мир;

16 А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;

17 И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие (Еф. 6:14–17).

Господь дает нам Свое всеоружие, чтобы мы могли противостать врагу в день злой. Когда он нападает, нам нужно встать твердо. Господь не сказал нам нападать, но дал оружие, чтобы мы могли сражаться. Мы имеем возможность защищаться. Мы можем сражаться, как сражался Господь Иисус.

Гонять бесов можно, но долго ты их не погоняешь. А вот имея истину, премудрость, смиренное сердце, разум Христов, твердость в Господе, уверенность в Нем, имея с Ним тесные отношения, в трудный день ты всегда сможешь противостать.

Вам необходимо вооружиться, необходимо всегда быть во всеоружии Божьем – не просто в оружии Божьем, а во ВСЕоружии. Я хочу, чтобы вы обратили внимание, что такое всеоружие Божье. Как может быть оружием шлем спасения? Как может быть броня праведности оружием? А как может быть оружием обувь готовности благовествовать мир? Казалось бы, единственное понятное нам оружие – это меч духовный обоюдоострый, Слово Божье. Но все остальное, что Павел перечисляет, – это тоже оружие, это то, чем мы сражаемся.

Не всегда нужно кидаться в бой. Защита – это тоже сражение. Враг может бить в разум, в наш дух, в наше сердце, в нашу душу – и они будут просто защищены. Иногда нужно и наносить удары, сражаться Словом Божьим, но это возможно только с Духом Святым. Делая это по плоти, вы сами себя раните.

Какое у нас может быть еще оружие? Власть. Нам дана власть как детям Божьим. Господь сказал нам наступать на всякую вражью силу, и ничто не повредит нам. Но на какую вражью силу нужно наступать? Искать врагов нужно в своем сердце в первую очередь. Верой и Словом Божьим сражаться с ними и побеждать.

Если вы до сих пор безоружны, можно ли вас назвать верующим человеком? Господь дал нам Свое всеоружие, чтобы мы побеждали. Мы не безоружны. Нам важно отказаться от того оружия, которым мы владели по плоти, чтобы освободить свои руки и уста для того оружия, которое дает нам Господь.

Но сначала подумай, готов ли ты действительно расстаться со своим оружием. Подумай, потому что у тебя его не останется в руках. Если ты откажешься от этого оружия, то увидишь, как Господь будет тебя защищать. Когда Господь тебя защищает, ты воистину входишь в покой.

Броня праведности

Идя за Иисусом, можно думать, что любишь людей, но приходит свет, и ты понимаешь, что любишь многих людей, но не любишь всех. Есть малая группа, которую тебе трудно полюбить. А это проблема. Это происходит из-за того, что люди еще делятся для тебя на группы.

Почему человек делит людей на группы? Чтобы защититься, чтобы понимать, как себя вести, чтобы не раниться. Человек ведом страхами перед ранами, болью и неуверенностью, он боится, что его обидят и он обязательно обидится. Нет понимания, что, кто бы ни обижал его, – это только его выбор, обижаться или не обижаться, раниться или не раниться, и в этом истина.

Может произойти что-то на твоих глазах, кто-то может выступить против тебя каким-либо образом, сказать тебе какое-то слово или даже ударить, и это может коснуться твоего тела, твоих глаз, души, эмоций, но дальше уже твой выбор: ранишься ты или нет. Это очень важно понимать и направить свои силы на то, чтобы прежде всего научиться не раниться. Броня праведности поможет в этом.

Откуда берется броня праведности? Если просто сказать: «Я надеваю броню праведности», ничего не получится. Нужно прийти к Богу ничего не знающим человеком и  попросить: «Господь, надень на меня броню праведности, научи меня, покажи». И Господь покажет вам, кого нужно простить.

Всегда в молитве просите очистить ваши раны, признавайте, что были ранены, что были обижены. Очень важно покаяться в этом, учитывая, как много вы придумали себе грехов, которые якобы были совершены против вас. На самом деле против вас совершалось не так много грехов, как вам кажется. Господь напомнит вам ситуации, где действительно против вас был совершен грех. Не те ситуации, где, как вы думали, против вас согрешили, а те, которые Он вам покажет. Очень важно довериться Ему в этом.  

И также направьте все свои силы на то, чтобы носить эту броню праведности на себе, чтобы ни одна стрела не могла вас коснуться, чтобы не причинила вам никакой боли. Если человек не обижается, если на нем есть броня праведности, он способен слышать Бога и приближаться к Нему, он способен изменяться. Такой человек спасается. А кто обижен, кто не трудится над своими ранами, не получает исцеления от Господа, тот гниет заживо, потому что его духовный человек весь в нарывах. Таким людям Господь может показывать сны, связанные с нарывами. Когда Господь во сне показывает нарыв, знай, что Он тебя предупреждает о том, что скоро вскроет эту рану, но только для того, чтобы ее очистить. Будет больно, но надо верить Богу и позволить Ему это сделать.

Раны возникают, когда человек думает, что его предали. Он этого не заслуживает, а его предали, поэтому он обижается. И от этого раны и слезы, потому что человек находится в полной уверенности, что все – его предатели, и Бог тоже. И сатана обязательно введет человека в такие ситуации, в которых он в этом уверится, сатана обязательно найдет, как это подтвердить. Люди же любят подтверждения. И неисцеленный человек будет их получать, потому что он открыт для этого, ему нужны эти подтверждения. Я говорю это исключительно для того, чтобы вы поняли, как может действовать враг. Вы должны знать, что он очень хорошо может использовать Слово, поэтому неисцеленный человек увидит все в искаженном виде. Важно трезвиться. Важно, чтобы все раны были исцелены. Важно простить людей.

Это и есть ваше оружие против врага. И даже если сатана пытается нанести удар, вы можете ничего не делать, этот удар не принесет вам никакой боли, никакого страдания. Это уже победа. Вы ничего не сделали, но это мощное оружие, броня праведности сражалась вместо вас, праведность сработала как защита.

Когда враг наносит удар, а ваше сердце не реагирует болью, когда вы не допускаете эти удары до своего сердца, когда вам не больно и вы смотрите на это как будто со стороны – это победа. Произошла битва, а вы даже руки не подняли. Вы просто сохранили свое сердце в правильном положении.

Но если в вас еще есть гордость, то будет больно. Когда что-то говорят в ваш адрес, это задевает вашу гордость. Чтобы освободиться, нужно исповедать ее проявления во всех сферах жизни, но не сразу. В данном случае – гордость в разговоре с людьми. Освобождаться от гордости бывает больно, потому что она будто врастает в человека, становится фундаментом во всех сферах жизни, будто становится частью плоти, а когда ее задевают, человек испытывает боль, потому что гордость пустила корни в его сердце. Гордость – это первый грех.

Если есть гордость, значит, есть проблема с достоинством: его мало, а гордости много. А достоинство – это Божий замысел, это как платформа для человека. Уходит гордость – приходит достоинство. Когда у человека есть достоинство, его нельзя обидеть, его сердце недосягаемо. И это броня праведности. Она появляется тогда, когда уходит нечестие и беззаконие, когда ты это начинаешь ненавидеть, когда ты имеешь истину об этом.

Обувь готовности

Когда мы только становимся учениками Иисуса Христа, мы еще не можем делать какие-то великие дела. Господь может не послать нас, а может послать с какими-то временными поручениями, но все это для нашего обучения. И учеба – это время, когда наше сердце постепенно меняется, становится в определенное положение, направляется в послушание. И Господь это называет «обувью готовности». Не имеет значения, к чему человек призван, ему важно быть обутым в обувь готовности, поставить свое сердце в положение готовности, чтобы оно было готово в любой момент исполнить поручение Божье.

Надеть обувь и быть готовым – значит уметь ждать, потому что без Бога ничего делать нельзя. Это не просто обувь надеть и пойти невесть куда, а надеть обувь готовности: обулся и ждешь, когда Господь тебя пошлет.

Все, что говорил Иисус в Писании, всякое Его слово управляет наше сердце в готовность к чему-либо. Еще ничего нет, не происходит никаких событий, но сердце уже находится в состоянии готовности. Это хорошо показано в притче с девами: нужно купить масло и быть готовыми в любой момент проснуться и поправить огонь. О готовности Господь говорит постоянно, нам во всем нужна готовность, потому что Он подготавливает нас к тем событиям, которые мы еще не видим и не знаем о них, но Он может в любой момент, как говорит Слово, сказать: «Наступило!» – и дверь закроется. Дверь может в любой момент открыться, чтобы вошли те, кто был готов, и закрыться, чтобы больше уже никто не вошел. И Господь управляет наши сердца в эту готовность.

1 Случилось Ему в субботу… (Лк. 14:1).

В Писании много говорится о субботах, потому что это был особый день, и Господь наносил удары по букве закона, потому что Израиль не знал Бога, но тщательно исполнял закон, при этом они были уверены, что угождают Богу. Но когда пришел Автор этого закона, Господин субботы – Его не узнали, не приняли Его и Его учение. А Господь в субботы Свои (подчеркиваю) делает то, что Он считает нужным делать, потому что Он – Бог. Мы не имеем права давать этому свою оценку, наша задача – смириться, склониться перед Ним и делать то, что говорит делать Господь. Нам важно иметь кроткое, смиренное сердце, понимающее, что оно просто горшок, творение.

1 Случилось Ему в субботу прийти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним (Лк. 14:1).

Сколько же Иисус претерпел! Представьте себе: вас приглашают в гости те, кто вас преследует, и вы знаете, что смотрят за каждым вашим движением. Я думаю, что все вы в своей жизни побывали в таких ситуациях, когда вы приходили в гости к тем, кто вас не любит. Так надо было. И ты ешь и давишься, у тебя все сыплется из рук, ты не чувствуешь себя свободным, и главное, принятым и любимым. Тебе некомфортно, потому что ты находишься на трапезе среди врагов, которые улыбаются тебе улыбкой анаконды и думают, что способны тебя обмануть. Но ты все видишь.

2 И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью.

3 По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу?

4 Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил.

5 При сем сказал им: если у кого из вас осёл или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?

6 И не могли отвечать Ему на это.

7 Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу:

8 Когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя,

9 И звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: «уступи ему место»; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.

10 Но, когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: «друг! пересядь выше»; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою,

11 Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится… (Лк. 14:2–11).

Это и есть – управить свое сердце. Еще нет определенных ситуаций в вашей жизни, но уже сегодня управьте свое сердце в то, что вам лучше унизить себя и не пытаться самим занять почетные места где-либо. Если вы в своем сердце ищете почестей – вы в беде, потому что все время будете унижены. Если кто-то из вас сейчас думает: «Почему я все время унижен?» – это потому, что ты любишь занимать почетные места. Возможно, нет пока еще ситуации, где все выглядело бы так, как я описала, но твое сердце управлено в желание иметь почести. Если твое сердце ищет этого, то Господь, по милости Своей, все время будет ставить тебя в унизительное положение. Ты будешь обвинять людей, которые будут задействованы в исправлении твоего сердца, будешь ненавидеть обстоятельства, обижаться на Бога, взывать к Нему: «За что?» – но тебе достаточно открыть Писание, полюбить это Слово, и ты найдешь в нем ответ. В конце этой главы стоит очень важная фраза, сказанная Иисусом: «Кто имеет уши слышать, да слышит», потому что в этом послании заложено живое слово. Но кто-то будет читать его как мертвую букву, а кто-то – как живое слово, и это живое слово будет, как семя, входить в его сердце.

12 Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния.

13 Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых,

14 И блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных (Лк. 14:12–14).

Следующее, во что вам нужно управить свое сердце: если что-то делаете для кого-то – не ждите ни благодарности, ни воздаяния. Здесь Господь говорит одну очень важную вещь: это Он решил устроить пир. И вы помните, что Он сначала звал всех Своих близких, то есть Израиль, но они отказались. И тогда Он сказал: «Соберите всех увечных, больных и хромых, и пусть приходят на пир». Это мы – больные, увечные, хромые – пришли на великий пир Царя царей, не зная, как войти в это великое собрание, не зная, куда сесть. Кто-то нагло открывал дверь ногою, кто-то смиренно и кротко садился где-нибудь в уголочке, и Господь говорил ему: «Ты сядь поближе». А кто-то хотел сесть поближе к царскому столу, а его унизили, и он откатился куда-то к двери. Это сделал Господь по Своей великой милости, чтобы человек мог увидеть и исправиться, чтобы он не погиб.

Подготовьте свое сердце. Вы не знаете, что вас ждет в будущем, но поставьте его в такое положение, что вы никогда не будете искать воздаяния, не будете делать что-то дашь на дашь. И если будете давать, то давайте тем, кто никогда не сможет вам отплатить, кто не скажет вам даже спасибо. Вот тем и давайте, потому что только тогда вы получите награду на небе, когда будет воскресение праведных. Именно эта награда пусть будет для вас важнее. Если ваше сердце ждет благодарности или осуждает того, кто вам не сказал спасибо, – покайтесь в этом, исправьте свое сердце. Ищите тех, кто ничем вам не сможет воздать, и воздастся вам.

Не ищи воздаяния. Если даешь – не жди возврата, даже если это касается долга. Не затворяй сердца своего, если кто-то будет у тебя что-то просить. Я думаю, что все познали в своей жизни, когда у вас брали в долг и не отдавали. Но Господь предлагает эту сферу отдать Ему. Если ты веришь, что в твою жизнь не придет ничего не от Господа, что Он – Господин всего, тогда, если кто-то появится перед тобою и попросит у тебя что-то, считай, что этот человек от Бога пришел испытать твое сердце. Господь сказал: «Если ты затворяешь свое сердце в мелочи, то оно будет закрытым у тебя всегда». Вместо того чтобы исправлять сердце свое, ты затворяешь его. И если ты это делаешь, то, придя в трудный момент к Престолу, ты столкнешься с закрытою дверью. Что посеешь, то и пожнешь. А если сердце твое будет открыто, то, придя к Престолу, ты увидишь открытую перед собою дверь. Да не будет у вас сердец, затворенных к горю и проблемам людей, которых Господь пошлет к вам. И поверьте, вы будете испытаны в этом.

Каждому из вас важно быть человеком, готовым на всякое доброе дело. Готовым. Для этого нужно молиться о том, чтобы вам быть обутыми в обувь готовности благовествовать или делать любое другое дело для Господа, чтобы быть готовыми пойти по Его дороге. А когда нет готовности, как пойти? Если только босиком, под атаками. Но так далеко не уйти. И всякий, кто будет попадаться вам на пути, попадется только для того, чтобы наступить вам на ногу, искусить вас каким-либо образом, только чтобы вы согрешили, чтобы впали в раздражение, злобу, гнев. Враг сделает все для того, чтобы вы согрешили.

14 И блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.

15 Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!

16 Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,

17 И когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: «идите, ибо уже все готово».

18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: «я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня».

19 Другой сказал: «я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня».

20 Третий сказал: «я женился и потому не могу прийти».

21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: «пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых». (Это мы.)

22 И сказал раб: «господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место».

23 Господин сказал рабу: «пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.

24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных».

25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:

26 Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;

27 И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,

29 Дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,

30 Говоря: «этот человек начал строить и не мог окончить?»

31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?

32 Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.

33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником (Лк. 14:14–33).

Когда Господь приводит такие примеры, Он предлагает вам подумать. Когда Он приглашает пойти за Ним, это сродни строительству и войне. Господь говорит: «Вам предстоит строить и воевать одновременно», поэтому вам нужно все взвесить. Вы не сможете победить, если не возьмете с собою крест. Вы не сможете построить, если не возьмете его с собою. Крест – это единственное, на чем распинается наша плоть.

34 Соль – добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?

35 Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Лк. 14:34, 35)

Щит веры

Все хотели бы иметь веру. Но невозможно стать верующим, если ты просто решил так, если тебе просто этого захотелось. Так не получится. Но есть другой путь – это путь покаяния, когда мы расстаемся с тем, на чем стоим, выбираем новую платформу, все новое, что дает Господь. Естественно, это происходит от познания истины. Истина всегда проста, но человеку свойственно все усложнять, ему трудно верить, если это не будет какой-то сложный путь.

В вашем разуме есть сложный путь веры, который вы сами себе нарисовали. Вы готовы поверить, если будет так, так и вот так. Таким образом создается очень сложная картина того, что вы хотите получить. На самом деле вы не понимаете, что, успокаивая себя, вы создали картину неверия, и она вас успокоит потом, когда вы ничего не получите. Ваша схема работает, но работает на неверие, потому что вы усложнили путь к Господу и благословениям, которые Он обещал нам. Он уже дал это наследие, осталось только получить его. Нужна вера – это единственный ключ для получения всех обетований, о которых вы читаете в Писании. Без веры вы никогда их не получите, причем не просто веры, а детской, искренней доверчивости. Если нет искреннего, детского доверия Богу, это говорит о том, что сердце ожесточено. А из-за чего оно ожесточилось? Из-за неверия, из-за дурного опыта, потому что опыт неверия большой. Когда есть опыт неверия у человека, он, как змея, пытается подстроиться под все, потому что очень хочется что-то получить. Если не получается так, он поступит иначе, возьмет из другого источника, но чтобы это иметь. И человек уже не задумывается, он говорит «Господь», но поступает с Ним не как с Господом. Это тоже ложь, когда ты говоришь «Господи, Господи», но при этом творишь беззаконие. Не лжете ли вы в этот момент в своем сердце?

Когда мы приходим к Нему, мы, безусловно, лжем, поступая таким образом. И, представьте себе, как Он милостив к нам в этот момент. Он еще и выслушивает нас. А лжем мы, потому что истину Его не принимаем и не живем ею. Мало того, продолжаем уповать на плоть. Поступая так, мы ничего не получим из того, что предлагает нам Господь, когда рассказывает о Своем Царстве. Сейчас нам приходится верить, и благодаря нашей вере мы имеем все то, что принадлежит Царству Божьему. Оно есть, сейчас оно невидимо, но однажды оно станет видимым для нас. И чтобы сейчас получить что-то оттуда, из этого Царства, нам нужна чистая вера, детская, абсолютная вера, потому что Господь сказал: «Даже если вы чуть-чуть будете сомневаться, вы не получите ничего». Не должно быть сомнений.

Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет (Мк. 11:23).

Надо всего лишь не усомниться в своем сердце, и все. А почему будет? Только лишь по той причине, что вы дети и что великая Его милость на вас. И когда вы молитесь, Господь, видя ваши сердца, отвечает на молитвы, милуя вас, понимая, что вы не видите и не понимаете чего-то, что вы еще несовершенны. И даже, как я уже сказала, если вы молитесь и лжете порой, не замечаете этого, если говорите: «Господи», а сами ходите своими путями, Он все равно вас милует. Он достоин славы.

Иисус больше всех проблем, нужно стоять в вере, что бы ни происходило. Даже если все рушится, продолжай стоять и говорить: «Я верю Тебе, Иисус. Верю, что Ты все меняешь, мои глаза увидят изменения. Ты уже видишь изменения, и я увижу». Стой на этом, хоть до смерти.

Мы можем слышать много утвердительных голосов, даже очень уверенных в чем-то, но последнее слово всегда за Господом. Не верьте тому, что вы слышите, верьте Богу. Если Господь говорит тебе, что ты здесь будешь работать, а работодатель говорит, что вакантных мест нет, – верь Богу и не сдавайся. Ты будешь там работать. Если тебе говорят диагноз – не верь. Господь совершил все, и мы возьмем свое исцеление, которое нас ждет. Враг сопротивляется, но Господь укрепляет нас, нашу веру. Он сделает ее достаточной для того, чтобы мы могли принять исцеление, работу и так далее. Не верьте дьяволу. Не верьте в ложь. Не принимайте клевету. Верьте Иисусу.

Иногда приходится идти одному, в полной тьме, ничего не видно и никого не видно, но в это время ты учишься доверять Иисусу, верить Ему и знать, что Он рядом. Упрямо стоять в вере и доверять Его Слову: раз сказал так, так и будет, и никак иначе. Не позволять себе сомневаться, продолжать верить и не сдаваться, никогда не сдаваться. Иисус сказал – Иисус сделал. И по-другому не может быть. Хоть петь, хоть молиться, хоть славить, хоть плакать, хоть стонать, хоть просить, хоть умолять, хоть говорить, но не сдаваться. Верить.

Вера настойчива, она с ленивыми не дружит. Она стоит на упорстве, усилии, любви к Богу. Вера любит освященное упрямство и доверие Слову Божьему, держит за руку верность Богу. У нее в руке есть множество ключей от множества дверей, она держит глаза наши открытыми, укрепляет и ведет. С нею жизнь окружена славой Божьей. И у нее есть огромное желание жить в твоем сердце.

Шлем спасения

Что такое шлем спасения и зачем он нужен нам? Шлем спасения – это все то, что является принятой вами истиной. Знание Слова Божьего, ваши молитвы о помышлениях, понимание того, что вашему разуму нужна защита, – это и есть шлем спасения. Когда вы научитесь слышать голос Божий, различать голоса, когда перестанете принимать бесовские мысли – это значит, что пришла пора увидеть на себе этот шлем спасения.

Я хочу напомнить вам, что мы все воины, – так говорит Слово Божье. Мало того, оно говорит о том, что мы находимся в постоянной брани и наша битва не против плоти и крови, но против духов. Воин является частью какой-то армии, и если это армия, то без дисциплины Божьей ничего не получится, без послушания ничего не выйдет. Нельзя назвать воином того, кто расхлябан, кто шлем спасения использует вместо ночного горшка. Он не может воевать в таком состоянии. 

А кто-то не хочет быть воином, не хочет быть частью армии Божьей. Тогда он просто не Божий. Он становится врагом Богу. Если не принимается истина, сказанная в Слове, человек живет под проклятием. Не может человек Божий сказать, что он никакой не воин, потому что Божий человек – это тот, кто идет за Иисусом, зная, что нам нужно иметь при себе всеоружие Божие. Мы воины, и нам необходимо его, как написано в Слове, принять. Принять как свое и, мало того, носить до конца наших дней. Мы не можем от него отказаться, иначе мы погибнем.

Нам нужна также дисциплина. Только дисциплина должна быть исключительно добровольная. Награды не будет, если человек начинает что-то делать из-за страха. Награда дается тогда, когда есть добровольное подчинение Богу, когда человек всею своею жизнью показывает свое послушание Ему, понимая, что Он – Глава всего.

Важно молиться о своем разуме, понимая, о чем вы просите. Когда приходит истина, она освобождает. Но сначала ей нужно прийти, и затем она внутри вас начинает свою работу. Вы ее впускаете в свое сердце, в свой разум, и начинается работа. А если истину не получили, свободы не увидите. Откуда придет свобода, если нет истины? Когда вы впускаете истину, вы видите цель впереди, вы не вслепую идете. Вот я сейчас говорю, и ваша цель понятна: иметь разум Христов. Жажда поможет вам его обрести.

Поверьте, насколько сильно меняется жизнь, когда в разум приходит покой, когда твой разум принимает только один голос – Божий. Происходит удивительная вещь: Господь разоблачает все остальные голоса, направляет на них свет. И ты уже настолько хорошо начинаешь их узнавать, что, если ты примешь их, это будет величайшей глупостью, потому что уже есть четкое разделение, кто есть кто. Но основывается это только на знании Слова и твоем опыте. Если у тебя есть жажда принимать только от Бога, так и будет. Нужно закрыть разум от мыслей врага. Для этого и существует шлем спасения.

Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир (Рим. 8:6).

От помышлений зависит вся жизнь человека. Сейчас немного расскажу о том, что происходит с разумом и по какой причине. Например:

Всякий день извращают слова мои; все помышления их обо мне – на зло (Пс. 55:6).

Извращенный разум – это когда Господь говорит, а люди не воспринимают и не принимают Его слово. Они уже заранее решили, что все это – зло. Они испытали в своей жизни многое и сказали: «Все это зло. Мне это причинит боль и страдания». И что решает такой человек? Он решает больше ничего не принимать, дает себе клятву: «Я не приму больше ничего», и не понимает, что в этот момент подходит сатана и говорит: «Отлично, позволь мне помочь тебе в этом». И когда человек захочет что-то принять, то не сможет, потому что он заключил завет с сатаной, что тот будет охранять его от всякого «зла». Для этого враг дает свои мысли человеку, тот их принимает и на этом основании решает, как он поступит, потому что эти мысли – как семя: когда ты принимаешь семя, ты зачинаешь, и потом рождается решение. В результате человек следует этому решению и обманывается.

Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои (Пс. 138:23).

Это говорит человек, хорошо знающий Бога.

И зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный (Пс. 138:24).

Наши помышления могут увести нас на опасный путь. От этого человек начинает еще больше бояться, еще больше доверять сатане, еще больше извращается его мышление. Оно становится плотским.

Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир (Рим. 8:6).

Наступает момент, когда нужно поменять плотское мышление на духовное. И сделать это возможно только в покаянии и исповедании греха. А исповедать здесь нужно все то, что я уже назвала: страх за свою жизнь, страх быть обманутым, страх, страх, страх... В результате этих страхов были приняты мысли от сатаны, была открыта дверь для него. Важно исповедать, что эти мысли продолжают приниматься, что ты даже не замечаешь, как принимаешь сатанинские мысли, в результате выбираешь опасные пути и идешь по этим путям. Тебе нужно признать, что после клятвы был заключен с сатаной завет, и отказаться от этого завета, разорвать его, отречься от этой клятвы, понимая то, что говорит Слово:

6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир,

7 Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности (Рим. 8:6–10).

Все очень просто: если дух Иисуса Христа живет в человеке, он становится праведником. И не потому, что он только верит, что якобы Бог в нем живет и он праведник. Сколько самовнушения было, когда вы говорили себе: «Я праведник». Это ложь, от которой нужно отречься. Невозможно прийти новому, если не уйдет старое. А старое уходит только в покаянии. Поэтому вы в мехи заливаете новое вино, и все прорывается, и снова происходит то, чего не хотелось бы. В первую очередь нужно менять мышление, чтобы оно было Христовым.

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Фил. 4:6, 7).

Мир Божий поможет соблюсти, то есть сохранить помышления ваши во Христе Иисусе. Он будет контролировать этот процесс, а не плотские помышления, которые ведут на опасный путь, которые суть вражда против Бога. Всякое помышление – это начало всякого пути. Человек всегда, помыслив, отправляется в путь, он в духе никогда не стоит на месте. Даже если человек лежит – он идет. Его лежание – это его путь, который показывает, что человек живет плотской жизнью, он живет ленью.

Нам дано время, и каждый из нас движется во времени. Если время идет, значит, и мы идем. Если время остановилось, и мы тогда остановимся. Мы идем, даже если просто сидим и смотрим в одну точку. Если время идет, мы тоже идем, вопрос только – как?

Если мне Господь сказал: «Встань и иди», а я села и сижу – я грешу. Человек может в этот момент думать: «Надо же, я не грешу, и даже уста мои молчат». На самом деле человек даже не догадывается, что в этот момент он грешит против Бога. Он сидит, потому что на него воздействовало плотское мышление, и он выбрал последствия этого мышления, встав на путь плоти и сразу же став врагом Богу, потому что противится Ему в этот момент, колдует. Всякое противление Богу есть колдовство, всякое непослушание есть колдовство.

Сидит человек, наслаждается своей «праведной» жизнью и не заметил, что буквально минуту назад тихий голос ему сказал: «Оденься и выходи». А он сидит, потому что не знает и не понимает помышлений Христовых, потому что разум работает на плоть. Там еще идет война – кто выиграет. В разуме идет битва: плоть сражается с духом. И если человек не знает об этой войне, он всегда проигрывает. Тот, кто знает об этой битве в разуме, он уже сделал шаг к победе. Как только слово попадает в разум, оно начинает действовать.

Господь будет напоминать об этом слове. Он будет вести вас к победе, чтобы помышления ваши были – дух и жизнь, чтобы мышление ваше было наполнено светом.

Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном (Рим. 8:5).

Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас (Рим. 8:11).

Господь оживляет вас. Это процесс. Если в вас живет Господь, вы начинаете оживляться Духом Божьим.

Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти (Рим. 8:12).

Многие исполняют повеления плоти и живут как ее должники. Но…

…если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим. 8:13, 14).

Если у человека плотской разум, он не может быть водимым Духом Святым, потому что Дух Святой действует через духовный разум. Водительство Божье возможно, если разум духовен, если разум Иисуса Христа в вас, если плоть побеждена. Это очень важная битва, нужная битва – чтобы разум был духовным.

Стремитесь к чистоте в разуме. Надевайте на себя шлем спасения. Будьте послушны Слову, даже не понимая, зачем вы это делаете. Через некоторое время увидите результат. Не всё нам объяснят на этом пути, но Слово Божье живо и ДЕЙСТВЕННО. Разум должен принадлежать Иисусу Христу. Шлем спасения защитит ваш разум.

Меч

Когда я беру Библию, у меня замирает сердце, потому что в этой книге написаны слова Самим Иисусом. Он говорил через нее с миллионами людей. Она – дверь к Престолу, где сидит Отец, Сын и Дух Святой. Это святое Слово. К нему нужно относиться осторожно, потому что, когда мы открываем эту книгу, Господь начинает говорить с нами. Его ищите в Слове. Его мудрость, Его утешение, направление. Там есть все. И там есть Он. Лучше ценить это Слово, не уничижать, не ставить чудеса, знамения, видения, пророчества и так далее выше, чем Слово. Словом все сотворено, им все совершается. Оно – первооснова всего. Иисус есть Слово.

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4:12).

Слово живо и действенно. Живо. Оно проникает… Если слово не будет сказано, оно никуда не проникнет. А вот когда слово говорится, оно внедряется в сердце человека и начинает разделять. Происходит разделение души и духа. Казалось бы, что за фраза – «разделение души и духа»? Как их разделить? Ведь душа – это одно, а дух – другое, почему их нужно разделить? Это необходимо в том случае, если дух и душа стали практически одним целым и уже не видно ни духа, ни души – все переплетено, душевное заполонило духовное, дух и душа перемешались, произошла смесь. А вы все знаете, что греховная душа может сделать с духом человека. Но Слово приходит, чтобы разделить.

Представьте себе, как выглядит эта грешная душа со всеми ее эмоциями, со всеми ее болезненными ранами – и все это перемешано с духом. Написано, что не может грязная и чистая вода течь из одного источника, все будет смешано. То же самое и здесь. Душа и дух смешались. Духа не видно – одна душевность. Перед нами душевный человек. Не духовный, но душевный. Но Слово Божье способно проникнуть до глубины и совершить чудо. Когда идет разделение, становится видно: это свет, а это тьма, это сила, а это малодушие, это жадность, а это щедрость. Сразу становится видно, где грех, а где доброе качество Духа Святого, где есть плоды. Слово способно проникнуть в сердце и показать этот грех. И тогда можно исповедать его и очиститься. Так рождается новая личность. Человек становится целостной личностью, где видны все грани его сущности, его внутреннего человека.

Как только свет приходит, грех обнаруживается и уходит. Все разделяется. Сказано – сделано. Такая работа Слова Божьего. Поэтому для нас важно, чтобы слово, которое мы произносим, было способно вместить в себя силу, остроту, чтобы оно выглядело как меч.

Помните, как выглядел Иисус, когда из уст Его исходил меч? Так в духе выглядит Господь. Я хочу вам сказать, что мы можем точно так же выглядеть, потому что в нас Иисус. И чем больше в нас становится Иисуса, тем длиннее и острее наш меч. Враг видит очень хорошо, у кого что в устах. Он смотрит, стоит ли подходить к человеку, выходит ли из его уст меч обоюдоострый, или из этих уст выходит раздвоенное жало.

…оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4:12).

Слово Божье сражается с помышлениями и намерениями сердечными. Если это плотские помышления и намерения сердечные, Слово Божье всегда будет с ними сражаться. И не чем-нибудь, а мечом обоюдоострым.

Когда вы позволяете Слову Божьему делать все, что здесь описано, наступает момент, когда происходит четкое разделение. И вы видите, где плоть, а где дух, потому что все разделено мечом Слова Божьего. Если вы знаете Слово, Господь будет использовать его, чтобы разделить душу и дух. Пока этого нет, человек не поймет, где свет, а где тьма. Но Господь приходит и мечом разделяет: это духовное, а это плотское. В это нужно верить. Если Слово Божье так говорит, значит, так все и происходит.

Господь однажды дал мне откровение о мече. 

35 И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы, и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.

36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;

37 Ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.

38 Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно (Лк. 22:35–38).

Вы купили мечи? У каждого из нас должен быть меч, и нам необходимо сделать то, что сказал сделать Господь: «Все продай и купи меч», потому что начинается время борьбы, битвы. Если вы не имеете этого откровения и не имеете меча – вы не сможете сражаться и побеждать. Вы говорите о духовной брани, не понимая, что вы безоружны. Купите этот меч. Кто духовный, тот поймет. Кто имеет уши слышать, да слышит. Ученики как отреагировали? У нас, говорят, два меча есть. Иисус сказал: «Довольно».

У них было плотское понимание, потому что невозможно понимать Божьи откровения без Святого Духа. Все, что вкладывалось в учеников, укрепилось в них только благодаря Святому Духу. Духовное понимание способно укрепить вас, плоть же вам не даст ничего. Вы не сможете по плоти идти за Богом, это будет жалкое зрелище.

Меч ученикам был нужен для того, чтобы, как Иисус сказал, молиться, чтобы не впасть в искушение. Он говорил с ними о мече, потому что впереди была духовная битва, а они этого не поняли, заснули, потому что меч не купили. Воины всегда имеют меч с собою. Они спят с мечом, они всегда держат его в руках, бодрствуя, и в любой момент готовы использовать его.

Просите меч у Иисуса. Он не появится как само собой разумеющееся. Мы просим и получаем, когда понимаем и ценим важность, необходимость того, о чем просим. Если для нас это всего лишь перочинный ножик, его не будет в наших руках. Этот меч хорошо держится в любящих руках, натренированных любовью. Его длина зависит от вашего уровня власти. Этот меч имеет способность расти, он становится очень длинным. Враг видит, есть у вас меч или нет. Он знает о вас больше, чем вы о себе.

Спасибо Господу, Который выравнивает наши пути. Спасибо за Его великое терпение и долготерпение к нам, за Его великие милости, благодаря которым мы живы, потому что мы люди, которые порой не замечают того, что происходит в нашей жизни. И хорошо при этом не гордиться, а склонить свою голову перед Богом в понимании того, что все происходит по Его милости. Он принял нас грешными, грязными, Он продолжает очищать нас, продолжает вскрывать в нас проблемы. Мы живы только благодаря Его милости. Он милует нас, поэтому мы живы.

Трудитесь над собою, трудитесь и не уставайте, зная, что вам нужно это делать постоянно. Не пользуйтесь Его добротой и Его милостью, но в смирении продолжайте свой труд, продолжайте ревностно трудиться над собою. Пожелайте всем своим сердцем видеть себя другими людьми.

 
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ваш комментарий появится на сайте после проверки.
Татьяна Клепикова: 16 мая 2021 г. 13:31

Аминь. Спасибо за слово.

Архив