Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Страдания Христа

Окт 02, 2023

 

1 Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.

2 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь.

3 И первосвященники обвиняли Его во многом.

4 Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений.

5 Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился (Мк. 15:1–5).

Он удивлялся, потому что он привык к тому, что обычно, если приводили на судилище кого-то, то подсудимый начинал себя оправдывать. Или начиналась ругань: «Я не виноват, это ты виноват... У тебя нет доказательств» – и так далее. А здесь он впервые сталкивается с Человеком, Который молчит на множество всяких обвинений и ничего не говорит в ответ, не защищает себя. У Иисуса была другая цель: Он ждал, когда эти люди поведут Его на крест, когда они Его распнут.

Я хочу, чтобы вы обратили сейчас особое внимание: в человеке, созданном по образу и подобию Божьему, – будь то Пилат или первосвященники, – есть некая доля человечности. Нет стопроцентной жестокости. А для того чтобы принять решение отправить человека на крест и казнить его, это решение должно победить все сомнения в сердце человека. Но ведь в нем присутствуют разные качества.

И когда Пилат принимал все эти решения, он колебался, потому что видел что-то. Я думаю, что он многое знал. Вы помните, что и его жена ко всему прочему сказала: «Не делай зла Ему». И внутри у Пилата было борение. Мы знаем, что перевесил страх перед людьми, его собственный страх. Может быть страх такой, о котором иудеи даже и не знали, ведь они были просто в подчинении у римлян и делали все, что им скажут, они были просто завоеванным государством. И при всем этом Пилат боялся народных волнений, потому что там было недостаточно армии, но людьми управлял страх, поэтому не обязательно было иметь большую армию. Страх управляет людьми. Кто боится, тем легче управлять, это известно.

И здесь Пилат колеблется, ему хотелось бы послушать, что скажет Иисус в Свое оправдание.

6 На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили.

7 Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство (Мк. 15:6, 7).

Мы знаем, что, когда Пилат говорил им, он сказал: «Вы сами суди́те по своим законам». А по их законам на Иисуса ничего не было, поэтому они решили сдать Иисуса Пилату. И обвинение было, в общем-то, сфабриковано. Они понимали, что однажды это принесет вред кесарю, если Пилат это пропустит, и ему будет несдобровать. Они знали его слабое место.

Каждый к такому образу жизни приспособился по-своему. Первосвященники, книжники тоже приспособились, им нужно было только одно – чтобы их уважали, чтобы им кланялись и давали почетные места. И Пилат приспособился к такой жизни, и Израиль. Уже давно не было пророков, давно не происходило чудес, Израиль забыл о Боге, и было такое впечатление, что Бога и не было никогда.

Ну осталась привычка – ходить в храм. Храм тоже приспособился: появились торгаши, которые торговали жертвами. Голуби – хороший бизнес. Отлавливаешь голубей и ничего не делаешь – ни пашешь, ни сеешь. Поймал голубя, продал – красота. А вы представьте себе, сколько в то время нужно было ловить голубей. Каждый день ловишь и каждый день продаешь.

Вот такой был Израиль, вот так все приспособилось к тому образу жизни, который они вели. Каждый выживал как мог. Кто-то рыбу ловил, но не всегда удачно получалось. Кто-то сидел подати собирал где попало. Кто-то врачевал, как Лука. Мы читаем о том, что женщина, страдающая кровотечением, поистратилась на врачей. Кто его знает, может, Лука был один из них.

А кто-то все-таки ждал чаяния Израиля. Были такие, как Анна, Симеон. Те же Петр, и Андрей, и сыны Зеведеевы. Иоанн Креститель родился – народ обрадовался, что наконец-то появился пророк. Народ встрепенулся в надежде, что сейчас жизнь Израиля изменится.

Вот такая обстановка была.

8 И народ начал кричать и просить Пилата о том, что он всегда делал для них.

9 Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?

10 Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.

11 Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву (Мк. 15:8–11).

Обратите внимание: он знал, что они предали Его из зависти. Он знал, чем занимались первосвященники, он знал, чем занимался Иисус, – все происходило на его глазах. Он понимал, что те завидуют Иисусу, потому что много чудес совершалось Его руками. А у них никаких чудес не было. Казна наполняется – и хорошо.

А Иисус пришел и говорил чистое словесное молоко, сопровождавшееся чудесами и знамениями. Пилат это все видел, но не принимал, он смотрел на это со стороны, оценивая именно как Понтий Пилат, наместник, поставленный Римской империей в этой местности на тот момент. Он просто выполнял свои обязанности.

11 Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.

12 Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?

13 Они опять закричали: распни Его.

14 Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его (Мк. 15:11–14).

То есть они не объясняли, а только орали. Они воздействовали на его уши и просто достали его. Они ему надоели.

15 Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие (Мк. 15:15).

Это как «нате, возьмите, только отстаньте от меня», потому что этот крик мог превратиться в бунт, восстание какое-нибудь. Они имели оружие против Пилата, которого он боялся больше всего. Но их сердцами управлял Господь. И Пилат сдался.

16 А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк,

17 И одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него;

18 И начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский!

19 И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему.

20 Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его.

21 И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его.

22 И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место.

23 И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял (Мк. 15:16–23).

Это тот самый уксус, который имеет наркотическое действие и делает так, чтобы было не так больно. Но Иисусу было важно, чтобы мы знали, что Он страдал абсолютно, не пытаясь облегчить Свое состояние. Он сделал все, чтобы пройти это и чтобы нам потом помочь, чтобы испытать все, что мы порой испытываем только частично.

И всякий человек, который понимает, что совершено Иисусом на кресте, может увидеть и понять те обетования, которые вошли в этот мир для детей Божьих, наблюдая за тем, как Иисус умирал, что Он делал, потому что каждое Его движение – это наш выкуп. Молчание перед Пилатом – это выкуп. У каждого бывают ситуации на судилище, но Иисус молчал, тем самым выкупая нас. Когда били Ему по голове – Он молчал. Как написано: «Был безгласен, как агнец». Чтобы твоя голова не болела, Он эту боль принимал на Себя с каждым ударом.

Когда возлагали на Него терновый венец – Он точно так же принимал эту опоясывающую боль. Когда лилась Его кровь, когда вырывали Ему бороду, когда рвали волосы, – это чтобы у тебя были здоровые волосы. И так далее.

И всякий, кто понимает, тот по вере принимает то, что было совершено Господом на кресте, потому что Его ранами мы исцелились. И эти раны – врачующие раны.

Господь знает всю нашу боль и страдания. Нет ничего, чего бы Он не претерпел. А если чего-то на кресте, как вам показалось, не было, так Он выпил чашу Божьего гнева, которая принадлежала нам за наши грехи, потому что каждый грех, который мы совершаем, выливается чашей Божьего гнева, которая собирается на небесах.

Но Иисус Сам выпил ее. Господь не дал нам ее выпить, поэтому и говорит: «Иди и больше не греши», чтобы жертва Его не была напрасной. Он выпил эту чашу и предложил Своим детям: «Не нужно вам собирать снова эту чашу гнева на свою голову». Поэтому нельзя так свободно относиться к греху, чтобы жертва Христа не была напрасна в нашей жизни.

Но как поступают дети Божьи, вы знаете: собирают и собирают для себя гнев Божий.

24 Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять.

25 Был час третий, и распяли Его.

26 И была надпись вины Его: Царь Иудейский.

27 С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его.

28 И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен.

29 Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий!

30 Спаси Себя Самого и сойди со креста.

31 Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти (Мк. 15:24–31).

Они думали: если мы Его распнем сейчас, Он либо умрет, либо сойдет с креста, и тогда поверим Ему. «Ну а как еще вытащить из Него правду?»  думали они. Ведь уже измучились: «Кто Ты? Скажи нам». А тут распяли и: «Ну, давай, сойди с креста. Ага, не сходишь. Значит, кто Ты? Никто. Вот если бы Ты был Богом, то сошел бы! И не позволил бы Себя сковать. Мы читали Писание, ангелы Божьи не позволяли, чтобы к ним прикасались. А Сын-то Божий тем более не позволит к Себе прикоснуться». Но Иисус упрекнул их и сказал, что они не знают Писаний.

Это говорит о том, что в то время Писаний уже не знали, хотя раньше Писания учили с рождения практически. Дети Тору должны были знать наизусть. Закон знали наизусть.

31 Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти.

32 Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его.

33 В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого.

34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мк. 15:31–34)

Отвернулся Отец.

35 Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет (Мк. 15:35).

Я думаю, что наступает такой момент перед смертью каждого человека, когда Бог уже отворачивается от него, зная, куда он пойдет, но люди порой не видят этого, либо приходят Ангелы, которые забирают душу человека, для того чтобы привести ее в Царство Божье. Иисус это увидел, потому что Ему предстоял путь в царство мертвых, в ад.

35 Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет.

36 А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его (Мк. 16:35, 36).

То есть он решил продолжить Его мучения, потому что Иисус от боли уже кричал, а он решил дать Ему обезболивающего, чтобы Тот не умер от болевого шока.

37 Иисус же, возгласив громко, испустил дух.

38 И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу (Мк. 15:37, 38).

С криком вышла жизнь из тела Христа. Что увидел Иисус в тот момент? Что произошло в тот момент, когда Он с криком испустил Свой дух?

39 Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий (Мк. 15:39).

Видимо, это крик был такой нечеловеческий, что, когда он его услышал, то поверил и сказал, что истинно это Сын Божий. Я думаю, что это был такой крик, которого он никогда не слышал. Этот крик пронзил, наверно, всю его внутренность, и он поверил, что это был Сын Божий.

40 Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия,

41 Которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим.

42 И как уже настал вечер, – потому что была пятница, то есть день перед субботою, –

43 Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.

44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?

45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу (Мк. 15:40–45).

Мы знаем, что Иисус умер от разрыва сердца, потому что Дух Его с криком выходил, разрывая сердце, человеческое сердце. Мощный Дух Господа Иисуса Христа.

Предположу, что в тот момент, когда Иисус сказал: «Отец, почему Ты оставил Меня?» – это, видимо, был как раз тот момент, когда Иисус принял на Себя грехи всего мира. Мы знаем, что грех разделяет нас с Богом. В тот момент вся эта греховная ноша была возложена на Иисуса, и Отец от Него отвернулся, потому что все наши грехи были возложены на Него. Он умер от тяжести греха, потому что наказание за грех – смерть. И та тяжесть, которая легла на Него, была тяжела, как смерть.

46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.

47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали (Мк. 15:46, 47).

Отец позаботился, расположил сердце Иосифа, дал ему поручение и, зная, что Иосиф сможет прийти к Пилату и просить, также расположил и сердце Пилата, чтобы отдали Сына. Иосиф снял с креста тело Иисуса.

Мы читали много раз о том, как умирал Иисус, но я думаю, что даже сама эта сцена снятия Иисуса с креста тоже имеет большое значение. То, как нужно было снимать уже мертвое тело с креста, которое прибито к нему, безжизненное тело. Слава Богу, что Отец сделал так, что тело Сына снималось в большом почтении к Нему, и человек, который вызвался это сделать, любил Иисуса. Я думаю, со слезами он снимал Его, с молитвой и слезами, а потом обвил плащаницею и положил во гроб.

1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его (Мк. 16:1).

Они наблюдали и видели, что Иисуса пеленами обвили, но не помазали благовониями, то есть не забальзамировали Его, как было принято. И они решили это сделать сами – пойти ко гробу и помазать Его.

2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца (Мк. 16:2).

Этот первый день недели сейчас называется воскресенье. Господь даже назвал этот день – воскресенье. Забавно, правда? И мусульмане, и буддисты, и христиане, и атеисты, и колдуны, и язычники – весь мир живет в тот день, который называется теперь воскресенье.

3 И говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?

4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.

5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.

6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.

7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.

8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.

9 Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов (Мк. 16:3–9).

Через кого вошел грех в мир? Через женщину. Кому первому явился Господь? Женщине. Господь тем самым сказал: «Я прощаю Еву, Я прощаю всех женщин». Господь явил милость женщинам, и теперь никто не может больше обвинять их в том, что грех пришел через женщину. Господь помиловал женщин, Он явился их оправданием. Он не Петра первым встретил. Если бы так было, то женщины до сих пор бы ходили, нося на плечах обвинение в том, что первыми согрешили. Но это не значит, что им не нужно об этом помнить.

10 Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим;

11 Но они, услышав, что Он жив и она видела Его, – не поверили.

12 После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение.

13 И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили.

14 Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.

15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.

16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;

18 Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.

20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями… (Мк. 16:10–20)

Спасибо, Господь. Спасибо, Иисус.

 
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ваш комментарий появится на сайте после проверки.
Архив