Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Я победил этот мир

Окт 15, 2023

 

1 В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им:

2 Жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть.

3 Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека (Мк. 8:1–3).

Я хочу, чтобы вы обратили внимание на то, как Иисус относится к тому, есть у вас еда или нет, как Он заботится об этом. Но, что самое интересное, говорил Он об этом с апостолами. Он хочет сейчас их использовать, для того чтобы накормить множество народа. Он не сказал всем: «Ну-ка, давайте-ка…» – нет. Он подключает Своих учеников к этому, обращает пристальное их внимание на то, что сейчас будет происходить, то есть Господь не без их участия желает накормить народ. Он делится с ними Своим желанием, открывает Свое сердце перед ними, зная, что об этом однажды узнаем мы, миллионы людей будут об этом читать, знать. Господь хочет раскрыть нам Свои желания.

4 Ученики Его отвечали Ему…

Он им предлагает партнерство. И что они говорят Ему в ответ?

…откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их? (Мк. 8:4)

Встает вопрос, можно ли найти пищу в пустыне нам, христианам, тем, которые исповедуют имя Господа Иисуса Христа? Решается путь будущих поколений, тысяч лет христианства. Господь открывает Свою волю по поводу того, останешься ты голодным, будучи голоден, умрешь ли от голода или что-то еще может произойти с тобой. Что может произойти в самый тяжелый момент, когда ты в пустыне и тебе, казалось бы, негде купить что-то, кругом пусто, ничего нет. Господь сказал: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». Господь проник в этот мир Своими сверхъестественными решениями и ответами. В мире все знают: если ты голоден, тебе никто ничего не даст, а если ты в пустыне, ты умрешь. Но Иисус сказал, что Он победил этот закон, Он дает новый закон, новое непреложное повеление. И говорит Он это только Своим детям.

Какой же закон открывает нам Иисус? Что можете вы использовать, если однажды вдруг окажетесь в такой ситуации, когда рядом ничего и никого нет, только Иисус – невидимый Бог и то немногое, что у вас осталось. Заметьте, Господь всегда и во всем любит использовать малое. Например, когда Он обращался к малому стаду, говоря ему, чтобы оно радовалось.

Казалось бы, у тебя ничего нет, все уплывает из рук, нет денег, еды, кругом пустыня, все плохо, – но Господь из этого может что-то произвести.

Написано: «Земля же была безвидна и пуста, и Дух Божий носился над водою». Все, что нужно нам в пустыне, – это Святой Дух. Тот Самый Святой Дух, Который есть Слово, и к Слову Божьему Он добавляет Свою силу, способную создавать, как тогда, когда было создано небо и земля, и все, что наполняет их сейчас. Господь может создать все что угодно – по вере.

Не знаю, в веках кто-нибудь из церкви использовал ли эти принципы? Но вас это не должно волновать. Не нужно смотреть на то, были ли такие обстоятельства в церкви. Нам нужно верить Божьему Слову. Я хочу, чтобы вы положили в свое сердце и верили в то, что, если вера ваша будет от сердца и от сердца будет ваша молитва, – станет так. Кто знает, как Господь хочет прославиться в вашей жизни?

Итак:

4 Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их? (Мк. 8:4)

Они отвечают так, как ответил бы мир: в соответствии с законами этого мира. При этом они, конечно, считали себя очень умными, думая, что Иисус предлагает им глупости. Писание нам говорит, что для этого мира всё, что говорит Господь, – безумие, а для Царства Божьего это мудрость великая. Поэтому Господь сказал, что нам нужно быть безумными ради Христа. Пусть мы будем дураками для этого мира, глупыми в их глазах, зато в глазах Божьих ты будешь тем мудрецом, над которым Он потрудился.

5 И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь.

6 Тогда велел народу возлечь на землю… (Мк. 8:5, 6).

Напоминаю, в Евангелии от Матфея мы видели первое действие: люди сели за стол, разложили тарелки. Это первый акт веры, когда ты делами доказываешь свою веру. Как учил Павел о людях веры, которые, не видя исполнения обетований в своей жизни, продолжали пребывать в вере. Павел писал о том, как проявлялась эта вера, какими делами эти люди показывали свою веру, демонстрировали ее всему миру на тысячи лет вперед. И Господь почтил эту веру, о которой мы знаем до сих пор. Он прославил веру Своих детей, которые ее сохранили до конца.

…и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу.

7 Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их (Мк. 8:6, 7).

А что значит «благословив»? Он не сказал те слова, которые только что говорили ученики: «И что мы с этим хлебом сделаем? Мы им не накормим всех!» Они, можно сказать, прокляли этот хлеб, прокляли то малое, что у них было, сразу же перекрыв своими словами все!

И я призываю вас к покаянию, потому что очень часто вы так делаете, произнося слова неверия в то время, когда у вас остается что-то малое. «Да что с этого толку? Много ли корысти в этом корыте разбитом?» – говорите вы. Но посмотрите, как относится к этому малому Иисус, Он благословил это малое. А благословение – это великое, могущественное слово Божье. Когда ты благословляешь то малое, что есть у тебя, Господь использует это и приумножает! Сначала Он возблагодарил, а потом благословил, разрушив это проклятие.

Даже если никто и не проклинает это малое, в привычном понимании этого слова, но когда ты смотришь с несчастным видом на то малое, что дал тебе Господь, и говоришь: «И что мы с этим будем делать?  Наедимся этим, что ли?» – ты проклинаешь это. Все, что тебе нужно сделать в таком случае, – немедленно поблагодарить Бога за то, что ты имеешь, и благословить это. Если ты хочешь есть и у тебя ничего нет, ты в этот момент выбираешь, жизнь или смерть войдет в твою жизнь. Если ты говоришь слова неверия, укоряешь Бога: «Что это такое, жрать вообще нечего, ничего нет!» – открывай дверь, проклятие пришло в твою жизнь. Ты будешь человеком, который постоянно будет нуждаться, и дьявол, видя, как ты умеешь проклинать то, что дает тебе Господь, будет пользоваться этой дверью, чтобы обокрасть тебя. А Господь дает тебе мало порой именно для того, чтобы явить Свою славу. Сколько раз ты проклинал то, что было дано тебе Богом? Сколько раз ты проклинал различными словами то малое, что дал тебе Господь, не благодаря, не благословляя это? Итак, еще раз повторю:

6 Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение… (Мк. 8:6).

Не один хлеб взял Господь, а взял то малое, что было!

…и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим… (Мк. 8:6).

То, что Господь преломил, – это тоже молитва. Знаете, что Он сделал? А сделал Он очень простую вещь: был один, а он сделал из них два! Это духовно Он сделал два, потому что на небе уже был не один хлеб, а два. Неважно, что сейчас видят твои глаза, неважно, какого размера эти кусочки, не говори слов проклятия: «Что за дурь? Ну был один, а стало два. От перемены мест слагаемых сумма не изменилась, одна и та же буханка так и осталась». Если бы ты знал законы насыщения, ты бы так не говорил, потому что по вере твоей Господь способен приумножить. Он сказал, что все, что будет сделано на небе, будет сделано и на земле. Иисус, подняв глаза на небо, сделал два хлеба. Дальше смотрим:

…и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу (Мк. 8:6).

Итак, семь хлебов, учеников у нас двенадцать, Иисус каждый кусок преломил и каждому раздал. И теперь ученики держали уже по одному куску. Как все выглядело, мы не знаем в точности, но, судя по всему, у каждого этот кусок в руках стал больше. И когда они стали преломлять и так же раздавать, то каждый кусок, оказываясь в руках человека, каким-то образом увеличивался. И следующий человек снова делил его пополам и раздавал дальше. Это чудо, которое происходило по вере, где действовали все Божьи законы. Так действовал Иисус, Который очень хорошо знал Божьи законы и знал Слово Божье.

…и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу (Мк. 8:6).

Здесь также играет роль послушание. Могли они сказать: «Что за ерунда? Что Ты делаешь? Я что, как дурак буду сейчас эти куски раздавать народу? Ничего же не произойдет!»? Могли, но они проявили послушание и, даже не понимая, что делают, не задавали вопросов, все-таки взяли и в послушании сделали то, что сказал Иисус.

7 Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их.

8 И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин (Мк. 8:7, 8).

То есть еще и осталось на потом. Иисус все это раздал, но, благодаря чуду, ученики получили благословение в виде семи корзин с хлебом. И ученики тоже ели и насытились, все насытились, еще и на будущую дорогу собрал им Господь. Заметьте, на будущее говорю вам: не оставляйте ничего, чтобы вам показать Богу, как вы цените каждый такой чудесный кусок, потому что все эти куски чудесные, с неба, сверхъестественные, освященные.

9 Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их.

10 И тотчас вошед в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские.

11 Вышли фарисеи... (Мк. 8:9–11).

Ну кто еще, конечно, выйдет?

...начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его.

12 И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.

13 И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону (Мк. 8:11–13).

То есть, я понимаю, что они Его не пустили, видимо.

14 При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке.

15 А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.

16 И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас.

17 Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце?

18 Имея очи, не видите? Имея уши, не слышите? И не помните? (Мк. 8:14–18)

Молитесь о том, чтобы вам разуметь дела Божьи, понимать; чтобы это разумение и понимание того, что делает Иисус, пребывало в вашем сердце и чтобы в памяти осталось. Поэтому молитесь, чтобы вам разуметь и понимать все те чудеса, которые Господь делал, о которых мы сейчас читаем, чтобы иметь вам глаза видящие и уши слышащие.

19 Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать.

20 А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков. Сказали: семь.

21 И сказал им: как же не разумеете? (Мк. 8:19–21)

Поэтому, читая это Слово, мы, как Его дети, учимся и говорим: «Господь, дай нам милости понимать Твои чудеса, разуметь сердцем своим, духом своим принимать, запоминать, помнить, видеть и слышать. И самое главное, что скажешь Ты сделать мне в будущем, чтобы мне послушно это исполнить, даже если я не буду понимать то, о чем Ты просишь меня. Пусть послушание во мне будет сильнее моих вопросов «почему?», «зачем?» – и так далее.

 
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ваш комментарий появится на сайте после проверки.
Архив