Благословенное рабство. Часть 1
Авг 26, 2015
Сегодня я буду говорить о рабстве. Думаю, что вы все хорошо помните историю о том, как Иосиф был взят в рабство и попал в Египет. Через некоторое время, пройдя различные испытания, он стал практически главою Египта. В это время его родственники страдали, потому что в их земле был голод. Но благодаря мудрости Божьей, которой Господь благословил Иосифа, Египет в этот момент процветал. И Израиль был вынужден пойти и просить у них помощи. После того фараон, который знал Иосифа, умер. Прошло время, и Израиль размножился. Он и не заметил, как оказался рабом на территории чужого государства, и был вынужден работать на чужого господина. Условия жизни и труда израильского народа на этой земле становились все хуже, все тяжелее. И, как всегда, народ израильский возопил к Богу.
А когда народ вопит к Богу, что делает Господь? Отвечает. Как? Выводит. Каким образом? Всегда, что бы ни происходило, первое, что делает Господь, – посылает человека. Господь удивителен тем, что не работает со всею толпою сразу. Для Него важна личность, через которую Он желает прославиться очень сильно. Через одного-единственного человека, который из себя практически ничего не представляет. В данном случае это был Моисей. Даже в доме фараона он не был одним из первых. Ему были даны многие знания, но все знали, что он найденыш. Я не думаю, что к нему очень хорошо относились, учитывая, что он был еще и косноязычен. Вполне возможно, с Моисеем много не говорили, потому что косноязычные люди – это люди, с которыми с детства не очень много разговаривают. И возможно, что Моисей мало с кем общался и его презирали в доме, где он вырос. Нигде не написано, что он был кем-то великим в этом доме фараона, хотя был научен мудрости и знал, видимо, очень многое. Он не был там первым человеком, но Господь избрал его для того, чтобы вывести Свой народ из рабства.
Что же такое рабство? Как его оценивает Господь? И каким становится раб? Каким становится его характер? Что с ним происходит? Что он чувствует? Какие проблемы он переживает? Насколько ему тяжело? Как он живет? Как реагирует на все происходящее?
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе… (Рим. 8:14, 15).
Рабство и страх – два друга, которые способны связать любого человека. Почему человек остается в рабстве греха, в рабстве обстоятельств, в любом другом рабстве? Из-за страха. Страх – это то, что удерживает человека в рабстве. Чего же он боится? Многие чего-то боятся: обстоятельств, человека, болезней и много другого. Страхов много, и человек, живущий в страхе, несвободен, он раб. Но раб чего? Раб греха обычно.
Когда евреи вышли из Египта, они подошли к Чермному морю. И страх объял израильский народ, потому что сзади был фараон, а впереди море. Куда бежать? Бежать некуда. И что делает Господь? Воды Чермного моря расступились.
Фараон запряг колесницу свою и народ свой взял с собою; и взял шестьсот колесниц отборных и все колесницы Египетские, и начальников над всеми ими. И ожесточил Господь сердце фараона… (Исх. 14:6–8).
Господь знает, как прославиться в самой сложной ситуации. Обычно человеку хочется, чтобы ситуация стала легче. Ну что стоит Богу облегчить ситуацию? А Он берет и, наоборот, ожесточает сердце фараона, усугубляет ситуацию, делает ее еще более тяжелой. Мало того, Он никак не хочет прославиться через всех, а выбирает одного-единственного.
Ну казалось бы, почему просто не взять и не вывести евреев из Египта и не привести в землю Ханаанскую? Нет, Он ожесточает сердце фараона, чтобы ситуация осложнилась еще сильнее. Фараон направляет целую армию вдогонку израильскому народу, самую лучшую армию того времени. И вот евреи бегут, всем страшно. Шестьсот колесниц! Только представить! Колесницы мчатся, фараон настигает – и сердца рабов, которые привыкли бояться.
И погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами фараона, и всадники, и все войско его, и настигли их расположившихся у моря, при Пи-Гахирофе пред Ваал-Цефоном. Фараон приблизился… (Исх. 14:9, 10).
О, фараон приблизился! Всем стало жарко, все знают, что такое страх. Наверное, в этот момент они подумали, что рабство лучше смерти – и не вернуться ли им обратно в рабство?
Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу, и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта? Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы работаем Египтянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне (Исх. 14:10–12).
Человек, который находится под игом рабства, совершенно не знает своего Господа. Он привык пахать на своего господина, и Бог ему неизвестен. Богом становится тот, кто его угнетает, и человек всячески пытается угодить ему. Если это другой человек, то раб делает все возможное, чтобы угодить ему. Скажут такие кирпичи делать – будем такие кирпичи делать, скажут так делать – будем так делать. Только бы не убили. Страх – самая главная цепь рабства.
Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте – и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите вовеки; Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны (Исх. 14:13, 14).
Это Моисей сказал. Я думаю, что он тоже держался из последних сил, потому что этот человек сам жил в стране, где процветало рабство. И я думаю, что он тоже жил, боясь фараона. Господу пришлось его укреплять, прежде чем Моисей решился исполнить то, к чему призывал его Господь. Вы помните, где он провел сорок лет? Ему нужно было подготовиться к тому, чтобы сделать то, что Господь хотел сделать через него. Ситуация с египтянином показала, что Моисей сам имел страх внутри себя, поэтому он не мог вывести из рабства тех, кто находился во власти страха. В результате, испугавшись, он убежал. Но встретившись с Господом, получил от Него все, что нужно, и сорок лет Господь готовил его – освобождал, укреплял.
Многие из нас точно так же, узнав, к чему мы призваны, уходят в то место, где Господь освобождает от того, что удерживает нас в рабстве, потому что мы призваны нести свободу другим.
Что такое свобода? Это слово, скажем так, противоположное слову «рабство». На свободу выводят именно рабов. Господь сказал: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы» (Ис. 61:1). Но для того чтобы суметь вывести, нужно самому быть свободным.
И тут первая ситуация с фараоном. Куда бежать – неизвестно, впереди море, сзади колесницы скачут, евреи уже готовы вернуться назад. Ужас такой, как будто наступает конец света. И что делает Моисей? Он начинает молиться. И Бог ему отвечает:
И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне? Скажи сынам Израилевым, чтоб они шли… (Исх. 14:15).
«„Идите” – нормально? Что-то я не понимаю, что Ты мне говоришь. Там колесницы сзади настигают – а вы идите вперед».
А ты подними жезл твой и простри руку твою на море… (Исх. 14:16).
Оказывается, у Господа есть люди, у которых есть посох. Господь избирает людей и через них совершает то, что желает совершить – выводить из рабства людей.
А ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше; Я же ожесточу сердце Египтян… (Исх. 14:16, 17).
Можно сказать: «Ну почему бы Тебе просто не убрать этого фараона с нашего пути? Ну что ж Ты его ожесточаешь против нас? Ну никакой логики нет».
Я же ожесточу сердце Египтян, и они пойдут вслед за ними; и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его, на колесницах его и на всадниках его; и узнают Египтяне, что Я Господь, когда покажу славу Мою на фараоне, на колесницах его и на всадниках его. И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом сынов Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их (Исх. 14:17–19).
Они шли и видели этот столп, который шел впереди них. Они знали, что Господь с ними. Им даже не надо было верить, они видели этот столп, но это не помогало им освободиться от рабства, от страха. В один момент из этого рабства выйти очень непросто. Для этого нужно умереть.
Я сегодня хочу привести вас к истине, потому что то, что я вам сейчас рассказываю, для вас не новость. Но я хочу, чтобы вы увидели то, чего не видели раньше, что сделает вас действительно свободными.
И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь, и сделал море сушею, и расступились воды (Исх. 14:21).
Всю ночь гнал, не в одно мгновение все произошло, нет. Они наблюдали весь этот процесс целую ночь. А фараон не мог даже к ним приблизиться. Всю ночь они наблюдали великую славу Божью, смотрели на то, что творил Господь. И всю ночь они укреплялись верой, потому что страх никуда пока не ушел. Они продолжали смотреть на то, что происходит. Темно, страшно, почти ничего не видно, но столп освещал их; и он был мраком для египтян, они не знали, куда идти, но для евреев был светом – они видели, что происходило, как Господь прославлялся.
И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону. Погнались Египтяне, и вошли за ними в средину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его. И в утреннюю стражу воззрел Господь на стан Египтян из столпа огненного и облачного и привел в замешательство стан Египтян; и отнял колеса у колесниц их, так что они влекли их с трудом. И сказали Египтяне: побежим от Израильтян, потому что Господь поборает за них против Египтян. И сказал Господь Моисею: простри руку твою на море, и да обратятся воды на Египтян, на колесницы их и на всадников их. И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась в свое место; а Египтяне бежали навстречу воде. Так потопил Господь Египтян среди моря.
И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них. А сыны Израилевы прошли по суше среди моря: воды были им стеною по правую и по левую сторону. И избавил Господь в день тот Израильтян из рук Египтян, и увидели сыны Израилевы Египтян мертвыми на берегу моря. И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа… (Исх. 14:22–31).
Вот она, истина. Одно дело, когда человек боится человека и становится рабом человеку, становится рабом греха: боится обстоятельств, боится пойти куда-то, – и другое дело, когда приходит страх Господень. Уходит страх, который приводит к рабству, и приходит самое важное – страх Господень, когда человек боится Господа. Именно тогда начинает приходить свобода, потому что, как только приходит страх Господень, который является началом мудрости, человек начинает понимать Бога, все больше и больше освобождаясь. Единственный путь к свободе от рабства, от греха, от всего того, что угнетает человека, от чего он несвободен, – это страх Господень.
...и поверил Господу и Моисею, рабу Его. Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию и говорили... (Исх. 14:31).
Они увидели, что Господь способен уничтожить того, кто когда-то был самым великим их поработителем, кого они боялись. И в этот момент отсеклось их рабство, потому что уже не было тех, кому они были рабами. Фараон, его охрана, войско – все погибли. Израильтяне смотрели и не могли поверить, что это случилось, что Господь сделал это. И только тогда убоялись Господа.
Вы помните, сколько казней египетских было? Тогда они еще не боялись Бога. Настолько было страшным рабство. Они даже готовы были вернуться назад. А здесь впервые они познали страх Господень. Они испугались Господа, увидели, что Он более страшен и велик, чем тот фараон, который их порабощал. Пришла первая свобода. Того, кому они были рабами, больше нет.
Кто же такой раб? Что он может и чего не может? Как мы знаем, раб – это человек, который становился собственностью другого человека. Он не мог пойти, куда хотел, без позволения своего господина; он не мог жить там, где хотел, без позволения своего господина. Он даже не мог есть, что хотел, без разрешения и позволения господина, а только то, что тот даст ему поесть.
Что происходит с нами, когда мы приходим к Богу? Кто мы сейчас в Боге? Дети Божьи. Дети являются рабами? Нет. И мы не просто дети, мы – наследники. Раб может быть наследником? Никогда. Раб не может наследовать обетований, он не может быть сонаследником Христу. И вы все это знаете, но стоите ли на этом? Является эта информация для вас просто знанием или она является для вас обетованием, которое имеет силу? Потому что это не просто свобода от рабства, это власть, которая дается каждому, кто приходит ко Христу, кто проходит через Чермное море как крещение водное и кто избирает Господа как своего Спасителя.
Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной (Гал. 4:28–31).
Получается, у нас есть власть, чтобы побеждать грех. Никто из нас не может сказать, что победить грех невозможно, что он будет оставаться нашим рабовладельцем. Но есть те, кто верит в это.
У нас есть власть, есть обетование, есть все возможности для того, чтобы освободиться, потому что мы уже не являемся рабами греха. Господь искупил нас Своею кровью, и мы являемся детьми свободной, мы являемся Его сонаследниками. Поэтому у нас есть все основания для того, чтобы иметь свободу. Нам нужно об этом не только помнить и знать, нам нужно стоять на этой платформе. Пришло время об этом объявить.
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе… (Рим. 8:14, 15).
Нам не нужно бояться того, что мы навечно будем порабощены греху и не сможем победить его, потому что у нас есть одно самое важное, прочное основание: мы стали детьми, наследниками и сонаследниками – и это власть.
Однажды, много лет назад, Господь начал говорить со мною о рабстве. Я увидела, кем и чем я порабощена. Первым моим человеческим желанием, естественно, было желание освободиться от всего того, что я увидела. И я думала, что теперь Он просто освободит меня от тех обстоятельств, которые меня окружали, и от людей, которые на меня влияли. Но Господь сказал мне: «Твое рабство внутри тебя, Я буду освобождать твое сердце, и тогда ты увидишь свободу. Обстоятельства не изменятся, но твоя внутренняя свобода изменит твой взгляд на все то, что тебя пугает, изменит отношение к твоим угнетателям, и ты будешь иметь власть над всеми ними. Я буду менять тебя изнутри, и рабство будет уходить». Для меня это был длительный путь.
Многим сегодня трудно идти за Господом по причине того, что они еще несвободны, они находятся под влиянием духа рабства. Есть страх, и этот страх связан именно с рабством – рабством греха и неверием в то, что это может уйти из жизни.
В такие моменты приходит, как это было у израильтян, ложное смирение перед своими угнетателями, ложное смирение перед грехами и обстоятельствами, которые сковали и связали. И люди в своем сердце говорят: «Пусть будет как есть. Давайте ничего не будем менять, я буду жить так, как живу. Меня это устраивает. Я жив, и все нормально. Потихонечку буду жить, никому не мешая, только бы не трогали, только бы дьявола не разозлить. А то вдруг он разозлится на меня и сделает мне какую-нибудь гадость». И многие люди сегодня продолжают бояться сатаны и нечистых духов, не зная, как им быть. Они согласны смириться с тем, что происходит дома, согласны смириться с трудными обстоятельствами, которые их окружают.
Плохо, когда человек смиряется со всем этим. Как только ты смирился, знай: ты находишься под влиянием духа рабства. Над тобою стоит фараон, который угнетает тебя и все больше и больше усугубляет твою ситуацию. Жить становится тяжелее, потому что ты в рабстве.
Когда в моей жизни наступил момент покаяния в этом вопросе, я приказала этому духу уйти. Я просила прощения за свой род, просила Господа, чтобы Он простил моих предков, если они угнетали кого-то когда-то, чтобы Он простил и меня, если я угнетала кого-то. Господь напомнил мне ситуации, где я это делала до уверования. Я также прощала тех, кто угнетал меня. Всех, кого напоминал Господь. Это были родители и другие люди. Я боялась практически каждого человека, который появлялся в моей жизни и который был либо умнее меня, либо сильнее характером, мог говорить лучше, чем я. Это было положение рабыни. Я смирялась со всеми обстоятельствами все больше и больше, и меня связывали и угнетали все больше и больше, пока не наступил момент, когда я поняла: дальше некуда, потому что сердца угнетателей ожесточались, а у меня ничего не менялось. И Господь сказал мне: «Ты – в рабстве, ты раба всех своих обстоятельств, всех своих проблем, всех своих грехов. И самое неприятное, ты раба других людей – и ты не Моя раба».
Мой путь выхода из рабства был похож на путь Израиля, который выходил в землю обетованную. Я проходила через многие ситуации, и каждый раз Господь укреплял меня. И однажды наступил очень важный момент в моей жизни: я поняла, что хочу быть рабой Бога.
Кто-то говорит: «Какие рабы? Мы – дети Божьи. Мы не рабы». Но с тех пор как я захотела быть рабой Иисуса Христа, сначала, как только пожелала этого, я основывалась на Слове Божьем. У меня не было понимания, что такое быть рабом Божьим и что такое иметь страх Господень, потому что он ведет нас к пониманию того, что мы ничто и что отдать свою жизнь Богу – это и есть добровольно отдать себя в рабство.
Но кто-то готов быть рабом Богу, а кто-то согласен быть только сыном или дочерью Божьими. Но невозможно служить Ему так, как Он хочет, чтобы Он прославлялся, и быть только Его сыном или слугой. Другое дело, когда ты согласен быть рабом. Это понимание ко мне приходило постепенно. Сейчас, когда я говорю, что я раба Божья, я подразумеваю, что являюсь собственностью Всемогущего Бога и внутри меня только одно желание – исполнять Его волю, услышать и сделать в точности то, что Он говорит. Не сопротивляясь, не ставя Ему преград, не ожесточая своего сердца, не делаясь черствой перед Ним.
Все ли готовы, даже из тех, кто называет себя христианами, стать рабами Христа? Все хотят быть свободными и хотят быть детьми. Но Слово Божье говорит, что, когда мы придем на небо, некоторые услышат: «Войди в покои Мои, Мой добрый и верный раб». Он не скажет: «Войди в покои Мои, Мой милый и любезный сыночек» или «Войди в покои Мои, Моя красавица-дочушка. Ведь ты такая красивая, у тебя такие глазки красивые, иди сюда ко Мне». Нет.
«Войди в покои Мои, Мой добрый...» Казалось бы, одно слово «добрый», но это целый жизненный путь, на котором человек постигает Божью доброту, благость и сам становится добрым. Сначала человек становится добрым, а дальше верным. Не просто рабом – к этому слову еще идут прилагательные. И еще очень важно для меня, чтобы не только я сама назвала себя рабой, но чтобы Господь назвал меня рабой. Мы можем себя называть как угодно, но важно, что Господь думает о нас.
И первое, что Он говорит: «Войди в покои Мои...» – Он приглашает в Свой дом. Это уже говорит о том, что человек заслужил войти в этот дом. «…Мой добрый и верный раб» – он был признан добрым и верным. Он был признан достойным, чтобы войти в присутствие Божье, войти к Самому Богу. Тут имеет значение каждое слово. И слово «Мой» имеет здесь значение, когда Господь говорит «Мой раб». И только в конце слово «раб». Господь Сам сделал эту оценку. Мы можем кричать на каждом углу: «Мы – христиане, мы – рабы Бога» – кому как нравится, но важнее всего, какая оценка будет дана нам Господом. И я знаю, что это стоит очень дорого. Эта фраза не каждому будет сказана. Но я бы хотела услышать это от Него.
Я молилась и молюсь об этом. Я никогда не смогла бы сама понять, как я могу стать рабой, угодной Ему. Меня учили, что быть рабом – это унижение, это вообще недостойно человека. И как быть рабом в Его глазах, занимать самую высокую позицию в Его глазах, я не знала. Но я просила Господа о том, чтобы Он поставил меня на этот путь и привел туда, где я услышала бы от Него эти слова.
Сейчас я знаю, что свободна. Я свободна уйти и свободна прийти. У меня есть выбор. Я сейчас нахожусь в том, в чем Ему угодно, чтобы я находилась, и Господь не держит меня в этом. У меня были ситуации, когда мне казалось, что нужно уйти, а Он только ожесточал сердце фараона, который стоял надо мною, и говорил: «Я это делаю для того, чтобы ты стала сильнее, чтобы ты победила».
Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства (Гал. 5:1).
Иго – это несвобода, когда человек связан нечистыми духами. У нас масса несвободы, где мы являемся рабами, и трудно выйти из этого. Кто-то раб похоти, есть рабы блуда и так далее. Что делает обычно раб? Если есть в чем-то несвобода, он старается, чтобы эту сферу ничто не цепляло, и ищет себе норку, в которую можно было бы залезть, где его никто бы не трогал. И ему важно не разозлить врага, потому что всякий, кто захочет освободиться, сразу встретится со своими хозяевами, которые удерживали его, которые контролировали жизнь.
Это еще одна проблема – человек не знает, что делать с полученной свободой, потому что сердце еще несвободно. К свободе нужно привыкнуть, в свободе нужно освоиться. Мы привыкаем жить в рабстве, оно становится нашим родным домом. Мы многого не видим и не замечаем, согласны с тем, что есть, лишь бы только не трогали и чтобы только не мешать.
«Кто кого слушает, тот тому и раб», – поэтому важно знать, кого мы слушаем, кому мы подчиняемся и кому мы рабы. Свобода может стать сетью, если мы, выйдя из рабства греха, не станем рабами Иисуса Христа, потому что именно страх Господень поможет нам идти в свободе и закрепить эту свободу в себе. Я все больше и больше познаю, насколько это сладостно – быть рабом Иисуса Христа. Чем больше приходит осознания и понимания, чем больше изменений происходит внутри меня, тем больше я погружаюсь в плоды Святого Духа: в мир, радость, покой. Такое рабство, когда Господь полностью руководит нашей жизнью, – ключ к тому, чтобы находиться в великом Божьем покое. Быть рабом Иисуса Христа – это самое лучшее, что мы можем иметь.
Я предлагаю вам помолиться этой молитвой:
Отец Небесный, именем Иисуса Христа я прихожу к Твоему престолу и благодарю Тебя за то слово, которое я узнал сегодня.
Я благодарю Тебя за новое понимание рабства, понимание того, что такое быть рабом Иисуса Христа. Прости меня, Господь, за то, что рабство для меня было чем-то унизительным, за то, что я не понимал значения этого слова для Тебя. Я признаю, что не стоял на платформе этого понимания. И сейчас я делаю свой выбор и по Слову Твоему выхожу из рабства, из рабства угнетения, из рабства страха. Я встаю на платформу, которая называется позицией раба Божьего. Я выбираю Твой страх и прошу научить меня жить в страхе Господнем. Я благодарю Тебя за то, что Ты мне дал его. Прошу Тебя о том, чтобы однажды мне услышать слова: «Войди в покои Мои, Мой добрый и верный раб».
Сделай меня рабом добрым, верным и надежным, чтобы потом услышать: «Ты Мой». Я говорю Тебе сейчас: «Я Твой». Не все я сейчас осознаю и понимаю, но прошу Тебя о том, чтобы это слово ожило во мне, чтобы принесло истинную свободу и чтобы я освободился от всех своих страхов, которые приходили от духа рабства.
Я благодарю Тебя, что имею возможность больше не быть рабом греха, рабом обстоятельств, не бояться людей. Я прошу Тебя, освободи меня от всего этого во имя Иисуса Христа. Наполни меня Своей силой и дай благодати на это, Господь. Я благодарю Тебя и славлю. Аминь.
Говорят, у страха глаза велики. Вот раб имеет именно такие глаза, он всегда чего-то боится. Мы не можем быть рабами страха. Мы можем быть только рабами Иисуса Христа, имея Его любовь внутри себя. Любовь не боится ничего, она способна идти куда угодно. Любовь доверяет своему Богу, она всегда надеется, не ищет своего, никогда не перестает. Раб не знает, что такое любовь, он боится за себя, боится за свою жизнь и ищет норку, где можно было бы спрятаться, чтобы его никто не трогал. Но для нас пришло время иметь свободу.
Еще, что касается рабства… У нас есть рабство, с которым мы будем жить здесь, на земле, и не сможем от него избавиться, – это рабство тления, потому что мы рабы тлению. Это пришло к нам из-за греха и прекратится, когда придет Господь, когда мы воскреснем и в сретение встретимся с Господом. Это единственное рабство, которое пока будет с нами, потому что мы не будем молодеть. Но это все равно для нас благословение. Даже если тело наше истлевает, дух наш укрепляется, обновляется, молодеет, крепнет.
Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно… (Рим. 8:19, 20).
Творения тоже в рабстве из-за греха человека, и они не добровольно пошли в рабство. В рабство добровольно никто не идет, если только идем добровольно в рабство Иисуса Христа. Это добровольное рабство, это самое лучшее, что может быть.
…но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим. 8:20, 21).
Теги: Служение, Смирение, Страх Божий