Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Что такое счастье?

Дек 31, 2018

 

Многих людей волнует один простой вопрос, на который они хотят найти ответ: что такое счастье? Возможно ли быть счастливым? И очень многие произносили такие фразы: «Я несчастный человек, люди все несчастные – есть ли на свете счастливые люди? И в чем же счастье?», о ком-то говорили с завистью: «Счастливый…»

Для кого-то счастье – это когда есть здоровье, много денег, когда дом – полная чаша. И обычно люди желают друг другу то, в чем, на их взгляд, заключается счастье: «Успехов в труде, счастья в личной жизни, здоровья богатырского, денег побольше» – вот оно, понимание, что такое счастье. И несчастными считают себя те, кто ничего не имеет. От таких людей часто можно услышать: «Мы нищие, у нас нет того, у нас нет этого». Больной человек считает себя несчастным. Тот, у кого нет везения, тоже говорит о себе, что он несчастный человек, потому что невезучий, постоянно попадает в какие-то неприятности. И одни люди уверены, что они несчастны, другие же уверены, что они счастливы.

Но я хотела бы поговорить с вами о том, кто такие несчастные и кто такие счастливые люди, что такое счастье и что такое несчастье, потому что эта тема важна. Очень важно иметь в своем сердце понимание об этом, чтобы вы могли дать оценку своему состоянию и состоянию других людей, иметь правильный взгляд на счастье, могли решить, к какой группе – счастливых или несчастливых людей – можно отнести себя.

Я начну с самых несчастных людей, которые есть в христианстве:

Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель (2Пет. 2:1).

«Отвергаясь искупившего их Господа». Свидетели Иеговы говорят, что настоящее имя Бога – Иегова, а все остальное – это имена антихриста. И началось соревнование: у кого имя звучит ярче и красивее. Это приходит тогда, когда люди, прочитав Библию, не понимая ее, не изменяясь, не слыша Бога, начинают искать, как оправдать свой грех, который никак не может уйти из жизни. Это происходит из-за желания жить по-своему и найти того, кто виноват. И они находят, говоря: «Виноват не я, виновата Библия, Писание. Оказывается, тот Бог, которому я молюсь, не Бог. Он потому мне и не отвечает, что это антихрист. И настоящее имя Бога вовсе не Иисус, а Иегова».

И сначала, как только люди попадают в это заблуждение, у них будто зажигается свет, они находятся в эйфории. Но время будет идти, а меняться ничего не будет. И эти люди могут уже уйти из жизни, умереть, но их последователи будут продолжать идти и говорить ту же самую ересь, объясняя людям, что грех не уходит по той простой причине, что вы не знаете правильного имени Бога. Проблемы не решаются, и люди учатся лицемерить еще более искусно, они учатся улыбаться более широко, начинают носить счастливые маски, делая вид, что у них на самом деле все прекрасно. И так обман становится во главе угла, ложь начинает процветать во всей своей красе.

Я говорю о последних временах – это то, что сейчас происходит:

И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении (2Пет. 2:2).

Почему? Потому что путь истины станет едва заметным, он станет еще более узким. А лживых и еретических путей станет и уже становится значительно больше, и эти пути, сливаясь в один путь, делают его весьма широким и пространным. Путь истины становится более узким, поэтому на нем будет все меньше людей, и большинство начнет презирать это меньшинство. Это будут те люди, которые вчера назывались вашими братьями и сестрами.

И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами… (2Пет. 2:3).

Из жадности. Это говорится о пастырях, которые будут уловлять в сети людей, от которых нужно только одно: чтобы они хорошо доились десятинами. Эти люди будут уловлять их льстивыми словами для того, чтобы они пришли, остались и, самое главное, хорошо доились, чтобы приносили и приносили свои десятины.

…суд им давно готов, и погибель их не дремлет. Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых; и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил, – ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные, – то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны… (2Пет. 2:3–10).

Своевольный человек – это человек, идущий своими собственными путями. Своеволие всегда находится очень близко с ропотом.

…и не страшатся злословить высших (2Пет. 2:10).

Это люди, которые не имеют в себе страха Божьего, которые легко могут злословить высшие власти, не боясь наказания, не боясь того, что в Слове Божьем сказано, что за это их постигнет суд, и весьма суровый суд. Но они не боятся этого, им не страшно, потому что грех ослепил их еще неокрепшие умы, и все, что они могут, – это руководствоваться своими душевными чувствами. Они могут идти, ориентируясь на свои чувства и ощущения, как бессловесные животные: что чувствуют, то и делают. Они ориентируются на свои желания, свои похоти и прихоти, их разум ослеплен, там нет разума Христова.

Тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда (2Пет. 2:11).

О каких ангелах здесь идет речь? Здесь идет речь о войне, о битве. Когда сражаются люди, уповающие на Господа Иисуса Христа, ангелы Божьи начинают войну в духе. Начинается война, мы начинаем войну вместе с ангелами. И когда происходит битва, ангелы Божьи не приходят к Престолу и не жалуются на тех, которые, называясь именем Христовым, не боятся злословить власти и поносят тех, которые идут за Господом. Ангелы Божьи не укоряют их в этом, они не смеют их укорять. При этом они имеют власть значительно большую, чем те люди, которые смеют открывать свой рот и произносить какие-либо ругательства или злословить высшие власти. Это может быть любая власть.

Ангелы имеют силу, великую силу. Нам, людям, это невозможно постичь, потому что в нас нет никакой силы. Мы созданы храмами, мы созданы сосудами, в которые может залиться какая-либо сила. Мы можем быть домом, в котором будет жить кто-то. У нас есть свободная воля, и мы хозяева этого дома. Дом может быть пуст, и он может быть наполнен, и чем он будет наполнен, зависит только от нас. Мы имеем свободный выбор, и только мы можем сказать: «Ты будешь жить в моем доме, а ты не будешь жить».

Поэтому Господь и стучится в сердце человека, Он стучит в дверь и никогда не навязывается. Он стучит и ждет, пригласят Его или нет, скажет ли человек: «Войди», или скажет: «Уйди отсюда». Если он скажет: «Уйди» – Иисус уйдет. Никогда Господь насильно не врывается. Никогда.

Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся. Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами. Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную (2Пет. 2:12–15).

Валаам готов был за деньги злословить народ Божий, народ, благословленный Богом. Не испугался, что над этим народом уже есть благословение Божие, не испугался пойти против Самого Господа, потому что ему пришлось бы столкнуться с тем, что называется благословением.

Благословение – это не просто что-то невидимое, не то, что растворяется, как туман. Благословение в духе имеет огромную силу, и посягнуть на него очень опасно, потому что там, где благословение, стоят ангелы Божьи. Посягнуть на благословение – значит вступить в войну с Богом, пойти войной на то, чего не понимают. Люди душевные, плотские не имеют никакого понимания, что такое духовная война, они не понимают, что делают. Все, что они имеют, – это длинный язык, который говорит, не останавливаясь, воспламеняясь от огня, идущего из сердца, потому что в этом сердце поселился кто-то из ада. В результате идет злословие власти, идет клевета.

Я сейчас напомню, что я говорю о том, что является самым страшным несчастьем. И люди, злословящие высшие власти, – это люди, которые находятся среди нас, практически в одном собрании с нами, которые называются нашими братьями и сестрами.

Валаам готов был проклясть народ Божий, проклясть людей, которые благословлены Богом. Не испугался, потому что у него не было какого-то понимания, он безумствовал из-за денег. Такие деньжищи были предложены, что он готов был попробовать проклясть. И так ходил, и этак ходил, с разных сторон смотрел, как это сделать. Но этот народ со всех сторон был благословлен. Валаам искал хоть одно слабое место, чтобы иметь власть проклясть, но мы знаем, что незаслуженное проклятие не исполнится.

Враг обходит человека со всех сторон и смотрит, нет ли какой-либо щели, в которую он мог бы проникнуть, не заслуживает ли человек хоть какого-то наказания, чтобы врагу можно было проклясть его. Если он не находит – он не имеет права этого сделать и будет вынужден отойти.

То же самое было с Валаамом. Он обходил Израиль и говорил: «Не могу, везде благословлен народ, ничего дурного не совершил, не грешит, везде защищен, наказывать не за что». Если Господь благословляет, опасно проклинать такого человека, потому что все это проклятие вернется к тому, кто проклинает. Поэтому сказано, что незаслуженное проклятие не исполнится.

Если ты живешь и Господь тебя благословляет, тебе нечего бояться. Тебе важно только стремиться к тому, чтобы жить святой жизнью, праведной и непорочной. Это твоя защита, твое благословение, которое Господь дал тебе, и никто не сможет тебе ничего сделать, потому что только твой грех может дать право дьяволу тебя проклясть. Но если ты уповаешь на Бога, если твое сердце склонено перед Ним – это твоя защита.

Да, возможно, на сегодняшний день есть еще грех, о который ты постоянно спотыкаешься. Но запомни, Господь смотрит в твое сердце. Ты не можешь сегодня проснуться и быть таким чистым и праведным, поэтому самая важная твоя защита – это твое сердце, когда ты стоишь в склоненном положении перед Господом, и Господь видит твою борьбу, видит, что твое сердце не расположено к тому, чтобы идти и грешить произвольно, действовать, не задумываясь: что согрешил, что не согрешил – все равно. Если ты сокрушаешься и плачешь о своих грехах, но не можешь пока освободиться, знай, что Господь тебе отвечает. Не жди мгновенных ответов, потому что, если ты еще спотыкаешься, значит, ты слаб. Но твоя сила в смирении перед Богом. Когда ты просишь и говоришь: «Господь, я спотыкаюсь о такой-то грех, у меня не получается освободиться» – знай, что Господь тебе отвечает, Он уже тебя начал укреплять, Он начал делать тебя сильнее, но на это нужно время. Пройдет время, и ты увидишь однажды, что стал сильнее этого греха. А если ты каждый день продолжаешь говорить: «Я покаялся, а продолжаю грешить», это значит, что ты не знаешь истины. Ты не понимаешь, что Господь в этот момент изменяет твой характер, Он дает тебе больше истины, Он укрепляет твоего внутреннего, духовного человека, чтобы однажды ты мог сказать: «Отойди от меня, сатана» – и он отойдет.

Господь сделает все для того, чтобы ты стал сильным и победил грех. Ты просто должен знать истину, доверять ей и идти, не боясь ничего.

Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию (к жадности): это сыны проклятия. Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама… (2Пет. 2:14, 15).

Заметьте, я читаю о наших братьях и сестрах, которые так себя называют. Валаам не испугался злословить народ, который благословил Господь.

Но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка (2Пет. 2:16).

И вы, когда будете что-то о ком-то говорить, задайтесь вопросом, задумайтесь: «Господь, а не благословил ли Ты этого человека, не помазанник ли он?» И бойтесь, потому что вы можете сказать слово – и будете осуждены.

Это безводные источники…

Сухие источники, в которых нет воды.

…облака…

Которые растают.

…и мглы, гонимые бурею…

Это значит, что сегодня они здесь, а завтра их ветром унесло куда-то.

…им приготовлен мрак вечной тьмы (2Пет. 2:17).

А почему? Я вам расскажу.

Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении (2Пет. 2:18).

Есть люди, которые только-только пришли к Богу, только встали на этот путь. Это люди, которые, живя в мире, жили в заблуждении, у них еще шаткое положение, и их неутвержденные души уловляются в сети.

Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб. Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: „пес возвращается на свою блевотину”, и: „вымытая свинья идет валяться в грязи” (2Пет. 2: 19–22).

Точно так же пишет Иуда. Он говорит именно о тех людях, которые находились и находятся с вами в лоне церкви, которые называются тем же именем, которое носите и вы, которые едят ту же пищу, что и вы, читают ту же Библию и не боятся злословить и проклинать тех, кто благословлен Богом, кто послан Богом, потому что, когда Господь посылает, Он благословляет.

Если человек и жизнь человека угодны Господу, опасно проклинать такого человека, опасно его злословить, потому что Господь накажет за это. Пусть ты не все понимаешь и тебе, может быть, что-то не нравится в таком человеке, но лучше молчи. Лучше спросить у Господа, и Он тебе поможет, объяснит, но важно бояться что-либо говорить и осуждать. Дьявол будет давать тебе мысли, желания, возбуждать в тебе похоть злословить этого человека, потому что хорошо знает, чем это закончится. Это самый верный способ уничтожить человека, сделать его самым несчастным на земле. Почему? Потому что самый несчастный человек тот, кто похулил Святого Духа. Такому человеку нет прощения.

А теперь я хочу поговорить о том, кто же такие счастливые люди.

Почтите Сына, чтобы Он не прогневался и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него (Пс. 2:12).

Тот, кто уповает на Господа во всем, – счастлив. Кто почитает Сына Божьего – счастлив. Кто встал на путь, ведущий за Господом Иисусом Христом, – счастлив. Кто стоит на этом пути – счастлив.

Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя (Пс. 83:5).

Счастливы те, кто живет в доме Господнем. Кто живет в Нем, кто находится в сердце Божьем – тот счастлив.

Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время! (Пс. 105:3)

Хранящие суд – это люди, которые желают, чтобы в их сердце был осужден грех, поэтому они желают, чтобы суд постоянно приходил и осуждал этот грех. Творящие правду – это люди, живущие праведной жизнью во всякое время. Это положение сердца перед Богом – во всякое время хранить в своем сердце пути праведности.

Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем (Пс. 118:1).

Счастливы те, кто идет за Христом, чьи ноги стоят на пути Господнем, на узком пути истины, кто идет во свете, возлюбив этот свет. Этот путь находится в сердце, потому что именно в сердце начинается эта дорога. И в жизни это выливается в ваши поступки, ваша жизнь показывает, по какому пути вы идете.

Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его (Пс. 118:2).

Откровения дает Господь для того, чтобы вы смогли сделать следующий шаг, чтобы могли войти в будущее, которое вам еще неизвестно. Откровения приходят тогда, когда перед вами открываются новые двери. Господь вкладывает их в ваше сердце, и когда вы будете делать новые шаги, вы увидите, как они живут в вашей жизни. Блаженны те, кто хранит эти откровения, зная, что это путеводитель для вас, светильник, который поможет вам идти дальше, который поможет вам измениться. И те, кто ищут Господа всем своим сердцем, во всем, – счастливы. Блаженны те, у кого горит огонь в сердце, кто не холоден и не тепл, но кто горит, кто как священник поддерживает этот огонь во всякое время.

Дальше речь идет о мудрости:

Она древо жизни для тех, которые приобретают ее, и блаженны, которые сохраняют ее! (Прит. 3:18)

Очень важно научиться сохранять в себе мудрость, и вы счастливы, если вы научились хранить ее, если позволили ей войти в свою жизнь. И она вошла только потому, что увидела, что здесь идет битва с грехом и грех побеждается, – это привлекает мудрость. Что сделать человеку, который желает сохранить ее? Возненавидеть грех, творить правду, искать праведности, искать лица Божьего – и тогда этот человек сумеет сохранить мудрость в себе. Он не потеряет ее, потому что только безумец может потерять мудрость – из-за безумных поступков, беззаконных поступков, когда человек произвольно грешит.

Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои! (Прит. 8:32)

Путь мудрости – это совершённые поступки, это ситуации, через которые вы прошли и вынесли оттуда мудрость. Вы взяли от нее все то, что она давала вам при разрешении тех проблем, которые вы встретили на своем пути. И вы сохраняете в своем сердце эти пути мудрости, вы продолжаете идти ими, и мудрость помогает вам в этом.

Праведник ходит в своей непорочности, блаженны дети его после него! (Прит. 20:7)

Праведность наследует счастливых детей. Если ты праведник, твои дети будут счастливы, потому что то, что ты сеешь сейчас в своей жизни, твои дети пожнут в будущем: благословение, защиту. И есть очень большой шанс, что и дети твои пойдут по пути, по которому ты идешь как праведник.

И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него! (Ис. 30:18)

Ты счастлив, если ты уповаешь на Господа Бога своего.

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5:3).

Счастлив тот, в ком Господь увидел нищего духом. Он блажен, потому что голоден, он нищ духом, потому что ему всегда мало того, что он имеет. Ему надо больше Слова, больше истины, больше Иисуса, больше мудрости, ему всегда мало, он нищий. И из-за того, что он нищий, всегда голоден и всегда просит, он получает весьма много. Нищий человек – это тот, кто, поборов свою гордыню, пойдет и попросит. Гордый человек скажет: «Я ни у кого никогда ничего не просил и просить не буду». Этот человек уже сыт, в нем говорит гордыня. А дьявол придет и скажет: «Конечно, не проси, никогда ни у кого ничего не проси, тебе сами придут и дадут». С таким лукавым сердцем ты тоже ничего не получишь. И если еще кто-то продолжает стоять на этом убеждении, покайтесь, потому что это зло во всякое время, это дьявол дал тебе такие мысли и послал человека, который тебе это сказал, а ты съел, потому что глупец.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф. 5:4).

Блаженны те, кто пришел к Господу, прося со слезами перед Престолом то, что ему необходимо, чтобы жить в вечности. Блаженны плачущие перед престолом Божьим ходатаи, умоляющие Господа за кого-то или за что-то, а не те, кто плачет не по делу, кто своими слезами пытается манипулировать людьми или Богом.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5:5).

Кротким человеком можно быть, только если есть близкие отношения с Богом. Кротость – это качество, присущее человеку, уповающему на Бога во всем. Ему не нужно себя защищать, не нужно говорить или делать что-то без Бога. Это человек, живущий по воле Божьей, идущий за Ним, имеющий мудрость, который знает, как поступает Господь в любой ситуации. Человек, я бы сказала, укоротивший все свои возможности до нуля, когда Бога становится много, а самого человека становится мало, он становится все короче и короче, становится кротким.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Мф. 5:6).

Это счастливые люди, потому что они всем своим сердцем желают быть праведными, и не просто желают, а они голодны по праведности. Они так голодны, что не могут стоять на месте. Я хочу вам сказать, что вы не увидите голодного человека сидящим на месте и ожидающим, когда же ему в клювик что-то принесут. Он ищет везде, где только возможно, чтобы хотя бы что-то положить себе в рот, хотя бы кроху. Голод заставит человека искать. Если ты не ищешь – ты не голоден, ты не можешь о себе сказать, что ты голоден и ты жаждешь. Кто жаждет, будет искать хоть что-нибудь, он не постесняется попросить, будет с протянутой рукою ходить, только бы ему дали хоть каплю воды или крошку хлеба, чтобы заглушить это страшное чувство голода.

Понять, что такое голод, человеку, который не голодал, очень трудно. Попоститесь голодным постом, и вы узнаете, что это такое, если кому-то еще неизвестно это ощущение. Но когда ты постишься, ты знаешь, что пройдет время и ты сможешь поесть, а есть голод, когда ты не знаешь, будешь ли ты накормлен, и, возможно, твой голод – это начало твоей смерти, и ты будешь умирать медленно, так ничего и не получив…

Господь сравнивает этот голод с духовным голодом. И Он говорит, что если ты голоден духовно, то ты счастлив, потому что ты найдешь эту пищу. Человек, который действительно хочет есть, найдет. У него сразу включается вера, он сразу понимает, что на планете Земля можно найти еду хоть где-нибудь, хоть на помойке. И ему уже становится все равно, видят его или не видят. Он даст это своему телу, лишь бы плоть замолчала.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня (Мф. 5:7–11).

Блаженны – счастливы. Так говорит Господь. За неправедное злословие нас ждет награда. Нужно идти за Ним и не бояться ничего, что может встретиться на твоем пути, если только ты любишь Господа Бога твоего всем сердцем своим, всем разумением своим и всею крепостью своею.

И дальше:

Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат (Мф. 13:16).

Счастливы те, кто слышит Слово Божие, кто читает его, кто видит Господа.

Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их (Лк. 6:22, 23).

Если ты идешь за Господом и тебя отлучают за это, потому что не хотят слышать то, что ты говоришь, твое имя начинают злословить, твое имя бесчестят за имя Господа – ты блажен. Если ты пошел за Богом, возлюбил праведность, чистоту и святость, если ты говоришь Его слово и не боишься этого, если несешь истину, это может кому-то не понравиться, кто-то с тобою не согласен только потому, что ты послушен Богу.

Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь (Лк. 6:21).

Если ты человек, у которого много горя, который много плачет, ты должен знать, что, идя путем по имени «Иисус», ты будешь счастлив на этом пути и ты воссмеешься. Ты будешь счастлив не только внутренне, это счастье будет выражаться смехом, радостью в тебе. Только не отходи от этого пути, пусть ничто тебя не остановит.

Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их (Лк. 6:26).

Знайте, что лжепророков хвалят все, все ими довольны. Почему? Потому что они умеют льстить любому, они знают, как ублажить каждого. И почему таких людей называют лжепророками? Потому что они лгут. Не может такого быть, чтобы пророк говорил всем только доброе. Здесь, на земле, пророк будет продолжать обличать грех, и это обычно не всем нравится. Но те, кто возлюбил суды, – счастливы, такие люди будут дружить с пророками и не будут бояться ни обличения, ни слова, которое может принести боль, но потом исцелить.

Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им (Лк. 12:37).

Когда человек хочет сохранить себя в чистоте и обращается с этим к Богу, Господь видит его и Сам начинает служить ему. Он начинает всячески помогать такому человеку освободиться, начинает его кормить, омывает ему ноги, чтобы он был чист. А вы знаете, что если ноги чисты, то и все тело будет чистым. Господь найдет людей, которые придут к этому человеку и буквально на руках понесут его. Этот человек блажен только потому, что бодрствует, для него важно хранить свое сердце в чистоте.

Господь говорит, что счастливы те, которые не только бодрствуют, но:

И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те (Лк. 12:38).

То есть если Господь еще испытает этих людей и увидит их верное сердце, то они тем более будут счастливы, потому что Господь испытывает для того, чтобы утвердить нас в Своей силе, утвердить нас в Своем характере.

Я хочу еще затронуть и это место:

Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин. 20:29).

Мы относимся к поколению тех людей, которые не видели служения Христа. Мы не относимся к тем людям, которые, как Фома, могли видеть и осязать Его раны, мы не знаем, как выглядит Господь Иисус, не знаем Его облик, но Господь говорит тем, кто Его не видел, кто не ходил за Ним, кто не прикасался к Его одежде, кто не имел счастья почувствовать Его возложенные руки, Он говорит: «Вы счастливы, потому что вы не видели и уверовали».

Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь (1Пет. 3:14).

Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется (1Пет. 4:14).

Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел (Рим. 4:6).

Счастливы те, кого Господь назвал праведником:

Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7).

На это каждый скажет аминь, потому что мы счастливы, если Господь простил нам грех, потому что Он больше о нем не вспоминает; больше вы этой проблемы в своей жизни не видите, больше ничего не мучает, нет обличений, потому что грех прощен и наступает тишина в этой сфере.

И в конце скажу:

И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними (Откр. 14:13).

Счастливы вы, если ваши дела сейчас идут вслед за вами. Я могу сказать, что я счастливый человек, потому что то счастье, которое я искала когда-то, растаяло, как пар. Счастья, которого ищет мир, не существует. Самое большое счастье – это иметь Господом моего Господа Иисуса Христа, Бога, Который умер и воскрес, Который страдал за меня и взял на Себя все мои грехи. И нет большего счастья, чем верить в этого невидимого ныне Бога, Который оставил нам Свое Слово. И ты можешь выбрать, поверить Ему или нет. Я выбрала поверить. Я знаю, что такое счастье, и я могу сказать, что счастлива также в отношениях с людьми. Я счастлива в том, что Господь дал мне так много людей, которые меня любят, и счастлива, что могу осчастливить их, моя жизнь может сделать людей счастливыми. Я скажу больше: я счастлива, зная, что и моя смерть сделает каких-то людей счастливыми, – я имею в виду даже тех, кто будет радоваться моей смерти. Если кто-то радуется моей жизни, а кто-то будет радоваться моей смерти, значит, я прожила свою жизнь не напрасно.

Я хочу, чтобы вы были счастливыми людьми. Да поможет вам в этом Господь.

 
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ваш комментарий появится на сайте после проверки.
Архив