Не озирайся назад
Апр 19, 2023
...никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лк. 9:62).
Итак, кто такой благонадежный человек: «Не представляющий опасности для существующего политического строя, общественного уклада; заслуживающий политического доверия; не ставящий цели изменения существующего политического строя; лояльный по отношению к действующему порядку; внушающий доверие, надежный, преданный» (Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка. – Прим. ред.).
Благонадежность подразумевает надежность для кого-то, например, для Бога. А эгоизм хочет жить только для себя. Так как в этом месте Писания говорится о Царстве Божьем, то в данном контексте неблагонадежный человек – это человек, который своими действиями постоянно хочет изменить существующий порядок Царства Божьего. И он не благонадежен для Божьего Царства, потому что не принимает полностью его законы, отвергает их и предлагает свои собственные.
Следующее слово – «озирающийся».
«Озираться: окидывать взглядом окрестность, оглядываться кругом, озираться вокруг себя, озираться по сторонам (Толковый словарь русского языка Ушакова. – Прим. ред.).
И хочу, конечно же, дать определение слова плуг. Что такое плуг?
«Это орудие для вспашки плотной почвы, поднятия целины. Кроме сельского хозяйства плуги применяются также в лесном хозяйстве» (Википедия. – Прим. ред.).
Итак, мы все имеем плуг, кто взял его, конечно. Когда Господь нас призвал к Себе, Он дал нам крест, а также дал нам плуг. Это то, что вспахивает землю, но не просто землю, которую в прошлом году уже вскопали, и она нормальная, – так, чуть-чуть пройтись, взрыхлить, кислородом насытить. Нет, это целина, заросшая всякими твердынями, дикой травой с глубокими корнями. Мы получили в наследство надел. Напоминаю, что это то, что дается только Царем для своих, – царский надел. И Господь дал нам плуг, чтобы мы могли обрабатывать эту землю, выкорчевывая все корни, вырывая все сорняки, всю ненужную траву, чтобы взрыхлить эту землю и насадить новые хорошие семена, чтобы потом получить плод в тридцать, шестьдесят и во сто крат.
При этом Господь говорит: «Когда ты это делаешь, тебе не нужно постоянно озираться по сторонам и оглядываться назад, туда, откуда ты вышел». Если вы встали за этот плуг и пошли, выкорчевывая все корни, растения, которые не приносят плодов, но которые, наоборот, губят плодородную почву, то вы должны понимать, с чем вы связались.
Следовательно, если вдруг в человеке вскрывается какой-то грех, и, сталкиваясь с этим, человек отказывается трудиться над этим грехом, это значит, что он буквально убирает руки с плуга и говорит: «Ничего не получается. Оказывается, здесь земля твердая, пахать ее тяжело». Он начинает озираться назад и говорит: «Я думал, что будет все значительно лучше», и начинает рыдать над тем, что не все так легко, как казалось, и что земля полна каких-то сорняков, которые пустили глубокие корни.
Скажите мне, стоит ли вообще над этим рыдать, если мы знаем, что пошли за Иисусом, и прекрасно знаем, с чем мы будем сталкиваться? Господь обещал, что Он будет показывать нам всю мерзость, которая в нас есть. Нужно ли себя осуждать в этот момент? В какой договор тогда мы вошли с Ним, если каждый раз, когда что-то вдруг выясняется, надо безумно страдать? Не к этому Господь нас призывал. Если вы пашете и, натыкаясь на корни, вместо того чтобы разобраться с ними, то есть с какими-то проблемами в себе, с грехом, вы осуждаете его. Таким образом вы произращаете новые растения с глубокими корнями, и это может вас остановить. Поэтому, для того чтобы все-таки не усложнять себе задачу, разбирайтесь с тем, что вы встретили на своем пути, имея милость к себе.
Кладем руки на плуг, смотрим прямо и продолжаем дальше пахать, зная, что впереди еще может встретиться какой-то длинный толстый корень, который надо будет вырвать. Может быть, непросто его вырвать, но мы будем трудиться, Господь нам поможет, не оставит нас.
Не нужно тратить силы на страдания. Протрезвись и просто поработай над этим. Бери плуг и пропаши эту землю, вырви все эти корни. Не надо акцентировать внимание на том, какая жесткая земля, какие там корни. Тебе дан плуг. Лучше, стиснув зубы, продолжать пахать, выкорчевывать все это без всяких лишних страданий.
Итак, придя к Богу, вы отвернулись от своей прошлой жизни, но были ли вами взяты крест и плуг? Или вы пошли дальше уже чистыми, святыми, непорочными, прощенными? Пойдя по этому полю, вы увидели, сколько там всего повырастало. И вы идете до сих пор, путаясь в этих растениях, спотыкаясь, падая все время, получая раны и не понимая, что вам никак не пройти по этому полю. Но Господь сказал: «Вот тебе плуг, тебе надо пахать это поле». У плуга есть способность срезать все растения, корни, выкорчевывать их, переворачивать, тем самым, я бы сказала, благо приносить, потому что были сорняки, а потом они становятся удобрением для земли, плодородной почвой. Господь обращает это для всех вас во благо.
Многие из вас только повернулись лицом к Иисусу, к Божьему Царству, но дальше вас ждет плуг, и нужно идти, выкорчевывая, срезая все эти гадости, которые выросли в вашей жизни. Если вы видели, как это все происходит, то, чтобы срезать землю, нужно очень сильно надавить руками на этот плуг, подталкивая его вперед. Но ты не сам этот плуг прешь, кто-то помогает тебе. Это Господь идет впереди и тащит этот плуг, но твоя задача помогать Ему в этом, наблюдать за тем, как ты пашешь, чтобы был ровный срез. И ты не сможешь делать это, постоянно озираясь назад.
Ты всегда должен понимать, что это твое спасение. Отвернулся от прежней жизни – не оборачивайся больше назад. Господь говорит: «Не оборачивайтесь, не будьте, как жена Лота». В этом есть для нашей жизни большая опасность, потому что, когда мы оборачиваемся, – это только первый шаг. Второй шаг – ты уже развернулся назад, третий – ты пойдешь назад, и четвертый шаг – ты снова переступишь эту черту, возвратившись к своей прошлой жизни.
Господь говорит, что озирающийся назад человек не благонадежен. Благонадежность – это когда ты всецело предан своему государству, ты – благонадежный гражданин Царства Божьего. Мало того, ты веришь, что это единственное государство во всем мире, других просто не существует. Тебе можно доверять, ты проверенный гражданин этого Царства, испытанный, ты любишь это государство, Царство Божье, оно в тебе. Когда ты становишься (я буду говорить понятными словами) патриотом Царства Божьего, оно начинает жить в тебе. Когда ты любишь кого-то или что-то, это поселяется в твоем сердце. И ты поселяешься в сердце того, кто любит тебя, ты живешь в его сердце. И если Царство Божье внутри тебя есть, тогда ты полностью принадлежишь Ему, ты благонадежный.
Но если ты озираешься назад, то только потому, что ты благонадежен для какого-то другого царства. А Господь говорит, что другого царства не существует. Царство Божье – это твой единственно верный выбор, это место света и вечности. Зло будет уничтожено, и будет уничтожен каждый, в ком это зло находится. Как правило, все, что в нашем сердце, оно нам дорого, мило, любезно и любимо, и, если зло обнаружится в твоем сердце, оно будет уничтожено, и ты вместе с ним. Вы должны это понимать, и по этой причине вы должны возненавидеть всякое зло внутри себя.
Вы не можете быть чуть-чуть сочувствующим ему. Вы должны знать, что такое зло и что такое добро, что такое тьма и что такое свет, ваши чувства должны быть навыком приучены к различению добра и зла. Вы можете не знать определений, но можете чувствовать, потому что Господь наделил нас чувствами. И если вы идете по этой заросшей земле с плугом в руке, Господь даст вам все, и чувства тоже, которые будут служить вам для спасения. Все будет служить вам для спасения, чувства никуда не уйдут, не исчезнут, вы не будете бесчувственным столбом.
Ты не памятник, ты живой человек. Господь дал тебе душу, она имеет чувства, но душа может быть настолько натренирована, что будет понимать, различать добро и зло, делать правильный выбор. А если, различая добро и зло, она делает неправильный выбор, она должна знать: зло однажды будет полностью уничтожено, поэтому вам не нужно быть на стороне зла и тьмы.
Ваша сторона – свет, любовь, мир, радость и все, что связано со Святым Духом, поэтому, вступая на путь за Иисусом, мы должны понимать, что нужно будет трудиться, а не стоять и рыдать над каждым корнем. Наш плуг столкнется с разными корнями, и трудящийся человек, увидев корень, просто будет вырывать его. Огородники, вспомните, когда вы на огороде выкапываете что-то, то, встретившись с различными корнями, вы заливаете слезами это место? Нет! Вы начинаете копать глубже, чтобы достать этот корень.
Наши проблемы не появляются ниоткуда, вчера не было – и вдруг ты такое в сердце своем обнаружил. Да это вчера и позавчера было! Просто ты этого не видел, потому что, если ты увидишь все эти корни в себе сразу, твое сердце просто не выдержит. Вы должны понимать, что в вас еще много всякой гадости, но Господь постепенно будет освобождать вас от всего. Будут происходить ситуации, через которые Господь покажет тебе, что пришло время что-то изменить.
Господь, по мере нашего хождения за Ним, постепенно вытаскивает из нас разную грязь, всякий злой корень, который нужно искоренить. Ты работаешь с этим, понимая, что наступит момент, когда тебе в злой день надо будет, все преодолевши, устоять. Господь для этого все дал тебе. Встань, препояшься, у тебя достаточно оружия, чтобы сражаться. Да, бывает так, что, когда ты пашешь, на тебя начинают нападать те, кому удавалось очень хорошо прятаться за этим корнем, они держались за него. Зная это, ты уповаешь на Господа и вырываешь эту гадость на своем пути.
Ты говоришь, что ненавидишь мат? Тебе не надо его любить или ненавидеть. Он может звучать – тебе какая разница? Для чистого – все чисто, а если для тебя это нечисто, значит, ты внутри нечист. Причина не в мате снаружи – он внутри у тебя, просто замаскирован, замазан, осуждением прикрыт, ложью, что ты свободен от этого... Если каждый раз, когда ты слышишь мат снаружи, он тебя затрагивает и ты начинаешь психовать внутри, это только оттого, что этот мат поздоровался с твоим внутренним матом. Сказал Господь: «Тебя это не коснется никак. Вы будете жить в этом мире, но будете не от мира сего». А они от мира сего, поэтому они разговаривают так, как этот мир разговаривает.
А внутри у тебя должна быть другая реакция, как у Иисуса была. Иисус тоже много всего слышал. Я не знаю, было ли сквернословие в Израиле и как оно звучало, но, коли есть такое слово «сквернословие» и Павел об этом говорил, значит, было. И Иисус это прекрасно слышал, и не молился, и не говорил: «О, Отец, как же здесь мерзко, на этой земле, скорее бы Мне уйти отсюда, на небо скорее пойти!» Каким-то образом Он все равно любил этих людей, которые сквернословили.
А если мы посмотрим на язычников? История – хорошая штука. Если посмотреть на историю, то Павел, который пошел к язычникам, уж чего только не видывал. Он видел храмы, и они, представьте себе, были действующими храмами. А вы знаете, что там творилось, какое там было поклонение? А церковь Рима, которой он писал? Как повернут был их разум до обращения, и Бог предал их этому. И весь список, который Павел перечислил, – в этих церквях были люди, которые в прошлом были именно такими. Он им писал: «И вы были такими, но теперь очистились, освятились. Вы теперь не должники этому миру». Кто там был в церкви из бывших? Да кого только не было. И все равно грех проникал в церковь, но Павел боролся с этим.
Мы в Ветхом Завете сколько читали, какие там были поклонения и как боролся с этим Господь. Со многими религиями вы не знакомы уже, они умерли. Господь пророчествовал о них, чтобы они исчезли с лица земли, чтобы о них даже не вспоминали. Израиль сражался за свободу и побеждал. Благодаря Израилю многого сейчас на земле нет. Слава Богу за Израиль. Люди не задумываются о победах Израиля, о победах Давида, Иисуса Навина, что ими уничтожалось то, с чем вы сейчас не сталкиваетесь.
А что сделал потоп, когда уничтожилось колдовство? Это было волшебство на волшебстве, и это все было нормой. Что там только ни творилось. Людям было столько всего открыто, они просто объелись плодов с дерева познания добра и зла и действительно стали, как боги. Духи открывали что-то невероятное для людей, и они отвратились от Бога. Они забыли о Боге, забыли о покаянии и уже не думали о грехе. Каким-то чудом только Ной остался праведником и помнил о Боге, потому что он был потомком Сима, Еноха. Видимо, только в их семье передавалась праведность, больше это никому не нужно было.
Господь сказал, что Он дает нам все, есть благодать. Тебе не нужно своей плотью давить на этот плуг, Господь помогает тебе. Главное, осознавать это в своем разуме, иметь это понимание. Доверьтесь Господу, успокойтесь в Его истине. Не вдавайтесь в панику, когда что-то происходит. Смиритесь, потому что, когда вы начинаете злиться и возмущаться, вы не замечаете, что возмущаетесь и злитесь на себя, осуждаете себя, ненавидите себя: «Не было – и вот на тебе!» Еще раз повторяю: подружитесь с собой, возлюбите себя, помогайте себе, не осуждайте себя. Полюбите в себе все, примите себя сейчас такими, какие вы есть. Плуг в руки – и вперед.
Положите в свое сердце, как вы будете относиться к тому, если вы вдруг обнаружите в себе то, что, как вы думали, уже давно ушло. Подготовьте свое сердце к тому, что это все будет, – и вам будет легче трудиться. Вы будете бороться всю свою жизнь. Самое главное, проходите это с Иисусом. А Господь поможет победить и изменит вас.
Господь, принимаю Слова Твое в сердце, спасибо.