Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16

Удерживай язык от зла

Апр 02, 2023

 

Господь сказал, что человек, не погрешающий устами, готов обуздать даже все тело. И нам нужно направить все свои силы, сделать все возможное, чтобы не погрешать устами.

Мы своими словами совершаем самые ужасные поступки в нашей жизни, потому что бывают моменты, когда нужно молчать, но  нам не хватает мудрости, знаний, нами овладевает невежество, гордость, глупость. И в тот момент, когда нужно промолчать, мы начинаем изрыгать из себя то, о чем потом сильно жалеем. Время идет, и ничего не меняется. Снова и снова повторяется одно и то же. Люди говорят: «Да когда же это кончится? Сколько же это может продолжаться?» Хочется, чтобы этого не было, а оно снова и снова повторяется.  И это будет долго продолжаться по одной простой причине: вы неправильно обо всем этом думаете. Господь называет это невежеством. Если вы не знаете, как с этим разобраться, то и не сможете разобраться. Да помилует Господь всех нас от этого зла.

Когда мы погрешаем устами, то, к сожалению, у нас нет в сердце понимания, что мы сделали, потому что нет страха, нет правильного понимания того, что мы можем сказать, как это должно быть. Это невежество. Каждый человек, который погрешает устами, понятия не имеет, что он творит и чем все это может для него закончиться. И нашему врагу, который как раз об этом знает все, не составляет никакого труда ввести нас в грех, когда мы можем ляпнуть что-нибудь, не понимая, как это на нас отразится.

Я хочу, чтобы вы вспомнили о том, как Иисус молчал и в синедрионе, и перед Пилатом, и перед бьющими Его. Это как раз были те самые моменты, когда Он мог бы высказаться, и высказать можно было много всего. Он мог бы, как мы знаем, позвать ангелов на помощь, – это было серьезным искушением. Если вы вспомните, с чем боролся Иисус у молитвенного камня, – именно с этим. Он боролся с тем, чтобы не сказать лишнего, потому что это для Него очень важно. Господь молился и постился об этом, проходя различные искушения, сильные испытания, какие только может представить себе человек. Он молился и постился о том, чтобы не погрешить устами Своими. Он сказал Пилату: «Я знаю, что могу позвать ангелов, и здесь камня на камне не останется». И такое искушение, когда у тебя есть возможность говорить, но нужно молчать. Это тот самый пост молчания. Насколько важно нам научиться молчать тогда, когда нужно молчать, и говорить тогда, когда нужно говорить, когда есть на то воля Божья.

Апостол Петр говорил:

Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лицо Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли  (1Пет. 3:10–12).

Те, кто, будучи христианами или называя себя ими, делает зло, не понимают, что в этот момент они становятся во тьму, а все, кто во тьме, – стоят против лица Божьего. Это не просто – спрятаться, закрыться – и тихо так, хорошо стало. Нет. Все, кто не ищет лица Божьего, кто делает зло, становятся против лица Божьего, не понимая, что от лица Божьего к ним идет истребление, уничтожение. И такие люди, даже будучи христианами, не понимают, что стоят вместе с теми, кто уничтожается, кто разрушается, чей род истребляется. Нужно вернуться в свет, в чудный Божий свет, и не быть соучастниками никакого зла, бороться, противиться этому.

Обратите внимание: каждый из нас сначала что-то совершает, а потом вкушает последствия этого, но Господь особым образом предупреждает, ЧТО мы можем вкусить, если будем своим языком распространять зло, если будем говорить лукавые речи. Что такое лукавство? Лукавство – это то, что относится к лукам: изгибы, кривые, кучерявые пути, лукавые, хитрые, обольстительные. Это обман. У каждого человека есть свои отношения с людьми. У каждого есть сердце, из которого проистекают определенные поступки. И если в человеке есть зло, оно никуда не денется, оно всегда будет искать выход в поступках.

Сеешь благословение – пожинаешь благословение, сеешь ругательство – пожинаешь ругательство. Нужно просто остановить этот процесс. Очень полезно и важно разобраться с тем, что было посеяно, выкорчевать его, но на сегодняшний день важнее всего перестать сеять это зло. Нужно остановиться в распространении, в посеве в свое будущее всей этой мерзости.

И Господь дает нам оружие, Он говорит: «Для вас самое лучшее – это кроткий и молчаливый дух. И нет ничего страшного в том, если кто-то будет вас злословить, а вы не будете в ответ делать то же самое, потому что есть очень большая разница: если ты злословишь в ответ, то сеешь дурные семена в свое будущее и будешь истреблен, а если ты молча воспринимаешь всякие атаки на тебя, ругательства, злобу против тебя, то знай, что в этот момент, если ты молчишь и не отвечаешь, ты получаешь награду на небе.

Господь предупреждает, что сейчас, когда вы уже знаете истину, вы можете молчать. Молчите ради вашего завтрашнего дня. Если вы хотите, чтобы ваша жизнь имела добрые дни, если хотите в будущем видеть от Господа добрые дни, – храните свой язык от зла, храните свой язык от лукавых речей. Лучше промолчать. Вы должны понимать, знать и не оставаться невеждами: все, что вы говорите сегодня, будете завтра пожинать в своей жизни. То, что вы сегодня наговорите, – из этих слов завтра сплетется ваш день. Если вы своим языком распространяли зло, лукавили, говорили слова, неугодные Господу, – из них уже соткался день – завтрашний, послезавтрашний… Поэтому не удивляйтесь, почему такие дни иногда вас ожидают в жизни. Это потому, что вы не научились до сих пор молчать, когда нужно молчать. Когда вы открываете свой рот и оттуда вылетают, буквально выпрыгивают, жабы, – это зло, которое изливается из вашего сердца. И все это никуда не девается. Этому дана власть потом, увеличив все в тридцать, шестьдесят и сто крат, прийти в вашу жизнь злом, которое только что было посеяно. Все, что вы делаете, будет пожато вами через какое-то время. И если вы не способны удержать свой язык, тогда вам не на кого пенять, кроме как на себя. Когда вы знаете истину об этом, то ради себя молчите. Закройте рот ради себя, ради своего будущего, ради завтрашнего дня, ради того, чтобы собрать добрые плоды в своей жизни, и молчите.

Не говорите зла ни в свой адрес, ни в адрес других людей. Господь сказал удерживать свой язык, значит, это возможно, это в нашей власти. Никто не может сказать, что его заставили, – он хотел сказать доброе, а сказал злое, хотел сделать все самое лучшее, а получилось как всегда.

Многие люди порою считают своим долгом сказать свое мнение о чем-то или о ком-то, в гордыне своей желая обязательно высказать все, что есть внутри. И они даже не видят, что изрыгается зло, что они уже слепы и глухи к тому, что говорят. Они считают себя правыми, считают, что Господь одобряет их поступки, не понимая, что уже давным-давно вышли против Самого Господа и сражаются с Ним; не понимая, что в будущем они пожнут то, что сеют.

Я надеюсь, что вы запомните это слово, и злые слова уже не смогут так легко из вас выпрыгнуть. Лучше вам остаться обиженными. Если Господь так сказал – ходите обиженные. Почему так Господь говорит? Потому что с обидами разобраться легче. Если в тебе живет обида, ты всегда можешь простить – и ты свободен. Но когда ты говоришь слово, оно не возвращается к тебе тщетным, оно всегда будет в твоей жизни совершать то, зачем ты его посылаешь. Это всегда будет влиять на твою жизнь. Это всегда будет отражаться на твоей жизни, поэтому не удивляйся, если у тебя сегодня странный день – где-то когда-то были сказаны незаметные слова.

И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? (1Пет. 3:13)

Ревность – это поиск, чтобы делать только доброе от Господа, когда ты не ищешь зла, не ревнуешь о зле, не думаешь, как отомстить, а думаешь только о том, как удержать свои уста от того, чтобы не входить в препирательство. А если вы будете страдать, а страдать вы, конечно, будете, когда будете молчать, то на это Господь говорит:

Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь (1Пет. 3:14).

То есть если тебя кто-то пугает злыми словами: «Я тебе то и то сделаю» – молчите. Господь сказал, что не оставит, значит, нужно стать и сказать верой: «Я не буду бояться, не буду защищать себя, не буду ругаться в ответ, пусть кричит, буду молчать», зная, что в этот момент вы получаете свою награду.

Не может дар Божий быть отдельно от тех качеств характера, которые дает Господь, потому что на них все строится, это платформа. На вашем характере будет строиться ваше служение. Если оно никак не отстраивается, значит, есть тому причина.

Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него – быть снисходительным к проступкам (Прит. 19:11).

Благоразумие делает вас медленными на гнев. Значит, о чем вы должны молиться ревностно? О благоразумии, чтобы не было гнева и раздражения, потому что, когда вы понимаете, что перед вами происходит, у вас нет страха. Но когда вами начинает управлять страх, вы делаете безумства своими речами, а порой и кулаками. Вы делаете безумства своими поступками и своими словами вместо того, чтобы иметь внутри себя благоразумие и знание, понимание, что будет, если ты сейчас продолжишь, если ты себя не остановишь. Если ты не умеешь хранить трезвомыслие, не умеешь быть степенным, благоразумным и медленным на гнев, ты будешь продолжать делать эти безумства. Вам необходимо снисхождение к проступкам других, умение прощать эти проступки.

Словопрение всегда зациклено на страхах. Когда ты чего-то боишься, этот страх перед твоими глазами становится огромным, и ты начинаешь битву. Ты уже не видишь ничего, потому что эти страхи с молниеносной скоростью приходят в твой разум, и ты не успеваешь правильно отреагировать, ты начинаешь сражаться. Это все из-за того, что ты наполнен этими страхами. У тебя нет доверия Господу, у тебя нет знаний, а знания нужны. Знания от Господа – это для тебя огромное подкрепление.

Если сейчас произойдет ситуация, где кто-то будет на тебя нападать, чем ты будешь отвечать? Если ты будешь отвечать как человек, привыкший сражаться по плоти, – ты, конечно, ответишь злом за зло. Это тебе привычно, тебе уже знаком этот бой, ты знаешь, что за чем последует. Но Господь говорит, что есть другой метод, есть другое оружие. Ты используешь до сих пор это старое оружие, потому что не отказался от него. Тебе нужно в покаянии оставить все это, отречься. А покаяние возможно только тогда, когда есть понимание – абсолютное, глубокое понимание и решение любить свою жизнь, потому что твоя жизнь – это то, что есть сейчас, и то будущее, к которому ты идешь. Ты идешь в завтрашний день, и тебе важно встретить его не таким, каким ты обычно его встречаешь: скандалы, крики, брань и все остальное. Это должно уйти навсегда. Нужно сложить свое оружие, сдаться Господу и прекратить эту бойню, закончить ее, остановиться. И начать нужно именно с себя.

Не просто начать, вам важно не делать это на эмоциях, не понимая, что вас может ждать. Необходимо все обдумать сейчас, в момент покаяния, обдумать и решить, что вы выберете, когда это все может с вами случиться. И важно сказать себе: «Может так произойти, что на меня будут нападать. И может так случиться, что я не буду знать, что ответить, и буду стоять, весь измазанный дерьмом». И вам необходимо сказать: «В тот момент, Господь, я буду молчать, зная, что за это меня ждет награда, потому что это мое будущее, это моя жизнь, и я хочу видеть добрые дни. Я устал от этих злых дней». Господь напомнит вам ваше решение.

Почему плохое настроение? Почему грусть, печаль, тоска, депрессия? От слов твоих. От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься. Оправдаться нечем. Суд приходит. Жизнь такая, потому что ты пожинаешь семена, которые посеял. Это были злые семена, и ты пожинаешь злое время. Возникают ситуации вокруг тебя, которых тебе не хотелось бы. Нужно понимать, в момент покаяния, что тебя ждет, нужно обдумать теперь все, потому что вы знаете уже старый сценарий от начала и до конца, вы знаете, как все начинается и как заканчивается. Необходимо обдумать все и на каждое такое действие сказать, как вы будете поступать. Если тебя начинают цеплять, нужно заранее все обговорить с Господом, сказав: «Господь, меня будут цеплять, но я буду молчать, даже если внутри себя почувствую, как поднимается гордость и страх, что сейчас меня унизят, что я буду выглядеть глупым, что буду как никто и ничто в глазах другого человека, что на меня сядут, поедут на мне, и так будет теперь всегда, что человек надо мной возвысится, а я унижусь…» Уже тогда, когда вы начнете это обдумывать, Господь будет с вами говорить. Он покажет, что на самом деле у вас есть совсем другие перспективы. То, что вам будет казаться унижением, – вас будет возвышать. Господь сказал:

 Да хвалится брат, униженный высотою своею (Иак. 1:9).

И заранее нужно сказать: «Господь, в тот момент, когда мне будет казаться, что меня унижают, на самом деле Ты меня будешь возвышать. Ты сказал в Своем Слове, что мне при этом не надо будет ничего делать, просто молчать, потому что Ты будешь все совершать». Нужно понимать, что будет происходить. Каждое действие, которое вы совершаете в страхе, ужасе, глупости, может быть другим, если у вас изменится мышление, если вы обдумаете свои шаги, свои поступки.

Вы, конечно же, войдете в эту ситуацию снова. Она обязательно случится. И если у вас получилось истинно покаяться, Господь покажет вам, что вы изменились. Он покажет вам и докажет, что в вас произошли серьезные изменения. И это награда. Но это не значит, что пора уже петь себе дифирамбы и хвалиться – рано. В этом нужно утвердиться, это должно стать привычкой. Если враг увидит, что вы где-то проявили хоть чуть-чуть оплошность, – пропало благоразумие, бодрствование ушло, – он к вам подрулит и скажет: «Моя птаха, ну, спой, птичка, не стыдись». А вы в этот момент должны сказать: «Стоп! Это же рыкающий лев, который ходит, ища кого поглотить. Я не дамся, буду молчать». У вас должна быть в разуме задача: хранить свои пути, свою жизнь, потому что вам еще жить в завтрашнем дне.

Сегодня у вас мог бы быть другой день, но если постоянно сеется устами зло в вашу жизнь, что можно от нее ожидать? Разве Господь сказал, что Он будет жить вместе со злом в вашем сердце? Его там не будет, не надо обманываться. Нет там Господа и быть не может. Он не может жить вместе с лукавством, вместе со злом. Вы будете только испытывать Его присутствие время от времени. А зачем вам это нужно, если вы хотите жить с Господом постоянно? Но для этого вам необходимо хранить уста. А если Господь вам не дорог, если вам не дорого Его присутствие, вы можете открывать свои уста и изрыгать зло. И вы уже будете знать, что делаете это намеренно, зная, что изгоняете Святого Духа из своей жизни добровольно.

Если вы хотите расстаться с этим грехом, вам необходимо знание. И когда вы имеете это знание, оно будет испытано в вас, потому что необходимо, чтобы оно укоренилось в вашем сердце. Вам необходимо сохранить присутствие Святого Духа внутри себя, чтобы Господь был с вами всегда, потому что может наступить такой момент, когда Он вам понадобится, вы будете звать Его, а Он не придет, не услышит вас. Постарайтесь, сделайте все для того, чтобы вам научиться не грешить устами. Потрудитесь. Задумайтесь. Это имеет для вас огромное значение. Встаньте на этот путь.

Будьте мудры и делайте в своей жизни всё для того, чтобы вас не сопровождало зло от какого-либо человека, чтобы вы не давали повода ищущим повода, потому что это не полезно для вас. Настолько важно уметь язык держать за зубами, не говорить лишних слов. В этом любовь.

Господа Бога святите в сердцах ваших... (1Пет. 3:15).

То есть делайте Его единственным Богом вашим в своем сердце.

...будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые (1Пет. 3:15–17).

Если только Господу угодно будет, чтобы мы пострадали за добрые дела, – это награда. Еще не каждому такое доверится, за это будет великая награда в вечности. Если только Господь изберет кого-то пострадать за доброе дело, то в этом великая слава Божья – милость и честь.

 

Теги: Язык

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ваш комментарий появится на сайте после проверки.
None: 7 апреля 2023 г. 15:46

Спасибо, Узия, за Слово,сейчас это неходимо для меня.

Надежда Серикова: 2 апреля 2023 г. 18:57

Спасибо, Уззия, за полноту Слова, вот прямо в точку, уже несколько дней старалась молчать,,,а сегодня опять не промолчала,,,начну с начала.

Архив