Твердыни. Часть 2
Сен 12, 2017
Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем.
Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится.
На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы. Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде (2Кор. 10:3–8).
Здесь показана власть апостола. Многие претыкаются на этом слове: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь». Это именно та власть, которая дана апостолу, чтобы разрушать твердыни. Павел пишет: «Мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем» – а перед этим он говорит о том обвинении, которое ему предъявляется, что он вроде как силен только на словах, а на деле – ничего подобного. И он говорит:
Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу (2Кор. 10:3–5).
Здесь показана власть апостола, потому что апостол – это тот человек, который несет истину, который разрушает твердыни, замыслы и превозношения, восстающие против познания Иисуса Христа. И эта тема – тема превозношения, восстающего против познания. Твердыни, замыслы – все это находится в разуме. Твердыни – это абсолютно ложные убеждения. Я начну с интересного момента о твердынях. Вы знаете, что мы сыны и дочери. И наша жизнь показывает, чьи мы дети. Не слова, а наши дела, наша жизнь показывает, чьи мы дети. В слове Божьем встречается много различных сынов: сыны дьявола, сыны света, сыны тьмы, сыны Божьи, сыны века сего, сыны воскресения, сын геенны, сын ночи, сын погибели, сын проклятия, сыны дня, сыны Царства, Сын Человеческий, сыны человеческие, сыны чертога брачного… С сыновством связано очень много сфер, и, соответственно, наша жизнь всегда будет говорить о том, чьи мы сыны. Я здесь же имею в виду и дочерей. В слове Божьем о дочерях не говорится, потому что мы, на самом деле, находимся под властью сынов. Не важно, мужчины мы или женщины, не имеет значения, здесь мы одинаковы, перед Богом мы равны.
Очень часто бывают такие ситуации, когда хочется спать в то время, когда слово Божье произносится. Почему так происходит? Господь сначала говорит, скажем так, слово в простоте. Если оно достигает своей цели, Бог больше не произносит его. Но если это слово не касается сердца и не производит свою работу, если нет плодов, то Господь, по милости Своей, усиливает его, говорит более глубокое слово. Если же и после этого слово не достигает цели и не приносит своих плодов, Господь его делает еще более глубоким, еще шире дает понимание. Это милость Его, большая и великая милость.
Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.
Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним (1Фес. 5:5–10).
Здесь Господь говорит о сне. Там, где есть присутствие Божье, все имеет определенный пророческий смысл. Есть люди, засыпающие во время слушания слова Божьего, у них такая проблема. И это проблема духовная. Здесь человек сразу может задаться вопросом, сын тьмы он или сын дня? Чего больше в нем – света или тьмы? Потому что человек, который всегда бодрствует и трезвится, как говорит слово Божье, не спит. И он не является сыном тьмы, он – сын дня.
Он не является сыном тьмы, он – сын дня. Он может одновременно спать и бодрствовать днем и ночью. Но есть люди, о которых я сказала выше и которые не могут трезвиться, когда говорится слово Божье, потому что дьявол закрывает его разум и вводит его в сон, потому что он имеет над ним власть. Тем самым человек показывает, кто его господин на самом деле, он уходит в сон и больше ничего не слышит. Враг закрывает уши, закрывает сознание, и человек ничего не понимает. Он слушает, но до него не доходит, слово Божье не достигает своей цели. Напрашивается вопрос: чьи вы дети?
Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их.
Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света (Еф. 5:1–8).
Снова и снова Слово Божье говорит о том, что нам не нужно обольщаться. И я не буду говорить для того, чтобы обольстить вас, сказав: «Вы молодцы, Бог любит вас, живите, грейтесь и питайтесь, как вы желаете, как хотите, вы уже спаслись». Я считаю, что это ложь, потому что Господь говорит постоянно об освящении, и если вы не разбойник, висящий на кресте, которого участь уже была предрешена, потому что ему было сказано Господом, что он уже ныне будет с Ним в Царстве Его, если вы избраны быть рожденными в Духе, крещенными по воле Божьей, сделавшими это добровольно, с пониманием того, что вы сделали, если вы сделали свой выбор и идете за Богом, если сердце ваше продолжает принадлежать Богу, тогда вы спасаетесь. А если живете так, как считаете нужным, если сердце ваше обманывает вас, то в этот момент надо задуматься, за кем вы идете и чьи вы дети.
Твердыни мешают нам идти за Богом. Это принятая ложь, собственные убеждения, утверждения в чем-либо, которые никогда не соответствуют истине, не соответствуют Слову Божьему. Человек, имеющий в себе твердыни, уповающий на свой разум, на свой ум, на свои твердые убеждения, никогда не сможет найти путь Божий, не сможет увидеть его, потому что тьма объяла его, нет света. Ему становится очень трудно понять, где говорит Господь, а где говорит либо его разум, либо сатана. Место, где есть твердыни, можно назвать престолом, на котором восседает дьявол. Твердыня – это принятая ложь, в которой человек продолжает жить твердо, упорно, бесповоротно.
У такого человека жестокая выя, ее невозможно ни повернуть, ни разогнуть – она не гнется. Безусловно, всё основано на гордости. Человек говорит: «Мои убеждения значительно лучше, чем истина». Потому что у людей с жесткой выей нет гибкости, нет мягкости перед Богом, им очень трудно принимать Слово и трудно идти за Богом, им очень тяжело слушать Слово. Потому что как только произносится Слово, оно попадает в лабиринты, которые человек построил в своем разуме. И это Слово, оставаясь в разуме, не достигает сердца. А почва именно в нашем сердце. На пути лежат камни, через которые Слово не может пройти и достигнуть плодородия, нет возможности. Камни – это твердыни, которые не дают Слову пройти и достигнуть почвы сердца. Жизнь такого человека – это тьма. Ему сложно увидеть истину, сложно услышать Иисуса Христа, сложно приблизиться к Богу, даже если он будет знать хорошо Слово. Но твердыни сделают это Слово дамокловым мечом, слово станет законом и не будет свободы. И там, где есть твердыни, страх всегда рядом.
У врага всегда есть основание, и это всегда ложь. Он же отец лжи, и там, где истина, где свет, ему делать нечего. Потому что свет всё меняет. Когда свет приходит в наш разум, он начинает изменять, если вы позволите ему войти. Если слово Божье всякий раз проходит через фильтр твердынь, оно может не дойти до сердца. Вам важно позволить Слову проникнуть, коснуться самого сердца, чтобы оно, как семя, упало в нужную почву, произвело свою работу. Это важно и нужно каждому.
Был момент, когда я спрашивала Господа, почему у меня столько проблем в жизни. И Он указал мне на твердыни, на всякую ложь, которая была принята и в которой я живу, потому что это все находилось в моем разуме. Человек, прежде чем что-то делать, всегда думает, и выводы, которые он делает, всегда основаны на том, что находится в его разуме, будь то истина или ложь. В соответствии с этим принимаются решения. Это опыт, принятый нами, и там есть страхи. Прежде чем ты примешь какое-то новое решение, страх тебе скажет:
– Дорогая, ты хочешь снять квартиру? А ты помнишь, сколько неудач было у тебя? Обрати на это внимание. Посмотри, неудачи были?
– Да, были.
– Ты думаешь, что сейчас у тебя будет победа? Не скажи! Не факт, что это будет победа. Всё будет, как и прежде. Посмотри, здесь это не так, и это не так.
А почему? А потому что твердыни есть, что должно быть так, а не иначе. И если этого не будет, значит, это не Бог дает. Но это ложь, и может так случиться, что даже через отсутствие того, что ты хочешь, Господь покажет, что есть в этом проблема. И лучше даже будет для тебя, чтобы этого не было, чтобы победить некую проблему. И лучше, чтобы было все так, как есть. Господь Сам знает, как и что нужно изменить. И Он сделает Свою работу, всё будет так, как Ему угодно, если твердыни ваши Ему не помешают.
Когда Господь мне сказал, что моя жизнь состоит из множества проблем из-за того, что во мне много твердынь, я вообще не понимала, что это такое. И я просила, чтобы Он дал мне истину об этом. Я начала молиться каждый день, это желание горело во мне. Я поняла, что до тех пор, пока не будет победы во мне, я не успокоюсь. И каждый день я молилась и просила, чтобы Господь разрушил всякую ложь в моем разуме, всякую твердыню. Безусловно, сначала было покаяние. И каждый день я молилась, не умолкала. Меня не интересовало, что стали появляться какие-то победы в этом отношении. В моем сердце продолжал гореть этот огонь, и я смотрела на Него. Ревность меня просто поглощала, и я продолжала молиться, молиться и молиться. Я всегда желаю видеть плоды в своей жизни и в жизни других людей. Это важно, потому что Господь желает, чтобы мы спаслись. Господь желает, чтобы мы исполнили свое призвание.
Призванных много, приглашенных много, Господь раздал дары человекам, Он обеспечил нас всем абсолютно, к Нему нет никаких претензий. Он дал всё. Вопрос только в том, сможем ли мы это всё принять? Разве Иуда не был избран апостолом? Был, он был призван быть апостолом, но вопрос – исполнил ли он свое призвание? Нет, он отказался от него, потому что сребролюбие, жадность были его богами. И за этими богами, за этими твердынями он не видел истины. В результате, служение апостола, человека, который мог прославить Иисуса так, как в свое время Его прославили Павел, Иоанн и все остальные апостолы, не состоялось.
Только раб Божий может стать пророком. Тот, чья жизнь всецело принадлежит Богу, кто готов быть рабом, через которого Господь сможет жить. Твердыни этому мешают. Ложь о себе, о Боге, о Слове мешает. Человек обольщается и заблуждается во всей этой жизни. Мир увлекает. Работа увлекает. Дьявол находит множество ловушек, в которые человек попадает, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью.
Павел говорит: «Мы пленяем всякое помышление в послушание Христу». Помышления в послушание Христу. Истина освобождает. Важно иметь желание быть свободными в Боге, любовь к Иисусу Христу и понимание того, что Он хочет совершить в это последнее время. Он ждет Свою невесту. Если сегодня ваше сердце не может произнести фразу: «Иисус, приди! Я жду Тебя, приди скорей!» – задумайтесь над тем, кто вы. Это фраза очень важная, это слово Божье, и если вы захотите его сказать наедине с самим собой, попробуйте, произнесите его, и вы сразу все поймете о себе, кто вы, в чем вы находитесь, в чем вы пребываете и как вы относитесь к Иисусу. Если сегодня трудно это произнести, если вы в своем сердце обнаружите, что не ждете Его, что для вас не важно, придет Он или не придет, и лучше бы, чтобы Он пришел в отдаленном будущем, задумайтесь, кто вы. Сыны света или сыны тьмы? Ходите вы во тьме ли, ночью ли ходите? Или вы ходите днем и видите, что происходит?
Твердыни не дадут возможности увидеть ничего, потому что твердыни там, где сатана, твердыни всегда там, где тьма. Человек, живущий в твердынях, живет во тьме. Он не является сыном света, потому что, когда приходит свет, он всё изменяет. Жизнь человека становится другой. Твердыни этому всегда мешают – упакованные, укорененные, утвержденные, и там всегда будет тот, кто будет за этим следить, кто имеет множество побед в вашем разуме. Он будет ходить рядом и не даст покоя, он будет продолжать долбить и долбить мыслями, потому что всё приходит через разум, это поле битвы.
Я сейчас прочту всю историю и хочу вам кое-что показать из нее.
По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем (Мф. 28:1, 2).
Что удивительно, не прилетел крошечный, пушистый такой ангелочек, с пухленькими щечками, с перевязочками на руках, с маленькими крылышками, как некоторые их представляют себе. Это не ангелочки, это бесы, просто бесы. Если у вас есть дома такие ангелочки, просто знайте, что это образ нечистых духов. Это «амурчики». Это не ангелочки, это «амурчики» – демоны, которые вводят в похоти людей, пронзая их страстью. Стрелы, которые они пускают, это и есть та страсть, которая одолевает людей по отношению друг к другу. И, к сожалению, это не всегда происходит между мужчиной и женщиной даже, это могут быть и однополые отношения.
Ангелы Божьи несколько другие, они способны огромный камень отвалить. Ангелы могут быть очень большими, и их рост зависит от уровня власти, который они имеют. Самые большие ангелы имеют самый большой уровень власти. И если есть огромное желание узнать об ангелах, я вам советую не узнавать более того, что говорит о них слово Божье. Не вникать в эту сферу до такой степени, чтобы это желание овладело вами и служение ангелов стало чем-то таким притягательным. Это опасно. Потому что ангелы – наши сослужители. Они делают свою работу, а мы делаем свою работу. Я молюсь, а ангелы исполняют это слово по воле Божьей. Ангелы нам никогда не подчиняются, мы не имеем права даже приказывать им, они слушают только Небесного Отца. Если у вас появился ангел, который вас слушается, – это демон, который предстал, как ангел света перед вами, во лжи, в обольщении для того, чтобы отвести вас от истины Божьей. Твердыни в разуме уводят очень далеко.
Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого (Мф. 28:4, 5).
Когда посланный Господом ангел говорит «не бойтесь», в этот момент страх моментально уходит. Уходит потому, что слово, которое произносит Господь, сразу же имеет свое действие. Слово живо и действенно, оно имеет свою силу, и оно не говорится ни ангелами, ни Иисусом Христом, ни Небесным Отцом как пустословие. Слово, сказанное Им, имеет силу всегда и совершает свое действие мгновенно, я это хорошо знаю.
Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого (Мф. 28:5).
Ангел сказал: «Я знаю, вы ищете Иисуса распятого, убитого, то есть мертвого Иисуса, которого убили, и вы с таким сердцем сюда пришли». Он говорит: «Я знаю об этом, вы пришли к покойнику, который здесь, как вы думаете, лежит и которого вы ищете».
Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее... (Мф. 28:6, 7).
Иисус, если идет, то идет быстро. Очень хорошо, если мы научимся идти с Ним шаг в шаг. Он не медлит, но и не бежит, Он идет достаточно быстро. И для нас важно научиться не отставать от Него. Кто имеет желание – научится. Кто верит в то, что Он тепленький и слабый, Он таким для них навсегда и останется. Но помни, это твердыня, которую ты поселил в своем разуме, которую сатана использует в твоей жизни, и ты всегда будешь слабым и немощным.
Но мы идем от славы в славу, от веры к вере, и Господь призвал немудрое и немощное мира сего, чтобы посрамить мудрое. Это говорит о том, что Господь избрал немощное и немудрое мира сего, чтобы поднять его силу и власть и чтобы даже те, которые в мире сем кажутся тебе мудрыми, вскоре стали в твоих глазах глупыми, и чтобы мудрость твоя превзошла мудрость мира сего. К этому мы и призваны.
…Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. И, выйдя поспешно из гроба…
Они тоже поспешили, но как поспешили…
…они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его (Мф. 28:6–8).
Вот это интересное слово победы над твердынями. Когда человек побеждает твердыню, радость наполняет его. О чем они думали? Ангел обратил внимание на их твердыню, он сказал: «Вы пришли посмотреть на покойника, на Иисуса распятого. Я знаю, о чем вы думаете, знаю, во что вы верите, но Он воскрес, как Он вам и говорил, но вы в это не верили». Потому что в разуме глыбы камней лежали: «Что Он говорит? Что Он влагает в уши наши? Какая кровь? Какая плоть? Вы слышите, что говорит? Пейте Мою кровь, ешьте Мою плоть. Безумие!» Но о сем же надо судить духовно и думать духовно.
Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему (Мф. 28:9).
Склонились и поклонились Ему, какая радость великая. Думали одно, и вдруг оказывается, что Иисус был прав. Мы не верили, сидели в твердынях, а Иисус, оказывается, был прав! И они склонились перед Ним. Что, разве Фома неверующий единственный был? Нет. Все ученики сбежали, и как раз потому, что не поверили. Не поверили! Но вот Иисус уже предстал, и какие-то ученики схватились за ноги Его и поклонились Ему. Я хочу вам показать одно место:
Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.
Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем.
О, и стражи видели. Видели. Некоторые говорят, что Иисус явился только ученикам – ничего подобного.
И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам…
Те подзаработали.
И сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня (Мф. 28:10–15).
До сего дня мы видим, как эта ложь имеет определенное действие. Последствия этой лжи есть и сегодня. Эти люди будут отвечать на суде за то, что они совершили. И придет время, когда эта ложь будет разоблачена. Придет это время.
Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус…
И дальше слушайте внимательно:
И, увидев Его...
Обратите внимание, глаза их уже смотрели на Него.
…поклонились Ему, а иные усомнились (Мф. 28:16, 17).
Иисус уже стоял перед ними. Кто-то поклонился, а кто-то усомнился. Многие сегодня говорят: «Вот если бы я увидел Иисуса, уж я бы точно поверил. Пусть Бог Сам придет ко мне, всё скажет, и я все пойму и приму, мне только вот этого и не хватает».
Это ложь, потому что так можно верить, имея очень жесткие твердыни в своем разуме, потому что есть воля Божья – жить теперь в церкви, в детях Божьих. В нас. Господу угодно жить в нас. Ему угодно, чтобы мы друг в друге видели Иисуса Христа. Иисус приходил так, как Ему это было угодно, показывая церкви, в ком Он будет находиться. И ученики не узнавали Его, потому что Его новый облик – мы. И то, как мы относимся друг к другу, так мы относимся и к Иисусу. Таким образом вы показываете в своей жизни, любите ли вы ближнего своего, как самого себя. Это повеление Божье, потому что Господь живет в нас.
И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы…
Это говорится апостолам.
...крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28:19, 20).
Твердыни. Можно даже увидеть Иисуса Христа, и это не будет способствовать вере. Вы помните евреев, что они видели перед собой? Вы можете себе представить, какие чудеса творились? Разве это не помешало им отречься от Него и пойти за другими богами? Потому что твердыни в разуме имеют над человеком силу, это очень жесткое и твердое основание для врага в нашей жизни, это место, которое мы дали ему. Ложь, в которую мы верим, будет способствовать хождению собственными путями, и мы будем ходить сообразно тому, куда поведет нас наш бог. Если Иисус наш Свет, мы будем идти за Ним. Если это ложь, в которую мы верим, мы пойдем за этой ложью и в результате преткнемся. Попадем в ловушки и капканы этой лжи.
Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме…
Мрак в разуме – это то, о чем я говорю сегодня, если мрак в разуме, то жизнь проходит во тьме.
…отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества...
Это обычно совокупность. Суетность ума, помрачения в разуме отчуждают от жизни Божьей.
…и ожесточения сердца их.
Кто такие невежды? Это люди, не принявшие наставления, отвергающие учения, обличения, наставления и вразумления.
Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.
Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина во Иисусе, – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего (Еф. 4:17–23).
Эти места из Писания – для вашей молитвы. Как вас поведет ваше сердце в молитве, так и молитесь. И просите: «Господи, обнови меня духом ума моего». И покаяние: «Господь, суетность ума моего присутствует во мне. Я осуетился в разуме моем, и разум мой помрачился, поэтому в моей жизни есть отчуждение от жизни Божьей по причине моего невежества и ожесточения моего сердца...»
И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
Позвольте истине войти в ваш разум, в ваше сердце, в ваш дух. И возлюбите истину больше всего.
Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу.
Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас (Еф. 4:24–32).
Господь снова и снова стучится в сердца. Для каждого из нас важно смягчить свое сердце перед Ним. Для нас настолько важно понимать, что дни эти суетны. Никто не знает, когда окажется перед Престолом. Можно, конечно, просто испугаться, как Адам, спрятаться, укрыться фиговыми листами, и когда Господь задаст вопрос, обвинить Его во всем, сказав: «Это Ты виноват. Ты женщину мне эту дал. Вот она дала мне плод, и я ел его, вот такая беда приключилась, поэтому я тут сижу голый». Бог: «Откуда ты знаешь, что ты голый?» Адам: «Женщина Твоя дала мне плод, а так, сам по себе, я очень хороший. Если бы не эта женщина, которую Ты дал мне, было бы совсем всё хорошо. А так, извини, пришлось спрятаться от Тебя. Я в большом возмущении». И сердце ожесточилось.
Обращаясь к Адаму, Господь спросил его: «Где ты?» Он был настолько мягок к нему. Разве тот не мог сказать: «Господи, я согрешил и спрятался, потому что мне стыдно смотреть на Тебя», как это сделал через какое-то время Давид, когда согрешил. Так же, как согрешил Саул, как согрешали множество героев, о которых мы читаем. Но сердца тех, кто приходил в покаянии, когда Господь обличал, смягчались, и Господь прощал, являл милость великую. Прощение закрывает эти грехи для потомков, закрываются двери, и грех этот больше не царствует, у дьявола больше нет силы и власти, чтобы искушать и чтобы приходить к человеку. И человек начинает путь исцеления и освящения. Без прощения это невозможно. Когда мы освящаемся, Господь прощает наши грехи, и мы освящаемся. И когда мы исповедуем грехи наши, то Он, будучи праведен и верен, простит нас.
Но не тогда, когда мы исповедуем грехи так: «Господи, я прощаю своего мужа. Он меня так разозлил, но я сейчас прощаю его, всё». И, стиснув зубы, простила. И вскоре снова та же самая ситуация. И снова, и снова. «Да что же это такое? Я его прощаю, прощаю, а ничего не меняется». Лучше будет, если вы всегда, даже если перед вами возникает какая-то несправедливость, на ваш взгляд, в этот момент не будете ожесточать свое сердце. Если вы стоите перед выбором – достигнуть справедливости, кому-то что-то доказать или смириться и позволить гордости нанести удар – выберите второе. Вы не останетесь без плода. Никогда не останетесь без плода. Просто до этого ты просил, чтобы Господь освободил тебя от гордости. Вот Он и поставил тебя в ситуацию, в которой есть возможность для тебя освободиться от этого, но ты снова и снова выбираешь свои твердыни: «Нет, в моем законе написано, что должно быть так, так и вот так, и по-другому не будет». И человек закрывает железную дверь своего сердца. Сердце ожесточается, твоя справедливость восторжествовала, но при этом ты получаешь большой урон, и есть вероятность, что ты останешься один. Ты доказал что-то кому-то? Нет. Ты доказал это себе, посадив себя в еще более глубокую яму.
Лучше оказаться неправым, даже если ты прав перед Богом, лучше склониться и остаться обиженным, потому что в этот момент ты имеешь такое положение сердца перед Богом, не перед людьми. Если тебе важно перед людьми иметь вид – ты в проблеме, которая будет накручиваться и накручиваться, и ты снова и снова будешь в нее попадать. Но если ты останешься перед Богом в таком, казалось бы, поражении, потому что это удар по гордости нанесен, Господь тебя будет защищать, Он тебя поднимет и покажет перед людьми в другом свете. Если ты избираешь лучшее, Господь будет тебя защищать, оберегать, охранять, Он будет за тебя нести ответственность и отвечать за тебя, Он тебя представит и покажет перед людьми в истинном свете. Он разоблачит эту ложь. Если ты, конечно, сам не захочешь с этим разобраться. Хорошо, но тогда это будет только так, как ты разберешься, и истины в этом не будет.
Если есть в нашей жизни тьма, то Господь, по договору нашему с Ним, будет продолжать в эту проблему бить, бить и бить, касаться, касаться и касаться ее, пока ты не изменишься. Лучше остаться обиженным, как говорит слово Божье, как говорит истина. И тогда Господь будет вступаться за тебя. О, это серьезно. Он знает, как это сделать. Но если ты Ему доверяешься, а потом говоришь: «Я Тебя люблю, Господь, но я Тебе не доверяю» – так не может быть.
Истина звучит так: «Господь, я Тебя люблю, и я Тебе доверяю». А если ты говоришь, что не доверяешь Ему, значит, ты не любишь Бога. Ты не веришь Ему, ты не знаешь, какой Он. И Господь говорит: «Вы не знаете Меня. Если вы друг к другу так относитесь, то вы Меня не знаете. Потому что если вы так относитесь к тем, кого видите, с чего вы решили, что будете любить Меня, которого даже никогда не видели?» О чем это говорит? Это говорит о том, что у вас есть свои собственные представления о Боге и вы не знаете Его. Вы думаете: «Иисус, даже если я Тебя увижу, все равно любить буду. Ты такой милый, Ты такой замечательный, такой хороший. Да, Ты такой прекрасный, добрый-предобрый…» Это может говорить только человек, который не знает Бога, поэтому Иисус и говорит: «Вы Меня не видели». Человек лжет, когда говорит: «Нет, Иисус, когда я Тебя увижу, все будет нормально. Я Тебя люблю». – «Нет, вы не знаете Меня, и многое вам во Мне не понравится».
Мы каждый день выбираем либо путь жизни, либо путь смерти. Твердыни всегда помогут выбрать путь смерти, потому что они вести к жизни не могут никак. Вы всегда будете в проблемах, всегда будут ситуации, в которых все будет плохо, и самое ужасное, что плохо будет в сердце, душа будет страдать и мучиться. Мира не будет, покоя не будет, радости не будет, потому что на этих путях нет Иисуса. Там Его нет. По милости Своей Господь может продолжать стучаться в сердце. По милости Его будут ситуации, в которых Он будет являть Свою любовь, где Он будет откликаться даже на молитвы. Но если есть твердые, лживые пути, они всегда приведут к погибели.
Мне иногда говорят: «Ну этого быть не может, потому что Господь меня так любит, что все время мне являет Свою любовь». Да, я даже в этом не сомневаюсь, Господь верен, Он являет Свою любовь, но я тебе говорю о том, что сейчас делаешь ты, что являешь ты в своей жизни. Сейчас разговор идет о том, какими путями ты ходишь. Господь продолжает стучаться в твое сердце, в твою жизнь, призывая тебя к покаянию.
Не надо обманываться и думать о том, что если Господь являет Свою любовь, то со мной всё в порядке. Если нет внутри ни мира, ни покоя, если днем тебе хорошо, а к вечеру уже очень плохо, если твоя жизнь как холодный и горячий душ, а темных дней в жизни значительно больше, чем светлых, ты находишься в большой проблеме. Твои твердыни, твой грех тебя привели к этому. Ты можешь хорошо слышать Бога, но твердыни упорно тебя уведут от Него. Твои представления о жизни, твои представления о том, как должен вести Себя Иисус с тобой, уведут тебя и семью твою, а дьявол будет делать всё для того, чтобы погибель твоя была близка. Он сделает всё для того, чтобы тебя погубить.
Для меня большего чуда, чем изменить человека, не существует. Вы видели, как Господь может изгонять бесов, и они обязаны подчиниться, над ними есть власть, есть власть над болезнями. И могут происходить великие чудеса, потому что есть над всем этим власть. Господь сказал: «Я даю вам власть наступать на змей и скорпионов, повелевать духам, изгонять бесов, исцелять больных, и даже если вы выпьете что-то смертоносное, не повредит вам. Возложите руки на больных, и они будут здоровы». Но в этом списке нет того, что Иисус дал нам власть над душою человеческой, над волей человеческой».
Но самое большое чудо на земле – изменение воли человеческой, потому что на воле держатся все твердыни человека. Если есть воля человеческая – никто, даже Бог, не сможет ничего сделать. Если человек жестоковыйный, с ожесточенным сердцем, ничего не сможете сделать с ним. Ничего не сможете сделать. Можно попробовать страхом, как многие поступают со своими детьми. Можно заставить человека что-то делать под страхом смерти, но не все этого боятся. У человека воля настолько сильна, что когда его пытают, пытаясь из него что-то выцарапать, и если он решит ничего не сказать, то даже под страшными пытками он ничего не скажет. И будет упорно стоять на своем. До смерти будет стоять на своем.
Попробуйте изменить волю другого человека. Вы живете друг с другом, вы не живете в одиночестве, и вы знаете это прекрасно: если человек не хочет – попробуйте его заставить. Не получится. И поэтому самое большое чудо – когда человек изменяет свои пути, когда смиряется под крепкую руку Божью. Именно смирение помогает нам идти за Иисусом, когда мы смиряемся и позволяем себя вести, когда смягчаем свое сердце, когда позволяем свету войти в наш разум, в нашу жизнь. Тогда жизнь наша может измениться.
Я просто хочу сейчас сказать, что нужно сделать, чтобы достигнуть того, о чем вам рассказывает Господь, и что является препятствием. Я прочту всю 13 главу к Евреям, потому что она затрагивает всё, что я сегодня говорила вам. И я скажу важное слово:
Братолюбие [между вами] да пребывает.
Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.
Помните узников, как бы и вы с ними были в узах…
Напомню, что узники – это те, кто в узах оказался из-за веры, это не люди из мира, которые попали за преступления в тюрьму. Помнить надо тех, кто, будучи своими по вере, оказался в узах за слово Божье.
…и страждущих, как и сами находитесь в теле.
Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.
Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?
Вы себе говорите это? Часто?
Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.
Так как тела животных, которых кровь для [очищения] греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, – то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
Вы приносите жертву общения?
Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.
Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.
Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь (Евр. 13:1–21).
И я обращаю ваше внимание на этот стих:
Дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования (Евр. 6:12).
Дабы вы не обленились… Духовная лень будет способствовать тому, что вам будет лень читать Слово, лень молиться, лень еще что-то делать. И дьявол сделает все для того, чтобы человек обленился духовно. Подумайте об этом.