Он взял на Себя грехи всего мира
Окт 16, 2024
Благодать играет существенную роль в прощении грехов. Во времена Ветхого Завета для того, чтобы получить прощение грехов, людям необходимо было беспрекословно следовать исполнению закона, написанного на скрижалях и во всем Писании.
Раньше, если был совершён грех, человек не мог просто прийти и сказать: «Господи, прости меня». Не было крови Христовой, которая омывает и очищает по вере. Сейчас другой свод правил, другое требование. В Ветхом Завете необходимо было исполнить закон, который говорил, что если ты сделаешь так и так, то будешь правым перед Богом и будешь называться праведником. А любое неисполнение закона, неисполнение каждого пункта грозило немедленным наказанием, вплоть до того, что человека могли побить камнями.
Выполнение закона требовало принесения жертв за грех – даже тогда, когда люди, например, не согрешали и были праведниками. Они приносили в жертву животных за грехи, о которых они знали и о которых не знали. И это были обязательные жертвы.
Сегодня вера гарантирует нам спасение – доверие и принятие всего, что сделал Господь для нас, когда пришел на землю. Многие считают, что то, что Он сделал, далось Ему легко, потому что Он Бог: «Что Ему, трудно было? Он же знал, что Его воскресят». Если вы хотите узнать, знал Он или не знал, – попробуйте добровольно пойти на крест за наши грехи. И то, что вы почувствуете, – знайте, что то же самое чувствовал Иисус, потому что Он был таким же человеком, как и мы, потому что Он стал подобным нам.
Иисус был Тем, Кто одновременно не считал хищением быть человеком и не считал хищением быть равным Богу, но, когда Он родился на земле, Он был как человек. Он не был сверхчеловеком, от начала и до конца Он все сделал по-честному. В том, что Он сделал, не было лицемерия – то, что испытал Господь, было абсолютным страданием.
Я еще раз повторю: для того, чтобы понять, так ли это было, представьте на мгновение себя, идущим на крест за грехи всего человечества, учитывая, что у тебя есть знание, что ты ни в чем не виноват. Что будет делать человек? Он будет вопить: «Я ни в чем не виноват!» И как только он представит, какую дикую ему придется испытать боль, он сделает все для того, чтобы спасти свою жизнь. А Иисус этого не делал, Он добровольно продолжал идти на эту смерть.
Плюс ко всему Иисус оставался в человеческом теле, которое обычно сатана атакует, атакует и атакует. Иисус постоянно был под атаками, потому что Он сопротивлялся греху и не согрешил. Он выдержал все это, потому что был послушен Отцу. Он открыл для Себя секрет – навык послушания и с раннего детства осознал, что в послушании есть великая сила, способная совершать чудеса. Сила, которая способна привести к покаянию, привести в Царство Божье. Сила, которая способна перевернуть весь мир.
Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Рим. 5:6–8).
Иисус понимал, за кого Он умирает. Он умирал за тех, кто будет Его презирать, не принимать, злословить, проклинать, отвергать, но Он пошел умирать за этих людей. Еще раз скажу: Он в этот момент был как человек. Он взял на Себя грехи всего мира и испытывал все эти пытки так же, как если бы вы их испытывали. Он испытывал такую же боль, которую можете почувствовать вы, если с вас будут сдирать кожу, будут бить вас. И Он точно так же душевно мог пострадать, но Он не принимал эти раны, когда Его оскорбляли, когда над Ним издевались. Издевались над Его помазанием, над Его человеческой сущностью, издевались над Его телом. Унижали Его как мужчину, как помазанника, как праведника, глумились над Ним, потому что были уверены, что Он – грешник. У них не было доказательств этого, но они глумились над Ним, и пощады не было никакой, они выполняли свою работу.
Того, кто последует за Иисусом, это не минует, запомните, потому что будут люди, которые о вас не будут знать ничего, но они будут уверены в том, что преследуют нечестивца. Это ревнители закона, ревнители добрых поступков. Совершая подобное, они будут уверены, что угождают Богу, и не заметят, что тем самым они себя уничтожают. Таков человек, так он способен обманываться.
Никто не может сказать: «Это дьявол меня обманул». Нет. Это ты позволил себя обмануть, это был твой выбор. Это всегда выбор человека. Грех способен ослепить, изуродовать всю человеческую сущность, созданную Богом. Не дьявол, а сам человек, принимающий грех, должен понимать, что это такое. Грех – это то, что полностью извращает замысел и создание Божье. Грех – это то, что навсегда уводит человека от Бога и навсегда повергает его во тьму внешнюю, в огонь, геенну огненную. Это то, за что придется отвечать всю вечность, и прощения не будет, что самое страшное.
Иисус страдал, и Ему нужно было продолжать твердо верить, что Он будет воскрешен. Он прекрасно понимал, что Ему предстоит сделать работу, которой мы даже не видели. Сначала Он претерпел от людей, но была еще невидимая битва, которой сражался Иисус, потому что весь ад ополчился против Него. Он сказал одно только предложение: «Я согласен взять на Себя грехи всего мира» – и Ему их отдали, в этот момент на Него духовно вешалось все.
Но Иисус взял на Себя все грехи. Никто до Него не мог снять печати, а Иисус пришел как Агнец Закланный, Он смог сделать это. Он взял на Себя грехи этого мира, дав согласие на это еще от сотворения мира, потому что грех, который вошел в этот мир, должен был быть уничтожен. Грех способен разрушить все на своем пути. Именно это враг и хотел сделать. Почему до сих пор идет эта битва? Потому что он не оставляет надежды на то, что грех завоюет весь мир и уничтожит Царство Божье, что грехом будет уничтожено все, разрушатся все планы Божьи.
Господь Иисус придет и уничтожит сатану Духом уст Своих. Словом Божьим сатана будет уничтожен. Господь победит его, он будет связан, потому что ему нечего будет сказать. И всем его действиям будет сказано последнее слово. Это может сделать только Иисус, но Он придет с армией Своих детей, которых Он призвал. Это будет мощная армия, мощная сила. Когда Иисус будет это делать, мы будем рядом с Ним. Это будет происходить на глазах у всего человечества. Господь заключит сатану в бездну до времени. Он будет справедлив в Своем суде. Ни один адвокат дьявола не сможет сказать Ему что-то, потому что приговор будет вынесен и обжалованию подлежать не будет. У справедливого Судьи, единственного во всем мире, есть такое слово, которое невозможно ни одному адвокату изменить, опровергнуть или признать недействительным. Господь скажет такое слово и пронзит сатану таким мечом, которому невозможно будет противостать.
Нет больше в мире такого Слова, которое есть Иисус и которое есть у Него. Это будет Слово, которого мир еще не слышал, но все будут свидетелями того, что будет происходить. Это не будет происходить в тайной комнате, это не будет происходить во мраке, это все будет происходить в великом свете. И все, от малого до великого, рожденные раньше, увидят то, чего ждало все человечество, чего ждал весь мир, ждал Небесный Отец. Тогда будет поставлена точка, и все будет поднято на абсолютно новый, совершенный уровень: когда весь мир откажется от греха, утвердится в любви, праведности, послушании и признает эти качества самыми великими; когда все дышащее возьмет себе все эти качества, примет их полностью, признает, что святость и праведность превыше всего. И все, что есть в Иисусе, будет признано совершенным. Именно по этой причине всякое колено преклонится перед Ним, потому что то, что предлагает Иисус, является совершенным, единственно верным, это является альфой и омегой.
Спасение только в Иисусе, и Господь даровал благодать для этого. Невозможно говорить о благодати без Иисуса Христа, без понимания того, что Он сделал на кресте и что было до креста. Важно понять, какой ценой пришла благодать. Вы никогда не сможете ее оценить, если в вашем сердце не будет оценено то, что сделал Иисус. Важно понять, Кто открыл дверь для благодати и какой ценой она вошла в мир.
Многие люди хотят знать, что же такое благодать, и не знают, потому что закрыты пути к сердцу, где стоят такие замки, как, например: «Да, Он умер, но Он же был Бог, Он же знал, что Его воскресят». Через эту дверь благодать не придет. Если человек не оценивает в истине смерть Иисуса Христа, он никогда не познает благодать.
Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать (Рим. 5:20).
Здесь рассказывается о том, как зарождалась благодать. Благодать была дана на время действия закона, иначе как без благодати человек мог бы спасаться? Тогда тоже были праведные, и они спасались, используя эту благодать. Но эта благодать была дана тем, кто жил во времена Ветхого Завета, когда человек оправдывался делами закона. И на исполнение закона была дана благодать. Именно тот человек, который уповал на эту благодать, мог исполнять закон.
...А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать (Рим. 5:20).
Это говорит только об одном: на каждый грех есть милость. Грехи возрастают, но нет ни одного греха, на который не дано было бы прощения. Благодать же является тем самым прощением, которое нам дается, милостью, возможностью побеждать грех. То есть это то, что Господь совершает через благодать, которая помогает человеку, дает понимание того, как не грешить, а если согрешил – как прийти к покаянию.
Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим (Рим. 5:21).
Прекрасная новость о том, что праведность дается через благодать. Праведность воцарилась, благодать воцарилась. Это то, что дает Господь, что совершается в нашей жизни. Когда мы просим Иисуса войти в свое сердце, мы должны понимать, что в этот момент с Ним приходит и благодать к нам.
Благодать начинает в нас работу, когда мы в послушании совершаем действия, которые нам заповедал исполнять Господь. Этих действий немного: водное крещение, крещение Духом Святым. Благодать с нами пребывает всегда, она дает нам понимание того, как нам расстаться с грехом, крещение нам дает силу для этого, дает нам право на получение прощения. Благодать дает нам возможности и силы не грешить. Она преизобилует и царствует в нас, и у нас всегда есть надежда на прощение.
Истина в том, что Иисус является единственным, кто этот грех победил, и мы спасаемся верой. Как бы человек ни пытался своими силами победить грех, он не сможет этого сделать. И хорошо, когда он понимает, находясь в искушении, что может не повиноваться греху, и достаточно будет благодати, чтобы не согрешить.
Если человек не знает этой истины, грех свободно пройдет. Человек будет чувствовать себя слабым, потому что не знает, как этому сопротивляться, у него нет оружия, он не знает этой истины, поэтому не сможет освободиться от греха.
В вас есть сила благодати, грех находится у ваших ног, и он на самом деле слаб перед вами, он только то, что вам предлагается. Его только лишь положили у ваших дверей, и он лежит, как кусок дерьма, на который вы можете наступить. Но хуже всего, если вы откроете двери и скажете: «О, кусок дерьма, я заберу его к себе домой». Так человек делает, когда грешит. И он дом свой наполняет нечистотами, начинается вонь, человек плохо пахнет, ходит в запачканных одеждах, потому что невозможно в доме, наполненном этой мерзостью, прожить таким образом, чтобы на нее не наступать. Грешный человек живет именно таким образом, он так и выглядит в духе. Он собрал все, что встретил на своем пути, все, что дьявол ему подложил, и принес к себе домой.
Именно в таком доме однажды раздается стук в дверь. Человек впервые в жизни слышит этот стук, потому что никто никогда к нему в сердце не стучался. Только Иисус это делает. И человек знакомится с этим стуком. Он открывает, а там Иисус.
Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (Рим. 6:12–14).
Это молитва. Когда вы скажете эти слова с пониманием истины, я вас уверяю, они в вас оживут и станут сильными в вас. Тогда произойдет то самое зачатие, которого вы ждете. И все это совершает благодать.
Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (Рим. 6:14).
Благодать вас покрывает. Вам дана благодать, способная оживить в вас это слово. Все, что вы сейчас читаете, без благодати иметь силу в вас не сможет. Без веры не сможет. Но если вы поверите, если примете эту истину, встанете на это слово и будете тверды в этом, – вы увидите, как начнете господствовать над грехом. Если над вами будет царствовать благодать, если вы ей вручите эту корону, тогда дьявол не сможет ничего в вашей жизни сделать, вы будете выше его. Будет царствовать и преизобиловать благодать.
Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак (Рим. 6:15)
Если кто-то по плоти начнет что-то делать, знайте, что вы в большом обмане, и будете грешить сейчас против себя перед Господом, не делайте этого.
Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? (Рим. 6:15, 16)
Вам предстоит сделать выбор, я советую это сделать тем, кто еще до сих пор не сделал, кто продолжает грешить, потому что вы ослаблены. Ваши решения вас усиливают, потому что, если вы не замените старое решение на новое, ничего в вашей жизни не изменится. Если вы не сообщили о том, каким путем вы теперь пойдете, какой путь вы выбираете, значит, еще над вами царствует грех. Если вы еще не приняли благодать, не встали на этот путь, вы можете пойти новой дорогой, но старая будет вас звать, поэтому многие потом откатываются назад. Это происходит потому, что старое имеет над ними власть.
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности (Рим. 6:17, 18).
Когда вы освобождаетесь от греха, то становитесь рабами праведности и уже не можете грешить. Однажды вы обнаруживаете в себе удивительную вещь: вы стали рабами праведности. И не потому, что вы сами себе это придумали, а потому, что пошли по пути под названием Слово Божье, поверили этому Слову.
Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная (Рим. 6:19–22).
Праведность приводит к святости. Когда вы перестаете грешить, когда праведность начинает в вас царствовать, вы становитесь ее рабом или рабой, вы подходите к самому важному плоду, который важно достигнуть всем нам, – святости.
Можно ли сказать: «Я святой!» – если вы только пришли к Богу? Слово Божье показывает, какой путь надо пройти к святости, это плод, а не дар, который нам дается. Нельзя так исповедовать о себе, потому что вы только искушаете этим сатану, и он буквально живет вокруг вас. Вы исповедуете, исповедуете и исповедуете только лишь для того, чтобы давать демонам работу. Они уже утомились, а вы им все даете и даете работу. Есть работа – значит, их жизнь продлена. Им на земле лучше с тобой, потому что ты их кормишь. Они ходят голодные и злые, не имея в себе покоя. Им становится хорошо, когда ты открываешь им двери в свою жизнь. А если ты будешь в союзе с бесами, ты тоже не будешь находить себе покоя и никогда не войдешь в покой. Может, уже хватит быть работодателем для них? Может, пора уже остановиться, познать истину, которая может тебя освободить?
Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 6:23).
Господь дал прощение всем нашим грехам. Он сделал все и подарил прощение человечеству, каждый человек имеет прощение. Это наследие от Иисуса, которое может получить всякий, кто поверит в Его искупительную смерть и воскресение.
Время от времени Господь обличает нас, показывает грех, которому пришло время уйти из нашей жизни, важно не пропустить этот момент, отреагировать соответственно Его Слову, послушаться и сделать все на условиях Бога. Вскоре будет плод. Все это называется освящением, мы становимся все больше принадлежностью Иисуса, начинаем больше о Нем думать, больше о Нем говорить, о Его делах, в сердце все больше действует жизнь Царства Божьего. Постепенно мы все больше забираем себе наследие Христа, где прощение грехов – часть этого процесса.