Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Царство Божье. Вам дано знать тайны Царства Божьего. Часть 1

Окт 10, 2017

 
   

Я хочу вам прочитать 21-ю главу Евангелия от Иоанна:

После того опять… (Ин. 21:1).

Я напомню после чего: после того, как Иисус явился в первый день, в восьмой день и, соответственно, явился еще раз.

После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу… (Ин. 21:1–3).

Коротко и четко.

…Говорят ему: идем и мы с тобою… (Ин. 21:3).

Еще более четко.

…Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего (Ин. 21:3).

Кто-нибудь сказал им пойти ловить рыбку? Нет. Тяжко было им очень. Нужно учесть, как они смотрели на все то, что происходило, с каким сердцем, понимая, что все проходило через разум и плоть, собственные понимания, внутреннюю борьбу. Что они ждали – и что они увидели…Противоречий много, страхов тьма. Им было трудно, очень трудно.

И, соответственно, Петр подумал и сказал… А что еще можно делать? Надо просто вернуться к тому, чем занимался до того, как встретился с Иисусом. Чем занимался, туда и нужно было идти. Денег нет, зарабатывать как-то надо, что-то надо делать. Что ты сидишь? Надо что-то делать! И он, как настоящий мужчина, сказал: «Пошли рыбу ловить». Ученики сказали: «Отлично, и мы пойдем с тобой». Пошли. Собрались – и ничего не поймали. Это очень неприятно тоже – собраться что-то сделать и ничего от этого не поиметь. Никому не приятно, правда? Пошел искать работу – пришел и ничего не поймал.

А когда уже настало утро… (Ин. 21:4).

Они всю ночь не смогли ничего поймать, представляете? Всю ночь ловили-ловили, ловили-ловили, ничего не выловили, и вот наступило утро. И ночью ловили. Здесь идет духовная обстановка – тьма. Света нет, и тут утро забрезжило на восходе.

А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.

А кто узнает после такой трудовой ночи? Уже в полном изнеможении, не поймав ничего, даже маленькой какой-нибудь рыбехи. Ну стоит какой-то мужик на берегу, ну и пускай себе стоит – кому-то интересно стало.

…но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.

Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, – ибо он был наг, – и бросился в море. А другие ученики приплыли в лодке, – ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, – таща сеть с рыбою.

Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь (Ин. 21:4–12).

Дальше вы историю знаете. Речь не об этом моя. Они пошли ловить рыбу без Иисуса, думая, что Господь их оставил, верно? Оставил – что теперь делать? Им бы ночью спать. А почему спать-то? Да потому что утром Иисус стоял с рыбой, ждал, причем не просто стоял и ждал, когда они принесут Ему рыбку, чтобы Он мог пожарить. Он уже ждал их с рыбой – приготовленной. Все, что нужно было сделать, – это сказать: «Доброе утро, Иисус», сесть и съесть то, что Господь приготовил уже. Они пошли, не спросив у Него. Это вера, правда? Это вера.

Идем дальше. Деяния, 1-я глава:

Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.

И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? (Деян. 1:1–6).

Так создан человек, грех настолько его извратил, что такое происходило – чего уже только не было. И сколько чудес, сколько знамений видели глаза, осязали руки, но каким же твердым было старое понимание того, что сделает Спаситель. Иисус уже воскрес, уже ходил с ними сорок дней. Уже ходил с ними сорок дней воскресшим – а нам что? Ну умер и воскрес, а что? Ходим. Нормально, значит, сейчас что-то сделает. Такова природа плотская. Такова природа греха.

Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их… (Деян. 1:7–9).

Опять, бедным, им тяжко было смотреть.

…и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его… (Деян. 1:9, 10).

Я думаю, что сцена всем понятна, да? В голове только: «Ну когда же Ты, наконец, царство Израилю-то восстановишь?» А Он говорит: «Не ваше дело вообще знать, когда и что будет происходить». Казалось бы: «Ну когда? Вот уже сорок дней ходим, мучаемся, слушаем Его. Появляется Он неожиданно, ну ладно, мы привыкли. Что тут такого особенного? Нормально». И тут вдруг – бац – на твоих глазах Он поднимается. Они стоят, разинув рты, смотрят, не отрываясь, думают: «Вдруг сейчас Он спустится и скажет: „А вот теперь, вот теперь пошел восстанавливать царство Израиля”». Они сказали бы: «Ну наконец-то». Нет. Ушел. Поднялся Господь. Стоят, смотрят в небо, и вместо Иисуса:

…вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Тогда они возвратились… (Деян. 1:10–12).

А теперь я вернусь к третьему стиху. Господь воскрес, и что же Он продолжил делать? Он воскрес, и, как написано:

Которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием (Деян. 1:3).

Тема моя сегодня – это основание, самое важное основание: «Понимание и знание Царства Божьего».

Я буду проповедовать вам Евангелие, вам, уже десятки лет ходящим, живущим и думающим, что вы знаете и знали Иисуса Христа. Проверьте свои основания, может быть, действительно кто-то хорошо это знает? Кто скажет, что такое истинное Евангелие? В чем заключается Евангелие?

В основном многие из вас понимают, что это благая весть, которая состоит в том, что человек после грехопадения согрешил, был отделен, отступил от Бога. И благая весть как раз в том и заключается, что есть спасение, что Иисус пришел и есть выход из этой ситуации. Мы не остались отделенными от Него. И я так верила. И в результате моя жизнь была разрушена практически до основания, потому что то, что я приняла, и то, чему была научена, не принесло в мою жизнь никакого доброго плода.

Но меня всегда удивляло одно обстоятельство: почему я, рожденный свыше человек, крещенный в воде, крещенный Святым Духом, проповедующий Евангелие напропалую, учащийся в библейской школе, молящийся по несколько часов в день, жаждущий и любящий Иисуса, однажды услышала от Него: «Следуй за Мной»?

Можно похихикать над учениками, какие они были глупые, но чем мои мозги, чем мое сердце отличалось от их сердца? И нам кажется, сегодняшним христианам, что мы такие умные, так много знаем, нам не надо уже ничего проходить, уже настолько все хорошо написано. Мы сейчас только прочтем и станем очень умными, умнее тех учеников, которые ходили с Иисусом. И мы значительно блаженнее их, потому что они видели Его, а мы не видели, и мы думаем, что, читая их жизненные истории, можем сделать какие-то выводы, что мы значительно лучше понимаем Иисуса, мы значительно лучше знаем, как нужно делать, как нужно поступать.

Но мою теологию это буквально сломало. Почему Иисус мне сказал тогда: «Следуй за Мной»? И резонный вопрос: а что было до этого? А если Господь сказал мне, значит, не было до этого ничего подобного. И вся моя жизнь и показывала это – я не следовала за Ним. Да, я знала Его, да, я ходила какими-то путями, но выяснилось, что на самом деле я не шла путем под названием «Иисус». Я выбрала другие пути, ходила за другими богами, думая, что имя этих богов «Иисус Христос». А на самом деле ходила за лжехристом, потому что имела свои собственные представления.

Вы думаете, что невозможно создать себе образ Иисуса? Очень даже возможно. Даже возможно думать о том, что якобы веришь в Иисуса Христа, при этом, если разобраться, ты веришь в бога, который ничего общего с истинным Иисусом Христом не имеет. И можно прийти к такому выводу, что на самом деле ты шел всю свою жизнь за лжехристом. И может так случится, что Господь подойдет к тебе и скажет: «Следуй за Мной».

Опасность для нынешней церкви заключается в том, что церковь слишком горда в своей уверенности, что она якобы слишком хорошо знает Христа. И как сказать «следуй за Христом» тому, кто находится в церкви? Как это будет выглядеть?

А я говорю вам сегодня: «Следуйте за Христом», потому что однажды Господь ко мне пришел и сказал: «Следуй за Мной». Разве я могла Ему сказать в ответ: «Что-то Ты странное влагаешь в мои уши. Да это демон ко мне какой-то подошел. Это вовсе не Иисус». Нет. Это был Он. Это был Он, и Он сказал мне: «Иди за Мной».

Я хочу вам сегодня показать очень важные вещи для того, чтобы вы могли посмотреть в свое сердце и сделать истинный выбор в покаянии. Удивительно услышать Евангелие через много лет после того, как ты думал, что ты знаешь, что это такое, верно? Для этого нужно смирение. Для этого нужно сердце, действительно любящее Бога. Не гордое, которое скажет: «Ну что вы! Я – фарисей, сын фарисея, и тут вы мне влагаете что-то в уши мои». Конечно, никто так не скажет вам в ответ, но жизненная и духовная позиция этого человека будет именно такой. В церкви полно фарисейства. Полно. Трудно найти Иисусу тех, кто воистину следует за Ним в белых одеждах. Поговорим немножко об этом.

Так что же является истинным Евангелием? Истинное Евангелие заключается, безусловно, в покаянии. Покаяние в том, что Иисус умер за нас, и, если мы приняли Его как спасительную жертву в свое сердце, мы будем спасены верой. Это всё так. Когда Иисус приходил, Он рассказывал и об этом, но прежде всего Он рассказывал о Своем Царстве. Это есть истинное Евангелие.

Был послан Сын великого Бога, Которому принадлежит Царство Божье. Он рассказывал о том, что, помимо того, что видят глаза человеческие, существует Царство, которого не знает и не видит никто. У этого Царства есть свои законы, свои порядки. Это Царство вечное.

Иисус был послан как Сын Отца. Он был послан как Царь этой страны. Лично, Сам, пришел для того, чтобы рассказать о той стране, в которой Он живет, о той стране, которая Ему принадлежит, о тех законах, которые есть в этой стране. И рассказать о том, что законы, которые существуют там, существуют и здесь, на земле. Он пришел, чтобы рассказать, как попасть в эту страну и как стать жителем этой страны. Он пришел для того, чтобы спасти погибшее и не просто спасти, а сделать их дипломатами и посланниками Его Царства, чтобы дипломаты этого Царства могли стать жителями этого Царства уже здесь, на земле, имея в себе законы этого Царства и живя по ним. Даже если мы не видим это Царство, но научимся жить по его законам, то, когда мы попадем туда, мы не попадем в нечто неизведанное. Тело изменится, но мы будем там своими. Иисус сказал: «Я – дверь в это Царство». Никто никогда не войдет в это Царство, не пройдя через эту дверь. Все, кто будет проходить вне, будут ворами и разбойниками.

Есть условия, есть законы, которые важно знать каждому. И каждый из вас с сегодняшнего дня должен знать и понимать, что вы прежде всего должны принять Царство Божье в свое сердце. И задумайтесь над тем, приняли ли вы Царство Божье в свое сердце? Вы знаете только об Иисусе, но этого мало, это ничтожная часть Евангелия. И если вы не знаете основного, вы никогда туда не сможете войти, потому что вы не знаете, куда вы идете.

Вы должны сегодня знать, что идете за Богом, Царем царей, за Духом Святым. Он знает, как вас туда привести. И Царство Божье внутри вас должно жить, потому что оно может и не жить. Когда Иисус проповедовал, Он говорил: «Приблизилось к вам Царство Божье» – это было шаг за шагом. Шаг за шагом в понимании того, чему учит Иисус. И Он учит и сегодня.

И, конечно же, очень важное основание всему этому – вера. Знать и верить в невидимое, потому что Царство Божье – невидимое Царство, и нам важно верить в то, что оно существует. Если вы в это не верите – вы не спасаетесь. Если вы об этом не думаете и не знаете, куда вы идете, – вы не спасаетесь.

Итак, когда Иисус пришел, Он сказал, что Я есть дверь. И не только сказал: «Я есть дверь», и все подошли и уставились на эту дверь, не зная, как туда попасть, – нет. Иисус начал раздавать ключи, которые открывают эту дверь. В Матфея 10:7 что Он делал?

Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное… (Мф. 10:7).

Приблизилось почему? Потому что Иисус пришел на землю, Он и есть это Царство, потому что все, что будет окружать Иисуса, это и есть Его Царство, построенное Им, вытекающее из Его сердца. Царство Его будет таким, как Он. Каков Иисус, таково и Царство. И когда Он пришел, Он сказал: «Приблизилось к вам Царство Небесное».

Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство (Лк. 12:32).

Это Евангелие. Это радостная новость. У вас есть Царство. У вас есть Царство, потому что Отец благоволил его вам дать, и поэтому Он послал Сына, Который пришел рассказать о Своем государстве. Они не послали кого-то, неизвестно кого. Сам Царь этого Царства пошел о нем рассказывать. Он был послан Своим Отцом, Который больше, чем Иисус. Но Они с Ним одно.

И Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство… (Лк. 22:29).

Отец отдал Царство Сыну, и, когда Он отдал Ему это Царство, Иисус пришел на землю, чтобы рассказать о нем. Он сказал, что обителей там много, эти обители Он Сам строил для каждого, Сам, с любовью.

Когда-то мне Господь сказал, что, когда вы попадете в это Царство, когда каждый из вас увидит свою обитель, вы будете сильно удивлены, потому что это будет обитель, где будет все самое дорогое для вас, что способно пройти через Господа Иисуса Христа, что угодно Ему. Там не будет каких-то грешных моментов, которые кто-то из вас еще, может быть, любит. Грех не войдет туда. Но там будет то, что будет очень близко вашей личности. Лично вам, каждому из вас. Вы обнаружите там все, чего не получили здесь, на земле. Но Господь отвечал каждому, запомните это. Ты сегодня мог не получить что-то, потому что кто-то был не послушен Отцу, но Он дал это тебе. Когда ты попадешь в это Царство, ты найдешь это там. Если ты на земле это не нашел, там ты обнаружишь. Там это будет, если не в твоей вере проблема.

Хорошо для вас, если вы, зная про законы этого Царства, будете иметь всё на земле. Там у вас, Господь сказал, у каждого есть обитель. Неужели вы думаете, что здесь у вас не будет обители, если там она есть? Неужели вы думаете, что вы не можете встать на это слово, зная, что есть Царство Божье, зная, что Господь сказал, что там есть обитель? Если вы будете молиться и говорить: «Господь, если есть это в Царстве Твоем, значит, это есть для меня и на земле», и на этом основании просить и верить, потому что вы никогда не получите, если не коснетесь своей верой сердца Божьего.

Если вы не верите в то, что там для вас уже все имеется, значит, вы верите в то, что вы ущербны, значит, вы верите, что Бог ваш жадный, слабый, который не способен дать вам нужное и необходимое, в чем вы нуждаетесь. Если вашей веры достаточно только на то, чтобы снимать квартиру, отдавая деньги неизвестно кому, обогащая мир, то это ваша вера и незнание того Евангелия, которое необходимо знать всем, кто приходит к Иисусу, кто идет за Ним. Если вы сегодня чего-то не имеете, в чем вы нуждаетесь, это происходит потому, что вы не приняли истину в самом начале. Вы пошли за тем только, чтобы был прощен ваш грех, или же думали, что теперь вам прощены все ваши грехи. А что дальше? Что дальше?

Давайте посмотрим на то, что является ключами Царства Божьего.

И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3:2).

Безусловно, первое, что необходимо, – покаяние, обращение. Помните, когда Иисус говорил Петру: «...и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». Обратиться – значит повернуться, правильно? Ты стоишь, и Он говорит: «Повернись ко Мне лицом. Ты стоял предо Мною задним местом, теперь покажи Мне свое лицо». Это называется покаяние.

Покаяние – это не то, что люди говорят: «Разворот на 180 градусов». Можно развернуться, человек и так разворачивается, когда ходит. Нет. Истинное покаяние – это разворот от греха и поворот лицом к Богу. Покаяние не просто в том, что тебе надо сменить свою дорогу, свой путь, развернуться на 180 градусов. Так обычно и бывало. Шел человек в ад, развернулся и пошел в то место, откуда он начал идти в ад. Нет. Обратиться – значит отвернуться от всего этого и повернуться лицом к Богу. Это называется покаяние, истинное покаяние. Это называется обращение. А развороты на 180 градусов, ходить с транспортиром, измерять – все это никому не нужно.

Следующее место об этом же:

С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4:17).

Ну а дальше пошли ключи. Я хочу вам рассказать о ключах и о том, кто же будет жить в Царстве Божьем. Что важно вам иметь в себе, чтобы наследовать Царство Божье? Потому что это есть истинное Евангелие – желание человека жить в Царстве Бога и Отца, жить в Царстве Иисуса Христа и стать посланником этого Царства. Узнать о нем, поверить в него, увидеть его как существующее здесь, на земле, испытать его на себе и рассказать другим людям эту благую весть. В этом благая весть, это радостная весть. Конечно, хорошо, когда твой грех прощен, но изменилась ли чья-то жизнь после сего события? Может, у кого-то изменилась, конечно.

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5:3).

Нищие духом. Не богатые, а нищие. Хочется настолько духовной пищи истинной, хочется так, что постоянно чувствуешь себя нищим. А кто такой нищий? Это прежде всего тот, кто ходит и постоянно просит милостыню. Нищий духом тот, кто постоянно протягивает руки свои к Богу. Нищий – это смиренный человек, который не имеет ничего, который не зависит от себя. Нищий духом тот, кто знает, что он зависит только от того, что ему подадут.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5:10).

Тот, кто будет нести истину, всегда будет гоним. Иисус сказал: «Меня гнали, и вас гнать будут». Думаете, в церкви нас будут с распростертыми объятиями принимать? Нет. Гнать будут. Будут и гонят. Думаете, ждут, когда Илия придет и скажет: «Покайтесь»? Нет. Прогонят. Если бы так было, я была бы в церкви, была бы любима, обласкана. Нет. Но это глас вопиющего в пустыне.

Глас вопиющего в пустыне. В пустыне этот глас может вопить, потому что изгоняется – и не куда-нибудь, самые лучшие места заняты. Местом пророка, на котором помазание Илии, будет пустыня. На злачных пажитях ему места не дадут. Он не нужен там, потому что там находятся все, знающие Иисуса Христа и ничего нового не желающие слушать. Там люди, жизнь которых их очень устраивает. Но не всех.

Дальше, следующий ключ:

Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Мф. 5:20).

Ваша молитва должна быть о том каждый день, чтобы ваше сердце было склонено перед Богом, и просите с пониманием: «Господь, прошу Тебя, веди меня в Царство Небесное, чтобы я дошел до Царства Твоего, чтобы я мог рассказать о нем» – прежде всего помните об этом. Ваши молитвы всегда будут затрагивать Божье сердце, если вы будете не только себе что-то просить, но если то, что вы хотите иметь, вы желаете отдать или поделиться с кем-то. Тогда Господь будет отвечать.

Когда мне нужно было что-то, я просила у Бога об этом, долго и упорно, много-много лет просила. Долго просила, я бы сказала, уже десятки лет, но как только я поняла, что я делаю, и сказала: «Господь, мне это нужно для служения, если этого не будет – не будет Твоей славы» – и тут же пришел ответ. Представляете? В отчаянии молилась и молилась, молилась и молилась, но только я поняла, что, когда смотришь на Иисуса, Ему в глаза, ответ всегда видишь в сердце. Всегда становится понятным, чего на самом деле Он ждет. Как только я сказала: «Это нужно, чтобы прославить Твое имя, это нужно для того, чтобы дети Твои приходили», ответ не замедлил прийти. Мгновенно пришел, удивил меня, поразил, и я прославила Бога.

Итак, праведность. Праведность. Без праведности никто в Царство Божье не войдет. Кстати, Господь праведность ни от кого не прячет, это не что-то такое недосягаемое.

Следующее:

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7:21).

А как можно войти в Царство Небесное, если ты не будешь исполнять волю Отца? Ты сойдешь с этого пути очень быстро. Невозможно идти своими путями, исполнять свою волю и прийти: «Вау! Царство Небесное, дошел-таки!» Без Иисуса не получится. Может быть, кому-то захочется без Него прийти, но придешь-то куда? К забору. Там табличка будет висеть: «Здравствуйте, это Царство Небесное», а дверь в другом месте. Кому-то захочется перелезть через забор – не советовала бы я этого делать.

И соответственно, это все молитвы. Помните, что, когда мы читаем Слово, мы молимся. И здесь молитва: «Научи меня исполнять волю Твою, Господь, чтобы мне войти в Царство Твое и привести других людей».

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12).

Требуется большое усилие, чтобы приблизить Царство. Восхищение – это забрать, практически украсть, схватить, приблизить к себе. Если ты хочешь, чтобы Царство Божье приблизилось, тебе придется приложить серьезные усилия, без усилий не получится. Не получится сказать: «Я хотел, но... не получилось». Нет. Ты тогда услышишь: «А где твои усилия были? Почему ты не проявил усилия, почему твердости не проявил? Почему твердо не стоял и не держался веры своей? Почему не держался своего исповедания? Почему ослаб? Разве Я оставил тебя или покинул тебя?» Нет. Он скажет: «Ты не проявил усилий никаких».

Дальше, 13-я глава от Матфея:

Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.

И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.

Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф. 13:1–9).

Это тоже молитва. Молитесь о том, чтобы вам иметь уши слышащие. Не ходите в гордости, не думайте, что вы так хорошо все слышите.

И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? (Мф. 13:10).

Ученики послушали, посмотрели, подходят к Иисусу и орут Ему с берега, в лодку: «Ты чего это с ними притчами разговариваешь-то, а?» А мысль опять все та же: «Ну когда же царство-то будет? Все эти притчи опять».

Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано (Мф. 13:11).

О чем молитва сегодня для вас? «Господь, я прошу Тебя о том, чтобы мне было дано знать тайны Царства Небесного» – это моя молитва была когда-то. И все, о чем я говорю вам молиться, – это то, как я молилась когда-то. Молитесь и просите о том, чтобы вам знать тайны Царства Небесного. И всегда говорите: «Господь, чтобы я мог(ла) поделиться ими с другими людьми, к которым Ты пошлешь меня», потому что вам это нужно не для того, чтобы удовлетворить ваши вожделения, вам это нужно не для того, чтобы блеснуть силой могучей своей: «Смотрите на меня, как Бог через меня живет, сколько чудес и знамений Он через меня делает» – нет.

Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет (Мф. 13:12).

Что имеет? Понимание Царства Божьего, как давал Иисус. Имеет тот, кто получает. Имеет тот, кто забирает, кто берет это, кто принимает. Если не берет – он не имеет, у него, написано, и отнимется, если он не принял и не взял.

Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют (Мф. 13:13).

Снова молитва: «Прошу Тебя, Господь, чтобы я видел(а) и слышал(а), и разумел(а). Дай мне разумение во всем».

И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите (Мф. 13:14).

А почему, а?

Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули… (Мф. 13:15).

Отсюда и дух усыпления приходит.

Ибо огрубело сердце… (Мф. 13:15).

Почему сердце огрубело? От того, что Дух Святой касался сердца, а человек не открыл его, он закрыл его, и сердце становится грубым и жестким, огонь Духа Святого прикасается, а сердце не открыто. Огонь Духа касается того, что в сердце, а сердце прикосновений выдержать не может. Этот огонь может выдержать только открытое сердце, потому что огонь направлен на то, что в этом сердце. Сердце само не рассчитано на то, чтобы его касался Дух. Оно не выдержит, оно становится жестким от ожогов, от того, что закрыто перед Богом. Огрубевшее сердце. Огрубевшее сердце, не способное ни видеть, ни слышать, ни понимать.

Именно так и враг закрывает глаза и уши, если нет жажды, понимания, желания понимать, хочется только спать, когда слышится или читается Слово Божье. Это говорит о многом. Это всегда говорит о том, кто твой царь, кто твой бог, потому что Иисус сказал, что Мои будут слышать Мои слова. Кто Мой, тот будет слушать и принимать Мои слова, а кто не Мой, кто не хочет этого слушать, он закроет свои глаза и будет спать, и звуки будут как звуки, например, кимвала звучащего. Сложно слышать тогда.

Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем… (Мф. 13:15).

Это еще один шаг – разумное сердце. Молиться о том, чтобы сердце было разумным.

…и да не обратятся, чтобы Я исцелил их (Мф. 13:15).

Обратите внимание: не обратятся. Я вам говорила, что такое истинное обращение – покаяние. Обращение – это лицом к Богу повернуться для того, чтобы Господь исцелил. Когда приходит обличение и Господь призывает к покаянию, Он призывает именно к тому, чтобы ты повернулся к Нему лицом для того, чтобы Он тебя исцелил.

Если ты не веришь, если ты не понимаешь, что ты делаешь, ты этого и не получишь. Если ты не знаешь истинного Евангелия, если ты не знаешь законов Царства Божьего, ты не сможешь идти. Как ты сможешь пойти, если Господь будет тебя обличать, а ты не будешь знать, что с этим делать? Потому что ты не знаешь законов Царства Божьего. Ты принял Евангелие, которое не имеет ничего общего с истинным Евангелием, это лживое Евангелие, и люди идут за лжехристом.

И сегодня идут за лжехристом, потому что наступит время, когда Господь отделит плевелы от пшеницы, потому что церковь – это поле, где растут плевелы и пшеница. И те и другие думают, что они пшеница. Только когда будет жатва, когда придет время собирать урожай, гордые плевелы поднимут свои головы, а те, которые приняли истину Царства Небесного, опустят их в смирении. И будет жатва, и будет собран урожай. И Господь отделит от Своего стада козлов и овец, и «тогда будет плач и скрежет зубов». И тогда будет суд великий. И тогда каждый узнает, что он принял и за кем пошел, во что он верил всю свою жизнь.

Горе тем, которые верили в ложь, которые не приняли Евангелия спасения, Евангелия покаяния. Их ждет страшная вечность, потому что человек вечен. Человек не умирает, не погибает, не растворяется, не разлагается на молекулы. Даже если бы он разложился на молекулы, на атомы, на еще более мелкие частицы, он все равно есть. Что бы ни происходило – человек будет продолжать существовать. Информация не теряется – знают многие программисты – и никуда не уходит, она существует, есть такой закон. И если даже ее удалить, она все равно где-то есть, ее всегда можно восстановить, если захочешь. И из жизни человеческой ее удалить невозможно.

Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии… (Мф. 13:16–19).

Это Он с учениками говорит в этот момент, остальные стоят, ждут на берегу, когда Он снова начнет говорить, потому что к Нему сейчас ученики подступили и опять высказывают свое недовольство о притчах: «Ну раздражает же это, ну сколько можно? Пришел и скажи: „Я – Мессия, пришел восстановить царство, этот сядет по правую руку, этот – по левую руку, будем царствовать, восстановим силу Израиля, всех врагов выгоним, всех победим, отстроим наш храм заново, воссядем и будем царствовать круче Соломона, будем богаты, и все нас снова будут бояться. Перестанем быть рабами Риму, все будет отлично, аллилуйя!” И все! Нет вот чтобы так пришел бы и сказал бы. Нет. Надо Ему все там ходить и говорить этими притчами, уже слышать их невозможно». Насколько терпеливо Иисус продолжает им объяснять.

Ко всякому, слушающему слово о Царствии…

О чем? О Царствии. Евангелие – это слово о Царствии.

…и не разумеющему…

А дальше смотрите, ваша жизнь – тех, кто слушал Евангелие, но не о Царствии, – что же произошло?

…приходит лукавый…

Он тут как тут.

…и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово…

О чем? О Царстве.

…и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово…

О Царстве.

…но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово…

О Царстве Божьем.

…и разумеющего…

Понял. Понимаете? Кто услышал Евангелие о Царстве Божьем – понял, уразумел в разуме и сердце.

…который и бывает плодоносен…

Это значит, что он принял это слово, уразумел в сердце своем, в разуме своем, и это стало приносить плоды.

…приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать (Мф. 13:19–23).

Это говорит о том, что всякий, кто принял истинное Евангелие, обязательно будет плодоносен. Он знает истину, он верит в закон Царства Небесного, и тогда он просто не сможет не приносить плоды, потому что это семя принято, оно упало на добрую почву и принесет свои истинные плоды. Кто принял истину о Евангелии – плодоносен.

Когда я приняла эту истину, я стала плодоносной. А поняла я ее через множество лет и лишь только потому, что я желала иметь эту истину. Я уже не могла жить так, как я была научена, мне не дало это ничего, кроме страданий, мучений и продолжения путей, ведущих в ад. При этом я имела крещение Духом Святым, рождение свыше, водное крещение. Хоть обкрестись туда-сюда по пятьсот раз на день, весь мокренький ходи от ежедневного крещения, а толку от этого никакого не будет, потому что не приняли истины. Понимания истинного нет.

 
   
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ваш комментарий появится на сайте после проверки.
Архив