Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Царство Божье. Верующие благословляются с верным Авраамом

Окт 12, 2017

   

Итак, начнем читать Послание к Галатам, 3-я глава.

Хорошее начало:

О, несмысленные Галаты!.. (Гал. 3:1)

Ну конечно, это не к нам, правда? Какие же мы несмысленные? Это точно не к нам, это к галатам. Чего это к нам-то? Нет.

…кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? (Гал. 3:1)

Галаты, которые испытали так много. Видели чудеса и практически видели и Иисуса распятого. Это были очень близкие отношения, было глубокое познание Христа, они все испытали распятие Христа. Не в том отношении, что они видели Его, а в том отношении, что они поняли и приняли всем сердцем покаяние, они приняли жертву Иисуса Христа и полностью осознали, что совершил Господь на кресте. И Павел начинает именно с этого, что все это в их жизни происходило, и у них был Христос, как бы перед ними распятый. Настолько это было близко и глубоко. И дальше Павел начинает говорить о том, каким образом все это у них происходило, как они приняли того Христа:

Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? (Гал. 3:2, 3)

Вера, дух – вместе. Христа приняли верой, а теперь, видимо, перешли на дела закона: это можно, это нельзя, во сколько прийти, во сколько уйти, как это делать, как не это делать – сразу назвать несколько пунктов, чтобы точно быть уверенными, потому что плоть всегда должна быть уверена, что пойдет и нигде не ошибется. Плоти нужно видеть, что солома постелена везде. Она, правда, не умеет стелить себе соломку, но ей очень важно, чтобы солома была постелена везде, чтобы падать ей было не больно, она очень не любит боль. Ей не нравятся страдания, ей не нравится боль. Плоти нравится там, где тепло, светло, хорошо, сытно, мягко, удобно. Ей нравится, чтобы ей всегда во всем было хорошо. Это плоть.

Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере? Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы (Гал. 3:4–8).

И вот здесь как раз я пока и остановлюсь. Вы помните, что Иисус является Первосвященником нового завета. И мы имеем не того первосвященника, которому нужно раз в год входить во святилище, чтобы ответить и за свои грехи, и за грехи всего народа, а мы имеем Первосвященника, Который умер, воскрес, и так как Он умер, мы являемся наследниками.

Что же за наследие, которое вы получили? Вот сегодня я хочу особенно коснуться двух вещей: это наследие под названием «вера» и «верность». И хочу раскрыть вам одну очень важную вещь – кто для вас Авраам. Мы по обетованию являемся наследниками веры Авраамовой, так? Так. И не просто мы можем это принять в наш разум и сказать: «Понятно, но почти ничего не понятно. Как мы можем быть наследниками?» Только верой.

Вам важно встать на позицию, что в вас вера, которую мы получили через Иисуса Христа, через смерть Иисуса Христа, через Его воскресение, через то, что Он умер, воскрес и поднялся на небо. И также вера в то, что Он сейчас предстоит перед Отцом, перед множеством свидетелей, перед множеством ангелов, перед престолом Своего Небесного Отца, где есть праведники, которые уже достигли спасения (все они видят нас, все они, естественно, видят Иисуса). Он там, и мы в Нем находимся там же. И то наследие, которое мы имеем, пришло к нам именно через Авраама. С Авраамом в самом начале был заключен тот самый ветхий завет через убитых животных, через кровь тельцов и овнов. Но самое главное, что перешло к нам по наследию, – это то, что Авраам достиг в своей жизни: он достиг веры и был верен.

Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность (Гал. 3:6).

И Павел в седьмом стихе говорит:

Познайте же, что верующие суть сыны Авраама (Гал. 3:7).

Простая фраза, но она говорит о многом. Если вы поверите, что вам по обетованию досталась вера Авраама, вам не нужно будет просить и говорить: «Господи, дай мне веры», потому что Библия конкретно, четко и ясно говорит, какое наследие мы имеем через Иисуса Христа. Именно через Него мы получили все эти обетования. Мы через Него получили принадлежность к иудеям, и мы евреи по нашей вере, по обетованиям. Иудей не тот, кто по плоти, а иудей тот, кто в сердце своем иудей, кто совершает и делает все то, что угодно Богу, кто праведен верою, кто чист, праведен и свят именно верою, кто идет за Христом и кто получает все обетования по вере.

Все, что имел Авраам, принадлежит нам как наследие через Иисуса Христа. Мы, написано, семя Авраамово. И написано в Слове Божьем, что через Него благословятся все народы: и язычники, естественно, в том числе. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: «В тебе благословятся все народы».

Я знаю, что вы много раз слышали про Авраама, семя Авраама, но то, что это наследие и благословение несет для нас сегодня, было закрыто большим и толстым покрывалом, потому что, если мы верой принимаем наследие, принадлежащее Аврааму, если вы поверите в это, именно поверите, встанете на платформу эту, исповедуете, скажете перед Богом свое понимание и будете в любой ситуации знать: «Нет, есть во мне вера!» – вы ее обретете. Если вы будете ее искать где-то – вы ее не найдете. Найти, обрести ее можно, только исключительно познав и поняв, что мы это уже по обетованию получили. А если вы не имеете, лишь только по той простой причине, что нет понимания.

Несмысленные галаты. Несмысленные, не понимаете, что это вам дано по наследству, что, если вы просто верой примете, что в вас вера Авраамова, вы будете ее иметь. Вам не нужно ходить, просить и искать ее, это все дано, мы это получаем верой. И если нам чего-то недостает… Господь говорит о верности. Верны ли мы?

Невозможно быть верными без того, чтобы сначала не отказаться от мертвых дел, которыми мы жили в этой сфере. Невозможно быть верными, не узнав истины, которая заключается в том, что Авраам был верен – и мы по обетованию в наследие точно так же получаем верность, потому что мы имеем по нашей вере все, чего когда-то достиг Авраам. Все, что принадлежало ему, мы получили как благословение, потому что Иисус умер и воскрес. Через Него мы все это имеем сегодня. Это нам принадлежит.

Вся родословная, которая шла от Авраама до Иисуса Христа, все те качества, которые в ней были, мы можем брать себе – абсолютно все, которые встречаются в родословной Иисуса. Если вы посмотрите на всех тех людей, которые жили после Авраама, каждый из них поднимал в своей жизни то качество, которое обязательно может принадлежать нам, потому что Иисус все эти качества получил через Свою родословную. Там были не простые люди, абсолютно все они были героями веры. Тех людей Павел коснулся, вы помните, именно в Послании к Евреям: Раав и эти, эти, эти – они все касались родословной Иисуса Христа.

Нужно ли нам просить веру, учитывая, что мы можем по вере ее получить, зная, осмысляя эту позицию, что это у нас есть, это в нас заложено Духом Святым? Мы это имеем как обетование, как наше наследство. Зная, что наш Наследник умер и воскрес, можем мы это иметь? Можем. Мы должны это иметь. А почему не имеем? Если здесь нет пищи и понимания, ничего не будет. Но если есть понимание, то и молитва уже такая будет, благодаря которой вы можете это иметь.

Если вы придете к Богу и напомните Ему все это, если вы с верой скажете Ему: «Господь, Слово Твое говорит, что я являюсь наследником по обетованию, я наследник Авраама. И через Тебя, Господь, я имею это наследие в себе. Авраам – отец веры, он и мой отец. И по наследию, через кровь Иисуса Христа, я являюсь наследником этой веры. Прости меня, что я этого не понимал. Но сейчас я это осознаю и прошу Тебя о том, чтобы Ты показал это. И я принимаю это наследие от Тебя. Я принимаю его, Господь. И прошу Тебя, покажи мне это в моем сердце. Подними это наследие во мне, ведь Ты вошел в мое сердце, Ты мне все это принес, Ты все это взял, сложил в мое сердце. Ты пришел ко мне с дарами, потому что так говорит Твое Слово. И Ты принес мне этот дар, он есть во мне, потому что это принадлежало Аврааму. Я его наследник. Я Твой сонаследник, и поэтому я могу иметь веру Авраама, она во мне. Раскрой ее, покажи, что мешает ей действовать. Покажи, от каких мертвых дел мне нужно избавиться, для того чтобы эта вера, угодная Тебе, поднялась».

И также такое качество Авраама, как верность: Авраам был верен Богу, до конца был верен. Если не хватает верности, молитесь точно так же.

Когда мне Господь когда-то показал Свою родословную, безусловно, меня очень сильно коснулись характеры. Это тема очень интересная, она всегда меня касается. Характер человека – это всегда важно и интересно. Когда я смотрела на родословную Иисуса, вспоминая каждого, кто находился в цепи этой родословной, в каждом из этих людей была определенная черта характера, которая меня привлекала особо. Конечно, их всех объединяла вера, но в каждом из них была особая черта характера, которую через то, что я вам сейчас сказала, вы можете так же попросить у Господа, зная, что вы можете это иметь, потому что Иисус получил это все по наследию. И мы точно так же, через Иисуса Христа, все это имеем в себе, потому что Иисус в нас. Все эти черты характера пришли в наше сердце, но никогда они не смогут быть нашими чертами характера, если мы не поймем и не осознаем, верой не примем, не встанем на эту позицию, истинную позицию о том, что это в нас уже есть. Достаточно это увидеть и взять, использовать.

Можно жить в доме и понятия не иметь, что и где у тебя лежит, правильно? Тем более, если ты получил в наследие прекрасную кухню. Я говорю для женщин. Получил ты в наследие дом. Женщина, первое, куда заходит? На кухню. Заходит: «Ох, какая кухня!» Плиту она знает, раковину она знает. И вот она стоит и готовит. Кастрюльку увидела, кастрюлю знает. Стоит, готовит. Нож еще как-то так нашла. Но это наследие, она не знает, что здесь такое. И вдруг хозяин говорит:

– А чего ты посуду моешь? У меня посудомойка есть.

– Надо же! Можно теперь посуду не мыть!

Через некоторое время:

– Слушай, а зачем ты столько делаешь на большую семью, столько там рубишь? У меня есть комбайн. Вот он, пользуйся, он твой. Это все твое.

Но мы зашли на эту кухню, мы сразу всего не видим и не знаем, мы постепенно открываем все это, и через какое-то время вдруг начинаем осознавать, что, оказывается, все значительно легче было когда-то. Но кто-то может сказать: «Мне не нужен комбайн, я привыкла ножом. Мне так нравится, мне это не нужно». Она начинает резать, пальцы режет себе, работы много, не успевает. И думает: «Нет, все-таки надо было, наверное, комбайн-то взять. Ведь говорил же Господь, предлагал. Отказалась. Сама отказалась».

И поэтому что нужно сделать? Принять верой. Это есть. Это уже дано, не можем мы от этого отказаться. Никто не хочет, чтобы мы отказывались, понимаете? Господь не хочет того, чтобы мы от этого отказывались и отрекались, но мы можем прожить всю свою жизнь и так и не узнать, что же находится на этой кухне. Так и резать этим ножом, который потом затупился. И уже: «Ах, Бог не хочет дать мне хороший нож! И заточить мне нечем! Бедная я, несчастная. Все у меня плохо».

У нас есть все. Мы никогда Ему не скажем, что нам чего-то не хватало. Мы не имеем, потому что, во-первых, оно нам было не нужно, а во-вторых, мы не имеем, потому что мы его не просили. А если просили, то, может быть, не осознавали и не понимали вообще, что просим. А нужно ли это просить? Есть ли это вообще? Можно ли это просить? Все опять идет к тому, что нам настолько важно знать, что же мы имеем-то. Идти за Иисусом, не понимая, какие у нас есть права, какие у нас есть обязанности, что у нас есть…

Но чем больше вы понимаете Его, чем больше вы Его для себя открываете, тем больше вы осознаёте, что нам дано все. И на самом деле, у нас нет нужды вообще что-либо даже просить, потому что на этом пути, когда Господь говорит нам: «Иди за Мной», нам не нужно идти и думать о том, где бы взять поесть да попить, думать, что на этой дороге ничего не будет.

Если мы идем за Иисусом, мы уже не одни. Когда мы идем одни, то да, у нас проблемы, потому что куда ломиться? Чего брать? Неизвестно. Того хочется и этого хочется. Почему этого и того хочется? Потому что старые наши, мертвые дела, наша плоть ведут нас только к греху. Она привыкла грешить, ей больше ничего не надо. Почему плоть привыкла грешить? Казалось бы, вроде молодые люди, дети – откуда столько в них? Откуда такое желание грешить? Наследие. Это наследие, потому что все, что было из поколения в поколение, перешло к этому, это – перешло к этому, отсюда – сюда и сюда, и вот он, сегодняшний человек.

Он не может сказать, что это предки виноваты, и то, что они делали, у меня этого нет. Нет. Всё-превсё, всё будет в тебе лежать, как матрешка собранная. Никуда не денется все то, что было в наследии. Сегодня ты являешься вот этим сосудом, в который все влито из того, что было в твоих предках. Это все передается по наследству. Абсолютно все.

И поэтому ты не можешь судить своих предков, что это они, такие-сякие, тебе все это дали. Ты их судишь и осуждаешь за то, что в тебе уже есть. Ты уже это получил по наследству. Это не выльется без Иисуса Христа. Не выльется. Все мертвые дела собраны изо всех предков и находятся сейчас в одном стаканчике – в тебе. И ты не можешь осудить своих предков, поэтому очень важно приходить к покаянию и за них.

Они совершали, безусловно, но ты сегодня это имеешь и желаешь то же самое совершать. Это никуда не денется без покаяния, без исповедания, без отречения от этих мертвых дел. Это никуда не уйдет. И хуже того, если ты будешь говорить, что я не такой, как мои родители. Это смешно. Ты, может быть, даже худший грех совершаешь, потому что осуждаешь своих родителей. Ты точно такой, как твои родители, как твои бабушки и дедушки с обеих сторон от родителей. Мало того, ты даже больше еще приносишь, потому что ты взял части от мамы и от папы. Если мама имеет только половину того, что в тебе, то ты имеешь еще даже больше того – от папы еще забрал. Ветви вон какие.

Мы не можем осуждать родителей, не имеем права. Но если ты судишь, то и твои дети будут тебя судить. Будут. Что посеешь, то и пожнешь. Это закон, и от него никуда не уйдешь, никуда. Ты будешь благодарить Бога за родителей – и твои дети будут благодарить Бога за тебя.

Я тебя уверяю: если ты осуждаешь своих родителей, ты будешь поступать со своими детьми точно так же, даже еще хуже, чем поступали с тобой когда-то родители. Это закон. Никто никогда его не переплюнет, пока не исповедует и не покается перед Господом в своем грехе и не прекратит осуждать родителей. Поэтому осуждение того, что было получено, еще более усугубляет ситуацию, потому что детям обычно свойственно осуждать родителей и говорить о том, что я-то точно не такой, я значительно умнее. Родители глупы, а я очень умный.

Это очень большая, серьезная ошибка и промах, потому что вот таким образом, через осуждение, вся проблема наследственная усугубляется еще больше. И тогда этот род может прекратиться, потому что блуд останавливает род. Из-за блуда Господь может остановить род и прекратить его существование. Это может быть просто невозможность жениться, выйти замуж, могут возникнуть препятствия в этом. Безусловно, невозможно родить, невозможно создать семью, невозможно иметь детей. Это говорит о том, что там когда-то что-то усугубилось и собралось, переполнило чашу, и род может прекратиться. Это не моя придумка, так говорит Слово Божье. Отсюда может возникнуть и бесплодие, и все остальное.

Итак, верующие благословляются с верным Авраамом (Гал. 3:9).

Если Авраам был верный, и мы верим и понимаем, что мы по обетованию получили это, значит, мы какими можем быть? Верными. Но практика показывает, например, что мы совсем не верные. Такие неверные, что противно становится, какие мы неверные, блудливые, ходящие серпантинными путями, отвергающие Бога, но, правда, могущие называться «мы дети, типа, Божьи». Бесы тоже знают, что Господь есть. Это вера бесовская – знать, что Бог есть, но не идти за Ним. Очень опасная вера. Очень опасная.

Верность. Можно иметь верность и быть верными Богу во всем: и в мелочах, и в чем-то крупном – не имеет значения. Иногда в чем-то крупном и хорошо заметном быть верными очень просто. А когда это мелочи, особенно мелкие детали, обычно их никто не замечает. И быть верными в малом... Потому что у Бога верность признается только тогда, когда человек верен в малом. Когда он испытывается до такой степени, что Богу угодно то, что человек видит самое незначительное и проявляет верность Ему.

Крупное – конечно, нам бы что покрупнее, что видно хорошо, и тогда мы готовы показать свою верность. Но Господь ищет тех, кто верен в малом, в самом крошечном, незаметном. Потому что, если для человека это ценно, для Бога тоже ценно. В церквях много людей. Трудно найти верного человека, который способен увидеть даже мелочь какую-то, которую Иисус дает, но для кого драгоценно даже что-то малое, даже горчичное зерно, потому что Иисус видит горчичные зерна нашей веры. Он готов нашу веру поднять и из горчичного зерна вырастить что-то большое.

Я хочу вам напомнить одну ситуацию. Вы помните, когда Иисус встретился с женщиной, которая была сгорблена. Как Иисус ее назвал? Дочь Авраама. Он увидел в ней веру. По наследию – она дочь Авраама, потому что она по вере своей несла в себе это понимание, что у нее вера Авраама, она верит Богу. Это вера, которую Иисус искал в Израиле, чтобы в каждом израильтянине была вера Авраама. Но найти ее было трудно.

Сегодня у каждого есть такое понимание, что мы наследники Авраамовы и что у нас точно так же может быть вера Авраама? Когда, например, Господь подойдет к человеку и скажет: «Исцелена. Удивляюсь твоей вере. У тебя вера Авраама». Я бы очень хотела, чтобы вы пожелали иметь эту веру больше всего на свете сейчас во всем. Потому что вера Авраама была направлена во все сферы его жизни. Какую бы сферу ни взяли – везде была вера.

Конечно, ситуация с сыном Авраама дала некоторый промах, потому что в этот момент поколебался не он. Он бы, может быть, и не поколебался. Женщина поколебалась. Жена, Сарра, поколебалась. Он хотя, может быть, и молчал, но в сердце-то тоже поколебался. Но он мог бы это вынести в молчании и все равно продолжать ждать. А колебание – это колебание. В результате мы поколебались, и итог вы все знаете. Теперь Израиль страдает от последствий того, какой род образовался. И в результате появился ислам, арабы. И битва между израильтянами и исламистами постоянная, постоянно идет война. Сегодня пожинаются все эти плоды, потому что кому много дано, с того много и спросится, понимаете? И не только потомки Авраамовы по плоти, но и все те люди, которые живут в Израиле, тоже страдают от одного неправильного поступка.

Верность в мелочах, верность во многих мелочах. Но понятно, что Аврааму было непросто – быть верным своей вере, потому что вы помните, что вера есть «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Здесь тоже нужна верность. Верность тому, что обещанное будет получено. Верность в ожидании. Ведь можно отказаться просто – все, и ты уже будешь неверен. Неверен своему ожиданию. Неверен тому, что обещал Господь. Это будет потеря, серьезная глубокая потеря. Не только для тебя – это обязательно скажется на наших потомках.

Я хочу вам напомнить такую вещь: вера передается по наследству – мне Господь об этом говорил уже давно. То, что я вам сегодня отдаю, это то, что, естественно, Господь уже когда-то вложил в меня. Вы помните обращение Павла к Тимофею, когда он говорил, что вера была в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике? Эта вера передалась по наследству, потому что они эту веру приняли, веру Авраама, и наследие это передается. Ваша вера передается вашим детям. Какую вы веру имеете, такую и они получат, и те проблемы, которые вы имели (по наследству полученные). По наследству вы получаете не только все самое худшее, потому что люди иногда думают, что мы получили по наследству всякое проклятие – и только. И на этом останавливаются. Но это неправильно. Большая ошибка так думать. Когда-то очень давно Господь обличил меня в этом и сказал, что так думать нельзя.

Господь может сказать вам, что тот характер, который ты имеешь сегодня, это то, что Я собирал и сливал, как аромат прекрасный; что для того, чтобы родился (родилась) ты таким(ой) сегодня, чтобы ты имел(а) тот характер, который ты имеешь сегодня, Мне пришлось совместить такое количество родов с их наследственностью, с их наследственным характером, чтобы сегодня родился (родилась) ты, вот с тем характером, который ты имеешь сегодня. И все это ты брал(а) от своих предков. Мне нужно было составить этот букет в той совокупности, которую имеешь ты сегодня в себе. И все это благодаря твоим предкам, за которых можно поблагодарить Бога сегодня. Благодаря этой наследственности ты имеешь вот этот характер, который в тебе есть.

Характер может быть освященным, может быть неосвященным. Он может вести мертвые дела, может вести живые дела. Он может быть и в жизни, может быть и в смерти. Это зависит от нашего выбора. Сами живыми, без Иисуса Христа, мы не станем никогда.

Как бы вы ни хотели, ни пыжились, ни тужились – мы всегда будем в проигрыше, мы всегда будем под ударами, и мы всегда будем плохо пахнуть и находиться в самых неприглядных обстоятельствах. Мы никогда не будем счастливы. Нас всегда будут сопровождать исключительно только проблемы, только тяжелые обстоятельства. И больше в нашей жизни не будет никогда и ничего. И надежды наши будут пусты, что якобы в будущем все будет хорошо. «Мне надо только это и это» – ничего подобного не будет никогда. Это духовные законы, через которые никто не сможет перепрыгнуть. Без Иисуса Христа эти высоты не возьмутся никогда. Не нужно обманывать себя. Не надо этого делать. Потому что Господь хочет, чтобы мы были счастливы, но не в том понимании, которое люди мира имеют в себе:

– Я буду счастлива, если у меня будет прекрасный муж, – это ложь.

– Я буду счастлива, если у меня будут дети, – это ложь.

– Я буду счастлива, если у меня будет квартира, – это ложь.

– Я буду счастлива, если у меня будет много денег, – это огромная ложь.

Все это приведет тебя в могилу, и все, потому что это можно иметь, но только здесь, на земле. Голой пришла – голой и уйдешь. Ничего ты с собой этого не возьмешь. Но если вся жизнь будет посвящена тому, чтобы добыть все это, а если наследие-то твое не позволит тебе все это иметь, ты будешь бежать, догонять, а оно от тебя будет убегать. Посмотри на своих родителей, на своих бабушек и дедушек. Они не имели – ты не будешь иметь этого. Не переплюнешь ты все грехи наследственные, которые получила. Не переплюнешь. Не сможешь их перехитрить.

Без Иисуса не получится ничего изменить в жизни. Это самообман. Это самый катастрофический, самый серьезный самообман в жизни – обманывать себя. Когда человек живет и думает, как бы сделать так, чтобы меня не обманули. И он никогда не задумывается о том, как он умеет сам себя обманывать. Что самый большой враг – это он сам, что это он сам себе вредит. Сам себе делает хуже, потому что человек делает выбор всегда.

И то, каким человек сегодня является, и то, в чем он живет, – это итог его давнишнего выбора. Это результат его глупого решения. Если он живет в огромных проблемах – это результат его самого глупого решения в жизни. За этим всегда стоит гордыня. Это гордость, превозношение, отвержение Создателя Своего, Который продолжает стучаться в сердце. Но только на Его условиях, не на твоих. На Его условиях. По-другому никогда не получится. Никогда. Попытка себе доказать обратное снова будет звучать болью и страданиями, слезами. Не можем мы ничего без Иисуса.

И самое ужасное увидеть все то, о чем я вам говорю, там. Не здесь, а там. Когда жизнь закончится, и мы все предстанем перед Престолом. Вы представляете, какой будет плач и скрежет зубов? Откуда он будет-то? Отчего он будет, плач и скрежет зубов? Оттого, что там все увидят все, как есть. Здесь мы живем верой, потому что мы верим в невидимое, и невидимое для нас как видимое, как существующее – тогда это верующий человек, тогда у него вера Авраамова.

Но если мы не верим в это и не имеем, то когда мы попадем туда и предстанем перед Престолом, каждому из нас будет показано, что нам давалось, что мы отвергли, что мы все-таки приняли и чего мы были лишены только из-за себя. Никто не сможет сказать, что это не я, это мама виновата. Это она мне об Иисусе не рассказывала. Нет, каждый сам. Никто так не сможет сказать. Никто не скажет, что это вот тот, в третьем ряду, вот он виноват. Если нужно, он ответит, безусловно. Но каждый будет отвечать за себя, за свой собственный выбор.

Горько будет, больно, и плач будет сильный, когда там, на Небе, у Престола будут раскрыты книги и когда каждому человеку будет все показано, что он не был обделен и не был лишен ни благодати, ни чего-то еще. Он это просто не взял, потому что не верил, не было веры. Потому что человек больше желал ходить своими блудными путями. Его больше интересовали его собственные похоти, прихоти: «Я хочу, дайте мне это» – похоть человека зажигается. Увидел – глаза расширились, все сразу включилось, сердце упало, и вспышка мгновенная, и кобра свою голову подняла. Это дух, нечистый дух. Капюшон расправился – и все, как под гипнозом: «Я хочу это, дайте мне». На небе такого с тобой уже не будет. Похоть будет стоять в другом месте. Все отделится, и человек предстанет перед Богом без всякой поддержки.

Сейчас человек может быть смелым. Руки в боки. А там-то всего этого не будет, это все отойдет от человека. Духи нечистые тоже придают определенную силу, это соответствующая энергия, потому что они живые. Иногда, видели, есть такие люди заводные: вроде старушка, а не остановить. Это духи нечистые. Стоит только дух изгнать из этого человека – и сразу слабость появляется. Плоть.

Таким образом сатана разрушает человека, разрушается сердце, разрушается тело: человек, не могущий найти покоя, как автомат, крутится, вертится, бегает, что-то делает, сесть не может, отдохнуть не может, ничего не может, только и смотрит, что же еще не сделал. «Ты не сделал, ты не сделал, ты не сделал, посмотри на меня, я все делаю, а ты ничего не делаешь», – это дух разрушающий. Он разрушает этого человека, а через него разрушает и всю семью. Нет покоя с этим человеком. Нет жизни и радости с этим человеком. Он постоянно ходит и всех осуждает за то, что кто-то чего-то не делает, надо обязательно делать. Он не может сесть, для него это называется: «Что я, сяду, и сложу руки, и буду сидеть?»

Он не может найти покоя, потому что бесы там внутри все раскручивают, мучают, разрушают. Это разрушение. У Господа такой круговерти нет. Когда делаешь с Ним, за Ним идешь, Он всегда говорит, что за чем следует. Никакой усталости. И всегда Он дает возможности сделать и исполнить Его волю. И вот так мы живем по вере, если соглашаемся, верно? Но стоит только отойти в сторону и начать исполнять законы: это можно, это нельзя… А это можно? А это можно? А это можно?

Слово Божье говорит нам, что все можно, все нам можно, просто нам не все полезно и ничто не должно нами обладать. И сказано именно таким образом, что выбор является нашей ответственностью. Господь позволил нам все. Он позволил нам сделать выбор. Нам дана свобода выбора. Каждый день, каждую секунду. Всегда. Имея такое, нужно ли нам ходить, трястись и бояться, что я что-то сделаю и мне по голове дадут? Если ты боишься наказания, ты никогда не сможешь пройти путь, угодный Богу. Если ты боишься, что тебе дадут по голове, если ты боишься боли, если ты боишься страданий, тебе трудно будет достигнуть того, зачем ты родился. Потому что, если Иисус претерпел страдания, не получится так, чтобы у тебя их не было. Праведный всегда будет испытываться. И как он будет испытываться, только один Бог знает.

Итак, верующие благословляются с верным Авраамом (Гал. 3:9).

Что тут можно сказать? Если вы будете верующими, то вы будете благословлены с верным Авраамом. А у Авраама было наследие. Авраам был полностью обеспечен, потому что он доверился Богу. Он был мудр и верен Богу. И Господь у него был на первом месте. Я не сомневаюсь, что если бы Господь отнял у него все, как отнял когда-то у Иова, Авраам не отрекся бы от Бога. Не отрекся бы. Но это была судьба Авраама. И Господу было угодно благословить его от начала до конца и благословить всех его потомков.

Какая была жизнь и какие потери у всех этих потомков, мы, конечно же, знаем. И, безусловно, они лишались всего только по одной причине: потому что отворачивались от Бога. И если от Бога отворачиваешься, ты не повернешься к чему-то такому необыкновенному, потому что, отвернувшись от Бога, повернуться можно только к проклятиям. Исключительно к проклятиям. К проклятиям, болезни, страданиям. И учитывая, что все это будет без Бога, лучше пострадать как праведник, чем пострадать как нечестивец, как грешник и беззаконник. Лучше обратиться к Богу, повернуться к Нему лицом и пострадать как праведник, чем пострадать, как тот, кто однажды будет отвержен, пострадать как проклятый.

Невозможно быть счастливыми, когда твой зад только смотрит на Бога. Это невозможно, если ты лицом обратился к дьяволу – а там только дьявол. Кто исполняет проклятия? Кто это все исполняет? Кто там стоит? Там стоит сатана и враг, дьявол, веельзевул, враг рода человеческого, который ненавидит нас. Тебя ненавидит, обманывает и обольщает. Его задача только одна: чтобы ты вечность провел с ним в озере огненном. Его задача только одна – доставить Богу страдания, потому что каждый человек, кто за Ним не идет и кто погибает в геенне огненной, кто идет в ад, причиняет Богу большие страдания, Его сердцу.

Я думаю, несложно понять, если только вы себе представите, что твой ребенок идет в ад на твоих глазах. Точно так же Господь смотрит на тебя, точно так же ты для Него – тот ребенок, который идет сейчас в ад. Только Его боль еще сильнее. И твоя жизнь точно так же может и раздражать, и гневить. Хорошо, если ты еще жив и проходишь наказание за свои грехи. У тебя еще есть шанс покаяться. Нет более прекрасной жизни, чем жизнь с Господом Иисусом Христом. Здесь истинное счастье.

Плохо, когда нет понимания, что же это такое. И хорошо, когда есть полная картина, верно? Когда ты понимаешь, что такое Евангелие, истинное Евангелие. Когда есть обетования, обещания, которые Господь исполняет всегда. Когда у нас есть возможность спастись и быть угодными Ему. А этот мир закончит вскоре свое существование. И я счастлива, что идет к этому. Это говорит только об одном: Иисус близко.

По обетованиям через Авраама у нас есть очень многое, очень многое. И те люди, которые были в родословной Иисуса Христа, это те же самые герои веры. Помните всех тех, кто находится в этом чудеснейшем списке? Это все ваше наследие, это все те, кто находится за вами. Потому что через кровь Иисуса Христа вы стали частью этой родословной. Это ваши предки. Кто верит в это – тот получает. Я в это верю.

А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона (Гал. 3:10).

Уже не осталось ничего у вас в сердце, что утверждается на законе: это не вкушай, это не делай, туда не ходи, это можно, а это нельзя? Тогда действует другой закон. Я хочу, чтобы вы запомнили: как только ты думаешь или произносишь: «А можно?» – сразу знай, что ты повернулся к проклятию своим лицом. Прекрати это говорить. Пусть это даже уйдет из твоего лексикона навсегда. «А можно мне сделать вот это? А сюда мне идти или сюда мне идти? А вот это мне делать или вот это мне делать?»

Я отвечу только одно: «Иди за Иисусом». Иди, тебе можно все. Только помни, что не все полезно. И ничто это не должно тобой обладать. Ты не можешь быть рабом, потому что ты выкуплен драгоценной кровью Иисуса Христа. Ты раб Иисуса Христа, если веришь в это. А веру твою показывает твоя жизнь. Можно языком трепать сколько угодно, но если твоя жизнь этого не показывает, ты болтун, пустослов и будешь за это отвечать перед Богом. Ты грешишь. Потому что обманываешь и себя и других людей. Вводишь в заблуждение.

Невозможно сказать: «Вы знаете, я являюсь рабой Иисуса Христа». Все смотрят и думают: «Интересно, а не рабой ли ты вот того-то и того-то являешься?» Звучит крайне странно, и жизнь твоя не показывает, что ты действительно раб Иисуса Христа. Людей трудно обмануть. Один раз обманешь – все, доверие теряешь. Потом завоевать его будет крайне тяжело. У каждого своя позиция. Кому-то еще можно немножко где-то чего-то, никто и не заметит. А на кого вот так вот все пристально смотрят. И если свеча стоит высоко, все на эту свечку уставятся и будут на нее глазеть. Она-то высоко стоит. Если что не так потекло с одной стороны, быстренько все заметят: «Вот, смотри, а чего это у нее, видишь, скособочило? Чего-то, прям, потекло не так, как надо, не ровненько, а кривенько так потекло». Все смотрят и говорят: «Да, что-то со свечкой не то. Качество не очень высокое, наверное. Составчик был не очень хороший. Что там в составчике? Что-то просело у нее».

А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им (Гал. 3:11, 12).

А кому это надо вообще? Нам это надо? Не надо. Не нужно. Задается вопрос: «Ну а как тогда жить-то, чтобы закон-то не исполнять, – трудно так. Вот ведь как все удобно и хорошо: это делай. Вы только скажите, это делать?» – «Вот это делай, а это не делай». Ты скажешь: «Фух, это все, что мне нужно. Я вот так пойду и буду это делать, а вот это делать просто не буду».

«Ну нет, чтобы сказать: кофе мне пить? Грех это или не грех?» – «Нет, не пей». – «От всего сердца благодарю, теперь знаю, не буду пить вовек. Все, кофе пить не буду, потому что это грех. Чай буду пить».

И человек говорит: «Все, мне больше ничего не надо, я теперь наконец-то знаю – кофе пить не надо. Вот и все. Чай пейте. Кофе не надо пить». Он пойдет, других научит. Он скажет: «Ты знаешь, дело все в том, что кофе пить не надо». Все: «А, вот откровение! Вот, оказывается, чего надо-то. Кофе. А я кофе пью. Вот в чем проблема. Теперь не буду пить. Буду пить чай, и все». Пьет чай, а проблемы не решаются. Может, кофе-то он не пьет и чай пьет, а давление все равно. Проблема глубже. Дело не в том, что нам можно или нельзя пить кофе, или чай, или какао с сахаром или без сахара. Царство Божье – это не еда и питие. Вы можете есть все, что вы хотите. Просто еда не должна вами обладать. Ешьте, что хотите. Что Господь вам дает, то и ешьте. Как только вы говорите: «Мне это есть нельзя» – все, запутаетесь вдрызг.

У нас не может быть диет. Я Его спросила как-то, Он мне ответил по поводу того, чем питаться, что полезно, что не полезно, что можно, что не можно, что «льзя», что нельзя. Он мне сказал четко и ясно: «Представь, что идет война, и задай этот вопрос, и сразу получишь ответ». Когда идет война, людям все равно, что есть. Они не думают ни о диетах, ни о том, что полезно и не полезно. Лишь бы что-нибудь съесть. Он сказал: «Пусть у тебя будет всегда такое отношение к еде, что ты можешь есть все, но эта еда не должна тобой обладать, ты не можешь находить в ней утешение – она не Бог. Как только ты начнешь находить в ней утешение, это значит, что ты от Меня отвернулась и повернулась к проклятию. Ты будешь проклята. И ты получишь то, за чем пришла. Хочешь утешиться – утешишься. Только так, как не ожидаешь».

Если любишь что-то конкретное или что-то не любишь, нельзя говорить о еде, что мне это не нравится. Конечно, у человека есть вкус, и что-то может понравиться, и что-то может не понравиться. В этом тоже ничего нет страшного. Никто не может говорить, что это хорошо, а это плохо, это можно, а это нельзя. Есть еда – и ешьте. Господь говорит: ешьте без всякого исследования, что купили на рынке, то и ешьте.

Сейчас много всякой грязи, гадости и не пойми чего. Можно попросить Бога о защите? Конечно, можно. Все просто. Он не скрывает это и не прячет от вас. Но если все находится под вашим контролем, если вы знаете, что сами найдете, сами разыщете, сами проведете исследование – иди, ищи сам. Что найдешь, то твое будет. А нужно ли на это тратить драгоценное время? Разве этому должна быть посвящена наша жизнь? Это тот же самый идол. Чревоугодие, которому ты служишь и выискиваешь не пойми что. Все должно быть значительно проще. Скажи Господу, что ты хотел бы на данный момент. Но если у тебя будет только картошка, будь этим доволен.

Только я знаю, что Господь дает больше. Он знает это тело, Он знает, что ему нужно. Вот об этом моя молитва была, чтобы Он давал то, что нужно этому телу, что ему нужно. И нужна только вера ваша, довериться Ему и сказать: «Господь, Ты знаешь, что нужно моему телу. Посылай, корми тем, что необходимо. Приведи меня туда, где эти продукты, нужные ему».

Когда мы доверяем Богу и знаем Его, нам не нужно ни о чем заботиться, как Он и сказал. А почему нам не нужно заботиться? А потому что наше время посвящено Богу. Когда оно не посвящено Богу, что делать? Сиди только и заботься о себе. Ты сосредоточен на себе. Времени навалом. Есть время на себя посмотреть, подумать о том, что тебе надо, что полезно, что не полезно. Ты лучше знаешь, чем Бог знает. Когда у тебя время занято тем, как угодить Богу, ты об этом не думаешь. Некогда, нет времени об этом думать. У меня нет времени об этом думать. Это все отдано Ему. Я иду на этом пути, Он дает все, что мне нужно, необходимо. И я это принимаю верой. Я знаю, что я верю, я это получу и получаю по вере моей. А беспокоиться об этом не нужно совершенно.

Беспокоится тот человек, который Бога не знает, который живет своей жизнью. Что ему остается делать? Только беспокоиться. Нервничать, волноваться, психовать, раздражаться, злиться на все на свете, потому что все его не устраивает, все его царство колеблется, ему это не интересно. Какая должна быть реакция? Кобра сразу поднимается, этот дух поднимается. Соответствующая реакция: все не по его, все не устраивает, потому что не соответствует его представлениям о жизни и обстоятельствах, обо всем на свете. И поэтому вызывает гнев и недовольство. Но это ведет только в ад. Если на этом остановиться и жить так, то это дорога, ведущая только в ад. Человек, сердце которого настроено на то, чтобы измениться, жив верою сегодня. Даже если у него есть эта проблема, вы помните, Господь сказал, что буду милостив к их беззакониям.

Если вы идете за Христом и сегодня вы не представляете собою совершенство, но вы верою живы, поэтому у нас и есть обетования веры, что мы сегодня живы. И мы сегодня спасаемся только благодаря тому, что мы верим в это, что сегодня Господь нас спасает. Но мы, естественно, сердца свои направили на то, чтобы освящаться, изменяться и чтобы отказываться от всех мертвых дел плоти, которая в нашей жизни была. Если бы этого не было, стоял бы вопрос о спасении. Очень серьезный.

Это значит, что мы верили бы в какую-то ложь и клевету непонятную: не освящаемся, не освобождаемся от мертвых дел, живем по плоти, но верим, что мы спасаемся. Грешим и спасаемся, потому что благодати на все достаточно? Нет, так не бывает. И быть не может. Господь смотрел и будет смотреть только на сердце. Если сердце лукавит, оно получит свою награду. Обязательно получит свою награду – по своему лукавству. Перед Ним все обнажено, Он видит все и знает все. Невозможно ничего скрыть. Грешишь – Бог удаляется от тебя все дальше и дальше. Грех не приближает к Богу, он удаляет от Бога. Если человек грешит, уже будучи самоосужден, знает, что он осуждается, но намеренно продолжает грешить, жить своей греховной жизнью и при этом утверждает, что он якобы рожден свыше, – опасно, ох, как опасно.

Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, – дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.

Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. Но посредник при одном не бывает, а Бог один. Итак, закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа (Гал. 3:13–22).

Обетования, обещания все, которые были у Авраама, через семя, через Иисуса Христа мы, как язычники, получили в наследие через смерть, воскресение, через пролитую Кровь. И мы имеем это верой. Если вы имеете верой спасение, вы верите, что Иисус ваш Господь, – вы делаете это верой. Но если вы в это поверили, то почему не верите в то, что Господь ищущим Его воздает? Почему вы не верите, что если Отец отдал вам Сына, то не даст ли и того, что называется и одеждой, и обеспечением, и всем на свете, и здоровьем? Все, что Господь дает, это все нам дано. А не имеете, потому что не верите и не просите об этом. И не понимаете, потому что несмысленные галаты.

Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3:24–27).

Оделись во Христа. Это мы в Нем. Понимаете? В Нем. Когда мы в Него облеклись, мы там, на небе. Когда Он в нас, мы здесь, на земле. Но мы здесь и там одновременно.

Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию… (Гал. 3:28, 29).

Кто? Наследники. Просто поверить и принять. А принять как? Мы это исповедуем: сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению, потому что, когда мы это исповедуем, мы сообщаем всему миру, что мы увидели в Царстве Божьем. Там наше наследие. Но мы никогда его не получим, если мы это не исповедуем, потому что мы языком нашим, устами нашими сообщаем о том, что мы это видим и это наше.

Я дам вам молитву. Маленький урок молитвы веры. Я буду молиться от вашего имени, подскажу, как молиться так, чтобы действительно затронуть сердце Божье и получить обещанное. Запомните: получить что? Обещанное. Господь пришел и сказал, и, как написано в Слове Божьем, что Он ничем не клялся, как только Собою поклялся, что дам все. И что с обещаниями Господь делает? Исполняет. А всякий человек у нас какой? Лживый. И он неверен. Человек не может это исполнить и сказать: «Я чего обещал, Господь, я то сделаю, не то, что Ты». Нет. Это человек не может исполнить. Мы без Иисуса вообще не можем ничего исполнить, потому что всякий человек без Него лжив. Он неверный. Он блудник. Беззаконник. Нечестивец. Грешник. Это только с Ним мы праведны, и то верою. Мы это верой имеем.

А если мы поверили, то вера наша к чему? К наследию и к Царству Божьему. К тому, что Царство Божье имеет в себе для нас. Вера наша – ключ. Исповеданием мы это получаем, потому что, когда мы просим, зная, что мы просим, о чем говорим, о чем помышляем, тогда мы это получаем. И это открывает нам сердце Божье. Мы таким образом приближаем Бога к себе, когда мы напоминаем Ему о Его обещании. Иисус этого ждет всегда, потому что Ему важно, когда мы имеем в себе осознание.

Мы не можем сказать, что мы тупые, бессмысленные галаты, ничего не понимающие и не имеющие ничего вообще. И зачем к Богу пришли, непонятно. От Него вообще ничего не взять, да? Чего ни просишь – ничего не дает. На самом деле мы всё это имеем, просто понимания не было, истина не была дана. Нет истины. А слово вам дано. Теперь что со словом нужно сделать? Принять. Попробовать. Съесть. Вкусить. Подождать плодов. Только в жизни можно испытать и посмотреть, действительно ли я вложила в уши истину. Поэтому испытывайте это слово, а чтобы действительно это было, важно каждому человеку научиться правильно молиться.

Молитва: Отец Небесный, именем Иисуса Христа я стою сейчас перед Тобою, перед Твоим престолом. Я благодарю Тебя за истину, которую Ты сказал мне сегодня. Спасибо Тебе за Авраама. Я признаю, что благодаря Твоей крови, той жертве, которую Ты принес на кресте, благодаря Твоей добровольной смерти, благодаря тому, что Отец воскресил Тебя, и благодаря тому, что Ты семя Авраамово, я принимаю сейчас верой все обетования Авраама. И прошу Тебя смиренно дать мне их. Я наследник Авраамов, сонаследник Христу. И прошу Тебя, Отец, открой во мне все обетования. Покажи, что я унаследовал, чтобы я мог это принять здесь, на земле, чтобы прославить имя Твое. Я благодарю Тебя за это. И сейчас я принимаю веру Авраама. Я принимаю его верность Тебе. Покажи, от каких мертвых дел мне нужно избавиться в этой сфере. И прошу Тебя, приведи меня к тому, чтобы у меня воистину была вера Авраама, чтобы увидели это люди по делам, по делам моей веры. Благодарю Тебя и славлю. Аминь.

Теперь только смотреть, что Господь сделает в жизни. А Он обязательно отвечает. Когда мы познаём истину, истина нас освобождает. И истина приходящая становится для нас и ответом, и платформой. И когда мы понимаем истину, это касается Его сердца. И Господь дает ответы. Такие молитвы получают ответы всегда.

Я скажу аминь.

   
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ваш комментарий появится на сайте после проверки.
Архив