Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Царство Божье. Вера. Часть 1

Окт 25, 2017

 
   

Я буду говорить о вере, но более глубоко. Я хочу, чтобы вы познали и приняли еще больше того, что Господь хочет дать каждому Своему сыну и дочери. Он сказал, что многие Его дети ушли со своего начала и встали на различные пути, по которым отошли от истины. Они направили свои стопы по совершенно другим путям и пришли к тем проблемам, которые имеют на сегодняшний день. Причиной этих проблем стало то, что эти пути не были благословенны в начале. А то, что не было благословлено в начале, никак не может благословиться впоследствии.

Если вы в самом начале были поставлены на неверные пути – вы придете только к неверным плодам, горьким плодам, вы не пойдете за Господом Иисусом Христом. И поэтому то, как вы живете сегодня, то, в чем вы находитесь сегодня, – это итог вашего начального пути. Вы получили сегодня то, во что поверили, может быть, давно. И те проблемы, в которых вы находитесь сегодня, связанны с вашей верой и с теми основаниями, на которые вы встали.

Нашему врагу неугодно, чтобы каждый из нас знал истину и встал на верный путь, потому что для него это трагедия. А почему трагедия? Потому что каждый из вас не только лично приходит к Иисусу, но каждый из вас может принести множество плода. Хорошо, пришел один человек к Иисусу, в церковь, – врагу важно направить его на ложный путь, накормить лживыми откровениями. Много усилий для того, чтобы мы заблудились, прилагать не нужно: человек сам придет, куда нужно врагу, потому что у каждого человека есть одна очень важная вещь – это вера.

Я сегодня хочу показать вам, что у вас есть вера. И я хочу, чтобы с сегодняшнего дня ваша вера была направлена в правильное русло. Начну с простых вещей, но посмóтрите вы на них иначе. Для этого я приведу множество интересных примеров и покажу вам то, на что вы, может быть, никогда не обращали внимания.

Господь меня попросил использовать Евангелие от Иоанна, рассказ Своего любимого ученика. Любимого ученика. Мне очень нравится Иоанн, я всегда молилась и просила о том, чтобы быть любимой ученицей у Иисуса. Но не Иисус меня сделал любимицей, это каждый выбирает сам – будет ли он любимым учеником, или он будет думать о том, что его сделают любимчиком. Многие так и верят.

Я начну с первой главы:

Пришел к своим, и свои Его не приняли (Ин. 1:11).

Несложно догадаться, почему они Его не приняли. Они не поверили, что Он Мессия, Которого ждал весь Израиль, веками ждал Израиль. А они ожидали другого Мессию, Он должен был, по их пониманию, выглядеть иначе, прийти не с той стороны, хотя никто не спрашивал, никто ведь не спросил: «Иисус, а где Ты родился?» Они сами решили за Него – из Галилеи. Из Назарета что вообще может доброе прийти? Город, где жили убийцы, город-убежище, куда прибегали убийцы, – что оттуда может прийти доброе? Ничего.

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин. 1:12, 13).

Каждый из нас однажды слышал о том, что есть Иисус и что важно родиться свыше. Все вы, абсолютно все, приняли Его как своего Господа и Спасителя, пригласили Его в свое сердце. У многих на этом история и закончилась. А почему закончилась? А потому что Христа приняли, но кого приняли, кто Он? Кто-то принял одну Его маленькую часть, кто-то две части. А кто принял всего Христа Таким, Какой Он есть? А именно от вашей веры, от того, каким вы Его приняли, насколько вы Его приняли, зависит ваша жизнь. Господь сказал: «Когда Я вернусь, увижу ли Я веру?» Он вернется, Он обязательно вернется. Кто любит Его, тот будет ждать и не будет бояться Его возвращения, не будет трястись оттого, что вдруг я не успею нагрешиться досыта? Вдруг получится так, что я не успею покаяться и Он бац – и придет, а я останусь на земле. И что дальше? И страшно дальше.

Сейчас мы посмотрим, что является истиной, ведь Он – истина, путь и жизнь. Каким же пришел Иисус во все наши сердца? Во что же мы верим? Еще раз повторю: вашу веру показывает ваша жизнь. Во что вы верите, то вы и получаете, в чем вы находитесь, в чем вы живете – это и говорит о вашей вере. Вы можете просто произносить Его имя, и кто-то говорит:

– Иисус, Иисус, Господи, Господи, не от Твоего ли имени мы пророчествовали? Не Твоим ли именем бесов изгоняли?

Иисус скажет:

– Отойдите от Меня, Я никогда не знал вас.

Удивительным образом вера может, я бы сказала, жить сама по себе, потому что верой живут и верные, и неверные, и внешние, и внутренние, и верующие, и неверующие. Все живут верой, потому что люди даже в мире имеют то, во что верят. И они говорят:

– Верь в себя.

– А ты поверь, что у тебя все получится, ты сможешь.

– Я смогу, я все преодолею!

И так и получается, что многие действительно добиваются того, во что верят. Мы все живы верою.

Вы сегодня проснулись. Разве вы не поверили, что вы сегодня будете жить? Не пошли умыться, зубы почистить? Или вы сказали, что я сегодня жить не буду, не верю я в то, что я буду сегодня жить, в туалет не пойду, буду лежать на кровати и ждать своей смерти. Никто так не поступил. Для вас это естественный процесс, потому что вы верите, что вы сегодня будете жить, вы знаете, что вам нужно одеться, обуться. Вера – это ваш выбор.

Вера – это всегда выбор. Никто не может сказать: у меня нет веры. Это вы выбираете верить или не верить, но вера есть всегда. Вы можете находиться в неверии, а можете жить верой. Но вера-то от слышания, а слышание от Слова Божьего. Можно верить во всякую ерунду, а можно направить свою веру на истину и поверить в то, чему учил и учит Иисус. И не только сказать: «Верую, Господи, помоги моему неверию», но я хочу поговорить о том, какой же должна быть наша вера.

Я хочу, чтобы вы сегодня представили себя людьми, которые никогда еще не слышали об Иисусе Христе. Я хочу вам проповедовать Евангелие, я хочу разделить с вами мою веру, я хочу поговорить с вами о том, что же это за вера. Уверяю, скучно не будет. Я думаю, что вы узнаете для себя много нового.

Думаю, что все вы помните о том, как Павел говорил в послании к Евреям:

Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. И это сделаем, если Бог позволит (Евр. 6:1–3).

Господь позволил сегодня это сделать.

Итак, начатки учения Христова. Начатки – начало пути. Те самые пути, по которым стоит каждому пойти, чтобы прийти к совершенству, потому что, только встав на истину, вы сможете достичь совершенства. Если вы на нее не встали – вы живете в больших проблемах: вам сложно найти работу, вы не обеспечены, вы не знаете, что такое здоровье, вы не знаете, что такое быть успешным, и вы не знаете Господа Иисуса Христа. Вы говорите о Нем, но это только слова и больше ничего, ваша жизнь не являет Его как Великого и Всемогущего Господа и Спасителя. Просто имя – и все. И даже не знаете, какая власть в этом имени. Я хочу вам сегодня рассказать об этом.

 …не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога (Евр. 6:1).

А мы станем сегодня это делать, потому что Господь позволяет.

Итак, прежде всего надобно, чтобы всякий, приходящий к Богу, веровал, что Он есть и ищущим Его воздает. Все верят – Бог есть, верно? А что ищущим воздает, кто верит? Уже кто-то верит, а кто-то не верит, да? Ну что ж, мы проверим ваши сердца сегодня, насколько вы верите, что Он ищущим-то воздает. А что же искать надо, интересно? Ищущие находят, стучащему отворят.

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11:1).

А кто знает об этом невидимом? Иисус знал об этом невидимом, Он свидетельствовал о Царстве Божьем. И для того чтобы понять, что такое невидимый мир, можно взять Евангелия и прочитать, потому что Иисус там рассказывает, что это такое. И прежде всего все законы, которые есть там, действуют здесь, на земле. Я еще раз повторю: земля – это подножие ног Божьих, это наше временное пристанище, здесь мы делаем выбор, где мы будем жить. Либо мы будем с Богом в вечности, нашей верой мы будем жить, либо мы избираем свои собственные пути и идем в ад.

Это выбор человека – человек всегда делает выбор. И каждый человек, рожденный на эту землю, однажды сделав этот выбор, предстанет перед Великим Богом, потому что будет Великий Суд, потому что здесь написано о суде вечном. И я говорю вам, что будет суд, каждый из нас будет судим по своим делам, по нашей вере, по тому, что мы забрали, что мы взяли, каковы плоды того учения, которое мы приняли, каковы плоды того слова, которое мы получили. Всего ли Иисуса вы приняли или только десять процентов от Него? Маленький ли Иисус в вас или очень большой? И это зависит только от вашей веры.

Учение о воскресении мертвых. Всякий, кто верит, что он идет за Иисусом, если умрет – воскреснет, и вы обязаны в это верить. Кто из вас когда-нибудь, просыпаясь, задумывается над тем, что как классно, я обязательно воскресну с Иисусом? Для вас важно верить, что всякий умерший во Христе Иисусе будет воскрешен в последний день.

Помните о том, что вы воскреснете, – это начатки учения Христова. И вам не просто надо знать это, вам важно в это верить. Я предлагаю начать с этого дня верить, что, если вы и умрете, в последний день Господь по гласу трубы, по зову трубы воскресит вас для того, чтобы вы жили вечно. И воскреснут те, кто в это веровал, потому что только по вере вашей вам это будет, не по делам – по вере. Если вы живете с Христом, умрете с Ним – и жить будете вечно, и вам важно верить в это сегодня и сейчас. Решение вы принимаете в своем сердце, встаете на этот путь и идете верой, без всяких сомнений. Не то, что сегодня я верю, что я воскресну, а завтра – извините, уже все. Нет, встали и пошли этим путем, не сворачивая ни вправо, ни влево, без всякого сомнения, потому что без веры Богу угодить невозможно.

Основание обращения от мертвых дел – это освящение, изменение, мы обращаемся от наших мертвых дел, от старого идем в новое. Это наша цель, потому что нам важно предстать перед Господом святыми, очищенными, церковью без пятна и порока. Мы живем в последнее время.

Но как же все происходит? Что делал Иисус? Иисус говорил: «Я и Отец – одно», но никто никогда этого не знал и не видел. Поставьте перед собою кувшин с водой и представьте, что кувшин – это Иисус, Отец и Дух Святой. И поставьте пустой стакан. Однажды в этот пустой стакан налилась вода из кувшина – родился Господь. Иисус говорил:

– Я и Отец одно.

Вот так родился Сын Божий. На Него смотрели фарисеи и говорили:

– Нет, Ты лжец.

Он говорил:

– Нет, Я одно.

Они сказали:

– Это неправда.

Вы думаете, сегодня не говорят? Говорят. Вот так пришел Иисус, но Он из кувшина вылился, и это Иисус в этом стакане. Изменилось ли что-то? Нет. Это тот же Отец, Он остался на небе, и Иисус был Ему послушен, потому что не мог Отец оставить небо и прийти. Он бы пришел, но Он не мог оставить престол Свой. Иисус не разделился, с Ним ничего не произошло подобного. Иисус умер и сказал: «Вернусь к Моему Отцу». Вода из стакана вылилась обратно в кувшин – Иисус вернулся к Отцу.

И Он сказал, что Я вернусь к Отцу и пошлю вам Духа Святого. Иисус вернулся туда уже совсем другим, Он вернулся Тем, Кто взял на Себя грехи мира. И затем, в день Пятидесятницы, произошло излияние Святого Духа. Снова вода из кувшина налилась в стакан. Пришел Дух Святой на землю, чтобы напомнить то, что было сделано Иисусом. Изменилось ли что-нибудь? Нет. Все одно, едино.

Отец Небесный, Сын Божий и Дух Святой – это едино. Иисус сказал: «Иди ко Мне и пей». Если вы возьмете эту воду из стакана и выпьете ее – из вашего чрева потекут реки воды живой, потому что вы приняли это верой. Я выпила эту истину, поэтому из чрева моего потекут реки воды живой. Кто принимает это, тот выпьет, и из чрева его потекут реки воды живой. Это и есть триединство Божье, это то, что есть Отец Небесный, Сын Божий и Дух Святой.

Водным крещением мы показываем всему миру, что верой приняли это учение, что крещение – это сила, что, погружаясь в воду, мы  крестимся в смерть Иисуса Христа, а восстав из воды, мы показываем, что умерли со Христом и воскресли с Ним. Это сила, это не просто окунуться в воду и сказать: «Иисус – мой Господь», не понимая, что это такое. Это сила, а не какое-то непонятное магическое действие, потому что водное крещение – это ваша защита.

Вы думаете, что на вас духовный мир не смотрит? Погружаясь в воду, поднимаясь из нее, вы получаете печати, и вы уже не свои. В духовном мире на вас смотрят и очень хорошо видят, в чем вы живете. Царство тьмы вас знает. Царство Божье вас знает.

Вы думаете, что вы сидите в этой оболочке, вот в этом стакане, – и это все, что происходит? Однажды все выльется, и стакан станет пустым, он останется здесь, на земле, а его содержимое уйдет к Тому, откуда оно вылилось. Это часть души. Она поднимется и вернется к своему Творцу, Который выдохнул из Себя эту жизнь, и человек сделал свой первый вдох, вдохнув в себя жизнь Великого Творца. Никуда человек не денется, не растворится во вселенной – он вернется к Тому, Кто его создал. Каждое творение будет отвечать на суде за свою жизнь, за то, какой выбор совершило это творение. И каждый из нас даст отчет за свою жизнь, потому что ни одна плоть не оправдается и не скажет: «Извини, я звал Тебя, а Ты где-то там, непонятно где, на небе сидел». Нет, мы обольщаемся собственной похотью. Человек, обольщаясь, может уйти с истинного пути, но Иисус сказал: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей». Я жаждала. Пить будет тот, кто жаждет. Кто сыт, кто не голоден, кому пить не хочется – он не будет ни есть, ни пить, правильно? Он же сыт. Зачем ему это нужно? Но есть люди голодные или жаждущие. Разве Господь не даст напиться? Он даст. Даст, потому что, если вы поверите, что даст, – вы это получите.

Крещение Духом Святым – это та вода, которая была налита из кувшина и которую я выпила из этого стакана. Я погрузилась не только в воду, которая меня очищает, но я и выпила Святого Духа. Господь во мне, и я в Нем, я погружена в Святого Духа. Он сказал, что важно пребывать в Нем. Не только, чтобы Иисус жил в нас, но Он сказал: «Кто пребудет во Мне...» – а вот что дальше Он сказал, ищите в Слове Божьем. Ищите и найдете, если будете искать.

Иисус пришел и показывал Отца, Он прославлял имя Отца. А каково же имя у Отца? Это тот же самый Иисус, Он прославил имя Своего Отца, начиная от начала: Элохим, Эммануил, Иегова, Иегова-Ире, Иегова-Нисси, Иегова-Шалом, Иегова-Рафа, Эль-Шаддай, Адонай, Саваоф, Сущий, Творец, Мессия, Отрасль, Агнец Божий, Агнец Закланный, Отец Вечности, Ветхий годами, Держащий ключи от ада и смерти. Огромный бриллиант с множеством граней: Целитель, Освободитель, Искупитель, Обеспечитель…

Что же это такое – познавать имя Иисуса Христа? Познавать Его многогранность. Господь ведет путем для того, чтобы Его дети познавали Его великую многогранность. И вы встречаетесь с различными ситуациями для того, чтобы познать Его новое имя. Кто-то сегодня встретился с ситуацией для того, чтобы познать Его имя как Целителя или даже познать Его как Воскресение. Кто-то встречается с Ним как с Освободителем. Кто-то – как с Тем, Кто обеспечивает. Вы узнаёте Его все больше и больше, познаёте, и вера помогает вам в этом. Только вера, потому что вера есть осуществление ожидаемого – тут надо прилагать усилия, ждать – и уверенность в невидимом. А ходить только видением и говорить: «Вот увижу – тогда поверю», как сказал Фома: «Пока не пощупаю все раны…»  – неверующий Фома поверил, когда он увидел. Но блаженнее те, кто веровал и не видел. Нет блаженнее людей, которые не видели Иисуса, но поверили в Него, и праведный верою жив будет.

Наша праведность не от дел, чтобы никто не хвалился. Наша праведность по вере в Иисуса Христа. Если вы сегодня в своих глазах несовершенны, но вы верите, что, если вы даже умрете сейчас и предстанете перед Господом, – так и будет по вере вашей. Ваше оправдание – только вера, вы придете туда и покажете свою веру, что вы верили.

Если ваше сердце направлено на то, чтобы продолжать освящаться, и даже если так случилось, что вы не достигли того совершенства, к которому стремились, но вы верите – вы будете спасены. И вы спасены сегодня, если верите в это. А если сомневаетесь – увы, сомневающийся, вы знаете, это у нас тот, кто мягко качается на волнах. Сомневающийся человек находится на волне – это человек, который не держится веры, он отдал себя в руки судьбы, куда она его прибьет – туда и причалит. Ударится, разобьется о берег: ну что ж, так случилось. Не надо быть сомневающимся человеком. Чтобы достигнуть спасения – надо верить Ему.

Давайте пройдемся по важной теме, потому что я хочу более всего уделить внимание этому. Сначала только отмечу, что воскресение человека зависит только от воли Божьей, здесь вера не учитывается. Может, конечно, учитываться вера тех людей, которые хотели бы, чтобы воскрес человек, но написано:

Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет (Ин. 5:21).

Запомните это – кого хочет. Смешно думать о том, что человек, которого сейчас воскрешают, упорно верит в то, что сейчас он воскреснет. Веруют только живые, а мертвые могут воскрешаться по воле Божьей – кого захочет Господь, того воскресит. По молитвам тоже это может происходить, но опять же, все равно, если этого Господь захочет.

А что же с исцелением? Тоже Господь исцеляет всех, кого хочет? Это так. А если человек верит? Или не верит? Я хочу пройти с вами по всяким местам интересным.

Вера общая всем понятна. Какая у нас вера общая? Евангельская. Что нас объединяет? Прочту вам сначала кое-что:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас  (1Петр. 1:3, 4).

Все для нас хранится, а чтобы это было здесь, что нужно? Верить, что Бог ищущим воздаст, и верить, что несуществующее есть как существующее. И тогда это будет здесь, у вас. Если вы верите в то, что это есть на небе, то это невидимое станет как существующее. А как нужно действовать? Нужно продолжать ожидать, верно? И твердо держаться своего исповедания, верить, что вы это получите, это будет. И ни в коем случае нельзя, просто не имеете права отказываться и говорить себе: «Ну, наверное, Бог передумал». Заметьте, вы тем самым, что вы не поверили, на Него возлагаете вину, что это Он будет виноват. Ну просто Он же не захотел, правильно? Мы так хотели, мы так верили – не получили. Вы поставили Богу сроки, ограничили Его, вы Ему поставили свои сроки и не дождались обещанного.

К наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений… (1Петр. 1:4–6).

Слава Богу за эти искушения.

Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего... (1Петр. 1:7).

Вера наша испытывается в трудных временах. Кто-то вошел в трудное время и сказал: «О нет, спасибо, это не для меня, я пойду искать легкие пути, я пойду искать возможность, где будет полегче и получше. Я не пойду до конца, потому что мне это не нужно. Я трудности не люблю, от проблем я всю жизнь убегаю; мне надо, чтобы было хорошо, тепло, чтобы не кусали мухи, чтобы было комфортно». Тем самым человек пытается сохранить свою жизнь, которую обязательно потеряет. Важно доверять Богу в такие моменты всегда, потому что все эти искушения, испытания даются для того, чтобы испытать нашу веру, во что мы верим. Трудные времена всегда показывают, во что ты веришь, слаб ты или силен. И тем самым Господь показывает, что тебе стоит изменить в себе самом.

Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ (1Петр. 1:7–9).

Так, хочу вам почитать одну притчу о Царстве Божьем, во что же нам верить-то.

Матфея 13:47, Иисус говорит:

Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных… (Мф. 13:47–49).

Мы сейчас живем в то время, когда мы все вместе – и злые, и праведные. Только Господь знает, в ком вера. А вот представьте себе, что сейчас суд. И вдруг Господь сейчас начнет отделять. Мы сидим все вместе, и вдруг, неожиданно началось отделение – ба-бах, плевелы отделились, козлы отделились, злые отделились. Вместе ходили, чай вместе пили, на служениях вместе кричали «Аллилуйя!», и почему-то отделяются люди-то. Господь разделяет, хотя все вместе пока находимся, потому что у Господа всегда еще есть милость и милосердие. Он дает шанс к изменениям, Он всегда дает шанс к покаянию, потому что желает, чтобы каждый спасся.

И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. И спросил их Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи! Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое (Мф. 13:50–52).

Наша сокровищница там, на небесах, и поэтому мы сегодня выносим и новое, и старое, потому что мы увидим все: и новое, и старое. Новое можем взять, старое выбросить, старые мехи поменять. Не заплатки ставить, думая, что самоправедностью вы сможете достигнуть Царства Божьего,  – нет, иначе.

И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария… (Мф. 13:54, 55).

 Даже имя знали.

…и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? (Мф. 13:55)

Всех знают, молодцы.

…сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? (Мф. 13:56)

Интересно.

И соблазнялись о Нем… (Мф. 13:57).

Должно в мир прийти соблазнам. Соблазнился – и все, и согрешил. И соблазнились об Иисусе, потому что посмотрели на Него как на кого?

– Вот, мамаша Его, извиняюсь, братики стоят с сестренками, – про папу не говорили, папы, видимо, уже в то время не было.

– Мы же знаем, вроде видели, как Он здесь рос, да? Как и что было.

…Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их (Мф. 13:57, 58).

По нашему неверию сколько всего Иисус не совершает, вы знаете об этом? Многие говорят: «Как скучно в церкви, правда? Тоскливо так, приходишь, послушаешь слово, посидели, ушли; ничего не совершается». Без жажды потому что приходите, без веры. И не только вы одни так, может, у вас есть жажда, но вы находитесь в том месте, где жажды нет. Люди приходят с определенной верой, и по вере их все и происходит. Если ты пришел на служение, а там ничего не происходит, так это по той причине, что нет веры. Разве Господь не желает отдавать? Любовь всегда отдает. Всегда. Всегда-всегда. Но люди возлюбили неправду.

Вы что, думаете, сегодня такого нет? Мы называемся христианами, детьми Божьими, а Господь сегодня говорит, что многие из вас называются фарисеями в духе. Фарисейство погибло? Нет, не погибло, но пришел дьявол и сказал: «Нет никакого фарисейства, не смотрите туда. Есть религиозный дух, который вы никогда не сможете победить, потому что он, знаете, какой великий? Вы его хоть изгоняйте, хоть что с ним делайте, а победить его не может никто». Мы смотрим друг на друга: видим только тела, одежду, волосы, очки на голове – и все.

А есть ангелы, которые здесь, они видят меня иначе, вас видят иначе, потому что сердцем видно больше. Кто-то пришел с ангелами, со своими помощниками, а кто-то с демонами пришел, которые управляют жизнью человека, – каждый приходит со своим грузом, и там смотрят, у кого какое сердце. Вы думаете, видно только это? Нет, Господь как смотрел на сердце человека, так и продолжает смотреть на наше сердце. То, чем вы наполнены, то из вас и будет выходить. Если вы наполнены смехотворством, если вы наполнены еще чем-то, то вы будете смеяться и смеяться, хохотать, а внутри будет гадко, потому что человек оскверняется тем, что из него выходит, а не тем, что входит. Не надо бояться того, что вы услышите что-то страшное. Если ваша жизнь доверена Богу, Господь все отфильтрует. Если ваше сердце изменяется, если вы жаждете истину – вы ее познаете, придете к этой истине. Надо бояться не того, что входит, а вот того, что будет выходить, потому что выходить-то будет то, что вы уже приняли, съели и дивитесь. Вот это уже и будет выходить, и тогда будет видно, кто это, что это за человек.

Всегда видно сердце человека. Если жизнь его посвящена Богу, если человек живет в воле Божьей, Господь покажет сердца людей. Вот видно сердце человека, понимаете? Видно. О каждом человеке можно рассказать так много. Я вижу, сколько веры в человеке, что в нем теплится: надежда ли маленькая или немножечко веры? Горит ли в его сердце огонь, или он тепленький-претепленький, или уже остыл? Чем наполнена его жизнь? Это все видно, потому что все это ходит вместе с нами. Куда бы вы ни пришли – это все вместе с нами ходит, это видит Господь, это видят наши враги. И в зависимости от этого вы попадаете в определенные ситуации. Господь желает и допускает это для того, чтобы вы, столкнувшись с этим, могли освободиться. Возненавидеть это и освободиться.

Что же прежде всего нужно делать церкви сегодня, истинной церкви? Как Слово Божье говорит: утверждаться верою. Нам нужно жить и иметь цель: «Я хочу утвердить свою веру».

И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом (Деян. 16:5).

Нам нужно утверждаться верою, и еще нам нужно быть богатыми верою. А богатыми верою мы можем быть, только если мы поймем, каково богатство славного наследия для святых во свете. Там, в Царстве Божьем, мы наследники, сонаследники Христу, восседаем в Нем, во Христе Иисусе, на Престоле славы. Рядом с нами находится Отец Небесный с левой стороны, мы по правую руку от Него во Христе Иисусе, Господе нашем. И мы можем ходатайствовать перед нашим Отцом лишь только потому, что мы находимся во Христе Иисусе там, а здесь – Иисус в нас. Мы – жители неба и земли одновременно.

Если вы только жители земли – я вам сочувствую. Если вы только верите в Бога, находясь здесь, а Он где-то там, далеко-далеко, и не слышит, хоть оборись вообще, до хрипоты оборись, а Он не слышит, то на самом деле не Господь оглох, а это вера у тебя такая. Просто ты веришь в ложь, потому что Господь сказал, что Он знает даже помыслы нашего сердца. Это потому, что Он живет в нас, и Господь все пронзает, Он видит и знает все.

Вы, находясь сегодня в каких-то проблемах, думаете, что Он не в курсе, в чем вы находитесь? Или нужно стоять, и стучать, и стучать, и говорить: «Когда же Ты меня услышишь? Ты видишь, погибаю». Он знает, в чем ты. Вера твоя испытывается. Дело не в том, что ты сейчас находишься в большой проблеме, а дело в том, во что ты веришь сейчас. Если тебе стало страшно и ты хочешь достучаться до небес – о, ты столкнулся со своим неверием. Можно сказать: «Господь, отлично, трудность пришла передо мною, значит, пришло время возрасти моей вере, спасибо, Господь» – так смотрит вера на трудные обстоятельства. Неверие хватается за голову и бежит куда-нибудь прятаться, потому что трудности же пришли. А нам надо обогащаться.

Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою… (Иак. 2:5).

Оказывается, воля Божья в том, чтобы мы были богаты верою. Разве Господь нас призвал, чтобы мы ходили, как нищие, в Царстве Божьем, протянув руку и говоря: «Господи, хоть что-нибудь дай мне уже. А то ж я в Тебя вроде как и верю и всем рассказываю соседям о том, что надо верить в Иисуса, чтобы спаслись. Так хочу, чтобы все спаслись. Ничего, что в доме ничего нет, ничего страшного. Ничего, что соседи надо мной смеются. Ничего, что говорят: Слушай, да что у тебя за Бог такой? У меня вон муж неверующий, посмотри, как я живу! А у тебя муж верующий, и как ты живешь?»

Верующие… В кого верующие? Во что верующие? Только в то, что Бог есть, но это бесовская вера. Бесы тоже знают, что Он есть, и очень сильно трепещут от этого, потому что знают, что Он есть. Они, как только думают об этом, начинают трястись от ужаса, поэтому стараются об этом не думать. Хорошо, если вы, веря в это, напоминаете им об этом, чтобы они убирались вон из вашей жизни.

не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? (Иак. 2:5)

Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших (Евр. 4:2).

Сидим, съедаем слово, киваем головой, говорим: «Спасибо, какое сегодня было слово». Распрощались и пошли заниматься своими делами, достигать чего-то, ведь надо же что-то делать. Надо же что-то делать. Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего, но слово, которое слышится, важно не просто принять, а верой принять. И не просто принять верой, жить этим словом, демонстрируя и показывая свою веру своей жизнью, потому что мы своей жизнью прославляем имя Иисуса Христа, в Которого поверили, и по вере своей вы все получаете. Во что верите, то и получаете.

Дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования (Евр. 6:12).

Насчет «обленились» – вроде бы услышали что-то, но делать неохота, и не делают, не совершают никаких поступков по вере своей, и приходит лень, и уже не хочется ничего делать-то. Неохота. И дела веры не совершаются, человек все больше и больше угасает и уходит, остывает.  А дьявол стоит уже и ждет:

– Братан, я так и знал, пойдем со мной, у меня много для тебя предложений, быстрых, надежных. Тебе понравится.

И плоть сказала:

– О, да, да!

Похоть зажглась:

– Вау!

Глаза засверкали, руки задрожали:

– Хочу! Хочу! Хочу! Да, да, да! Дай, дай, дай.

Все включилось, ослеп человек – грех ослепляет. Оглох, потому что человек не слышит уже ничего. Он слышит голос своей плоти, похоти, демонов. А враг уже все закрывает, чтобы человек не слышал Бога, и такому человеку становится трудно. Он слышит множество голосов в своем разуме, как из пулемета. Там прямо баталии целые в головах идут. Только Бога не слышно. И это выбор человека, это он сделал такой выбор.

Спать ложится, а в голове: «Бы-бы-бы». Он думает: «Как бы уже заснуть бы?» Нет, миленький, не заснешь, пока все не выслушаешь. Ведь у тебя полно идей, ты ложишься спать, а у тебя в голове куча идей: «Как и где завтра денег-то заработать? Где найти завтра работу? Куда пойти и куда не пойти? Что сделать или что не сделать?» И целая куча: «А, деточки мои любимые, ненаглядные, дорогие. А как там моя доченька? А как там мой сыночек? Как там мои внученьки? А как вот это? А как вот то-то, а как вот так-то, и во что одеться и во что обуться?» Эфир будет забит, для Иисуса места не будет уже. Там занято все будет. И соответствующая жизнь.

Так что же нам делать-то? Кто же избавит нас от этого всего? Сейчас посмотрим, кто же, кто же нас избавит? Да, и апостолов коснулась эта тема веры:

Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, – прости ему. И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру (Лк. 17:1–5).

Выслушали и сказали: «Сие невозможно – семь раз простить брата». Это же невыносимо и невозможно, вы представляете: семь раз жене нужно будет простить мужа, мужу простить жену семь раз. Господи, умножь во мне веру, не верю, что так возможно сделать.

Господь сказал в ответ на молитву «Господи, умножь мне веру»:

...если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас (Лк. 17:6).

Что тем самым Иисус говорит? Конечно, Он говорит: «О какой вере вы говорите? Про́сите веры. Ее просто нет у вас».

И здесь выявляется новый факт – вера либо есть, либо ее нет. И во что верить, человек выбирает только сам. Его никто никогда не принудит к этому. Только то, что сам человек выберет, во что поверит, то и будет ему по вере его. Во что верит человек, то и получает, по-другому не будет, это истина.

…Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18:8)

Я все ближе подхожу к тому, о чем я хочу сегодня говорить больше всего на свете.

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто (1Кор. 13:2).

Представьте себе дар пророчества. Представьте человека, он имеет дар пророчества, тайны все знает. То, что здесь происходит, в этом служении, – это дар пророческий. Все, что я говорю, – это говорит пророческий дух. И пророческие духи повинуются пророкам. Когда приходят ко мне пророческие духи, я получаю то, что Господь хочет сказать сегодня на служении. Они никуда не уходят, они со мной до тех пор, пока я не скажу это слово.

«...И знаю все тайны...» – я знаю многие тайны, потому что, как апостол, я имею благодать в своем сердце. Полное знание того, что нужно всем тем людям, которые приходят в это служение. В апостола заложено абсолютно все для церкви, полное видение.

Я очень хотела любить, потому что можно много всего иметь, иметь веру, где горы можно переставлять. И Господь взращивал мою веру, потому что я этого желала, желаю и буду желать. Но вера возрастает в зависимости от тех ситуаций, в которые я попадаю. И по чуть-чуть, понемножечку Господь нас взращивает в вере. Если вы убегаете от трудностей, знайте: вы отказываетесь от возрастания в вере. И вера ваша будет либо крайне мала, даже если с горчичное зерно, либо вообще ее не будет. Вы можете иметь это горчичное зерно и никогда его не посадить. Вот еще в чем проблема. Вы можете даже жить с этой верой, но если вы зерно не посадите, если оно не умрет, оно не принесет плода.

Что такое вера с горчичное зерно? Ее под микроскопом только можно разглядеть, до чего эта пылинка мала. И что, если кто-то скажет, что нет у меня такой веры? Если вы пришли ко Христу, значит, вера-то у вас была? Может быть, даже не с горчичное зерно, а может быть, это было зернышко от авокадо. Кто что посадит, у того то и вырастет. Вы видели когда-нибудь, как вырастает горчица, какая она вырастает? Да, малюсенькое такое зернышко, а вырастает эвон что, еще вкусная такая. Полезный плод, не просто сорняк, нет, даже от этого маленького зерна будет плод. Но вы можете это похоронить в себе.

Зерно имеет срок годности, даже если это хорошее зерно. Если написано: «Годен до 2016 года», все, в 2017 посеешь – урожая не получишь, ничего не взойдет. Всему свое время. Хорошо, если этим временем Господь располагает в ваших жизнях.

Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников... (Мк. 9:14).

Стоят ученики, и книжников много-много, и спорят. Естественно, ну почему не поспорить, кто не любит спорить? Мы круче, и умнее, и больше знаем, а те – так себе, совсем другие. Мы поспорим с баптистами о том, что крещение Духом Святым важно: «Ты говоришь на иных языках? Не говоришь? Да ты никто! Мы круче, значительно. Не поверишь – сейчас расцарапаю тебя».

Тотчас, увидев Его, весь народ изумился... (Мк. 9:15).

Мы стоим, спорим, ах – Иисус! Откуда взялся, что такое?

...и, подбегая, приветствовали Его (Мк. 9:15).

Побежали: о, Иисус пришел, ну сейчас мы тут разберемся.

Он спросил книжников: о чем спорите с ними? (Мк. 9:16)

С учениками-то Моими.

Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.  И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его… (Мк. 9:17–20).

Что, до этого он не видел Его учеников? Видел. И нас они тоже видят. Видят.

…дух сотряс его… (Мк. 9:20).

Страшно.

…он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его… (Мк. 9:20,21).

Сцену представляете, да? Катается, пену испускает, все такое, спектакль начался, потому что расчет на то идет, что все посмотрят и скажут: «О, сие невозможно! Да как такое вообще совершить!» И заработает внутри: как это возможно, как это может быть?

Всё, от веры отходите. Не об этом надо думать, а верить Иисусу и конкретно верить, я потом скажу во что.

И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам (Мк. 9:21, 22).

Ну хоть что-нибудь, ну хотя бы руку у беса оторви. Ну хоть чем-нибудь помоги, чтобы хотя бы вот в огонь его не бросало. Это он подошел с такой верой, это он имел такую веру, потому что ситуация очень тяжела. Мало того, он подошел к ученикам, к служителям, и что стало с его верой? Они начали молиться – и ничего не произошло.

Как сейчас происходит у нас, в церквях? Как много из нас преткнулось по поводу того, что за нас молились служители – и ничего не происходило. Не происходило почему? Потому что у них великая вера, а Иисус просто не захотел? Или, может быть, в том, за кого молились, великая вера, а Иисус просто не хотел? Он видит веру: «А, не хочу Я отвечать. Ничего не понимаю, не слышу, не желаю. Нет у Меня желания, сегодня Я не в настроении».

Вот отец, он стоит, посмотрел на учеников. Разве не ученики? Ученики. Пытались изгнать – ничего не получилось. Можно сделать какие выводы? Бог не хочет, да? Ну не получилось что-то, и все, оставим этого человека, как есть уже, и уходим. Но в этот момент происходит самое как раз и страшное, что оставляем, потому что в такие моменты, оказывается, ответ есть, и не просто есть, Иисус готов его дать.

Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему (Мк. 9:23).

Не требуется от нас великая вера, даже если она чуть-чуть, малюпасенькая, – все возможно. Если даже маленькая вера – все возможно.

И тотчас отец отрока воскликнул со слезами… (Мк. 9:24).

Ну горько уже слышать о том, он говорит:

…верую, Господи!.. (Мк. 9:24)

Посмотрел Иисусу в глаза, смотришь в глаза Иисуса – врать невозможно, и сказал:

…Господи! помоги моему неверию (Мк. 9:24).

Не верю. И самому было трудно верить, а еще вот служители Твои, ученики, вот они сейчас что делали – ничего же не произошло. Ничего же не случилось, вера совсем ушла в стадию неверия, всё. Ну что, собираемся и уходим по домам? Ничего же не произошло, до свидания?

Иисус, видя, что сбегается народ… (Мк. 9:25).

Тут толпа побежала – Иисус пришел, сейчас что-то будет. Бегут, а парень-то продолжает валяться, может быть, конечно, уже сидит.

запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе… (Мк. 9:25).

Там мальчик немой, и у него еще эпилепсия была.

…выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер (Мк. 9:26).

Безусловно, прокомментировать надо все, каждый, кто смотрит, что видит, то и говорит. Люди верят не тому, что есть вера, не в невидимое верят, а верят только своим глазам. Неверие это, когда человек смотрит своими глазами, уповает только на то, что видит, и говорит: «А, вот что происходит. Что вижу,  в то и верю» – и получает по своей вере.

На этом можно было бы остановиться в этой истории? Можно было бы. Но Иисус все доводит до совершенства и до конца. И возможности есть всегда, если вы верите. Ответы есть всегда. «Но…» – хорошее в данном случае «но» здесь. Плохо, когда говорит: «Я верю, но извините». А здесь хорошее «но», потому что:

Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине… (Мк. 9:27, 28).

Не при всех же, правильно? Тихонечко, наедине, никто не видит. Они же знали, что можно прийти и себя показать, – до этого ж все получалось. Помните: «Господи! О Твоем имени и бесы нам повинуются». Все было классно, и тут – бац! «Не выйду, – говорит, – и все». Никак, ничего не получается. И сразу же так – раз, и притихли. Это хорошо, когда Господь так сокрушает сердца. Это так Он с гордыней расправляется. Они только возгордились тем, что и бесы нам повинуются, все отлично, а то, что имя записано или не записано, неважно, не имеет значения. Смотрите, как бесы выходят. Ой, красота! И тут наедине, конечно, тихонечко, шепотом:

почему мы не могли изгнать его?  И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста (Мк. 9:28, 29).

Говорит ли это о том, что все демоны выходят исключительно от поста и молитвы? Нет. Есть разные уровни власти. И ваш уровень власти, и те ситуации, которые вы проходите, которые поднимают вашу веру, помогают вам освобождать других людей от нечистых духов, если ваша вера, ваша власть выше тех духов, которые существуют. Градация разная, от низшего до высшего. Но есть моменты, когда ученикам надо было просто спросить: «Господь, а что делать с этим-то?» А здесь уже нужна молитва и пост, потому что ты встретился с духом, который сильнее тебя. По уровню твоей власти этот дух сильнее, и ты можешь изгнать его, усилив свою позицию. Пост усиливает позицию. Пост без молитвы – диетическое питание, голодовка, желание похудеть. Можно было спросить: «Господь, в чем дело? Почему не получается?» И Господь сказал бы тому, кто это делает: «Тебе просто нужен пост и молитва, потому что позиция твоя пока что, к сожалению, слаба – усиль ее. Победишь этот дух – поднимешь уровень своей власти». И здесь усилия, здесь это достигается постом.

 
   
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ваш комментарий появится на сайте после проверки.
Архив