Царство Божье. Вера. Часть 2
Ноя 15, 2017
Вы помните те ситуации, которые описывались в Писании, Евангелиях, когда встречались разные люди и у всех была разная вера. У кого-то с горчичное зернышко, у кого-то уже была с абрикосовую косточку или с косточку авокадо – разные зернышки веры у всех были. И каждый получал по своей вере.
И вот смотрите, как определить, есть ли в тебе вера. Помните женщину, которая страдала от кровотечения? Она сказала в себе: «Прикоснусь к Нему – и буду исцелена». Это вера ее говорила, она в это поверила: только прикоснусь – и буду исцелена, и стало так по ее вере. И Господь сказал: «Твоя вера спасла тебя», потому что она не просто ползла, она ползла к Богу, она поверила, что Он Христос, Сын Бога Живого, и что Он исцеляет. И Господь сказал: «Вера твоя спасла тебя». Не просто: «Ты исцелена», а она получила спасение, потому что она признала Его в этот момент Господом и Спасителем. И вера ее спасла, она сказала: «Только прикоснусь к Нему…»
А что сказал сотник? «Скажи только слово, и все произойдет», потому что Иисус сказал: «Вера такая у тебя, парень, и будет тебе по вере твоей». По вере нашей да будет нам, во что верите, то и получите. Но сотник сказал: «Господь, Ты только слово скажи, все будет», потому что он знал, к Кому обращается, и он верил, что так и произойдет. И очень хорошо понимал уровни власти. Очень хорошо понимал. И силу Божью хорошо знал, он знал, что Господь есть Целитель.
Давайте мы разберем один очень важный случай. Евангелие от Иоанна, 5-я глава:
После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью (Ин. 5:1–4).
Вифезда – это у нас что? Место милосердия, это милость Божья. Было такое место в Израиле, куда люди, уже совсем потерявшие веру, могли приходить; они верили, что если войдут в воду, которую Ангел Господень возмущает, то исцелятся. И вот смотрите, какая интересная ситуация. Иисус приходит в это место, там множество, написано, людей, великое множество. Он не пришел и не сказал: «Внимание, все повернулись сюда, смотрим на Меня. Я – Иисус, сейчас все будут исцелены». Ничего подобного – нашел одного-единственного человека. Что же там за история-то у нас произошла интересная?
Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет (Ин. 5:5).
Не всю жизнь, обратите внимание. Всегда в Писаниях говорится о том, что человек либо от чрева матери был таким, либо столько-то лет он страдал. Это имеет значение. Это имеет большое значение.
Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время… (Ин. 5:6).
Как Он узнал? Он увидел его, и подошел к нему, и спросил:
– Ты сколько лет здесь лежишь? Ты как долго болеешь?
Он говорит:
– 38 лет.
Не этот человек к Нему подполз, а Иисус к нему подошел. Обратите внимание: никто не молился. Может, этот человек и молился – а что, остальные, что ли, не просили у Бога? Просили. Кто же не просит-то – когда больно, все сразу веруют. Сразу вспоминается, что Бог есть: может, поможет. Когда люди здоровы – Бог не нужен, когда у человека все хорошо – не нужен Бог. Бог нужен тогда, когда плохенько становится, совсем тяжко, тогда вспоминается Бог. Это лицемерная вера, но Господь и эту веру принимает. Господь рад помочь всякому приходящему, Он сказал: «Приходящего ко Мне не изгоню вон».
Итак, Иисус расспрашивает этого человека, узнает, что он лежит долгое время. И Он говорит:
– Хочешь ли быть здоров?
Странный вопрос, да? Нет чтобы задать умный вопрос, ответ мы знаем: кто ж не хочет? Ты ему вопрос, а он тебе в ответ: «Кто не хочет быть здоровым?» Называется: «Сам думай над моим ответом, сам реши, что я ответил». Нет, Он ставит конкретный вопрос, и Господь не может задавать глупых вопросов. Он говорит:
– Хочешь ли быть здоров?
Богу всегда нужен четкий ответ:
– Да, хочу, Господи.
Или:
– Нет, Господь, не хочу.
Люди думают, что Бог должен знать, хочу я или не хочу, что я подразумеваю под своим ответом.
Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня (Ин. 5:7).
Это вера. Это вера с горчичное зерно, которое Иисус углядел в этом человеке. И, обратите внимание, Иисус использует его веру, даже, казалось бы, вот в это: что должен прийти просто человек. Он верит, что человек возьмет, окунет, и он будет здоров. Просто есть одна проблема: он лежит здесь долгое время, потому что у него нет этого человека, который мог бы его опустить, и он будет исцелен. У него есть вера – ему не хватает чуть-чуть. Иисус увидел эту веру, она с маленькое горчичное зерно была. Вера есть, она в неправильном направлении идет, но она есть. Точно так же Господь в нас видит неправильное направление, и Он помогает нам это исправить, чтобы направить в истинное русло – веру в Иисуса Христа, в Его возможности, в то, что Он Целитель. И вот сейчас Он подходит к этому человеку и начинает поднимать его веру, Он начинает задавать вопросы.
Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи (Ин. 5:8).
Этот человек не сказал: «Ты кто? Ты что такое говоришь вообще?» Но он поверил Ему, вера была, поверил. Что-то такое в нем произошло, что он поверил в эти слова. Как мы знаем – не было в Иисусе никакого вида, но тот человек видел, что говорил Он со властью, Иисус всегда говорил со властью. Каждое слово, которое Он произносит, имеет в себе твердую, стопроцентную веру. Вы знаете, когда говорите с человеком и задаете ему вопросы, а он начинает глазками туда-сюда:
– Ты был сегодня дома?
– Ну… – все понятно.
Там твердый ответ и твердый вопрос, на который не сможете не ответить. Когда Иисус задавал мне вопрос, я не могла Ему солгать, потому что смотришь Ему в глаза и ты не можешь Его обмануть, Он видит все. Это взгляд пронизывающий, это взгляд, как бездна любви, в который хочется нырнуть и не выныривать, и ты перед Ним стоишь такой, какой ты есть, и не можешь сказать ложь. И если Иисус говорит: «Встань, возьми одежду свою и ходи» – захочется встать.
Если в вас живет Иисус, если вы будете так говорить, если Иисус в вас будет говорить – человек встанет и пойдет. Если вы скажете: «Ну, встань. Не встал, видимо, веры нет в тебе». Нет, это и в тебе нет веры, это не только в том человеке, и в тебе тоже нет веры. Случаев, конечно, может быть много, может быть, в тебе и есть вера, но здесь надо знать множество всяких нюансов. Я буду говорить об этом, потому что я вас сейчас веду к тому, что хочет сделать сегодня Господь. Что же дальше-то произошло?
И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел… (Ин. 5:9).
Послушный парень.
…Было же это в день субботний (Ин. 5:9).
Опять суббота, опять фарисеи стоят, караулят Иисуса. Поймали: «Оп! Суббота. Пойдем-ка, пройдемся за Иисусом, сегодня такой день, сейчас точно опять чего-нибудь накопаем на Него». Видимо, в субботний день за Ним особенно много народу ходило, и все фарисеи, книжники, в основном, законники, законоучителя – степенная походка, с жезлом власти рассекающим, а Иисус идет – это не смущает Его. Он знает, зачем Он пришел, Он знает, что Ему нужно делать, потому что Он не смотрит на людей, что ой, сколько ж их тут. Нет, взгляд постоянно направлен на Отца.
...Было же это в день субботний (Ин. 5:9).
Любимый субботний день.
Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус (Ин. 5:10–15).
Тридцать восемь лет тому назад с человеком что-то произошло – в аварию попал, парализовало, так что не мог даже доползти до того самого источника, в который верил. Единственное, вера была, не мог доползти, но в нем была вера. И он бы никогда не дополз, потому что не было человека, который окунул бы его туда. Но Иисус видел эту веру, Он Сам пришел к этому человеку. Он Сам к нему пришел. Тридцать восемь лет он лежал после этой аварии тяжелой. И Иисус говорит: «Иди и больше не греши» – потому что грех его привел к этому. Эта болезнь была из-за греха.
Согласитесь, что много в нашей жизни ситуаций, где мы можем быть покалечены или можем заболеть из-за того, что грех есть в нашей жизни. Множество болезней. Из-за блуда, прелюбодеяния – целый список венерических заболеваний. Из-за того, что человек не послушался и попал, как вот этот человек, допустим, в аварию. Что-то с ним произошло, и его парализовало, доползти не может. Множество всего. Но что привлекло Иисуса? Только вера, маленькая вера у человека была, он показал свою веру. Иисус увидел ее, что есть вера-то у него, что он может исцелиться. Этот человек верил, что может исцелиться.
На то время Иисус еще не приходил к нему, он не знал, Кто это, он не слышал о Нем ничего. Но Господь исцелил его, и Ему мало этого, Ему нужно прощение грехов, Ему важно знать, кому славу Свою отдать, потому что, если Господь исцеляет, а человек даже не знает, Кто его исцелил, он может потерять свое исцеление. Господь сказал, что Я славы Своей не отдам никому. Важно знать, Кто тебя исцелил, Кому ты отдаешь всю славу, Кто защитит твое исцеление, Кто сохранит его в тебе, Кто поможет не отнять это исцеление. Вера в Иисуса Христа.
Иисус пошел и исцелил. Там дальше своя была еще история. Он смелый человек, мне нравится его характер. Иисусу тоже нравятся чьи-то характеры, потому что без характера невозможно служить Богу. Если у тебя слабый характер, если ты труслив, если у тебя неверие, что ты сможешь сделать? Важно позволить изменить свой характер, чтобы Иисус смог на него стать. Если будет характер, соответствующий характеру Иисуса Христа, вы будете творить великие дела. А вот здесь-то как раз и нужен этот труд, большой труд. И позволить Иисусу проводить себя через очень-очень серьезные ситуации, трудные ситуации, где будут наноситься удары по гордости, по неверию, по жадности, по блуду и по множеству всего-всего-всего, где нужно будет приносить жертвы и отказываться от того, что так дорого, что так прилипло к сердцу – не оторвать никак.
Господь знает, кому что предложить, у Него всегда есть предложение на то, что стоит отлепить от своего сердца из того, что прилепилось: глупость ли, не глупость ли, которая прилепилась к сердцу юноши. Господь знает, как оторвать. Но если у тебя нет желания – насильно никто этого делать не будет. Ты будешь жить и умрешь с этим, а потом будешь за это отвечать перед Престолом.
Об Иисусе мы говорили. Вы помните, какая была вера у людей? Кто-то верил, что прикоснется и исцелится; кто-то верил – только скажи слово, и буду здоров; кто-то верил, что надо что-то сделать, и Иисус видел эту веру. Он подошел, плюнул в эту грязь, намазал, и тот пошел умываться. Господь даже эту веру видит, потому что кто-то верит, что надо обогнуть землю пять раз – и он исцелится. И Господь даже эту крошечную веру использует для того, чтобы человек исцелился. Кто-то верит, что нужно сделать операцию, и он будет исцелен. Но вера такая, что Господь исцелит его через то, что будет сделана операция, будет по вере, потому что я знаю, что Господь этого желает.
Господь жизнь Свою положил для этого. Мы ранами Его исцелились. Это сказано уже в прошедшем времени, пророк Исаия сказал. Мы ранами Его исцелились, осталось только это здесь, на земле, показать. Забрать из Царства Божьего сюда, к себе, потому что там все совершилось, уже исцелились.
Безусловно, Господь смотрит на сердце человека. Если человек думает: «Только бы Он меня исцелил, и я тут же рвану жить, как жил». И начинает ходить: «Господи, исцели меня, хоть так, хоть сяк, хоть так вот». Сердце лицемерное будет видно: «Господи, исцели меня, а то мне деньги надо зарабатывать, так я не могу – хожу, хромаю. А так я буду бегать везде и всюду, буду исцелен и буду зарабатывать много, чтобы есть, пить, жениться, замуж выходить и жить своею жизнью, чтобы здоровеньким быть, потому что грешить больным неудобно. А жить в грехе и идти своими путями нездоровым крайне неприятно, поэтому я хочу быть здоровым. Я буду ходить, просить, умолять, я буду ставить свечки, я буду делать все что угодно – мне нужно здоровье». А Господь сказал, что, если ты хочешь спастись, а рука тебя соблазняет, – оторви ее. Ах, ампутация. Это же нездоровье. Это как же потом бизнесом заниматься-то без руки?
Нет, важнее спасение, больше, чем исцеление. Любовь больше всего того, о чем можно только говорить, потому что все прекратится, а любовь останется. Но пока мы здесь, на земле, мы кое-что должны сделать, и сейчас я скажу что.
Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас (Деян. 3:1–4).
Как вы думаете, что там надо было увидеть? Всмотревшись, все видно в глазах, потому что это очи сердца, окна сердца, зеркало – что угодно. Там все видно, в глазах человека. Духовный человек поймет это, рассмотрит и увидит. Глупый скажет: «У него карие глаза» – всё.
А человек, который видит больше, он посмотрит в глаза и скажет: «Ты Бога жаждешь и не можешь найти, тебе трудно, ты хочешь, хочешь, ты даже плачешь перед Иисусом, как хочешь». А где это все? Внутри что-то говорит и говорит. Иисус как-то произносит такие слова, которые так сильно касаются сердца, и не знаешь, где найти-то все это. И есть ли все это? Вроде жизнь идет, а что ты получишь? К чему ты придешь? Ну женюсь, ну дети появятся, работать пойду, бизнес, наверное, будет, а дальше что? Как эту пустоту заполнить? Она продолжает кричать. И странно, до уверования кричал, поверил в Иисуса – продолжает кричать. Вроде верующий я, а вроде как и неверующий. Живу, а не знаю. Чего-то хочется, есть что-то больше, но где оно? Как достигнуть?
Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас (Деян. 3:4).
Они так смотрели.
И он пристально смотрел на них... (Деян. 3:5).
И он на них смотрит, они смотрят на него. Они смотрят – есть ли там вера, а он на них смотрит соответственно – что там у них есть? Надеясь получить от них что-нибудь.
Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял… (Деян. 3:6, 7).
Обратите внимание, до этого у нас человек просто встал и пошел. Помните, он свидетельствовал: «Он мне сказал: возьми постель твою и ходи»? А здесь Петр, имеющий веру, помог. Помог, он показал ему веру, он протянул ему руку и начал его поднимать. У человека в голове заработало, он не стал говорить: «Ты что, сумасшедший? Да я не могу встать, да я от рождения здесь сижу, прошу милостыню, дай денег и вали отсюда». Нет, он понял, что-то с ним произошло, он понял, его это коснулось. Он не сказал: «Убери свою руку, может, ты прокаженный там, бактерии». Он позволил поднять себя, и он пошел, верой пошел, потому что Петр всмотрелся – это видно, в человеке веру видно.
Это хорошо, если вы научитесь видеть веру, потому что этому возможно научиться, это возможно иметь, если видел Иисус – и вы можете это иметь. Вы можете сказать: «Да ну, что вы, это невозможно». По вере вашей будет вам, а я верила, что это возможно.
Если я прочитала слово, где написано, что Иисус видел сердца их, я сказала: «Господь, подожди, а если слово написано, и Ты пришел, дал нам этот образец для подражания, если Ты сказал, что Ты можешь сердцем видеть, и Ты видишь сердца людей, значит, и я могу видеть? Потому что написано, что верующий в Меня, дела, которые Я творю, и он сотворит, и больше тех сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду». Я сказала: «Я так тоже хочу, Господь».
Я стала просить. Господь сказал:
– Заплати цену.
Я сказала:
– Я согласна, Господь, я знаю, что Ты поможешь мне, благодати будет достаточно.
И ее было достаточно. Я вижу сердца людей, я вижу веру в них, потому что есть дар различения духов. Я вижу демонов, какие проблемы у человека. И не просто вижу, чтобы сказать: «А, в тебе бес». Нет, если сказала: «В тебе бес» – будь любезна, освободи человека. Если сказал: «Да ты жадный» – немедленно приступай к тому, чтобы помочь освободиться, иначе ты обвинитель просто.
А если ты тот, кто может помочь, ты можешь обличить, назвать проблему и тут же предложить выход, тогда это Иисус в тебе, тогда это Ты пришел, Господь, в этом человеке. А если просто сказать, что ты – грешница, ты – блудница, ты то, ты это, одна я хорошая, – ты обвинитель. Это сатана, это дьявол издевается над народом Божьим, над детьми Божьими, которые и так уже в измождении, уставшие, бесами замученные, потому что дьявол пришел для того, чтобы украсть, убить и погубить. Он мучитель, он лжец и отец лжи и мучает детей Божьих, обманывает, обкрадывает, цель – разрушить. Разрушает соблазнами, чтобы человек грешил, а грех разрушает человека. А для нас важно ненавидеть грех, чтобы отделить себя от дьявола, чтобы он перестал быть твоим отцом. А если ты слушаешь его, то не говори, что я дьявола не уважаю, – он твой отец. Если ходишь блудными путями – он твой отец, потому что ты идешь за ним. Не надо обманываться, ни себя, ни других обманывать не нужно.
Ты думаешь, если ты знаешь, что Иисус – Господь, на этом история и заканчивается? Нет. Это не факт, что ты идешь за Ним, твоя жизнь показывает, за кем ты идешь, твоя жизнь покажет, кто твой бог, за какими идолами ты идешь, кого ты слушаешь. А богов много, много-много богов. И каждого, кто идет за Господом Иисусом Христом, Он освобождает от этого – до тех пор, пока единственный Бог не становится единым и единственным в сердце человека, номером один, и больше нет других богов, кроме Него. Человек говорит, что больше нет других богов в сердце, кроме Тебя, Господь. Иисус Сам это подтвердит и скажет вам: «Все, пришло время, нет других богов, ты можешь служить».
И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить… (Деян. 3:7, 8).
Сначала Петр помог ему, подняв за правую руку, потом уже и сам он вскочил, потому что увидел: «Я укрепляюсь. Ой-ой-ой». Вера работает, сработала вера, потому что Господь смотрит и всегда ищет веру. Его всегда привлекает и манит вера. Настолько сильно влечет и манит вера. Он всегда будет ее искать, для того чтобы прославиться, потому что без веры невозможно ничего сделать. Ему невозможно ничего сделать без веры. Только вера, только она.
И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога; и узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей храма для милостыни; и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним. И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов. Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели. И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами (Деян. 3:9–16).
У нас сейчас нет здесь Иисуса, и все слышали: «Имя Иисуса Христа», «Имя Иисуса Христа». А что совершает-то все это? Имя совершает – если вы знаете силу и власть в произношении «именем Иисуса Христа». Можно произносить: «Именем Иисуса Христа, Именем Иисуса Христа» – силы и власти нет, демоны это видят очень хорошо. Можешь обораться до потери голоса, а власти-то нет, понимания нет, что это. Но если ты знаешь, что это такое, потому что нет имени выше этого имени, знаешь, что любой демон обязан подчиниться этому имени, зная, что перед этим именем трепещет всякая нечисть. Не от тебя, что ты очень грозно выглядишь, нет. Не от того, что в твоих руках увесистая Библия, красивый галстук и очень хорошая кафедра. Не это ему страшно, а ему страшно, если ты узнаешь силу в имени Иисуса Христа.
У вас никогда не получится ни исцелять, ни изгонять бесов, если вы не будете знать силу в Его имени. Никогда. Вы будете только воздух гонять до хрипоты. Ничего не произойдет. Но зная силу, насколько враг трепещет, если вы знаете, какова будет реакция, если вы знаете власть этого имени – вы сможете все переставлять. И люди будут исцеляться, и бесы будут выходить, потому что вы будете понимать и знать силу в этом имени. Этот человек поднялся – имя подняло, понимаете? Имя подняло этого человека и вера.
В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей... (Деян. 14:8).
Смотрите, обязательно говорится, что он родился уже таким человеком. Ученики спрашивали: «Оттого, что он согрешил, или оттого, что его родители согрешили? Отчего такая беда произошла?» Вот столько лет был болен, страдал, мучился.
Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить (Деян. 14:9, 10).
Имя Иисуса Христа. Здесь Павел тоже, взглянув, увидел веру. И там Петр и Иоанн, тоже взглянув, увидели веру. И Господь исцеляет тех, кто верит. А исцелять хочет всех, абсолютно всех. Но каждый получает по своей вере. Если вы спросите: «Господь, хочешь ли Ты меня исцелить?» – Он скажет: «Хочу, хочу». Вопрос только в том, что же мешает? Неверие мешает, веры нет. Посвятите свою жизнь тому, чтобы познать, в чем же сила этого имени. Я могу об этом говорить, я знаю, что это. Посвятите вы свои жизни этому, заплатите цену для того, чтобы узнать, в чем же сила Его имени.
Если есть великая вера – хорошо, считайте, что вы заплатили эту цену уже, попробуйте тогда, но смотрите, не разочаруйтесь, потому что враг будет вам сопротивляться, у него нет желания, чтобы вы были верующим, он сделает все для того, чтобы этого не произошло. И так как он занял много территории в твоей жизни, если ты решил вернуться к Иисусу, знай, тебе придется пройти многое. И ты тогда увидишь, как же много территории было занято врагом, весь Ханаан придется свой освобождать от ферезеев, от хеттеев, аморреев. Придется посражаться, сразу не получится, тебе придется побороться со своей плотью, которая привыкла, зачавши, рождать, и рождать, и рождать, и рождать грех. И разум неосвященный скажет: «Что, куда ты собрался?» И дернешься – оп, цепи здесь, цепи там, на ногах цепи. Скажешь: «Нет, пойду все-таки» – смотришь – не можешь встать. Смотришь: ой, сердце прилипло к чему-то, не оторваться. И вот с этим ты столкнешься, со множеством-множеством больших проблем. И снова станешь перед выбором, и снова услышишь:
– Так пойдешь ты или нет?
Хорошо принять решение и сказать:
– О, Иисус, сейчас пойду, сейчас мы с Тобой горы свернем, которые там есть, множество-множество гор, сейчас будем передвигать горы, ставить туда-сюда, туда-сюда.
Иисус говорит:
– Хорошо, попробуй, встань и иди за Мной.
Дерг-дерг. И в этот момент пробудится твоя вера – с горчичное зерно или неверие встанет и скажет:
– Да куда тебе? Сиди, не дергайся, у тебя и вот это, и вот это, и вот это. Что ты можешь вообще?
Для Бога нет ничего невозможного, как я сказала. Что невозможно человеку – Богу возможно. Приносить жертвы, страдать – пусть, а что, есть у меня выбор еще? Конечно, я могу пойти в ад, но лучше пусть суд Божий придет здесь ко мне, на земле, чем я буду судиться потом там, в аду гореть вечность. Лучше быть с Иисусом, пройти с Ним вместе все страдания, Господь поможет мне, Он выведет меня. Я пойду, чего бы мне это ни стоило, я пойду за Тобой, Ты мне поможешь в этом. Верою. У каждого свой путь.
Итак, без веры Богу мы не можем угодить, необходимо, чтобы всякий, кто приходит к Иисусу Христу, веровал, что Бог исцеляет, что Бог освобождает, что Бог изменяет всех, что Господь благодаря Своей силе, власти, Своей благодати, которую Он дал каждому, способен изменить человека, сделать его подобным Себе, – это воля Божья, так Господь определил. Всякий, кто приходит к Нему, должен знать, что он живет законами Царства Божьего, знать, что если он будет верить, то это все будет происходить с ним. Он должен знать, что он не должен думать о том, где найти еду и пищу, Господь ему даст, даже если он не будет работать, он будет обеспечен, потому что Господь даст все это, Он не оставит Своего ребенка без еды и питья.
И важно хранить мир. Без мира невозможно услышать Его. Если нет мира в сердце, если есть тревога и беспокойство, ничего ты не сделаешь, ты не сможешь исполнить Его волю. Невозможно ничего сделать без плодов, без даров Святого Духа, без того, чтобы понимать, что Дух Святой – это единство и совокупность всего и что это есть в тебе. Поэтому надо, чтобы вы верили: Господь обеспечит. И стоять в этом твердо, верить до последнего. Нет у тебя денег – стой твердо, что они будут, неважно, каким образом. У меня чудесным образом деньги появлялись, когда мне это было нужно, не знаю откуда.
Надо стоять и верить, что Господь – мой Обеспечитель, Он не даст мне умереть. Если пришла воля вам умереть от голода и вы думаете, что это воля Божья, ну что ж, тогда смиренно принимайте эту участь. Покажите тогда Богу свое смирение, это будет хорошо. Но каждый в своем сердце знает, что еще не время. Господь знает, когда вам умирать и какой смертью, это не вам думать, все это можно отдать в Его руки и не бояться ни смерти, ни жизни.
Господь обеспечит, Господь исцелит, Он желает исцелять – все зависит от вашей веры. Он освободит, Он знает этот путь. Вы не знаете, попросите у Него – Он приведет. Он приведет туда, где вы получите и исцеление, и освобождение, если не хватает своей веры, если вы не можете молиться сами. Но вы, может быть, даже не сможете, потому что мы – церковь, вы не можете быть настолько круты, что вы сами из себя и бесов изгоняете, и сами себя исцеляете, и сами себе общение. «Я доволен сам собой, мне с собой хорошо, Иисус меня любит, я Его вообще обожаю», – всех бесов изгнали из себя, исцелились. Дальше что? А любовь? Любовь дается для чего? Любовь-то и дана, чтобы нам всем вместе жить. Если б не было любви, мы бы все друг друга поубивали, потому что люди смотрят друг на друга и говорят: «Фу, как я ненавижу вот это!» На самом деле смотрятся в зеркало и видят в отражении свое бревно: «Оно мне так не нравится! Убью сейчас, ненавижу, вообще, как меня это раздражает. Сколько можно ходить с этим?» А почему видит-то? Да потому что он видит свою собственную проблему. Если в человеке нет этой проблемы, он о ней никогда и не узнает, он ее ни в ком и не увидит. Правильно? И это правда.
И поэтому всякий человек должен верить, кто приходит к Иисусу, должен. Должен. Вы, на самом деле, не имеете права не верить, понимаете? И вы за это будете отвечать, потому что вы не имеете права не верить Ему. А если вы не верите – вы грешите. И вы будете отвечать за этот грех. Вот такая история. Вы должны верить, что Бог вас обеспечивает, что Он исцеляет вас, освобождает, дает вам все необходимое. А вам только жить и радоваться – Господь все даст. И в этом вы должны пребывать, а если вы в этом уверены, то вы живете в мире и радости, правильно? И мирно на сердце, не о чем беспокоиться, потому что Господь приведет туда, куда нужно, а куда не нужно – вам это и не нужно. Зачем вам то, что вам Иисус не дает? Зачем оно вам?
Если Господь ведет тебя в бизнес, то с какой-то определенной целью. У тебя своя цель, а у Него Своя цель. Если ты не достигнешь Его цели – весь твой бизнес скоро развалится, никакого бизнеса не будет. И ты можешь отречься от Иисуса – пойди и плати сатане цену, может быть, он тебе даст что-то.
Не можете без Иисуса ничего, и радости не получите ни от чего, если это будет без Него. Таким должно быть основание у каждого, кто говорит: «Я верю, что Иисус Христос мой Господь. Войди в мое сердце». Ну хорошо, вошел, а дальше-то что? А дальше Господь совершает. Если вы сопротивляетесь Ему во всем – горе вам. Горе, горе. В аду к таким людям особое отношение. Они мучаются значительно больше, потому что они познали Господа Иисуса Христа и не пошли. Знали о спасении и проигнорировали его, продолжали жить своею жизнью. Господь будет судить каждого.
И хорошо, если вы сегодня и сейчас познали, если у вас впереди целый путь, если вы не висите на кресте, как разбойник. Но Господь и так спасает, Господь всегда желает спасать, и Он всегда желает исцелять, Он жаждет вашего спасения, вашего исцеления. И так будет всю вашу жизнь, пока вы живы, Он будет продолжать вас вести к этому. Если вы упорны и будете от этого отворачиваться, вы будете попадать во множество неприятных ситуаций.
О чем же молиться? Молитесь о том, чтобы не оскудела вера ваша. Попали в сложную ситуацию? Господь не даст ее сверх вашей меры, сверх ваших возможностей, но Он укрепит то, что есть. И каждая ситуация будет чуть-чуть больше требовать от вас веры, чем та, которая была прежде, для того, чтобы вас вести от веры к вере, от славы в славу, потому что слава Божья будет, когда вы это пройдете. Если вы пожелаете быть победителями – вы будете ими. Если вы желаете сегодня побеждать, а завтра – как получится, если сдались – все, победил сатана, враг победил. Враг победил.
Лучше ревновать о том, чтобы идти за Иисусом, чтобы Иисус был победителем в вас. А по-другому быть не может, если вы в это верите. Я в это верю, я хочу проходить каждую ситуацию как победитель. Меня не устраивает, если сегодня я победила эту ситуацию, посмотрела на нее и сказала: «Нет, сегодня я отступлю, я уйду в укромное место, отдохну немножко». Нет, я хочу пройти эту ситуацию, победу я хочу взять. Я ревную о победе, меня не устраивает какой угодно исход, но только не победа. Я не хочу эту победу отдать своему врагу, это уже не для меня, я хочу достигнуть этой победы. И я хочу достигнуть такой победы, чтобы поднялась ваша вера, я в этом не успокаиваюсь, потому что я знаю: если Господь дал мне веру, ту, которую я имею сегодня, я хочу, чтобы и вы достигли как можно больше в своих жизнях, имея веру Божью. Без веры невозможно угодить Богу, такая жизнь не угождает ни вам, ни Богу.
Молитесь о том, чтобы Господь открыл вам силу в имени Своем. Может быть, Господь даст вам еще больше, более глубокую тему, и вы узнаете и познаете Его имя, еще больше углубитесь в Иисуса Христа, потому что, кто во Христе, тот новая тварь. Кто-то говорил: «Иисус во мне, я – в Нем». Нет, это путь. Безусловно, на небе есть это, но это нужно взять в своей жизни верой. Из Царства Божьего эту истину принести в свою жизнь, и только Господь может вас привести, если вы за Ним идете, отрекаясь себя, беря свой крест и следуя за Ним. Только в этом случае. На других условиях не получится, вы не сможете спастись на своих условиях, только на Его условиях.
О чем же еще будем просить? Вы можете просить Господа, молиться и просить об этом, написано:
Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией (1Кор. 2:5).
Вот и просите об этом, чтобы Господь утвердил вашу веру на Его силе. Он знает, как это сделать, Он знает, куда привести. Просите. Просите о том, чтобы Господь показал вам все препятствия для возрастания вашей веры. И будьте готовы к тому, если просите. Подумайте, надо вам вообще это? Если желаете, тогда просите, а если знаете, что ничего не будете делать, будете сидеть и просто жить, как живете, тогда и не надо вам об этом просить, зачем вам тогда это нужно? Только врага раздражать, и все.
Безусловно, что бы вы ни делали, всегда нужно просить о том, чтобы это было основано на любви Божьей. Когда-то нам вера не нужна будет уже, мы все увидим, как есть. Но чтобы к этому прийти, нам нужна вера, без нее мы этого не достигнем никогда. Любовь имеет значение, получить ее можно, научиться любить можно, нет ничего невозможного. Все, что написано в Слове Божьем, – истина. В это надо верить и не сомневаться. Если там сказано, что Иисус так мог, я вас уверяю, вы сможете, если вы скажете: «Господь, значит, я могу, приведи меня к этому». Аминь.
Теги: Деяния, Евангелие от Иоанна, Царство Божье