Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Долг. Обращение Иисуса к Церкви

Окт 22, 2013

 

Для тех, кто находится в долгах, я хочу дать новое дополнение к этой теме. Я хочу рассказать, объяснить, что такое долг, хочу дать более глубокую оценку такому понятию, как долг, потому что поняла, что те статьи, которые были, не всем принесли свободу, и Господь побуждает меня открывать далее тему о долгах для того, чтобы кого-то привести к свободе через ее более глубокое понимание. 

Я хочу показать, что это за система, хочу, чтобы открылись глаза тех, кто читает сейчас эту статью, для того, чтобы вы имели возможность понять и разобраться, как это выглядит. Я постараюсь вам дать схему того, как это выглядит со стороны, как это выглядит в глазах Бога, потому что на самом деле для нас, для людей, нет ничего важнее того, чтобы понять, как смотрит на это Господь, какое мнение у Него, что пишет Он, что говорит нам Он о долге и от чего нас предостерегает. Узнать Его взгляд на то, как мы живем на сегодняшний день, и на то состояние долга, в котором мы находимся.

Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти (Рим. 8:12).

Обычно отношение к долгам происходит из семьи. Это то, чему мы были научены, то, что видели наши глаза, что слышали наши уши, – все, что мы каким-либо образом могли узнать в нашей семье об этом.

Какова жизнь семьи, которая находится в долговых обязательствах перед кем-то, и насколько это тяжело?

Для начала я расскажу, что такое долг. Он связан с тем, что называется договором. При заключении договора один человек, желающий иметь что-то и способный взять в долг все что угодно: вещи, деньги – решает, что это нужно ему, и нужно именно сейчас. А как известно, все, что есть в этом мире, – это похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Плоть желает того, что нужно сейчас. Именно сейчас человек чего-то хочет, потому что он живет на основании слова о похоти плоти, похоти очей и гордости житейской.

Похоть очей – человек посмотрел и понял, что то, чего он желает, то, чего он хочет и чего у него сейчас нет, совершенно необходимо ему, и чем быстрее, тем лучше. Для кого-то это просто деньги для того, чтобы прокормиться, чтобы просто жить, деньги, которые, скажем так, просто улетят. То есть это даже не вкладывание в движимость или недвижимость. А кто-то занимает деньги для того, чтобы вложить их в недвижимость, в дорогостоящие какие-то вещи. У тех, кто занимает для того, чтобы прокормиться, деньги улетают ни во что, то есть эти деньги получаются и вскоре просто исчезают, не остается после них ничего, кроме долга и обязательств.

И вот человек посмотрел и сделал вывод, что у него нет еды, машины, еще чего-то, как у других. У кого-то есть, а у него нет, и включается «Я ХОЧУ» – похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Глаза увидели, и плоть сказала: «Я хочу, я хочу это иметь». Об этом написано у Господа в заповедях: не возжелай добра ближнего своего, ни скота, ни жены и так далее.

Не возжелай, не возжелай... Эта заповедь говорит о том, что нельзя возжелать чего-то у ближнего своего с той целью, чтобы забрать себе. Но желания могут быть разные. Возжелать можно с целью, чтобы просто иметь то, что имеют другие. Когда ты смотришь на другого человека и начинаешь сравнивать свою и его жизнь, смотришь, что у людей есть это, у людей есть то, и в результате видишь несоответствие. Конечно, твое внутреннее несогласие приводит к тому, что ты хочешь это иметь, но возможностей нет. И ты говоришь себе: «У меня нет возможностей, но желание иметь это царствует во мне, оно значительно выше того, что есть на сегодняшний день». Вот таким образом человек оценивает ситуацию.

Конечно, мотивом может быть и зависть – у них есть это и это, у них есть то, мне не хватает этого статуса. Человек смотрит на других людей и думает о том, что он бы тоже хотел жить так, чтобы кто-то смотрел на него и завидовал. Но нет возможности все это иметь, и человек решает переступить черту. Нет ни одного человека, который бы мечтал стать должником. Вы не найдете ни одного. Никто из тех людей, которые соглашаются взять в долг, не мечтает стать должником. Они перешагивают через свое «я», они перешагивают через свои страхи, они перешагивают через свои возможности, буквально через свой рассудок, потому что в этот момент продолжает царствовать собственное желание, в этот момент царствует похоть, желание иметь.

И мотивом того, что человек решает что-то взять в долг, могут быть совершенно разные состояния. Это может быть просто глупость, необдуманность, привычка, которая была почерпнута из семьи, в которой к долгам не относились серьезно, считая, что в этом нет ничего особенного: нужны деньги – иди и возьми в долг, ничего страшного. И так вся жизнь в долг. «Придется занимать», – говорят некоторые. И не хочется занимать, хочется жить так, чтобы не занимать, но приходится это делать. Закрываются глаза, совесть уже не мучает. А совесть всегда мучает, когда человек решается взять в долг, совесть – это связь наша с Богом, она тебе подсказывает, что лучше этого не делать. Тем не менее человек наступает на нее своей ногой и решается на то, чтобы взять в долг.

Здесь присутствует неправильное отношение к Богу, неверие в то, что Господь способен благословить и решить эту проблему и что можно иметь многое от Бога. Но Господь дает нуждающимся, и если человек идет за Иисусом, то он будет благословен. У Бога в планах нет того, чтобы ты брал в долг. Он не может противоречить Своему собственному Слову, Он не может противоречить Своим собственным законам, поэтому все происходит в свое время, и если ты сейчас берешь в долг, не дожидаясь Его ответа, это говорит только об одном: ты не согласен с Его волей, ты не желаешь ожидать, ты хочешь иметь здесь и сейчас. Это слова, которые звучат примерно так: «Да будет моя воля, я беру сейчас в долг, это моя воля». И вот человек начинает обдумывать и размышлять, при этом он считает, что размышляет как человек умный, все просчитывая, высчитывая. Он рассчитывает на то и на это и идет занимать в банк, или к друзьям, или еще к кому-то.

Богатый господствует над бедным, и должник делается рабом заимодавца (Прит. 22:7).

И заключается договор. Брать в долг – это договор, это соглашение. А соглашение, на основании того, что говорит нам Слово Божье, заключается в следующем: «Я добровольно соглашаюсь стать твоим рабом, я добровольно отдаю тебе власть надо мной, если ты дашь мне то, что у тебя есть и что вожделеют мои глаза и мое сердце». И заимодавец отвечает: «Хорошо, я беру тебя в свои рабы, я забираю твою клятву, которая говорит о том, что ты отдашь мне эти деньги в срок, назначенный тобою или мною». В залог заимодавцу отдается цепь, за которую он может дергать и мучить своего раба. Эти мучительные ощущения знают все, кто когда-либо брал в долг, – это мучения совести, через которые проходит каждый человек, который занимает деньги. Это известно всем, нет ни одного человека, который бы жил и не задумывался над тем, что он должен кому-то и что нужно отдавать. Даже те, которые решили, что они никогда не отдадут, они не забывают об этом долге, они вспоминают о нем, потому что совесть им напоминает об этом. Господь напоминает каждому человеку, верующему и неверующему об этом.

Не будь из тех, которые дают руки и поручаются за долги (Прит. 22:26).

Итак, договор заключен. И на данном этапе, на начальном этапе хочу немного остановиться и показать, что же он из себя представляет. А заключенный договор представляет из себя соглашение, при котором один человек отдает себя в рабство другому, и этот человек берет его себе в рабы, он покупает его себе в рабство. И выкупиться из этого рабства человек сможет, отдав деньги, которые он теперь должен заимодавцу. Хочу сказать, что очень часто пишутся еще расписки, как бумага, которая подтверждает, что один человек должен другому. Но даже если вы не написали никакой расписки, на небе эта расписка существует, она есть, она никуда не девается, даже если вы забыли об этом долге, даже если вы решили, что не будете выплачивать его. Но этот договор на небе продолжает существовать, эта расписка долговая продолжает существовать. Ее можно аннулировать, если только долг будет прощен или если он будет выплачен. Только тогда это все аннулируется. Два человека: один должник, а другой заимодавец.

Что же оговаривается в этом договоре? Прежде всего, дата возврата. И вот здесь начинается самое интересное: они назначают дату, о которой не знают ничего, потому что будущее принадлежит Богу. Два человека, тем более если это два христианина, практически совершают действие, при котором сообщают Богу, что им совершенно все равно, что будущее принадлежит Ему. Буквально вторгаясь в это будущее, они заявляют в своей гордыне, что однажды воспользуются этой датой. Они планируют определенное действие, которое будет совершено в этот день, – расплата с долгом. Безусловно, за этим стоит гордыня, надменность. Человек в своей надменности думает, что он сможет выплатить этот долг, он в своей надменности помышляет о том, что он будет жить в это время, что жизнь принадлежит ему и он сам вправе распоряжаться тем, когда и что ему нужно делать. Этот человек уверен, что в это время он обязательно расплатится с долгами. И он готов пообещать все что угодно, лишь бы получить то, что ему нужно, потому что он больше верит именно этим деньгам, а не тому, что обещал Бог, не тому, в чем ведет Господь. Он больше доверяет деньгам, которые можно держать в руках, и неважно, будет ли возможность выплатить этот долг; неважно, что говорит Слово Божье по этому поводу; неважно, что кричит совесть; неважно мнение Божье на этот счет; неважно, что вы в этот момент разрушаете план Бога на то, чтобы вас благословить и привести к свободе.

И ситуация перед Богом выглядит таким образом, что два человека, которые даже не знают, что ждет их завтра, дают друг другу обещания. Даже один человек – тот, кто взял в долг, дает обещание и клянется выплатить. Но он не знает, что завтра может его ожидать, он надеется на свою работу, но все может настолько измениться, что работы может не стать и не будет возможности выплачивать этот долг. Бывают разные долги, бывают ситуации, при которых человек не заключает ни с кем договор, но тем не менее договор заключается, без договора не бывает ничего, даже оплата за квартиру – это тоже договор, где арендодатель и арендатор договариваются о том, что один будет жить в этой квартире и платить за нее ежемесячно определенную сумму денег. Это договор, при котором один человек обязуется платить эту сумму денег государству или еще кому-то. Это договор, и понятие долга в данном случае совершенно уместно при нарушении договора. И с этой ситуацией также нужно разбираться.

Если вы на сегодняшний день чего-то не имеете, это говорит только об одном: вы не готовы принять. Это не говорит о том, что этого нет, это говорит о том, что вы не можете это принять, вы не можете к этому прийти, вы не можете этого увидеть и вы не можете это забрать. Господь благ, у Него есть ответы на все вопросы, на все ваши проблемы, на все ваши нужды, и Господь, когда вы просите, посылает вам ответ. Этот ответ есть, и порой достаточно просто к нему прийти. Если вы останетесь верными до конца, чтобы доверять Ему, просите, чтобы Он привел, чтобы Он благословил тех людей, через которых Он хочет ответить, чтобы Он расположил их сердца, потому что мы взаимосвязаны.

Сейчас я хочу обратиться к тем, кто имеет достаточную сумму для того, чтобы помочь хотя бы одному брату или сестре, которые находятся в долгах. В начале образования церкви Иисуса Христа, в то время, когда апостолы только приступили к строительству Божьей церкви, каждый приходил и приносил то, что он имел. Он приходил к Богу таким, какой он есть, принося и отдавая все то, на что он полагался раньше, и все это слагалось к ногам апостолов. Написано, что никто ни в чем не нуждался в этой церкви, потому что они помогали друг другу покрыть свои расходы, и никто из них ни в чем не нуждался.

Сегодня мы не наблюдаем этого процесса помощи друг другу. Такое происходит, но редко. Я верю, что есть люди, которые с радостью помогают ближнему своему, брату или сестре, сердца которых расположены к тому, чтобы любить; сердца которых расположены к тому, чтобы Господь Иисус пришел на помощь к Своим дочерям и сыновьям. Сегодня в церкви нет такого, чтобы деньги распределялись таким образом, чтобы каждый имел достаток, чтобы тот, кто имеет много, мог поделиться с тем, кто имеет меньше. И это не от того, что ты такой необыкновенный и Бог именно тебе дал такую большую сумму денег; не от того, что ты чем-то отличился или ты, возможно, умнее остальных, возможно, у тебя образование лучше, чем у других. Нет, совсем нет. Совсем не по этой причине ты имеешь на сегодняшний день обеспечение. Дело в том, что Господь Иисус Христос призвал тебя к тому, чтобы ты был источником, чтобы ты был открытой дверью для помощи тем, кто имеет в ней нужду. И если ты являешься частью церкви, и при этом ты на сегодняшний день являешься бизнесменом, или человеком, через которого проходят значительные суммы денег, или человеком, который имеет на своих счетах значительные суммы денег, но сердце твое закрыто для того, чтобы помогать тому, кто этого не имеет, – ты находишься в неправильном положении перед Богом. Твое сердце не право перед Богом, если оно затворяется, закрывается от того, чтобы помочь твоему ближнему, который не имеет сегодня пропитания и который вопит к Богу.

На сегодняшний день воля Божья состоит в том, чтобы церковь была тем организмом, в котором каждый мог бы помогать друг другу, потому что тело – это совокупность всего. Кровообращение в теле не рассчитано исключительно на какие-то определенные части тела или определенные органы. Если это происходит в теле и кровоснабжение идет только в определенное место, то это перерастает в раковую опухоль, это значит, где-то происходит надлом, где-то происходит надрыв, где-то есть неправильное кровообращение, а это болезнь, и тело начинает страдать от того, что некоторые части не получают достаточного кровоснабжения. В теле Иисуса Христа все запланировано функционировать идеально, совершенно. И тот, кто сегодня не имеет денег, не имеет не потому, что он глуп или еще что-то с ним происходит. В жизни каждого из нас есть свои проклятия и свое неправильное отношение к долгу, и есть, безусловно, нарушение Божьих законов, Божьих заповедей, и это приводит к определенным проклятиям.

«…Горе тому, кто без меры обогащает себя не своим, – на долго ли? – и обременяет себя залогами!» Не восстанут ли внезапно те, которые будут терзать тебя, и не поднимутся ли против тебя грабители, и ты достанешься им на расхищение? (Авв. 2:6, 7)

Есть проклятие, и есть грех, и есть последствие греха, приводящее к смерти. Но также в Слове говорится, что, если ты видишь брата или сестру, которые имеют нужду, и затворяешь свое сердце, это грех.

Я хочу сегодня призвать тех, кто имеет возможность помочь хотя бы кому-нибудь, – прославьте Господа Иисуса Христа. Посмотрите вокруг себя, есть ли рядом с вами нуждающийся в помощи человек. Попросите, чтобы Господь привел к тому, кому вы можете помочь сегодня.

Господь поднимает эту тему, потому что она стала слишком больной в церкви. Редко можно найти сейчас человека, который не страдает болезнью долгов, который не берет ипотеки, кредиты, который не берет в долг у кого-либо. Церковь не может быть тюрьмой рабов, которые связаны. Не может быть такого в церкви, чтобы брат или сестра в отношении друг друга были бы как рабовладелец и раб, Господь не призывал нас к этому, Господь призвал нас быть братьями и сестрами друг другу. И мы не можем быть рабами этому миру, потому что деньги, которые занимаются, принадлежат банкам, и те ведут свой собственный образ жизни, их деньги принадлежат этому миру. Таким образом какая дверь открывается для вас и куда? Кто может через это вами руководить? Ведь кто кому должен, тот тому и раб. 

Если вы становитесь рабами мировой системе, подумайте, чьи вы рабы, кому вы в этот момент принадлежите: Господу Иисусу Христу или дьяволу? Кто через это может вами манипулировать, у какой системы вы берете в долг, кто стоит за всем этим? Разве вы у Бога берете в долг? Разве к Нему вы приходите и просите дать денег в долг? Господь не дает в долг, Он благословляет Своих детей, Он не делает никого Своими рабами. Но вы, находясь с Богом, говоря «слава Тебе, Господь», становитесь рабами людям из мира.

Церкви пришло время покаяться в этом и посмотреть на долг совсем другими глазами. Сегодня, в этот момент, Господь призывает церковь к покаянию и освобождению от долгов. Сегодня Господь дает благодать на то, чтобы освободиться от долгов. Господь дает возможность и дает благодать. Он посылает Свою благодать на то, чтобы Его дети пришли к свободе. Не упустите это время. Не упустите. Сегодня время для благодати, это благостное время для покаяния, благостное время для того, чтобы расплатиться с долгами, благостное время для ответов. Господь способен ответить на это, Господь хочет вас благословлять.

Долги разрушают Его планы в вашей жизни, перекрывают дорогу в ваше будущее, потому что долг всегда нагл и претендует на ваше будущее, которое принадлежит Богу. Его еще нет в ваших руках, но вы уже требуете наследие себе, вы уже планируете, и вы уже желаете того, чего вы никогда можете не получить. Сегодня вы живы, а завтра вы можете стоять перед Божьим престолом благодати и отвечать за свою жизнь. Пока есть время, сегодня и сейчас, вопите и просите, молите, чтобы Господь поставил вас на путь к тому, чтобы расплатиться с этими долгами, чтобы Господь поставил вас на путь выплаты долгов, на путь освобождения. Долги бывают разными. Есть долги небольшие, а есть долги огромные – на все у Него есть ответ. Чем больше долг, тем больше славы Божьей. Нужно разбираться со своим сердцем, нужно разбираться со своим отношением к долгам. Внешняя свобода вытекает из ваших сердец. Если нет свободы извне, значит сердце еще не свободно, значит, еще не все очистилось.

Я понимаю, ты можешь сказать, что делал уже столько всего, что уже не знаешь, в чем каяться. Я скажу тебе, что, возможно, это было исключительно твое понимание свободы, личное понимание. И если ты испробовал все, это говорит о том, что ты не испробовал ничего, потому что ты не знаешь истины. Когда ты знаешь истину, тебе не нужно пробовать все, эта истина есть, она тебе дается в руку, ты используешь ее и идешь к свободе. Если ты пробуешь и там, и здесь, если ты произносишь то одно, то другое, потом третье и пятнадцатое, но ничего не получается, то в результате можно прийти туда, куда приходит мир, который говорит, что не знает, каким богам молиться. С христианами происходит то же самое, когда они пытаются найти и покаяться в том, в чем они считают нужным. Но на путь покаяния приводит Господь. Приходит Его обличение от Святого Духа, и это как ключ, открывающий дверь к истинному покаянию и ведущий на путь освобождения.

И пришла она, и пересказала человеку Божию. Он сказал: пойди, продай масло и заплати долги твои; а что останется, тем будешь жить с сыновьями твоими (4Цар. 4:7).

Для начала надо отказаться от своих собственных представлений о том, каким образом будет выплачиваться этот долг. Вам придется с этим расстаться, потому что, если вы будете продолжать обдумывать это, время будет работать не на вас, благословение будет стоять и ждать, пока вы полностью откажетесь от своих представлений, полностью откажетесь от того, каким образом все это будет происходить; пока полностью не доверитесь Богу, не придете к такому покаянию, какое Ему угодно, а не вам; пока не позволите Богу разрушить все ваши идеи по поводу того, как расплатиться с долгами, ваши представления, ваши фантазии, вашу уверенность, ваши знания, полученные из какого-то источника; пока вы не обнулитесь перед Богом, пока не скажете: «Я верю Тебе, Господь»; пока не осознаете, в чем вы находитесь. Но не для того, чтобы казнить себя, а для того, чтобы признать себя человеком, который не понимал и не знал, что такое долг. Церковь Божья не может быть рабом этого мира.

Я знаю, что ситуации бывают разные. Возможно, тебя уговорили взять в долг или ты поручился за ближнего. Может быть, тебя заставили, шантажировали, и в результате ты живешь в страхе... Не имеет значения, как выглядит ситуация, и не имеет значения, сколько ты должен. Важно одно: к этому тебя привел грех. И пока ты не покаешься, благодать Божья не может действовать. Положение твоего сердца изменит ситуацию. Если ты понял, в чем опасность долгов и как относится к ним Господь, если ты понял, что был выкуплен Господом Иисусом Христом из ада, если ты понял, что стал частью Его Тела, то ты не можешь стать частью мирской системы ипотеки, кредитов... Но ко всему этому тебя ведет грех. Жадность, страх, зависть, привычка, глупость, неправильное понимание и отношение к долгу... Приди к покаянию и посмотри, какая боль доставлена была Иисусу, когда Он видел, как ты снова возвращаешься в рабство врагу. Позволь Господу после покаяния поступить так, как Он захочет. На это потребуется время. Будь терпеливым и верным. Я знаю, что Господь прославится.

 
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ваш комментарий появится на сайте после проверки.
Архив