Един Законодатель и Судия

Един Законодатель и Судия

Я хочу поговорить об осуждении и дать вам более глубокое понимание этой темы.

Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога (Рим. 2:1–11).

Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? (Иак. 4:12)

Если вы помните, то грех пришел на землю благодаря Еве, благодаря тому, что она была искушена сатаной, не выдержала этого искушения и согрешила. Давайте вспомним эту историю.

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло (Быт. 3:1–5).

Вот таким образом и начинается каждый грех. Еще когда никто из людей не познал греха, предпосылки уже были, потому что сатана согрешил первый. Он прекрасно знал, что такое грех, знал, как подойти к женщине, как обмануть ее. Как мы знаем сейчас, он был в курсе всего того, о чем говорил Господь с людьми, он знал их разговор, знал, о чем они беседовали. И, как мы видим, он подготовился к этому разговору, его план был созревшим. Это не был случайный разговор, это было спланированное событие. Сатана хотел только одного: забрать власть у человека, которую тот получил от Бога. Это единственное, чего ему не хватало как существу, которое находилось на земле. И эту власть можно было отнять только одним способом: обмануть, запутать. Власть отдается очень просто: кому ты веришь, кому послушен, тому и принадлежит власть. Поэтому сатане нужно было сделать все для того, чтобы женщина его послушала.

Но для этого нужно было извратить то, о чем до этого Бог говорил с людьми, о чем предупреждал их, в чем увещевал. Нужно было, чтобы женщина поверила ему. Он знал, когда с ней поговорить. Мысли, которые он услышал из ее уст, он посеял в ее разуме еще до того, как начал с ней говорить. Он бы не начал этого разговора, если бы не увидел, что сомнение уже поселилось в ее сердце. Этих мыслей было достаточно, чтобы она поверила, послушалась сатану и сделала то, о чем Бог предостерегал человека, потому что это несло в себе сильнейшую угрозу смерти.

И сатана говорит: «Я знаю, почему Бог вам так сказал, Он, на самом деле, вас обманывает. У вас закрыты глаза, но когда вы попробуете этот плод, вы сразу же прозреете, вы станете видеть, станете, как боги».

Многие из вас знают известную фразу и пытаются понять ее: «Не сказал ли Я, что вы боги?» Сатана говорит, что мы станем, как боги. Кто такие боги? Бог – это тот, кто никого не обязан слушать, никому не обязан подчиняться. И те люди, которые не слушают Бога, непослушны Ему, являются богами. Господь сказал: «Вы не можете быть детьми, потому что вы – боги. Вы те, которые послушны только сами себе». Боги своевольны, они не покоряются никому. Они ведут войну друг с другом для того, чтобы поработить одного другому. Для чего? Для того, чтобы снова получить власть.

Но Ева тогда не понимала, что значит быть богом, потому что эта обычная фраза не смутила ее. Все, что поднялось внутри, – это желание стать богом, иметь знание, которого она еще не имела. Враг всегда захочет искусить вас в том, чтобы то, что Господь и так вам даст, получить как можно быстрее. Он это делал с Иисусом, он это делал с людьми всегда. То, что он пообещал Еве, на самом деле она получила бы, но со временем, потому что для того, чтобы иметь знания, нужно время, терпение, послушание и доверие Богу.

Вы помните, когда сатана искушал Иисуса в пустыне, он точно так же пообещал Иисусу все царства земные, если Он поклонится ему? Сатана предложил Ему самый унизительный, но короткий путь, потому что прекрасно понимал, зачем пришел Иисус. А Иисус пришел для того, чтобы вернуть Себе то, что потерял человек. И сатана говорит: «Все это я имею, но если Ты поклонишься мне, я отдам это Тебе». А что значит поклониться ему? Это значит стать рабом. И ради чего? Ради того, чтобы все это принадлежало Иисусу. Сатана предложил Ему короткий путь: без креста, без страданий, без смерти и воскресения получить все то, что Отец послал Его получить с намерением, чтобы Сын заплатил величайшую цену и чтобы жертва была совершенна. Но Иисус сказал ему: «Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи» – то есть Он сразу сказал ему, кому Он будет послушен. Сатана хотел, чтобы Иисус подчинился ему, потому что, еще раз повторю, кому ты подчиняешься, тот над тобой и властен, кого ты слушаешь, тот и является твоим Богом.

И грех вошел в жизнь человека. Через грех сатана имеет над нами власть, только через него. Потому что есть определенный путь, как грех приходит в жизнь человека. Он не приходит без участия сатаны, именно он в первую очередь принимает участие в том, чтобы человек согрешил. Но он не толкает человека, он продолжает свою работу, посылая сначала мысль. И дьявол видит, если человек ее принимает. Это видно, когда ты что-то принял или отверг. Например, если вам не нравится какая-то одежда, вы ее отвергаете, не принимаете. И видно, что эта одежда вам понравилась, если она на вас надета. Если ты одет в то, что есть сейчас на тебе, значит, это тобою принято. Ты это принял, и тебе это нравится. Дело в том, что есть одежды, которые мы не видим, есть невидимый мир и духи, и наша битва – против невидимых духов. Мы не видим нашу душу, мы не видим наш дух, но они это видят. Есть три неба: то, которое принадлежит Царству Божьему; то, которое принадлежит сатане; и есть небо, под которым живем мы здесь, на земле.

Я возвращаюсь к посланию Иакова:

Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? (Иак.4:12)

Почему человек осуждает другого? Потому что он бог. Он берет на себя функцию Бога, функцию Судьи. Но человеку это не дано. Ни одному человеку не дано быть судьей ни себе, ни другим. Человеку от Бога дано только одно: послушание, потому что только Он является и Судьей, и Законодателем. Никто из нас не имеет права судить другого человека.

Человек, ненавидящий грех, будет терпелив, зная, что даже если кто-то согрешает на его глазах, Господь это не пропустит. Но человек, который живет сам по себе, своевольно, который является сам себе богом, смеет судить. А почему? Он начинает осуждать другого человека, потому что ему что-то не нравится. В нем начинает подниматься тот самый законодатель, свой собственный, со своим царством, который расценивает поступок другого человека как что-то низменное. Потому что его собственная самоправедность говорит о том, что то, что совершается на его глазах, – это весьма плохо, и он начинает осуждать этот поступок в своем сердце.

И в момент, когда он осуждает, не только осуждение приходит. Вокруг него тут же образуется гнев, раздражение и все это наматывается. Я хочу еще сказать, что гнев нам тоже не принадлежит. Мы это украли у Бога. Когда пришел грех, мы стали богами, которые окружили себя судейством, которые взяли на себя миссию гневаться и стали богами. Мало того, мы способны даже приводить приговор в исполнение, потому что являемся и палачами, и теми, кто наказывает.

Как много родителей, осуждающих своих детей, которые не понимают, что тем самым судят себя. Потому что то, что ты видишь в своем ребенке, передалось ему по наследству от тебя же. Также и дети осуждают своих родителей, не понимая, что приняли это по наследству и судить их права не имеют. И когда этот процесс идет из поколения в поколение, проблема нарастает как снежный ком. В результате она просто падает на эту семью, на это поколение, на этот род для того, чтобы разрушить его. Потому что гнев Божий существует, но этот гнев – праведный, он принадлежит только Богу.

Я думаю, что вы все заметили, что существует дух гнева, дух осуждения. Почему? Потому что человек не создан с осуждением. Он не создан с гневом. Но для того чтобы в нем это было, через грех в него входят дух осуждения и дух гнева. И человек начинает гневаться, хотя не создан с гневом. Человек не умеет гневаться, не умеет судить. Это приходит в его жизнь только с грехом неподчинения, непослушания Творцу. И чтобы он оставался разделенным с Богом, дьявол его ослепляет. Грех ослепляет человека. Он вводит человека во тьму, и человек начинает жить чувствами, ощущениями. А чтобы их было побольше, сатана внедряет в жизнь человека дух гнева, злой дух, осуждение, раздражение, множество всяких грехов, похоть. И человек живет с этим, думая, что это хорошо. Потому что разум становится развращенным.

Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою (Рим. 1:18).

Здесь говорится о том, как правит человек своею жизнью. Мы все знаем очень хорошо, что человека без Бога может наполнять только неправда, нечестие, когда человек, не соблюдая Божьего закона, Божьего порядка, грешит против Бога, против того установления, которое Он дал людям. Но, как мы знаем, когда пришел грех, тогда пришел и закон, чтобы никто не смог пройти мимо наказания. Пришел закон – и, как результат, мы обязаны его соблюдать. И если мы нарушаем законы, то подвергаемся суду. И судья у нас – Единый Законодатель, Отец Небесный, Сын Божий, Дух Святой – Бог, Который способен судить все человечество.

Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, – то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям… (Рим. 1:19–26).

И так далее. Вы знаете, что там было дальше. Это позиция человека-бога, который живет, грешит и считает это мудрым. Каждый человек в своем сердце все равно имеет желание совершать хорошие поступки. Но от того что грех извратил человеческую сущность, созданную по образу и подобию Божьему, человек начал делать то, что противно Богу, что отделяет человека от Бога навсегда. Человек стал существом, разум которого стал безумным. Думая, что он совершает мудрые поступки, он безумствует. Поэтому Господь, как Судья справедливый, предал людей на то, чтобы они делали и совершали эти беззакония с ненасытимостью. Люди именно этим и занимаются без Бога.

Все бы погибло навсегда, если бы не Иисус. В тот самый момент, когда, казалось бы, уже можно нанести карающий меч на человечество и уничтожить его, пришел Господь. Пришел Иисус и изменил все настолько, что человеку, который понимает это, было бы невозможно понять, что же произошло. Понять, что мы, не законом оправдываясь, а только лишь верою, способны не грешить. Мы способны спастись верою в то, что совершил Иисус, верою в благодать, то есть в Его милость. И когда мы приходим к Богу, начинается путь освящения, наступает время для того, чтобы нам расстаться с грехами. Но, увы, я уверена, что каждый из вас вместо того, чтобы радоваться этому и каждый день изменяться, сталкивается с тем, что вы – судьи, гневные судьи, которые судят другого человека, неспособные абсолютно никого прощать, потому что нет любви, потому что потеряно все, что было вложено в нас Богом. Мы вместо любви приняли в свое сердце ненависть. Но мы не созданы с ненавистью. Ненависть – это тоже дар за грех, это награда от сатаны за грех.

Когда вы отказываетесь от любви и принимаете ненависть, вы получаете награду от сатаны –дух ненависти. Почему дух? Да потому что еще раз повторю: человек не создан с ненавистью, но чтобы она была в нем, дьявол посылает дух ненависти. Но человек думает, что в нем ненависть живет, мы смотрим на другого человека и говорим: «Какой он злой». Но он не злой. Если ты говоришь, что он злой, ты его судишь. Человек, который понимает любовь и знает законы духовные, никогда не осудит такого человека, потому что знает, что тот не родился таким, Бог его таким не создавал. И когда вы говорите, что он злой, вы не знаете того, что это злой дух поселился в нем. Но если изгнать этот дух, то человек станет совсем другой личностью. Если изгнать дух гнева, он станет совершенно другой личностью. Если изгнать из него дух осуждения, это будет совершенно другой человек, с другим характером.

Многие из нас смотрят на кого-либо и говорят: «Ой, это такой плохой человек». Так может говорить только тот, кто не понимает духовных законов, созданных Богом, потому что нам необходимо видеть в этом человеке прежде всего личность, созданную по образу и подобию Божьему. И любящее, сострадательное сердце готово освободить этого человека от того, что в нем проявляется. Этот человек способен измениться, но что будет способствовать такой перемене?

Как можно поменять любовь на ненависть – я вам объяснила. А как ненависть изменить на любовь? Безусловно, это возможно только через покаяние. Но в этом очень часто бывает загвоздка, потому что люди абсолютно не умеют приходить к покаянию. Потому что человек думает, что если он скажет Богу: «Господи, прости меня за гнев», Бог должен сказать: «Сын, прощаю». Но если посмотреть на то, что я сегодня сказала, то гнев трудно даже назвать грехом, зная, что это дух. Осуждение тоже трудно назвать грехом, зная, что это дух.

Злость – это тоже дух, который живет в человеке. Но есть корень проблемы. Все это только гости, которые поселились в этом храме и не хотят уходить. Они дали человеку эти черты характера – но это только гости. И как мы можем сказать, что это – злой человек, зная, что Господь его таким не творил? Когда ты знаешь истину, трудно сказать: «Ты злой человек». Ты знаешь, что это не он злой, это дух злой в нем. Хорошо, когда вы способны помочь ему освободиться.

Я знаю, что вам теперь будет непросто осудить. Просто будет осудить тому, кто еще сам является богом, кто сам не послушен Небесному Отцу, кто своеволен, живет своими собственными усилиями, собственной правдой, собственной якобы истиной. Тот, кто не ставит ни во что Творца, кто сам себе является хозяином. Такому человеку легко грешить, он не замечает, как грешит. Потому что грех в нем живет, грех стал родным. Человек, который не видит греха, – слеп. Кто открывает глаза? Господь. С каждым шагом послушания ваши глаза видят все лучше и лучше, больше и больше.

А чтобы быть послушными, нужно принять внутреннее решение. Когда вы принимаете решение, вы делаете шаг навстречу Богу. Но как принять это решение, если вы привыкли грешить? Павел говорит о том, что человек может делать то, чего он не хочет. И даже если вы решили быть хорошим, праведным человеком, вы вдруг сталкиваетесь с тем, что грех, который в вас живет, не дает вам совершать добрые поступки, к которым призывает Бог. И кто избавит нас от этой проблемы? Господь Иисус нас избавляет от этой проблемы. Мы сердцем веруем к праведности и устами исповедуем ко спасению. Но сначала нужно поверить сердцем, а потом исповедовать грех, который существует. Важно исповедать его перед Богом таким, какой он есть, потому что когда мы исповедуем, то впускаем свет, который является судом. Это не ваш суд, это Божий. Когда вы разоблачаете дела тьмы в вашем сердце, вы впускаете суд Божий. Свет приходит, разоблачает грех. И когда вы все рассказываете Богу, Он вас прощает и больше не вспоминает об этом грехе, больше этот грех не царствует в вашей жизни, и все проблемы, связанные с ним, уходят, вы становитесь свободным человеком.

Слово говорит, что вам важно жить в свободе и не возвращаться больше к этому греху. Важно, чтобы ваш дом не был пустым, выметенным и чистым. Этот дом всегда должен быть заполнен тем, что предлагает Господь. Если раньше вы ненавидели, заполните свой дом любовью. Если раньше вы гневались, заполните свой дом любовью. Если вы осуждали кого-то, заполните свой дом любовью, чтобы любовь жила в вас и процветала, чтобы она стала частью вашего характера. Вы – сосуды, кем и чем вы будете наполнены, тому вы и будете принадлежать.

Если вы будете сосудом в чести, Господь однажды будет через вас жить и делать то, о чем вы мечтаете. Но если вы останетесь богами, вы никогда не сможете быть послушными Богу и делать то, о чем мечтаете, ваша мечта не осуществится. Поэтому настолько важно каждому человеку научиться правильно исповедовать грех и разбираться с ним.

Человек, который понимает, что в нем живет грех осуждения, скажет: «Господь, прости меня за то, что я избрал позицию судьи. Я признаю, что избрал позицию бога, человека, который не послушен Тебе, который встал на позицию, равную Тебе. Я занял позицию такую же, как у Тебя, поэтому в мою жизнь вошел дух осуждения. Я осуждаю всех подряд, потому что хочу, чтобы все выступали так, как мне нравится. Эти людишки не слушают меня, великого бога. Но только я знаю, какими должны быть окружающие меня люди».

Если человек способен подавлять окружающих, если в нем еще присутствует сильный нечистый дух, злой дух, он способен подавить и связать всех родственников и подчинить их себе. Все будут бояться такого человека и не будут знать, как от него избавиться, будут обманывать его, юлить перед ним, будут делать все для того, чтобы не вызвать его гнева. А если этот гнев все-таки начал выливаться, они будут ждать, когда человек остынет и гнев закончится. В такой семье идет взаимное осуждение, потому что родные не хотят подчиниться и делать все, как он хочет, не хотят удовлетворять его прихоти, похоти. А слово Божье говорит, что похоти существуют разные, и люди покоряются им. Если в семье появляется такая «глава», которая имеет в себе различные прихоти и похоти, злой дух, осуждающий дух, – туго ей будет.

Безусловно, этот дух желает идти из поколения в поколение, он желает быть родовым духом, наследственным, он не хочет жить только в одном поколении. И через осуждение этот дух начинает идти к потомкам. Именно через осуждение, потому что слово Божье говорит, что каким судом меряешь, таким и тебе отмерится. Поэтому всякий человек, который судит другого, должен знать, что проблема, которую он осуждает в другом человеке, есть в нем. Ты – осуждающий человек, ты судишь других людей, ты – бог, который живет своей собственной жизнью.

И Господь напоминает: «Я Судья, и вы не имеете права судить друг друга, но имеете право любить друг друга, другого Я вам не заповедал». Потому что закон, который дал нам Господь, состоит из двух заповедей: возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, всем разумением своим, всею крепостью своей. И вторая, подобная первой: возлюби ближнего своего, как самого себя. Все, нам больше ничего не дано. Нам не разрешено злиться, не разрешено осуждать, нам не позволено убивать, грабить, возвышаться над родителями, богохульствовать. Все, что нам разрешено, – это любить и больше ни-че-го. Причем любить не словом, а делом. И за это Господь дает награду.

Когда Господь создавал человека, то сказал: «Весьма хорошо». Не может быть в человеке тьмы, если только человек сам не впустит эту тьму в свою жизнь, если не возлюбит ее. И если человек продолжает жить во тьме, только по одной причине: он ее любит, она ему нравится. Осуждающий человек навлекает беду на себя и на свое потомство. Через осуждение приходят множество проблем в жизнь человека. Потому что все, что он осудил, будет принадлежать ему.

Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же? (Рим. 2:3).

Всякий человек, который осуждает, просто обязан исповедать грех перед Богом в том, что он принял на себя роль судьи, не имея на то права. Он попытался стать богом. Ему просто необходимо признать и сказать, кто на самом деле только Бог – Судья и Законодатель, сказать: «Господь, прости меня, потому что в моем царстве я стал законодателем. Я отрекаюсь от позиции судьи и законодателя. Все мои законы – ничто по сравнению с Твоими законами. Прости меня за то, что я написал их на скрижалях моего сердца».

Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его (Рим. 2:4–6).

Дальше идет покаяние в нераскаянном и упорном сердце. Необходимо сказать: «Господь, я был настолько упорен в этом осуждении, что не раскаивался ни на грамм. Я признаю, что собираю Твой гнев на свою голову, и знаю, что гнев Твой праведен, что наказание не замедлит прийти ко мне. Я признаю, что наказания собрано мною много, но и при всем этом, получив столько наказания за осуждение, мое сердце так и не раскаялось».

Именно нераскаянное сердце является причиной того, что человек не может покаяться, когда его сердце сокрушено в понимании, что он вообще натворил, когда человек осознал, как далеко он отошел от Бога, насколько он глуп в этих поступках. Нераскаянное сердце – это сердце, которое никак не разоблачить, не обличить, которое не хочет раскаяться в том, что сотворило. За этим стоит гордость. Нераскаянное сердце – это гордое сердце, которое уверено в своих путях и не может раскаяться, когда его обличаешь, оно не раскаивается, оно считает себя правым.

А тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев (Рим. 2:8).

Я вам советую восьмой и девятый стих использовать для того, чтобы прийти к покаянию. «Тем, которые упорствует и не покоряются истине» – признайте, что вы упорствуете и не покоряетесь истине. Скажите, что суд Божий, который несет в себе ярость и гнев, – это справедливо. Я вам советую: обязательно во время покаяния напоминайте Богу, что Он Судья справедливый, Судья, Который осудил грех, в котором вы исповедуетесь. И благодарите Его за то, что Он привел вас к этому покаянию и разоблачил грех внутри. Признайте, что вы действительно жили и в скорби, и в тесноте, потому что делали злое. Признайтесь перед Богом, что больше не желаете в этом находиться. И когда вы исповедуете грехи, Господь может вам показать, кого и в чем вы конкретно осуждали.

Но самое главное исповедать корень проблемы. Даже если вы не назовете конкретные грехи, какую-то боль и страдания, которые вы причинили людям через осуждение, исповедуйтесь сначала в корне проблемы. Потому что вы можете осуждать массу людей в чем-либо, но вы это делаете именно потому, что есть внутри вас корень: вы стоите на осуждении, вот в чем дело. И когда вы исповедуете эти грехи, зная, что есть дух осуждения, прикажите ему уйти навсегда из вашей жизни. Откажитесь от этой платформы, откажитесь от того, чтобы быть судьями другим людям. Признайте себя никем, ничем. Признайте себя просто тварью Божьей, человеком, которому Бог не давал позицию судьи.

Но я скажу вам, что те, которые угодят Богу, будут судить, но не на земле. Нам здесь не дано право судить, осуждая. Мы можем судить какие-то дела, но Господь ставит Своих служителей для этого, которые могут помочь в каких-либо проблемах, спорах или еще в чем-то. Это, как слово Божье говорит, маловажные дела. Мы будем судить ангелов в свое время, когда будет великий суд, когда Судья справедливый будет судить все человечество. Каждый человек будет отвечать за свою собственную жизнь, за тот выбор, который он сделал в своей жизни.

Если он выбрал быть богом, он будет отвечать, как бог перед великим Творцом. Если он избрал позицию сына Божьего – того, кто готов подчиниться и быть именно сыном, он воистину благословен. В чем благость этой позиции? Когда мы избираем позицию сына, мы должны понимать, что мы сынами останемся навсегда. Если в семьях вы сегодня сыны, а завтра уже родители, то с Господом вы всегда будете сыновьями. Это позиция для тех, кто смирен. Гордому человеку она не понравится, потому что сын всегда подчиняется отцу. Но это для нас благословенная позиция. Если мы ее избираем, мы должны понимать, что будем и наследниками, и сонаследниками. Гордому человеку эта позиция покажется унизительной. Кто такой сынишка? Это маленький ребенок, который ничего сам не может делать. Не может без разрешения куда-то уйти и что-то делать, он во всем спрашивает своего родителя и боится его огорчить, боится ему навредить. Он хочет угодить своему отцу. Это благословенная позиция.

Когда мы стоим на позиции сынов, гордости там делать нечего. Если есть гордость, то мы становимся блудными детьми, мы забираем свое наследство и уходим его расточать. Блудный сын мог погибнуть – это по милости Божьей он не погиб. Он мог умереть с голоду, мог быть обманут, ограблен, растерзан зверями. Блудный сын ушел невесть куда – в чужую страну, где он никому не нужен. И люди, которые отделяют себя от Бога, должны понимать, что они уходят в страну, где они никому не будут нужны. Единственное, что будет нужно, это что-то взять от этого человека, пока он может еще что-то отдавать. А когда заберут все его имущество, из него сделают раба и будут использовать его направо и налево, выжимать из него все, что только возможно, пока он жив. И если он заболеет и станет несчастным, никчемным и слабым, его просто выкинут, и он будет умирать, никому не нужный.

Таким образом живет мир, люди, которые на самом деле никому не нужны. В мире люди живут с целью взять что-то от другого человека, но не отдать. И даже если они думают, что они кого-то любят и отдают, на самом деле, если посмотреть глубже, они это делают для того, чтобы что-то взять. Все равно они потом потребуют что-то для себя, потому что очень часто звучит фраза: «Я тебя любила, я тебе все отдавала, а ты мне ничего не дал». То есть отношения завязаны на «ты – мне, я – тебе». Если кто-то и отдает, то не бесплатно, не задаром, а для того, чтобы что-то взять потом от этого человека, сделать его своим должником. Это никак не может быть с любовью. И какую бы сферу в этом мире мы не затронули, эти слова будут звучать абсолютно в любой ситуации, потому что там нет любви, которая отдает и не ждет ничего взамен,  ее там быть не может.

Любовь, если отдает, ничего не ожидает взамен. Она отдает, потому что по-другому не может. Она не делает себе должников. Любовь заранее всех прощает. Человек, который решил любить, уже стоит на позиции человека, простившего всех, кто бы что ни сделал в его жизни дурного. Тот, кто любит, заранее прощает, потому что не осуждает, он отделяет человека от греха. Когда мы любим, нет осуждения, мы покрываем любовью всякий проступок, мы отделяем человека от того нечистого духа, который владеет им. Мы начинаем понимать это, когда смотрим на людей духовными глазами. Если вы, называясь христианином или христианкой, обижаетесь на человека, который злится и кричит на вас, вы не духовный человек. Вы не понимаете того, что происходит перед вашими глазами. Кто бы что ни говорил, вы должны понимать и знать, где человек, а где поступок человека и почему он это сделал. Когда вы научитесь это отделять, вы станете духовными людьми. Вы научитесь любить, научитесь понимать людей, не осуждая, и вы сможете помочь этим людям. Когда вы научитесь различать и отделять дух от души, плоть от души, дух человека от нечистого духа, когда научитесь понимать, где Дух Божий, а где дух нечистый, вы станете духовным человеком с умением различать, отделять и не судить, зная, что каждый человек обязательно ответит за свой проступок. Если ты хочешь немедленно кого-то наказать, то ты бог, ты судья, человек, который уже этим поступком навлекает на себя гнев Божий. Ты не останешься без наказания.

Но если вы предаете все Судье справедливому, доверяя Ему и зная, что все равно ни один человек не минует суда, вы увидите суд над теми, кто вас обижает, над теми, кто несправедлив с вами. Если вы сами хотите отомстить – мстите. Но вы за это ответите, вы будете наказаны. И что посеете, то и пожнете. Обязательно в вашей жизни будет ситуация, где вы совершите грех, и точно так же вам будут мстить. Господь сказал: «Мне возмездие, Я воздам». Потому что мстить имеет право только Господь. А мы – нет, только любить.

Мы не имеем права мстить, но мы имеем право отдавать это Судье, имеем право приходить к Богу и просить у Него справедливого суда. Но это говорит и о том, что вы еще не совсем научились любить, потому что любовь не будет просить суда. Любовь может сказать: «Да будет воля Твоя, Господь, как скажешь, так и будет. Все предаю в Твои руки. Помилуй, Господи, ибо не ведают, что говорят и что делают» – так говорит любовь. Любовь взывает о милости, она милует и не осуждает.

Таким образом вы можете разбираться со всяким грехом. Когда есть истина, когда есть понимание, становится легче разбираться с грехами. В каком смысле легче? Вы не сможете избавиться от них, если Бог вас не простит, но легкость приходит с пониманием. Когда есть понимание, становится легче разобраться с этим.

Когда исповедуете грех, не забывайте исповедовать свое понимание того, что есть слепота духовная, что ослеплены ум и сердце, и что не видели всего того, что увидели сейчас. Что такое озарение? От чего приходит сокрушение? От того, что вдруг все открылось и вы стали видеть, вот тогда приходит и сокрушение. Человек создан прекрасным творением, и когда он осознаёт, что он натворил, приходит сокрушение и ужас: «Господи, что я натворил, что я наделал?» Разум ослеплен.

Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого (2Кор. 4:4).

Князь мира, бог века сего ослепил умы, поэтому разум человека начинает мыслить о том, о чем написано во второй главе Римлянам. И все эти помыслы ведут исключительно к грехам, которые уничтожают человека, разрушают его, обворовывают и делают рабом греха и рабом сатаны.

Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей (Иак. 5:9).

Делайте выбор. Я надеюсь, что вы будете мудры и со склоненным сердцем придете к Господу. В одно мгновение не получится измениться, но если вы позволите этому слову войти в ваше сердце, то увидите, какой плод оно произведет в вас. Если вы примете это слово, оно посеется в вашем сердце, вы даже не заметите, как оно начнет работать и изменять не только вас, но и все вокруг вас.

Господь продолжит мое слово, Он продолжит говорить в вашей жизни и изменит ваши личности. Потому что Его задача состоит в том, чтобы вы стали тем человеком, которого Он сотворил. Он всех вас творил с огромной любовью, чтобы вам пребывать с Ним в вечности. И Господь делает для этого все, Он будет до конца ваших дней продолжать очищать, освобождать, изменять и делать вас другими людьми, способными воистину любить и не осуждать.

Я бы очень хотела, чтобы вы встали на позицию людей, которые хотят, как храм Духа Святого, принадлежать только Ему. Чтобы вы сами себе в своем сердце сказали: «Я – храм Святого Духа, живущего во мне. И сатане нет места в этом храме». Если вы противостанете ему, покорившись Богу, он уйдет из вашей жизни. Исповедание греха ослабляет его позиции, его власть над вами держится только на грехе, а грех отворачивает вас от Бога. Если вы грешите, то это значит, что вы ненавидите Бога, потому что грех ведет вас путями, идущими от Бога, а не к Нему. Поэтому возлюбите правду, то есть праведность, дела праведности и возненавидьте грех. Возненавидьте его всем своим существом, потому что это то, что отделяет вас от великого Творца, от Того, Кто воистину вас любит. Никто никогда вас не будет так любить, как Он. А если хотите увидеть в своей жизни чудесного Бога – платите цену, приближайтесь к Нему, возненавидьте грех. И тогда Господь вас очистит и приблизит к Себе.

22.10.2017

Уззия

6 комментариев
Отставить отзыв