Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Куда пойти?

Мар 11, 2018

 

Из чего складываются пути, по которым мы идем? Чем мы руководствуемся, когда их выбираем? Почему мы идем прямо или криво? Что нас к этому побуждает? Перед тем как сделать какой-либо выбор, люди всегда смотрят в свое будущее, и некоторые смотрят неотрывно, потому что оно их пугает. Имеющийся в жизни людей страх побуждает и толкает их идти в определенном направлении. Конечно, это будет уже кривой путь. Страх может толкнуть человека в сторону. Человек, испугавшись, может выбрать свое собственное направление и пойти туда – не знаю куда. Но всегда, когда человек выбирает, он пытается предугадать, что его ожидает. Он делает выбор, угадывая направление, и думает, что если пойдет туда, то не будет страшно. Очень часто это приводит к ошибке.

Это может быть, например, поездка. Человек начинает думать, лететь ли ему самолетом, ехать ли поездом или на машине, потому что страх, допустим, ему говорит: «Надвигается буря и ураган, погода будет нелетная, поэтому не нужно тебе лететь на самолете». Каждый человек пытается сохранить свою жизнь, и страх перед смертью заставляет его делать определенный выбор, а также страх перед голодом, страх остаться без жилья, без денег, без работы, без мужа, без жены, страх остаться, остаться, остаться… Страх побуждает человека принимать решения и делать определенные шаги в свое будущее. И в результате человек становится водимым не Духом Святым, а своими страхами.

Враг, зная эту проблему, навязывает разные мысли, не давая человеку успокоиться: «А как у тебя там с домом? А как у тебя с детьми? Как там твой сын, как там твоя дочь? А как ты поведешь их в школу? А ты подумал о школе?» Мучители начинают свою работу и делают все для того, чтобы человек забыл о Боге и только бы решал свои проблемы. Враг обычно пытается, используя наши прошлые промахи, влиять на наше будущее, потому что будущее – это наш сегодняшний выбор, сегодняшний характер, сегодняшняя вера. Во что мы верим, то и получаем.

Страх, твердыни способствуют неправильному выбору. Страх ведет к тому, чтобы человек встал на позицию гадателя, начал предугадывать будущие события, и человек старается подстелить себе соломы везде, где только возможно. Он начинает контролировать свои пути, свое будущее, чтобы не погибнуть, чтобы выжить, чтобы не было больно, тяжело, чтобы не было проблем. Человек пытается пройти так, как он считает нужным.

Почему человек боится будущего? Потому что он его не знает, и он это прекрасно понимает. Бог знает, а человек не знает. Но люди, которые привыкли жить без Бога, обычно стараются его предугадать, используя свой предыдущий опыт, зная, где можно подстелить соломки, где пройти так, чтобы тебе кирпич на голову не упал. Таким образом они будут защищать себя и сохранять свою жизнь до последнего. И мучения продолжаются, потому что так трудно жить. Если этот человек христианин, Господь будет продолжать его обличать. А человек будет попадать в различные истории, потому что не предал свои пути Господу, не научился делать правильный выбор сегодня и сейчас, чтобы знать, куда ему идти.

Следующее, что влияет на наш выбор, – это наши идолы. Идолы, которые уводят от Бога, способствуют неправильному выбору, они могут исковеркать наш путь. Идолом можем быть и мы сами – наш собственный выбор, гордость, которая уводит нас с истинного пути. Такой человек сам решает, что ему выбрать, он гордится своим выбором, своей логикой и движется в соответствии с нею.

Нужно расстаться со своими идолами, разобраться с твердынями и молиться о том, чтобы Господь разобрался со страхами, которые побуждают делать неправильный выбор; просить Господа, чтобы Он обличил, показал все это и воистину покаяться. Не каяться, а покаяться, потому что Господу не кающийся грешник нужен, а покаявшийся, который покаялся, развернулся и больше не возвращается на тот путь, по которому шел раньше. И хорошо в этот момент все свое сердце направить на то, чтобы научиться делать правильный выбор каждый день, каждое утро, не требуя от себя сразу великих подвигов, потому что этот плод должен вырасти. Господь изменит характер, изменит и уберет с жизненного пути все, что мешает этому. Доверие Иисусу – это то, что необходимо нам постоянно, и тогда будет мир и понимание. Плата тоже будет, потому что не сразу все получается.

На примере истории об Иакове я хочу показать вам одну истину, чтобы вы поняли важные вещи. Вы знаете эту историю. Исав был старшим, ему принадлежало благословение, и Исаак должен был благословить Исава. Но Ревекке это не понравилось. У нее был любимчик – Иакушка. Мать одного сына возненавидела, а другого возлюбила – все ему, Иакушке. Сын, который полюбился мужу, ей не нравился, у нее был свой любимчик, для него она готова была сделать все. Исав был вместе с отцом, он вырос бесстрашным парнем, ходил на охоту. Иаков же постоянно был рядом с мамой и вырос боязливым.

В результате Иаков стал выбирать путь, основываясь на своих страхах. Он был благословлен Исааком через хитрость, украв благословение, тем не менее оно у него было и никуда от него не денешься.

Вы помните, как Лаван обманул Иакова, дав ему в жены Лию вместо Ревекки. Затем жены подсунули ему своих служанок. В результате детей у Иакова расплодилось прилично – и от служанок, и от жен. И наступает момент, когда Иаков возвращается домой. И тут он узнаёт, что Исав вышел к нему навстречу с большим воинством. Иаков сильно испугался, потому что знал, что Исав его возненавидел. Он был уверен, что Исав помнит, как было украдено благословение. Но тогда он был один, а тут все семейство было с ним. И куда  им деваться? Поубивают ведь всех. Страх стал одолевать Иакова, и он уже не помнил, что сказал ему делать Господь, а думал о том, как спасти себя, детей, жен и что вообще делать. Он начинает опять применять свою хитрость.

Вспомним, как Лаван провожал их в дорогу:

И встал Лаван рано утром, и поцеловал внуков своих и дочерей своих, и благословил их. И пошел и возвратился Лаван в свое место (Быт. 31:55).

Начинается 32-я глава:

А Иаков пошел путем своим. И встретили его Ангелы Божии. Иаков, увидев их, сказал: это ополчение Божие. И нарек имя месту тому: Маханаим. И послал Иаков пред собою вестников к брату своему Исаву в землю Сеир, в область Едом, и приказал им, сказав: так скажите господину моему Исаву: вот что говорит раб твой Иаков: я жил у Лавана и прожил доныне; и есть у меня волы, и ослы, и мелкий скот, и рабы, и рабыни; и я послал известить о себе господина моего, дабы приобрести благоволение пред очами твоими (Быт. 32:1–5).

Иаковом начал двигать страх. Господь ему сказал идти в определенное место, но Иаков не пошел туда, потому что было страшно: Исав впереди. Он забыл о том, что говорил ему Господь, о том, что нужно верить Богу. Ему важно было спасти себя, все свое семейство со всем добром.

И возвратились вестники к Иакову и сказали: мы ходили к брату твоему Исаву; он идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек. Иаков очень испугался и смутился… (Быт. 32:6, 7).

Пришли страх и смущение. Отчего приходит смущение? Оттого, что человек не знает, куда идти. Господь сказал идти прямо, но Иаков заметался. Он уже не знает, что выбрать и что делать.

Иаков очень испугался и смутился; и разделил людей, бывших с ним, и скот мелкий и крупный, и верблюдов на два стана. И сказал: если Исав нападет на один стан и побьет его, то остальной стан может спастись (Быт. 32:7, 8).

И вот Иаков идет, не зная, что думает Исав, и у Бога не спрашивает. Он идет навстречу Исаву, и страх его растет: он разделил всех на две части. До Исава еще далеко, но все уже разделено. Включается логика, и человек сам выбирает, как ему спастись: даже если Исав половину убьет, половина хотя бы спасется.

И сказал Иаков: Боже отца моего Авраама и Боже отца моего Исаака, Господи, сказавший мне: «возвратись в землю твою, на родину твою, и Я буду благотворить тебе!» Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана. Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава, ибо я боюсь его, чтобы он, придя, не убил меня и матери с детьми. Ты сказал: «Я буду благотворить тебе и сделаю потомство твое, как песок морской, которого не исчислить от множества» (Быт. 32: 9–12).

Обратите внимание, он напоминает Богу то, чего на самом деле нет, потому что Господь очень хорошо знает, что благословил его, и все, что ему нужно, – просто идти за Господом и верить, не бояться, сказать: «Господь, Ты сказал мне, что будешь благотворить мне, поэтому я иду ровно и не боюсь ничего, впереди меня идет Бог Авраама и Бог Исаака».

Итак, слуги сказали, что Исав идет и четыреста человек с ним. Но они до конца не выяснили, куда он идет и зачем, не расспросили. Сами, мягко говоря, испугались. И вот Иаков встает на Божье слово и молится: «Ты сказал мне: „Я буду благотворить тебе, сделаю потомство твое, как песок морской, который не исчислить от множества”», и при этом просит: «Поэтому избавь меня от руки брата моего».

И ночевал там Иаков в ту ночь. И взял из того, что у него было, и послал в подарок Исаву, брату своему: двести коз, двадцать козлов, двести овец, двадцать овнов, тридцать верблюдиц дойных с жеребятами их, сорок коров, десять волов, двадцать ослиц, десять ослов.

И дал в руки рабам своим каждое стадо особо и сказал рабам своим: пойдите предо мною и оставляйте расстояние от стада до стада. И приказал первому, сказав: когда брат мой Исав встретится тебе и спросит тебя, говоря: чей ты? и куда идешь? и чье это стадо идет пред тобою? То скажи: раба твоего Иакова; это подарок, посланный господину моему Исаву; вот, и сам он за нами.

То же приказал он и второму, и третьему, и всем, которые шли за стадами, говоря: так скажите Исаву, когда встретите его; и скажите: вот, раб твой Иаков за нами. Ибо он сказал сам в себе: умилостивлю его дарами, которые идут предо мною, и потом увижу лицо его; может быть, и примет меня (Быт. 32:13–20).

Люди смотрят в будущее, желая сделать все для того, чтобы их там не убили. Иаков сам погадал и решил: «Наверняка меня Исав убьет». А почему? Потому что понял, что за то, что он натворил, сам бы он точно убил. Итак, страх продолжает одолевать его.

И пошли дары перед ним, а он ту ночь ночевал в стане. И встал в ту ночь, и, взяв двух жен своих и двух рабынь своих, и одиннадцать сынов своих, перешел через Иавок вброд; и, взяв их, перевел через поток, и перевел все, что у него было (Быт. 32:21–23).

Ночью он встал и пошел сам, потому что не доверял своим слугам. Иаков знал, куда все должны прийти, и чтобы их не застали врасплох, он взял и перешел вброд ночью – мало ли что.

И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним (Быт. 32:24, 25).

Сильный сам по себе, Иаков оказался трусливым человеком, который не знает своей силы. Господь пришел с ним бороться, чтобы показать ему, какая есть сила у Иакова. И какое благоволение Божье к Иакову, что Он Сам пришел и показал ему, какая сила в нем сокрыта, а он ее не видит и не знает. Он показал Иакову, что он и благословен, и силен физически, и в нем пребывает сила Божья, так что он способен был бороться с Самим Господом. Я думаю, что это был Иисус, это только Господь наш мог быть.

…и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал ему: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал ему: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь (Быт. 32:25–28).

Вы представляете, какая милость? Человек, трусливый по своему характеру, но имеющий благословение от Бога, способен эту трусость победить. И Господь всячески ему это показал. Господь дал Ему все: благоволение, благословение, Он дал ему много добра, слуг, множество животных, четырех женщин, одиннадцать детей… И самое главное, Бог был с ним. Но все равно страшно. Господь по милости Своей пришел и показал, какая в нем сила. Я прошу обратить ваше внимание: это сила сверхъестественная, потому что он смог драться до зари, при этом даже одолевая. Наконец-то он смог увидеть эту силу в себе.

В нашей жизни Господь допускает такие ситуации, когда нам приходится с кем-то драться, когда мы выходим практически на спарринг с кем-то, порой для того, чтобы показать нам силу, которая в нас есть, потому что мы изменяемся, мы идем от славы в славу. И постепенно мы можем видеть, где мы слабы, а где сильны. Наступает такой момент, когда приходит сила от Бога, и Господь показывает, что в нас присутствует Его сила и мы сильны в этой борьбе с кем-то или с чем-то.

И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи мне имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? оно чудно. И благословил его там.

И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя. И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое. Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому, что Боровшийся коснулся жилы на составе бедра Иакова.

Взглянул Иаков и увидел, и вот, идет Исав, брат его и с ним четыреста человек. И разделил Иаков детей Лии, Рахили и двух служанок (Быт. 32:28–33:1).

Если раньше они были разделены на две части, то теперь он разделил их на четыре части. Каков страх и сколько недоверия Богу, чтобы продолжить действовать самостоятельно. Он снова выбирает свой путь, продолжает идти, основываясь на своем страхе. Он проигнорировал то, что показал ему Господь.

И поставил двух служанок и детей их впереди… (Быт. 33:2).

Впереди пустил служанок и их детей. Обратите внимание, это его дети, но это не очень любимые дети. Лию и детей ее пустил за ними, а Рахиль и Иосифа позади. Иаков пошел перед ними. То есть любимого Иосифа с Рахилью оставил сзади, а сам пошел впереди.

А сам пошел пред ними и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему. И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его, и целовал его, и плакали (Быт. 33:3, 4).

Хочу сейчас вам еще кое-что показать. Что значит избранный народ Божий? Что значит благословение Божие, данное конкретному человеку? Если посмотреть, Иаков обманом отобрал у Исава благословение. Возможно, в этот момент Исав получал бы от Бога благословение и говорил бы с Ним. Ему и бороться было бы не нужно, Исав смелый мужчина был. Чем был плох Исав? Сильный, мужественный, охотник – все при нем. Простил своего брата и, как узнал, навстречу к нему побежал. Иаков в этот момент трясется от страха, выбирает не пойми какие пути, при этом все равно Господь приходит и силу ему показывает, и дальше его благословляет, поддерживает его договор благословением. Понимаете, какова сила благословения?

Я смотрю на Исава, насколько достойны его поступки, он был достойным сыном своего отца и делал для него все. Не за благословение любил его. У него были близкие отношения с отцом, и радовался Исаак, что такой сын у него растет. А Иакова не возлюбил – хитрый, хитрец. Но Ревекка оказалась неглупой женщиной, знала, что делать. Исав, ко всему прочему, был доверчивый парень, сильный, добрый, умел прощать. Вон как бежал навстречу с открытым, честным сердцем, не строил какие-то козни.

И взглянул Исав, и увидел жен и детей, и сказал: кто это у тебя? Иаков сказал: дети, которых Бог даровал рабу твоему. И подошли служанки и дети их и поклонились; подошла и Лия и дети ее и поклонились; наконец подошли Иосиф и Рахиль и поклонились.

И сказал Исав: для чего у тебя это множество, которое я встретил? И сказал Иаков: дабы приобрести благоволение в очах господина моего. Исав сказал: у меня много, брат мой; пусть будет твое у тебя (Быт. 33: 5–9).

Согласитесь, что еще больше уважения возникает к Исаву. А что делает благословенный Иаков?

Иаков сказал: нет, если я приобрел благоволение в очах твоих, прими дар мой от руки моей, ибо я увидел лицо твое, как бы кто увидел лицо Божие, и ты был благосклонен ко мне; прими благословение мое, которое я принес тебе, потому что Бог даровал мне, и есть у меня все. И упросил его, и тот взял (Быт. 33:10, 11).

Исав опять был честен. Иаков его убедил, и тот честно взял: «Хорошо, брат».

И сказал: поднимемся и пойдем; и я пойду пред тобою. Иаков сказал ему: господин мой знает, что дети нежны, а мелкий и крупный скот у меня дойный: если погнать его один день, то помрет весь скот; пусть господин мой пойдет впереди раба своего, а я пойду медленно, как пойдет скот, который предо мною, и как пойдут дети, и приду к господину моему в Сеир.

Исав сказал: оставлю я с тобою несколько из людей, которые при мне. Иаков сказал: к чему это? только бы мне приобрести благоволение в очах господина моего!

И возвратился Исав в тот же день путем своим в Сеир. А Иаков двинулся в Сокхоф, и построил себе дом, и для скота своего сделал шалаши. От сего он нарек имя месту: Сокхоф.

Иаков, возвратившись из Месопотамии, благополучно пришел в город Сихем, который в земле Ханаанской, и расположился пред городом. И купил часть поля, на котором раскинул шатер свой, у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет. И поставил там жертвенник, и призвал имя Господа Бога Израилева (Быт. 33:12–20).

Последствия нашего неправильного выбора всегда будут. Иаков не пошел туда, куда сказал идти ему Бог, и что же там ожидало его?

Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, вышла посмотреть на дочерей земли той. И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие (Быт. 34:1, 2).

У них так принято было: увидел, понравилась, взял – и все. Он – князь земли своей. Там девицы привыкли к такому обращению, для них это было нормально.

И прилепилась душа его к Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу и говорил по сердцу девицы. И сказал Сихем Еммору, отцу своему, говоря: возьми мне эту девицу в жену (Быт. 34:3, 4).

Обратите внимание: говорил по сердцу девицы, то есть и он Дине понравился.

И сказал Сихем Еммору, отцу своему, говоря: возьми мне эту девицу в жену.

Иаков слышал, что сын Емморов обесчестил Дину, дочь его, но как сыновья его были со скотом его в поле, то Иаков молчал, пока не пришли они.

И вышел Еммор, отец Сихемов, к Иакову, поговорить с ним. Сыновья же Иакова пришли с поля, и когда услышали, то огорчились мужи те и воспылали гневом, потому что бесчестие сделал он Израилю, переспав с дочерью Иакова, а так не надлежало делать.

Еммор стал говорить им, и сказал: Сихем, сын мой, прилепился душою к дочери вашей; дайте же ее в жену ему; породнитесь с нами; отдавайте за нас дочерей ваших, а наших дочерей берите себе; и живите с нами; земля сия пред вами, живите и промышляйте на ней, и приобретайте ее во владение. Сихем же сказал отцу и братьям ее: только бы мне найти благоволение в очах ваших, я дам, что ни скажете мне; назначьте самое большое вено и дары; я дам, что ни скажете мне, только отдайте мне девицу в жену. 

И отвечали сыновья Иакова Сихему и Еммору, отцу его с лукавством; а говорили так потому, что он обесчестил Дину, сестру их; и сказали им: не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека, который не обрезан, ибо это бесчестно для нас; только на том условии мы согласимся с вами, если вы будете как мы, чтобы и у вас весь мужеский пол был обрезан; и будем отдавать за вас дочерей наших и брать за себя ваших дочерей, и будем жить с вами, и составим один народ; а если не послушаетесь нас в том, чтобы обрезаться, то мы возьмем дочь нашу и удалимся.

И понравились слова сии Еммору и Сихему, сыну Емморову. Юноша не умедлил исполнить это, потому что любил дочь Иакова. А он более всех уважаем был из дома отца своего (Быт. 34:4–19).

Неплохой парень, казалось бы. Ну да, снасильничал, но у них так принято было – язычники. Отец вообще пришел и извинился, сказал: «Мы готовы девочку взять в жены, готовы честно поступить, просим прощения, что так случилось». Папа пришел, за сына поговорил, парень согласен жениться. «Чего плохого, – скажут некоторые. – Здорово! Наоборот, женитесь».

И пришел Еммор и Сихем, сын его, к воротам города своего, и стали говорить жителям города своего и сказали... 

Они поверили сыновьям Иакова.

Сии люди мирны с нами; пусть они селятся на земле и промышляют на ней; земля же вот пространна пред ними. Станем брать дочерей их себе в жены и наших дочерей выдавать за них. Только на том условии сии люди соглашаются жить с нами и быть одним народом, чтобы и у нас обрезан был весь мужеский пол, как они обрезаны. Не для нас ли стада их, и имение их, и весь скот их? Только в том согласимся с ними, и будут жить с нами.

И послушались Еммора и Сихема, сына его, все выходящие из ворот города его: и обрезан был весь мужеский пол, – все выходящие из ворот города его. 

На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол; и самого Еммора и Сихема, сына его, убили мечом; и взяли Дину из дома Сихемова и вышли.

Сыновья Иакова пришли к убитым и разграбили город за то, что обесчестили сестру их. Они взяли мелкий и крупный скот их, и волов их, и что ни было в городе, и что ни было в поле; и все богатство их, и всех детей их, и жен их взяли в плен, и разграбили все, что было в домах.

И сказал Иаков Симеону и Левию: вы возмутили меня, сделав меня ненавистным для всех жителей сей земли, для Хананеев и Ферезеев. У меня людей мало; соберутся против меня, поразят меня, и истреблен буду я и дом мой (Быт. 34:20–30).

Опять страх. Человек смотрит в будущее и забывает о благословении, которое сказал Господь. Страх, недоверие Богу, незнание Бога, невозможность иметь с Ним близкие отношения будут перекрывать все благословение. Человек, имеющий благословение, будет жить так, как будто у него его нет, и будет ходить блудными путями.

Иакову нужно было идти в другое место, и беда с дочерью произошла только потому, что он пошел не на свою территорию. И вот результат. Иакову совсем стало страшно, потому что на него все могут обозлиться, он не знает, что будет дальше, – ничего неизвестно.

Они же сказали: а разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею! (Быт. 34:31)

Обратите внимание, как дерзко они разговаривали с отцом.

Дина была дочерью Лии, а не Рахили. Если бы это была дочь Рахили, я думаю, Иаков поступил бы по-другому. Братьям не нравилась позиция отца, что он готов был отдать Дину, и они решили поступить так, как считали нужным.

Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там… (Быт. 35:1).

Иаков должен был идти в Вефиль, но он пошел своим блудным путем, потому что у него был страх перед будущим: что там будет, что его ждет? И, как результат, возникли проблемы. Подобные ситуации могут повлиять на наших детей, потому что, если мы пойдем не Божьим путем, особенно когда это касается места жительства, будет нанесен ущерб и детям. Это не благословенно, когда люди сами выбирают, где им жить. Впереди обязательно будут проблемы. Может быть все что угодно.

Господь говорит Иакову:

…встань, пойди в Вефиль и живи там и устрой там жертвенник Богу…

Иаков знал, что везде, куда придешь, нужно ставить жертвенник Богу. Он пришел, поставил жертвенник, и что дальше? Господь говорит:

…и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе, когда ты бежал от лица Исава, брата твоего (Быт. 35:1).

Господь обличает его: «Ты бежал от лица Исава, брата твоего. Я все вижу. Тебе надо было идти дорогой в Вефиль, а ты куда пошел?» Благословение было потеряно. Открылась дверь, и враг вошел, забрав Дину. Что еще пришло в результате этого греха в семью?

И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши; встанем и пойдем в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною в пути, которым я ходил.

И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема (Быт. 35:2–4).

Почему Иаков поступил так, в Писании не сказано, но он начал выполнять это только по одной причине: потому что Господь сказал ему это сделать. Он пришел и обличил Иакова в том, что у него есть идолы в стане.

И отправились они…

И я хочу, чтобы вы запомнили: там, где нет страха, есть благословение. Если нет идолов, что происходит?

...И был ужас Божий на окрестных городах, и не преследовали сынов Иаковлевых. И пришел Иаков в Луз, что в земле Ханаанской, то есть в Вефиль, сам и все люди, бывшие с ним, и устроил там жертвенник, и назвал сие место: Эл-Вефиль, ибо тут явился ему Бог, когда он бежал от лица брата своего.

И умерла Девора, кормилица Ревеккина, и погребена ниже Вефиля под дубом, который и назвал Иаков дубом плача.

И явился Бог Иакову по возвращении его из Месопотамии, и благословил его, и сказал ему Бог: имя твое Иаков; отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль. И нарек ему имя: Израиль. И сказал ему Бог: Я Бог Всемогущий: плодись и умножайся; народ и множество народов будет от тебя, и цари произойдут из чресл твоих; землю, которую Я дал Аврааму и Исааку, Я дам тебе, и потомству твоему по тебе дам землю сию.

И вошел от него Бог с места, на котором говорил ему. И поставил Иаков памятник на месте, на котором говорил ему Бог, памятник каменный, и возлил на него возлияние, возлил на него елей; и нарек Иаков имя месту, на котором Бог говорил ему: Вефиль.

И отправились из Вефиля. И когда еще оставалось некоторое расстояние земли до Ефрафы, Рахиль родила, и роды ее были трудны (Быт. 35:5–16).

Рахиль умерла, потом умер Иаков. Но я хочу обратить особо ваше внимание на последний стих этой главы: прежде он вернулся к Исааку.

И испустил Исаак дух и умер, и приложился к народу своему, будучи стар и насыщен жизнью; и погребли его Исав и Иаков, сыновья его (Быт. 35:29).

Еще раз обратите внимание на Исава, зная, как поступил с ним Иаков. Он уже, видимо, смирился с тем, каким был Иаков. Они снова были вместе, и брат ничего ему не сделал. Они вместе похоронили отца, и снова для Израиля все сошло с рук.

И взял Исав жен своих и сыновей своих, и дочерей своих, и всех людей дома своего, и  стада свои, и весь скот свой, и все имение свое, которое он приобрел в земле Ханаанской, и пошел в другую землю от лица Иакова, брата своего, ибо имение их было так велико, что они не могли жить вместе, и земля странствования их не вмещала их, по множеству стад их (Быт. 36:6, 7).

Исав, как уже младший брат, который не получил благословение, должен был уйти, потому что Исаак завещал эту землю именно Иакову. Исав мог бы пойти на него войной, завоевать землю, убить брата своего, как когда-то это сделал Каин, и завладеть всем. Он мог бы поступить, как братья Иосифа, когда тому снились сны и братья сказали: «Давайте его убьем и посмотрим, как сны его сбудутся». Исав мог бы сказать то же самое: «Проверим, как сбудется благословение Иакова, убью его здесь, и тогда посмотрим, что это вообще за благословение». Но он этого не сделал. Он покорно ушел от лица брата своего. Продолжаю видеть нашего Господа – милующего, долготерпеливого, исполняющего всегда Свое слово, способного из ничего сделать нечто великое, из ничтожного, трусливого человека сделать мужественного.

 
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ваш комментарий появится на сайте после проверки.
Архив