Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Не будь неверующим, но верующим. Часть 1

Фев 26, 2015

   

Я хочу рассказать вам о том, что такое вера. И мне хотелось бы, чтобы сегодня вы посмотрели на себя, действительно ли вы являетесь верующим человеком, истинно верующим человеком, и о чем говорит ваша жизнь.

Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?

Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?

Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.

Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".

Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2:14–26).

Я начну с самого начала, чтобы полностью раскрыть глубину этого места.

Итак: 

Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет?.. (Иак. 2:14)

Многие сегодня говорят: «Я имею веру». Но в данном стихе задается вопрос: что пользы от того, что человек просто говорит «я верующий человек»? Как понять, действительно ли он верующий? Скажу вам, достаточно посмотреть на его дела, на жизнь, которой он живет; посмотреть на то, что происходит вокруг него. Дела говорят сами за себя. Они видны в сердце, в тех изменениях, которые производит Господь в его жизни. Бог сотворил нас верующими. Но вера людей не одинакова.

Так во что же верит человек? Можно ли просто принять верой то, что он говорит? Конечно, нет, потому что Слово Божье утверждает, что вера невозможна без дел. Она демонстрирует то, что происходит внутри человека, каким он становится и какою становится его жизнь. Если жизнь человека не меняется, это говорит только об одном: нет ему пользы от того, что он верует. Делами своими такой человек отрекается от Бога.

Господь есть жизнь. Можно спросить человека: «Веришь ли ты, что жизнь есть?» Человек отвечает: «Верую» – между тем делами своими отрекается Бога. В результате Господь внутри него мертв. Или человек говорит: «Я люблю Тебя, Господь, я верю Тебе, я молюсь, я хочу говорить Твое слово» – а внутри нет веры. Поэтому каждый человек может сделать выбор – пойти ли дальше и познать Бога так, как говорит Его Слово, или остаться на том уровне, где вера продолжает быть мертвой. И это бесовская вера, потому что бесы тоже веруют и трепещут. И это тот низкий уровень, когда им не нужно познавать Бога, не нужно доказывать Его присутствие делами, потому что они отвернулись от Него и исполняют волю своего хозяина. Но они веруют, что Бог есть, они это очень хорошо знают. Знают порой даже лучше, чем сами христиане, и трепещут от страха. И Господь говорит: 

Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? (Иак. 2:20)

Вера – это основание, которое присутствует во всех сферах жизни человека, называющего себя верующим. Если нет веры, можно постоянно сражаться со страхами и не иметь успеха. На самом же деле проблема не в страхах, а в обычном неверии. Это тоже вера, но только отрицательная, вера в противоположное. И тогда напрашиваются вопросы: каково же основание этого человека? на какой платформе он стоит? во что он верит? Если человек верит, что Бог ищущим воздает, что Он Целитель, что Он освобождает, обеспечивает, что Ему все возможно, можно ли сказать, что это действительно верующий человек? Да.

Но если мы устами говорим, что верим, что Бог есть, а дела наши говорят, что ищущим Его Он не воздает, это тоже вера. И эта вера показывает нашу жизнь – то, что мы имеем на сегодня, потому что, оглянувшись вокруг себя, вы можете с уверенностью сказать: «Все, что я имею, это результат моей веры в Бога, в Его возможности». Вы можете возразить, что ваша вера не является бесовской, потому что есть плоды в вашей жизни, но если эти плоды – только лишь уверенность в том, что есть Бог, то это не есть вера Божья. Вы можете сказать, что с вас этого довольно, как говорили Иисусу ученики: 

…покажи нам Отца, и довольно для нас (Ин. 14:8).

Человеку, который верит, что Бог есть, а делами от Него отрекается, не нужно сражаться со страхами. Ему нужно покаяться в неверии Богу. Ему нужно встать на путь, чтобы Господь показал все основания, которые не Он построил в жизни человека, основания, на которых тот стоит.

Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? (Иак. 2:20)

Как Господь мертв для бесов, точно так же Он может быть мертв и для нас, если мы не верим тому, что Он может совершать. Написано: «Бог совершит» – предайте Ему дела свои, пути свои, и Господь все совершит. Господь говорит, что мы не можем без Него делать ничего. Он говорит: «Верьте, доверяйте, отдавайте, и Я возьму и понесу ваши бремена».

Если мы, читая Слово Божье, не верим тому, что там написано, то мы люди без основания и мы не можем, не имеем права называться верующими людьми, потому что вера без дел мертва. Наши дела показывают, в какого Бога мы верим, кто является нашим Господом. Многие скажут: «Господи, не Твоим ли именем мы делали это и это?» Но Господь предупреждает: «Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное» (Мф. 7:21).

И написано: «…может ли эта вера спасти его?» (Иак. 2:14). Вера нас спасает. Вера – это то, что помогает нам идти к спасению. Вера помогает нам жить каждый день – идти за Богом и верить, что нам воздастся, что Господь все совершит. Господь обеспечивает, Он не оставляет без работы, без жилья, без одежды, и то, что ты имеешь, – это результат твоей веры: в какого Бога ты веришь, от чьего имени ты говоришь и каким именем ты это делаешь.

Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? (Иак. 2:21, 22)

Делами наша вера достигает совершенства. Будьте совершенны. Будьте святы, как свят наш Господь. Наша жизнь показывает то, что Он совершает. Славим ли мы Его своею жизнью или наша жизнь позорит Его? Во что мы верим, то и получаем. Сегодня нужно задаться вопросом: какова моя вера, во что я верю?

И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2:23–26).

Можем ли мы сказать, что Господь жив, демонстрируя нашу жизнь, состоящую из мертвых дел? Что вокруг нас – мертвость или жизнь? Показывает ли наша жизнь живого Бога?

Я хочу поговорить об одном интересном библейском персонаже. Его имя Фома, он один из Апостолов, один из двенадцати. О нем сказано не очень много в Евангелии от Иоанна. Именно Иоанн описал Фому в нескольких местах, ставя его в противовес остальным. «Фома неверующий» – так говорят обычно. Фома также назывался Близнецом. Он был избранным Апостолом. Господь не прошел мимо него, хотя этого человека впоследствии и назвали неверующим. Иисус не может пройти мимо сердца, находящегося в определенном положении перед Ним.

Иоанн приводит некоторые высказывания Фомы:

Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним (Ин. 11:14–16).

У него были свои представления о том, что сказал Иисус, и о том, что произошло с Лазарем. Он тут же высказал свою собственную версию того, что было в его сердце: «...пойдем и мы умрем с ним». Это говорит о его положении сердца, о его готовности. Я думаю, что мимо этого Иисус и не мог пройти: он готов был пойти. Готовность и послушание.

В другой ситуации опять Иоанн говорит о Фоме. Никто из других Апостолов об этом не писал, не обращал на это особого внимания.

Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас (Ин. 14:5–8).

Здесь раскрывается вопрос веры в то, кто Он есть, и показано положение сердца Фомы. Может показаться, что фраза Фомы прозвучала даже раздраженно: «Господи! Не знаем куда идешь». Иисус говорит: «Вы знаете, куда Я иду». Фома говорит: «Господи! Да не знаем мы, куда Ты идешь! Как можем знать путь?»

Следующая ситуация происходит после воскресения Господа. Фомы в тот момент не было рядом со всеми. Иисус предстал перед учениками и сделал нечто очень важное:

Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20:22, 23).

Никто из учеников этого не написал, но Иоанн пишет:

Фома же, один из Двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус (Ин. 20:24).

Где же был Фома? А Фома был там, где было его сердце. Он сказал в сердце своем: «Я не верю, что Он воскреснет. И я не верю всему тому, что Он говорил».

Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними… (Ин. 20:25, 26).

Тут он уже решает: «Ладно, побуду с ними, посмотрю, что дальше-то будет».

...Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме... (Ин. 20:26, 27).

Обратите внимание, Иисус, я думаю, не просто пришел, Он пришел еще раз именно ради Фомы, потому что, когда Господь приходил в первый раз, Он сделал самое важное – дунул на учеников и сказал: «Примите Духа Святого». Как важно всегда находиться в том месте, куда ведет Господь. А был ли там Фома? И принял ли он Духа Святого? Все Апостолы приняли Духа Святого, а Фома пропустил это важное событие, самый важный в жизни момент, из-за неверия. Может ли такое еще раз повториться? Я верю в милость Божью, но также я верю, что важно находиться там, где находится Господь.

После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои, подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.

Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его (Ин. 20:26–31).

Я думаю, что именно по этой причине Иоанн и показал Фому, чтобы вы уверовали, что Иисус есть не просто Бог, а что Иисус есть Христос, Мессия, Помазанник, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

Веруя, мы имеем в себе жизнь, а жизнь – это когда все течет, все изменяется, когда вокруг все живое, а не мертвое. Мало того, что мы приняли Иисуса как Господа, как Спасителя, нужно Его принять как Бога, Который верующим воздает, потому что так говорит Его Слово:

...надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр. 11:6).

Это и есть вера, она не может быть отдельно, только на словах.

Покажи мне веру свою из дел своих. Я смотрю на твои дела и что вижу вокруг тебя? Я вижу, что ты находишься без денег, без работы, без еды, без пропитания, без одежды, без крыши над головой. Можем ли мы сидеть в этот момент и говорить: «Слава Богу! Спасибо, Господь, за все это» – и показывать, какие мы смиренные? Это не смирение. Это обычное неверие. Неверие Богу, что Он может сотворить дело, что Он может воздать за то, что ты пришел к Нему. Это Его обещание, это договор. Это обычный договор, и тут нужна только вера.

Надобно, чтобы всякий, приходящий к Нему… Надобно! Обратите внимание на это слово, надо – и никаких вопросов.

…и ищущим Его воздает (Евр. 11:6).

Какое Евангелие было принято вами? Нужно ли было просто поверить, что Иисус есть Господь, и не более того? Полное Евангелие говорит о том, что Бог не только есть, но что ищущим Его воздает. Приняли ли вы полное Евангелие? Действительно ли вы приняли Бога? Его воля не заключается только в том, чтобы вы сказали: «Да, Он есть». Бесы тоже это знают, но нам нужно подняться выше их. Мы не можем оставаться в бесовской вере, просто веря, что Он есть. Не лучше ли доказать своею жизнью, в Кого мы верим? Потому что каждый день нашей жизни говорит о том, в кого мы верим.

...и, веруя, имели жизнь во имя Его (Ин. 20:31).

Жизнь бывает разная, но есть жизнь во имя Его.

В мире люди тоже живут. Вопрос: во имя чего или кого они живут? Каждый даст вам свой ответ. Кто-то живет ради детей, кто-то ради денег, кто-то ради себя или ради мамы, за которой ухаживает; ради бабушки, дедушки, ради работы; кто-то живет, чтобы есть, а кто-то – чтобы пить; кто-то живет ради удовольствия. А во имя чего и кого живете вы? Кому вы доверяете? И верите ли вы, что Бог воздает вам за вашу веру в Него? Достаточно ли вам того, что Он просто есть? Насколько близко Он с вами? Или как далеко Он находится? Находится ли Он за миллиарды километров от вас или же Он находится в вас, близко? Это ваш договор с Ним, в котором прописано: «Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11:1).

Вера сразу видит, что это уже есть. Она способна ждать и получать. Вера – это процесс, который включает в себя осуществление ожидаемого. Есть то, что нужно ждать. Затем это осуществляется, если мы не сдадимся и останемся верными до конца, если доверимся Ему и будем верить до тех пор, пока наши собственные глаза не увидят результат. Вера не видна, если нет дел. Вера бессмысленна, если нет дел. Сколько людей рассказывает о том, что Бог ему показывал, кем он будет. Это мертвая вера. Слово говорит, что много званых, но не все избранные. А кто же избирается? Безусловно, те, у кого определенное положение сердца, кто верит, что Бог есть и что Он воздает тем, кто Его ищет. И это способ добиться результатов в жизни человека, если он не верит. А как это получить? Сказать в простоте сердца: «Нет, есть! Я верю, что это придет!» Никто не хочет ждать. Ожидание – это самый мучительный процесс, но это неотъемлемая составляющая веры: «Вера же есть осуществление ожидаемого».

Ждать иногда приходится не один день. И вот здесь как раз испытывается наша вера, до какой степени мы доверяем Богу, Которому сказали: «Ты – мой Бог». Иногда приходится ждать годами, и если не сдашься – получишь.

Не дается все просто так, потому что ожидание – это жертва, чтобы вера твоя стала живой и чтобы дела твоей веры следовали за тобою. Когда придем на небо, именно они будут следовать за нами, за нами будет следовать слава Божья. А слава Божья – это итог нашей веры. Все верой достигается, и Богу угодить без веры нельзя. Угождаешь ли ты сегодня Богу? Ты говоришь: «Я люблю Тебя», но угождаешь ли ты Богу сегодня? Есть ли вера в твоей жизни на самом деле?

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11:1).

Бог наш невидим. Он – Триединый, Невидимый, Святой Бог. Нельзя страстно хотеть увидеть Бога, это опасно. Даже Иоанн, любимый ученик Иисуса, увидев Его величие, которое описано в Откровении, не смог выдержать и упал. Всякий, кто представал перед Богом, Его святостью, могли упасть замертво. Нельзя требовать того, что тебя убьет, это безмерная глупость. Бог Сам знает, когда приходить, к кому приходить и нужно ли приходить. Если в человеке есть вера, зачем приходить Богу? 

Блаженнее тот, кто не видел и уверовал. Блаженны и вы, потому что не видели. Мы не видели Иисуса, но тем мы и блаженнее. Не видели, но уверовали, поверили Его Слову. И Бога мы не видим, но видим Его дела, видим Его руку над всем. И Господу угодно совершать это через нас, через людей, потому что в каждом из нас живет Господь. Важно в это верить, важно верить Его Слову, знать Его Слово, увидеть осуществление того невидимого, остаться верным в ожидании, не уходить раньше времени, но дождаться обещанного.

Вера без дел мертва, потому что мы тем самым утверждаем, что Бог мертв. Ты веришь, что Бог есть? Правильно делаешь, но… «хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?»

Ты веришь, что Бог есть? Правильно делаешь. Но в тебе нет основания, нет Божьей веры, что должно отличать тебя от бесов. Как их победить, если нет веры? Если твоя вера такая же, как и у них, то ты стоишь в таком же положении, как и они. Как ты можешь победить грех, если ты находишься на том же уровне?

Но Господу угодно прославляться, потому Он – великий Бог. Как Он прославляется? Он прославляется через сложные ситуации. Он прославляется там, где есть нужда и куда приходит изобилие, приходит обеспечение, потому что мы дети Божьи и мы верим, что Отец нас обеспечит всем и всегда. Если этого нет, в кого ты веришь тогда? Ты словами говоришь «Иисус мой Господь», а делами отрекаешься. Неважно, что ты говоришь, важно, что ты делаешь. Твои дела будут идти за тобою, они скажут о тебе больше, чем твои слова. Но если твои дела и слова не расходятся, если они действуют в совокупности, в этом великая сила. Ты сможешь изменить и свою жизнь, и жизни других людей. Без веры Богу угодить невозможно. Твоя любовь к Богу без угождения Ему – это только чувства, душевные порывы.

Но не нужно огорчаться. Слово, которое сказал Господь, не вернется к Нему неисполненным. Он послал меня, чтобы я произнесла слово в вашу жизнь, которое имеет силу и власть и которое изменит вашу жизнь. Я скажу то, что сказал мне произнести Иисус, скажу с верой, которую имею. Слово, которое я говорю, не вернется к Нему не исполненным. Я знаю власть слова, которую имею в себе, в своем сердце, потому что во мне живет Иисус. И я говорю: «Не будь неверующим, но будь верующим, именем Иисуса Христа».

У каждого из нас есть возможность прийти к Нему с покаянием и признать свое неверие, потому что старое должно уйти, чтобы пришло новое. Старое – это неверие, недоверие Богу. Нужно исповедать и признать, что словами вы говорили не то, во что верило сердце, что не было угождения Богу.

Я предлагаю повести вас в молитве. Прошу вас, знайте и верьте, что сейчас Иисус слышит вас, Небесный Отец слышит вас, сердце Его расположено к вам, руки Его протянуты к вам. И слова этой молитвы не вернутся к вам неисполненными. Но вам в ожидании и в терпении нужно дождаться ответа, вы увидите плоды. Не спрашивайте у Бога никогда о временах и сроках. Будьте открыты – и вы обязательно дождетесь. Хватит уже жить, как неверующие люди, отрекаться своими делами от Него.

Молитва: Отец Небесный, именем Иисуса Христа я прихожу к Твоему престолу. Благодарю Тебя за это слово, за то, что Ты открыл истину Свою. И я признаю сейчас перед Тобою, что я был неверующим человеком. Словами своими я исповедовал, что Ты мой Господь, но делами своими от Тебя отрекался. Словами говорил: «Я верю Тебе, я верю в Тебя», но делами своими я говорил: «Я не верю Тебе, я не верю в Тебя».

Прости меня за это лицемерие, прости меня за гордость. Прости, что пропустил Твою славу. Прости, что не дожидался Твоих ответов. Прости, что уходил с того места, где Ты ждал меня. Прости, что с моим неверием моя жизнь не похожа на жизнь, которую даешь Ты. Я признаю, Господь, что из-за моего неверия во мне нет жизни. Я признаю, что своими поступками, своими делами я отрекался от Тебя. Вся моя жизнь демонстрирует мою веру. Но я не хочу больше лицемерной веры. Я не хочу верить в ложь. Я признаю, что моя вера была ложной. Я стоял не на тех основаниях, которые угодны Тебе, Иисус. Я выбрал лживые основания, которые говорят: «Ты далеко. Ты не обеспечиваешь меня. Мне нужно добиваться всего своим умом. Мне нужно выбирать свои пути». Я верил, что Ты не дашь мне то, что мне потребно на сегодня. Я верил, что могу остаться без крыши над головой, потому что Ты можешь у меня отнять. Я верил, что Ты не дашь мне пропитания. Я верил, что Ты меня не обеспечишь. Я верил, что Ты мне ничего не дашь, Господь. Я верил, что могу добиться всего только своим трудом. Прости меня, Господь, что я верил только в свои способности и в себя, в свои дела, дела человеческие. 

И сейчас я исповедую это перед Тобою как грех. Прости меня за то, что я огорчал Тебя, что я не угождал Тебе, как говорит Твое Слово; что был непослушен Тебе, что из-за неверия допустил страхи в свою жизнь. Прости меня, Небесный Отец, во имя Иисуса Христа. Я благодарю Тебя за Твою милость.

Слово Твое говорит, что мы идем от веры к вере. И я знаю, что даже маленькое горчичное зерно, которое есть во мне, может вырасти в огромное-огромное растение с огромным количеством плодов. Прошу Тебя, увеличь мою веру. Смиренно прошу Тебя, увеличь мою веру. Веди меня от веры к вере, от славы к славе. Прошу Тебя, не дай мне погибнуть и умереть неверующим человеком. Я прошу Тебя о том, чтобы моя вера превзошла бесовскую веру. Я прошу Тебя о том, чтобы я веровал не только в то, что Ты есть, но что ищущим Тебя Ты воздаешь. Прошу Тебя о том, чтобы вера моя возросла во всех сферах моей жизни, чтобы она стала твердым основанием во всех сферах моей жизни. Веди меня и направляй. Спасибо, что учишь меня терпению.

Я знаю, что в моей жизни появятся ситуации, в которых Ты будешь меня взращивать в вере. Я благодарю Тебя за них, я не буду больше бояться. Я выбираю верить Тебе. Я выбираю доверять Тебе. Я знаю, когда я говорю эти слова, Ты сам будешь исполнять их через меня. Ты будешь мне помощником и утешителем. Ты подкрепляешь душу мою и направляешь меня на стези правды ради имени Своего.

Я благодарю Тебя, Господь. Спасибо Тебе за этот день, который Ты избрал для того, чтобы поднялась моя вера. Приближай меня к Себе, делай меня ближе к Себе.

Прости, что из-за неверия я не получил так много от Тебя посланий. Я не получил ответов, я не получил ничего, в чем нуждался. Прости меня, Господь. Смилуйся надо мною. Помоги мне принять все, что Ты хочешь мне говорить.

Благодарю Тебя и славлю, Господь. Да прославится Твое имя в моей жизни. Спасибо Тебе, Иисус. Благодарю Тебя, Небесный Отец, через Господа Иисуса Христа. Славлю и возношу Твое имя, склоняюсь перед Тобою.

Я приказываю духу неверия выйти вон из моей жизни именем Иисуса Христа. Дух сомнения, убирайся вон из моей жизни именем Иисуса Христа. Аминь.

   
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ваш комментарий появится на сайте после проверки.
Архив