Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Не оставайся в пустыне

Апр 08, 2017

 

...Не оставайся в эту ночь на равнине в пустыне, но поскорее перейди... (2Цар. 17:16).

Я хочу поговорить об очень знакомом и привычном для вас слове, которое я слышу до сих пор, хотя сама его практически не произношу. Но оно звучит довольно часто, потому что нет полного откровения и понимания, что это такое. Я хочу принести свет в понимание слова «пустыня». Для кого-то это будет не только пониманием, но и возможностью выйти на свободу из того места, находиться в котором никому не нужно.

Я часто слышу, как люди говорят, причем утвердительно, что пустыня – это неотъемлемая часть нашего пути. Поэтому, как только ты пришел к Богу, будь любезен войти в пустыню, это место, где тебе нужно пребывать. Никому не известно, когда ты оттуда выкарабкаешься и возможно ли вообще оттуда выйти, потому что все, что говорится о пустыне, звучит как безысходность. «Пребывание в пустыне должно быть, никто пустыню не минует», – и в результате пустыня становится для каждого человека, приходящего к Богу, неотъемлемой частью, практически проклятием, которое все должны пройти.

Но это абсолютная ложь, которую я хочу разоблачить, потому что жить во лжи нам не пристало. Ложь нас губит, приводит к проклятиям, отводит от Бога, не дает никакого благословения. Нам это не нужно. Мое слово направлено не на то, чтобы всех призвать выйти из пустыни. Я хочу сделать другое предложение: «Давайте прекратим видеть миражи. Давайте закончим с ложью о пустыне и пойдем дальше за Иисусом Христом». Господь не сказал: «Я есть пустыня, истина и жизнь». Он сказал: «Я есть путь, истина и жизнь». Где пролегает этот путь, знает только Господь, и лучше нам идти за Ним.

Но я все-таки хочу поговорить о пустыне, потому что попасть в нее реально. Есть Слово Божье, где говорится о том, что евреи ходили по пустыне сорок лет. И многие говорят: «Раз уж они ходили сорок лет, и нам столько же отходить придется».

Итак, что же у нас происходило в этой пустыне? Что же такое сотворили евреи, что им пришлось ходить по пустыне столько времени и трудно было выйти из нее? Напомню, что Господь, придя к Моисею, дал ему  поручение, которое прежде всего состояло в том, чтобы вывести народ Божий из рабства и ввести в землю, где течет молоко и мед. Что-нибудь там было сказано о том, что Господь хотел ввести их в пустыню? Это только еврейский народ говорил, находясь уже в пустыне: «Для чего Ты нас вывел сюда – чтобы погубить?» Они роптали, роптали и роптали.

Не Господь привел их к тому, чтобы они сорок лет ходили по пустыне. Что же тогда?

Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне (Пс. 67:7).

Это, в общем-то, и произошло с Израилем. Сорок лет в пустыне. Неприятные обстоятельства, мягко говоря, потому что многие из них погибли и остались в этой пустыне. И сегодня, безусловно, есть люди, которые продолжают находиться в пустыне, веря, что так и должно быть.

Но Слово Божье говорит, что непокорные остаются в пустыне. В пустыню человека приводит не Божья воля, а его грех, когда он не покоряется Богу, когда есть вещи, которые мешают ему быть воистину счастливым с Богом. Это причина, по которой ему приходится жить в пустыне.

Что же происходит в пустыне? Как я уже сказала, входит человек в пустыню из-за непокорности. Но он верит в то, что жить там вполне неплохо, ведь давал Господь евреям манну в пустыне, и все были довольны, казалось бы. Есть люди, которых вполне устраивает манна.

В пустыне Бог не оставил Свой народ так же, как и сегодня Он не оставляет тех, кто в непокорности своей входит туда. Господь делает все, что только возможно, для того, чтобы человек жил: и спасает, и манну дает, и перепелов может послать... Евреи бродили по этой пустыне сорок лет, и одежда их не изнашивалась, хотя не было воли Божьей на то, чтобы они там ходили, Господь не в пустыню их вводить собирался. Точно так же и мы могли войти туда только из-за своей непокорности, из-за непослушания, из-за ропота. Если кто-то захочет вникнуть в эту тему более глубоко, я бы советовала вам самим поискать места в Писании со словом «пустыня» и посмотреть, что говорит Слово Божье, поразмышлять над этим.

Если бы человек пошел за Иисусом, пришел бы он в пустыню? Конечно, такое возможно – пойти в пустыню, потому что в сердце существует место для непокорности. И человеку придется пройти множество испытаний, чтобы понять, что с этим грехом нужно расстаться. У человека всегда есть возможность и благодать на то, чтобы от него освободиться.

Непокорность – это та тема, которую обязательно стоит изучить. Я хочу, чтобы вы, желая что-либо узнать, всегда могли сразу же посмотреть в словаре, что такое «непокорность», например, посмотреть в Писании, что она за собой влечет. У нее, как у всякого греха, есть свои последствия. Последствия непокорности всегда были крайне плачевными и тяжелыми. Кто-то из-за непокорности даже потерял свою жизнь, потому что не пошел путем, на котором он мог бы достичь своей цели. А цель – это земля, где течет молоко и мед.

Из всех соглядатаев, посланных Моисеем, только двое смогли войти в обетованную землю. Остальные не поверили Богу, и из-за неверия и непокорности не смогли войти в нее. Это серьезно для каждого из нас.

Весь 77-й псалом и 67-й псалом говорят о том, как все это происходило. Господь вскрывает здесь множество проблем. Я бы советовала каждому прочитать внимательно то, что говорит Господь в этих псалмах, потому что здесь сказано, что Израиль ходил по пустыне не только из-за непокорности. Люди постоянно раздражали Бога, искушая Его в том, чтобы Он их наказывал. И наказания приходили одно за другим, одно за другим. В результате кому-то пришлось и погибнуть. Когда вы будете смотреть Слово, вы найдете такие места, где Господь говорит, например:

Не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне (Пс. 94:8);

Увлеклись похотением в пустыне и искусили Бога в необитаемой (Пс. 105:14);

Они блуждали в пустыне по безлюдному пути и не находили населенного города (Пс. 106:4).

Пустыня – это место, где нет воды, где трудно найти пищу, трудно скрыться от солнца. И что здесь делает народ Божий? Искушает Бога. А в чем искушение? Казалось бы, ну что такого, народ хочет пить, почему бы Богу не дать им воды? Такое простое недовольство, что здесь особенного?

Но они, оказывается, этим раздражали Бога. Их поведение говорило о том, что Бог не хочет дать им ничего. Они пришли в пустыню, пришли в это место, все хотят пить, а воды нет, и начинается ропот: «Да что ж это такое? Да как же я попал в такие обстоятельства? Ничего нет, крыша течет, денег нет, работы нет, здоровья нет!..» Это ропот и неверие, потому что не хочет Господь, чтобы все это было в нашей жизни.

Просто есть завет, есть некоторые условия для наших отношений с Богом. И в данной ситуации условие состоит только в одном: просите, и дано вам будет, ищите и найдете. Что нужно было сделать народу? Надо было просто сказать: «Господь, мы хотим пить, дай нам воды. Спасибо Тебе». Это все, что нужно было сделать. Это смиренное сердце, которое подходит, как нищий, и просит. Это поступок смиренного человека. Гордый человек не пойдет просить: «Что? Я да пойду просить у кого-то? Унижаться перед кем-то?» Это позиция гордеца. Смиренный человек пойдет и скажет: «Дай мне, прошу Тебя смиренно, нет у меня этого». Разве Господь не дал бы? Дал. И Он был настолько милостив и благ, что не уничтожил народ Свой, который постоянно Его раздражал своим неверием и ропотом, который не просил, а постоянно только: «Бу-бу-бу, мы недовольны, мяса нет, чеснока нет, воды нет. Мы сюда пришли, чтобы нас уничтожили, вот враги вышли перед нами. Зачем Бог нас вывел сюда, чтобы всех тут уничтожить?»

Такая позиция говорит о вере человека в то, что Бог вывел народ, чтобы его уничтожить. Они шли в землю, в которой, как им было сказано, будет течь молоко и мед, а там, как оказалось, живут великаны, там не пойми что. Там их убьют, там с ними еще что-то страшное произойдет. Всё не так, как было в мечтах, все их представления были разрушены. «Я покаялся, родился свыше, и что? Где Бог? Почему у меня нет работы? Где ваш Бог? И этого у меня нет, и этого нет – ничего нет». Потом человек думает: «Надо смириться и быть смиренным». И в результате он приходит в пустыню. Не потому, что Господь туда привел, а из-за ропота, из-за неверия, из-за, я бы сказала, наглости перед Богом. Это откровенная наглость, о которой человек может и не подозревать, потому что люди, приходящие к Богу, не всегда понимают свое поведение.

Он изливает бесчестие на князей и оставляет их блуждать в пустыне, где нет путей (Пс. 106:40).

В пустыне нет путей, там нет дороги. В пустыне есть только блуждание, там люди ходят годами, наматывая круги. Почему? Ответ прост – из-за неверия и непокорности. И другого варианта выйти из пустыни, кроме как прийти к покаянию, нет.

В пустыне нет жизни. Конечно, можно сказать, что кто-то там живет, но это не место обитания  человека. Господь не приводит человека в пустыню, чтобы он там жил, потому что пустыня для человека – страшное место, где он может умереть без еды и воды. В пустыне нет жилья, в ней негде скрыться от зноя. Там можно долго блуждать, и если вдруг повезет, выйти к оазису. Но тот, кто уповает на Бога, не уповает на везение, он просто идет за Иисусом и знает, куда идет.

В пустыне нет благословения. Иногда бывают, конечно, проблески: то манна упадет, то перепел пролетит, то еще что-то пробежит под ногами. Кто-то скажет: «Да вы что? Я не в пустыне! Бог меня благословляет, я утром просыпаюсь – иду манну собирать. Господь со мной, все нормально». Ну конечно, потому что Господь обещал, что будет с нами, Он не оставляет нас и не покидает нас. Мало того, множество мест из Писания говорит о том, что Он в пустыне реки проведет:

Посажу в пустыне кедр, ситтим, и мирту, и маслину; насажу в степи кипарис, явор и бук вместе (Ис. 41:19);

Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне (Ис. 43:19);

Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Мое благоволение к нему», а землю твою – «замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается (Ис. 62:4).

Земля – это мы, Ханаан – это мы. И, соответственно, пустыня – это жизнь без Бога, это безбрачие. Но Господь говорит: «Я буду называть тебя "Мое благоволение к нему", тебя назовут землею замужнею, ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается». Господь – наш Супруг. Тот, кто оставлен, не находится в завете с Богом, у него нет отношений с Ним, как с Супругом, который заботится о нас. Но это мы оставляем Его, уходим от Него, а Он приходит в пустыню, чтобы сделать из нее сад.

Сколько народу находится в пустыне, питаясь ложью, думая, что это место, которое для них приготовил Бог. Господь не создавал пустыню для нас, Он сказал, что поведет нас в землю, где течет молоко и мед. Для тех, кто считает, что находится в пустыне, пришло время выйти из нее, потому что это мираж. Когда пришел Господь, пустыня стала другим местом.

Теперь я хочу дать вам еще одно понимание слова «пустыня». Как вы помните, Господь, когда был крещен Святым Духом, ушел в пустыню для поста – для того, чтобы стать более сильным. Пустыня – это прекрасное, благословенное место для тех, кто желает войти в пост, кто желает уединиться. Это не значит, что нужно брать билеты на самолет и лететь поближе к Сахаре. Это духовное место уединения, где мы остаемся один на один с Богом, где никто нам не мешает. Именно туда и пошел Иисус. Потом, когда Он взалкал, начались искушения. Взалкал – это значит проголодался. Там не сказано, что Он возжаждал, потому что если бы Он возжаждал, то сказал бы «жажду», как это было на кресте, когда Он хотел пить. Это говорит о том, что в течение сорока дней Он пил, у Него была с Собой вода. Он пил воду, но не ел, Он постился. Постился для того, чтобы, будучи не только Богом, но и человеком, иметь силу, иметь власть над всяким нечистым духом, над всякою болезнью.

Здесь пустыня уже предстает перед нами огромным благословением, местом, где мы можем уединиться. Но это место кратковременно, это сознательный наш выбор, туда нас ведет Господь. Как когда-то Он был Духом Святым уведен в пустыню, точно так же и мы входим в пост, в уединение с Господом, потому что нас туда ведет Господь. И я бы хотела, чтобы слово «пустыня» звучало в ваших устах именно в таком значении. «Мне нужна пустыня» – значит, мне нужно уединение с Богом, пустынное место, где никого не будет, только я и Господь.

Итак, я хочу подвести черту, резюмировать сказанное мною выше.

Я не верю, что пустыня – это место, в которое нас вводит Господь. Но если в нас живет грех: неверие, непокорность, ропот, недовольство Богом, недовольство обстоятельствами, которые вокруг нас, недовольство тем, что происходит, – мы сами идем в пустыню, потому что тем самым закрываем благословения для себя, мы закрываем себя для Бога. Раздражая Его, мы идем бродить блудными путями в пустыню до тех пор, пока по милости Божьей, в покаянии, мы оттуда не выйдем. Хорошо быть довольным и благодарным, но прежде нужно покаяться за то, что еще есть в вашем сердце ропот. Хорошо вернуться на путь под названием «Иисус» и пойти за Ним, отрекшись себя и взяв свой крест.

Я помогу вам помолиться по этому слову, чтобы Господь вывел вас на свободу.

Молитва:

Отец Небесный, именем Иисуса Христа я прихожу к Тебе в молитве и благодарю Тебя за слово, которое Ты сказал мне сегодня. Я благодарю Тебя за Твое обличение, за Твою истину. Я признаю, что в моем сердце есть ропот и неверие Тебе, есть недовольство обстоятельствами и из-за этого я хожу блудными путями, из-за этого я попал в пустыню.

Не Ты меня туда вел, Господь, не из-за Тебя я в тяжелых обстоятельствах, и я смиренно признаю это перед Тобою. Прости, что я думал, что проблема в Тебе, что Ты ввел меня туда. Я признаю перед Тобою, что проблема в моем грехе. Я хожу блудными путями, раздражая Тебя, вынуждаю Тебя отпустить меня в пустыню, в то время как Ты приготовил для меня землю, где течет молоко и мед. Я признаю, что грешил против Тебя, раздражал и гневил Тебя, вынуждал ставить меня в трудные обстоятельства. Мне было тяжело, и я роптал на Тебя, не смирял себя, не благодарил Тебя, не верил Тебе. Господь, прости меня за это, смой с меня этот грех Своей драгоценной кровью, омой и очисти от всякой неправды и скверны, убели мои одежды и введи меня в дом пира, введи меня в землю, где течет молоко и мед. Благодарю Тебя, что именно это Ты для меня приготовил. Покажи мне, какой Ты, я хочу познакомиться с Тобой, хочу познать Тебя. Откройся мне таким, какой Ты есть, в Своей любви и заботе.

И сейчас я отрекаюсь себя, беру крест в свои руки, распинаю на нем свою плоть и иду за Тобою. Я прошу Тебя о милости, Господь, чтобы Твой свет был передо мною. Помоги мне не отходить от Твоего пути ни вправо, ни влево. Я устал от блуждания, я не хочу больше так жить, не хочу терять Твои благословения, Твою любовь. Я хочу увидеть на земле все, что Ты приготовил для меня. Хочу жить для Тебя, славить Тебя, нести Твою славу везде, куда бы Ты ни послал меня. Спасибо за Твою милость, за Твою любовь.

И если Ты захочешь ввести меня в пустыню, где я буду поститься, буду искать уединения с Тобой, чтобы путь мой стал благословением для меня, помоги мне видеть, как Ты идешь передо мною.

Благодарю Тебя за все, что происходит в моей жизни. Спасибо, что Ты выводишь меня на Твой путь. Во имя Иисуса Христа я молился, аминь.

Еще раз напомню, я очень хочу, чтобы вы научились искать истину. Если вы хотите что-то понять, ищите значение этого, идите в Слово. Ищите и найдете. Аминь.

 
Архив