Обида. Часть 2

Обида. Часть 2

Следующее, что я хочу затронуть, – это обида на Бога. Мы обижаемся на людей, но многие, якобы победив в себе обиду на них, не понимают, что за этим всем может стоять обида на Бога. «Он мне сказал такое слово… Пророчество дается только для назидания, увещевания и утешения. Не может мне сказать Господь плохое слово, это не Бог, это дьявол мне сказал». Нет, Господь тебе сказал это слово: «Ни лжецы, ни убийцы, ни мужеложники… в Царство Божье не войдут. Тот, кто не прощает, в Царство Божье не войдет. Не обманывайтесь». И что же делать? Опустить руки и сказать: «Все, я иду в ад, так и знал. На Бога обижусь. Надо же, какое слово дал. Нет чтобы сказать: “Все хорошо, милочка, живи, как знаешь, ищи себе мужей, да побогаче, мы-то с тобой знаем, что чем богаче, тем лучше. Ничего, что дурак, – нормально”»? И похоть говорит: «Да, да, да! Нормально! Бери мужика, это то, что надо. Деньги есть, это есть, а на это и это закрой глаза». И летим в пропасть, не думаем ни о чем. Нет, по таким критериям замуж не выходят. Во всяком случае, дети Божьи по таким критериям замуж не выходят. Нельзя таким образом решать свою судьбу.

«Не обманывайтесь. Не обманывайтесь. Не обманывайтесь», – говорит Господь. Самое неправильное – обидеться на Бога, отвернуться и сказать: «Я не знаю вообще, что делать, я вот такая! Принимайте меня такой, какая есть, я не знаю, как от этого избавиться». Я в свое время сказала: «Господь, прошу Тебя, сделай меня другим человеком. Я знаю, что Ты больше всего хочешь, чтобы я спаслась. Я всем своим сердцем не желаю быть такой. Слово Твое истинно, я принимаю его. И я знаю, что Ты не хочешь, чтобы я шла в ад, поэтому обличаешь меня. Измени меня и по милости Твоей дай мне время, чтобы хватило его на то, чтобы я предстала перед Тобой чистой и освященной. Я возлюбила святость Твою, Господь. И я преклоняюсь перед Тобою». А дальше был путь, где Господь изменял. Бог знает, как нас изменить. Нельзя сказать, что Он нас не изменит. Иисус для этого и умер, чтобы мы изменились. Он для этого все сделал, осталось только принять.

Опасно обижаться на Бога. Это опасно, потому что дьявол такую обиду использует против человека особо, он губит его через это. Люди обычно обижаются на Бога, когда в их жизни ничего не меняется. Они не находят ответов, начинают больше верить в то, что их невозможно изменить, а дьявол будет убеждать в этом – многократно, постоянно. Он внушит, что ты пораженец и в тебе ничего нельзя изменить, ты слаб и не можешь ничего сделать. Он подтолкнет все ближе и ближе к недоверию Богу, он обманет и скажет: «Бог хочет это, это и это». Здесь так же, как я рассказывала выше об обиде на человека: не тот взгляд, не та позиция, еще что-то.

Наступила тишина, например, а человек считает, что Бог должен с ним говорить, говорить, говорить. Если ты хочешь, чтобы с тобой Бог говорил, приди к пророку, наслушаешься вдоволь. Но люди говорят: «Нет, ну что вы! О чем вы говорите? Я желаю исключительно личных отношений с Богом. Другие, извините, не принимаю. О каком пророке вы вообще говорите? Должны быть личные отношения с Богом, и в этих личных отношениях Он должен со мной говорить. А если Он со мной не говорит, я Его накажу. Я обижусь на Него, я перестану молиться, перестану общаться, пусть знает. Я пришла к Нему с личными отношениями, а Он со мной общаться не желает. Я Его спрашиваю, а Он молчит. Я Ему говорю: туда ли мне пойти, сюда ли? А Он молчит. Ах, так? Ну и ладно, я сама выберу путь. Не хочешь говорить – не надо. Я Его спросила: идти мне в лес или не идти? Ничего не поняла и пошла, конечно. Это Он виноват, что со мной беда в лесу произошла. Я Его спрашивала, а Он молчал. Это называется личными отношениями с Богом? Да, я на Тебя обижена, Бог. Почему Ты меня не остановил? Почему Ты мне осла не послал на дорогу, чтобы он меня остановил? И чего это других Он останавливает, а меня нет? Я на Тебя обижаюсь, я Тебя не прощаю. А почему Ты мне болезни дал? За что Ты мне болячек надарил? Я перед Тобой и так и сяк, я и пощусь, и молюсь, туда пошла, сюда пошла, в этом покаялась и в этом покаялась, уже и не знаю, в чем каяться, а у меня все еще болит. Я на Тебя обижена, я с Тобой не разговариваю, не знаю вообще, как к Тебе подходить и как иметь с Тобой личные отношения». Это обиды, незаметные такие, хитренькие. Кто же думает, что он обиделся на Бога…

Духа обиды не бывает, есть дух гордости. В Слове Господь говорит о том, чтобы сердца наши не ожесточились, когда Он говорит с нами. Важно иметь мягкое сердце. Это ожесточение и есть обида.

Дело в том, что ты просто идешь своими путями, а Бога ты ведешь за собой, как собачонку на поводке, думая, что ты находишься в Его воле. А на самом деле ты делаешь все, чтобы Бог в твоей воле находился. Ты пойдешь туда, пойдешь сюда, а в результате приходишь к тому, что попадаешь в серьезные проблемы, заходишь на чужие территории, где тебя враг встречает с распростертыми объятиями: «Ба, кто к нам пришел! Иди сюда, моя курочка, сейчас я ощипаю все твои перышки. Иди, покудахчем вместе, ты начни, а я продолжу. У меня сегодня на обед курятинка, иди ко мне, моя дорогая».

И щиплют эту курочку, и щиплют, а она кудахчет от страха и думает: «Где же Бог? Он что, ничего не видит? Почему не отвечает? Почему ничего не слышно?» А все потому, что ты идешь своими путями, эти пути тебе милы. На этих путях постоянно будут такие ситуации, где тебя ждут подзатыльники, где тебе будет плохо, потому что ты в упорстве своего сердца грешишь против Бога: говоришь Ему одно, а делами отрекаешься и не знаешь истины.

Все наши собственные пути, если говорить истину такой, какая она есть, – а я желаю говорить истину такой, какая она есть, не преуменьшая ее, – они ведут в ад. Наши пути никогда не приведут нас в Царство Божье. Только в смирении и с желанием идти за Богом, принимая Его таким, какой Он есть, можно прийти в Царство Божье. И только Иисус может нас туда привести, только Он знает дорогу. Задай себе вопрос: «Куда я иду сегодня?» Я скажу вам о себе: «Я иду в Царство Божье, потому что сегодня я избрала идти за Иисусом; потому что я верю в это, потому что без веры угодить Богу невозможно. Я верю, что Господь меня ведет». И я смиренно стою перед Ним и говорю: «Господь, я могу многое не видеть и не знать и на милость Твою уповаю – я раба Твоя, не дай мне погибнуть, я от Тебя завишу. Я знаю, что сама могу прийти туда, где я погибну, я не могу перед Тобой гордо говорить, что я знаю эту дорогу. Я не знаю, Господь, Ты веди меня».

Смиренное сердце может нас поставить в правильное положение перед Богом и поведет за Ним. Вера поможет, и поэтому, если мы вышли в плаванье, пусть в одной руке у нас будет смирение, а в другой – вера. Это два весла, которыми мы будем грести и сопротивляться каждому течению. Течение – это дух нечистый, который может привести нас в пропасть, который сделает все, чтобы мы разочаровались в Боге, пошли своими собственными путями без помощи и благодати от Него. Кто-то может не знать, что такое благодать, не верить в нее и думать, что все надо делать своими усилиями. Усилия – это хорошо, но они только в совокупности с благодатью приносят добрые плоды. Без благодати мы не можем ничего делать сами. Благодать дана во всем, и спасение Иисуса Христа – это благодать, и то, что мы каждый день можем идти за Ним, – это благодать, она ведет нас. Чтобы идти, нужна благодать, нужна мудрость, Дух Святой, любовь, плоды Духа Святого. Без креста, на котором все должно умирать, мы идти за Иисусом никогда не сможем. А если сказать, что мне все грехи прощены, то крест тогда не нужен.

Грехи прощаются, когда мы их исповедуем. Иисус простил нам наши грехи – это правда, это истина. Но пока истина не укоренится в нас, она не будет в нашей жизни жить. Это не делается так: «Ну, Ты, Иисус, Сам знаешь, какие грехи мне простить. Бог же все простил: что знаю, не знаю – все простил. Вчера я украл, сегодня покаялся, отлично, это мое добро. Я же это грешником сделал, а теперь мне Бог простил – значит, все мое». Нет, Иисус может сказать: «Ты сначала покайся в том, что совершил, и отдай то, что украл». – «Подожди, как это отдай? Ты же все мне простил». Но в таком случае это должно соответствовать другому слову: если Бог простил тебе все, но выяснится, что ты кому-то не простил, Он тебя в темницу посадит.

Да, Господь простил нам все, безусловно, но пока это все не будет вынесено на свет, пока мы не увидим то, что Господу угодно нам показать, мы не изменимся. Если ты покаялся, был рожден свыше и у тебя получилось получить прощение за блуд, но после покаяния ты нашел женщину и спал с ней, то что это? Что привело к этому греху снова? Старое сердце и старое понимание. И пока не придет истина, пока этот грех не будет исповедан, пока бесы не уйдут, свободы не будет. Для этого нам крест и дан, на нем мы действительно распинаем свою плоть и идем. И мы каждый день умираем, потому что каждый день происходит процесс освящения, каждый день распятие, Господь показывает то одно, то другое. Процесс освящения подразумевает исповедание, покаяние и занятие позиции «иди и больше не греши».

Истина освобождает. Весь Новый Завет говорит о том, как освободиться от греха, как впустить истину в свою жизнь, как дойти до победы. Нам каждому надо помнить и знать: Иисус больше нас хочет, чтобы мы дошли, это Его самое большое желание, и Он сделает все для того, чтобы это произошло. В этом и состоит радостная весть, благая весть: Господь нас никогда не оставляет и не покидает. Никогда. Он всегда ищет способы, чтобы приблизиться к нам. Он найдет способ, чтобы подойти к нам ближе, даже если мы закрываемся, Он найдет способ, чтобы снова сказать слово, или обнять, или утешить, или ободрить, или обличить.

Мы овцы и знаем голос нашего Пастыря. Овца знает голос своего пастыря – это закон, верь в эту истину всегда. На ложь никогда не соглашайся и всегда себе говори: «Я – овца, и я знаю голос своего Пастыря. Я знаю, как мне идти, я иду на Его голос». На самом деле вы произносите истину, которая вас укрепляет, потому что, если вы произносите ложь, она вас разрушит и приведет в ад.

Нужно ли бояться того, что я сейчас сказала? Нет, потому что из этого всегда есть выход. Нужно ли бояться попасть в ад? Да, но в страхе Божьем. Не в страхе, что Бог тебя бросил, не в обиде на Него, отвернувшись: «Ну, и ладно, тьфу на Тебя, я пошла в ад». Не надо так делать, в этом нужно покаяться. Попросите Бога показать, в чем вы были когда-то на Него обижены. Попросите, чтобы Господь вскрыл это. Скажите: «Господь, я посмел обижаться на Тебя, потому что возвысил себя. Слово Твое говорит, что тот, кто обижается, он царь, и я посмел, несмотря на то, что говорит Твоя истина, возвысить себя над Тобою. И сейчас я в прахе и пепле раскаиваюсь перед Тобою, Господь, за то, что я посмел обидеться на Тебя. Я шел своими путями, не думал ни о чем и всегда желал, чтобы Ты сопровождал меня и исполнял мою царскую волю. И я обижался на Тебя, когда Ты этого не делал, когда Ты молчал, как я думал. Но на самом деле я знаю, что Ты не молчишь, я просто не желал понимать Тебя, но хотел, чтобы Ты делал только то, что я хочу, чтобы Ты благословлял мой выбор, а Ты этого не делал, и Ты прав. Это я грешник, а Ты праведен, Господь, в суде Своем. Ты – Судья справедливый, прости меня за то, что я обижался на Тебя».

Господь конкретно покажет вам, не в тот же момент, когда вы молитесь, хотя кому-то может показать и сразу, безусловно, какие-то вещи, но позвольте Ему показывать вам и в дальнейшем, потому что Господь обязательно напомнит ситуации, в которых вы обижались на Него. Не забывайте прощать конкретно за то, за что вы обижались. Не просто: «Господи, я Тебя прощаю», а конкретно: «Господь, прости, что я обиделась на Тебя за то, что Ты тогда-то мне не сказал, какой выбор мне надо сделать. Прости меня за то, что я обиделась на Тебя, что Ты не дал мне такого мужа, которого я хотела, что Ты допустил это». Господь все напомнит и все покажет.

Будьте в позиции смирения, просите страх Божий. Я вас уверяю, страх Божий придет, вы познаете его, войдете в него и будете в нем жить, и сердце ваше будет трепетать перед Богом, бояться Его будете. Я знаю, о чем говорю, его можно познать.

Благодарите Бога и позвольте Ему вас исцелить, потому что нанесенные раны, которые вы сами приняли, гноятся и приносят большие потери для вас. Они ослабляют, приводят все к новым и новым проблемам. И не забудьте обратить внимание на того, кто стоит за всем этим. Простите Господа, простите ближних, простите все, что Господь вам покажет. И больше не обижайтесь. Это не наша позиция, это пораженческая позиция, ведущая в ад.

Покрывайте любовью проступки других людей, даже если вы увидели эмоции другого человека, которого сильно боитесь. Это может быть всплеск гнева или еще что-то, но это не должно вообще вас касаться, это то, что просто видят ваши глаза. Осмыслите, что происходит в это момент. Спрашивайте у Бога: «Господь, скажи, как мне сейчас поступить? Что мне сказать на происходящее?  И нужно ли мне что-то говорить?» Хорошо, если вы при этом будете молчать и позволите человеку высказать все, что он хочет, в гневе или еще в чем-то. А вы просто молчите в этот момент и разговаривайте с Богом. Хорошо, если есть внутри понимание, кто сейчас с вами разговаривает, понимание уровня власти человека по отношению к вам, а также почему эта ситуация возникла. И в результате вы поймете, как можно погасить эти эмоции, если нужно. Может быть, нужно просто молча уйти, а если есть возможность погасить, погасите мудрым словом, шуткой – Господь Сам скажет.

У меня это было в виде шутки или какого-нибудь простого слова, которое вызывало смех, и гнев уходил. Это могло быть кроткое слово. Муж, например, накричал, а я: «Прости меня, пожалуйста, ты абсолютно прав, я с тобой согласна, поступила неправильно. Мне надо было вот так и вот так сделать, сейчас все изменю». И все, погасила. А если муж на тебя кричит и ты кричишь в ответ? Покусали друг друга и ничего не выяснили. А если это брак в Боге, то такая позиция женщины всегда заведомо пораженческая. Женщина всегда выбирает поражение, если выступает против власти мужа, который в Господе, пытаясь кричать ему в ответ или доказывая что-то свое, возвышаясь над ним. Пусть она знает, что это уже ее поражение, она все равно будет в проигрыше. Как бы красиво ни высказала, лучше смиренно встать под власть в этот момент и сказать кроткое слово, не вызывая огонь на себя. В любом случае это не будет для нее благословением никогда. Я говорю это для тех, у кого брак в Боге, у кого муж в Господе. Ситуация с мужьями неверующими несколько другая, это отдельная тема. Здесь ситуация может быть такой, что необходимо даже обличение в ответ. Но тем не менее Господь всегда даст мудрости, как поступить, каким бы ни был муж. Мудрое слово может быть всегда.

Слава Богу за тех людей, которые вскрывают в нас проблемы. Не нам судить и диктовать Богу, как Ему вытащить наружу наш грех и показать его нам. Мы можем только в благодарности склонить голову перед Ним и поблагодарить за каждого человека, за обстоятельства, через которые проявился наш грех. Лучше умереть ему сейчас, как бы ни было больно и тяжело, чем вопить, что это не от Бога, и пойти с этим грехом в ад, отвернувшись, закрывшись от Него и оставшись с этой проблемой. Только вы сами можете решить, будете обижаться или покрывать любовью поступки, совершенные против вас. Если примете решение покрывать любовью, она больше и больше будет наполнять вас и укореняться в вас.

Я благодарна Господу за то, что Он научил меня побеждать любовью всякую обиду и не впускать ее в свое сердце. Оно не создано для того, чтобы носить в себе эти камни. Любовь не может жить в человеке, двери сердца которого закрыты. Она дается тому, кто готов ее отдавать. Раненое сердце не может любить.

Расстаться с обидой – это решение. Пока мы не скажем себе: «Хватит, так больше не может продолжаться» – ничего не изменится. Пока ты не признаешься сам себе, что в твоем сердце есть проблемы, которые нужно решить, – ничего не изменится. Если ты перестанешь искать виновных снаружи и сосредоточишься на себе, перестанешь себя жалеть и избавишься от ран, многое изменится в тебе. Выбор за тобой.

Когда Господь пришел ко мне с предложением исцелить меня от обид и научиться не принимать их, я была раненым и эгоцентричным человеком. Мне хотелось, чтобы Он отомстил за меня всем моим обидчикам, обрушив на них все громы и молнии, или, в крайнем случае, чтобы они пришли и кинулись мне в ноги и умоляли о прощении, осознав свою вину передо мной. Но Иисус сказал: «Я исцелю тебя, и никто не будет у тебя просить прощения, ты будешь учиться прощать без этого». Я в ответ обиделась на Бога за такие «несправедливые» слова, потому что была в своих глазах справедливее Его.

Лучше смириться и понять ситуацию, посмотрев на нее Его глазами. Мы должны понимать, что с раненым сердцем не можем видеть Его таким, какой Он есть, и рассуждать о том, как Он может поступить. Не стоит этого делать, потому что этим занимаются надменные гордецы. У нас же другой путь. На нашем пути встретятся разные люди.

Можно жить и не обижаться. Обида вообще не будет касаться сердца. В сердце будет любовь, а она не обижается. Можно научиться смотреть на поступок другого человека со стороны и не принимать обиду. Это всегда наш выбор: хочешь – обижаешься, не хочешь – не обижаешься. И все это происходит с нами, когда мы идем за Иисусом.

Если человек обиделся, значит, он так решил поступить. А любовь покрыла бы проступок и прославила Бога за эту ситуацию; помолилась бы за человека наедине с Господом, отдав проблему в Его руки. За решением обидеться стоит очень много внутренних проблем. Обида может покрывать все сферы жизни, поэтому «оптом» не получится с ней разобраться. Любовь покрывает множество грехов; она, завоевывая территории в нашем сердце, помогает нам не обижаться. Это целый процесс.

Да будет воля Божья в ваших жизнях, да придет истина и освободит каждого из вас, да придет свет Божий. Путь ваш да будет только вслед Иисуса Христа. И да сохранит Он вас чистыми и непорочными до Своего пришествия, и да пойдете вы рядом с Ним в белых одеждах в вечность. Да благословит Господь каждого читающего. Во имя Иисуса Христа. Аминь.

Уззия

24.06.2015

В начало статьи – Обида. Часть 1

Отставить отзыв