Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Он – Святой. Часть 2

Июл 08, 2014

 
 

И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов его неисполнившимся. И узнал весь Израиль от Дана до Вирсавии, что Самуил удостоен быть пророком Господним. И продолжал Господь являться в Силоме после того, как открыл Себя Самуилу в Силоме чрез слово Господне.

И было слово Самуила ко всему Израилю. И выступили Израильтяне против Филистимлян на войну и расположились станом при Авен-Езере, а Филистимляне расположились при Афеке. И выстроились Филистимляне против Израильтян, и произошла битва, и были поражены Израильтяне Филистимлянами, которые побили на поле сражения около четырех тысяч человек. И пришел народ в стан; и сказали старейшины Израилевы: за что поразил нас Господь сегодня пред Филистимлянами? возьмем себе из Силома ковчег завета Господня, и он пойдет среди нас и спасет нас от руки врагов наших (1Цар. 3:19–4:3).

Они решили, что ковчег будет их спасать. Вы заметили, как на самом деле проявляется идолопоклонство? Они не обратились к самому Господу, для них ковчег стал спасением, просто ковчег – он совершает чудеса. Израильтяне уже забыли, кто такой Бог. Есть ковчег, и он все делает. Надо просто пойти и взять его. В то время на войне каждый выносил своего идола, вот и они решили вынести ковчег и пойти на врага. Но они не имели права прикасаться к ковчегу, они забыли закон. Неверие царствовало, народ с пренебрежением относился к Богу, все было забыто, тишина была над Израилем, нехорошая тишина.

И послал народ в Силом, и принесли оттуда ковчег завета Господа Саваофа, сидящего на херувимах; а при ковчеге завета Божия были и два сына Илиевы, Офни и Финеес (1Цар. 4:4).

«Нужен ковчег? Да не вопрос». Вывезли, как положено.

И когда прибыл ковчег завета Господня в стан, весь Израиль поднял такой сильный крик, что земля стонала. И услышали Филистимляне шум восклицаний и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан. И устрашились Филистимляне, ибо сказали: Бог тот пришел к ним в стан. И сказали: горе нам! ибо не бывало подобного ни вчера, ни третьего дня; горе нам! кто избавит нас от руки этого сильного Бога? Это – тот Бог, Который поразил Египтян всякими казнями в пустыне; укрепитесь и будьте мужественны, Филистимляне, чтобы вам не быть в порабощении у Евреев, как они у вас в порабощении; будьте мужественны и сразитесь с ними. 

И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой, и было поражение весьма великое, и пало из Израильтян тридцать тысяч пеших. И ковчег Божий был взят, и два сына Илиевы, Офни и Финеес, умерли. 

И побежал один Вениамитянин с места сражения и пришел в Силом в тот же день; одежда на нем была разодрана и прах на голове его. Когда пришел он, Илий сидел на седалище при дороге у ворот и смотрел, ибо сердце его трепетало за ковчег Божий. И когда человек тот пришел и объявил в городе, то громко восстенал весь город. И услышал Илий звуки вопля и сказал: отчего такой шум? И тотчас подошел человек тот и объявил Илию. Илий был тогда девяноста восьми лет; и глаза его померкли, и он не мог видеть. И сказал тот человек Илию: я пришел из стана, сегодня же бежал я с места сражения. И сказал Илий: что произошло, сын мой? И отвечал вестник и сказал: побежал Израиль пред Филистимлянами, и поражение великое произошло в народе, и оба сына твои, Офни и Финеес, умерли, и ковчег Божий взят. 

Когда упомянул он о ковчеге Божием, Илий упал с седалища навзничь у ворот, сломал себе хребет и умер; ибо он был стар и тяжел. Был же он судьею Израиля сорок лет. Невестка его, жена Финеесова, была беременна уже пред родами. И когда услышала она известие о взятии ковчега Божия и о смерти свекра своего и мужа своего, то упала на колени и родила, ибо приступили к ней боли ее. И когда умирала она, стоявшие при ней женщины говорили ей: не бойся, ты родила сына. Но она не отвечала и не обращала внимания. И назвала младенца: Ихавод, сказав: «отошла слава от Израиля» – со взятием ковчега Божия и со смертью свекра ее и мужа ее. Она сказала: отошла слава от Израиля, ибо взят ковчег Божий. 

Филистимляне же взяли ковчег Божий и принесли его из Авен-Езера в Азот. И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона (1Цар.  4:5–5:2).

Целью филистимлян было показать, что их бог сильнее. «Вот он здесь, этот ковчег, и Бог Израилев слабее нашего Дагона, несмотря на то, что Он сделал с фараоном. Дагон самый-самый крутой. Будем поклоняться ему всеми силами», – так они думали.

И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицом своим к земле пред ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили его на свое место. И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и обе руки его лежали отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона. Посему жрецы Дагоновы и все приходящие в капище Дагона в Азот не ступают на порог Дагонов до сего дня. И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях его. И увидели это Азотяне и сказали: да не останется ковчег Бога Израилева у нас, ибо тяжка рука Его и для нас и для Дагона, бога нашего (1Цар. 5:3–7).

Позаботились. И богу, говорят, нашему тяжело что-то стало. Как о дитяти, как о ребенке говорили.

И послали, и собрали к себе всех владетелей Филистимских, и сказали: что нам делать с ковчегом Бога Израилева? И сказали: пусть ковчег Бога Израилева перейдет в Геф. И отправили ковчег Бога Израилева в Геф. После того как отправили его, была рука Господа на городе – ужас весьма великий, и поразил Господь жителей города от малого до большого, и показались на них наросты. И отослали они ковчег Божий в Аскалон; и когда пришел ковчег Божий в Аскалон, возопили Аскалонитяне, говоря: принесли к нам ковчег Бога Израилева, чтоб умертвить нас и народ наш. И послали, и собрали всех владетелей Филистимских, и сказали: отошлите ковчег Бога Израилева; пусть он возвратится в свое место, чтобы не умертвил он нас и народа нашего. Ибо смертельный ужас был во всем городе; весьма отяготела рука Божия на них. И те, которые не умерли, поражены были наростами, так что вопль города восходил до небес. 

И пробыл ковчег Господень в области Филистимской семь месяцев. И призвали Филистимляне жрецов и прорицателей, и сказали: что нам делать с ковчегом Господним? научите нас, как нам отпустить его в свое место. Те сказали: если вы хотите отпустить ковчег Бога Израилева, то не отпускайте его ни с чем, но принесите Ему жертву повинности; тогда исцелитесь и узнаете, за что не отступает от вас рука Его (1Цар. 5:8–6:3).

Прямо как в наше время – чтобы исцелиться, нужно сделать вот так и так.

И сказали они: какую жертву повинности должны мы принести Ему? Те сказали: по числу владетелей Филистимских пять наростов золотых и пять мышей золотых; ибо казнь одна на всех вас и на владетелях ваших; итак, сделайте изваяния наростов ваших и изваяния мышей ваших, опустошающих землю, и воздайте славу Богу Израилеву; может быть, Он облегчит руку Свою над вами и над богами вашими и над землею вашею; и для чего вам ожесточать сердце ваше, как ожесточили сердце свое Египтяне и фараон?.. (1Цар. 6:4–6)

Всех помнят хорошо.

…вот, когда Господь показал силу Свою над ними, то они отпустили их, и те пошли; итак возьмите, сделайте одну колесницу новую и возьмите двух первородивших коров, на которых не было ярма, и впрягите коров в колесницу, а телят их отведите от них домой (1Цар. 6:6, 7).

Это как раз то, когда прорицательный дух говорит, и ведь как говорит... Они изъявляют волю Божью, говорят, как нужно сделать, чтобы Богу угодить. Но ведь только Бог знает, как Ему угодить. Но они, судя по всему, решили, что Ему понравится – мышей собрать, то-то сделать.

И возьмите ковчег Господень, и поставьте его на колесницу, а золотые вещи, которые принесете Ему в жертву повинности, положите в ящик сбоку его; и отпустите его, и пусть пойдет; и смотрите, если он пойдет к пределам своим, к Вефсамису, то он великое сие зло сделал нам; если же нет, то мы будем знать, что не его рука поразила нас, а сделалось это с нами случайно (1Цар. 6:8, 9).

Уже гадания начались. Если так будет, то вот так, а если не так, то вот так.

И сделали они так: и взяли двух первородивших коров и впрягли их в колесницу, а телят их удержали дома (1Цар. 6:10).

Понятно, что коровы не пойдут, не оставят телят. Они вернутся назад, потому что телята будут орать.

И поставили ковчег Господа на колесницу и ящик с золотыми мышами и изваяниями наростов. И пошли коровы прямо на дорогу к Вефсамису; одною дорогою шли, шли и мычали, но не уклонялись ни направо, ни налево… (1Цар. 6:11, 12).

Коровы пошли, не уклоняясь ни вправо, ни влево. Здесь телята – как символ идолов. Дети... Но коровы шли. Они смиренно исполняли волю Божью, неся присутствие Божье.

…владетели же Филистимские следовали за ними до пределов Вефсамиса. Жители Вефсамиса жали тогда пшеницу в долине, и, взглянув, увидели ковчег Господень, и обрадовались, что увидели его. Колесница же пришла на поле Иисуса Вефсамитянина и остановилась там; и был тут большой камень, и раскололи колесницу на дрова, а коров принесли во всесожжение Господу. Левиты сняли ковчег Господа и ящик, бывший при нем, в котором были золотые вещи, и поставили на большом том камне; жители же Вефсамиса принесли в тот день всесожжения и закололи жертвы Господу. И пять владетелей Филистимских видели это и возвратились в тот день в Аккарон. Золотые эти наросты, которые принесли Филистимляне в жертву повинности Господу, были: один за Азот, один за Газу, один за Аскалон, один за Геф, один за Аккарон; а золотые мыши были по числу всех городов Филистимских – пяти владетелей, от городов укрепленных и до открытых сел, до большого камня, на котором поставили ковчег Господа и который находится до сего дня на поле Иисуса Вефсамитянина. И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек… (1Цар. 6:12–19).

Никто не может просто так подойти к Всемогущему Богу, разглядывать Его, трогать. Я подвожу вас к тому, о чем хочу сказать.

…и заплакал народ… (1Цар. 6:19).

Это то, что происходит сейчас в церкви по отношению к Богу. Как мы относимся к Нему? Насколько мы Его знаем? Каков Он? Какое у нас отношение к тому, Кто Он есть?

…ибо поразил Господь народ поражением великим (1Цар. 6:19).

Поразил за непочтение к Богу.

И сказали жители Вефсамиса: кто может стоять пред Господом, сим святым Богом? и к кому Он пойдет от нас? (1Цар. 6:20)

Вот она истина: кто может стоять пред Господом, сим святым Богом?

Это говорили люди, которые не принадлежали к народу Божьему, но они сделали открытие из всего того, что произошло. Не Израильтяне сделали открытие – они знали об этом, открытие сделали те, кто не принадлежал народу Израильскому, люди, с которыми не был заключен завет.

И сказали жители Вефсамиса: кто может стоять пред Господом, сим святым Богом?.. (1Цар. 6:20)

Святой Бог – это Тот, Кто не подпускает к Себе близко. Святость – это когда никто не может подойти близко, а у нас святой Бог. К Дагону можно было подойти – ноги, руки, голову собрать, к любому можно было подойти, а к этому Богу не подойдешь так близко. Они узнали, что такое святость. Эти люди Его почтили, они удивились тому, каков Он. Господь прославился. Израильтяне были поражаемы, но Господь прославился среди их врагов. И поражения были одно за другим, но Израиль не знал своего Бога, ему нужна была только победа, а победы все не было.

Но Господь Сам прославился, без них, потому что они были наказаны. Израиль остался в стороне. Господь не через Свой народ прославился, и Он показал Себя как святой, как Бог, к Которому невозможно подойти, потрогать так, как они привыкли это делать со своими идолами, панибратски. Он свят! Мы не можем сказать Ему: «Эй, Бог!» Мы не можем подойти к Нему близко, и это положение нашего сердца перед Ним. Земля, на которой ты стоишь, – свята, потому что есть расстояние до Бога, и никто к Нему не сможет подойти, потому что Он святой. Он Бог, и этим все сказано. И когда мы это знаем, положение нашего сердца меняется, потому что мы уже не можем сказать: «Так, а что это Он делает? Мне вот так нужно или вот так, я сейчас обижусь на Него».

Разве мы можем обидеться на Него? Разве мы можем быть чем-то недовольны? Он захочет – поднимет, захочет – опустит, но это сказано в Ветхом Завете. А когда пришел Иисус, Он сказал, что теперь вы святы. Мы святы благодаря тому, что Он живет в нас. И к нам уже так близко никто не сможет подойти без наказания, потому что никто не сможет коснуться нас, не поимев потом дела с Богом, потому что если кто-то причинит нам зло, то подвергнется суду. Не понимая этого, мы подвергаем людей опасности, мы подвергаем их наказанию Божьему. Все, что свято, Бог отделил для Себя. Это то, что уже не принадлежит самому человеку, человек сам себе не принадлежит. Мы не можем пойти туда, куда нам захочется, и сделать то, что захочется. Мы многого не видим и не знаем, как оно выглядит на самом деле, поэтому совершаем очень много глупостей в своей жизни. Человек думает, что хорошо знает Бога, тогда как он Его вообще не знает.

Мир сейчас находится в большом неверии, и если не происходит чудес и знамений, то только потому, что кругом атмосфера неверия. Говорят, почему тогда было много чудес? Да потому что тогда верили, что чудеса – это нормально, и жили с этим. Это была абсолютная реальность, странно было бы, если кто-то пришел и сказал: «Бога нет». Написано: «Безумец сказал в сердце своем...» Он только помыслил в своем сердце об этом. Вслух они боялись это даже говорить.

Здесь описано время, когда народ Божий давно уже не слышал голос Господа, и неверие было среди них. Они уже забыли, как он звучит. И самое неприятное в том, что человек привыкает к этому. И сейчас люди привыкли не верить. Разрушить неверие можно только тогда, когда каждый из нас познает Господа, когда мы перестанем говорить Ему: «Эй, Творец!» или «Эй, Создатель всего!» Только с опущенной головой и со смиренным сердцем, когда это сердце, разговаривая с Богом, лежит перед Ним, перед Его ногами, с таким доверием, что если Он захочет, то может наступить на него. По милости Своей не захочет – это Господь, но да будет Его воля. Он свят, и мы Его еще не видели Таким, Какой Он есть. И это милость, что не видели. Увидели бы – сразу бы погибли.

А вот филистимляне посмотрели и сказали: «Так Он еще и святой, Он еще и не подпускает к Себе! Вот Он какой, этот Бог Израилев!» Господь прославился. Какой вывод они сделали? Они Его боялись, потому что видели силу. Страх великий был и среди Израильского народа, потому что Сам Господь сражался с их врагами, а они недоумевали – как же так, они не побеждают, они в поражении, а враги все разгромлены.

Так часто бывает и у нас. Живет человек в долгах, не знает, где взять деньги, чтобы отдать долг. Каждое утро мысли в разум, как выстрел: «Должник», «А ты должен знаешь сколько?», «У тебя долг, как же ты живешь, ведь Господь сказал, что мы не должны быть должными никому». И так живет человек с чувством вины и стыда.

Иногда люди привыкают жить с этим. Долги никак не выплачиваются, нет денег, на еду еле-еле, за квартиру не заплатить, а долг не уменьшается, он становится все больше и больше. И вот наступает неожиданный момент, раз – и нет этого долга. Господь это сделал. И наступает интересный момент, когда человек только был с долгом – и через короткое время он без долга. Интересно, что он продолжает ощущать себя в том состоянии, каким оно было некоторое время назад, то есть привыкшим ходить с опущенной головой.

И долга уже нет, а состояние все то же, ему плохо, он радоваться не может, потому что привык. Привык думать о том, что все так и будет плохо. Обещал ли Господь сделать нас действительно счастливыми? Нет. Но Он обещал дать нам любовь, радость, мир. Если бы человек, имеющий долг, жил как человек, не имеющий долга, то, когда Господь заплатил бы все его долги, он был бы счастлив и испытывал радость, мир и ликование внутри. А если этого нет, то это говорит о неверии. Но также говорит и о любви Божьей, о Его милости и о том, что Господь любит и желает прославляться в жизни Своих детей.

Если есть сегодня какая-то проблема, то нам не нужно хоронить себя. Стоит жить так, как будто этой проблемы нет. Ведь для Бога нет ничего невозможного, Ему подвластно все, все в Его руках. Это чудесный Бог. В одну секунду Он может разрешить любую проблему, но важно, что в нашем сердце. Если у кого-то нет работы, нужно ли быть как человек, который ее не имеет? Слово Божье говорит, что неимеющий должен вести себя, как имеющий. Наша задача видеть все в перспективе Божьей. И проблема решается прежде всего в сердце, когда меняется наше отношение к этой проблеме, потому что обычно люди говорят: «Нет, извините, сначала вы мне покажите Бога, а потом я поверю». Здесь так не получится. Сначала вера, а потом ты уже будешь с Ним знакомиться, потом будет проявление. Но сначала нужно поверить. Таковы условия.

А мы кто? Горшки. Разве мы можем сказать: «Нам не нравятся Твои условия»? Не можем, потому что Он – Бог. Не нужно думать, что ты можешь делать все что угодно, можешь с Ним разговаривать как угодно, и Он тебе все простит. «Ты не волнуйся, Господь тебя простит», – говорим мы за Бога. Я не могу уже так сказать – кто я такая? Не давая человеку возможности покаяться, сказать ему: «Бог тебя простит, ты не переживай, все будет хорошо»? А человек еще даже прощения не просил. А как он еще попросит это прощение, и действительно ли он раскается или просто скажет: «Господи, прости меня»? Говорят: «Он все уже грехи твои простил». А зачем тогда крест? Что на нем тогда должно умирать? Он святой. Молясь, разговаривая с Богом, в сердце своем нужно святить Его. Он свят, и наше сердце всегда должно быть в склоненном состоянии пред Ним, потому что по милости Его мы живы, по Его великой милости еще есть надежда спастись.

Господь знал, в каком месте нас родить, Он знал, каких родителей нам дать, нам нужны были именно те родители, которые есть у нас, для того, чтобы был сформирован тот характер, который необходим Господу. И именно та атмосфера, в которой я жила с этими родителями, могла сформировать меня такой, какой было угодно Богу. Именно по этой причине мы не можем сказать Ему: «Зачем Ты мне дал таких родителей?» Если это было, в этом надо покаяться, потому что Ему нужен был именно такой человек, прошедший через то, что мы прошли. Это Его воля, это Он так решил. И важно перед святым Богом просто смириться, сложить свое сердце перед Ним и сказать: «Господь, Ты так решил, я смиряю себя, и я принимаю своих родителей такими, какие они есть. Я благодарю Тебя». Он Бог. Какими хотел нас сотворить, такими сотворил.

Он святой. И вы святые. Не забывайте о тех людях, которые рядом с вами, прощайте их, чтобы не настигло их наказание. Они не ведают, что творят. Вы должны знать, что вы святые. И то, что вы еще этого не понимаете, совсем не значит, что Бог не знает и не понимает. И когда Он сказал: «Мне отмщение, Я воздам» – это не шутка была, это не просто сказал слово и забыл. Нет. Это все работает. Но любовь позволит высвободить другую силу, как это произошло со Стефаном, когда он сказал: «Не вмени им греха сего» – и в результате родился Павел.

Бойтесь, в страхе и трепете совершайте свое спасение. Это Бог. Он любит нас, но и мы должны любить Его, точнее, должны научиться любить Его. Желайте всем своим сердцем. Для этого есть Святой Дух. Хорошо, если вы научитесь находить рядом тех, кому нужна ваша помощь, кому вы можете показать, явить свою любовь. Да благословит вас Господь. Аминь.

 
 
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ваш комментарий появится на сайте после проверки.
Архив