Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16

Прости нам долги наши

Апр 13, 2022

 

Прощение – это очень важное решение. Удивительно, сколько Господь ни говорил о прощении, и все равно человек думает, что он сам может решать, прощать ему или не прощать. Я говорю о тех, кто исповедует имя Господа Иисуса Христа. Я уже говорила, что прощение – это несправедливое событие. Надо этому сказать: «ТОЧКА». Да, это несправедливо и точка. На этом этапе многие застревают, говоря: «Если это несправедливо, мы внесем свою справедливость. Почему бы нет? Мы просто не простим. Я не прощу». И что интересно, на каждый наш поступок у Господа всегда есть Слово о том, куда это тебя приведет.

Любое непрощение связано исключительно с прошлым. Все это уже свершившиеся факты, наши решения, когда суд уже вынесен и приговор введен в исполнение. Мы в этом живем и мучаемся от того, что кого-то не простили. И в голове прокручиваем разговоры с этим человеком, не отпуская его: «Сиди, сиди на цепи, я буду сидеть в засаде и ждать, когда ты приползешь ко мне на коленях и скажешь: „Прости меня, тварь поднебесную, которая согрешила тяжким грехом против тебя, великого святого человека. Прости меня, дуру грешную, что я так поступила с тобой. Должна была поступить вот так и вот так. И вот так еще должна была сделать, а не сделала. Ты простишь меня? Проявишь свою царскую благосклонность? Нет? Можно я буду продолжать ползать перед тобою на коленях и просить у тебя прощения?”»

Напомню, я говорю о христианах сейчас. «Да, ползай, потому что я не насладился твоим ползанием, не напитался, не устал от него, не утомился я пока еще от этого, когда утомлюсь, тогда прощу». Я говорю о позиции сердца человека, который избрал непрощение. Есть ли последствия у этого? Безусловно. Несчастное будущее. Человек, который все время смотрит на свое прошлое, – спотыкается, он не может встретиться со всем тем, что Господь приготовил ему в будущем, оно закрыто для него. Этот человек проклят. И его ждет одно лишь сплошное наказание. Слово Божье говорит, что люди, которые не прощают, никогда не спасутся.

Вспомним притчу, когда раб задолжал господину своему безумные деньги, которые выплатить нереально, невозможно. Каким-то образом он задолжал господину своему такую сумму. И пришло время спросить с него, наступило такое время отдать долг. Он говорит: «Господи, прости меня, не могу, не в состоянии. Даже если все продам, я тебе не смогу отдать долг. Прости меня». Господин сказал: «Хорошо. Я тебе прощаю этот долг» – и отпустил раба. Он вышел от господина совершенно свободным. Мы можем представить себе, что он испытывал, когда осознал, что больше с него никто никогда не будет требовать этот долг. Кто когда-то был кому-то должен, знает, как все это выглядит. Это ведь тоже освобождение, не так ли? Мы все хотим освободиться сейчас и думаем о том, чтобы Господь освободил нас и в этом, и в этом, но многие из вас до сих пор не простили. Вы хотите быть свободными сами, но не хотите давать свободу другому человеку, хуже того – Богу. Разве спасется человек, который не простил Господу? Слово Божье говорит: нет. 

Сумма, которую был должен рабу его должник, была во много раз меньше, чем та, которую должен был этот раб своему господину. Но он схватил своего должника и душил. Я хочу задать вопрос сейчас тем, кто хочет освободиться: подумай, кого ты сейчас душишь своим непрощением? Ты можешь ходить в церковь, исповедовать имя Господа, даже можешь ощущать Его любовь, Его заботу… Он есть любовь, и Он будет любить тебя, пока ты здесь, на земле. Если до сих пор твои руки на горле кого-то, ты погибнешь. Слово Божье говорит об этом.

Итак, господин увидел, что его раб не простил своего должника, Ему донесли об этом. Напомню, что есть те, кто следит за нашей жизнью. Ангелы следят за нашей жизнью, и они записывают все, что с нами происходит, как мы поступаем. Так вот господину донесли, что человек, которому Он простил великий долг, не простил тому, кто очень мало был ему должен. У этого человека не было возможности сразу отдать всю сумму, и злой раб не захотел ему простить этот долг, он начал его душить. Если посмотреть дальше на эту историю, то мы увидим, что господин, узнав об этом, разгневался. Он не гневался, когда разговаривал с этим человеком и прощал ему долг, но когда увидел, что этот злой раб не простил другого человека, гнев его был великим. Вы должны понимать, что Господь гневается, когда вы не прощаете друг друга. Вы знаете, что есть последствия гнева Божьего. В данном случае господин прогневался и швырнул этого раба в озеро огненное, где плач и скрежет зубов, посадил его в темницу, из которой тот не выйдет никогда. Вот что может произойти с тем, кто не прощает.

Сейчас ты хочешь свободы, ты молишься об этом, но я вам скажу, что, если вы истинно хотите получить освобождение, вам необходимо простить всех людей, которые когда-либо согрешили против вас. А также исповедать грех и просить прощения у Господа в том, что вы навешали на кого-то грехи, которых люди против вас не совершали, но вы затаили обиды и непрощение на них. Вы должны понимать, что вы не будете прощены и освобождены, даже если будете очень этого хотеть. Мало того, вас ждет ад. Ни один человек, который не простил ближнего своего или который таит обиды на Бога, не спасется. Кто скажет, что это не так? Кто скажет, что Господь прощает всех: и тех, кто прощает, и тех, кто не прощает, – что все будут прощены, все спасутся? Нет, это не так. Мы видим, что Господин раба своего посадил в заточение.

Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его (Мф. 18:32–35).

Нигде не сказано, что нужно простить то, что, как ты считаешь, является грехом. Когда Господь говорит простить согрешения, это значит простить, если действительно брат твой согрешил против тебя. А если нет? Многие не прощают Богу, обижаются на Него, а разве Господь согрешает против вас? Многие не прощают за то, что сказал или в чем-то обличил служитель, человек Божий. Если ты не понимаешь, что это через него сделал Господь, то ты не этого человека не прощаешь, ты Бога не прощаешь, потому что это раб Божий и он сказал или сделал то, что сказал сделать ему Господь. А ты свой гнев и свое непрощение направил на него, как если бы это был просто человек, а Бог через него не действует. Твое непрощение говорит о твоем грехе. Ты не принимаешь того, кого поставил над тобою Господь как служителя Божьего. Это значит, ты не принимаешь самого Господа и Его волю. Твоя обида неправедна, несправедлива. Твоя обида лишает тебя доброго будущего, и ты под проклятием. Все пути для тебя будут закрыты. Ты не познаешь путь радости и  Божьего благословения. И свободу тебе будет очень тяжело получить, потому что непрощение никогда не благословится. 

Бог против тебя никогда не согрешал. Ты порою усматриваешь Его поступки несправедливыми, тем самым возвышаясь над Ним со своей справедливостью. Точно так же делал дьявол и был сброшен с неба. Есть в человеке корень непрощения. Человек избирает не прощать, он говорит: «Мне трудно простить людей, и всякий человек, который хоть чем-то обидел меня, будет задушен». Но в истории, которую мы рассмотрели выше, в тюрьму попал не тот, кто должен был рабу, а тот, кто не захотел его простить. 

Ты ошибаешься, если думаешь, что твои руки держат чье-то горло. На самом деле ты уже сам свое горло держишь. И ты посадил в тюрьму не кого-то, ты себя посадил в тюрьму. Есть твое собственное понимание непрощения, а есть истинное. Есть истинное понимание того, что значит простить. Когда Господь говорит, чтобы ты простил, это только потому, что Он тебя любит, и Он хочет, чтобы ты получил прощение. Человек, который не прощает, находится в собственной тюрьме, в которую он сам себя посадил. И надзиратель там дух непрощения. Ты попался, и тебе уже трудно будет прощать. Обиды тебя будут душить. Твои собственные обиды будут твоими же руками душить тебя, и тебе будет тяжело простить. 

И когда наступит последний день, с чем ты придешь на великий суд, с чем ты предстанешь перед Господом? Ты просил Его о том, чтобы Он тебя простил, ты хотел прощения, при этом ты сам не поступал так, как поступал Господь с тобою, как ты хотел бы, мечтал, чтобы Он с тобою поступил. Поэтому не удивляйся неотвеченным молитвам. Не удивляйся, что твое будущее хуже твоего прошлого. 

Человек может сталкиваться с непрощением себя, непрощением Бога, непрощением людей, животных, обстоятельств и всего, что только возможно и невозможно. Он не прощает погоду, потому что она ему не нравится, он не прощает солнце, ветер – все ему должны. Он может ударить ногой по батарее, потому что она не греет так, как нужно, может хлопнуть дверью, потому что дверь будет виновата перед ним, он не будет прощать эту дверь, потому что она скрипит… Это основание. Это корень. И чем дальше, тем хуже. Он уже не будет прощать все и всех на свете, и все на свете будут перед ним виноваты. В результате его жизнь будет выглядеть как проклятая, потому что непрощение будет душить его, и не будет ему успеха ни в одном из его дел. Бежать будет семью путями от врага, который будет в его глазах ужасен, и он его тоже не будет прощать. 

Если ты встал на путь непрощения, знай: ты стоишь на пути проклятия и провалов. И это еще милость. В этой притче написано, что, разгневавшись, государь отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. А как он отдаст? Никак не сможет отдать, это невозможно. Такого человека ждет только гибель. Это говорит о том, что и жизнь его будет сплошным мучением. Государь не простит ему долга, пока тот не отдаст ему. А вы помните, что это долг, который отдать невозможно. Таких денег не существует в мире. 

И насколько справедливо непрощение Бога? Вы представьте себе, что значит обидеться на Бога за то, что Он, например, не дал тебе столько, сколько дал другим, лишил тебя этого. Почему другим дал, а тебе нет? Это позиция человека, в котором живет дух непрощения. Он там уже обосновался. Такой человек при любой возможности уже не сможет прощать. Здесь нужно исповедание греха, потому что человек стоит на платформе непрощения. Ему все всегда будут должны. И всегда его руки будут на чьем-то горле. Будущее его очень печально, оно полно лишений. Продолжайте трудиться над тем, чтобы простить всякого, кто согрешил против вас. Вам важно спросить у Господа, истинно ли согрешил этот человек против вас, потому что вы в своей жизни навешали грехов на людей в большом количестве. Когда в человеке уже есть дух непрощения, то любой взгляд, любое неправильное движение: не пришел, не позвонил, не напомнил, не позвал – всё, согрешил.

Должен быть корень вырван. Порою кажется, что вроде бы все уже прощено, все листья сорваны с дерева, но нужно подождать. Придет сезон, и листья снова могут вырасти, если есть корень. В результате все может вернуться снова. Обстоятельства возникнут, и ты удивишься, что, откуда ни возьмись, в тебе проснулось что-то старое. Нужно встать на позицию человека прощающего. Нужно иметь в себе вместо духа непрощения дух прощения. У вас могут быть грандиозные планы на будущее, вы что-то ожидаете от Господа, Он что-то вам обещал, но по какой-то странной причине это никак не приходит в вашу жизнь. Подумайте, где ваши руки. Спросите у Господа, не держат ли в этот момент ваши руки чье-то горло. Господь вам покажет.

Обиды никогда не дадут тебе попасть в Царство Божье. Ни-ког-да. Можешь написать себе это на холодильнике. Если бы ты видел, какая это мерзость, как это выглядит… Многие из вас до сих пор любят обиды, лелеют их, до сих пор обижаясь на ближнего своего. Вы до сих пор сражаетесь с плотью и кровью, продолжая сеять проклятия в свою жизнь. Вы до сих пор позволяете себе таить обиду, складывать ее в свое сердце. При этом говорите: «Помилуй меня, Боже, помилуй. Меня, Боже, помилуй только. Всех остальных, на кого обижен, – не надо. Хотелось бы своими глазами увидеть, как Ты им дашь черпаком по голове. Отомсти, Господь, за меня. Хватит уже меня обижать!»

Обиды – вещь субъективная. Уж как Иисус обижал народ… Помните, какие обиженные на Иисуса ходили все время фарисеи? Так обижены были, что убить Его хотели. Иисус сказал: «Радуйтесь, когда вас гонят и всячески злословят за имя Мое». Если ты терпишь ради Иисуса обиды, благословляешь злословящих ли, проклинающих ли, обижающих ли тебя, тогда ты истинно христианин, потому что никто из нас не минует этого. И если ты таишь зло в себе, знай, что ты положил мину замедленного действия в свое сердце. Она взорвется тогда, когда особенно не ждешь и не хочешь этого, потому что эта мина держит тебя в тюрьме. Не того человека ты держишь в тюрьме, а себя, в этом и весь обман. Ты продолжаешь оставаться заключенным.

Заключенный не может служить Богу. Заключенный не может идти по тому пути, который предлагает ему Иисус. Он же в тюрьме сидит, он сам себя посадил в тюрьму. И все, что он может, – это только сделать что-либо в своей камере. Например, протереть в ней пыль и успокоиться, сказать: «Вау! Сколько дел сегодня сделал!»

Вот сидишь ты в этой тюрьме и думаешь: «Что-то в жизни вообще ничего не происходит». Все просто, это из-за непрощения. Это оттого, что ты не можешь получить никаких благословений, так как ты беззаконник и преступник, ты нарушаешь закон, и все будет для тебя закрыто, замуровано. И ты будешь самым несчастным человеком. Если ты хочешь несчастья в свою жизнь, продолжай хранить и лелеять обиды, продолжай собирать в своем сердце должников. Иисус там не будет жить, пока ты искренне, от всего сердца не простишь и не отпустишь всех людей. Мало того, пока не встанешь на позицию перестать быть тюремщиком.

И сколько Господь ни говорит, все равно люди выбирают быть тюремщиками: тайными, улыбчивыми, втихаря отстраивающими тюрьму в своем сердце и сажающими туда ближнего своего. И для ближнего там место найдется, и для Иисуса – всем место есть. Хорошая тюрьма, добротная, крепенькая такая, много камер… Грустно это. От упрямства и глупости человеческой грустно, когда все закрыто: «Не отпущу! Не выпущу. Пусть сидит, пока не приползет просить прощения».

Гордость царствует, сидит в короне. Видимо, человеку нужно напиться допьяна, пока все эти мерзости не пойдут из ушей. Но знай, что Господь такого человека использовать не будет никогда. Успеха у тебя не будет, благословений не будет. В тебе будет взращиваться злоба, и дьяволу будет дано место, он там расширит свои пределы. Поэтому не удивляйся своим застоям в жизни.

Ты не можешь не поступать так, как поступил с тобою Иисус. Первое, что Он сделал, – это простил тебя. Но если ты хочешь оставаться в тюрьме с мучителями, где плач и скрежет зубов, сначала на земле отмучиться, а потом быть брошенным в озеро огненное, горящее огнем, – это вопрос выбора. Это, конечно, глупейшее решение, какое только может принять человек, но раз тебе это сильно нравится, если ты не можешь уступить и пяди, склонить свою голову перед Иисусом в смирении, если ты хочешь ходить с гордо поднятой головой, как будто все тебе должны, – пожалуйста, царствуй в своей каморке.

Но я могу сразу тебе предсказать долгое изнурительное одиночество. И злоба – на всех и на вся, и на себя тоже. Не прощая других, ты не будешь прощать себя. Это будет накапливаться в тебе, дьяволу нужно, чтобы это накапливалось. Накапливай, если для тебя это сокровище. Поступай, как хочешь, тебе это позволено, ты сейчас на земле, где у нас есть выбор, – мы что хотим, то и принимаем, но за каждый свой выбор дадим ответ. Что для тебя является драгоценностью?

Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными – мудрость (Прит. 11:2).

Гордость очей, надменность сердца, отличающие нечестивых, – грех (Прит. 21:4).

Гордость человека унижает его, а смиренный духом, приобретает честь (Прит. 29:23).

Это все то, чем живет мир. Вам необходимо трудиться как должно над тем, чтобы простить всех людей и отпустить их из своего сердца. Простить искренне, на сто процентов, абсолютно, не только не вспоминая их грех, но любя этих людей. Пусть тебя унижают – это благость для тебя, потому что гордость задушит тебя. Если ты возвышаешься над кем-то – тебя ждет великое падение, удар будет сильным. Смотри, как бы не пожалеть. Гордость не всегда падает сразу, но она может упасть в самый неподходящий для тебя момент.

Не думай, что Господь не видит и не знает, что с тобою происходит. Он все очень хорошо знает, все видит. Он долготерпелив, и напрасно ты думаешь, что Его долготерпение – это Его отсутствие в твоей жизни. Он дает тебе время покаяться. Если до сих пор ты еще не получил наказания за это, то только потому, что Он долготерпит, давая тебе возможность прийти в покаяние.

Остановись в своем безумстве и возлюби ближнего, как самого себя. Прекрати осуждать. Не твое это дело, что происходит с человеком. Господь сказал молиться за обижающих, значит, Он просит тебя молиться за тех, кто тебя обижает. Что выбираешь ты? Ты выбираешь не исполнять волю Божью? Ты затаиваешь обиду и хранишь в себе это зло. Но знай, что сила дьявола разрастется, если ты выбираешь встать на его территорию. Там тебя примут под рученьки белые и быстренько наденут на тебя цепи. И Слово Божье говорит, что не сможешь выбраться, коли упорствуешь в грехе.

Обида – это не просто кусочек дерьма, который пакетиком прикрыл, и он не воняет. Она растет как на дрожжах, твоя боль будет вырваться из тебя словами, ты все равно будешь что-то говорить. Не можешь ты все это в себе удержать, не создал тебя Господь хранилищем дерьма. Время от времени это будет из тебя вырываться, ты будешь согрешать своими устами, будешь сплетничать об этом человеке, будешь рассказывать о нем гадости, не понимая, что грешишь. А потом дьявол скажет: «Давай, сделай ему гадость какую-нибудь». И ты уже начинаешь делать гадости исподтишка, потихонечку, незаметно. Но в твоих глазах это будет выглядеть очень даже справедливо: так и надо, так и должно быть, так правильно. А для Господа это мерзость.

Прости обидчика своего искренне, от всего сердца. Прекрати заглатывать любую обиду. Будь милосердным и сострадательным, даже если тебе кажется, что кто-то возвысился над тобою, а ты всего лишь жертва. Но тебе нравится быть жертвой, которую все время обижают, унижают, отталкивают. 

Разве ты не знаешь, как это было с Иисусом? Ты не знаешь, что всякий, кто пойдет за Ним, будет это испытывать? Или ты не хочешь нести креста Христова? Но тогда ты не исполняешь волю Божью. Он сказал, что никто не спасется, кто не берет креста и не идет за Ним. Тебе надо просто вернуться назад, забрать свой крест и идти за Ним с большой благодарностью, что тебе дан такой дар.

Обида даже именоваться не должна у вас – ни в мыслях, ни в поступках, ни в ощущениях, ни каким-либо другим образом. И не думай, что в этом нет ничего страшного. Бояться надо любого поползновения внутри тебя в сторону «не прощу, обижусь». Тебе должно быть страшно только от одной мысли об этом, не говоря о том, чтобы взять это, заглотить и положить в свое сердце. Ты не можешь даже говорить об этом спокойно!

Если бы вам сказали, что у вас в организме черви завелись, что бы вы сказали? «Не отдам, не отпущу, пусть будут, пусть размножаются, пусть ползают, живут, ничего страшного, пусть жирнеют»? Ну нет! Вы скажете в ужасе: «Что? Эта гадость во мне?! Где доктор? Выпустите меня отсюда! Уберите от меня это скорее!»

Иисус любит вас. Любит – это не значит, что Он сидит и вздыхает в сторонке. Его любовь трудится в вашей жизни так, как вы себе и не представляете. Он трудится над вашим спасением не так, как вы. Это Он сейчас создает много всего в вашей жизни, чтобы спасти вас. Это Он ищет возможность дать тебе мудрость, чтобы за очередным поворотом тебе никто по голове не дал, чтобы ты туда вообще не шел. Он так трудится, потому что твое упрямство стоит, стиснув зубы, и сражается с Ним. Ты сражаешься с Ним, противишься Ему, а Он сражается за тебя.

Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. 

Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха (Рим. 4:1–8).

Посмотрите, как Бог нас прощает. Вы не учитесь у Него, к сожалению. Есть очень важные этапы прощения. Можно человека простить, но продолжать вменять ему в грех то, что он сделал. Можно человека простить, но при этом не оправдать его. И потом, через некоторое время, ты ловишь себя на том, что ты этого человека не простил. Когда Господь прощает нас, Он нас оправдывает, Он не вменяет нам больше грех, покрывает наше беззаконие Своею кровью.

Когда вы прощаете, то больше не вменяете человеку в грех то, что он сделал против вас? Вменяете. Вы покрываете его беззакония? Нет. Оправдываете его? Нет. Неудивительно, что потом вы снова обижаетесь, потому что не научились у Иисуса делать то, чему Он учит, как Он поступает с нами.

Блажен человек, которому Господь не вменит греха (Рим. 4:8).

Он счастлив, потому что он прощен. А счастливы те, которых вы якобы прощаете? Вы говорите: «Я прощаю тебя», но продолжаете вменять ему в грех то, что он против вас делает. Поэтому, как только появляется следующая ситуация, ты попадаешь в ту же ловушку, потому что этот процесс подразумевает осуждение. Кто у нас Господь? Адвокат. А кто ты, который не прощает? Судья. Но Един Судья, един Законодатель – Господь Иисус Христос. Он прощает нам, не вменяя греха. Прощает и больше не вспоминает о нем.

Но ты не умеешь оправдывать человека. Покрой его грехи своей любовью. Может быть, это действительно серьезный грех против тебя, но тогда здесь тебе поможет знание того, что ты не поставлен судьей, даже если против тебя человек совершает преступление. Нужно помнить, что никто из нас судьями не поставлен! Какие бы преступления против тебя не совершались, наша обязанность, которую нам дал Господь, – не вменять в грех. Судить – это не наша сфера!

Нам позволено оправдать, покрыть, не вменить, простить, то есть отпустить и сказать: «Не-не-не. Я боюсь. Ни в коем случае никакой оценки даже давать не буду». Понимая, что совершен грех, ты можешь обличить, Слово позволяет это, но поступить так же, как поступил Стефан: «Не вмени, Господи, им в грех. Не ведают, что делают». Так же и Иисус сделал на кресте: «Прости им, Господи, ибо не ведают, что творят». Он понимал, что против Него совершается грех, но Господь на землю пришел не как судья. Вспомните: «…И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8:11).

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего… (Рим. 8:29).

Мы должны быть подобны Его образу. Как Иисус прощает, так и мы должны прощать.

…дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил (Рим. 8:29, 30).

Вы должны уметь оправдывать, потому что мы все согрешили и были лишены Божьей славы.

Вообще поступки Иисуса превосходят всякое человеческое разумение, потому что это человеческое разумение, оно привыкло только судить и требовать возмездия: «Господи, ладно, не буду мстить, но Ты уж там отомсти ему крепко. И чтобы мне увидеть, как Ты мстить будешь. Я покупаю билет у Тебя в первом ряду на это зрелище. Хочу насладиться и насытиться тем, как врагам моим будет отомщено за меня».

Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? (Рим. 8:31)

Посмотрите, Господь нас прощает, оправдывает, милует, не вменяет, покрывает и, плюс ко всему, Он всегда становится за нас. Если кто-то нападает, то Бог за нас, а если Он за нас, кто против нас? И вы должны иметь такое же сердце.

Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их (Рим. 8:32, 33).

Умеешь ли ты оправдывать того, кто согрешил против тебя?

Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас (Рим. 8:34).

Следующий шаг. Молитесь за тех, кто обижает вас, ходатайствуйте, потому что Он за нас ходатайствует. Почему? Потому что мы еще согрешаем, но Господь постоянно перед Отцом нас оправдывает, покрывает наши грехи Своею кровью, не вменяет нам. И если мы исповедуем грехи наши, то Он, будучи праведен и верен, простит нас, омоет, очистит и не вспомнит.

Кто отлучит нас от любви Божией… (Рим. 8:35).

Всеми этими шагами руководит любовь. Она умеет оправдывать, она покрывает, она ходатайствует.

…скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8:35–39).

Господь настолько сильно нас любит, оправдывая нас, что категорически не хочет от этого отказываться, потому что если бы Он нас не любил, то никогда не стал бы нас оправдывать. Но любовь Его такова, что нас ничто не может разлучить с Ним, поэтому можно сказать, что Его оправдание никогда не отойдет от нас. Его ходатайство никогда не отойдет от нас. А если Господь так поступает, то и мы обязаны поступать так же с людьми, которые согрешают против нас. Мы должны быть милостивыми, как Иисус. Нет преступления, которое вы не могли бы простить. Представьте себе, каким бы страшным оно ни было, каким бы страшным вам не казалось совершённое против вас, нам не дано ни микрона возможности не прощать.

И ты должен быть милостивым к себе. Не имеешь ты права быть судьей. Даже если что-то происходит, тебе нужно немедленно простить себя. И как Господь тебя простил, так и тебе себя нужно простить. Безусловно, есть такие вещи, которые необходимо исповедать.

Не может быть отношений у любящего Бога, оправдывающего тебя, с тобою, который ни в коем случае не хочет прощать людей. Какая дружба у света со тьмой? Это будет вражда с Богом, потому что Он поступает так, а ты иначе, поэтому у тебя и нет близких отношений с Ним. И понимания Его нет, потому что ты не ищешь того, чтобы угодить Ему, Его сердцу, Его нежному, любящему сердцу, которое всегда тебя оправдывает и молится за тебя перед Отцом. А ты не хочешь простить, потому что этот нехороший человек так жестоко поступает с тобой.

Гордость не хочет простить, оправдать, покрыть и больше не вспоминать, не хочет молиться, не хочет поступать, как Иисус поступает с тобою. «Не прощу, не прощу, не прощу, не прощу. Пусть ползает передо мною на коленях, просит, умоляет меня простить, а я еще подумаю. Я не хочу, чтобы со мною так поступали. Меня никто не может унизить. Я никому не позволю себя унизить!» Напрасно. Позволь себя унизить, это будет для тебя очень полезно! Гордость этого не любит.

Ты считаешь, что только ты достоин прощения, и больше никто. И ты хочешь этого прощения. Ты не просто хочешь, ты сильно в этом нуждаешься, потому что знаешь, что прощение подразумевает спасение. Но сам не хочешь спасти своего ближнего, ты считаешь его преступником, который достоин мучения.

Не должно так быть с нами, братья и сестры, не к этому призвал нас Господь. Вы должны раз и навсегда остановиться на том, что предлагает вам Иисус, и следовать этому неуклонно, упорно, с верой, в страхе Божьем и в послушании Господу. И терпеть, потому что это всегда будет подразумевать терпение. Ты не прощаешь оттого, что у тебя нет терпения, а значит, любви. Ты готов отомстить. Почему? Гордость, она еще живая в твоей жизни.

Когда дьявол был изгнан с неба, у него родился план мести. Гордость всегда не прощает, там нет прощения. Дьявол не простил Господа, хотя Господь не согрешал перед ним. Но это действие духа непрощения. Человек и испытывает чувство непрощения, потому что это дух. Месть, злоба, ненависть, желание убить, уничтожить за все то зло, которое тебе причинили... А ты – просто кладезь добра. Ты никогда не причинял никому зла, а только одно сплошное добро. Гордость тебя обманывает, закрывает тебе глаза. Ты даже не думаешь об этом, ты просто чувствуешь эту боль оттого, что тебе наносят раны, тебя предают: «Это не справедливо! Это несправедливо! Это несправедливо!»

Когда ты перестанешь быть судьей, твой язык не повернется сказать, что это несправедливо, потому что смирение говорит: «Это справедливо, Господь. Верю, что не просто так происходит это в моей жизни, есть место этому, гнездится что-то во мне. Справедливы суды Твои, Господи».

Ты очень хочешь, чтобы все грехи твои были покрыты, прощены и чтобы Господь тебе больше не вспоминал их. Тогда начни сеять прощение, то абсолютное прощение, которому Господь учит нас через Свое Слово. И будь послушен повелениям, постановлениям, указам, заповедям, которые записаны на скрижалях твоего сердца.

Нельзя так дальше идти. Остановитесь. В своем безумии остановитесь. Нельзя так дальше идти, это опасно. Остановитесь сегодня, сейчас. Господь вас всех предупреждает.

Приближаться к Иисусу без страха Божьего у вас не получится. Милость Божья не безгранична. Я хочу, чтобы вы испугались греха в себе, чтобы он стал для вас мерзостью, от которой хочется избавиться, чтобы сделали все для того, чтобы очистить свой дом, чтобы расширить пространство для Иисуса, для Святого Духа, Который так нежно любит вас.

Да благословит Господь это слово.

 
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ваш комментарий появится на сайте после проверки.
Архив