Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Вникай в себя и в учение: по Первому посланию Петра (гл. 1, 2)

Мар 07, 2020

 
   

1 Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным... (1Пет. 1:1)

Петр пишет это послание в тот момент, видимо, когда по церкви в Иерусалиме был нанесен удар, связанный с Нероном, в результате чего церковь рассеялась. Поэтому Петр пишет «рассеянным» – тем, которые рассеялись. Это было и нужно, и в тот же самый момент это был очень болезненный период для церкви, потому что начались гонения. Церковь переживала страшные гонения, я не знаю, выдержали бы мы подобное?.. Но гонения помогают расти пшенице – плевелы в гонениях не выдержат. Вы понимаете, какой была первая церковь и почему она такой была? Люди говорят: «Так хочу во времена первой церкви...» Но она была такой только по одной причине: благодаря гонениям плевелы там не выживали, потому что именно в скорби все открывается.

Господь сказал: «Жатва поспела». И жатва могла быть собрана именно в такие времена, потому что вся Ассия знала, что есть учение Иисуса Христа, есть церковь, и также все прекрасно знали, что им за это будет. Но все равно люди шли, настолько убедительно было слово, потому что оно сопровождалось чудесами и знамениями. И церковь увеличивалась в своем росте, несмотря на страшнейшие гонения, убийства, издевательства, пытки. Настолько сильным и явным было присутствие Божье.

1 …избранным,

2 По предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.

Очень хорошие слова, как раз для такой церкви: «…благодать вам и мир да умножится». Почему у человека нет покоя? Вокруг ни войны, ничего страшного не происходит, а мира нет. Его нет из-за того, что человек не знает, куда себя деть: то ли в театр, то ли в кино, то ли к косметологу сходить, то ли еще что сделать.

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,

4 К наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,

5 Силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.

Я хочу сделать акцент: соблюдаемых ко спасению. Обычно говорят, что мы спасены, но Петр произносит интересную вещь: мы еще только соблюдаемся ко спасению. Мы избраны и соблюдаемся ко спасению.

6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного… (1Пет. 1:1–6)

Как вы думаете, имеете ли вы право, зная, что вы спасены, не радоваться? Если ты знаешь, что спасен, почему не радуешься этому? Значит, нет в твоем сердце такого глубокого понимания о твоем спасении. «Депресняк мучает», – это потому, что ты не понимаешь, что значит «ты спасен», и не понимаешь, в каком богатстве славного наследия ты находишься, нет в тебе веры, и твоя грусть, печаль, тоска, уныние говорят о том, что ты не спасен. Радости нет, потому что веры нет, а есть обман, лицемерие. Слово Божье все это вскрывает.

6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,

7 Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа…

Вы понимаете, что для вас самое ценное? Вера в Господа Иисуса Христа. И задача Духа Святого вашу веру сделать и представить такой, чтобы она, в явление Иисуса Христа, была принята и оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота. Мы сейчас как золото, которое испытывается огнем, но вера наша будет драгоценнее золота.

8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною…

Это говорит человек, который много времени был с Иисусом: от начала до конца Его служения, он видел Его во плоти. И Петр буквально удивляется: «Вы не видели Его, но любите». Он видит в них веру. Ученики Иисуса видели Его, были свидетелями Его служения до самого последнего мгновения, когда Он уже вознесся на небо. И Петр говорит: «Как вы блаженны, что, не видя, уверовали».

9 Достигая наконец верою вашею спасения душ (1Пет. 1:6–9).

Мы сейчас достигаем верою нашей спасения душ. Оказывается, наше спасение зависит от того, как растет наша вера. Именно благодаря вере мы достигаем спасения. И Господь трудится над нашей верой, чтобы она была той, которую Иисус всегда искал. Когда Он придет во второе пришествие, наша вера будет проверена.

Я с трудом верю в то, что человек, который не достиг этой веры, будет спасен. Разве он пойдет на небо, если вера его не изменится? Нам пишут, чтобы мы стремились к большему, не успокаивались на малом. Господь хочет, чтобы у нас в жизни было множество ситуаций, где будет испытываться золото, где оно будет переплавляться, и от этого будет расти наша вера. Господу нужна вера, чтобы мы, не видя, абсолютно твердо стояли в том, о чем Он говорит. Мы Царства Божьего не видели, а только слышали от Него об этом Царстве, поэтому нам необходимо быть в вере, твердо стоять на законах Его, жить по Его законам и показывать всею своею жизнью, что мы действительно верим в это Царство, что мы живем в нем, чтобы наши дела об этом говорили.

10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати…

В ветхозаветные времена, чтобы спастись, нужно было приносить множество всяких жертв, нужно было исполнять закон, а это было очень трудно. И пророки пророчествовали о том, что в будущем придет благодать, которой является Иисус Христос, придет Мессия, Который возьмет на Себя грехи всего мира. Представьте себе, как ждали евреи Мессию, Который бы спас их. Они были людьми, которые на себе испытали, что такое жертвоприношение и как трудно спастись этой жертвой, хотя праведники спасались законом, для них это не было сложно. Они любили Господа и стремились всем сердцем жить в праведности, поэтому у них была возможность спастись.

11 Исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу (1Пет. 1:10, 11).

Петр здесь говорит о страданиях. Апостол, который проповедовал и призывал народ к покаянию, который призывал пойти за Иисусом, встретился с великой скорбью и гонениями. И вот Петру надо дать ответ вдовам, мужья которых были истерзаны, забиты, находились в тюрьмах, людям, у которых сжигали за веру имения, отбирали детей и продавали их в рабство. Петру надо было не просто им написать, а укрепить их, поэтому свое послание он начинает со слов о радости. Он пишет избранным, пришельцам, рассеянным, то есть тем, кто в гонениях. Он говорит о том, что они несут поругание Иисуса на себе и то, что происходит, – это нормально. Таким образом он утешает этих людей.

11 …Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу (1Пет. 1:11).

В других посланиях также написано, что мы страдаем вместе со Христом и несем поругание вместе с Ним, и всякий, кто последует за Иисусом, обязательно будет гоним, его имя будет в поношении.

12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.

13 Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего… (1Пет. 1:12, 13)

Чресла препоясывались для того, чтобы трудиться, идти к конкретной цели. Это всегда делалось перед какой-то работой, деятельностью, перед движением. Нам нужно препоясать чресла ума, то есть наш ум должен быть трудящимся, не ленивым. Нам нужно думать о том, что чисто, достославно, что добродетель, что похвала. Это и есть «препоясать чресла ума вашего», то есть бодрствовать, потому что, когда вы бодрствуете, вы не даете разрушающим мыслям войти в ваш разум. Для этого нужно оставить все похоти, восстающие на вашу душу, и все то, что было предано вам от отцов. Нужно превзойти все эти дела, войти в новое, жить как новое творение, заботиться о том, чтобы иметь Бога в разуме. Заботиться, трудиться, поддерживать, внимательно следить за тем, что приходит в ваш разум, – и тут же отсекать, потому что стрелы будут лететь, особенно тогда, когда вы только собираетесь контролировать свой разум. Важно допускать только то, что является правильными мыслями от Бога, над этим размышлять. Вот это все и есть – бодрствовать.

13 Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа (1Пет. 1:13).

Я еще раз напомню, Петр пишет людям, находящимся в серьезнейших гонениях: их лишали жизни, они были в тюрьмах, их использовали для борьбы с гладиаторами, их разрывали животные, их сжигали, как факелы. И Петр говорит им: «Уповайте на подаваемую вам благодать».

Сначала препоясать чресла ума, бодрствуя совершенно, – не чуть-чуть, не на девяносто девять процентов, а совершенно, абсолютно уповать на подаваемую благодать в явлении Иисуса Христа. И это сказано не о будущем, вера уповает сейчас. И это понимание должно быть всегда: препоясав чресла ума вашего, верить в подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа и уповать на нее. Это все равно что сказать: «Я в Нем сейчас. И что бы ни было – я в Нем всегда». Ты в Нем – Он в тебе, это твоя защита изнутри и снаружи. Ты полностью в Нем – это и есть подаваемая благодать.

А если этого нет, то ты не в вере, ты отрекся уже от нее. Или ты в непослушании, ты не пребываешь в вере, не ищешь истины, и она тебе не дорога. Если ты не крещен Духом Святым, почему ты тогда не исполняешься Им? Почему ты не пребываешь в благодати? Почему чресла ума твоего не препоясаны?

14 Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями…

То есть не берите их себе в образ действий, не думайте так, как вы думали, поступая по собственным похотям. Здесь идет разговор о послушании прежним похотям, которые не дают возможности слушаться Господа. Но нам предлагается быть послушными детьми.

14 … бывшими в неведении вашем...

Тогда были в неведении, а сейчас разум уже должен быть препоясан истиной.

15 Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках (1Пет. 1:14, 15).

Для того чтобы быть святым, необходимо быть святым в поступках, потому что святость – это не звание, святость – это то, что является совокупностью святых поступков. Если вы поступаете свято – вы святы. И именно из этих поступков делаются выводы, кто вы. Если любите, то любовь ваша будет проверяться делами. Если святы, то ваша святость тоже будет проверяться святыми делами. То же и с праведностью, которая проверяется праведными делами. Что вы делаете, тем вы и являетесь.

16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.

17 И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего... (1Пет. 1:16, 17)

Можно бесстрашно обращаться к Отцу, но в Слове сказано, что всякий, кто увидит Его, умрет, погибнет. Мое понимание очень сильно изменилось, когда у меня стали появляться близкие отношения с Отцом. Они сразу не появлялись. Отец был буквально закрыт от меня, все делалось через Иисуса. Пришел момент, когда я увидела в духе Отца, как Он внимательно смотрит на меня. И после этого у меня стали более близкие отношения с Отцом. Я все равно общаюсь с Ним через Иисуса Христа, но, тем не менее, отношения стали ближе, понятнее. Они действительно с Иисусом одно, и в тот же самый момент Они разные, даже хотя бы потому, что Один послал, а Другой пошел; потому что только Один из них знает, что произойдет и в какое время, а Другой нет; потому что только Один из них избирает, а Другой только приходит к избранным. Это Отец выбирает, всех вас выбирал только Отец, а Иисус потом пришел по Его воле к каждому из вас. Пришел, чтобы потрудиться, поэтому и стучался в вашу жизнь.

Я думаю, что Господь не только в сердце входит. Иногда люди зацикливаются на этом, но Иисус стучался во всю вашу жизнь – разницу улавливаете? «Войди в мое сердце», – и люди не понимают, что Иисус вошел в сердце, а вот где-то в другом месте Его нет, и кажется, что Он где-то далеко. Но я хочу вам сказать, что Он входит во всю вашу жизнь, занимая все ее сферы. Если вы пригласили Его, то надо осознавать, что Он вошел во все сферы жизни. Это нужно видеть внутри себя, знать и твердо стоять на этом.

Когда Иисус вошел в нашу жизнь, Он начинает ее вычищать. Нам всем настолько важно понимать, с чем Он пришел. Конечно, Он пришел с предложением наследовать все, что в Царстве Божьем отмерено нам Отцом. И что самое интересное, Отца никто не видел, только Иисус. Но всякий, кто видел Иисуса, видел и Отца, и даже если вы не видели Его – вы видите Его дела, потому что все происходит по воле Отца. Иисус никогда ничего не делает без Его воли. И если есть какая-то милость и благодать, это Отец послал, хотя при этом Он скрывается от нас. Нам дается обещание, что мы Его увидим, когда придем на небо, а скрывается Он для того, чтобы мы не погибли, потому что в нас слишком мало святости. У Бога нет плоти, и мы можем прийти к Нему только потому, что у нас есть Иисус.

17 И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно… (1Пет. 1:17)

Господь не смотрит: этот такой, а этот такой. Нет у Него ни мужчин, ни женщин – все одно во Христе Иисусе. Единственное, что нас может отличать, – это со Христом мы или без Христа. Мужчина ты или женщина – Господь сказал, что мы все будем, как ангелы на небе. И мы все будем судимы по нашим делам, по нашей вере, в соответствии с нашим послушанием Господу. Если ты послушен, ты будешь способен идти за Господом и испытания будут поднимать твою веру, она будет становиться все драгоценнее. И Господь  делает все для того, чтобы наша вера возрастала в познании Господа.

18 Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов... (1Пет. 1:18)

Вы знаете, что вы искуплены от суетной жизни? Как же вы до сих пор в ней пребываете и просите Господа освободить вас от суеты? Это наследство, которое вы получили из своего рода, – способность жить в суете. Нам необходимо отсоединиться от суетной жизни, но если человек прилеплен к миру, он будет прилеплен и к суетной жизни. Если он отлепился от мира, значит, не будет жить суетой. Суета – это времяпрепровождение без Господа, вне Его воли. Когда человек ходит своими путями, он всегда будет в суете.

19 Но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,

20 Предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,

21 Уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога (1Пет. 1:19–21).

Иисус все сделал для того, чтобы вы имели веру и упование на Бога Отца.

22 Послушанием истине чрез Духа…

Если Святого Духа нет, какое будет послушание? Можно быть послушным истине через Духа Святого, потому что Дух Христов, Дух Святой – это Дух истины. И нам необходимо этой истине быть послушными, которая через послушание все больше и больше возрастает в нас.

22 …очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,

23 [Как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек.

Слово Божье пребывает вовек. Если оно не принимается, никакого возрождения не будет. А если есть возрождение, то будет и любовь, и послушание истине через Духа, Который в вас.

24 Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;

25 Но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано (1Пет. 1:22–25).

Есть слава Божья, а есть упование на свою ненадежную плоть, которая засохнет, и цвет опадет ее, как у травы. А Слово Божье будет пребывать в вас вовек, именно оно и будет поддерживать в вас жизнь, потому что без Слова Божьего мы будем как трава засохшая. Плоть просто засохнет, и цвет ее не вечен: осыпется, высохнет, и ничего не останется. Слово Божье живо и действенно, оно будет давать вам жизнь – то самое слово, которое вам проповедано и постоянно дается для поддержания жизни; это хлеб, сходящий с небес. Истина – это пища. Не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих.

Вторая глава

1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,

2 Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение…

Снова Петр говорит, что нам нужно возрасти во спасение. И снова условие: чтобы спастись, нужно возлюбить Слово как словесное молоко. Мы возрастем во спасение только тогда, когда полюбим Слово, оно поможет нам приблизиться к спасению.

3 Ибо вы вкусили, что благ Господь.

4 Приступая к Нему (в молитве), камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,

5 И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу... (1Пет. 2:1–5)

Вы стали такими? Приступая к Нему в молитве, как к камню живому, вы становитесь этим живым камнем? Этот камень отвергли, и вас отвергнут, но важно устроять из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, чтобы воистину Духом Божьим эта жертва была принесена Отцу через Иисуса Христа.

6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.

7 Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих – камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна (1Пет. 2:6, 7).

Если ты отвергаешь этот камень, то должен знать, что он никуда не денется. Ты дом построил, а он лежит, ненужный, рядом с твоим домом; ты спотыкаешься об него и падаешь, спотыкаешься и падаешь. А когда придет буря, ураган – дом снесет. И вместо того чтобы после первого раза сказать: «Так, дом снесло, попробую-ка я вырыть хороший котлован, положить туда этот камень и на этом основании построить фундамент», снова по-быстренькому что-то собрал. Снова на старом месте пытаются отстроить старое, от отцов принятое, а не выдерживает такая праведность, ничего не выдержит. Ураган, буря – и опять снесло.

7 …но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,

8 О который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены (1Пет. 2:7, 8).

Оставлены – то есть преданы этому, потому что Слову не покорились. Слово услышали – и не приняли, поэтому и будут спотыкаться и падать. Если вы не покоряетесь Слову, значит, вы претыкаетесь о камень краеугольный, который есть Иисус Христос, потому что Он есть Слово. Если вы не принимаете слово, которое вам проповедано, вы претыкаетесь о камень. Близости не будет с Богом, ты будешь этому предан, оставлен, и это страшно.

9 Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел…

А что такое удел? Это собственность, которая принадлежит Господу Иисусу Христу. И ты взят в этот удел, на тебе написано: «Осторожно! Частная собственность!»

9 …дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет... (1Пет. 2:9)

А как можно возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы? Плодами, свидетельствуя о том, что делает Господь в вашей жизни. Плоды – это Слово, которое исполнилось в вашей жизни.

Нам не нужно верить в то, что мы до сих пор во тьме, мы должны верить в то, что мы вышли на свет. И в этом свете мы увидели, что вокруг нас творится. Господь нас позвал в Свой чудный свет, по этой причине нам стало видно, какие у нас проблемы, сколько всякой дряни на нас висит. По-другому мы бы никогда не увидели этого, ходили бы и дальше во тьме, спотыкаясь, бились друг о друга, убивали друг друга.

9 Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;

10 Некогда не народ…

Народ – это объединенное общество, а мы были все разрозненны, каждый сам за себя.

10 …а ныне народ Божий…

Да, мы пришли грязные во свет, но мы народ Божий. Господь назвал нас Своим народом, и никто не может это отменить. Разве мы имеем право верить иначе? Господь сказал: «Если вы будете стоять в этой истине, все будет меняться». Конечно, вы будете переплавку проходить, но от этого будет расти ваша вера, вы будете приближаться к своему спасению, по-другому никак.

10 …[некогда] непомилованные, а ныне помилованы (1Пет. 2:9, 10).

Именно милость Божья помогает нам, таким грязным и вонючим, идти дальше за Ним. Он терпит нас, но с любовью, показывая выход. Вот представьте себе, что вы с самого начала могли услышать Евангелие: «Сейчас у тебя есть шанс выйти из тьмы, потому что Господь призывает тебя. И когда выйдешь, ты войдешь в чудный Его свет, в Его удел, ты будешь окружен Его заботой и любовью. Он будет тебя очищать, отмывать, лечить, кормить, поить, заботиться о тебе, любить тебя, Он будет обнимать тебя. У вас будут близкие отношения, ты будешь изменяться. Будешь проходить трудные времена, но от этого будет расти твоя вера. Господь всегда будет с тобою. Ты не уйдешь из этого удела даже тогда, когда будет трудное время. Но ты уже не во тьме, ты вошел в свет, и осветились все твои дела, которые нужно изменить. Господь для этого дает благодать, которая будет тебе помощью во всем. Тебе просто нужно знать, что все это с тобой будет происходить, и доверять Господу, обязательно молиться, знать Его Слово, потому что благодаря этому Слову ты сможешь легко проходить даже очень трудное время. Так ты будешь расти духовно, приближаться к Господу».

Если ты будешь упорен, жестоковыен, если ты не будешь слушаться Его, то есть возможность у тебя выйти из этого удела и снова вернуться во тьму. Господь сказал, что если ты это сделаешь, то у тебя уже не будет возможности возвратиться, потому что ты попираешь Кровь Христа, ты не ценишь Его. Если ты согласишься за Ним пойти, ты будешь омыт Его кровью и твоя жизнь начнется с нуля, заново. Он начнет исцелять твое прошлое, будет освобождать тебя, снимать с тебя грязные одежды, которые мучают тебя. Все это неправедные одежды, которые не спасают. Сделай все для того, чтобы в послушании дойти до победы, дойти до Отца. Иисус тебя поведет Духом Своим Святым, потому что Дух Святой – это продолжение Иисуса Христа. Дух Святой все, что делал Иисус, делает и сейчас. И ты можешь делать дела Иисуса, если Он призовет тебя. А Он может тебя призвать, если ты будешь в послушании. Если ты будешь идти за Ним, я тебя уверяю, однажды ты будешь тем человеком, которого будут сопровождать чудеса и знамения, потому что написано: «Уверовавших будут сопровождать сии чудеса и знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей в руки; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».

Господь тем самым говорит, что верующим Он дал власть. Также Он дал и дары, потому что Господь избранных Своих крестит Духом Святым, исполняет Святым Духом, чтобы они могли идти и совершать дело Божье, и их будут сопровождать знамения. Нет среди девяти даров дара изгнания бесов, это относится к власти, о которой нужно знать. И также сказано, что все это будет возможно совершать только уверовавшим. Согласитесь, что нужно пройти всю переплавку золота для того, чтобы веры было достаточно, чтобы тебя сопровождали эти чудеса и знамения. Когда Господь дает власть, Он говорит, что есть условия: тебе нужно стать уверовавшим, и тогда тебе все будет дано. А сейчас возрастай в святости, потому что ты должен быть народом святым, взятым в удел, царственным священством, тебе нужно многое понять и узнать. Ты не можешь быть глупцом и невеждой, которого сопровождали бы чудеса и знамения.

11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,

12 И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.

Да, мы живем между язычниками, и нам дано такое поручение. Здесь не сказано, что вы будете отделены от мира и вам будет очень легко стать праведниками и святыми. Нет. Господь сказал, что вы будете становиться праведниками среди язычников, среди идолопоклонников, среди людей, которые не знают Бога. Это Его воля, чтобы вы жили в мире, но были не от мира сего. У вас будут с этими людьми отношения. Но какие? Господь говорит: «Вы для них будете злодеями». Кто не любит Господа Иисуса Христа, будет смотреть на вас, как на злодеев, как на людей, которые делают зло, но в день посещения Господа они прославят Бога, увидев ваши добрые дела. Разные бывают ситуации. Господь может поставить их в такую ситуацию, где они увидят, что это дела Божьи, и прославят Господа, а это значит, они спасутся через ваши дела, через вашу жизнь.

13 Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти…

Вы не должны покоряться человеческому начальству, если кто-то требует от вас, например, смотреть порнографию. Если кто-то говорит вам украсть – не нужно быть покорными. Нам нужно наблюдать за собой, понимать и знать, что мы можем делать для Господа, а что нет. Если начальство говорит сделать что-то, и это грех, не делайте этого – не бойтесь, Господь защитит вас.

14 Правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,

15 Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,

16 Как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии (1Пет. 2:14–16).

Мы все призваны делать добро. Но мы не можем делать добро без Святого Духа. Об этом в самом начале Петр говорит – о Духе, Который будет пребывать в вас и Который будет делать это добро через нас. Именно по водительству Божьему делается добро.

Господь предлагает нам закрыть уста невежеству безумных людей добрыми делами, а не взаимно злословить, потому что здесь речь идет об устах безумных людей. Он их называет безумными, потому что они не понимают и не знают, кто перед ними. Господь говорит о том, что всякий, кто вас злословит, кто на вас наступает, – это безумцы. Но насколько важно понимать, как вам в этот момент относиться к тому, что происходит, а для этого нужно знать истину. И если кто-то на вас наступает или злословит – сделайте все для того, чтобы не злословить взаимно. Человек, который нападает на вас, – безумец, он не понимает, что он делает, какому суду он себя подвергает.

17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.

18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.

19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо (1Пет. 2:17–19).

Вы должны любить это. Если вы ищете Господа и кто-то начинает вас оскорблять, вы ради Господа, ради вашего спасения должны понимать: «Да это же милость Божья! Это Господь мне дает возможность получить такую великую награду! Я страдаю ради Христа». Кто-то скажет: «Где ж ты страдаешь ради Христа-то? Ты даже Евангелие не проповедовал сейчас». Если вы не стали отвечать злом на зло, если вы взаимно не злословите, не оскорбляете – вы страдаете ради Господа Иисуса Христа, так написано.

20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.

21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.

23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному (1Пет. 2:20–23).

Если кто-то совершает против вас какое-либо зло, предавайте это в руки Божьи, Судии Праведному, не будьте сами судьями. У вас есть возможность не выносить приговор тому, что вы увидели, будьте смиренны и будьте людьми, которые сами брать на себя роль судьи не будут никогда, зная, что это грех. До тех пор пока вы не положите эту истину в свое сердце, вы не сможете не осуждать.

Нам всем объявлено, что у нас Единый Судья и Единый Законодатель. Никто из нас не имеет права выносить никому приговоров, никто не имеет права осуждать кого-то и после сажать этих людей в свое сердце, как в тюрьму, потому что судья всегда выносит один приговор: прощен или не прощен человек. То же самое происходит и с нами. Господь по Своей великой милости предлагает нам прощать, прощать абсолютно всех. Это единственная наша возможность не оставаться судьями и разобраться с нашими прошлыми делами, которые мы натворили в своей жизни.

24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды, ранами Его вы исцелились.

25 Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших (1Пет. 2:24, 25).

Раньше мы ходили, как овцы, не имеющие пастыря, кто-то до сих пор так ходит. Такую овцу никто никуда не ведет, она сама идет, куда хочет. Но сейчас мы сделали выбор, пришли в удел пастыря, который нас охраняет; в удел, где светло, где хорошо кормят, поят чистой водой, обновляют нашу шерстку. Мы пришли туда как овцы буйные, жестоковыйные, которые не знали голоса пастыря, которые привыкли слышать только свой внутренний голос, не понимая, что ходят неизвестно за кем, потому что привыкли ходить во тьме.

Но здесь совсем другая жизнь. Каждой овце нужно научиться ходить за пастырем. Когда мы идем за одним голосом – мы все вместе. Господь позвал и пошел, и мы пошли. И все идут вместе за одним голосом. А раз все пошли за голосом, значит, кто-то рядышком обязательно будет идти, не ставя подножек, потому что у каждого путь свой. А если какая-то овца где-то отстала, ей нужно помочь. Так в церкви Божьей происходит.

25 Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших (1Пет. 2:25).

Блюститель – «тщательно охраняющий что-нибудь, следящий за неприкосновенностью чего-нибудь; тот, кто охраняет, оберегает что-либо (обычно очень ревностно); тот, кто строго придерживается чего-либо» (по словарю).

Именно таким становится для нас Господь – Он становится Блюстителем наших душ. Если вы рождены свыше, вы должны это понимать: Господь становится  тем самым, кто, соблюдая законность, внимательно и ревностно следит за нашей душой, тщательно охраняет ее от всего, что ей не полезно, что ей не нужно, чтобы она была спасена и очищена, освобождена и исцелена, чтобы на ней не было греха.

 
   
Архив