Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Вникай в себя и в учение: по посланию Иуды

Дек 31, 2019

 
   

Соборное послание святого апостола Иуды:

1 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова…

Если вы интересуетесь немного Библией, то вы должны знать, что апостол Иуда был родным братом Иисуса Христа по матери. Но при этом он не называет себя апостолом. Этот человек настолько смирен, что вместо того, чтобы назвать себя апостолом, называет себя рабом Иисуса Христа. То есть он признаёт в Нем Мессию, Спасителя и своего Господа. Апостол – это прежде всего раб Иисуса Христа, который абсолютно послушен своему Богу и исполняет все, что Господь говорит ему сделать. Этот человек верен абсолютно во всем, что говорит ему делать Господь.

Я хочу, чтобы вы понимали, что к вам говорит человек, который с рождения знает Иисуса Христа, который видел всю Его жизнь от своего рождения до вознесения Господа. Человек, который точно так же покинул его в трудное время, как и все остальные ученики. Он пишет:

…брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом:

2 Милость вам и мир, и любовь да умножатся.

3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым.

Если посмотреть на то, что говорит Иуда, то становится странным, когда он говорит, что нам нужно подвизаться за веру, которая однажды была предана святым, отдана святым. Это действительно нечто новое, и это новое было даровано святым от Господа. Согласитесь, это абсолютно новая вера: вера в Господа Иисуса Христа, вера в Сына Божьего, в Мессию, в Спасителя.

Евреи верили, что придет Мессия. Они верили в Его приход и точно не знали, каким он будет. Были пророки, которые предвещали это, были напоминания о том, каким он должен быть. Все знали, что это будет Сын Божий, Мессия, что имя Его будет Эммануил, что Он родится от Девы, в Вифлееме, что возьмет на себя грех мира, будет царствовать и восстановит царство Израилю. Написано также было, что не было в Нем ни вида, ни величия, но не все понимали эти пророчества, как и сейчас не все понимают то, что говорит Господь. Не каждому это открывается.

Господь делает акцент в Писании на то, что есть те, кого Он избирает, люди, которые отмечены в Его Книге жизни, о которых Он знал еще до сотворения мира. Люди, которых Он знал уже от утробы матери и подготавливал от рождения. И эта вера была предана святым людям, которые будут принадлежать Богу. Эта вера была отдана святым.

4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению…

Здесь мы узнаём, что, помимо тех людей, которых Господь называет избранными, которых Он избрал для вечной жизни, есть люди, предназначенные к осуждению. Есть люди, которые были избраны для осуждения. И эти люди вкрались в церковь.

…нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.

Иуда говорит, что нам необходимо подвизаться за веру. Здесь он имеет в виду абсолютную истину, которая была доверена нам и в которую нам необходимо верить. Подвизаться – значит защищать ее настолько, насколько угодно Господу, по Его водительству.

И он предупреждает, что уже в то время, в первой апостольской церкви, когда был излит Святой Дух, вкрались в церковь люди, которые были предназначены для осуждения. И, обратите внимание, эти люди находятся в церкви, но они предназначены для осуждения. И это произошло не сейчас, с самого начала были такие люди. И, если в начале это было, представьте себе, что происходит сейчас, в наше время. Об этом пророчествовал Петр, об этом говорит Иуда, об этом говорил Павел – абсолютно все апостолы единодушно утверждали, что в последнее время явятся в церкви нечестивые люди.

…обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству…

Сейчас мы живем во времена благодати, никто из нас не приносит в жертву за грех животных. Эти жертвы были отменены, и наступила благодать. В то время люди, испытывая эту благодать на себе, решили, что им дан повод к распутству. И тогда, и сейчас эти люди уверены в том, что им уже все прощено, они имеют все и можно жить так, как подсказывает им их плоть. Можно исполнять желания своей плоти, жить и поступать по ее велению.

5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил,

6 И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.

Иуда предупреждает, чтобы никто из вас не думал о том, что можно миновать осуждение Божье, что можно не верить, не подвизаться за веру, не искать истины – и спасаться. Он говорит, что если во время ветхого завета слава была столь великой и люди спасались через кровь животных, то, написано, насколько же чище кровь Агнца Божьего, кровь Иисуса Христа, которая спасает нас. И насколько велика слава последнего времени, слава церкви по сравнению с тем временем, когда использовалась кровь животных для того, чтобы покрыть грех.

Вы должны понимать, что нынешнее время более ответственно и оно, я бы сказала, более обольстительно, и благодать для некоторых стала поводом к распутству, поэтому церковь стала засыпать. Она перестала видеть важность в том, чтобы изменить свой характер, свою жизнь, она перестала бороться с грехом и не ищет святости. Церковь уверена, что все это как дар отдано ей, и не нужно подвизаться за веру, не нужно трудиться над собою. Они верят, что все уже дано, сегодня и сейчас.

Иуда напоминает, что не веровавших было погублено огромное количество. Вспомните, какое число Израиля вышло из Египта и сколько вошло в землю, которую обещал им дать Господь. Это все те люди, которые поверили Богу, вышли из Египта и пошли в новую землю. И когда они проходили по пустыне, поднимался ропот. Они не верили Богу, забывали Его обещания, не обращали внимания на столп огненный и облачный. Даже это не смущало их. Они видели Бога днем и ночью, и это не мешало им грешить, не мешало им лишиться Божьего страха.

Пусть никто из вас не думает, что, если бы сейчас вы увидели то же самое, что видел Израиль, вы бы уже были совсем другим человеком. Это ложь, потому что плоть есть плоть, и грех, живущий во плоти, знает свою работу.

6 И ангелов, не сохранивших своего достоинства...

Здесь Иуда говорит о тех ангелах, которые под руководством дьявола спустились на землю. Это ангелы, от которых рождались исполины во времена до потопа. Это было время, когда они соблазнились земными дочерьми, и в результате рождались люди – исполины, которых очень сложно назвать людьми. Они пришли на землю для того, чтобы научить целые поколения людей всякой мерзости, которую Господь впоследствии наказал. Наказал до такой степени, что было уничтожено практически все человечество на всей земле. Вы представьте себе масштабы такого бедствия, если бы сейчас было уничтожено все человечество на земле практически в один день за нечестие, за грехи – и некуда бежать. Сейчас Господь долготерпит, Он дал обещание, что больше не потопит эту землю. Это какие же были в то время грехи, до чего дошли люди, что не осталось ни одного праведного человека, кроме Ноя. И потоп погубил все. Всю цивилизацию человеческую по всей земле. Как велик был грех.

7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример...

Иуда напоминает о том, что было с землею, и о том, что будет, если вы не будете бороться со своим грехом, не будете очищаться от него, не будете бороться за веру, чтобы сохранить истину. Очиститься, освятиться, потому что написано: «...подвизаться за веру, однажды преданную святым». Не грешникам, а святым. Иуда продолжает напоминать о том, как погибли люди, которые предались греху. И после того как произошел потоп, когда началась новая цивилизация и возникли города Содом и Гоморра, они тоже были погублены, сожжены огнем и серою, никто не остался в живых. Опять же, кроме одного праведника – Лота. Даже жена его стала соляным столпом.

Скажу несколько слов и об этом. Не просто так сказал Господь: «Вспоминайте жену Лотову», потому что однажды можно стать соляным столбом, если человек любит свое прошлое, наслаждается им. Есть в церкви люди, которые стали этим соляным столпом, им очень трудно расстаться с прошлым, оно не забывается, не оставляется, настолько оно любимо. Они будто остановились, повернулись назад, и Господь предал их тому, что они только и делают, что вспоминают свое прошлое и не могут с ним расстаться, не видят своего будущего и не хотят идти туда. Они не могут войти в свое будущее. От этих людей можно часто услышать множество всяких рассказов о том, как хорошо было в их прошлой жизни, как все было здорово и как печально сейчас. Печально, безусловно, потому что человек не видит того, что сейчас дает Господь ему. Он стоит, обернувшись назад, и вспоминает свои счастливые прошлые дни. И стал соляным столпом. Такой человек не будет понимать, в чем ему нужно покаяться, он не понимает этого, он любит свое прошлое.

И Господь просит вас помнить об этом, не забывать, что очень легко можно превратиться в соляной столп, потому что ваше прошлое, которое с таким упорством, наслаждением вспоминается, было завязано на грехе. Если вы считаете, что вам было так хорошо раньше, то вы не видите и не понимаете, что корнем всего этого был грех. Вы тот человек, который любит грех, обожает и не желает его оставить. То, что дорого вам в прошлом, было испачкано в крови, оно все в ветхих, рваных одеждах, посыпанное пеплом вместо украшения. Это жизнь в тюрьме. Если человек до сих пор это любит, он находится в этой тюрьме, он стал соляным столпом и не может двинуться вперед.

8 Так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.

Это снова говорится о христианах, о тех людях, которые вкрались в церковь, называя себя вашими братьями и сестрами. Вполне возможно, что кто-то из вас – один из этих людей. Вспомни свое отношение к начальствующим, вспомни свое злословие высших властей – неважно, что это за власти. Все власти установлены Богом, и никто не дал нам право злословить даже наших врагов.

9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь".

Никто не дал нам право проклинать наших врагов. Никто не дал нам право их злословить или оскорблять. Мы не имеем на это никакого права. Вы должны это помнить. И если вы так делаете, я вам советую немедленно покаяться в этом. Вы человек, который не признаёт власти. Иуда показывает нам уважение к власти, даже такой власти, которая восстала против Господа Иисуса Христа. Нам снова напоминается, что нет власти не от Бога. Не уважая какую-то власть, вы не уважаете самого Господа.

10 А сии злословят то, чего не знают…

Я абсолютно согласна с апостолом Иудой.

…что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.

Здесь говорится о том, что животные живут так, что они вообще не соображают порой, что делают, ведомые своими инстинктами, так же и эти люди.

11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.

Мне нравится, что это послание небольшое и сжатое, но столько содержит в себе историй из Писания. Все оно направлено на то, чтобы мы размышляли над Словом, вспоминая все эти истории. Апостол Иуда дает возможность нам самим думать над тем, как поступить. Для этого важно знать Писание, понимать, о чем оно говорит.

Что такое идти путем Каиновым? Каин – человек, который убил своего брата, позавидовав ему. Человек, который принес Богу жертву, Ему неугодную. Сколько сегодня таких служителей? Тьма. Люди, которые думают, что угождают Богу, приносят Ему жертвы, а затем обижаются на Него, отходят и убивают своего брата – праведника, который исполнил волю Божью, угодил Богу, но жертва которого не понравилась этому человеку. Каин возревновал. Видимо, он думал, что ему нужно остаться одному, и тогда Бог обратит на него внимание и будет любить его так, как ему хочется. Сегодня таких людей немало, которые приносят жертвы Каиновы Господу.

…предаются обольщению мзды, как Валаам…

Этот человек готов был проклясть народ Божий за мзду, за плату. Его удерживал только страх Божий, но Валаам показал врагу слабое место народа Божьего. Он дал ему подсказку, как ослабить народ Божий. Все просто: нужно его соблазнить, чтобы он согрешил. Этот пророк открыл слабое место для врага и получил свое наказание.

Дальше написано:

…и в упорстве погибают, как Корей.

Корей – это человек, который противостал высшей власти, стоящей над ним, противостал власти Моисея. Он пошел против Господа, не понимая в своем безумии, что он делает. Кто же влек его? Кому он открыл свое сердце? Кого не испугался? За кем пошел? Кого слушался? Чьи слова он повторял? Этот человек также вдохновил на это преступление всю свою семью, и был погублен вместе со всем своим семейством, со всеми своими родственниками. Весь род был уничтожен в одно мгновение.

Неужели эти истории остались в прошлом? Нет. Иуда не просто так упоминает об этих людях. Апостол Павел не просто так упоминает об этих людях. Апостол Петр не просто так упоминает о них. И упоминают они их потому, что все это они увидели в церкви. Это была самая первая церковь.

Как много народу сейчас молится о том, чтобы была первоапостольская церковь, совершенно не понимая, чего они просят. Первую церковь не нужно возвращать. Она была, и ее нет, она совершила свою историю. И сегодня церковь такая, какая есть сегодня. Каждому из вас необходимо помнить и знать, что предлагает Господь вам лично, какой вклад вы можете внести в сегодняшнюю церковь, а не во вчерашнюю. Вы можете стать той же женой Лотовой, которая будет смотреть в прошлое, остановится и ничего не сможет сделать. Сколько таких соляных столпов в церкви? Сколько сейчас Валаамов в церкви? Сколько Кореев? Сколько Каинов? И это все не духи – это люди. Их нельзя назвать духами, потому что сам апостол Иуда называет это словом «путь». Они идут путем Каиновым. Они идут путем Валаама. Они идут путем Корея.

И дальше:

12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя...

Это люди, которые пришли на брачный пир в небрачной одежде.

…Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые...

Люди, не приносящее никакого плода, от них ничего невозможно дождаться.

13 Свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими...

Какие эпитеты. Иуда произносит то, что есть в его сердце, сравнивает этих людей в церкви с этими образами: бесплодные осенние деревья, дважды умершие, безводные облака, носимые ветром...

...звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.

14 О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих

15 Сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие...

Я напомню, что Иуда говорит о христианах – о тех людях, которые называют себя этим именем и находятся в сегодняшней церкви. Иуда говорит, что это люди, которые обязательно будут судимы, потому что Господь не дремлет. Он придет со тьмами Своих ангелов для того, чтобы…

15 Сотворить суд над всем и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие…

Давайте остановимся на слове «обличить».

Если вы помните, то Господь послал в Свою церковь апостолов и пророков. И в конце времени Господь придет судить тех, которые их обличения не принимали, отвергали, которые дождались самого пришествия Господа. Но Господь уже придет сотворить суд над такими людьми. Напомню, это люди, находящиеся в церкви, которые вкрались в нее.

…и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники".

16 Это ропотники, ничем не довольные…

Знакомо?

…поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.

Что значит «надутые слова»? Это значит, что люди могут говорить о Боге, они даже могут знать Писание, но то, что они знают, совершенно не соответствует их делам. И Господь таких людей называет нечестивыми грешниками.

17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.

Вы помните? Вы помните, что предсказывали Апостолы Господа нашего Иисуса Христа?

18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.

19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.

Душевные люди – люди, не имеющие в себе духа, которые пошли за Господом, но при этом не рождены свыше, это невозрожденные христиане, люди, которые живут своей душой.

…душевные, не имеющие духа.

Апостолы все пророчествовали об этом и предсказывали, что в последнее время, наше время, будут люди, которые не имеют никакой духовной силы. Это душевные люди, которые живут по своим похотям, используя только свои душевные желания. Живут так, как хотят. Это люди, которые если что-то делают, то только потому, что у них поднялись эмоции, настроение хорошее, располагающее. Это люди, которые водятся своими чувствами. Как они чувствуют, так они и поступают. Люди, которые благодать Божью принимают за позволение грешить. Люди, которые грешат и не боятся Бога. Они злословят власти, они ненавидят их и не боятся этого.

Вы думаете, это где-то далеко? Нет. Это рядом с вами находится, это брат или сестра – они так себя называют. Это люди, которые не имеют в себе духа. Они не родились от воды и духа и просто вкрались в церковь. Враг их использует для того, чтобы вредить тем, которые, начиная от Авеля и заканчивая сегодняшними праведниками, исполняют волю Божью. Они мешают идти за Господом, они сделают все для того, чтобы опорочить, осквернить, оклеветать, потому что это люди, находящиеся не где-то за пределами церкви, это люди, находящиеся в церкви. Они называют себя Невестой, но Господь никогда не позволит им самим назвать себя Его Невестой. Только Он может сказать, Невеста ты Его или ты нечестивый грешник, который живет по своим похотям и которого Господь называет лжебратом или лжесестрой. Таких очень легко отличить: достаточно посмотреть на то, как он живет, чем живет, что ему дорого, что он любит, куда смотрят его глаза, что говорят уста, как он общается с людьми, что им отдает, что принимает. Достаточно посмотреть на его жизнь, и будет понятно, кто он.

20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,

21 Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.

Чтобы ожидать милости от Господа, нужно смириться перед Ним, понимая Самого Господа, потому что никто не может знать о милости Божьей, если Господь не откроет это человеку. И вы не можете знать ни одной истины, если она не будет открыта вам Духом Святым. Вы можете говорить о ней, но все равно вы будете подразделяться на возлюбленных Божьих и нечестивых грешников. Ваша жизнь, которую не скроешь и не спрячешь, она будет демонстрировать и показывать, кто вы. И долго так не будет. Наступит момент, когда Господь явится. Он может явиться и обличить тебя, обличить полностью. Он скажет тебе все то слово, которое ты не принимаешь сегодня, потому что ты ненавидишь обличение. А если ты ненавидишь обличение, то ты человек, избранный к осуждению, потому что праведник любит обличение, это для него спасение. Он смиренно принимает это слово и изменяется.

22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,

23 А других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.

24 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости...

Господь может соблюсти от падения тех, кто хочет этого, кто ищет этого, кто ненавидит грех. Но если ты человек, который ненавидит праведность, который клевещет, который любит себя и свою похоть и исполняет ее желания, ты будешь предан ей, твой разум помутнится, он не сможет понять того, что говорит Господь, и ты будешь дальше оставаться верным своим нечестивым делам, нечестивым словам. Это люди душевные, не имеющие духа, которые продолжают любить мир и все, что дает мир.

25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь (Иуд. 1:1–25).

 
   
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ваш комментарий появится на сайте после проверки.
Архив