Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Вникай в себя и в учение: по посланию Иакова

Дек 18, 2019

 
   

Соборное Послание Святого Апостола Иакова:

Первая глава 

1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, – радоваться.

2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,

3 Зная, что испытание вашей веры производит терпение;

4 Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему.

6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.

7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.

8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.

Кто просит без веры, тот человек с двоящимися мыслями, и он не тверд на всех путях своих, у него нет твердости ни в чем. Его то туда колышет, то сюда, он то верит, то не верит. Этот человек просто неверующий – и точка. Как бы он себя ни называл – он неверующий, человек с двоящимися мыслями.

9 Да хвалится брат униженный высотою своею,

10 А богатый – унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве.

11 Восходит солнце, [настает] зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.

Тоже много путей у богатого, но на этих путях увядание.

12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

Кто любит Господа, тот переносит искушения.

13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,

14 Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;

15 Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.

17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.

18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.

19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,

20 Ибо гнев человека не творит правды Божией.

Правда – это праведность, и здесь говорится о неправедных поступках. Кто гневается, тот неправеден, потому что гнев – это грех.

21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.

22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.

23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:

24 Он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.

25 Но кто вникнет в закон совершенный…

А что значит «вникнуть»? Размышлять над ним и понять. Вникая, человек начинает очень глубоко думать над этим.

25 Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании.

В этих размышлениях человек должен прийти к тому, что сам себе скажет: «А буду-ка я жить этими законами, потому что мне они очень нравятся». Он не выбросил это слово, не забыл его, а принял, задумался над ним и решил, что он так и будет жить, – сделал выбор.

26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.

27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира (Иак. 1:1–27).

Что такое благочестие? Почитание воли Божьей. Благочестивый человек – это тот, кто исполняет волю Божью, идет за Господом. И здесь говорится о том, что если ты хочешь быть благочестивым, то есть исполнять волю Божью, ты должен знать, что Господь будет водить тебя путями, на которых тебе нужно будет помочь кому-то, что-то кому-то отдать. Он приведет тебя к тем людям, которые действительно нуждаются. Не богатым помогать, а вдовам и сиротам в их скорбях.

А о чем скорбят вдовы и сироты? У них нет покрова, нет отцовства. Нет того, кто позаботился бы о них. И наша задача – стать для них этими отцами. Это и есть благочестие. Нам нужно иметь именно такое сердце, потому что на путях, на которые нас отправляет Господь, только это вы и встретите: огромное желание восполнить нужды других людей, помочь вдовам и сиротам, тем, кто лишился своего кормильца, о ком больше некому позаботиться. Это есть истинное благочестие – призирать вдов и сирот, потому что им некому помочь.

Это сейчас у нас вдовы и сироты, которые находятся на социальном обеспечении, о них заботится государство, выплачивает порой даже компенсацию за потерю кормильца. Но тогда этого не было. Вдовы и сироты были смертниками, они часто даже не выживали, если люди о них не заботились. Закон Божий говорил, что им позволительно ходить и собирать за кем-то по чуть-чуть, по зернышку. Но их могли выгнать, могли не дать. И, судя по всему, так и было часто, когда писали Апостолы: «Не богатые ли вас обкрадывают, не они ли всё у вас забирают и не дают того, чего стоило бы давать?»

В обществе Израиля само наличие богатых и бедных уже говорило о неисполнении закона Божьего, потому что закон Господа был создан таким образом, что люди могли находиться на одной позиции, где богатый всегда заботился бы о вдовах и сиротах. То есть в израильском обществе по Божьему замыслу не должно было быть бедных. Это обличение Божье. Если бы они соблюдали весь закон, который дал Господь, это было бы общество, где не было бы никаких нищих. С таким законом их быть и не должно. А нищие появляются там, где царствует грех, где люди не боятся Бога. Наличие нищих говорит о том, что это общество, где есть люди, которые обкрадывают других людей. Они всё забрали себе, не хотят делиться и не хотят иметь сердце даятеля, благотворителя, хотя Господь благословляет богатых именно для того, чтобы они имели возможность любить, чтобы они были отцами, чтобы они заменили кормильцев кому-то. Это, согласитесь, было бы совершенно другое общество.

И я скажу более того, в церкви такого не должно быть. А вы посмотрите, сколько в церкви нуждающихся, бедных людей, нужды которых совершенно не восполняются.

В мире – это понятно, но если в церкви есть люди, о которых не заботятся, – это серьезный сигнал. Это значит, людям не дарят любовь. Это значит, не исполняются обетования Божьи. Значит, Иисусу не дают действовать так, как угодно Ему. Нет благочестия, а если оно есть – это не истинное благочестие. Послание Иакова остается актуальным до сих пор.

И если вы задаетесь вопросом о водительстве Божьем в какой-либо ситуации, – кому чего давать, сколько давать, когда давать, то я отвечу на это так: если ты находишься в церкви и видишь вдову или сироту – человека, который явно нуждается, ты можешь затворить свое сердце и сказать: «Я подожду, что мне Бог скажет, потому что я очень духовный человек». Но в Слове Божьем уже все сказано, и мы в первую очередь должны быть послушны этому Слову. Если вы будете послушны ему, Господь обратит на вас внимание. Если вы будете игнорировать Слово Божье, не ждите, что Господь придет и скажет: «Слушай, ты Мне так понравился, можно Я тебе буду волю Свою говорить? А ты будешь исполнять». Нет. Сначала подчинись Его Слову – вот твой Бог, другого нет. Настрой свое сердце на то, чтобы, когда ты читаешь Слово, оно направляло бы тебя на исполнение его, чтобы ты запоминал эту истину, складывал ее в свое сердце. И тогда ты, увидев сироту и вдову, явно нуждающегося человека (это может быть в церкви, а может быть и не в церкви – там, где Господь захочет прийти и отметиться), ты сможешь восполнить эту нужду, как говорит Слово Божье. Ты поступишь правильно, это и есть благочестие.

Вторая глава

1 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.

2 Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,

3 И вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих,

4 То не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?

Очень тонкое место. Мы все очень хорошо знаем, что такое осуждение, но посмотрите, как тонко оно действует, если ты, только посмотрев на внешний вид человека, говоришь: «О, с таким золотым перстнем тебе точно надо сесть вот на это кресло, чтоб ты руку удобно положил и тебе не тяжело было бы ее поднимать с такой золотой печаточкой. Садись сюда. Ну а ты, без перстня, сядь во-он там, тебе там хорошо будет». Такого не должно у нас быть, потому что, поступая так, ты уже пересуживаешь, ты судишь. Наблюдайте, когда вы кого-то рассаживаете, что вы в этот момент думаете, почему вы человека посадили именно туда, нет ли суда внутри вас.

5 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?

Истинно Господь говорит: «Не многие из вас, которых Я призвал, знаменитые и богатые». Он призвал именно бедных. Но если в человеке есть желание отдавать, Господь может освятить это качество и сделать его даятелем, благотворителем.

Я считаю, что отдавать нужно любить, потому что только тогда ты увидишь исполнение Слова Божьего. А что это значит? Это значит, ты увидишь чудо. Любое Слово Божье, исполненное в нашей жизни, – всегда чудо. Ты читаешь какие-то буквы на бумаге, решаешь поверить – и вдруг это все появляется в твоей жизни. Слово исполняется, когда ты всем своим сердцем буквально врос в это Слово и позволил ему врасти в себя, в свое сердце, чтобы оно стало частью тебя самого, частью твоего сердца, чтобы твое сердце соткалось из этого Слова. Сердце становится плотяным только благодаря Слову. Это происходит, когда вы не слушатели, а исполнители Слова, когда забираете его, размышляете над ним, оно семенем падает в ваше сердце и начинается такая чудесная работа.

Вы видели когда-нибудь, как какое-то маленькое семя, которое попало под асфальт, разрушает твердыни? Небольшое растеньице в клочья раздирает все эти твердыни. Какова сила! Там же и земли-то почти нету, асфальтище, попробуй руками расковыряй его. А этот маленький росточек лезет. И попробуй эту жизнь уничтожь… Она все разрывает, ломает, выбираясь на поверхность.

Мы молимся, чтобы рухнули твердыни, а Слово – это семя, которое способно разломать любые твердыни. Главное впустить это Слово, позволить ему упасть в почву сердца, и оно совершит свою работу. И еще важно иметь желание сохранить в себе это семя. Здесь имеет значение твое решение.

5 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? 

Царство обещано любящим Иисуса Христа – и точка. Если ты хочешь быть в Царствии Божьем, тебе нужно полюбить Иисуса, а для этого сначала нужно полюбить Слово Иисуса, которое Он сказал, иначе ты не сможешь полюбить Его Самого. Если ты ненавидишь Слово, презираешь, отвергаешь и не исполняешь его, значит, ты не любишь Иисуса и не сможешь наследовать Его Царство никогда.

6 А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?

7 Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?

8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, – хорошо делаете.

9 Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.

10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.

11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.

12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.

13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом (Иак. 2:1–13).

Всякий, кто не оказал милости, будет судим без всякого милосердия и сострадания. И если вы не прощаете, если не милуете, вы не будете помилованы. Всякий, кто имеет в своем сердце непрощение, спасен не будет, потому что, если ты об этом не задумываешься, значит, в своем сердце ты не положил решение прощать. Прощение у тебя происходит от случая к случаю: вдруг кто-то что-то напомнил – опа, надо простить! А в сердце этот путь не лежит, не принято решение встать на путь прощения и идти этим путем, прощая всех.

И Господь сказал, что будет суд без милости тому, кто не оказал милости. Мы все будем судимы, и как раз в тот момент будет воспомянуто, сколько милости вы оказали другим людям. И если в вас самих не было милости, представьте себе страшный приговор: «Суд тебе без милости, потому что ты не оказал милость». Кому-то не оказал или вообще никого не помиловал. А чтобы миловать, нужно снова поступить по Слову: покаяться в немилости и вложить в свое сердце решение стать человеком, дарящим милости. Нужно в молитве выбрать этот новый путь, отказавшись от старого. И тогда, когда Господь увидит, что в вашем сердце появилась милость, Он начнет вам напоминать людей, которых нужно простить. А если в сердце нет решения миловать, вы не услышите и не поймете, что этого человека надо простить. Промелькнет воспоминание о ком-то, а сердце немилующее даже не поймет, что Господь напоминает человека для прощения. Но если в сердце при дверях уже лежит милость, то вы уже будете знать, что пришла пора оказать милость.

Прощение – это и есть милость. Отказаться от собственного суда и помиловать. Милость превозносится над судом – это значит, что если в вашем сердце Господь обнаружит милость, то на великом суде, даже если вы будете в чем-то виноваты, но имеете в себе сердце милующего человека, есть шанс, что Господь тоже вас помилует. Что бы ни было, стоит стремиться к тому, чтобы иметь сердце, способное миловать. Такое сердце не зависит от обстоятельств, это уже позиция, на которую ты встал. И потом, что бы ни происходило в твоей жизни, ты будешь человеком, который не будет задумываться, как поступить, твое сердце тебе подскажет, как действовать.

Может показаться, что все это мелочи, но еще неизвестно, что Господь предложил положить тебе в твой собственный банк, мы не знаем, что нас ждет впереди. Но те сокровища Царства Небесного, которые мы вкладываем в наш банк, однажды могут принести тебе такие дивиденды, о которых ты даже не помышляешь и не знаешь.

14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?

15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,

16 А кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?

17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.

19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.

20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?

21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?

22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?

23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".

Имеет значение, когда в вашей жизни через ваши дела исполняется Писание. Всякий, исполняющий Слово Божье, демонстрирующий свою веру делами, наречется другом Божьим. Он наречется другом именно потому, что абсолютно был послушен этому Слову и поступал по нему. Поэтому Господь и говорит: «Кто исполняет волю Отца Моего, тот Мне и матерь, и сестра, и брат...» Это все близкие родственники. И отношение к такому человеку будет соответствующее: как относятся к брату, матери, сестре – с заботой, любовью, нежностью. Вот о таком отношении и говорит Господь: «Кто исполняет волю Моего Отца, тот увидит отношение к себе, как к самому близкому родственнику».

24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?

25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?

26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2:14–26).

Третья глава

1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,

2 Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.

Здесь говорится не о том, что это невозможно, но как раз о том, что это возможно. Если человек смог совладать со словом, он и все тело способен подчинить Господу, чтобы оно не грешило.

С учителей будет спрос очень большой. Сказано, что «не многие делайтесь учителями», потому что очень многие люди сами себя ставят учителями. Здесь показано уважительное отношение к учителю, учителя приветствуются, но при этом Господь должен ставить учителей. Он предупреждает, что если учитель будет неправильно учить, то подвергнется очень большому осуждению.

3 Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.

4 Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий;

5 Так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!

6 И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.

7 Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,

8 А язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда (Иак. 3:1–8).

Когда-то язык человека был исполнен смертоносного яда, и по этой причине никто из нас не может не грешить языком. Это произошло в Эдемском саду. Смертоносным ядом обладает змея, змеиная пасть. И язык человека может быть исполнен смертоносного яда только в одном случае: если он говорит слова змея, когда он начинает их повторять. Это человек, который слушает дьявола, говорит его слова, повторяет их. Язык, наполненный смертоносным ядом, – это язык людей из этого мира, которые живут в этом мире и исполняют волю своего отца, дьявола. Пока грех не исповедан, ничего невозможно изменить, очень важно это понимать. И очистить язык от этого смертоносного яда может только Бог.

9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.

10 Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.

11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]?

12 Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду.

Это уже молитва о языке. Здесь очень важно признать, что язык, начиная с Эдемского сада (как только человек начал быть послушным дьяволу), стал смертоносным, исполненным яда. И надо признать, что этим языком проклинались люди, а сейчас в церкви они им же благословляются. Но так не должно быть, потому что один источник не может источать и то и другое. Нужно в покаянии очистить свой язык, чтобы он больше не был наполнен смертоносным ядом, нужно признать, что языком убивались люди, говорилось зло. Нужно отказаться от всего этого и признать, что только Господь может очистить ваш язык. Когда вы начнете молиться об этом, то через какое-то время заметите, что Господь начал действительно его очищать. Просите, чтобы ваше слово было с благодатью, приправлено солью, чтобы через ваши уста изливалась только любовь, чтобы источник ваш был только добрым.

13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.

14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.

Смотрите: только что был смертоносный язык, а теперь Иаков говорит о сердце. Все это исходит из сердца.

15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская (по водительству бесовскому),

16 Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.

17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.

18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир (Иак. 3:9–18).

Когда ты хранишь мир, ты способен слышать Бога.

Четвертая глава

1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?

2 Желаете – и не имеете, убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите.

Вожделения воюют в ваших членах, и начинается война: хочу, дайте – и не получаю. Отсюда возникают вражда и распри.

3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

Что значит «на добро»? Чтобы отдать кому-то. А употребить для вожделений – это просить только для себя. Но важно просить для того, чтобы отдать другим, и Господь благословит вас, чтобы вы могли отдавать и сеять, Он сделает все для того, чтобы мы могли любить, это действительно сердце Божье, и тогда Иисус сможет через вас жить.

4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?

6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Смиренному Господь дает помощь во всем, а другой вроде хочет, чтобы Господь ему помог, а Господь противится ему и ничего не дает. Вроде и просит, а ничего нет, потому что Бог гордым противится.

7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу...

Все то, что описал Иаков и что происходит в жизни человека, говорит о наличии дьявола в его жизни. И вражды, и распри, и змеиный язык говорят о присутствии демона – и все это из-за непокорности Господу.

7 ...покоритесь Богу; противостаньте диаволу и убежит от вас.

8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки…

А что значит «очистите руки»? Исповедуйте, что совершили ваши руки, – и Господь их очистит.

8 ...очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.

9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль.

10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.

11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.

12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?

13 Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль";

14 Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.

15 Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое", –

16 Вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.

17 Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех (Иак. 4:1–17).

Что значит «разумеет делать добро и не делает»? Когда вдруг приходит мысль сделать какое-то доброе дело, и человек не делает, противится этой мысли. Поступая так, он грешит. Если ты не сделал добро, которое Господь говорил тебе сделать, ты согрешил и нуждаешься в покаянии, в исповедании, что не послушался Господа и не сделал это доброе дело, о котором Он тебя просил.

Пятая глава

1 Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.

2 Богатство ваше сгнило (новость интересная такая), и одежды ваши изъедены молью.

3 Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.

4 Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.

5 Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.

6 Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.

Здесь речь идет о Господе Иисусе Христе.

7 Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.

8 Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.

9 Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей.

Не сетуйте – значит не жалуйтесь друг на друга.

10 В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним.

11 Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец [оного] от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен.

12 Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению.

13 Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.

14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.

15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.

16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

17 Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.

18 И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.

19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,

20 Пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иак. 5:1–20).

Человек, который обратит грешника, спасет эту душу от смерти, он покроет множество грехов – этим он поможет не только грешнику, но и себе.

 
   
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ваш комментарий появится на сайте после проверки.
Архив