Вникай в себя и в учение: по посланию к Евреям
Окт 24, 2019
Сила послушания
Я хочу поговорить с вами о силе послушания.
1 Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.
Нам важно быть внимательными к тому слову, которое мы слышим, чтобы не отпасть, потому что прийти к Иисусу может каждый, но, как написано: много званых, но избранных мало. Избрание определяем мы сами, оно зависит от нашего решения в сердце угодить Господу.
2 Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние,
3 То как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него,
4 При засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле?
5 Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим;
6 Напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?
7 Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих,
8 Все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено (Евр. 2:1–8).
Слово Божье говорит о том, что Господь совершил абсолютно все для нашего спасения. Но, придя к Иисусу, мы пока не видим, чтобы все Ему покорилось. По этой причине мы живы и у нас есть впереди труд – нам нужно, чтобы все в нашей жизни было покорено Богу, чтобы мы были Его. Нам дано слово, как говорит Писание, слово, которое сказано в нашу жизнь. Мы сами сказали это слово, мы исповедали перед Богом, перед всем миром, видимым и невидимым, наш выбор. Мы были выкуплены драгоценною Кровью Иисуса Христа и омыты этой драгоценной Кровью.
Но Слово говорит:
...Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено (Евр. 2:8).
У нас начался процесс «завоевания Ханаана» – нам нужно покориться Богу. А покориться Богу можно только в послушании, в доверии к Нему и в вере.
9 Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.
10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.
11 Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями (и нас тоже), говоря:
12 Возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.
13 И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.
14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола (Евр. 2:9–14).
Дьявол имел державу смерти, но был лишен этой силы, и ключи от ада и смерти теперь принадлежат Господу Иисусу Христу. Сегодня многие говорят, что Иисусу было несложно пройти испытания, ведь Он же Бог. Посмотрите, какая лукавая фраза: «Он же Бог». Но я хочу, чтобы вы навсегда поняли о страданиях Иисуса Христа то, что Он в тот момент был и Богом, и человеком. Как Бог, Он брал на Себя грехи всего мира. Как Бог, Он должен был войти Первосвященником к Отцу и принести Кровь Свою перед Отцом, покропив этой Кровью, очистив и омыв всех. И Он с этой Кровью вошел значительно выше, чем когда-то входил первосвященник, который окроплял кровью ковчег во Святое Святых. Первосвященник входил во Святое Святых раз в год, мы же имеем Первосвященника, Который Кровь Свою вознес выше, чем скиния. Он поднялся выше, был вознесен к Престолу, и эту Кровь Он отдал Отцу. Он один раз покропил ковчег именно там, на небе, и теперь нам не нужно каждый год приносить жертвы. Эта Жертва была единственной, святой, чистой. И никто никогда не сможет принести другую жертву. Выше ее не было, нет и не будет.
Мы могли бы свою жизнь сохранить и на ветхом завете. Я вас уверяю, что могли бы, если бы сохраняли. Ветхий завет и тот завет, который был заключен с Авраамом, был чист, свят и силен. И если бы человек был способен его исполнять, если бы он не презрел этот закон, мы бы до сих пор еще могли приносить жертвы за свои грехи и ходить к первосвященнику.
Но закон был ослаблен плотью, как сказано, потому что человек не был способен его выполнить. Он не хотел его выполнять, ему это было неважно. Кому-то было важно, но большинству – неважно. И тогда Господь, чтобы человечество не погибло, послал Своего Сына для того, чтобы заключить новый завет – по причине ослабления закона плотью, хотя закон, как говорит Слово, свят и выполнять его было можно. Господь, как вы помните, не дает ничего, что человек не способен был бы вынести. И вот по причине того, что люди не смогли выполнять этот закон, Господь снова не уничтожил человечество. Оставался самый последний, завершающий план – и самая великая Жертва была принесена.
В законе есть такая возможность: брат может ответить за брата. И Господь пришел, чтобы стать братом и чтобы ответить за наши грехи, чтобы взять на Себя все проклятия, грехи, немощи и болезни – абсолютно всё. И всем известно слово: «На подвиг души Своей Ты будешь смотреть с довольством». Дело в том, что когда Иисус шел на крест, на эти страдания и мучения, то это шла душа. Потому и сказано: «На подвиг души Своей Ты будешь смотреть с довольством» – в этот момент подвиг совершала душа, не Бог. Это был подвиг души и плоти. Они и наказывались, и совершали подвиг одновременно. Праведный за неправедных пошел на смерть, это был подвиг Его души. И оттого что Он был праведен, Он Свою святую Кровь смог поднять туда – к Отцу и стать Ходатаем за нас.
14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
15 И избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь (Евр. 2:14–18).
Мы выкуплены из рабства греха драгоценной Кровью Иисуса Христа, и мы теперь можем не грешить.
1 Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,
2 Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.
3 Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его,
4 Ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог.
5 И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить;
6 А Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Евр. 3:1–6).
Спасен будет тот, кто твердо сохранит упование до конца, понимая, зачем мы пришли к Богу, какой драгоценной ценой мы можем называться детьми Божьими, понимая, что мы выкуплены из рабства. И если человек это понимает и избирает быть верным, избирает хранить верность до конца, я подчеркиваю: хранить ее до конца – он спасется.
Жизнь в Божьем покое
7 Почему, как говорит Дух Святой, ныне, когда услышите глас Его,
8 Не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,
9 Где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.
10 Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;
11 Посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.
12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.
13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне» (сегодня), чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом (Евр. 3:7–13).
Если ты принимаешь решение идти Божьими путями, но в этот момент заблуждаешься сердцем и грешишь, обольстившись грехом, если ты забыл о том, какой драгоценной ценой ты был выкуплен, и твое сердце ожесточается, когда тебе об этом напоминают, то Господь говорит, что тогда ты не войдешь в Его покой.
Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца (Евр. 3:14).
Мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь сохраним до конца. А если не сохраним, то погибнем, потеряем спасение. Мы спасаемся, когда, отвернувшись от своей прошлой жизни, омывшись Кровью Христа, родившись свыше, идем за Иисусом, взяв свой крест. Но если затем мы этот крест выбрасываем, идем своими путями и живем во грехе, то не спасаемся, становясь теми, кто находится под гневом Божьим. Знайте об этом. Такие люди лишаются покоя, его нет в их жизни, но они слышат слова обличения: «Вернись, покайся, ты отошел, ты ушел далеко. Вернись».
Если человек ожесточается в этот момент, становится в позу сопротивления, то теряет спасение и имя его стирается из книги жизни. И будет ли еще дана милость на покаяние – это вопрос. Я говорю эти слова, чтобы вы имели в себе страх Божий, чтобы не отступили ни вправо, ни влево, когда решили пойти за Иисусом Христом, чтобы Кровь завета была для вас драгоценностью, а не чем-то, что можно попирать ногами. Если вы приняли решение и исповедали его перед Господом, вам важно это решение сохранять. У вас нет права пренебрегать им. Если кто-то так думает, то согрешает, накапливает над своею головою гнев Божий. Все достаточно серьезно, это не шутки.
15 Доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота».
16 Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.
17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?
18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?
19 Итак видим, что они не могли войти за неверие (Евр. 3:15–19).
Непокорность, непослушание, ожесточение сердца, неверие – это грехи, которые не дают человеку возможности войти в покой Божий.
1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших (Евр. 4:1, 2).
Итак, Господь говорит слово. И это слово можно выбросить, а можно принять и растворить своею верою. Что это значит? Это значит слово можно оживить в своей жизни, чтобы оно растворилось вместе с верою, стало одной субстанцией. И благодаря вере это слово начнет исполняться в жизни человека, станет живым и действенным.
3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира.
4 Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
5 И еще здесь: «не войдут в покой Мой».
6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,
7 То еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».
8 Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
9 Посему для народа Божия еще остается субботство.
10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих (Евр. 4:3–10).
Я хочу вам сказать кое-что о покое. Я знаю, что, когда мы входим в покой, мы наполняемся силой Божьей.
Когда вы проходите какие-то сложные обстоятельства и врагу очень хочется вас вывести из себя, чтобы вы перешли на эмоции ли, на чувства ли, еще на что-то, то он может послать людей, которые будут провоцировать вас. Враг знает вас, и ему важно, чтобы вы вышли из этого покоя.
Что такое покой? Что такое субботство? Это пребывание в Боге. Это пребывание с Богом. Это ваши постоянные отношения с Ним, когда вы входите в покой, в субботство. И суббота у вас длится и днем и ночью. Это не просто соблюдать седьмой день, отдыхать от всех дел и ждать, когда же он, наконец, закончится – посуду надо помыть. Это не тот покой. Это покой ежедневный, когда мы входим туда, где Господь, потому что Господь обитает в покое и в мире. И нам важно войти в этот покой как в дом. Покой можно сравнить с домом, в который нам нужно войти и жить там, не покидая его. Но враг будет делать все для того, чтобы вас оттуда изгнать. И как только вы выйдете из этого дома, вы встретитесь с врагом. Но нам важно каждый день стремиться к тому, чтобы быть в Его покое.
Самый лучший способ войти в покой – это Слово Божье. Взять его в руки и начать читать, потому что во время чтения Слова Господь может начать говорить, мы можем войти в Его покой. Вам важно укорениться в покое, а для этого нужно просить, чтобы Господь укоренил вас, чтобы вы могли войти в него и больше никогда не выходить. Если вы позволяете своему сердцу то входить в него, то выходить, это не тот покой.
Покой – это уверенность в нашем Боге. Что бы ни происходило вокруг, если вы уверены в Боге своем, – вы находитесь в покое. Весь мир будет рушиться, и вы еще не такое увидите своими глазами – вам важно научиться жить в покое, в этом доме, поселившись в нем, прописавшись в нем, поставив все необходимые печати. Это ваше место жительства здесь, на земле, это ваш дом. Это то место, в которое вам нужно войти верою. Это место, где живет Иисус. Каждому дано место жительства на земле, и вы не лишены здесь обители. Понятно, что Господь строит обители вам на небе, но есть обитель и здесь, на земле. Господь говорит, что эта обитель называется покой. Вы можете войти в этот покой и жить, если только сами не решите из него выйти. Это место вашего обитания с Господом, поэтому все ваше стремление должно быть приложено к тому, чтобы вам жить в этом доме, не выходя из него. В этом доме вы начинаете жить с Иисусом, вы привыкаете с Ним жить на земле, потому что на небе мы познакомимся с Ним уже как с Судьей, а здесь, на земле, мы имеем Царство Божье внутри себя, в котором мы живем с Иисусом. Царство Божье несет в себе любовь, мир, радость.
16 Ибо некоторые из слышавших возроптали... (Евр. 3:16).
Возроптали. Не в покой согласились войти, а возроптали. Здесь снова говорится о выборе. Кто-то сказал: «Я хочу войти в покой Божий» – это значит в покорность, потому что никто не войдет в покой с непокорностью, непокоривых ждет гнев Божий. А для чего нам нужно входить в покой Божий? Чтобы сохранить свое спасение, потому что, только находясь в покое Божьем, вы сможете слышать Бога, сохранить свое спасение и войти в Царство Божье. Это послушание Богу. Это то место, где вам необходимо жить, не покидая его. А тот, кто выйдет, сразу же поставит на себе печать, что он непокоривый. Он не покорился и не слушается Бога. Его ждут уже там, где плач и скрежет зубов, потому что, выйдя из этого дома, прийти в Царство Божье не получится.
17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? (Евр. 3:17)
Рожденные свыше люди продолжают упорно грешить, навлекая на себя гнев Божий, потому что не боятся того, что их кости падут в пустыне. Многие христиане думают, что Бог позволяет грешить, потому что невозможно не грешить – плоть же сильна, и грех тоже силен. Но в Слове Божьем сказано совсем другое. Грех – это то, что лежит у двери. И размер его, как вы понимаете, соответствующий. Вы открываете двери и видите, что там что-то валяется у двери, что-то непонятное и малозаметное. Кто-то открыл дверь и увидел, а кто-то мимо прошел и даже не заметил его – мало ли что там валяется. Выбор за человеком – возьмет или не возьмет. Похоть всегда поднимет.
Грех несет разрушающее действие. Человек не видит, как грех выглядит, какой вид он имеет. Грех лежит при дверях, но он не просто так туда попал, враг подложил его под двери. Почему? А потому что сердце твое уже начало загораться, еще чуть-чуть – и ты уже согрешишь. Что-то стало происходить в твоем сердце, оно стало звать этот грех, и он приполз туда. Обратите внимание, к греху не надо даже идти, он сам приходит, когда сердце начинает его звать. Если в твоем сердце живет похоть, она начинает звать этот грех к дверям. Что это за двери? Это двери того дома под названием покой, где ты с Богом находишься. И если ты начинаешь звать грех, он подползает к этой двери, но войти не может. Он ждет, когда ты выйдешь из этих дверей и сделаешь неправильное, смертельное решение пойти и подобрать его.
Если нет страха Божьего, то пойдешь и согрешишь, потому что не страшно. Ты не думаешь о последствиях, потому что глуп. Может быть, ты думаешь, что ты очень умен? Но если ты грешишь, значит, ты очень глуп и назвать себя умным не можешь. Весь мир может быть покорен под твои ноги, но, если ты душе своей можешь повредить, ты ничто. Если ты не способен победить то, что валяется при твоих дверях, как кучка навоза, если ты съедаешь это намеренно (а это так и выглядит), то ты любишь грех.
18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его… (Евр. 3:18).
Не доводите Господа до того, чтобы Он начал клясться, потому что Господь верен Своей клятве, и Он исполнит и не изменит. Запомните это. Не гневите Бога, не доводите Его до того, чтобы Он уже начал клясться, что человек не войдет в Его покой. А если не войдет в Его покой, значит, он и не встретится с Богом, потому что Господь – это мир, Он живет в покое.
18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?
19 Итак видим, что они не могли войти за неверие (Евр. 3:18, 19).
Человек не верит тому, что говорит Слово, поэтому идет и грешит. Он слышит Слово, но не растворяет его верою, оно для него ничто, буковки какие-то. Человек думает: «Какая разница, мало ли чего там говорят». Растворить верой – это значит принять это Слово, забрать его, растворить для того, чтобы оно стало живым и действенным.
1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших (Евр. 4:1, 2).
Слова можно услышать очень много, но если это Слово не растворилось и не ожило в человеке, оно не принесет никакой пользы. Хорошо, когда люди понимают, что такое сила Слова, когда есть понимание, что это Слово делает. Если вы внимаете и слушаете, это Слово произведет в вас великую работу и не вернется неисполненным. Если вы примете его, растворите своей верою, будете ему послушны, покорны, будете хранить его и позволите Господу это слово в вас оживить – вы спасетесь. Так говорит Слово Божье.
1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,
2 Учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.
3 И это сделаем, если Бог позволит.
4 Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого,
5 И вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6 И отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
8 А производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение.
9 Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так (Евр. 6:1–9).
Благословение получает тот, кто как земля, которая многократно пила дождь и дала соответствующие плоды. Эта земля благословенна. А та земля, которая дождь учения не принимала или принимала, но произрастила тернии и волчцы, подвержена проклятию. Смотрите, чтобы вам не оказаться землею, которая произрастила тернии и волчцы, то есть проклятия, которые приходят из-за греха. И у такой земли есть конец – сожжение. Господь проверяет плоды, Он как садовник, который смотрит за Своим виноградником: если нужно – обрежет, а если не приносит плода – сожжет. И когда Господь говорит эти слова, то только по одной причине: Он говорит о выборе. У нас всегда есть выбор – произращать полезный злак или терния и волчцы.
Тот, кто грешит, кто продолжает попирать Кровь Христа и не растворяет услышанное слово верою, кто не использует Слово Божье в своей жизни, произращает на своей земле проклятые колючки, на которых плодов нет и быть не может. И опасно думать, что Бога это устраивает. Господь будет приходить и проверять. Он может предупредить раз, два, три, но чаша Божьего гнева наполняется, и если гнев выльется – Господь может сжечь все это. И часто жизнь таких людей может просто закончиться.
Написано: «Страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр. 10:31). Когда вы грешите, вы боретесь с Богом, вы отворачиваетесь от Него и поворачиваетесь к греху, к идолам и презираете Кровь Христа, которою вы омыты. Вы пренебрегаете той жертвою, которую Он принес. Вы теряете благословение, и Господь не может вас благословить, а Он желает этого всем Своим сердцем. В результате вы становитесь землею, которую топчет враг и бросает туда семена колючек, которые затем произрастают. Тем самым вы демонстрируете всему миру позор того, кем вы являетесь и Чье имя носите. Ваша жизнь несет в себе не благословения, а проклятие. При этом на вас написано имя Иисуса Христа.
Господь вечно терпеть это не будет. Если вы носите имя Иисуса Христа и подвергаете свою жизнь проклятиям из-за греха, вечно позорить Его имя вы не будете, вам это не дано. И Господь всегда об этом предупреждает. Есть выбор, поэтому есть и ответственность. И то, что вы произращаете, – это ваш выбор. Никто вас не оставил наедине с грехом, но сказано, что у нас есть милость и благодать. Мы имеем не простого первосвященника, а Ходатая нового завета, который за нас ходатайствует. Нам дается помощь, которую мы не заслужили, – сверхъестественная незаслуженная милость. И никто не может сказать: «Извините, не получилось победить грех». Нет. Ты его выбрал, потому что возлюбил его, похоть взыграла внутри тебя. И ты сделал выбор не в сторону Божьего лица, Божьей праведности и милости, а повернулся к греху.
Если бы вы видели, как выглядят грехи, чтобы понимать вообще, к чему поворачивается человек! Это мерзость, как они выглядят. Вы не видите, потому что мир этот невидим. Но если бы вы увидели, вас бы стошнило. Не просто так людей рвет во время освобождения, потому что они соприкасаются настолько близко с этой мерзостью, что никто не сможет смотреть на это и восхищаться. Но люди идут за грехом. Не видя, идут – лишь только потому, что приходят мысли. Человек обманывается этими мыслями, и они опускаются в землю, которая произрастит эти семена.
Это только вам выбирать, какой будет ваша земля и какие семена вы хотите на ней посадить. Что вы примете, из какого источника все эти семена? В первом случае это семена от Слова Божьего, которое живо и действенно. И если вы приняли его, растворили верою, если ваша земля пила его многократно, она произрастит благословения. Слова учения – это то, что вы принимаете через свой разум. И все это вы можете опустить в свое сердце, а можете так и оставить в разуме. И дьявол придет и склюет это слово. Если же из-за неверия земля примет мысли от врага, то произрастут терния и ничего в вашей жизни доброго не произойдет. И все это будет сожжено вместе с человеком.
9 Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.
10 Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.
11 Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца (Евр. 6:9–11).
Если вы будете ревновать до конца, вы спасетесь. Это еще один ключ к спасению. Ревновать нужно каждый день, потому что мы не знаем, когда предстанем перед Престолом. У нас не может быть выходных от Бога. У нас может быть только отделенное время, которое приблизит нас к Нему еще больше.
12 Дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.
13 Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою,
14 Говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.
15 И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.
16 Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.
17 Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,
18 Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду (Евр. 6:12–18).
Здесь Слово говорит о том, что Бог поклялся Собою, а мы не верим. Если Бог поклялся – верь! Не имеешь права не верить. А если нарушаешь этот закон, ты будешь отвечать за это. Не верить Богу – это грех, и ты будешь отвечать за это.
18 Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,
19 Которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,
20 Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека (Евр. 6:18–20).
Запомните, что клятва, которую дал Господь для вас, – это якорь безопасный и крепкий. Нужно уповать на нее, потому что если Господь обещал и поклялся, то в вашем сердце она должна быть как безопасный якорь.
16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
17 И грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 Который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 И имея великого Священника над домом Божиим,
22 Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
23 Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр. 10:16–23).
Итак, мы родились свыше, повернулись к Богу и поняли, что не можем уже вернуться назад. Мы знаем истинное Евангелие и понимаем, что за нас принесена жертва и что другого пути нет, кроме пути, который есть Иисус Христос, потому что Он есть путь, истина и жизнь. Мы это осознали и встали на этот путь. Мы берем свой крест, потому что понимаем, что без креста нам идти невозможно – на этом кресте будут умирать наши мертвые дела. Мы их будем распинать, когда по дороге Господь будет показывать их. Господь сказал: «Вложу законы Мои в сердца их и в мыслях их напишу их» – и сердце, и мысли, и разум становится Христовым. Если Господь говорит, что напишет, значит, Он обещает это сделать по дороге. Не написал уже, но Он сказал: «Я напишу». И по мере нашего хождения с Ним мы будем находить эти законы в своем сердце, они будут там записаны, и в нашем разуме они тоже будут записаны.
И грехов их и беззаконий их не воспомяну более (Евр. 10:17).
Когда Господь не вспоминает нам наши грехи – это значит, они прощены, их больше нет, Господь смыл их с нас, и мы уже идем чистыми и непорочными. Нам надо держаться этой чистоты до конца.
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них (Евр. 10:18).
Если Господь простил грех, нам не нужно приходить и все время просить за него прощения.
Очищение совести
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 Который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 И имея великого Священника над домом Божиим,
22 Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою...
Понимаете, как надо приходить к Престолу, когда вы хотите молиться? Абсолютно искреннее сердце и полная вера.
...кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водою чистою (Евр. 10:19–22).
Господь очищает нас от мертвых дел на нашей совести.
Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр. 9:13, 14)
Здесь очень важно знать, что же это были за жертвы и что такое пепел телицы. Сжигалась рыжая телица, и ее пепел выносился за стан, где он находился в течение долгого времени, и каждый мог прийти и очиститься им, потому что этот пепел очищал. Кровь тельцов очищала, пепел телицы очищал, через окропление освящали оскверненных, чтобы чисто было тело. Мы, придя к Иисусу, тоже были осквернены, и когда мы начинаем путь за Ним, мы нуждаемся в очищении грехов. На небе Господь это уже сделал, Он очистил нашу совесть от мертвых дел. Совесть, которая помнит все грехи, которые были, потому что на ней все это было написано, и Господь очищает, чтобы совесть была чистой и непорочной.
И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное (Евр. 9:15).
Вы сейчас проходите процесс освящения и очищения, потому Господь уже это сделал. Теперь, когда вы идете с крестом, Господь очищает вашу порочную совесть от мертвых дел. На совести все записано, как на скрижалях, и Господь Иисус Своею Кровью очищает нас от этой порочной совести; когда мы исповедуем эти грехи и преступления, Он больше не вспоминает о них.
Все, что записано на скрижалях вашей совести, враг подходит и начинает вам зачитывать. Он напоминает: «А у тебя вот это записано» – и как книгу читает, хоть затыкай уши. Врагу не нужно ничего помнить, потому что все ваши дела записаны на вашей совести. Это скрижали. Совесть – это и есть та книга, в которой записаны все ваши дела, все ваши грехи и беззакония. Господь Иисус, когда вошел в ваше сердце, вошел со Своею Кровью для того, чтобы очистить вашу совесть от всех мертвых дел, которые были совершены, очистить ее от всех преступлений. И когда вы будете это исповедовать, рассказывать Господу, признаваться в своих преступлениях, тогда вы все больше и больше на этом пути будете приближаться к Господу. Вы будете становиться землей благословений.
22 Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
23 Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи (Евр. 10:22–26).
Если вы получаете истину и знаете, что это истина, но продолжаете грешить – вы будете за это наказаны тем, что больше возможности покаяться не будет. Если человек понимает свою греховность, приходит к Престолу и говорит: «Господи, помоги! Дай милость мне, дай силы справиться с этим», это одно сердце. А другое сердце послушало истину, плюнуло на нее и пошло жить своею жизнью, надев маски и говоря в своем сердце: «Кто меня увидит?» Не будет более такому сердцу прощения, потому что истину не позволено попирать, пинать ногами – не позволено, не будет долго Господь это терпеть. Слово Божье говорит, что для того, кто принимает истину и продолжает произвольно грешить, не останется более жертвы за грех. Кто захочет – изме́нится, нам дана эта возможность, Иисус умер для того, чтобы мы могли освободиться. Никто не смеет и не может сказать, что это невозможно. Это возможно абсолютно каждому человеку, приходящему к Иисусу.
Но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников (Евр. 10:27).
Господь говорит, что тот, кто слышит истину и попирает ее ногами, идет и продолжает произвольно грешить, становится противником, то есть врагом. А враги будут положены к ногам Божьим. Не становитесь Богу врагом, потому что всякий, кто ненавидит праведность, кто отвернулся от Него и попирает Кровь завета, Кровь Иисуса Христа, становится Ему врагом. Нигде не сказано, что невозможно не грешить, и, если вы пытаетесь обманывать себя и Бога, вы будете за это наказаны.
28 Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
29 То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.
31 Страшно впасть в руки Бога живого! (Евр. 10:28–31)
Не доводите Бога до такого состояния, чтобы вам впасть в Его руки. Что такое впадать в Его руки? Это значит – упасть в Его руки. Не прийти, а неожиданно споткнуться и бац – смотришь, а ты в руках Божьих. И что тогда может сделать Господь, если вы упали в Его руки? Выбросить в озеро огненное. Зачем нам это нужно? Разве не дано нам больше?
35 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
Если вы не выбросите свое упование, не оставите, не забудете, если будете хранить его, беречь, вам предстоит великое воздаяние. Великое воздаяние предстоит!
36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
37 Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.
38 Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души (Евр. 10:35–39).