Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Вникай в себя и в учение: по Посланию к Римлянам (8 гл.)

Фев 24, 2021

 
   

1 Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу (Рим. 8:1).

Здесь не говорится о том, что, если ты будешь жить по духу и делать не пойми что, тебе не будет осуждения. Нет. Здесь говорится о том, что, когда ты будешь жить по духу, тебя не за что будет осуждать. Здесь речь идет о твоем выборе: будешь ли ты жить по плоти или будешь жить по духу. Если ты будешь жить по духу, то пройдешь мимо осуждения.

2 Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти (Рим. 8:2).

Дух жизни во Христе Иисусе в нас, если мы живем по духу. В этот момент мы освобождаемся от закона греха и смерти. Каким образом он смог освободить нас? Только одним: этот закон вместе с Иисусом вошел в наше сердце. И все, что есть внутри нашего сердца, что исходит из него, начинает жить и действовать посредством нашей веры. Вера высвобождает все, что Иисус принес вместе с Собою в нашу жизнь. Достаточно сказать слово со знанием того, что сделал для нас Иисус, – и это, со временем, будет видно в нашей жизни, потому что в сердце были посеяны добрые семена. Иисус пришел в наш сад со Своими семенами, и Ему позволено там делать все – либо не позволено. Если человек продолжает потакать своей плоти, не принимая во внимание то, о чем говорит Слово, если отвергает это, не верит – все это жить в нем не будет никогда. В нем будет жить только то, что допущено его верой. Во что он верит, то и получит.

Но Господь говорит: «Посмотрите, что Я вам принес. Вы можете жить только этим. Если вы выберете то, что Я принес, Я помогу вам избавиться от старого, к чему вы привыкли, во что вы привыкли верить; Я помогу вам очиститься от всякой тьмы, от всего, что грех принес в вашу жизнь. Но для этого придется применить усилия, вам нужно будет трудиться над этим каждый день».

3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти (Рим. 8:3).

Представьте себе, что тот самый закон, который Господь дал еще до Своего пришествия, – плоть его ослабляет. Если плоть царствует, то, что принес Иисус, будет ослаблено, силы закон иметь не будет, потому что плоть способна его ослабить. Она сама решает, сила там будет или слабость. Иисус, когда Он осудил грех во плоти, Он вошел в наш храм – во всемогущей совокупности всего, что Он сделал.

Представьте себе, сколько чемоданов, сколько всего Он принес в нас! Но есть условие: вы не увидите всего этого в своей жизни, если, во-первых, не будете знать, что именно Господь принес, и, во-вторых, если благодаря своей вере и своему труду не будете постепенно открывать и раскладывать все эти вещи в своем доме, при этом выбрасывая все старое, что еще занимает место в вашей жизни, в вашем сердце, освобождая его для нового. Оно уже пришло, но плоть может все ослабить.

А если вы духом умерщвляете дела плотские, то вы увидите все это в своей жизни исполняющимся, потому что, когда вы умерщвляете дела плотские, высвобождается место для всего духовного, что принес Иисус к вам. Раскроете вы это все или же это останется в зачаточном состоянии – выбор за вами. Иначе мы всю жизнь можем наблюдать одну и ту же сцену: открываем дверь и видим фотографию – на пороге стоит Иисус с кучей чемоданов. Прошло двадцать лет, все то же самое: фото открытой двери, Иисус стоит с чемоданами, мы Ему улыбаемся. Фотография уже пожелтела, но на ней все то же самое. Впустили вы Его или же ваша царственная плоть настолько близка сердцу, что Иисус так и остался стоять на пороге?

4 Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном (Рим. 8:4, 5).

По тому, как живет человек, очень хорошо понятно, плотской он или духовный, какой закон он выбрал и во что верит. Господь сделал абсолютно все для того, чтобы нам быть духовными людьми, нам осталось только принять это. Наша жизнь показывает, что мы приняли, во что мы поверили. По плодам узнаётся все. И плоды показывают, что в нас – в нашем разуме, в нашем сердце. Если ты духовный человек, ты не сможешь грешить, потому что духовный человек тот, в ком живет Святой Дух. А чтобы Дух Святой жил в вас, нужно жить и не грешить. Помышления плотские приводят к большим проблемам: начинает действовать закон греха и смерти в человеке. Помышления плотские – это суть смерть, ведущая в погибель.

Из-за чего порой человек мучается? Из-за плотских мыслей, потому что сначала пришли плотские мысли. А почему они пришли? Потому что человек плотской, не духовный. Если ты не духовный, в тебе не живет Святой Дух, ты игнорируешь Его, и в тебе живет грех. Нечистые духи всегда используют грех. Именно они дают плотские мысли, которые очень понятны плоти, и она их всегда с радостью принимает. А когда плоть принимает плотские мысли, она потом согрешает против себя, против тела, против Бога, против ближнего. Не имеет значения как, но согрешает, потому что не принято спасение – вот в чем проблема. Нет абсолютной веры и понимания о спасении. Еще раз повторю:

5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном (Рим. 8:5).

Если ты хочешь знать, по плоти ты живешь или по духу, подумай, о чем ты размышляешь. Враг всегда начинает свою работу с помышлений. И Господь начинает Свою работу с помышлений, потому что, каковы помышления, так в вашей жизни все и произойдет. Если грех случился, значит, были помыслы, что-то уже было принято тихонечко в голове. Кто знает, что происходит в голове у человека? Принял мысли – и начинается в голове брожение, человек размышляет о том, что дьявол вложил в разум. Он думает, а похоть говорит: «Ох, как это мне сладенько, как я этого хочу» – и зачала, секс произошел в голове. И – бац! – родился грех. А сначала были плотские размышления.

6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир (Рим. 8:6).

Первое, с чем мы сталкиваемся, – это помышления. Ваши помыслы говорят о том, кто в этот момент разговаривает в вас. Когда душа враждует с плотью, мысли будут осуждающими, и не кого-нибудь, а себя. Когда человек принимает в свою жизнь Иисуса Христа, Который приходит и оживотворяет ваш дух, дух воскресает, потому что был мертв. Грех, плоть, душа греховная – все это умертвило наш дух, он перестал жить. И когда душа и плоть начинают воинствовать между собою, осуждая и обвиняя друг друга, такому человеку очень трудно войти в покой. Этот покой очень желанен и в тот же самый момент недосягаем, потому что внутри идет битва. И нет ничего более страшного, когда человек сам себя осуждает, сам себя казнит. Внутри человека, когда умирает его дух, рождается палач, судья, рождается гордец, который имеет множество желаний в своей плоти. Слово Божье говорит, что плоть полна всяких вожделений. Она всегда желает противного духу и всегда будет противиться. Душа будет страдать от того, что делает плоть, потому что душа нежна из-за присутствия в ней совести. И это очень мучительно, вы сами это знаете.

Все начинается с помыслов. О чем ты думаешь, то с тобою и происходит: либо ты совершаешь дела, ведущие к смерти, либо ты совершаешь дела, которые ведут к жизни и миру. Если ты не имеешь жизни и мира, значит, ты думаешь о плотском и совершаешь дела, которые ведут к смерти. От этого потом погано внутри – это смерть прикасается к сердцу. Не жизнь и мир, а смерть – плод такой. В наших силах думать о духовном. Если вы научились побеждать мысли, вы будете побеждать и в поступках. Но для этого, согласитесь, нужно усилие.

7 Потому что плотские помышления суть вражда против Бога… (Рим. 8:7).

Как только пришли плотские мысли, ты уже не с Ним, ты против Него, ты встал на территорию сатаны, даже не замечая этого, ты уже во враждебном лагере. Всего лишь плотские мысли: «О-о, какая мадам пошла, какие ножки, какая грудь…», или «Вау, какая жратва. Сожрать бы все это», или «Эх, посмотреть бы сериальчик какой-нибудь. Что там, в этом сериальчике?» Похоть льется с экрана, и все это ты впитываешь, потому что это твоя пища. Но дух этой пищей питаться не хочет. А все начинается с того, что враг подкладывает тебе мысли. Будут они приняты или нет – это опять же твой выбор.

Сделать правильный выбор в наших силах, если только ты имеешь правильное понимание. Нужно сказать: «Моему духу все эти сериалы – не пища, не хочет мой дух это есть». Плоть скажет: «А я хочу». Но ты можешь ей ответить: «Мало ли что ты хочешь – займешься другим. Господь, скажи, чем мне сейчас заняться? Ты меня лучше всех знаешь, скажи, что мне сейчас лучше сделать? Помоги мне победить это».

Сейчас высвобожден гнев Божий на все, что противится Господу Иисусу Христу. Человек праведный, живущий по духу, – это человек, который минует гнев Божий. Дьявол делает все для того, чтобы вас подвести, толкнуть к Его гневу. Пока мы здесь еще, на земле, у нас есть свобода выбора. Но знайте: если ваши помышления плотские, вы будете постоянно под Божьим гневом. Вам важно принять решение, что вы будете трудиться и делать все для того, чтобы уйти из-под гнева Божьего, чтобы войти в поток любви Божьей, поток благословений, благодати и милости Божьей. Иначе вы становитесь врагами Богу.

…ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут (Рим. 8:7, 8).

Богу угодить не могут – это уже плод, а перед этим было совершено какое-то дело, которое Богу не угождает, мало того, ты становишься Его врагом. А что такое быть врагом Богу? Это значит, что на тебя будут пущены все стрелы от Бога, какие только возможно увидеть. Ты попадешь в войну, в которой будешь не на стороне Божьей, и Господь не будет защищать тебя, но ты испытаешь нападение от Него.

И в этот момент от тебя еще можно услышать ответ на вопрос: «Ты дитя Божье?» – «О да!» А что ты делаешь тогда под стрелами гнева Божьего? И почему твое лицо обращено к сатане, а спина к Богу? Дети с родителями рядом находятся, а тебя твои помышления увели далеко от Господа. Смотришь на жизнь такого человека и видишь, что все, что с ним происходит, – явно далеко от Бога, потому что втайне он помышляет о плотском. Мы можем этого не видеть, но это очень хорошо видно в духе.

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас… (Рим. 8:9).

Делаю акцент: живет. Если Он не гость в вашей жизни, а жилец, тогда вы не можете мыслить по плоти. Но если вы имеете в себе плотские мысли, значит, нет в вас Духа Божьего. Страшно, если вы спокойно живете, зная, что в вас нет Духа Божьего, не бьете тревогу, а спокойненько помышляете о плотском и видите плоды плоти в своей жизни. Все это ведет к смерти. «Подумаешь! Зато хорошо было, зато плоть удовлетворилась, получила, чего хотела. А то, что за это может быть смерть, – ну не сейчас же. Сейчас хорошо, тихо, спокойно, обманчиво приятно».

У вас есть огромная благодать и счастье быть теми, в ком зародился дух, кто кровью Христовой омыл свой дух, который был оживлен. И теперь ему необходимо быть не только возрожденным, но и возросшим. Поэтому ваш духовный человек всегда нуждается в пище. И здесь возникает новая битва. Если раньше душа воевала с плотью, и это, в общем-то, не всегда была война, потому что если душа не самоправедна, то она спокойно уживается с плотью. Но, как мы знаем, в мире вряд ли кто-то был настолько самоправедным, что клеймил позором свою плоть. Вот только совесть не молчала – единственная такая связь с Богом. Человеку было трудно что-либо делать без зазрения совести. Плоть и душа находили в грехе нечто общее, им нравился грех, душа это принимала, хоть совесть и продолжала попискивать немножко. Но когда зародился дух, началась претензия на господство.

Дух никогда не будет подчиняться душе и плоти, он всегда противится им, но противится в любви. Он будет делать все возможное, чтобы душа и плоть мирно, добровольно подчинились ему, и овладевает дух душой и плотью благодаря любви и мудрости. Если вы хотите, чтобы душа и плоть подчинились вашему духу, вам необходимо питаться Словом Божьим, потому что только Слово даст вам понимание, что такое душа и плоть, в чем они нуждаются, что им необходимо, какова их пища, чем они могут жить и что для них желанно. Дух знает, как не нужно потакать плоти. Он очень хорошо знает, что душа и плоть желают подчиняться вашему духу, они созданы для подчинения.

Если вы остаетесь в невежестве, если будете идти не духом, а инстинктами, чувствами, то вы должны понимать, что в этот момент вами управляет душа, хоть вы и думаете, что этот дух. Но Слово Божье говорит, что сначала душевное, а потом духовное. Душевное – это всегда размышление. Именно размышления касаются нашей души. Когда мы размышляем, в этом задействована наша душа, а потом из нашего разума все падает в наше сердце, в наш дух. Но сначала душевное. Сначала мы принимаем слово, оно входит в нашу душу, и только потом, принимая решение, мы позволяем этому слову упасть в наше сердце. Поэтому сначала душевное, а потом духовное. И когда это падает в наш дух, то дух через душу дает распоряжение плоти, и плоть может творить дела Божьи, особенно когда члены нашего тела посвящены Господу, когда наше тело принадлежит Ему.

Плоть была уже наказана, и по вере мы можем не грешить, не исполнять вожделений плоти. Она будет противиться, но нам важно ее подчинить, и мы можем подчинить ее только одним образом – если она будет распята. Распята – значит мертва. А если мертва, значит, не способна уже ничего делать. Наша задача – распять плоть, умертвить дела плотские. Это возможно сделать, если ты положишь в свое сердце, что плоть и все ее дела теперь для тебя будут мертвыми. И тогда дух тебе поможет. Ты начнешь понимать и отличать, где духовные дела, а где плотские. Если ты научишься различать, ты сможешь победить любой грех в своей жизни. Для тебя это не станет чем-то невозможным.

Что касается души, то, когда дух начнет главенствовать, она подчинится ему с радостью. То же самое происходит и с плотью, но для того чтобы это произошло, плоть надо научить не грешить. Душе нужен покой. В мышлении происходит много всяких битв, слишком много звучит разных голосов, потому что врагу очень важно владеть душою человека. Он претендовал на ваши жизни, и туда, где было пустое место, приходили бесы, они поселялись в человеке. Но возрожденный дух начинает сопротивляться, начинается битва.

Эта война происходит внутри человека – в его сердце, душе и плоти. Человек сам начинает выбирать, за кем он пойдет и как он будет жить. При всем этом нам очень важно сохранить стойкость, потому что и плоть, и душа будут пытаться нас сдвинуть то вправо, то влево. Если человек прислушивается к своим душевным чувствам или к тому, чего хочет его плоть, он начинает колебаться и не может идти прямо. Когда мы рождаемся свыше, когда наш дух возрождается, то сначала мы все ощущаем радость. Я слышала, что бывали и безрадостные рождения свыше, но возникает вопрос: действительно ли это было рождение свыше? Ну, что-то человек осознал, что-то понял, на что-то решился.

Итак, начинается битва, как я уже сказала. Но, питаясь Словом Божьим, вы начинаете понимать, что вы уже ничего не должны своей плоти. Раньше плоть царствовала, вы подчинялись ее вожделениям и постоянно чувствовали себя ее должниками, чувствовали себя обязанными исполнить то, что она хочет. И если она что-то хотела – а она всегда хотела греха – вы шли и делали это, и вы не могли от этого избавиться. Если похоть загорелась, то не успокоится, пока ты не отдашь ей этот долг, пока не будет сделан грех. Человек, который безмерно ест, до сих пор еще должник своей плоти. Человек, который не знает, как избавиться от компьютерных игр, – должник своей плоти, которая желает противного духу. И человек не может избавиться от этого желания, потому что, если плоть чего-то пожелала, трудно ей противостоять. Если дух еще слишком молод и не способен главенствовать, плоть продолжает царствовать. Внутри нас битва идет, очень серьезная битва, и каждый из вас знает, что это такое. Идет сражение, в котором ты можешь проиграть, а можешь победить. Если ты хорошо знаешь Слово Божье, если ты упорен в том, чтобы стоять на нем, если ты не безграмотный плотской христианин, ты сможешь победить и прославить Господа. Ты сможешь взять эту победу, но победа дается не так просто.

…Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8:9).

Задайтесь вопросом: «А живет ли во мне Дух Божий?» Дух Божий всегда хочет духовной пищи. А если плоть царствует и хочется делать только дела плотские, то где Дух Божий? Почему не хочется духовной пищи? Ты можешь называть себя христианином, дитем Божьим, но ты не Его!

10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности (Рим. 8:10).

Если Христос в вас, то вы не можете грешить. Все зависит от помышлений. Если ваши помышления – это мир и праведность, если ваши помышления о Христе, о Слове, если вы думаете о том, как не грешить, значит, Дух Божий пребывает в вас и плодом будет праведность. Что это значит? Вы будете совершать праведные поступки, потому что Христос живет в вас.

11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас (Рим. 8:11).

Если в вас живет Христос, то Отец оживит ваши смертные тела. Если плоть уже омертвела из-за греха и ничего не может делать, как только продолжать грешить, то через Дух Иисуса Христа, Который поселился в вас, Отец способен оживить ваши мертвые тела. То есть эта битва будет изнутри. То, что я говорю, возможно, трудно для восприятия, но советую просто позволить этому слову войти в ваш дух, в ваше сердце, и оно совершит в вас работу. Продолжайте просто верить.

12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти (Рим. 8:12).

Каждый согласится с тем, что мы не должники плоти. На словах мы не должники плоти. А на деле?

13 Ибо если живете по плоти, то умрете… (Рим. 8:13).

Еще раз сделаю акцент на слове «живете». Если ты враждуешь с Богом, лукавишь перед Ним и противишься Ему, то неожиданно ты можешь умереть в самый неподходящий для себя момент. Это очень страшно. А все из-за лукавых плотских мыслей, которые ты допускаешь в свой разум.

 …а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" (Рим. 8:13–15).

Если ты еще находишься в рабстве, подчиняясь своей плоти, исполняя ее повеления, ты раб и дух рабства в тебе, а не Дух усыновления. Дух усыновления всегда стремится к Отцу, он хочет есть из рук Отца, он хочет жить так, как учит Отец, он слышит своего Отца, потому что он родился от Него. Он не может жить без своего Отца и хочет есть и пить то, что дает Отец. Но если еще дьявол твой отец, то ты будешь исполнять вожделения плоти. Ты будешь ее рабом, и цепи будут звенеть. Если в тебе Дух Божий, то ты уже не раб, ты усыновлен и твое сердце стремится и бежит к Небесному Отцу.

Достаточно начать правильно думать, и Дух Божий внутри тебя подключится. Но сначала должно быть твое усилие, твое действие, а потом – Божье. Не стоит думать, что достаточно только одних молитв, – нет. Сначала твое действие, а потом ответное действие Господа. Разум всегда принимает решение, поэтому в твоей жизни всегда будет видно, что в твоей голове, какие ты принимаешь решения, кто тобою управляет, чей ты раб. Если для тебя почетно быть рабом греха и носить ржавые цепи, звенеть ими, то ты – сын дьявола. Но если ты духом умерщвляешь дела плотские, если ты проявляешь хоть малейшее усилие – Господь тут же поддержит тебя Своею силою, потому что ты – Его сын.

Если люди, называющие себя рожденными свыше, до сих пор живут в страхе, это говорит о том, что они живут в рабстве. Если вы живете в рабстве, если Дух Божий не умерщвляет в вас дела плотские, вопрос: рождены ли вы свыше? Потому что невозможно опровергнуть Слово Божье, сказать, что оно лжет. Только человек способен лгать. Когда в вас живет дух рабства, то в вас живет множество страхов и очень трудно от этого избавиться. Рабство – это когда человек подчиняется плоти, подчиняется греху, и он не может это изменить. Если он не раб Иисуса Христа, он будет рабом чего-то другого –рабом греха. Ты будешь рабом, и дух рабства будет над тобою главенствовать. Ты будешь связан и не сможешь ничего с собою поделать. Захочешь избавиться – но разве раба отпускают?

Раньше, если раб пытался сбежать, его возвращали обратно, наказывали и связывали еще сильнее. Раб не может избавиться от греха или какого-то порока своими собственными силами. Его возвратят, свяжут еще сильнее, и наказан он будет еще сильнее, потому что не подчиняется тому, кому подчинился когда-то. Если это происходит, значит, есть завет, есть отношения. Если ты стал рабом кого-то, ты заключил с ним завет. И даже если в твоей жизни это произошло через насилие, и ты стал рабом какого-либо духа, то твои родители или твои предки добровольно пошли на это. Всегда у всего есть начало, и это начало не выглядело как насилие. Был грех, привлекающий, приманивающий нечистых духов. Это было добровольное рабство. Враг использует человека и обманным путем вводит его в рабство. Но человек все равно добровольно входит в эту клетку – обманным путем, но добровольно. Его не затаскивают в нее, не заставляют грешить, у человека всегда есть выбор. Но что он принял для себя, то принял.

Если вы понимаете, что какой-то дух до сих пор удерживает вас, вы должны понимать, что это рабство. Вы можете быть рабом холодильника, рабом компьютера, кто-то может быть рабом телевизора. И это рабство, когда люди не могут от этого освободиться.

Свобода – это когда ты захотел – посмотрел, захотел – не посмотрел, когда для тебя телевизор – ничто, когда компьютер для тебя – это возможность прославить Господа. Но для кого-то компьютер – это рабство. Для кого-то холодильник – это возможность подкрепить свои силы, а для другого холодильник – это враг, и он не знает, что делать. Для одного магазин – это возможность прийти, быстро купить что-то и уйти, а для другого это рабство, потому что есть наслаждение в том, чтобы приходить в магазин, смотреть на вещи, выбирать и наслаждаться этим. Человек находит удовольствие в растратах, а это уже грех, непочтение к финансам, которые дает Господь, это пустые траты. Необходимо понимать и видеть, в чем твое рабство, где тебя еще удерживают в цепях, с чем тебе трудно справиться и от чего нужно освободиться.

Дух рабства всегда держит в страхе, и как только человек захочет освободиться от цепей, так сразу понимает, что не может этого сделать. И появляется страх. Значит, есть где-то близко дух рабства. Этот дух держит человека через страх. Человеку становится страшно, что он не сможет без этого жить, что враг постоянно будет его искушать, и он боится остаться без этого.

Но больше всего он боится встретиться внутри себя с этой сильной похотью, потому что плоть будет желать. А если она чего-то желает, с этим трудно бороться, потому что она не успокоится, пока не получит этот грех, пока ты не накормишь ее грехом. Если плоть зачала, все равно родится грех. Зачатие произошло, и роды обязательно будут. Человеку становится трудно, как было бы трудно женщине, которая решила бы, что ее беременность просто рассосется. Нет, ребенок в утробе вырастет, и однажды придется его родить. Так же и с плотью, которая если зачала, то грех все равно родится.

Единственное, что ты можешь сделать, – это обратиться к Господу и попросить прощения, и Господь смоет с тебя этот грех. Господь сказал, что Он знает, как помочь тем, кто находится под искушением. Только Господь может остановить весь этот процесс похоти и не допустить греха, если ты действительно не хочешь грешить, потому что, если в тебе есть желание согрешить и ты к этому относишься спокойно, ты согрешишь. Если тебе неважно, что этот грех разделяет тебя все больше с Иисусом, если тебе это безразлично, ты согрешишь. Люди, которые пытаются избавиться от греха самостоятельно, сталкиваются с тем, что не могут этого сделать. Вы должны понимать, что в вас живет дух рабства и страха. Рабство вводит вас в грех, а вы не можете ничего сделать.

Царство Божье внутри нас, но люди не доходят до этого из-за неверия, из-за ропота, сомнений. Битва идет постоянная, и, если ты невежда, ты будешь идти инстинктами, душевными чувствами. А если ты научен, ты будешь понимать, как победить, например, неверие, которое поднялось в тебе. Необходимо быть наученным, если ты хочешь быть спасенным человеком, потому что, если ты не знаешь истины, – ты погибнешь. Люди, которые погибали в пустыне, шли своими инстинктами, своими чувствами и ощущениями, они погибали из-за неверия.

Слово Божье говорит, что манна имела свойство выпадать каждое утро. Это практически то же, что ваша молитва с утра. Господь с утра дает вам эту манну на целый день. Это благодать. Вам на целый день дается благодать. Вам дается милость, которая обновляется каждый день, как манна, которая также обновлялась с утра. И обратите внимание, сыты были те, кто шел и собирал эту манну. А кто ленился, тот оставался голодным. Тот, кто верил, шел и собирал ее. Почему нужно было верить? Потому что разуму очень трудно поверить в то, что в пустыне можно собрать что-то, кроме песка, и приготовить из этого все, что захочешь. И что самое интересное, те, кто верил, обнаруживали, что, оказывается, эта манна может иметь разный вкус, какой ты захочешь.

Манна в пустыне давалась для того, чтобы народ сохранил свои силы, – то же и сегодня. И по милости Божьей, по вере вашей вы можете получить и вкус приятный. Это милость Божья. Все это мы знаем только потому, что среди тех людей были верующие люди, а если бы все они были неверующими, мы бы так и не узнали, какой вкус имеет манна. Но благодаря им мы знаем, что она имела вкус, какой каждому из них был по сердцу. Я думаю, что для людей, которые роптали, манна имела омерзительный вкус. Они получали по своей вере, а точнее, по своему неверию. Они ели свое возмущение, свой ропот, свое недовольство, неверие, и это был омерзительный вкус. И это дало свои плоды: они погибли.

Вышли в вере и погибли из-за неверия. Куда все делось? Дело в том, что они не избавились от рабства, которое было в них, они еще продолжали самостоятельно выживать. Они не могли питаться духовной пищей, потому что она для них была безумием. И невозможно человеку душевному, плотскому питаться духовной пищей, потому что для него это безумие. Это неудобно, потому что тебе постоянно нужно верить. Только пребывая в вере, возможно есть желанную, сладостную пищу, такую, какую ты любишь.

Манна выглядела для израильтян не очень симпатично, потому что им хотелось, чтобы эта пища имела привычную форму лука, чеснока. Им хотелось, чтобы овечка бегала и блеяла, которую они могли бы заколоть и есть. А нужно было кашу постоянно ложкой мешать. И верой ожидать приятного вкуса. И здесь только вера и смирение помогут тебе. Смиренное перед Господом и благодарное сердце. По-другому никак не получится.

16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии (Рим. 8:16).

Время от времени Дух свидетельствует нам, что мы дети Божьи. Совершаются определенные вещи в нашей жизни, когда Господь подтверждает нам, доказывает: «Ты – Мое дитя». Ты свидетельствуешь о делах Божьих, а Господь тебе свидетельствует о том, кто ты есть. Он может свидетельствовать о том, что ты плотской человек, и Он также будет свидетельствовать тебе о том, что ты – Его дитя, что ты угождаешь Ему. Господь найдет способ, как засвидетельствовать, Он не оставит в неведении.

17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,

20 Потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,

21 Что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.

22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;

23 И не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?

25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8:17–26).

Написано, что когда мы имеем еще только начаток Духа, ожидаем усыновления сами в себе, то Дух подкрепляет нас, помогает нам молиться, когда мы еще не знаем, о чем молиться.

27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу (Рим. 8:27, 28).

То есть даже тогда, когда ты по привычке еще будешь делать старые дела, Господь это все обратит тебе во благо. Если раньше это обращалось в наказание, во зло, то теперь обратится во благо. И ты еще не знаешь даже, о чем тебе молиться, ты еще младенец, но в тебе живет Господь, и Он все совершит.

29 Ибо кого Он предузнал…

Что значит предузнал? Это значит, Он их узнал еще до того, как они родились.

…тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил (Рим. 8:29, 30).

Говорю это к тому, чтобы вы могли иметь победу над рабством, потому что ничто так не помогает в победе над грехами, как понимание того, что вы предызбраны, предопределены, оправданы. Вы избраны не кем-то, а Отцом Небесным, чтобы привести вас к спасению, познакомить с Сыном. Вы избраны не для того, чтобы быть рабами греха. Многие до сих пор продолжают так думать, оставаясь прежними, не изменяясь. Но таковых конец известен.

Господь призывает для того, чтобы вы вышли из рабства, а дальше только вы решаете, воспользуетесь вы этой привилегией или пренебрежете жертвой Христа, потому что возлюбили грех больше, чем Господа. Это все будет зависеть только от вас: в вашей жизни будет царствовать либо плоть, либо дух.

Вы должны понимать, что предызбрание дает вам огромную силу и власть. Это то, за что вы всегда можете держаться, это ваше оружие, ваша опора, ваша основа, фундамент, на котором вы стоите, скала, за которую вы держитесь. Это крепость, в которой вы живете, крепкие стены, нерушимые. Это Господь Иисус Христос, потому что вас избрали и предызбрали не для того, чтобы вы шатались по пустыне, а для того, чтобы вам жить в этой крепости и чтобы эта крепость жила внутри вас, чтобы вы были крепкими и снаружи, и внутри.

Господь избрал вас ко спасению, и поэтому вы способны идти и спасаться. Вам дано для этого все, но без веры Богу угодить невозможно. Если вы будете научены, если вы будете сражаться этим оружием, вы победите. Но если вы поддадитесь своей плоти, которая чего-то будет желать, если вы ее не приручите, не отучите грешить, она победит вас и вы погибнете. Невозможно жить по плоти и спастись. Если вы продолжаете потакать своей плоти, вы не спасаетесь, вы погибнете – не обманывайтесь. Страшно обманываться. Вам необходимо научиться жить по Слову Божьему. Вам необходимо покаяться в невежестве, именно покаяться, потому что не все вы еще покорились Слову. Вы еще любите невежество, продолжаете пребывать в нем. Если вы до сих пор не знаете, как выходить из трудностей, если вам очень тяжело противостоять греху, это значит, что вы живете по плоти и погибаете, потому что живущие по плоти Богу угодить не могут, это невозможно. Только живущие по духу угождают Богу.

Из-за невежества христиане совершают множество ошибок, именно из-за невежества, из-за недоученности. И сколько же существует таких недоучек? От недоученности множество проблем. Недоученный человек не может быть профессионалом в своем деле. Он не способен научиться и не способен научить других. В результате он делает массу всяких ошибок. Неверие, сомнение, лень не дадут человеку быть наученным. Если такого человека поставить на служение, например, пастором, то вся паства будет страдать от этой недоученности, овцы разбегутся из-за того, что не смогут найти нужных ответов на свои вопросы.

Сейчас существует огромный дефицит наученных служителей; учителей не хватает. Не хватает знающих Слово, опытных духовных наставников. Не плотских, а духовных наставников, которые могли бы поддержать церковь, дать ответы на множество вопросов. И не только ответы на вопросы, но дать ответы на проблемы, помочь, имея силу Божью. Не хватает тех, кто способен явить не только слово, потому что Царство Божье не только в слове, но в силе и Духе Святом. Невозможно без Духа Святого и силы Божьей помочь людям, потому что они нуждаются не только в духовной пище. Господь обещал, и люди хотят получить это обещание, но не понимают, где это взять: «Где украшение вместо пепла? Где открытые темницы?» Они продолжают находиться в рабстве греха, не имея возможности выбраться.

Господь обещал, что будет брать на Себя бремена тех, кто пойдет за Ним, кто возьмет на себя Его бремя. Господь будет прославляться в жизни таких людей. Он не оставит Своих детей. Но если вы верите, что это невозможно, вы ударитесь в суету и не сможете пойти за Господом, исполнить Его план в своей жизни. Сатана забросает вас бременами и проблемами настолько, что вы головы не поднимете, вы будете сидеть в окопах, и вас будут обстреливать из гаубицы. Проблема будет идти за проблемой, и, не разрешив предыдущую, вы уже окунетесь в следующую. Находясь в рабстве, вы никогда не сможете выбраться из этих проблем, но постоянно будете приходить в тупики из-за неверия и невежества.

Вы должны понимать, что вам необходимо иметь в себе знания, наученность. Вам необходимо отвергнуть всякое невежество, возненавидеть его и трудиться над тем, чтобы вам знать Слово и понимать, какое оружие в ваших руках. Вам необходимо упорство, настойчивость в том, в чем вы стоите, потому что Господь призывает нас стоять в этом – стоять, не падать, не шататься, не отходить, а твердо держаться нашего исповедания.

31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?

32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? (Рим. 8:31, 32)

Разве нельзя стоять на этом слове? Это же обещание Самого Отца. Что может вам противостать? Слово Божье – это меч духовный. Но он только тогда может быть в ваших руках, когда вы это Слово не просто помните, но знаете его, когда это Слово пребывает в вашем сердце, когда вы, принимая его, становитесь на это Слово, говоря в своем сердце: «Это мое оружие», когда вы сами себе говорите: «Если Бог за меня, то кто против меня?»

Когда в Слове сказано: «Кто против меня?» – это не значит, что Господь тем самым говорит: «Теперь все, если Я за тебя, то какой сосед против тебя? Всех соседей, всех этих наглецов победим! Всех, кто выступает против тебя, накажу, повешу перед твоими окнами, и они будут страдать и мучиться, рвать на себе волосы, потому что восстали против тебя. А кто против тебя, тот против Меня. Всех покараю, всех уничтожу!»

Это смешно, но самое интересное, что именно так и думают люди. Почему эти слова и мысли кажутся смешными? Потому что они душевные, плотские. Для духовного человека это безумие, но многие стоят на этой позиции. А речь здесь идет о нечистых духах, которые могут выступать против вас. Например, дух рабства, о котором я говорила выше. Но если Бог за тебя, то кто против тебя? Какой дух может выступить против тебя?

Тем, кто направляет это слово на людей, будучи с ними в борьбе, я хочу напомнить: наша брань не против плоти и крови. Мы не сражаемся и Господь не будет сражаться против плоти и крови. Наша битва идет с нашими грехами. Ты должен это понимать и сражаться этим словом. У тебя есть все шансы победить. А если ты проигрываешь, это твое решение, глупое решение.

Люди используют это слово на основании своей мести, думая, что таким образом угождают Богу. Это слово также могут использовать люди, которые не являются даже рожденными свыше. Они просто что-то услышали в церкви, что-то знают об Иисусе Христе и думают, что они дети Божьи, даже называют себя детьми Божьими, хотя таковыми не являются. Они обманывают и себя, и других, стоят с гордо поднятой головой перед другими людьми, используют Слово как колдовство в своих руках, молятся против плоти и крови, тем самым грешат перед Господом. Но это будет не вечно. Когда Бог за тебя, это значит, что ты Его. Когда Бог за тебя, это значит, что ты тот, кто живет в святости, кто идет, не уклоняясь, за Господом. Вот тогда Бог будет за тебя везде и всюду. Где бы ты ни был, Он будет за тебя, Он будет с тобою, потому что ты сын Божий. Не потому, что ты назвался дитем Божьим, а потому, что ты таковым являешься. Тогда тебя никакое обвинение  не коснется и все проклятия будут летать вокруг тебя, как птицы, но не смогут на тебя сесть. Они тебя не коснутся.

35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:

36 За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.

37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас (Рим. 8:35–37).

Преодолеваем все это, потому что избранных невозможно победить, за них сражается Господь. Если избранные находятся в правильной позиции перед Господом, если являются Его рабами, их невозможно победить. Бог сказал: «Если Я за вас, кто против вас?» А вам нужно сделать так, чтобы Бог действительно был за вас. Некоторые говорят: «Как же так? Я – дитя Божье, я прошел пятнадцать церквей, знаю все деноминации, всех пасторов, со всеми пророками я на одной ноге, апостолы звонят мне по утрам. Но почему-то, когда что-то против меня выступает, такое ощущение, что меня побеждают все кому не лень» – потому что Бог не за тебя.

Ты все можешь преодолеть силою Возлюбившего тебя, если будешь стоять на этом, если будешь говорить себе: «Я преодолею это силою Возлюбившего меня». Это называется помышлением духовным. Духовные помышления умерщвляют желания плоти и помышления плотские, и это называется сопротивлением, это называется усилием – когда мы, зная Слово Божье, встаем на него и держимся этого исповедания.

Ваш выбор имеет огромное значение в вашей жизни. И хорошо, когда вы подкрепляетесь Словом Божьим, знанием того, какие права вы имеете внутри себя, Кто в вас живет и какою силою вы можете быть подкреплены. Но без вашей воли никто вам этого не даст. И если вы проявляете безволие, значит, плоть одержит победу.

38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,

39 Ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8:38, 39).

Это лишь потому, что вы избраны, потому, что вы дети Божьи, – тогда это невозможно.

 
   
Архив